Bowers&Wilkins Diamond 803 D3. Алмазные грани чистого звучания, обзор. Портал «Soundex.ru»

Триумф высоких технологий Bowers&Wilkins налицо. Акустические системы Diamond 803 D3 великолепны. Это настоящие исполнители-виртуозы, абсолютно свободные от каких-либо жанровых предпочтений

 

Сохранить и прочитать потом —

Об акустических системах компании Bowers&Wilkins среди любителей хорошего звука давно идет много споров. Однако у них нет сомнений по поводу качества звучания флагманской серии Bowers&Wilkins 800, которая выпускается с конца 70-х годов 20 века и является осознанным выбором для многих аудиофилов. Последнее обновление «алмазной» версии этой серии состоялось в 2020 году. Мы решили протестировать во всех смыслах абсолютно новые АС Bowers&Wilkins 803 D3 из легендарной линейки.

На первый взгляд трехполосные АС Bowers&Wilkins Diamond 803 D3 выглядит как дизайнерский изыск. Но это только первое впечатление. На самом деле здесь все подчинено чистой физике с главной целью – добиться максимального качества звучания. Как утверждал знаменитый советский авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев, некрасивый самолет не полетит. Bowers&Wilkins доказывает, что это справедливо и в отношении акустических систем.

 

Каждая из полос АС имеет отдельный, механически развязанный корпус. Только две поверхности низкочастотного кабинета (дно и наклонная верхняя панель) имеют ровную плоскость. Все остальные поверхности в той или иной степени изогнуты, что уменьшает их площадь, увеличивает жесткость конструкции, сводит к минимуму внутрикорпусные отражения и дифракцию звуковых волн. Акустическое оформление НЧ – фазоинвертор. Вместо композитного материала Марлан, в новых 800-х активно применяется авиационный алюминий. Из этого материала выполнен корпус для средних частот с антирезонансными ребрами (технология Turbine Head). Корпус высочастоного алмазного твитера так-же выполнен из алюминия и имеет не полую конструкцию (Solid Body Tweeter). Эти изменения позволили практически свести на нет резонансы СЧ и ВЧ корпусов. Задняя стенка низкочастотного корпуса, также из авиационного алюминия, служит прекрасным теплоотводом для кроссовера, и делает внешний дизайн этих АС более дорогим и законченным.

Все колонки новой серии 800 Series Diamond доступны в трёх исполнениях: черный рояльный лак, белый матовый или розовый орех. Во всех вариантах отделка выглядит просто великолепно. На постукивание корпус отзывается предельно глухо, при этом вибрации практически не передаются на драйверы.

СЧ/НЧ динамики могут быть закрыты комплектными грилями, раздельными для СЧ и НЧ. Размеры 803 D3 типичны для современных напольных АС выше средней ценовой категории.

Особым элементом конструкции корпуса является массивное металлическое основание, в которое вмонтированы не съемные ролики, позволяющими легко перемещать эти тяжелые колонки по комнате в процессе настройки. В стационарном положении используются выкручиваемые шипы с магнитными крышками для защиты пола от повреждений, которые так-же уже вмонтированы в основание. Производитель настоятельно рекомендует слушать колонки именно установленными на шипы.

 

АС оснащены высококачественными выходными терминалами, позволяющими использовать все виды коннекторов, как голый провод, так и лопатки/бананы. Возможно подключение колонок в режимах bi-wiring/bi-amping. Для запараллеливания выводов НЧ/СЧ/ВЧ предусмотрены проводные перемычки с качественными разъемами типа лопатка/банан.

Технологии

800 Series Diamond – это флагманская серия АС от Bowers&Wilkins. Естественно здесь применяются самые новые, самые лучшие технологии и разработки, которыми располагает компания.

Первое, и самое сенсационное изменение – в СЧ динамиках больше НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КЕВЛАР! Восемь лет в исследовательском центре в Стейнинге велись работы по созданию нового, более совершенного материала для диффузора динамика. И вот результат – Continuum. Подобно кевлару это тоже плетеный композит, обеспечивающий четко контролируемый первый резонанс. Конструкция диффузора Continuum основана на концепции оптимизированной и контролируемой гибкости. Она помогает избежать резкого перехода от поршневого поведения к резонансному, которое сильно ухудшает открытость и нейтральность звучания обыкновенных динамиков. В СЧ динамиках Continuum также применена традиционная фирменная технология Cone Fixed Suspension Transducer (FST), значительно снижающая время отклика и сводящая интермодуляционные искажения к минимуму.

Традиционно, при изготовлении диффузоров НЧ драйверов, Bowers&Wilkins предусматривает их исполнение в виде сэндвича из двух слоев карбона, между которыми располагается слой вспененного полимера. В новых АС серии применяется технология AeroFoil. Профиль диффузора Aerofoil пришел к нам из авиастроения (ещё одно упоминание о «красивом самолёте»). В аэродинамике, профиль «аэрофойл» задается длиной его хорды, прямой линии, проведенной между передней и задней кромками крыла. Профиль типа Aerofoil использует плавно меняющуюся толщину материала, которая обеспечивает максимальную жесткость именно там, где это нужно.

Диффузоры AeroFoil позволяют получить более высокую жесткость конструкции при малом ее весе. Благодаря оптимальному распределению жесткости вдоль образующей диффузора обеспечивается поршневой режим его работы, что позволяет добиться правильного воспроизведения баса.

Корпуса низкочастотных драйверов имеют стенки увеличенной толщины и сложную внутреннюю структуру распорок (технология Matrix). Сама технология Matrix также претерпела изменения. Теперь рёбер жесткости стало меньше, но вместо 10 мм оргалита, в качестве материала используется 19 мм фанера укреплённая по фронту АС алюминиевыми стяжками. Благодаря этому достигается максимальная общая жесткость и эффективно рассеиваются внутрикорпусные отражения.

Порты фазоинвертора выполнены по патентованной технологии FlowPort, которая предусматривает переменное сечение с рифленой поверхностью канала. Это обеспечивает лучшую согласованность с параметрами драйверов и корпуса, а также позволяет избежать появления призвуков при работе акустики.

 

Технология Anti-Resonance Plug (защитный колпачок диффузора с демпфирующей вставкой) обеспечивает стабильно широкую дисперсию звука всем диапазоне средних частот. Особенностью модели Diamond 803 D3, является механическая развязка СЧ драйвера с корпусом Turbine Head, который, в свою очередь, механически развязан с корпусами НЧ и ВЧ драйверов. За счет этого достигнута дополнительная стабилизация положения СЧ/ВЧ драйверов в пространстве.

Алмазные купола твитеров изготовлены методом высокотемпературного химического осаждения углерода. Уникальное сочетание свойств алмаза делает купол одновременно легким и предельно жестким, что гарантирует поршневой режим работы купола вплоть до 70 кГц. Оптимизированная магнитная система драйвера повышает его чувствительность на 2 дБ по сравнению со стандартной конструкцией, что примерно на 40% снижает потребляемую драйвером мощность. Снижение мощности сигнала, в свою очередь, уменьшает нагрев звуковой катушки и связанную с этим нагревом компрессию звука. Монтируемый в прочном металлическом корпусе ВЧ драйвер механически развязан с ним (технология Solid Body Tweeter).

Качество звучания Bowers&Wilkins Diamond 803 D3

Первый этап испытания (оценку по методике AudioDoctor FSQ 2006) акустические системы выдержала успешно. Они выдают живое и прозрачное звучание, для которого характерны: тональная сбалансированность и хорошая точность, великолепная «состыковка» середины с верхом. Субъективно воспринимаемый бас оказался весьма глубоким и при этом очень детальным. Широкая и непрерывная стереобаза на тестовых записях не выходит за пределы АС. Сцена глубокая и хорошо эшелонированная. Барабан воспринимается несколько ближе контрабаса, что соответствует условиям записи. Пространство и воздух сцены передаются хорошо, равно как и движение вокалиста из глубины сцены к микрофону, расположенному на переднем плане (трек 12).

Фокусировка и локализация в горизонтальной плоскости – отлично, в вертикальной – очень хорошо. Высота расположения инструментов практически соответствует натуральной. Звуковые образы не ассоциируются с АС. Звучание на малых уровнях естественное, тембры инструментов достоверны.

Микродинамика — отлично. Макродинамика — хорошо, на высоких уровнях громкости динамические контрасты несколько сглаживаются. Атака — отлично.

Большой турецкий барабан, записанный на треке 14 очень натурален. Толчок в грудь весом и зрим, но не груб. Отчетливо ощущается, что звук пришел снизу, где и располагался инструмент при записи.

Далее для оценки звучания 803 D3 воспроизводились следующие тестовые CD:

 

  • DALI CD. In Admiration of Music. Volumes 1-4
  • Various Artists — The TBM Sounds! (UltraHD 32bit CD), LIM UHD 048
  • B&W Presents: Very Audiophile New Recordings
  • B&W Maria Callas Remastered, The Complete Studio Recordings (1949-1969)
  • SOUND CHECK 2 Audio Test
  • Alan Parsons SOUND CHECK 2 Audio Test and Demonstration CD
  • .

    Diamond 803 D3 уверенно играют любую музыку без каких-либо выраженных предпочтений. Камерные составы, БСО, Big Band, опера, джаз, рок – все звучит красиво, по-хорошему вкусно, и главное, точно. Тембры инструментов и голоса достоверны. Послезвучия натуральные и протяженные во времени. При длительном прослушивании совсем не чувствуешь утомления, а скорее, вовлекаешься в музыку. Звуковая сцена строится за линией расположения АС. Она непрерывна, равномерно заполнена, глубока и хорошо эшелонирована. Кажущиеся источники звука реалистично отображаются в пространстве записи практически в натуральную величину. АС создают звуковое поле, в котором сами оказываются практически незаметными. Макро и микродинамика более чем достаточны. Атака хороша на всех записях.

    АС 803 D3 позволили детально расслышать все характерные особенности хорошо знакомых треков.

    Человеческие голоса и инструменты, записанные в ближнем поле без постобработки с диска Alan Parsons SOUND CHECK 2 Audio Test and Demonstartion CD звучали весьма натурально, во всем богатстве подробностей, свойственном для живого исполнения. Временами звучание можно было легко перепутать с живым.

    Орган на 86 треке «Bach’s Toccata and Fugue in D minor» предстал перед нами во всей своей мощи и красе. По мере развития музыкального действия звук свободно перемещался между регистрами инструмента, как по горизонтали, так и по высоте, причем АС удалось сохранить характерные пред- и послезвучия органа.

    Также с помощью Diamond 803 D3 удалось уверенно различить множество отличий в мастеринге треков диска B&W Maria Callas Remastered (1949-1969), The Complete Studio Recordings. Характерные для старых архивных записей несовершенства и дефекты растворились и ушли на задний план, предоставив нам возможность наслаждаться великой музыкой и волшебным голосом певицы. На трех последних треках, изначально записанных в стерео, Каллас даже вышла вперед, за линию расположения АС.

    Сильнейшее впечатление произвела тема Wheel of Fortune от Hans Zimmer из к/ф «Пираты Карибского Моря» (трек 9, DALI CD. In Admiration of Music. Volume4). Оркестр, со всеми его скрипками, гобоями и валторнами, буквально ожил в пространстве записи. Мощные басовые партии ощущались физически, буквально всем телом. Diamond 803 D3 смогли показать в этой области звукового диапазона огромное количество пространственной информации. Сказать, что мы не слышали ее раньше, было бы неправдой. Но, пожалуй, впервые мы услышали ее так явно. Причем звучание на всех уровнях громкости звучание неизменно сохраняло прозрачность.

    Колонки Diamond 803 D3 можно назвать умеренно чувствительными к расстановке в помещении. Для отличного звучания необходимо лишь выполнить элементарные требования по расстановке.

    Выводы

    Триумф высоких технологий Bowers&Wilkins налицо. Акустические системы Diamond 803 D3 великолепны. Это настоящие исполнители-виртуозы, абсолютно свободные от каких-либо жанровых предпочтений.

    Это определенно недешевая модель, но, все-таки, ее стоимость нельзя назвать заоблачной. Поэтому при желании она является достаточно доступной, тем более что удовольствие от прослушивания и отличное качество очень хорошо соотносятся с ценой колонок.

    Подготовлено по материалам портала «Soundex.ru», февраль 2016 г.
    www.news.soundex.ru
    Этот обзор прочитали 7 364 раза

 

 

Bowers & Wilkins 803 D3 — это невероятно хорошие акустические системы

Британский журнал «Hi-Fi +» (Aug 20, 2016)

протестировал акустические системы Bowers & Wilkins 803 D3 из нового поколения топовой серии легендарного производителя. Автор статьи
«Bowers & Wilkins 803 D3 floorstanding loudspeaker» («Напольные акустические системы Bowers & Wilkins 803 D3»)
Jason Kennedy (Jason Kennedy) поделился своими впечатлениями от услышанного и увиденного.
«Большинство компаний — производителей акустических систем используют эволюционный подход к развитию продуктов — они используют одинаковую базовую конструкцию и улучшают ее с течением времени, что немного напоминает развитие серии автомобилей BMW 3. Именно так поступала B&W со своей 800-й серией с тех пор как в 1998 году был придуман дизайн «Наутилуса» (Nautilus). Это был момент, когда корпуса сменили прямоугольные формы на округлые и впервые появилась «голова Наутилуса». Затем последовали три итерации этой модели, причем основным новшеством стало постепенное распространение алмазного твитера на всю серию, начиная с его появления еще в 2005 году. Модели последней серии 800 D3, подверглись кардинальному пересмотру – были изменены почти все их элементы. Достаточно сказать, что из предыдущей серии остался только алмазный купол твитера и клеммы для колоночных кабелей, что хорошо, потому что они уже были (и есть) довольно-таки хорошие».
«Что делает 803 D3 особенно привлекательными – это сама сущность музыки, которую они извлекают из каждой записи. Если в ней есть намек на трехмерность звучания, вы непременно узнаете об этом все. Форма и масштаб звукового образа представлены точно, но без какого-либо намека на зернистость или «яркость»: это чистое разрешение без слез и без потенциального утомления от длительного прослушивания. Эти колонки выбирают из записи детали таким образом, чтобы вам стало более понятно, как они были сделаны и какие идеи (или смысл) содержатся в музыке. На песне Лоры Марлинг (Laura Marling) «Friends» , вокал звучит поразительно реально, слушателю открывается сразу несколько слоев звучания гитары и обнажается явное влияние Джимми Пейджа в период Led Zeppelin III. Вы можете слушать такую музыку тихо или на средних уровнях громкости, но появляется сильное желание повысить ее до упора. Это вызвано тем, что искажений необыкновенно мало и, следовательно, нет никакого дискомфорта при воспроизведении на большой громкости. Я думаю, это одна из причин, почему в семействе есть и еще более крупные модели; т.к. большие динамики, как правило, означают повышение потенциально достижимого звукового давления, и, если у вас большая комната или аппетит на высокую громкость, это становится довольно заманчивым предложением».

«803 D3 — это невероятно хорошие акустические системы; вы можете запускать на воспроизведение все, что знаете, и они будут выдавать больше тонких деталей, больше масштаба и большую часть того сердца, которое вложили музыкант(ы), создавшие свое произведение. Необходимо, конечно, разумное количество мощи хорошего качества от усилителя, чтобы побудить колонки все это выдать, а также наилучший источник и контрольное оборудование, которые можно найти, но, если оборудование способно донести до колонок самые важные вещи, то B&W точно донесет до вас все в лучшем виде. Я уже говорил об этом раньше, но стоит еще раз повторить: если бы на этих акустических системах был логотип какого-нибудь «бутикового» бренда, вам пришлось бы заплатить в два или три раза больше, чтобы получить такую же степень прозрачности, контроля, исчезающей окраски и вдохновляющего ощущения музыкальной мощи. Но в мире нет бутиковых брендов с такими научно-исследовательскими подразделениями, как у Bowers & Wilkins, поэтому скорее всего, вы найдете серьезных конкурентов только со стороны крупных компаний, производителей акустики. Но даже тогда вам придется долго и упорно искать, чтобы найти хоть что-нибудь, близкое по цене.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *