Немного истории

Развиваться компания БВ начала с 1966 года, выпустив сначала превосходную партию громкоговорителей среднего и топового классов. Только вот настоящая история Bowers & Wilkins берет свое начало еще со времен Второй мировой.

 

Двое английских солдат, отправленных в Германию для службы, стали фронтовыми друзьями. Обнаружив взаимную тягу и страсть к радиоэлектронике, товарищи видели в своих грезах, как в мирное время они откроют свое дело.

Комплекты акустических систем b w

Мечты удалось воплотить в жизнь. Вскоре под вывеской BW стали реализовываться ТВ, радиолы и многое другое. Примечательно, что в 1962 году новый магазин друзей считался самым крупным за пределами столицы Англии центром, где можно было прослушать классику через Hi-Fi системы. Специально для этих целей был отведен зал для прослушивания.

 

Один из друзей (Бауэрс) помимо торговли решает заняться конструированием. Громкоговорители, собранные им, завоевывают настолько сильную любовь меломанов и меломанок, что некая мисс завещает Бауэрсу 10 тыс. английских фунтов для строительства фабрики по производству громкоговорителей.

1966-й год – переломный момент в истории компании. Бауэрс основывает новый бренд, известный сегодня как БВ.

Своеобразная b w акустика

Первая АС под маркой БВ появляется в этом же году. Модель называется Р1. Короб и фильтр АС были самостоятельной разработкой, но динамики пришлось приобретать на стороне. Чтобы настроить новую систему, Бауэрсу пришла в голову замечательная идея – приобрести специальное оборудование, измеряющее основные параметры динамиков.

 

БВ еще с самого начала своего вступления в мир избранных производителей АС стремилась производить только лучшие акустические системы, доступные всем пользователям. Дело Бауэрса, который умер в 1987 году, успешно продолжили до наших дней.

Непревзойденные инновационные задумки, примененные БВ в ходе истории

Среди уникальных и новых решений, примененных инженерами компании БВ, хотелось бы выделить следующие моменты:

  • В 1974 году был испытан сверхпрочный материал кевлар. Он оказался в несколько раз прочнее стали, что позволило использовать материал для изготовления сверхмощнейших диффузоров;
  • В 1977-м году свет увидел акустику напольного типа DM7. Удивительное в ней было то, что твитер модели помещался не внутри, а поверх излучателя. Такое универсальное решение давало возможность озвучивать ВЧ «живее» и выразительнее;
  • В 1993 году была выпущена топовая модель акустики Наутилус. Форма динамиков напоминала раковину океанского моллюска, повторяя в точности изгибы обитателя водной стихии. Необычной получилась не только форма колонок, но и их звучание: оно поражало реалистичностью воспроизведения;
  • В 2004 году БВ выпускает абсолютно круглый сабвуфер. Модель называется PV1. На сей раз динамик напоминал своей формой водяную каплю. Звучание – высокий уровень;
  • В 2007-м году была выпущена лучшая акустическая система в мире для интеграции с Айпод и Айфон – Зеппелин. Колонки имели форму дирижабля;
  • В 2010-м году БВ выпускает свои первые наушники. Р5 получились настолько хорошими, что с первого дня выпуска стали авторитетно бороться за место под солнцем с мировыми лидерами данного сегмента;
  • В этом же году были выпущены также первые динамики мультимедийного типа для ПК – БВ ММ-1.

Акустика B&W Nautilus 804.

В конце прошлого года мы познакомились с меньшей представительницей линейки восьмисотых «Наутилусов» — с симпатичной компактной акустикой B&W 805. Впечатления от этого знакомства породили целый каскад радужных прогнозов относительно способностей четырех входящих в серию напольных моделей. Основания для таких прогнозов не ограничиваются экстраполяцией типа: чем больше, тем лучше — к сожалению, кривая качества необязательно имеет монотонную тенденцию нарастания с повышением габаритов для систем, принадлежащих одной серии.

Ничего подобного не приходит в голову в связи с линейкой «Наутилусов» потому хотя бы, что увеличение габаритов в рамках восьмисотой серии сопровождается повышением концентрации интеллекта, вложенного разработчиками в единицу объема акустики B&W. Представляется разумным продолжить наше знакомство со знаменитой серией через исследование модели 804 — меньшего из четырех напольников линейки.

Внимание, которое уделяется внешности акустики B&W, вызывает самое глубокое почтение — в акустике должно быть прекрасно все. Что же касается топовых моделей, то многие из них заслуженно претендуют на роль самодостаточных скульптурных творений, достойных украшать самый изысканный и даже музейный интерьер. Вспомним хотя бы прообраз восьмисотой серии -огромную улитку собственно «Наутилуса». Или очаровательную юбилейную Silver Signature 30. И хотя в сравнении с этими шедеврами акустического зодчества акустика B&W 804 выглядит немного скромнее, трудно остаться равнодушным, созерцая лаконичную гармонию форм и совершенство отделки: ни глаз, ни ладонь не в состоянии обнаружить малейшего порока, даже шероховатости.

Ощущается не просто высокое мастерство краснодеревщиков, но их, я бы сказал, трепетное отношение к акустическому объекту. Конечно, системе нужна оправа соответствующего интерьера. Трехполосную схему обслуживают четыре драйвера. Об одном из наиболее значительных достижений фирмы — высокочастотном излучателе, причудливым клаксоном примостившимся на овальной макушке, просвещенному аудиофилу наверняка известно уже все. Напомним лишь, что главной его особенностью, кроме эксклюзивной позиции, является связь тыльной стороны мембраны с внешним пространством через заглушённую трубочку волновода.

Другим интеллектуальным центром конструкции акустики B&W смело можно назвать среднечастотную систему — продукт фирменной технологии FST (Fixed Suspension Transducer). Желтая плетенка кевларового диффузора среднечастотника крепится к ободу корзины динамика без традиционного упругого подвеса через поглощающую подложку — довольно неожиданная идея, предполагающая дополнительно понизить амплитуду стоячих волн на мембране. Уточним, что вредная «стоячесть» в диффузоре образуется как сумма (суперпозиция) двух волн: распространяющейся от центра диффузора к его периферии и отраженной от границы резкого изменения механоакустических свойств, такой, например, которая образуется в области склейки мембраны и упругого подвеса (подвес же всегда мягче диффузора).

Меняя граничные условия, можно управлять процессом возникновения стоячих волн, добиваясь их минимизации… Для снижения эффективности возбуждения паразитных колебаний корпуса акустики B&W жесткость связи динамика с колонкой повышается за счет стяжки его каркаса с тыльной панелью. Про среднечастотник добавим: получившая теперь довольно широкое распространение жесткая, неподвижная, специальной формы насадка на оси динамика способствует улучшению согласования излучений среднечастотной и высокочастотной головок.

 

Нижняя часть диапазона озвучивается парой 165-мм драйверов с практически полностью купольными, армированными кевларом бумажными мембранами. Монолитный овальный корпус не оставляет никаких шансов лишней звуковой энергии быть переизлученной в пространство. Короче говоря, в какой-то момент создается впечатление, что перед нами вполне совершенная на уровне современных технологических достижений система. Оставалось только убедиться в этом на деле.

Немалый опыт работы с продукцией B&W позволяет заключить, что фирменным достоинством «высокой» акустики британской компании является удивительная способность к трансформации компактного комнатного пространства в великолепный образ живого концертного объема, если, разумеется, запись такую возможность предоставляет. 804 в этом смысле исключения не составила.Смело можно сказать, что в этом своем качестве акустика B&W превосходит очень многих себе по ценовому признаку равных, превосходит комфортом, в котором действует ваше воображение, правдоподобностью пространственной иллюзии.

Сравнительно сложна система субъективных параметров, характеризующих меру эффекта присутствия, легко интегрируется сознанием в единый признак, помогающий в слепом варианте тестирования безошибочно узнавать акустику B&W в контексте любого сравнения. Тогда как для многих систем качество пространственных эффектов сильно зависит от амплитуды сигнала и максимально при определенном, как правило, достаточно высоком уровне громкости, 804 удается удерживать слушателя в плену иллюзии присутствия и при уровнях, ниже которых музыку обычно не слушают. Против маленькой 805 образ пространства, синтезируемый 804, заметно масштабнее, и вместе с тем детали сценической панорамы освещены более подробно.

Анализ технических характеристик позволяет предположить, что основные достоинства 804 определяются низким уровнем нелинейных искажений, причем главным образом тех, что возникают при нелинейном взаимодействии спектральных компонент (интермодуляция). Конечно, свое непреходящее значение имеют превосходный тональ-ный баланс и отсутствие «сора» послезвучания. Для качества пространственных эффектов наверняка имеет значение парность акустики, всегда соблюдаемая фирмой для дорогих моделей.

Система выделяется на фоне себе подобных способностью детальной передачи хорового вокала, что не противоречит гипотезе о роли малости интермодуляций. Безусловно, привлекательность звукового образа изящной британки в большой мере определяется его (образа) низкочастотным аспектом. Акустика B&W оставляет без внимания лишь самые глубокие спектральные компоненты, полноценно представляя содержимое среднего и верхнего баса.

Здесь низкочастотная бумажно-кевларовая пара чувствует себя совершенно уверенно, демонстрируя хорошее разрешение, тональную сбалансированность, отличную динамик); позволяющую должным образом оформить звук пушечного выстрела («Увертюра 1812 год», П.И.Чайковский). Кроме достаточно очевидного преимущества 804 перед 805 моделью по глубине низкочастотного охвата, бас 804 свободнее, динамичнее и тонально точнее.

Учитывая, что высокочастотные излучатели у акустики B&W 805 и 804 будто бы идентичны, к любопытным следует отнести факт пусть слабого, но все же заметного отличия в передаче высоких частот. Если меньшей паре свойственна некоторая эмоциональная приподнятость при обращении к верхним деталям, то напольник относится к их изображению строже, ни в коей мере не ущемляя законных потребностей слушателя в полноте «высоких» ощущений. Снижение прозрачности звучания с повышением уровня сигнала — явление закономерное и совершенно неизбежное, однако, учитывая высокий статус системы, хочется, чтобы эта тенденция была выражена у нее чуть слабее. Вместе с тем при комфортной громкости слушатель в полной мере сможет насладиться всеми гранями ее таланта.

При академичной строгости передачи тональных пропорций «Наутилус» совершенно не оставляет ощущения сухости, недосказанности, ретранслируя современную музыку, непринужденно опровергая положение о необходимости «оживления» тонального рельефа за счет намеренных деформаций типа подчеркивания высоких, выпячивания середины, укрупнения басов. Безусловно, система вполне универсальна в отношении жанрового музыкального многообразия. Более того, рекомендуем прислушаться к звуку акустики B&W 804 и тем, кто «на дух» не переносит «педантичных» колонок. Универсальность системы распространяется и на объем помещения, где ее предполагается слушать. В пределах разумного, конечно.

 

Итак, трехполосная акустика B&W фазоинверторного типа. Габариты — 1015x238x344 мм, вес — 24 кг. Диапазон мощностей 50-200 Вт. Верхнюю часть диапазона озвучивает установленный на вершине колонки фирменный твитер в индивидуальном акустическом оформлении; металлический дюймовый купол мембраны закрыт металлической же сеточкой. За область средних частот отвечает 150-мм драйвер с конической кевларовой мембраной, внешняя кромка которой крепится к ободу каркаса через вязкую подложку без упругого подвеса (FST-технология); на оси головки установлен жесткий согласующий конус.

Система независимой коммутации поддиапазонов (bi-amping) разделяет нижнюю и средне-высокую области на частоте 300 Гц. Ниже этой частоты звучит пара 165-мм головок с кевларово-бумажными мембранами купольно-конического типа. Измеренную на оси твитера частотную характеристику отличает весьма высокая стабильность. Вместе с тем, судя по графику пространственного распределения поля, в области около 2-3 кГц наблюдается несколько повышенная направленность колонок, что при определенных условиях (в очень гулкой комнате, например) может привести к ощущению слабого нарушения тонального равновесия.

Традиционно для акустики B&W хороша частотно-переходная характеристика: послезвучание практически отсутствует на высоких и весьма мало на средних частотах. График нелинейных искажений, измеренный на расстоянии 1 м при уровне тонального сигнала 94 дБ (1 Па), восхищает исключительной малостью коэффициента гармоник на протяженном отрезке от 500 Гц до 10 кГц и его умеренным значением на нижних частотах, вплоть до нижней границы рабочего диапазона; подъем характеристики в области верхней октавы значимых для слуховых ощущений последствий не имеет. Характеристика модуля входного сопротивления дает частоту настройки фазоинвертора 30 Гц, минимальное значение 4 Ом и не предвещает трудностей с подбором усилителя. Ориентировочная цена акустики B&W -$3200.

Современная акустика от BW

Сегодня под логотипом БВ выпускается большое количество различных акустических систем. Все они собраны на высоком уровне, отличаются всегда чем-то особым, не копируя практически никаких решений со стороны.

Напольная Диамонд 804 D3

Акустическая система лучшая от БВ

Напольная АС Диамонд 804 D3 – настоящий бриллиант звуковой индустрии, выпущенный с ВЧ-куполом из алмаза. Трехполосная акустика имеет 4 динамика. Улучшенная конструкция собрана на базе улучшенных медиатехнологий.

Твитер

Безусловно, изюминкой модели 804 D3 стала алмазная головка динамика. На ее разработку и испытания у тестировщиков компании БВ ушли долгие годы, зато результат предвосхитил все ожидания. Это превосходнейшее звучание в своем ЧД.

Твитер системы находится в собственном корпусе со смягченными стенками. Он размещен на верхней панели системы и суживается к задней части напольной акустики. Такое решение, (придуманное еще со времен Наутилуса), применено не зря, ведь это позволяет легко гасить сторонние звуковые волны.

 

СЧ-динамик

Средние частоты в 804 D3 воспроизводит стильный излучатель, оснащенный превосходным диффузором Континуум. Уникальное в этом динамике было то, что диффузор крепился в корзине без традиционного в таких случаях подвеса, а геометрическая составляющая диафрагмы его заточена для работы именно в среднем диапазоне, для которой более важна реальная и «живая» звуковая передача.

НЧ-динамики

Басы воспроизводят в Диамонд 804 D3 два 165-миллиметровых динамика. Их диффузоры выполнены по всем стандартам конструкции Аэрофул. Последняя выполнена таким образом, чтобы обеспечить переменное сечение диафрагмы, что не только снижает значительно массу, но и способствует гашению паразитных резонансов.

Примечание. Кроме всего прочего, низкочастотники нагружены на ФИ Флаупорт с дыркой на передней панели.

 

 

Напольная акустическая система Bowers&Wilkins 804 D3

Возможно, напольная АС 804 D3 выглядит более традиционно, чем остальные колонки в Серии, но пусть это не вводит вас в заблуждение. Она обеспечивает невероятную прозрачность звучания, благодаря уникальным технологиям Серии 800 Diamond, таким как диффузор Continuum и усовершенствованная система внутренних распорок Matrix. Так что, хотя эта АС и выглядит вполне обычно, качество ее звучания — незаурядное. Новый диффузор Continuum («континуум») НЧ/СЧ-динамика — это гигантский шаг вперед в проектировании акустических систем.

Многие десятилетия инженеры Bowers&Wilkins полагали, что нет ничего лучше кевлара для диффузоров среднечастотных динамиков. Но теперь, после восьми лет упорных исследований, они обнаружили, что существует нечто с гораздо лучшими свойствами. Благодаря композитной структуре, диффузор Continuum позволяет устранить резкий переход в характере поведения при приближении частоты к верхнему пределу рабочего диапазона, который может испортить характер звучания обычных диффузоров. В результате Continuum выдает заметно более открытый и нейтральный звук.

Диффузор Aerofoil для басового драйвера использует новый синтетический материал, наполненный микрокапсулами, для основы композитного сэндвича.

Передовые методы компьютерного моделирования позволили сконструировать диффузор переменной толщины, с максимальной жесткостью там, где это больше всего необходимо. Это расширило диапазон поршневого поведения мембраны далеко за пределы рабочих частот и позволило получить гораздо более контролируемый и точный бас, чем ранее.

Чтобы минимизировать вибрации, необходимо иметь настолько жесткий и инертный корпус, насколько это возможно. В новой серии 800 Diamond кардинально улучшена структура внутренних ребер жесткости Matrix: внутренние панели стали толще, многослойная фанера заменила MDF, а в ключевых местах были добавлены металлические вставки. В целом, это самая совершенная структура Matrix, которую когда-либо выпускала Bowers&Wilkins.

Для твитера новой серии 800 Diamond был создан самый прочный корпус из массива алюминия

 

, внутри которого размещены его детали, а улучшенный гель окружает твитер и изолирует его от резонансов корпуса. В результате достигается булавочная точность воспроизведения звуковых деталей и новый уровень проникновения в суть музыкального представления.

Почти каждый компонент Серии 800 Diamond был изобретен заново, но один из них, давший название всему семейству, остался неизменным — это алмазный купол твитера. Алмазные купола по-прежнему остаются самой совершенной технологией для твитеров, благодаря их бесподобной акустической детальности, естественности, и пространственности звука.

  • Конструкция: 3-полосная АС с фазоинвертором
  • Динамики: 1x 25 мм (1 in) твитер с алмазным куполом, 1×130мм (5 in) СЧ-драйвер с диффузором Continuum и FST подвесом, 2×165мм (6.5 in) басовых драйвера с диффузорами Aerofoil
  • Диапазон частот (-6дБ): 20 Гц – 35 кГц
  • Полоса частот (+/-3дБ) на референсной оси: 24 Гц – 28 кГц
  • Чувствительность (на оси при 2.83 В, RMS): 89 дБ
  • Гармонические искажения (2-я и 3-я гармоники, 90дБ, 1 м на оси): <1% 70Гц – 20кГц, <0.3% 120Гц – 20кГц
  • Номин. импеданс: 8 Ом (мин. 3.0 Ом)
  • Реком. мощность усилителя: 50 Вт – 200 Вт на 8 Ом без клиппирования
  • Макс. импеданс кабеля: 0.1 Ом
  • Размеры (ШхВхГ): 340 х 1180 х 480 мм (только корпус), вес39 кг
  • Отделка: Корпус: Розовый орех, лакированная черная, матовая белая, гриль: черный, серый

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *