Объемное звучание существует уже давно, но самым последним лозунгом в музыкальной индустрии является “захватывающий звук”, который выходит за рамки традиционной акустической системы 7.1 и предлагает трехмерное звучание. Впервые Dolby появилась с 3D звуком, когда анонсировала Dolby Atmos в 2012 году. С тех пор ряд других компаний предложили собственные захватывающие форматы объемного звука, включая DTS: X, который появился в прошлом году.

 

Что такое DTS X?

DTS: X – это аудиокодек, целью которого является создание многомерного звука, который “движется вокруг вас так, как если бы это было в реальной жизни”. Эта технология берет свое начало в формате 3D звучания. DTS: X совместима с “любой конфигурацией акустических систем”, используя платформу MDA, которая является открытой и бесплатной поддержкой, позволяющей звукооператорам изолировать отдельные звуковые объекты и контролировать их движение и громкость независимо от расположения динамиков.

На каждом устройстве

Технология Auro-3D Engine включает в себя декодер Auro-Codec и апмиксер Auro-Matic. С помощью этих двух алгоритмов и достигается универсальность системы. Декодер распознает и декодирует нативный звук в формате Auro-3D, в то время как апмиксер использует алгоритм повышающего распределения звука из моно, стерео, 5.1 и 7.1 в Auro-3D, при наличии, конечно, необходимого количества каналов. То есть фильмы, уже записанные на Blu-ray или даже DVD, и музыку, смонтированную в стерео, можно будет оценить в новом, максимально трехмерном формате.

Традиционно технология апмикса использует изменения в эквализации спектра и добавляет алгоритмы отражений. При разработке Auro-Matic инженеры не хотели слышать лишних ревербераций или фазовых неточностей, но хотели передать звук максимально близко к тому, как его слышал и задумывал автор. И разработали алгоритмы, связанные с HRTF (Head Related Transfer Function) — технологией, которая учитывает, как человеческое ухо воспринимает звуки в естественных условиях. Обладатели iPhone и iPad могут оценить работу алгоритма, ознакомившись с приложением Beautifyer (увы, не доступен в России).

 

В свое время Auro-Technologies столкнулась с интересной проблемой: разработчики оборудования не стремились внедрять технологию Auro-3D из-за того, что не было соответствующего контента, а создатели контента не использовали Auro-3D формат из-за того, что его не на чем было воспроизводить. Поэтому компания решила самостоятельно выпустить ресивер, поддерживающий Auro-3D, и со временем за ней подтянулись и остальные. Сейчас помимо линейки продуктов от компании StormAudio все больше и больше производителей внедрили Auro-3D в свое AV оборудование: среди них Denon, Marantz, Steinway Lyngdorf, Macintosh, Trinnov, Theta Digital, StormAudio, ATI и Datasat.

Интерфейс настроек инсталляции Auro-3D в процессоре Trinnov Altitude 32
Помимо домашних и недомашних кинотеатров и аудиосистем Auro-3D занял место и в автомобильной промышленности. Совместно с компанией Continental разработчики создали в автомобиле уникальную встроенную систему трехмерного звука, и первые автомобили, оборудованные системой Auro-3D, увидят свет в 2020 году. Звуковое поле такого плана меняет атмосферу для водителя, позволяет ему расслабиться и почувствовать себя комфортнее, и даже, по мнению некоторых, будто бы расширяют пространство салона. Как считает Вильфрид, при прослушивании музыки в 3D наш мозг меньше напрягается, чем при обработке стереофонограммы — отсюда и дополнительный комфорт.

Автомобиль Porsche Panamera с установленной системой от Burmester, которая умеет работать с Auro-3D-звуком
Сейчас уже есть порядка 200 альбомов, записанных в формате Auro 9.1, а совсем немного — в формате 10.1, с использованием наивысшего канала. Область использования этого канала достаточно специфична — он нужен для воспроизведения именно тех звуков, которые доносятся непосредственно сверху, а в музыке расположенных над слушателем объектов обычно не бывает. Даже записи живых концертов не нуждаются в «гласе Бога», потому как в концертных залах, как правило, меньше отражений. Среди двух сотен альбомов в формате 9.1 встречаются не только классические композиции, но также и джаз, и рок, и популярные исполнители, и даже танцевальная музыка.

Также формат захватит и мобильные устройства. В сочетании с бинауральной технологией Auro-3D для мобильных устройств сможет создавать трехмерный иммерсивный звук сразу в смартфоне и передавать его в наушники: система способна как декодировать оригинальный Auro-3D контент, так и воспроизвести всю стереофонтеку, фильмы и прочие медиафайлы в звуковом формате Auro-3D при помощи апмикса.

 

Интерфейс программы Wwise с опциями для работы с Auro-3D-звуком
Особняком стоят видеоигры. Технология Auro-3D позволит создавать звуковые ландшафты, которые подарят игрокам совершенно иные ощущения. Компания заключила партнерство с Audio-Kinetics и внедрила формат в программу Wwise для создания звука для компьютерных игр. Версия AuroWwise поддерживает 3D-звук для интерактивных средств массовой информации и игр, сохраняя при этом все функциональные возможности. Первой игрой в формате Auro-3D станет Get Even, которая выйдет весной 2020 года. С колонками, правда, по мнению Вильфрида, такое звучание все равно не сравнится.

Что такое DTS Virtual: X?

Проще говоря, это формат звука, который предназначен для обеспечения объемного звука DTS: X без дополнительных динамиков. Компания делает это, используя специальную цифровую обработку сигнала вместо имитации объемного звука. Для достижения желаемого эффекта DTS: X использует только два канала и отдельный сабвуфер. Система обеспечивает реалистичное акустическое впечатление, даже если ваш дом или квартира имеют открытую планировку.

Сколько нужно колонок?

Для домашних кинотеатров минимальная рекомендованная конфигурация — 9.1, оптимальное решение — 11.1, а в особо крупных залах следует воспользоваться Auro 13.1. Места необходимо столько же, сколько и для оптимального размещения систем 5.1 и 7.1. Разработчики протестировали работу Auro-3D в самых разных помещениях — с высоким потолком, низким потолком, в сухой и влажной среде, и поняли, что система оказалась действительно гибкой.

Сейчас уже появился новый формат AuroMax — это гибридный, канальный и объектно-ориентированный формат, который использует конфигурацию от 20.1 до 26.1. Формат AuroMax — совместная разработка компаний Auro-Technologies, Barco и Iosono, и используется в полноценных кинотеатрах. В домашних кинотеатрах, по мнению разработчиков, необходимости в такой максимальной конфигурации нет, но слово заказчика — закон. Правда, места потребуется еще больше, чем на 13.1-канальную версию.

По мнению Вильфрида, даже миллион колонок не сможет воспроизвести окружающий нас мир натурально — наши уши слишком умны для того, чтобы их можно было так обмануть. Поэтому цель Auro-3D — не задействовать как можно больше каналов, а наоборот, добиться максимально обволакивающего звучания с наименьшим числом динамиков. Потому и не стоит пытаться уместить в небольшом кинотеатре 26.1-канальную конфигурацию — в ней просто не будет смысла, эффект от дополнительных каналов не перекроет потраченных на установку сил, нервов и денег. Лучше обойтись 11.1-канальной версией.

Что такое DTS Headphone: X?

DTS Headphone: X передает объемный 3D-звук DTS: X в наушники. Эта технология может имитировать 3D среду и создавать бинауральное объемное звучание, создавая захватывающий эффект погружения для слушателя.

На видео: Демо тест работы технологии DTS Headphone: X

Другие форматы 3D-звука

Хотя технология DTS: X является привлекательной, она находится на рынке, который становится все более конкурентным с такими технологиями, как Dolby Atmos, Auro 3D Audio, Audyssey DSX / DSX2 и др. Но настоящая борьба происходит между DTS: X и Dolby Atmos и продолжается, потому что большинство производителей аудиовизуальной продукции предпочитают держаться подальше от Audyssey DSX/DSX2.

Ответ на извечный вопрос: как пишется правильно blu ray фильмы или blue ray фильмы.

Всегда интересовал вопрос, почему и куда на официальных дисках пропала по идее правильного написания слова гласная буква «е» ? Ответ на этот вопрос очень простой, так как в нашем мире случается много забавных вещей. Всё дело в том, чтобы зарегистрировать торговую марку в коммерческом сегменте, нужно было создать название, которое ещё не было ранее использовано другими, поэтому теперь это читается и пишется просто как blu-ray фильмы, просто и лаконично. А название blue ray фильмы, по крайней мере, правильно читается и пишется по-английски.

 

И под конец прочитанного текста говорим спасибо и желаем приятного времяпрепровождения на нашем сайте посвящённому продаже Blu-Ray фильмов.

DTS: X и Dolby Atmos: что выбрать?

Dolby Atmos считается относительно новой технологией объемного звука. Однако одним из основных различий между этими двумя технологиями является конфигурация динамиков. Dolby Atmos требует добавления дополнительных каналов к стандартной конфигурации 5.1 или 7.1, DTS: X работает со стандартными настройками объемного звучания прямо из коробки, устраняя необходимость в дополнительных динамиках.

Совместимость

DTS: X уже становятся довольно популярными, большинство новых домашних кинотеатров начинают поставляться с готовой поддержкой. Значительная часть старых систем также совместима с этой технологией. Некоторые известные бренды, такие как Anthem, Arcam, Denon, Krell, Logitech, Marantz, Onkyo, Pioneer, Sony, Trinnov и Yamaha предлагают XS совместимые аудио/видео приемники и многие уже выпустили новое программное обеспечение, совместимое с DTS: X.

DTS: X предлагает несколько новых функций, недоступных в некоторых других форматах 3D аудио. Более того, в большинстве случаев вам даже не нужно будет обновлять аппаратное обеспечение, чтобы получить полный спектр услуг DTS:X.

 

 

Dolby Atmos vs. Auro-3D

Объемный звук 3D штурмует индустрию домашних кинотеатров и мультимедийных комнат по всему миру. Попробовав его в том виде, каким он должен быть, в правильно спроектированной и сконструированной среде, вывод однозначный. То, что раньше определялось, как простая попытка продать больше динамиков, сегодня считается шагом к предоставлению качественного, впечатляющего и захватывающего объемного звучания.

Первые студийные и коммерческие кинорелизы, включающие форматы объемного 3D-звука, такие как Dolby Atmos и Auro-3D, вышли в 2012 году, но только в 2014 году эти технологии получили развитие в домашних системах. Давайте более подробно рассмотрим их.

Прежде чем мы поговорим о внедрении этих новых звуковых трехмерных систем в комнате, важно остановиться на различиях между Dolby Atmos и Auro-3D.

Канало-ориентированный или Объектно-ориентированный звук

В канало-ориентированной звуковой системе (Auro-3D), звукорежиссер смешивает множество звуковых элементов (диалог, шумовые эффекты, музыка и прочее) посредством распределения их по нескольким звуковым дорожкам и направления их по конкретным звуковым каналам, которые соответствуют конкретным колонкам или массивам динамиков в системе. Постпродакшн оснащен стандартной конфигурацией динамиков, которая затем должна максимально соответствовать системе в домашних условиях для точного воспроизведения объемного 3D-звука.

 

В объектно-ориентированных звуковых системах (Долби Атмос) используется принципиально новый подход к микшированию саундтреков. Компания Dolby предложила в принципе отказаться от привычного поканального сведения саундтрека в студии и перейти к объектному рендерингу звуковой дорожки «на месте». Фактически Dolby избавила звукорежиссера от задачи по сведению разнообразного набора звуков и разложению их на дорожки в студии, переложив эту задачу на кинотеатральный процессор. Иными словами, звукорежиссер просто выбирает файлы с записанными звуками – например, звуком проезжающей машины, шуршащих листьев, играющей музыки, кричащего ребенка, капель дождя и т.д., и указывает место в пространстве, откуда эти звуки должны воспроизводиться, когда и с какой громкостью. К примеру, если необходимо воспроизвести шум движущейся машины, то режиссер в специальных файлах указывает, откуда, куда и с какой скоростью перемещается виртуальный звуковой источник в трехмерном пространстве.

Ощутите звук во всех измерениях

Модульные колонки Долби Атмос ведущих мировых брендов

Конфигурация акустической системы

Auro-3D требует трех уровней громкоговорителей:

  1. Нижний уровень проектируется в соответствии с теми же принципами, что и системы в конфигурации 5.1 или 7.1
  2. Средний уровень имеет от 4 до 5 цифровых каналов, полностью дублирующих нижний уровень системы
  3. Верхний (потолочный) уровень – один или более динамиков для звуковых эффектов сверху.

Внедрение верхних каналов позволило более точно передать ряд событий в звуковой дорожке фильма, таких как пролеты объектов над зрителями (шум вертолета или реактивного самолета), впечатляющие атмосферные эффекты (завывание ветра, раскаты грома, звук дождя).

Максимальное количество каналов Auro-3D (не стоит путать с количеством акустических систем) достигает 13.1 (на основе 7.1 с полной комплектацией среднего и верхнего уровней). Минимальная система начинается с 9.1 (на основе 5.1 с использованием 4 верхних каналов).

Изображение с сайта: www.avsforum.com

Необходимое количество динамиков определяется размерами помещения и количеством рядов кинотеатральных кресел.

 

Dolby Atmos имеет несколько другой подход к реализации системы. Основная работа по формированию корректного окружающего звучания в формате Atmos ложится на процессор обработки звука, который должен в реальном времени, получая лишь файлы со звуками и пространственно-временными координатами, в реальном времени обсчитать довольно большой поток данных и выдать его на те акустические каналы, которые находятся в его распоряжении – естественно, с учетом того, сколько их в конкретной инсталляции.

Dolby Labs также использует в своем новом формате звука Atmos два уровня АС. Первый уровень располагается вокруг слушателя примерно на высоте его ушей, а второй уровень акустических систем размещается на потолке – слева и справа. На текущий момент спецификациями Atmos для домашнего применения предлагается использовать конфигурации АС от 5.1.2 до 9.1.4, где первая цифра – это количество традиционных каналов – левый, центр, правый, боковые, тылы и т.п., вторая – это канал LFE (сабвуфер), а третья – это overhead, так называемые верхние каналы.

Читайте подробнее: Проектирование кинотеатра на Dolby Atmos

На изображении показано 11 динамиков плюс один сабвуфер, но в зависимости от помещения и желаемого эффекта звучания, вы вполне можете добавить большее количество динамиков, и интеллектуальный звуковой процессор Dolby Atmos будет использовать каждый дополнительный динамик, чтобы направить звук по комнате с максимальной точностью. Хорошо продуманная конфигурация колонок будет поддерживать практически неограниченную позицию звуковых объектов в трехмерном пространстве, что значительно усилит воздействие на слушателя.

Приспособление помещения

Обе технологии Auro-3D и Dolby Atmos имеют спецификации по конфигурации и размещению громкоговорителей как для коммерческих кинотеатров, так и для домашних кинозалов. Однако выслушав разработчиков и производителей обеих систем, разработав несколько кинотеатров с поддержкой обоих форматов, становится очень четко понятно, что спецификация первоклассного домашнего кинотеатра находится где-то между их рекомендациями для полномасштабных коммерческих и небольших частных систем, для того чтобы получить от каждого из этих форматов лучшее. Кроме того, каждое помещение будет иметь уникальное размещение кресел, разные акустические параметры, дизайн интерьера, в котором должны будут разместиться от 15 до 30 динамиков.

Размещение динамиков для 3D-звука – задача не из легких, особенно если учесть, что это только одна часть целостной инженерной головоломки в процессе построения домашнего кинотеатра. Однако, несмотря на отраслевую путаницу и довольно значительную техническую разницу в форматах, существуют стратегии по размещению динамиков, которые помогут вписать оба формата Auro-3D и Dolby Atmos в дизайн домашнего кинотеатра. Результат оправдывает усилия по интеграции такой системы.

Где взять контент в форматах Dolby Atmos и Auro-3D

Количество фильмов, выпущенных на текущий момент в формате Auro-3D, составляет около 40, список релизов доступен на сайте www.barco.com (Компания Barco является партнером Auro-3D в коммерческом кинотеатральном направлении, производством процессоров занимается компания Datasat Digital).

Количество фильмов со звуком в Dolby Atmos в разы больше (www.dolby.com), чем фильмов с Auro-3D. Более того, ознакомившись со списком релизов со звуком Auro-3D, можно прийти к выводу, что компания по какой-то причине очень большое внимание уделяет азиатскому рынку – слишком уж много в этом списке индийских и гонконгских фильмов, которые вряд ли будут смотреть европейцы и американцы – дорожки к этим фильмам доступны только на языке оригинала. Данных о первом фильме на Blu-ray в формате Auro-3D пока нет. Пока в Auro-3D записываются музыкальные диски – так называемые Auro-3D Pure Audio.

 

Как совместить в кинозале Dolby Atmos и Auro-3D

Первая и самая главная проблема в совместимости двух форматов 3D-звука – принципиальная разница в подходах к записи саундрека. Auro-3D использует традиционный метод поканального сведения и записи, Dolby Atmos – новое поколение «объектно-ориентированного» монтажа звука. Поэтому «переконвертировать» один формат в другой не получится.

Что же касается проектирования домашних кинозалов, умеющих правильно работать и в Auro-3D, и в Dolby Atmos, то это, вероятно, наиболее сложный вопрос. И дело здесь даже не в процессорной части, ведь, к примеру, компании Datasat и Trinnov уже анонсировали будущие апгрейды своих домашних процессоров, которые обеспечивают поддержку и Auro-3D, и Dolby Atmos. Проблема совместимости заключается, прежде всего, в различных требованиях к установке акустических систем. В Dolby Atmos, как мы уже говорили, используется два уровня АС, а в Auro-3D три. Исходя из общих соображений, можно было бы предположить, что саундтрек, записанный в Dolby Atmos, в принципе, может быть воспроизведен через часть акустических систем, составляющих массив АС для воспроизведения Auro-3D, но вряд ли это будет корректно. Хотя производители процессоров Datasat и Trinnov убеждают в обратном.

Несмотря на то, что Auro-3D на сегодняшний день выглядит более предпочтительным в плане качества звучания, очень похоже, что Dolby Atmos все же выигрывает соревнование на домашнем рынке 3D-звука. Dolby Atmos поддерживает большое количество бюджетных ресиверов Yamaha, Pioneer, Onkyo, Integra, Denon, доступных к продаже уже сейчас. В более дорогом сегменте о поддержке Atmos заявили Trinnov и Datasat Digital.

В партнерстве с дистрибуцией наша компания предлагает лучшие условия поставки AV-ресиверов и процессоров с поддержкой технологий Auro-3D и Dolby Atmos.

3D-печать звуковых систем – будущее акустики

Компании TGI-TOA и NTEK используют 3D-принтеры в производстве акустических систем и динамиков

Звук

– это воспринимаемый нашим слухом результат распространения механических колебаний через воздух или другую среду. От звукорассеивающих акустических панелей до надувных концертных залов и сложных конструкций динамиков нового поколения – мир акустики за последнее десятилетие претерпел значительные изменения. Давайте посмотрим, как индустрия звука внедряет инновации и совершенствует технологии создания аудиоустройств, чтобы улучшить качество звука и удобство его воспроизведения в нашей жизни. Исключительные звуковые впечатления на 360°, для получения которых раньше требовались громоздкие динамики, теперь, благодаря успехам аудиоиндустрии, реализуются при использовании крошечных Bluetooth-спикеров на вашей ладони. Прогресс и инновации в разработке звуковых устройств во многом являются результатом внедрения новых технологий, таких как 3D-печать и акустические метаматериалы.

Клиенты Raise3D

 

, индонезийская компания
TGI
(материнская компания
PT TOA Galva Industries
) и итальянский производитель акустики
NTEK
, проектируют и производят инновационные аудиосистемы и звуковую аппаратуру, совершенство звучания которых доставляет слушателям истинное удовольствие. Как и многие другие производственные компании, эти разработчики изначально внедрили 3D-принтеры в качестве решения для быстрого прототипирования внутри компании. Получив огромные экономические выгоды наряду с гибкостью и новыми возможностями аддитивного производства, теперь они меняют всю свою производственную линию и инвестируют значительные средства в технологию 3D-печати. Используя промышленные широкоформатные 3D-принтеры серии Pro2 компании Raise3D, они могут применять и включать в свои оригинальные разработки широкую линейку материалов. Если вы хотите спросить:
«Что же может напечатать на 3D-принтере разработчик аудиотехники и почему?»
, то вы получите развернутый ответ в этой статье.

Прототипирование и производство с применением 3D-печати

Компания TGI (PT TOA Galva), которая специализируется на производстве профессиональных и коммерческих аудио- и видео решений. Вы найдете их продукцию в школах, концертных залах, магазинах, торговых центрах, аэропортах и на спортивных стадионах, где она обеспечивает как видеонаблюдение, так и трансляцию звука. Со времени своего основания в 1934 году компания TOA выросла в одного из крупнейших мировых поставщиков коммерческих систем звуковой трансляции (PA), постоянно совершенствуя свои технические возможности в области акустики и разрабатывая инновационные продукты для достижения наилучших показателей воспроизведения звука.

3D-печать прототипов:

до того, как у компании появились собственные 3D-принтеры, TGI следовала традиционным методам производства и передавала свои проекты сторонним производителям. Этот процесс был длительным и дорогостоящим. Если в проекте дизайна устройства обнаруживались проблемы, которые требовали изменений, TGI приходилось отменять свой заказ и опять размещать его с новым дизайном. Даже небольшие доработки дизайна приводили к задержкам в 3-4 недели до начала производства обновленных продуктов.

В любом производстве критически важным для сохранения прибыльности является создание проектов именно тех изделий, которые смогут иметь практическое применение. Для этого необходимо иметь эффективный процесс прототипирования, который позволил бы снизить затраты, при этом увеличивая потенциал для творчества, чтобы в итоге повысить прибыль. Раньше о настоящей гибкости и настраиваемости процесса можно было только мечтать. Однако сейчас рост уровня возможностей широкоформатных 3D-принтеров, а также их гораздо большая доступность сделали реальным выполнение всех этих требований.

Профессиональная 3D-печать помогает дизайнерам и разработчикам создавать функциональные прототипы и конечные компоненты быстрее и экономичнее, чем раньше.

«Переключив процесс прототипирования с аутсорсинга на использование собственных 3D-принтеров, TGI получила значительную экономию времени, так как теперь может менять дизайн изделий в течение нескольких минут, а не дней.»

 

– TGI

За счет переключения процесса прототипирования на 3D-печать внутри компании, TGI экономит время и деньги, получая возможность менять дизайн в течение нескольких минут, а не дней.

Используя 3D принтеры, компании TGI удалось снизить затраты на прототипирование на 200% и разработать более гибкие в использовании устройства благодаря увеличению производственных возможностей.

  • Увеличение скорости производства прототипов в 5 раз
  • Экономия затрат в размере 200% на каждый компонент
  • Гораздо большая гибкость проектирования и быстрая адаптация при прототипировании внутри компании

Почему принтеры Raise3D?

Многие настольные 3D-принтеры имеют высокий процент брака и ошибок в процессе печати. По некоторым оценкам, около 50% напечатанных моделей содержат недостатки и требуют исправления и доработки. В условиях промышленного производства жизненно необходимо иметь инструмент-«рабочую лошадку», который будет постоянно, раз за разом производить качественные отпечатки без особых усилий (или нервных переживаний) с вашей стороны.

Дополнительным преимуществом при выборе принтеров серии Raise3D Pro2 стало наличие двух экструдеров, что позволяет использовать для одной печати два филамента.

Поскольку 3D-принтеры создают модели, накладывая слой за слоем, то напечатать нависающие части без поддержек обычно принципиально невозможно. Поэтому изготовление деталей на принтерах с одним соплом будет означать печать деталей отдельно, а затем их сборку, или печать поддержки тем же материалом, что и деталь, что усложняет ее очистку. Это значит – больше работы, плохо пригнанные детали и, к сожалению, более высокие показатели брака. В принтерах Pro2 и Pro2 Plus используется два экструдера с электронным управлением, то есть каждый их этих принтеров обладает двумя нагреваемыми соплами. Эта усовершенствованная функция позволяет не только печатать несколькими материалами и цветами, но и использовать пластик PVA, из которого создаются поддержки для нависающих частей, и который по завершении печати растворяется в горячей воде.

В свою очередь, поддержка широкого диапазона различных филаментов, PLA, ABS, карбон, флекс, металлонаполненные, древеснонаполненные и другие с уже готовыми и проверенными настройками печати, благодаря программе Open Filament Program (OFP), значительно расширяет возможности для решения задач.

 

Хороший способ описать возможности такой простой в использовании «рабочей лошадки» нашел один из обозревателей журнала All3DP Анатоль Локер:

«Если вы энтузиаст, для вас нет проблем в том, чтобы играться с параметрами, пробовать разные настройки пластиков и подбирать оптимальную температуру платформы, чтобы получить идеальную модель. Но если вы инвестируете почти $8000 в профессиональную машину, такую как Raise3D Pro2 Plus, вм не нужно беспокоиться о таких вещах. Вы получите идеальный результат, не задумываясь ни на секунду о том, как техника его добьется».

Смотрите полный обзор здесь

NTEK

— итальянский производитель акустических колонок – еще одна история успеха 3D-печати в индустрии производства аудиосистем – также пользуется собственными 3D принтерами. Вот как им удалось преобразовать серию динамиков Omni 4:

Первопроходец в итальянской акустике использует 3D печать для своих динамиков серии Omni

Недавно NTEK произвел революцию в процессе производства своей серии Omni 4″, сосредоточившись на 3D-печати. Совместно со своим надежным технологическим партнером Crea3D компания NTEK спроектировала дизайн и разработала новые динамики в форме додекаэдра (фигура с 12 гранями), которые излучают звук равномерно во всех направлениях. Объемный звук 360° облегчает точное измерение шумоизоляции и времени реверберации как в строительной, так и в архитектурной акустике.

Преимущество 3D-печати – простота внедрения инноваций

 

Традиционные колонки Omni 4” изготовлялись из дерева (финской березы), что гарантировало отличное качество продукта. Раньше производство было доверено внешнему поставщику, что требовало больших объемов выпуска, чтобы окупить затраты на пресс-форму и было сопряжено с неоправданно длительными сроками поставки – в несколько месяцев.

Вносить изменения в ходе производства, даже небольшие, было невозможно, так как они требовали создания новой пресс-формы, что влекло дополнительные затраты и значительное удлинение сроков поставки. Как вам такое подавление творческого потенциала R&D-разработчиков!

Новый Omni 4″, напечатанный на 3D-принтере, представляет собой настоящий прорыв. Производство с применением аддитивных технологий обеспечивает большую свободу в дизайне, гарантирует сферичность и достижение большей однородности и всенаправленности динамиков.

Процесс:

Для печати нового Omni 4” Crea3D использует широкоформатные 3D принтеры Raise3D Pro2 Plus, а также филамент Fabbrix PLA HT. Напечатанная в 3D этим термостойким материалом, структура динамика Omni 4” обеспечивает отличные характеристики изделия даже спустя длительный период работы, при этом конструкция не подвергается деформации из-за нагрева при эксплуатации.

Инновационная технология проектирования:

благодаря сложному программному обеспечению для слайсинга Ideamaker и использованию специальных полимеров, гарантирующих и улучшающих качество звучания аудиосистем Omni, NTEK значительно изменил внешний дизайн двух своих 4-дюймовых всенаправленных динамиков. Точная печать с помощью 2-ух нагреваемых сопел дает компании возможность рассчитывать на качество и неизменную стабильность выпуска высокоточных напечатанных изделий. Возможность использования термостойкого материала обеспечила отличные эксплуатационные характеристики конструкции, предотвращая коробление даже после длительных периодов работы динамиков.

Низкий вес:

 

продукт гораздо легче и проще в обращении, чем традиционная деревянная версия:

  • OMNI 4 HP, напечатанный в 3D: 7 кг вместо 8,5 кг.
  • OMNI 4 LT, напечатанный в 3D: 4,2 кг вместо 5,5 кг.

Время и эффективность затрат:

NTEK теперь может предложить клиентам большие возможности индивидуализации продукции с возможностью печати даже небольших количеств изделий, соответствующих запросам клиентов или потребностям рынка. Что еще более важно, возможность вносить небольшие изменения и итеративно менять конструкцию во время выполнения клиентского проекта экономит время и деньги всех участников.

Повышенное удобство работы:

благодаря инновационному дизайну новый Omni 4″ гарантирует большую эргономичность. Ручная транспортировка изделий становится более комфортной благодаря новой конструкции ручки, которая обеспечивает более удобный и устойчивый хват.

«То, что начиналось как простое внутреннее прототипирование во имя новых технологий, теперь становится нашей главной «рабочей лошадкой». Мы первыми внедрили этот новый метод; мы гордимся тем, что инвестировали и продолжаем инвестировать в новые технологии и, где это только возможно, берем лучшее из них, непосредственно внося изменения в производственные линии NTEK»

, – Джанкарло Сасси, генеральный директор NTEK

Получив обновленные возможности проектирования, улучшенную эргономику и инновационные технологии, такие компании, как NTEK и TGI-TOA, становятся еще более привержены исследованиям и инвестициям в технологии 3D-печати. Это звучит прекрасно для нас!

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *