Вчера один из наших многочисленных и дорогих клиентов приехал приобрести акустический кабель, предварительно его прослушав. Выбор пал на TelluriumQ Ultra Black II после длительного разговора и обстоятельного анализа системы. Данный процесс вылился в прослушивание интегральника Copland 405A и, как итог системы на 405-м, AudioVector QR5, CD-проигрывателе Bryston BCD-3 объединённых в систему кабелем TelluriumQ. Межблочный кабель использовался TelluriumQ Black RCA. Изначально я подключил АудиоВектор к Musical Fidelity M6 500i. Правда это было позавчера, когда к нам заехал на прослушивание комплекта под джаз и классику другой, не менее дорогой клиент. Бюджет был обозначен в 500 тысяч рублей +/- . Акустика и усилитель были соединены кабелем TelluriumQ BlackII, источник сигнала – Cambridge Audio Azur 851N. Слушали треки с Tidal и FLAC с USB-накопителя. Звук очень понравился. Система раскачивалась (усилитель и колонки были практически новые) с DEEZER от Heos Link. Однозначный вывод – недостаточно качественный материал, играя на системе, просто её убивает. С USB и Tidal ситуация в корне другая. Часа через 2-3 колонки заиграли очень и очень интересно. Вкратце о нашей системе. Усилитель – английский производитель, система двойного моно. Силовые трансформаторы, сглаживающие фильтры (по четыре конденсатора 6800 мкФ х 100В каждый) и выпрямители раздельные для каждого канала. На восьмиомную нагрузку усилитель выдаёт 500Вт (27dBW), благодаря 12-ти полевым транзисторам МОП (МДП) на каждый канал, включёнными параллельно в каждом канале. Транзисторы установлены в боковые теплоотводы – внушительные радиаторы. Можно подключить источник по балансному входу, есть возможность использовать усилитель в составе домашнего кинотеатра в качестве усилителя мощности (надо будет переназначить AUX на HT. Теперь об акустике. Именитый датский производитель – новатор. Корпус изготовлен безупречно, стыки идеальны. Красивы весьма (у нас в Шоуруме белая модель, есть ещё варианты в чёрном рояльном лаке и отделанные шпоном тёмного ореха). Твитер ленточный (Air Motion Transformer), который толкает воздух в пять раз быстрее обычных планарных излучателей, благодаря сжатию-растяжению очень тонкой фторопластовой ленты с алюминиевым напылением, которая сложена гармошкой. При такой конструкции некачественный материал и не играет. Для борьбы с таким явлением конструкторы установили металлическую позолоченную сеточку, прикрывающую твитер, для сдерживания звукового потока. В диапазоне СЧ играет 6-ти дюймовый динамик, в НЧ – два тоже шестидюймовика, но обладающими более внушительными двойными магнитами и имеющие корзины, рассчитанные на увеличенную длину хода диффузора. Диффузоры же представляют из себя сендвич из двух слоёв тончайшего авиационного алюминия и слоя демпфера между ними. Оптимально легко, достаточно жёстко. Среднечастотник помещён в изолированную камеру. Басовики работают в оформлении – фазоинвертор, щелевой порт которого выведен в зазор между днищем корпуса и опорной платформы. Q-port – это фирменная разработка этого фазоинвертора компанией Audiovector. Колонки подключаются по схеме синглвайр. Сетевой медиапроигрыватель Cambridge Audio 851N. Это не только потоковый проигрыватель с поддержкой Spotify и Tidal, AirPlay, интернет-радио, а ещё и ЦАП и предусилитель. ЦАП на Analog Devices AD1955, которые работают в двойном режиме, поддержка Bluetooth (приобретается отдельно адаптер BT100). В цепи питания стоит мощный тороидальный трансформатор. USB-входы для подключения флеш-накопителей и HDD (тип А), вход USB-B для подключения компьютера (нужно в настройках переключиться в режим 2.0. Цифровые интерфейсы всех основных видов что на вход, что на выход. Аппарат можно подключить по балансному аналоговому выходу на усилитель. Есть маленькая особенность. После того, как достал его из коробки и подключил к усилителю обнаружил, что звука нет (по аналогу подключил). Так вот, надо через меню отключить цифровой режим предусилителя. На лицевой панели 4.3 – дюймовый красивый и информационный дисплей. Управлять проигрывателем можно как со стандартного пульта, так и весьма и весьма удобного приложения Cambridge Connect, который работает с платформами как на Android, так и на iOS, и устанавливается как на планшет, так и на смартфон. Система требует длительного прогрева (касается усилителя). Связка заиграла мощно, динамично. Сцена рисовалась безупречно как по ширине, так и в глубину. Детальности не занимать. Женский вокал на высоте. Слушали Your Heart Is As Black As Night от Melody Gardot, Оскара Петерсона, Блюз Компани, Леонарда Коэна. Judas Priest Monster of Rock, весь альбом Firepower отыграли мощно, напористо, басовая атака Йена Хилла, гитары Типтона и Фолкнера, конечно же вокал Роба Хэлфорда, радовали безмерно, просто не хотелось выключать. Muter от Rammstein весь альбом прослушал с превеликим удовольствием. Так что же вторая система? Сразу поменяли источник на Bryston BCD-3. Материал был следующий: Jheena Lodwick All My Loving, Victor Feldman Audiophile от JVC, Antonio Forcione & Sabina Sciubba Meet me in London от Naim. CD – проигрыватель хорош. Изготовлен весьма качественно, привод другой, нежели был раннее и с которым возникали вопросы. ЦАП на сдвоенных AK4490. Питание независимое для цифровой и аналоговой частей. Всё отработало так же замечательно, как и в предыдущей системе. Высочайшее разрешение, изумительная детальность. Но чудеса начались после замены M6 500i на Copland 405A. Лучшей связки я давно не слушал! Каждым звуком наполнилось всё помещение, реальное ощущение, что нахожусь на концерте. Позитивом зарядился на все грядущие выходные. Женский вокал особенно порадовал. Был слышан каждый звук инструментов. Копланд раскрыл АудиоВектор по максимуму, акустика показала всё, на что она способна. Удалось сравнить новый TelluriumQ Ultra Black II и TelluriumQ Black II. Ультра звучал более породисто, деликатнее, детальнее. Басовая составляющая и нижняя середина значительно интереснее себя проявили. Всё это можно прослушать в нашем шоу-руме, только надо заранее забронировать его. Поток клиентов сейчас велик, чтобы не было накладок и прослушивание прошло очень комфортно.

 

 

Audiovector K

Основные параметры Audio vector K3 Тип: напольная, пассивная, закрытого типа Акустическое излучение: монополярная Назначение: фронтальный громкоговоритель Тип излучателей: динамические ВЧ-излучатель: 25 мм, купол СЧ-излучатель: 120 мм НЧ-излучатель: 120 мм Характеристики Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) Рекомендуемая мощность усилителя: 150 Вт Чувствительность: 90 дБ Импеданс: 8 Ом Диапазон воспроизводимых частот: 45-22000 Гц ( /- 2 дБ) Съемная решетка Магнитная защита Размеры (ШхВхГ): 140x980x250 мм Вес: 26 кг

полочные колонки — Audiovector K1 (пр-во Дания ) натуральный шпон, цвет-вишня Тип: полочная, пассивная, фазоинверторного типа Акустическое излучение: монополярная Состав комплекта: 2 громкоговорителя Тип излучателей: динамические ВЧ-излучатель: 30 мм НЧ-излучатель: 120 мм Количество полос: 2 Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring): есть Рекомендуемая мощность усилителя: 100 Вт Чувствительность: 87 дБ Импеданс: 4 Ом Диапазон воспроизводимых частот: 57-22000 Гц ( /- 3 дБ) Съемная решетка Магнитная защита Размеры (ШхВхГ): 140x260x220 мм Вес: 8 кг колонка Центральный канал — Audiovector KC ( пр-во Дания ) тип: пассивная, фазоинверторного типа

материал корпуса: MDF

 

Чувствительность:90 дБ, 47-22000 Гц, Bi-wiring, 450x160x260 мм, магнитная защита натуральный шпон, цвет-вишня Акустическое излучение: монополярная Назначение: центральный канал Тип излучателей: динамические ВЧ-излучатель: 30 мм, купол СЧ-излучатель: 120 мм НЧ-излучатель: 120 мм Размеры (ШхВхГ): 450x160x260 мм Вес: 8.2 кг Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) Рекомендуемая мощность усилителя: 150 Вт Чувствительность: 90 дБ Импеданс: 8 Ом Диапазон воспроизводимых частот: 47-22000 Гц ( /- 2 дБ) Винтовой разъем для подключения к усилителю мощности Материал корпуса: MDF Съемная решетка Магнитная защита Сабвуфер Audiovector K Sub натуральный шпон, цвет-вишня пр-во Дания Сабвуфер с длинноходовым 25-сантиметровым драйвером. K Sub оснащен 300-ваттным усилителем, имеет полный набор входов и выходов по низкому и высокому уровню, а также фильтр с расширенными настройками. К стандартному регулятору чувствительности и частоты (50 — 150 Гц) добавлены плавная настройка фазы и усиление на нижней частоте. Тип: напольная, активная, фазоинверторного типа Акустическое излучение монополярная Тип излучателей: динамические НЧ-излучатель: 250 мм, углеродно-минеральный композит Размеры (ШхВхГ): 340x370x380 мм Вес: 18 кг Дополнительная информация автоматическое включение/выключение; регулятор Bass Boost; переключатель Soft Clipping, Регулировка фазы Мощность: 300 Вт Диапазон воспроизводимых частот: 22-180 Гц Разъем для подключения к усилителю мощности винтовой Съемная решетка есть Магнитная защита есть

 

 

Акустические системы Audiovector являются одними из самых высокотехнологичных в мире. Используя фирменную технологию трехслойной структуры динамиков в совокупности с трехто- чечной системой крепления, и новейшей техно- логией Titanium, инженерам компании удалось добиться экстремально чистого и динамичного звука, в котором сохранены темп, ритм и выра- зительная подача.

ПЯТЬ УНИКАЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ

IUC.

 

Компания Audiovector уникальна тем, что предлагает возможность апгрейда своих акусти — ческих систем. Все модели колонок могут быть модернизированы до самого высокого уровня, например Signature до Avantgarde Arreté, или пассивные Super можно превратить в активные Discreet Avantgarde.

LCC.

Концепция низкой компрессии позволяет мембранам динамиков двигаться свободно в любых, даже самых сложных условиях. Это озна — чает, что акустические системы Audiovector буду будут воспроизводить точный звук, какой бы сигнал на них не подавался – не важно, насколь — ко громким и сложным является музыкальный материал .

SEC.

Концепция расширения звуковой сцены позволяет выбирать, где человек будет нахо — диться во время прослушивания. Эта технология означает, что звуковая сцена остаётся неизмен — ной вне зависимости от точки прослушивания. Реалистичный звук равномерно заполняет комнату, создавая незабываемое впечатление от прослушивания .

NES.

Без накопления энергии . Компания Audiovector разработала трёхточеч — ный метод фиксации, который изолирует ди — намик от массы корпуса, что уменьшает иска — жения и окраску звука. Это в первую очередь определяет также качество временного откли — ка. Разработчики Audiovector изпользовали кон — цепцию NES для достижения ещё более высо — кого уровня реализма в акустических системах SR-серии .

Discreet — это беспроводные активные акусти — ческие системы. Они не нуждаются в традици — онной Hi-Fi системе. Тем не менее, они способ — ны звучать самостоятельно со столь же высоким уровнем качества воспроизведения музыкаль — ных произведений. Все пассивные колонки могут быть модернизированы до Discreet.

 

Компактный и эффективный сабвуфер SR Sub обладает ровной частотной характеристикой до 18 Гц и великолепным диапазоном, позволяет передать всю глубину кинотеатрального звука.

Мощные низкочастотные динамики оснащены диффузором с экстремально длинным ходом, а в двух топовых моделях установлены специальные тройные магнитные системы. В моделях Avantgarde и Avantgarde Arreté используются направленные вниз пассивные из- лучатели, тогда как в остальных моделях приме- няется акустическое сопротивление. Сабвуфер SR SUB добавляет мощности и основательности в звучание любой системы и идеально подходит и для музыки, и для кино.

Ваша музыка этого достойна. Обзор шести пар полочных колонок

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Загрузить» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла. Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер. В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос. Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android. Краткое описание Компактная акустическая система со стройным корпусом и элегантным дизайном. Легко вписываются в любой современный интерьер. Несмотря на скромные размеры обладают мощным звуком.

Audiovector: Оле Клифот, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

«Есть множество мелочей, к которым мы относимся очень серьезно»

 

Сохранить и прочитать потом —

Оле Клифот, основатель и главный разработчик компании Audiovector (Дания), делится с нами рецептами создания музыкально звучащих колонок.

Есть ли какая-то главная идея в конструкции колонок Audiovector, отличающая их от продукции других производителей?

— В акустике есть два главных момента. Первый — когда электрические колебания превращаются в механические, второй — это когда движение динамика создает акустическую волну в помещении.

 

За первое отвечает наша концепция Low Compression. Мы считаем, что диффузор должен двигаться максимально свободно, чтобы в точности воспроизвести форму сигнала, поступающего от усилителя. В этом случае меньше энергии преобразуется в тепло, а это значит, что такой излучатель более эффективен и лучше воспроизводит как тихие, так и громкие фрагменты. Для Audiovector очень просто подобрать подходящий усилитель, кроме того, с ними вы можете слушать любую музыку, от Баха до Rammstein. Вот у меня в коллекции есть джазовые записи 30-х годов — техническое качество, конечно, ужасное, но на наших колонках они звучат все же лучше, чем на других. Я забыл еще упомянуть о надежности: поскольку динамики движутся свободно, они не перегреваются, и их очень трудно «спалить» — из 60 000 экземпляров, установленных в нашей бюджетной серии Ki, мы еще не заменили ни одного.

Вторая концепция касается взаимодействия колонок и помещения. Например, в напольниках серии Ki мы используем свернутый обратный рупор, что позволяет получить высокую эффективность и свободную динамику от АС шириной с CD-кейс. А в колонках серии Si вы можете увидеть дополнительное отверстие на тыльной стороне, через которое излучение задней стороны твитера выходит наружу и, отражаясь от задней стены, формирует более широкую сцену. Это наш второй ключевой принцип: Soundstage Enhancement Concept. Еще у нас есть фирменная программа апгрейда — Individual Upgrade Concept, которая относится, скорее, к области психологии. Все модели выпускаются в четырех модификациях (бюджетные в двух), вы можете со временем модернизировать свою АС до более совершенной версии. Таким образом, у вас всегда есть пространство для движения вперед.

Вы применяете собственные динамики?

— Да, динамики разрабатываю я и еще два инженера из Peerless и ScanSpeak, затем они изготавливаются по нашим спецификациям. Плюс такого подхода состоит в том, что мы можем, к примеру, сделать СЧ-головку с верхней граничной частотой 3 кГц и естественным спадом 18 дБ/ октаву. Добавив всего один фильтрующий элемент в кроссовере, мы получаем крутизну 24 дБ/октаву, что оптимально для согласования с твитером, если говорить о вертикальной направленности. Плюс минимальные потери в кроссовере и фазовые искажения. В большинстве наших АС динамики работают с простыми фильтрами первого порядка. Есть и другие нюансы. Мы, например, уверены, что трехточечная система крепления динамиков лучше, чем любая другая, способствует их изоляции от корпуса. Кстати, здесь инженеры из компаний, производящих динамики, со мной не согласны, но я заказываю то, что считаю нужным.

Какие материалы, на Ваш взгляд, лучше подходят для диффузора?

— На бумажную основу мы приклеиваем с помощью очень легкого клея лист из стекло-углеволокна — такой диффузор очень легкий и обладает оптимальным демпфированием. Очень важен материал каркаса катушки, одни неметаллические материалы (например, стекловолокно) плохо отводят тепло, другие (каптон) недостаточно жесткие, а алюминиевые обладают слабым взаимодействием с полем магнита, создавая сопротивление движению. Поэтому мы стали использовать титан — наглядный опыт демонстрирует его преимущество: вы отпускаете в зазор катушку с одинаковой массой на алюминиевой и титановой основе, последняя погружается быстрее и более плавно.

А почему вы не используете металлические диффузоры?

— О, мы пробовали много раз (у меня есть образцы всех серийно выпускаемых материалов), но пришли к выводу, что такие динамики звучат менее музыкально. В некотором диапазоне диффузор движется строго как поршень, но начиная с определенной частоты устойчивость теряется, и возникают сильные резонансы. Вы можете сдвинуть эту частоту за пределы звукового диапазона, скажем, до 25 кГц для СЧ-динамика, но в музыке все равно будет слышен характерный призвук, да и исследования коротким импульсом позволяют увидеть «звон». Возможно, в будущем мы будем использовать металлы, но только для басовых динамиков.

 

Если следовать вашей концепции, наверное, нужно отказаться от ферромагнитной жидкости в зазоре ВЧ-динамиков?

— Хотелось бы, но не получается, поскольку без нее динамик будет перегреваться. Но мы нашли решение. Большинство производителей используют жидкость с вязкостью 1000 ррт (она похожа на масло), а мы заполняем зазор жидкостью с вязкостью 55 ррт (чуть гуще чая, который мы с вами пьем), в результате скоростные и динамические характеристики практически не ухудшаются.

Используете ли вы в фильтрах катушки без сердечника?

— Не всегда. Если речь идет о получении большой индуктивности, в катушке без сердечника придется использовать много провода, что увеличит активные потери. Поэтому мы применяем композитный материал из смеси феррита и песка, которая обладает почти такой же линейностью, как воздушный сердечник, но позволяет наматывать меньше провода. Мы прослушали такие катушки и убедились, что они действительно хороши. Мы также отбираем на слух конденсаторы: некоторые звучат суховато, некоторые «подзванивают». Кроме того, в топовых версиях мы применяем криогенную обработку катушек, проводов и клемм. Это, в общем-то, известный метод сделать звучание более гармоничным.

Какие кабели применяются для внутренней разводки?

— Это наша собственная разработка (в настоящее время мы предлагаем ее и в качестве отдельного продукта) с асимметричной конструкцией — сечение плюсовой жилы больше сечения минусовой. Плюсы терминалов соединяются толстым проводом непосредственно с плюсовыми клеммами всех динамиков, а элементы кроссовера размещены в отрицательной ветви. Это позволяет правильно передать абсолютную фазу сигнала. Насколько мы знаем, у вас есть даже версии с активным кроссовером.

— Да, усилительная часть разработана компанией Nairn. Вообще, я считаю активные АС наилучшим решением с точки зрения прозрачности и динамики и всегда держу в уме их звучание при разработке новых АС.

Почему вы не используете — даже в сабвуферах — закрытый корпус, который многие считают наилучшим с точки зрения импульсной характеристики?

 

— Формально закрытые корпуса обеспечивают лучшие переходные характеристики, однако за это приходится расплачиваться снижением эффективности. В таком корпусе динамику трудно дышать, а мы стараемся обеспечить ему максимальную свободу. В сабвуферах мы используем заглушённый фазоинвертор, который позволяет избытку энергии выходить наружу, и в тоже время обеспечивает необходимый контроль. Особенно трудная задача стояла при проектировании настенных и встраиваемых АС, для них я изобрел довольно странный порт из фетровой панели с отверстиями.

Расскажите о ваших встраиваемых АС подробнее. Можно ли их без натяжки отнести к High End?

— Если кратко, то мы решили сделать колонки с совершенно нехарактерным для «встройки» звуком. Проблема в том, что вообще-то АС лучше звучат в свободном пространстве -когда вы придвигаете их к стене, звуковая сцена становится плоской. Я думал об этом и пришел к выводу, что в настенной акустике в отличие от обычной надо использовать излучатели не с широкой, а с узкой диаграммой направленности (для этого мы применили; сдвоенные излучалучатели не с широкой, а с узкой диаграммой направленности (для этого мы применили сдвоенные излучатели), чтобы избежать ранних отражений от стены. Кроме того, многие фирмы почему-то относятся к такой акустике несерьезно, соответственно используются самые дешевые материалы. Мы решили не сосредотачиваться на цене, а постараться сделать все максимально грамотно с точки зрения звука. И это сработало. Пока наши настенные колонки продаются лучше, чем встраиваемые, но в ряде стран, например Италии, колонки предпочитают встраивать. Мы сотрудничаем с NaimNet, они устанавливают наши АС в серьезных системах мультирум.

Где собираются колонки Audiovector?

— Все модели от доступной серии Ki до флагманов SR6 собираются на нашей фабрике в Копенгагене. Корпуса приходят готовые из Китая: к сожалению, мы потеряли культуру столярного производства, и сегодня в Дании сделать хорошую мебель все труднее. Некоторые детали приходят из азиатских стран, другие мы напрямую закупаем у скандинавских компаний. Но собираем все сами, поскольку это позволяет соблюсти все тонкости. Понимаете, мало сконструировать хорошую колонку, важно добиться ее повторяемости при массовом производстве. Например, мы тщательно рассчитываем состав, плотность и место нанесения звукопоглощающего материала — хотя многие не уделяют этому внимания. Между тем, это очень важно -он имеет свойство аккумулировать механическую энергию и с задержкой ее отдавать. Есть множество странных мелочей, к которым мы относимся очень серьезно — наверное, в этом главный секрет Audiovector.

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», январь 2011 г.
www.whathifi.ru
Эту статью прочитали 10 987 раз

Статья входит в разделы:

Производители Hi-Fi. Истории и интервью

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *