Самостоятельность и самобытность

Восьмисотая серия существует уже давно и пережила выпуск нескольких сменявших друг друга линеек. В одних случаях изменения были умеренно заметны, в других — значительны. В последней же линейке D3 переделали практически все. От предыдущей версии не осталось ни корпуса, ни динамиков — за исключением алмазного купола твитера.
Сохранились разве что некоторые конструктивные приемы и совершенно узнаваемый дизайн, продиктованный однако, как и прежде, не прихотью дизайнера, а именно техническими подходами. Разрабатывался и воплощался проект новой старшей линейки около восьми лет.

 


Bowers & Wilkins 800 D3 в тестовой системе. Рядом модель помладше — 802 D3

Bowers & Wilkins — один из крупнейших производителей акустических систем, и имеет богатое прошлое. Собственно говоря, старшая акустика 800 D3, выпущенная три года назад, и стала своего рода юбилейной моделью к 50-летию компании. В плане же разработок, нужно понимать, что такая большая компания может позволить себе серьезный штат разработчиков и приличные вложения в исследования и эксперименты.

По этой части у Bowers & Wilkins все очень хорошо: средств на разработки здесь не жалеют, ресурсы есть, а соответственно, есть возможность самостоятельно разработать акустику и выпустить ее, используя собственные компоненты, а не покупные от сторонних производителей. О получившемся звуке это само по себе не говорит, но вот о технической самостоятельности и самобытности — безусловно.

 


Среднечастотник и твитер, установленные в отдельных алюминиевых корпусах

Первое, что обращает на себя внимание в конструкции этой акустики — она очень сложная. Самостоятельно разбирать колонку смысла нет никакого: производитель не делает из внутренностей секрета, и найти информацию, фото и видео — не проблема. Оно и понятно: повторить это будет крайне проблематично и потребуются очень серьезные вложения, а частичными заимствованиями Bowers & Wilkins явно не напугать.


В новой линейке у алмазного твитера другой, не съемный (без специального инструмента) защитный колпачок

Основание у акустики литое, алюминиевое, с матовой черной отделкой вне зависимости от цвета корпуса. Сложная каплеобразная форма здесь соотносится со всей формой акустики, точнее — с формой ее низкочастотной секции. Нужно отметить два важных конструктивных элемента основания.

 

Во-первых, это опоры. Из коробки акустика выкатывается на колесах-роликах, но стоять на них ей не положено. Можно, но не нужно. Колесики нужны только для удобного и точного позиционирования в помещении. Дальше же нужно, пользуясь инструментами из комплекта, выкрутить вниз из основания штатные регулируемые шипы, пододвинуть под них штатные же проставки и «поднять» акустику на шипах. В итоге, колеса будут видны, только если лечь на пол.


Низкочастотная секция акустики — два динамика по 10 дюймов

Вторая важная особенность основания — то, что на него сверху вниз выведен порт фазоинвертора. Для Bowers & Wilkins это уже знакомое решение, да и в целом — с некоторых пор оно набирает популярность. С пользовательской же точки зрения нам это упрощает расстановку акустики и избавляет от потенциальных проблем — как в случае, если фазоинвертор выведен на заднюю стенку.

В руководстве пользователя сказано, что дистанция от задней и боковых стен для этой модели желательна не менее 50 см, что, учитывая размеры акустики и потенциально разумное для ее размеров помещение, выглядит вполне прилично, и с расстановкой больших проблем возникнуть не должно.

Корпус низкочастотной секции изготовлен из фанеры и имеет сложную конструкцию. Внутреннюю раму выклеивают из фанерных деталей, внешнюю каплевидную оболочку склеивают из нескольких слоев древесных спилов и выгибают непосредственно при производстве. То есть вся передняя и боковые стороны басового кабинета — это одна единственная клеено-гнутая и после обработанная деталь.

Задняя же панель относительно небольшой площади полностью закрыта рифленой алюминиевой пластиной. Кстати, на внутреннюю часть этой пластины «переехали» платы фильтра, ранее располагавшиеся в основании. «Трубы», в которые на передней панели вставляются низкочастотные динамики, а также часть внутренней армирующей конструкции крепления изготовлены из алюминия.

Сами басовые динамики крупные — в каждой колонке использованы по паре 10-дюймовых низкочастотников. Динамики свои собственные, не заказные. В описании и характеристиках производитель указывает на новый, разработанный для этой линейки материал, названный Aerofoil. Если посмотреть на диффузор в разрезе, то видно, что это некая легкая полимерная пена, армированная с двух сторон тонким тканым материалом, скорее всего — разновидностью углеволокна. Конструкция легкая и жесткая. Правда, похожие на резину подвесы диффузоров на ощупь не очень-то и мягкие.

6-дюймовый среднечастотник традиционно для этой линейки акустики помещен в отдельный объем — выточенную из алюминия и покрытую лаком так называемую «Turbine Head». Внутри камера округлой формы и полностью симметрична — все крепления для сборки корпуса на внутренний объем никак не влияют, а сам среднечастотник зафиксирован при помощи длинной штанги, проходящей от центра магнита к задней поверхности внутренней камеры. То есть по краям динамика никаких винтовых креплений вообще нет — только круглая кромка и резиновый уплотнитель.

 


Aerofoil, из которого сделаны диффузоры низкочастотников у новой 800-й серии

Кроме того, из необычного в конструкции можно упомянуть диффузор и подвес. Материал диффузора — запатентованный Continuum, некий плетеный и проклеенный материал с необычным поведением. Диффузор тонкий, фактически просвечиваемый. Материал легкий и мягкий на ощупь, а если рассматривать отдельный динамик — диффузор легко прогибается и совершенно не теряет форму.

Но только в поршневом режиме движения диффузор оказывается неожиданно жестким, хотя и легкоподвижным. Вероятно, такой эффект дает структура и направленность волокон. Увидеть подвес динамика сложно — он закрыт круговой вспененной вставкой. Даже непонятно, есть ли там подвес, или вся конструкция изготовлена только из одного материала. Центральный колпачок, закрывающий отверстие в диффузоре, изготовлен из мягкого вспененного материала.

Твитер тоже по традиции помещен в отдельный объем — сверху к «Турбинной голове» крепится вытянутый алюминиевый корпус твитера. Крепление корпуса — не жесткое, наоборот, здесь применено дополнительное демпфирование. Алмазный купол твитера — это практически единственное, что акустика унаследовала от прошлой модели. Но и здесь есть изменения. Например, попрочнее стала защитная сетка твитера, и теперь ее нельзя снять без специального инструмента, что, учитывая прежний опыт и хрупкость алмазного купола, стало весьма логичным решением.


Среднечастотник у 800-й серии существенно переработан по сравнению с предыдущей линейкой

Грили басовиков и среднечастотника — раздельные, с магнитным креплением. Коммутацию акустика допускает (и даже скорее предполагает) двумя парами кабелей, и здесь вполне возможен и вероятен биампинг, потому как о требовательности старших моделей Bowers & Wilkins к мощности и токовой отдаче усилителей известно уже всем и каждому.

 

 

Bowers & Wilkins 800 D3 Rosenut

Флагманский напольный спикер B&W Diamond 800 D3 из обновленной 800-й серии Diamond, на разработку которой было потрачено восемь лет, представляет собой кульминацию полувековой истории акустических исследований и разработок британского бренда. Согласно мнению B&W, флагман способен обеспечить высочайшее качество звука, предлагая непревзойденный уровень чистоты, четкости и реализма.

Изюминкой модели остается твитер со сверхлегкой и очень твердой алмазной мембраной, изготовленной с применением метода химического парофазного осаждения. Его корпус — это жесткая алюминиевая трубка-конус, которая эффективно поглощает звуковые волны, излучаемые тыльной стороной мембраны. Такой высокочастотник гарантирует наиболее естественный и детальный саунд, поднимает верхнюю границу диапазона до 35 кГц и представляет собой идеальный вариант для воспроизведения форматов высокого разрешения.

 

Твитер крепится к установленному в верхней части кабинета закрытому алюминиевому модулю Turbine head («турбинная голова»), который напоминает форму капли и отличается абсолютной инертностью благодаря установленным внутри радиальным ребрам жесткости. В модуле находится СЧ-драйвер с диффузором Continuum из тканого композита со специальным покрытием, который эффективно противостоит различным резонансам. Его фиксированный подвес FST сокращает время отклика и повышает точность саунда.

Передачей баса занимается дуэт двух десятидюймовых вуферов. Оба драйвера используют легкие диффузоры Aerofoil, секрет которых заключается в их неоднородной толщине. Такая технология повышает прочность мембраны в критических местах и обеспечивает ее линейное поршневое движение.

Флагман B&W Diamond 800 D3 может похвастаться роскошными формами отлично демпфированного корпуса, основу которого составляет высокопрочный каркас Matrix, разработанный с применением новых технологий компьютерного моделирования. В Matrix используются соединенные крест-накрест толстые панели из фанеры и элементы из металла. Фанерный лист плавно огибает фасад и боковины каркаса, а тыл корпуса представляет собой прочный алюминиевый остов с четырьмя винтовыми терминалами в его нижней части. Такие изогнутые формы помогают бороться с внутренними стоячими волнами. Дно кабинета приподнято над тяжелым алюминиевым основанием, так как в него встроен порт фазоинвертора Flowport, ослабляющий турбулентность выходящего воздуха. В основание кабинета вмонтированы выдвижные шипы и ролики, что облегчает установку АС, которая весит почти сотню килограмм.

Строгий и большой звук

Акустика на тест досталась не только что из коробки — она успела поработать достаточно долго, чтобы полностью прийти в чувства. Тестовая система с цифровым источником Esoteric и усилением PS Audio в виде предусилителя BHK Signature Preamplifier и моноблоков BHK Signature 300 Mono — вполне подходящий вариант для прослушивания. Запаса по усилению здесь точно хватит, а источник на мой слух и вкус вполне подойдет для того, чтобы получить желаемое разрешение.

В целом, я учитываю «роковую» репутацию акустики этого производителя, но в очередной раз слушать, как на ней звучат Pink Floyd или AC/DC, мне не кажется хорошей идеей. Намного интереснее протестировать акустику на разном материале, чтобы выяснить, что она может предложить разным слушателям.


Крепление у среднечастотника сквозное — за счет притягивания всей конструкции динамика к корпусу центральной осью, а не при помощи винтов по краям корзины. Этих винтов в конструкции нет вовсе

Первым поставил диск The Bill Crow Quartet «Jazz Anecdotes». Стилистика записи Venus Records отчетливо слышна и узнаваема, но при этом звучание скорее мониторное, чистое и скоростное, без смягченности, теплоты и некоторой раздутости, периодически свойственной дискам этого лейбла. Повторюсь, характер слышен, но его ровно столько, что он не мешает и не привлекает к себе слишком много внимания. Лично мне слушать так музыку приятнее — можно сосредоточиться именно на ней, а не на звуковом почерке.

Звук получился достаточно строгим и стройным. К тому же, большим по масштабу и с хорошим контролем по басу. Однако некоторой нагловато-нахрапистой подачи во всем этом я не заметил. Некой эстетики и изящества в характере стало больше, но не в ущерб стройности. Но ведь разницу между уверенностью и нахальностью в подаче и объяснять не надо — вполне очевидно, чем одно отличается от другого.

 


Алюминиевый корпус твитера

Заметна и другая специфика. Например, можно слушать на совсем небольшой громкости, но вот шептать с придыханием и упиваться послезвучиями акустика не хочет — будто это противоречит ее природе. И приоритеты здесь расставлены вполне однозначно. По динамике вообще все очень хорошо — по крайней мере на этой записи (а это не самый сложный в данном контексте материал) проблем не возникло никаких.

Подход же к детальности, опять же, можно назвать несколько мониторным: до определенного предела все неплохо слышно и читается, но выслушивать воздух студий — не на этой системе. Здесь в приоритете основные звуки, инструменты и техника игры — вот это все слышно хорошо и подробно. И какой-либо вычурности, окраски не ощущается. Звучание совершенно точно не теплое, ближе к прохладному. Но холодной колючести тоже не заметно. Скорее, все сдержанно-уравновешенное, без излишних особенностей.

По частотам слышно, что система играет и глубоко по басу, и не имеет недостатков по верхам. Лично на мой вкус, сшивка характеров твитера и среднечастотника (да и басовой секции со всем остальным) здесь намного лучше, чем у предыдущего поколения. А у баса не ощущается раздутости, хотя его и много. Скорость же на всем диапазоне очень хороша.

Напольная акустическая система Bowers & Wilkins 800 Diamond

Анонс новой серии акустики Diamond был объявлен в сентябре 2015 года. Она актуальна по сей день, и пока что нет даже слабых слухов о том, что готовится замена этой серии. Это логично, поскольку заменить серию Diamond 800 – дело непростое. B&W 804 Diamond D3 – самые компактные из напольных акустических систем серии. Как и в полочнике 805 D3, в напольнике 804 D3 твитер установлен в отдельном корпусе, расположенном на верхней части кабинета.

Чтобы отпраздновать весьма успешное десятилетие производства кабинетов серии 800, Bowers & Wilkins с гордостью представили праздничную модель 804 D3 в экзотической новой отделке Mystic. После создания кабинетов модели 804 D3 Mystic проходят серию специальных процессов окраски и полировки, которые являются уникальными для этой модели и должным образом отмечают ее уникальный статус. Очевидно, пользуясь случаем, стоит рассказать о модели Bowers & Wilkins 800 Diamond 804 D3 поподробнее.


Bowers & Wilkins 800 Diamond 804 D3 Mystic в экспозиции

Именно кабинеты серии 800 стали предметом особой гордости технологов английского аудиобренда. Способ их изготовления заставляет вспомнить об известных еще со средневековья приемах легендарных скрипичных мастеров. В то же время, кабинеты 800-й серии – это, конечно, высокотехнологичные изделия XXI века. Фронтальная и боковые стенки кабинета в поперечном сечении представляют собой дугу из гнутой на специально для этого созданном оборудовании древесины.

 


В отделке розовый орех

Если точнее, то тонкие слои букового шпона чередуются с тонким слоем (толщиной 0,9 мм) клея. В каждом спикере 804 D3 Mystic в итоге склеено 12 слоев. Внутренний черный отделочный слой и внешний отделочный слой (который затем окрашивается) доводят общее количество слоев до 14. Этот деревянный композит затем нагревают до 90 градусов и прессуют под сильным давлением, создавая тем самым сверхпрочную конструкцию кабинета. В тыльной части края сходятся на вертикальном ребре из литого твердого алюминия, которое является основой конструктива и одновременно – элементом охлаждения.


В черном лаке, вид сверху

Но и это еще не все: внутри кабинета установлены ребра жесткости Matrix, необходимые для механической стабильности системы. Эти элементы сконструированы с применением методов компьютерного моделирования и изготовлены из фанеры с металлическими вставками. Расположенный в нижней части лицевой панели фазоинвертор уже традиционно использует фирменную технологию Flowport™, геометрию поверхности, «подсмотренную» у шариков для гольфа. Она позволяет минимизировать степень турбулентности потока, исключая нежелательные призвуки в работе фазоинвертора.

Корпус твитера
Корпус твитера

Алмазный твитер, отвечающий за верхнечастотный диапазон, установлен в отдельном, вынесенном на верхнюю часть кабинета аэродинамичесом корпусе, механически развязанным с основанием.

Диффузор Continuum
Диффузор Continuum

Конструкция диффузора Continuum среднечастотного динамика основана на концепции оптимизированной и управляемой гибкости. Это помогает ему эффективно устранять резонансы, которые могут отрицательно повлиять на важный участок спектра, избежать резкого перехода от поршневого к комбинированному режиму колебаний, резко улучшить открытость и нейтральность звучания. Материал диффузора представляет собой тканый композит.

 


B&W Aerofoil в разрезе

Форма диффузоров низкочастотных драйверов – Aerofoil – была получена методом компьютерного проектирования. В ней используется «непрерывно переменная структура толщины», которая обеспечивает максимальную жесткость именно на тех участках, где это больше всего необходимо. Это делает поршневое поведение излучателя распределенным на весь диапазон частот, отыгрываемый драйвером.

Драйвер НЧ
Драйвер НЧ

Для реализации этой оптимизированной структуры в готовом изделии потребовалось применить совершенно новый материал основы, из которого и сформирована форма Aerofoil. Фотографии диффузора в разрезе дают возможность понять, что здесь действительно применяется принцип переменной толщины.


Bowers & Wilkins 800 Diamond 804 D3 Mystic

Если вернуться к модели 804 D3 Mystic, то по данным изготовителя эта модификация будет иметь ограниченный производственный цикл. Она дополнит уже существующие варианты отделки: розовый орех, лакированная черная, матовая белая. Естественно, акустика 804 D3 комплектуется и грилями. Они выполнены в черном цвете для всех вариантов отделки, за исключением матовой белой. Для нее комплектные грили имеют серый цвет.

Pro: Хорошие показатели чувствительности при серьезном запасе по мощности и широком диапазоне частот 8

Contra: Не отмечено 3

 

Resume: Акустика способна создавать звуковое поле, гораздо более масштабное, чем результат применения среднего варианта акустики аналогичного типоразмера

Технические харакеристики:

Тип: 3-полосная АС с фазоинвертором

Излучатели, размер, мм: 1 x 25, твитер; 1 x 130, среднечастотник; 2 x 165, басовый драйвер

Полоса частот на референсной оси, Гц, с отклонением, дБ: 24–28 000, ±3

Чувствительность на оси, дБ (м, В, RMS): 89 (1, 2,83)

Номинальный (минимальный) импеданс, Ом: 8 (3)

Рекомендованная мощность усилителя, Вт: 50–200

 

Размеры корпуса (В х Ш х Г), мм: 1019 х 238 х 345

Вес, кг: 39

Сергей Панаев – корреспондент журнала “Stereo Video & Multimedia”

Поделиться ссылкой:

Похожее

Автор публикации

не в сети 1 час

Stereo News

С 1994 года украинское «Stereo & Video», освещает новинки и события, проводит тесты аудио-видео-мультимедийной техники.
Комментарии: 1Публикации: 495Регистрация: 25-01-2019

Сдержанность, а не «аудиофильские мурашки»

Следующий альбом — Coralie Clement «Sallie Des Pas Perdus». От этого диска тоже можно ожидать экспрессивной подачи с акцентированным вокалом. Но на деле, опять же, при слышимых особенностях все получилось ровнее и нейтральнее ожидаемого. Объем сцены есть, вокал на месте, без преувеличения. Характер звучания динамичный и сдержанный по эмоциям, хотя акустика ничего не перекрашивает и не переиначивает.


Алмазный купол твитера (демо-образец)

По сцене — действительно, все получилось масштабно. Хотя это предсказуемо, да и понятно, что такие колонки не должны работать в небольшом помещении с уплотненной расстановкой. Здесь же только остается подчеркнуть, что звук и большой, и силовой одновременно, что, как ни странно, не противоречит рафинированной (иногда слишком) эмоциональной сладости записи. Наоборот, все неплохо уравновешивается.

 

Звук при своей мониторности не диктует ее однозначно — скорее, все со всем как-то договаривается и уживается. Но при этом упор здесь все-таки на честность и сдержанность, а не на «аудиофильские мурашки». Вторые планы прорисовываются нормально, но приоритет — за первыми планами, за основными тонами и за ритмом. Эмоции же создаются самой музыкой и поддерживающими ее динамикой и ровным тональным балансом. Ну а для любителей баса — он здесь есть и в очень приличном количестве, но с подобающим контролем.


Спил корпуса басовой секции (демо-образец)

Дальше послушал сборник из старых моно-записей Charlie Parker featuring Miles Davis «The Best of the Dial Years». Подобные диски я часто беру в тесты, чтобы понять, а как же техника справляется с таким музыкальным материалом при всем его несовершенстве. Не окажется ли звук совсем потерянным на фоне других записей? Не оказался. Безусловно, моно, урезанный спектр и артефакты. Но масштаб и объем звука на выходе здорово исправляют положение, и в целом все слушается интересно и наполненно. А объем и «размер» звука так и вообще очень хороши. Впрочем, и акустика совсем не маленькая, ей положено создавать объем.

Так же неплохо «прослушался» альбом The Beatles «Revolver». Издание старое, звук у этого диска явно тихий — по крайней мере, в сравнении с более поздними переизданиями. На части систем этот вариант звучит как-то плосковато и вообще так себе. Но здесь энергии более чем хватает, ритм, наполненность и объем присутствуют, а с поправкой на общий масштаб, рисуемый акустикой, все весьма и весьма хорошо.

Еще один альбом — DJ Krush «Zen». Вот тут очень неплохо можно прочувствовать и бас, и динамику. Звук очень скоростной, но не суетливый. Напор есть, его много, но он не ощущается как некая тяжеловесная масса. Ну и подвижность, драматизм — на отличном уровне. Уже можно сделать вывод, что хорошая динамика по всему диапазону и атака — сильные стороны этой акустики. И что лично мне понравилось в сравнении — нет вульгарности, перебасовки или перегруженной, туговязкой нижней середины. И верха не кричат: играет резко, когда и записано резко. Но усталости от верхнечастотного диапазона я не заметил.

 

 

B&W 800 D3

Диффузор Aerofoil («аэрофойл»)

Иногда новые технологии позволяют сделать то, что было невозможно всего несколько лет назад. Прекрасный пример – это диффузор Aerofoil для басового драйвера. Используя передовые методы компьютерного моделирования и новый синтетический материал для основы, компании удалось изготовить диффузор переменной толщины, с максимальной жесткостью там, где это больше всего необходимо. Это расширило диапазон поршневого поведения мембраны далеко за пределы рабочих частот и позволило получить гораздо более точный, контролируемый и полный жизни бас.

«Турбинная голова»

 

Слушайте звук, а не корпус. Этот принцип был положен в основу раздельных «голов» для излучателей – впервые появившихся в момент выпуска в свет колонок первой серии 800 в 1979 году. Сегодня, благодаря кардинальному пересмотру конструкции, отдельный корпус акустических систем серии 800 Diamond работает еще лучше, чем прежде. Изготовленная из цельного массива алюминия, упрочненная внутренними радиальными ребрами и имеющая более узкий профиль, новая «турбинная голова» (Turbine head) получилась практически полностью акустически инертной, что позволяет достичь звучания, свободного от корпусной окраски.

Твитер с массивным и жестким корпусом

Вибрации – враг хорошего звука. Чтобы их минимизировать, необходимо иметь настолько жесткие и инертные корпуса, насколько это возможно. Для твитера новой серии 800 Diamond был создан самый прочный корпус. Детали этого твитера размещены в массивном куске алюминия, а улучшенный гель окружает твитер и изолирует его от резонансов корпуса. Результат? Булавочная точность воспроизведения звуковых деталей и новый уровень проникновения в суть музыкального представления.

Диффузор Continuum («континуум»)

Многие десятилетия в компании Bowers & Wilkins полагали, что нет ничего лучше кевлара для диффузоров среднечастотных динамиков. Но теперь, после восьми лет упорных исследований, было обнаружено, что существует нечто с гораздо лучшими свойствами. Благодаря композитной структуре, диффузор Continuum позволяет устранить резкий переход в характере поведения при приближении частоты к верхнему пределу рабочего диапазона, который может испортить характер звучания обычных диффузоров. В результате Continuum выдает заметно более открытый и нейтральный звук. Это – гигантский шаг вперед в проектировании акустических систем. Благодаря компьютерному моделированию, конструкция корзины среднечастотного динамика в серии 800 Diamond была полностью пересмотрена. Новая корзина обладает гораздо большей жесткостью, а специальный демпфер с настроенной массой помогает свести нежелательные вибрации к минимуму.

Корпус, закругленный спереди

В поисках идеальной формы корпусов для колонок серии 800 Diamond, разработчики решили поменять место изгиба. Вместо плоской фронтальной панели и изогнутого тыла был создан корпус, у которого передняя и боковые стенки представляют собой один, плавно закругленный профиль, удерживаемый сзади массивной алюминиевой плитой. Чем меньше острых граней и стыков, тем более жесткой и прочной получается конструкция, что сводит к минимуму резонансы и внутренние отражения в корпусе, а изогнутая фронтальная панель позволяет сократить влияние граничных эффектов на звучание динамиков. Таким образом, дисперсия звука улучшена, а отражения от корпуса устранены.

Матричная внутренняя структура ребер – Matrix

 

Matrix – это прочный «позвоночник» акустических систем Bowers & Wilkins. Эта внутренняя конструкция работает подобно переборкам внутри корабля, с пересекающимися крест-накрест панелями, которые делают корпуса прочными и акустически инертными. В новой серии 800 Diamond реализовано наиболее кардинальное продвижение концепции Matrix за все время ее существования. Внутренние панели стали толще, многослойная фанера заменила MDF, в ключевых местах были добавлены металлические вставки. В целом, это самая совершенная структура Matrix, которую компания когда-либо выпускала.

Плита основания

Для великолепной акустической системы необходим фундамент, прочный как скала. Переместив кроссоверы в напольных моделях фирмы из основания в основной корпус колонки, разработчики получили возможность создать для серии 800 Diamond более стабильный и свободный от резонансов фундамент. Вместо прежней, открытой конструкции, новое основание изготовлено из массива алюминия. Это позволило снизить центр тяжести и сбалансировать вес «турбинной головы» СЧ-динамика. Основание более крупной 800 D3 оснащено встроенным механизмом с выдвижными шипами и роликами, которые позволяют легко передвигать ее по полу на нужное место. Для замены роликов на шипы ранее нужно было проделать целую операцию, повалив колонку набок. Теперь для новых АС 800 Diamond это не так – у них уже имеются встроенные шипы, которые можно выдвинуть или убрать простым вращением барашковых винтов.

Алмазные купола

Некоторые вещи не меняются. В то время как почти каждый компонент серии 800 Diamond был изобретен заново, один из них, давший название всему семейству, остался все же неизменным — это алмазный купол твитера. Наши алмазные купола по-прежнему остаются самой совершенной технологией твитеров, благодаря бесподобной акустической детальности, естественности, и пространственности звука.

Алмаз: супер-материал

Замечательные свойства алмаза высоко ценятся в таких областях, как нейрохирургия или Большой Адронный Коллайдер ЦЕРНа. Уникальное соотношение жесткости и легкости делает его идеальным материалом для твитеров. Разработанные специально для серии 800 Diamond, алмазные купола твитеров отодвигают частоту первого резонанса до невероятных 70 кГц, обеспечивая великолепную прозрачность и детальность.

Для создания алмаза в естественной среде требуются сейсмические давления, вулканические температуры и около двух миллиардов лет. К счастью, ученые нашли более быстрый способ производства искусственных алмазов. Метод химического осаждения в паровой фазе – это технология, позволяющая выращивать алмазы в лабораторных условиях подобно кристаллам. Затем они точно обрезаются для получения идеальной геометрии каждого купола твитера.

 

Акустические системы Bowers & Wilkins 800 D3 доступны в отделке: рояльный черный лак — Piano Gloss Black, матовая белая — Satin White и розовый орех — Rosenut

Силовой почерк

Немного тяжелой музыки — My Dying Bride «The Light at the End of the World». С кашей и грязноватой записью система справляется отлично, разборчивость существенно выше средней. Эмоционально все отыгрывается достаточно честно, прямолинейно и напористо. И даже с хорошим басом, которого здесь изначально не очень-то много.


Фазоинвертор у Bowers&Wilkins 800 D3 направлен в основание

На контрасте послушал диск Ludmila Berlinskaya «Reminiscenza». Не ярко, не броско, но переключение на фортепианную музыку происходит легко. Можно при желании послушать стилистику записи, а можно — саму музыку. В звуке все на своих местах, точно и строго.

Хотя в данном случае звучание фортепиано, на мой вкус, уже немного не стыкуется с почерком и характером акустики. То есть все правильно, честно, точно, но не так глубоко в деталях, как хотелось бы. На тонких, почти невесомых пассажах силовой почерк уже не слышится, как однозначное достоинство. Впрочем, эта запись сама по себе сделана достаточно консервативно и немного не так рельефно, как хотелось бы. И именно это свойство очень сильно заметно и слышно, хотя старое моно Паркера и Дэвиса система и акустика вытянули заметнее.

Исполнение «Mysterien Sonaten» авторства Henrich Ignaz Franz Biber получилось послушать и вдумчиво, и с удовольствием. По подаче тоже заметна уверенная строгость в звуке там, где можно было бы позволить и несколько более вольную интерпретацию, но зато все получилось очень пропорционально и уравновешенно. Ощущение воздуха — умеренное, обычно на этом диске его можно услышать больше. Динамика, опять же, отличная. А детальность я попробую охарактеризовать как немного «спрятанную»: есть акцент на основные тона, а к остальному нужно немного прислушаться и привыкнуть. Там все есть, просто не так явно и уж точно не выпячено — с расстановкой собственных приоритетов у акустики все однозначно и понятно.

Выводы

Тут все предельно ясно — квинтэссенция и многолетняя эволюция собственного понимания звука Bowers & Wilkins, доведенная до предела. Если честно, я не представляю, как эту акустику можно будет изменить или переделать в будущем. Или тут не нужно ничего трогать вообще, или это уже будет что-то другое. А идея в рамках самой себя видится совершенно цельной и завершенной.

Причем это все равно Bowers & Wilkins, которые точно так же, как и раньше, кому-то категорически не понравятся, а для кого-то станут любимой акустикой и стилем звука на долгие годы. Так что можно продолжать спорить и примерять все на свой вкус.

 

Официальный сайт: Bowers&Wilkins 800 D3

Цена: 1 969 000 рублей

Музыкальный материал

Cecilia Bartoli — Maria / Decca 475 9077 / Stereo

Charlie Parker featuring Miles Davis — The Best of the Dial Years / Nippon Crown CRCL-8848 / CD Mono

Coralie Clement — Sallie Des Pas Perdus / Nettwerk — Capitol 0 6700 30273 2 8 / CD Stereo

DJ Krush ‎— 漸 — Zen / SMEJ ‎– SRCL-4995 / CD Stereo

Henrich Ignaz Franz Biber — Mysterien Sonaten — Alice Pierot, Les Velleurs de Nut / Alpha 038 / CD Stereo

Ludmila Berlinskaya ‎— Reminiscenza / Мелодия ‎MEL CD 10 02526 / CD Stereo

 

My Dying Bride — The Light at the End of the World / Peaceville CDVILED 79 / CD Stereo

The Beatles — Revolver / EMI-Apple CP32-5327 / CD Stereo

The Bill Crow Quartet ‎— Jazz Anecdotes / Venus Records VHCD-78160 / CD Stereo

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *