Если б мы воссоединились с Австралией, то нужды строить и перестраивать свое аудио было бы меньше. Ни одна из 10000 семей наших эмигрантов в Австралии не рассматривает «дом как крепость», а аудио как «фабрику грез». Но в нынешней реальности, особенно ввиду ограничений на мировые кредитные карты — лично я обеспечен работой по разъяснению, «что такое хорошо и что такое плохо» в аудио и в музыке. Ведь столь выгодных покупок в сфере духовных удовольствий может и не быть.

 

Действительно, мне остается лишь снисходительно жалеть несчастных горе-экспертов из корпоративных потреб-СМИ. По поводу новой 600-й серии акустики Bowers & Wilkins они могут выжать из себя то же, что выжимают вот уже лет 20, после изгнания меня из своего интрижно-офисного планктона. А выжать они могут лишь одно: «Это еще более нейтрально, музыкально и динамично звучащая акустика, чем та, что обозревалась нами ранее.» И этот вердикт ежегодно тиражируется опять и снова, плодя миллионы «победителей среди победителей тестов».

Ладно, если б горе-эксперты этим ограничивались и заткнулись бы своей неотработанной зарплатой. Но нет, им надо подкрепить вердикт дезориентацией покупателя: «мол, видите на графике всплеск и провал? Это значит, что данная акустика подойдет к усилителю Марк Левинсон.» То есть все с точностью до наоборот в реальности! Так что пожалеть мне надо и сотни тех, кто пока заглядывает в эти СМИ.

Об акустике будет ниже. Сейчас — о событии, которое более актуально ввиду общей рыночной ситуации. Не забудьте захватить с собой (чистые) уши и «моск».

 

Hi-Fi & High End Show 2014: искусство, воплощенное технически точно

Мероприятие, традиционно превосходящее ожидания ценителей качественного звука и видео, готовит новые открытия для меломанов и кинолюбителей.

Начинать знакомство с эксклюзивной аудио и видео техникой лучше всего в авторитетной компании. Именно такое избранное общество представит своим посетителям выставка Hi-Fi & High End Show 2014. Еще в 1995 году, на заре зарождавшегося интереса россиян к аудио-видео аппаратуре высокого класса, выставка Hi-Fi & High End Show стала пионером этого движения, показав тогда немногочисленные бестселлеры и новинки, которые были представлены на рынке. С тех пор выставка завоевала сердца ценителей и стала путеводителем в мире легендарных брендов Hi-Fi, High End аппаратуры и современных АВ-технологий.

В 2014 году известные производители и дистрибьюторы продемонстрируют аудио-видео гурманам и новичкам «сливки» рынка АВ: акустические системы Hi-Fi и High End класса, виниловые проигрыватели, ламповые усилители, ресиверы, видеопроекторы и элитные домашние кинотеатры. Словом, все самые качественные и достойные внимания продукты рынка аудио-видео.

Оценить высококлассную аппаратуру можно будет в условиях, максимально приближенных к домашним — выставка вновь расположится в номерах отеля Аквариум, находящегося на территории выставочного комплекса Крокус Экспо.

 

Представить, как такая техника впишется в интерьер квартиры или дома и «уживется» с системами автоматизации помещения, поможет один из разделов экспозиции — проект Smart Install. Раздел продемонстрирует ультрасовременные системы управления мультимедийными устройствами и решения по комплексной инсталляции домашних кинозалов в квартирах и загородных коттеджах.

Несмотря на юный возраст (Smart Install cтартовал в прошлом году), проект добился заслуженного интереса у инсталляторов и дизайнеров, архитекторов и заказчиков. Обширная деловая программа нового релиза экспозиции представит профессиональные курсы от ассоциаций CEDIA и KNX, конференции и мастер-классы от производителей техники и партнеров проекта.

Традиционно на территории отеля Аквариум будет работать VIP Салон. Уютная lounge-зона представит эксклюзивные аудио-системы, которые даже искушенным аудиофилам внушают уважение. Здесь же традиционно проводятся концерты известных исполнителей джаза и блюза. Так, 12 и 13 апреля состоятся концерты группы The Kikipickles — нового джазового проекта музыкантов Константина Гевондяна и Полины Касьяновой. Партнёр концертов — компания A&T Trade. Посетить VIP Салон можно по специальным пригласительным, а также по билетам, которые можно приобрести в отеле «Аквариум».

На выставке можно будет увидеть серии фоторабот Юлии Весели «Портреты из мира музыки» и Павла Корбута «Jazz Jazz Jazzz».

Также посетителей ждут:

  • Презентации и семинары по новинкам: Bowers&Wilkins, Castle, Classe, Clearaudio, Dali, Furman, Lutron, Luxman, Marantz, Sim 2, TEAC.
  • Семинары для специалистов:
      AMX и Lutron. Элегантная интеграция для решения задач электромонтажа, управления освещением и электромеханическими устройствами жилого помещения.
  • Control4. Системы домашней автоматизации.
  • Savant. Системы автоматизации нового века на базе Apple.
  • Sonos. Феномен Hi-Fi рынка.
  • Технологии Trinnov в действии — от аудиофильских стереосистем, до профессионального 3 D кинозвука.

Специальный гость — легендарный Ken Ishiwata, Marantz Brand Ambassador, D&M Group

Проект является одной из экспозиций крупнейшей выставки потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo, которая проводится в те же даты, в залах 7 и 8, 2-го павильона МВЦ Крокус Экспо.

19-я международная выставка Hi-Fi & High End Show-2014 и экспозиция Smart Install будут проходить с 10 по 13 апреля в Крокус Экспо (отель Аквариум).

 

Напольники Bowers & Wilkins 683 S2

Можно со всей определенностью сказать, что сегодня (тем более — прежде) никакая другая акустика не звучит столь ошеломляюще светло, тепло и радостно, как Bowers & Wilkins 683 S2. Звучание музыки с хорошо выстроенного современного тракта в большой незагроможденной (назадемпфированной!) комнате более всего можно сравнить с восхождением на вершину. Это ощущение пространства и образов в нем созвучно виду больших и малых, заснеженных и оголенных гор, что открываются глазу отсюда и до горизонта, и бездна кое-где прикрыта молочным туманом. В моей памяти это уникальное впечатление отложилось некогда и было вызвано только теперь, с прослушиванием этих колонок.

Рекомендуемый тракт все тот же; ламповая PrimaLuna, цифровой стерео-усилитель Onkyo либо AV-ресивер Marantz, чем более поздние модели — тем лучше. По Прималуне предупрежу: если вы ощущаете акцент или «сгусток» средне-верхних, переставьте местами лампы (пару внешних и внутренних идентичных ламп поменяйте меж собой), и разумеется озаботьтесь аудиофильским кабелем питания. Без этого Прималуна — не Прималуна. На ресивере важно четко выставить абсолютно все предусмотренные режимы, включая те, которые вами не используются на стерео-аудио. Это может быть затяжная работа для персоны со слухом и невыполнимая — для менее дотошного. Я повторю свой постулат: всякий ресивер (даже полупустая консервная банка Кенвуд и немилосердно жесткий Денон) играет настолько аналогово и консервативно, насколько тщательно он выставлен и сбалансирован под систему и комнату.

Звуковые кабели для абсолютного раскрытия данных колонок также важны, причем лучше остановиться на средней или пред-топовой модели кабеля, поскольку высшие и низшие образцы могут быть одинаково нехороши для данной щепетильной акустики.

Я бы рад подкрепить интуитивные свои советы солидолом заковыристых терминов про резонансы второго порядка и прочее засорение мозгов — но у меня нет денег заплатить физику-соавтору за такой «ценный» вклад в тест. Но читатель с равным успехом может надыбать красивые графики (любые понравившиеся) из сети и подверстать к данной статье. Будет более убедительно, не так ли?

 

Впрочем, нетрудно самому увязать описанное звучание с особенностями данной конструкции. Знаменитая английская марка имеет врожденную окраску звучания, которая отлично укладывается в концепцию английского звука. В отличие от Варфедейла и Кефа, это принципиально японский звук, японская образность и сцена, где ВЧ толику более протянуты, СЧ и НЧ существенно ускорены и освобождены от инерции. К чести японцев, их СЧ-динамики как правило отличались естественным балансом, отсутствием гнусавости. Чего не скажешь о немецком и американском аудио. Заслугой англичан в свое время стала дальнейшая аудиофильская доработка и динамиков, и фильтров, и (в особенности) корпуса японских моделей колонок.

Если в 800-й серии B&W достигли технологического и стоимостного потолка — то теперь вектор сменился на прагматический, и данная 600-я серия слышимо эффектнее, приятнее и смелее, раскрепощеннее, чем даже неподражаемый эталон Nautilus. Фирма отказалась от ультра-технологичного алмазного покрытия твиттера со всей его ультра-линейностью, поскольку 70 кГц оказались «не в коня корм». Перенеся всю наработанную высокоточную тех-цепочку на более знакомый алюминий (фольгу), фирма создала принципиально новое поколение металлизированных динамиков с рассчитанной разной плотностью на разных участках как мембраны, так и диффузоров. Расчеты призваны были оптимизировать отдачу динамиков по разным частотам при расчетной нагрузке (при разной музыке и с разных усилителей). Эта часть работы — наиболее сложна и одновременно субъективна, поскольку понятие «линейности» не работает, а работает понятие «сбалансированное звучание».

Надо отметить специфическую «нагрузочную трубу твиттера» — ведь какова конфигурация, таков и звуковой образ (здесь: углубленный, как и вся сцена). Надо отметить 165-мм размер басовиков — меньшие не имели бы смысла. Диапазон частот 30 Гц — 50 кГц дан с перепадом — 6 дБ отражает высокую направленность колонок. Это неудивительно, но меня вполне устроило количество верхов и баса даже «по боку» от них. Важнее мне был сохраненный характер сцены и баса — светлого, ясного, вовсе не обвального. У такого баса немало поборников.

Не уловило мое ухо и 1% искажений по 2-й и 3-й гармоникам (средне-верхние частоты), на который ссылаются «эксперты». О чистоте звука читайте ниже. Касательно рекомендуемой мощности усилителя — 25 х2 будут звучать жестковато, свыше 200 Вт на канал могут вызывать перегрузки, но на практике тем и другим ограничением можно благополучно пренебречь.

 

Пренебречь нужно и неэстетичным фазоинвертором спереди, типичной «театральной» формой и конфигурацией колонок. Они не чета калибру звука. Впрочем, индустрия вообще не балует нас разнообразием дизайна.

Ну и еще одна мелочь, прежде чем перейти к важному. Колонки высотой под метр и весом под 30 кг достаточно нечувствительны к комнате, хотя все равно близость стены сбоку или сзади меняет объем представляемой сцены соответственно.

Я и не припомню, когда в последний раз у новинок рынка видел столь «пушечный» ход басовых динамиков и столь крепкий подвес, обусловивший такой ход. Факт тот, что басовики данной модели совершенно не искажают форму сигнала, их диффузоры не «кривят» собственную форму. Диффузоры по конфигурации близки к плоским — одному из недо-оцененных аудиофильских достижений 80-х.

Поскольку фирма отказалась от композита в пользу многослойных металлизированных диффузоров — мы имеем тут воплощение лучших свойств традиционной бумаги и звонкого металла, без малейшей примеси полимера. Вот природа особого баса небывалой трепетности и прозрачности.

Металлизация — еще одна ревизия изобретения фирмы Хитачи 1979 г. Вопрос не в самой технологии и не в сопутствующих предрассудках (мол, да здравствует только бумага), а в интеллекте и исполнении. Новая акустика стала вовсе не средоточием высоких технологий, а прежде всего их подбором и совмещением с технологиями обычными. Результат — наиболее грандиозная манифестация английской концепции звука со времен Nautilus.

Среднечастотник, кевлар плюс пулевидный рассекатель, здесь выставлен лучше, чем в серии 800. Он ярче бумаги, безусловно приятен на слух, скор в малейших движениях, то есть точен. СЧ-динамик есть важнейший центральный элемент всей конструкции. Поскольку сама конструкция исключительно эффектно изолирует «полосы» от взаимо-резонансов, то на СЧ ложится миссия именно сформировать сцену и образы окончательно, камнеподобно.

Насколько здорово это получилось, говорит обзор CD, который я привожу ниже в связи с колонками. Музыку не захочешь потреблять иначе, чем с колонок B&W 683. Это тот звук, который способен окупить порок за порогом вашего дома, снять с вас проклятие.

Напольная акустика B&W 683 S2, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Мы в восторге от их масштабности, мощи и деликатности. Исключительно талантливые и разносторонние АС — еще одна удача B&W.

 

Сохранить и прочитать потом —

600-я серия AC Bowers & Wilkins нам всегда очень нравилась; в ее новой версии мы вначале познакомились с полочными AC B&W 685 S2, которые оказались намного лучше предшественниц и стали победителями Группового теста. Окажутся ли напольные 683 S2 им под стать? Они не просто так же хороши — они лучше, чем можно было бы себе представить. Это одни из самых талантливых напольных колонок в своей ценовой категории.

Вопросы безопасности

Вначале несколько слов об установке и настройке. По соображениям безопасности в комплект входят цоколи, которые во избежание опрокидывания необходимо прикрепить к нижней части АС. Однако нам показалось, что без них АС играют лучше: ритмичность становится точнее, мелких деталей явно больше.

Мы также рекомендуем использовать двухкабельное подключение и размещение на открытом месте с небольшим разворотом внутрь для стабилизации стереопанорамы.

У больших АС очень масштабный звук; это неудивительно. 683 S2 габаритнее многих конкурентов, и их исполнению присущ редкий размах. Музыкальная сцена — широкая и высокая, каждому инструменту достаточно места для дыхания.

Звук очень чистый, точный и четкий, старт и затухание каждой ноты исключительно своевременны. Благодаря этому музыка воспроизводится очень взвешенно, убедительно и живо — мы бы даже не поскупились на эпитет «дерзко».

Помимо ровного тонального баланса и отменной интеграции особо стоит отметить впечатляющие басы 683 S2. Они настолько глубоки и убедительны, что ваши гости будут невольно оглядываться в поисках сабвуфера. Тем не менее эти обильные НЧ не топят другие звуки; они именно такие, как мы любим, — мощные, полные нюансов и превосходно контролируемые.

 

При столь завидной мощи впечатляет тщательность проработки деталей. Сильные и смелые 683 S2 мгновенно привлекают внимание и буквально заставляют пуститься в пляс — однако им свойственны деликатность и утонченность. Не знаем, как B&W удалось добиться такого потрясающего качества, но это явно заслуга разработчиков компании.

Новый твитер снабжен алюминиевым куполом с кольцом из того же металла для повышения жесткости; он развязан с корпусом посредством гелевого кольца, что снижает передачу нежелательных вибраций от других динамиков. Новая защитная решетка не только охраняет купол от повреждений, но одновременно служит волноводом.

Новая шайба

Кроме того, два вуфера также усилены алюминиевыми кольцами, а кевларовый СЧ-динамик с FST-подвесом снабжен новой центрирующей шайбой.

Bowers & Wilkins 683 S2 исключительно талантливы во всех отношениях. Мы в восторге от их масштабности, мощи и деликатности.

ОЦЕНКА
ЗА Очень масштабный и мощный звук; нюансы и тонкая проработка
ПРОТИВ Нужна комната достаточно большого размера
ВЕРДИКТ Исключительно талантливые и разносторонние АС — еще одна удача B&W

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», июль 2014 г.
www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 14 942 раза

Как отыграли свежие CD

Vintage Caravan «Voyage» издатели Nuclear Blast/Союз Мюзик

Удивительный феномен из Исландии, трио юношей следует новой моде на корневой рок с исключительным прилежанием и грамотой. Ни одного движения и ни одной ноты мимо законодателей рока 60-х и начала 70-х — групп как Jimi Hendrix Experience, MC5, Stooges, Atomic Rooster, Rare Bird. Что всего удивительнее — не просто грамотная стилизация, а где-то и понимание момента, ощущение ушедшей реальности и миссионерство. Учитывая, что с 2009 года вышло лишь 2 альбома — миссия более, чем сомнительная. Тем не менее — в нарочито кашеобразном миксе на нашей прекрасной стерео-системе и акустике прорастает рыдающее гитарное соло («Winterland»), одержимо и уверенно рвутся ударные («Craving»), а поверх и надо всем этим идет вокал, стремящийся взять недоступные октавы. Бас, этот козырь акустики 683, проявляет гитару, явно подключенную в инертный комбик и таким образом загнанную на запись — вкусно, рельефно, объемно. Колонки делают все для прорисовки канвы инструментала, но микс настолько плотен, что держится кучно и как бы с минимальным стереоразделом. В этом смысл консервативной рок-группы, за пультом записи которой в 70-х сидели не ахти какие, но одухотворенные звукорежи.

Frank Sinatra «Sinatra With Love» издатели Capitol/Юниверсал

Синатра до его звездного часа — до «Путников в ночи» и «Моего пути», еще пока со штатным, а не вручную набранным оркестром Нельсона Ридла в студии Capitol. На обложке и в кредитсах буклета неслучайно фигурирует нелюбимая дочь Тина и также неслучайно проигнорирован самый любовный дуэт с любимой Нэнси («Something Stupid»). Маститый к тому времени исполнитель и классный лейбл совершенно чужды английско-японскому представлению об эшелонированной музыке, ведь здесь подчеркнуто близко придвинутый микрофон со всеми положенными слюнями на «сетке» и дыханием в мембрану. С шелестом скрипок по всему фронту и с не менее слюнявым мундштуком саксофонов / трамбонов на риффах и тактах. Что ж, эту заокеанскую чужеродную эстетику колонки B&W принимают на грудь со всей английской ответственностью и совестью. Они добавляют в общем недостающее — ощущение (всего лишь тонкое ощущение) глубины сцены и объем в партии. Вокал Синатры слышимо отделен от оркестра — как надлежит живьем и как сделал режиссер. Эхо, реверберация студии тоже восполнены благодаря летящим ВЧ, словно у колонок не купольная, а ленточная пищалка. На балладе «Love Looks So Well» просыпается 3-е измерение, азимут в отголосках вокала. Исключительный тест-материал для хорошей акустики любой концепции и окраски. Как таковой, диск удобен, поскольку отлично выдержан по свинговому настроению среди огромной дискографии Синатры.

 

В целом, можно уверенно отсылать аудиофила, слушателя колонок, к именно отечественным лицензионным недорогим новинкам CD. Их мастеринг, печать и прочее отличаются тем же плавным переходом меж частотами, что и колонки B&W. Они в значительной мере перекликаются с былым статусом винила, который недаром не собирается выходить из моды.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»

Встраиваемая акустика B&W CCM 683 White

Двухполосная встраиваемая акустическая система, частотный диапазон 35 — 50000 Гц, чувствительность 88 дБ, сопротивление 8 Ом, 8″ (200 мм) НЧ/СЧ из кевлара и 1″ (25 мм) поворотный ВЧ динамик, трёхпозиционный эквалайзер.

Описание

Встраиваемая акустическая система B&W CCM 683 обладает теми же особенностями конструкции, что и модель 682, но рассчитана на меньшую подводимую мощность.

Колонки оснащены низкочастотным динамиком с кевларовым диффузором диаметром 200 мм, смонтированным на жестком литом шасси и оснащены мощной магнитной системой. Для воспроизведения высоких частот в этой АС используется традиционный для высококлассной акустики B&W твитер с нагрузкой в виде трубки – в данном случае, последняя представляет собой спиральную канавку около тыльной стороны высокочастотника. Такое решение позволило получить столь же эффективное гашение звуковых волн, создаваемых обратной стороной диафрагмы твитера, как и при использовании классической прямой трубки, и в то же время сделать корпус колонки небольшим по глубине. Динамики подключены к разделительному фильтру, выполненному из качественных компонентов, имеющих необходимый запас по электрическим параметрам для обеспечения надежной работы АС в течение длительного времени.

ВЧ-динамик в колонках имеет поворотное крепление, позволяющее направлять его в озвучиваемую зону для выравнивания тонального баланса. Также B&W CCM 683 имеют трехпозиционный переключатель АЧХ для оптимизации качества звучания в зависимости от конкретных условий размещения колонок. Данные АС предназначены для монтажа в потолок, и могут иметь круглую или квадратную переднюю панель (и, соответственно, защитную сетку). При желании передняя панель АС может быть окрашена в любой цвет. Простая установка колонок достигается благодаря удобным защелкивающимся фиксаторам. Для подключения кабеля в колонках B&W CCM 683 имеются качественные нажимные клеммы.

Данные АС могут использоваться в тех случаях, когда необходимо обеспечить качественное воспроизведение фоновой музыки, а размещение традиционной корпусной акустики в помещении нежелательно. Также B&W CCM 683 могут с успехом применяться в тыловых каналах системы окружающего звучания, если эти АС необходимо сделать «невидимыми» в жилом интерьере.
Особенности

  • Круглая и квадратная защитные сетки
  • Кевларовый НЧ-динамик
  • ВЧ-динамик с трубкой Nautilus

Характеристики

НЧ-динамик 200 мм, кевлар
ВЧ-динамик 25 мм, алюминиевый купол, свернутая трубка Nautilus
Сопротивление 8 Ом
Минимальное сопротивление 4,5 Ома
Чувствительность 88 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя 25 — 130 Вт
Габариты (Ш х В х Г) монтажное отверстие диаметром 250 мм, диаметр сетки 290 мм, монтажная глубина 133 мм
Набор для монтажа C8
Задняя крышка 6C

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *