Усилитель Audiolab 8000A/8000P
Эта пара английских усилителей была не совсем «правильным» двухблочным усилителем. И если 8000Р действительно является усилителем мощности, то «предварительный усилитель» 8000А — это полноценный интегральный усилитель, который выступает в данной конфигурации системы усилителей как предварительный. И с этой задачей он справляется вполне успешно, так как у модели 8000А есть выход предварительного усилителя для подключения к нему внешнего усилителя мощности. Более того, у него есть также и вход на собственный усилитель мощности, так что при желании 8000А может быть использован не только как интегральный усилитель (то есть по его прямому назначению), но и как пред или даже мощник при работе с другими усилителями. Такая универсальность открывает владельцам этого усилителя широкие возможности по модернизации системы путем покупки для работы с ним новых более совершенных компонентов. Комбинция 8000А плюс внешний мойщик 8000Р дает возможность осуществить подключение ваших акустических систем методом bi-amping. Такая вот универсальная эта модель, 8000А.
Конструктивно оба эти усилителя — типичный Audiolab, и выполнены в характерном для этой ручки управления с овальным ребром посередине и большие овальные кнопки безошибочно подскажут вам, что это — Audiolab. В модели 8000А (далее будем именовать его предварительным усилителем) за исключением пульта ДУ — полный «джентльменский набор» сервисных возможностей современного усилителя, включая раздельные селекторы входов и селектор записи. Как особенность этого усилителя отметим наличие у него отдельных гнезд для подключения проигрывателя виниловых грампластинок с магнитными звукоснимателями типа ММ и МС, при этом выбор типа звукоснимателя осуществляется при помощи кнопки на задней стенке усилителя.
И о стройном и изящном мощнике 8000Р также с первого же взгляда можно сказать, что его сделала Audiolab — та же овальная кнопка и та же графика металлического корпуса с характерными для этой фирмы пропорциями. Сзади этот усилитель ничем особым не примечателен, кроме разве что двух пар особо добротных винтовых зажимов для акустических систем на каждый канал. Кроме того, рядом с золочеными входными гнездами усилителя типа RCA расположены гнезда Load
Звучат Audiolab удивительно чисто и воздушно. Воспроизводимая ими звуковая сцена удивительно объемна и полна воздуха. Особенно восхитительны средние и высокие частоты, которые поражают своей чистотой и чрезвычайно высоким разрешением мельчайших музыкальных деталей. Отлично воспроизводятся звуки медных духовых инструментов без малейших намеков на какие-либо искажения. Напомним, что у большинства «тестируемых» усилителей именно звучание медных духовых было тем оселком, на котором они спотыкались, так как в их звуке были слышны некоторые намеки на резкость. В этом плане Audiolab был одним из лучших, если не лучший в тесте. Но и у него мы нашли недостатки. Наиболее заметным из них была некоторая тональная разбалансированность звучания с выключенными тембрами: в его звуке при этом явно доминировали средние и средневысокие частоты при ощутимом дефиците басов. Включение тембров хотя и исправляет баланс, но звучание усилителя немедленно становится менее чарующим. С отключенными же тембрами звучание было очень натуральным и мелодичным.
Audiolab 8000S
- Производитель Audiolab
- Made in Китай
- Цена, руб. 27500
- www.audiolab-hifi.ru
ЗНАКОМСТВО. Первый усилитель с таким номером и логотипом Audiolab был выпущен почти тридцать лет назад, но с индексом «A». Да и компания в то время была британской, а теперь она принадлежит китайскому концерну IAG, куда входят также такие известные марки, как Quad, Mission и Wharfedale. Новые владельцы не стали менять звуковую концепцию усилителя, а лишь привели его функциональные возможности в соответствие современным требованиям.
Аппарат собран в плоском корпусе (высота всего 74 мм), который может быть либо серебристым, либо черным. Помимо регулятора громкости, на лицевой панели имеются три переключателя. Одним из них выбирается нужный вход, а их всего шесть, включая два контрольных TAPE1 и TAPE2. Источник для записи задается вторым коммутатором, а вот третий, Mode, самый интересный. С его помощью 8000S превращается либо в предварительный усилитель, либо в оконечный, либо объединяется в интегральный. При этом никаких перемычек сзади переставлять не нужно — трансформация осуществляется посредством реле внутри корпуса. Она позволяет включить в разрыв тракта эквалайзер или звуковой процессор, а также объединить несколько усилителей для наращивания мощности.
Красные светодиоды за узким длинным окошком показывают включение усилителя и активацию режима Mute. Последний может свидетельствовать о срабатывании защиты при перегрузке или коротком замыкании на выходе. Громкость и коммутатор входов моторизованы, а вот переключателями Record и Mode придется оперировать вручную. Пульт немного старомодный, зато удобный — широкий, с крупными продолговатыми кнопками.
Выходная мощность 60 Вт на 8 Ом, так что акустику лучше подбирать с чувствительностью не менее 90 дБ. Четыре выходных клеммы позволят подключить ее по многопроводной схеме.
СЛУШАЕМ. Поговорка «старый конь борозды не портит» как нельзя лучше подойдет к этому усилителю. Прекрасно помню, как звучал его предшественник 8000A, и в данном случае можно говорить о преемственности поколений. Но первое, на что обращаешь внимание при общении с аппаратом, это добротность изготовления. Поворотные переключатели срабатывают мягко и четко, при этом слышно, как внутри корпуса щелкают реле. При включении питания колонки подключаются с задержкой. Немного огорчила грубая регулировка громкости с пульта ДУ — от нуля до нормального домашнего уровня всего два нажатия кнопки.
Но это все мелочи по сравнению с главным, т.е. звучанием. Усилитель прекрасно держит удар и точно передает ритмическую структуру даже при очень быстром темпе. На фонограмме AC/DC бас-гитара и бочка четко разделены, и даже когда на ритм-секцию накладывается мощное гитарное соло, разборчивость не ухудшается. Это редкое качество для усилителя и более высокого класса. А вот общий музыкальный баланс мне показался немного мрачноватым, смещенным вниз. Что странно, поскольку измерения выявили абсолютно ровную частотную характеристику тракта. Частично ситуацию можно исправить заменой межблочных кабелей, в частности, серебряными или из посеребренной меди.
Динамика намного выше средней, чувствуется правильная организация питания. Акустика демпфируется в меру, она не задавлена и не бубнит, благодаря чему удар передается резко и четко.
На камерных жанрах усилитель правильно выстраивает пространство, но воздуха в нем маловато, атмосфера как бы подсушена. При уменьшении громкости тональный баланс меняется незначительно, сцена не схлопывается, а словно уходит вдаль и постепенно растворяется.
прекрасно держит удар и точно передает ритмическую структуру даже при очень быстром темпе
ПОРАДОВАЛО
Универсальность, широкие коммутационные возможности. Богатый бас, высокая разборчивость на предельных уровнях, правильное построение пространства.
ОГОРЧИЛО
Требователен к акустике — любит колонки с ровным импедансом на НЧ.
НАШ СОВЕТ
Усилитель годится практически для всех жанров, но если его звучание покажется недостаточно ярким, попробуйте поэкспериментировать с линейными кабелями.
Тест. Интегральные усилители
поделиться
Tags: Audiolab
Audiolab 8200CD
Бурмистров Сергей, 05.12.2012
Достоинства: Яркий, сочный, плотный до осязаемости, даже агрессивный звук, очень детальный, раскрываются все, самые тонкие нюансы записи, и даже когда слушаешь mp3 через USB-кабель, звучание получается очень приличным — не каждый ламповый сидюк за полмиллиона рублей так раскроет даже хорошую аналоговую запись. Если колонки хорошие (типа Vienna Acoustics или моих PMC) и запись качественная, первые дня два слушаешь и таешь от восторга. На третий день аппарат ломается…
Недостатки: Поразительно, сверхъестественно низкое качество сборки. Нет, я понимаю, «китайщина» — но, чёрт возьми, не до такой же степени! Любое барахло с рынка у метро — и то надежнее.
Комментарий: Купил эту, с позволения сказать, «технику» — мощник, предусилитель и CD-проигрыватель Audiolab 8200 — 25.11.2012. Про мощник и пред см. в соответствующих разделах, а здесь я скажу много неприятной правды про сидюк. Первые день-два он воспринимал диски через один – то и дело писал мне «reading error» или вообще «no disc» (при наличии диска в трее!), и все это несмотря на то, что диски были качественные, без повреждений и на других сидюках проигрывались без каких-либо ошибок. Потом капризов стало еще больше, и через неделю после покупки он вообще перестал воспринимать практически любые диски и даже те, которые прочитывал, воспроизводил все равно спотыкаясь, заикаясь и громко шумя CD-приводом. Судя по отзывам в Сети (whathifi. com и другие сайты), это совершенно нормальное явление для CD-проигрывателей марки Audiolab: не бракованный CD-привод могут поставить туда разве что по ошибке. Только что мне привезли новый. Очень надеюсь, что он сломается не через три дня, а хотя бы немного позже. Как к ЦАПу к нему нет претензий. Кратко говоря, это не CD-проигрыватель, а ЦАП с присобаченным к нему для понтов и удорожания товара муляжом CD-привода. Выдвижной лоток можно использовать, например, как подставку для чашки с кофе или вазочки с цветами. Для проигрывания же CD-дисков этот CD-проигрыватель, как правило, непригоден. Если бы из трех аппаратов бракованный был такой один, я, может быть, не был бы так резок. Но мощник у Audiolab тоже своеобразный. Кажется, делать вещи максимально некачественно – сознательная политика этой фирмы. Если соберетесь покупать эту технику, имейте в виду: придется сменить 2 – 3 аппарата, прежде чем найдете тот, который хотя бы убедительно делает вид, что работает. Зато в этом случае удовольствие вы получите поистине незабываемое – по звуку Audiolab вне конкуренции и укладывает на лопатки абсолютно любую слышанную мной технику.
Предусилитель AUDIOLAB 8000Q Усилитель мощности AUDIOLAB 8000P
Аудиофилы со стажем частенько ворчат: дескать, раньше стерео аппаратура стоила разумных денег, а играла несравненно лучше нынешнего ширпотреба. Углубляется и разрыв между «массовой» электроникой и представителями класса High End. Неужели Hi-Fi-техника, обеспечивающая разумное соотношение качества и цены, скоро исчезнет?
Цены на эксклюзив действительно растут, поэтому мелкосерийные модели становятся недоступны для рядового покупателя. Качество же бюджетных аппаратов частенько деградирует из-за гонки за удешевлением компонентов и сборки. Заполнить образовавшийся «межклассовый вакуум» отважилась британская фирма Audiolab. После слияния с дизайнерским бюро TAG McLaren она, избежав соблазна перейти на производство заоблачного по цене High End’a, уже под эгидой International Audio Group возобновила выпуск относительно доступных аппаратов, которые в свое время возвели бренд в статус культового. Теперь для приобщения к элитной стереофонии не обязательно рыскать по интернету в поисках сносно сохранившегося экземпляра. Можно просто отправиться в магазин и купить себе, так сказать, живую легенду — классическую стереопару «пред/мощник».
Внешность приборов вызывает щемящие ностальгические ассоциации: черные корпуса, спартанская аскеза усилителя мощности, поворотные переключатели на предусилителе. Их четыре: два определяют выбор компонента, один (моторизованный) громкость, последний отвечает за уровень сигнала. Он пригодится при использовании нескольких источников звука — поможет привести сигнал с них к одному громкостному знаменателю. Стереовходы и выходы представлены в достаточном количестве, огорчает разве что отсутствие Phono-корректора (впрочем, для этого в арсенале фирмы есть специальный блок). Винтовые клеммы усилителя поддерживают bi-wiring, имеется низкоуровневый выход на второй усилитель, необходимый для работы по схеме bi-amping.
Поворотные переключатели на фасаде предусилителя — не просто дань традиции. Они чрезвычайно удобны и позволяют отказаться от светодиодных индикаторов, являющихся источником помех
В остальном правит бал аудиофильская концепция минимализма, причем некоторые жертвы на ее алтарь трудно считать оправданными. Отсутствие регуляторов тембра пережить можно с легкостью, зато невозможность изменить баланс требует точного согласования позиции слушателя с центром стереобазы, что в наполненной мебелью комнате осуществимо не всегда. Штатный пульт ДУ (общий на всю 8000 серию) нарочно выполненный в дизайне времен расцвета группы Dire Straits, на нынешний взгляд старомодней, хотя многим такой подход придется по душе.
Заявленная мощность в 100 Вт на канал теоретически дает потребителю широкий простор в выборе колонок, но на деле к этому моменту стоит подойти обстоятельно. Идеально споются с Audiolab полочные мониторы высокого качества с ровной АЧХ и хорошей чувствительностью, а также небольшие напольники.
Лучшей характеристикой звучанию будет «хирургическая точность». Ни один нюанс не ускользает, замысел исполнителя передается слушателю без ощутимых искажений. Можно упрекнуть пару Audiolab в излишнем хладнокровии, но ведь именно этим британская школа звуковоспроизведения и гордится. Конечно, достичь оптимального результата можно только в сочетании с плейером и акустикой, построенными на той же идеологической базе. Еще один важный момент — аппараты работают столь скрупулезно, что любые недостатки исходника выявляются, словно под микроскопом. Эксклюзивные же записи эта «деловая пара» представит во всем блеске. Иными словами, за разумную цену вы получите двублочную машину для по-настоящему бескомпромиссного воспроизведения. Если вы не боитесь, что все пиратские диски из вашей коллекции придется заменить лицензией, а кое-какие МРЗ-файлы сохранить только для того, чтобы демонстрировать друзьям-неофитам разницу между настоящей и «консервированной» музыкой, тогда этот комплект — для вас. А слухи о смерти Hi-Fi все же преувеличены.
Достоинства: Отсутствие музыкальных предпочтений, возможности расширения.
Недостатки: Требовательность к акустике., не очень удобный пульт ДУ
Сергей Раков журнал СТЕРЕО июнь 2009