Официальный сайт компании не дает однозначного ответа, чем же принципиально отличаются друг от друга третья и вторая модели Audeze LCD с технологической точки зрения. Обе оснащены диафрагмой диаметром 106 мм, площадь которой примерно в четыре раза больше, чем у 50-мм динамиков — такие обычно устанавливают в накладные наушники высшего класса. Причем толщина этой диафрагмы меньше человеческого волоса. Она располагается между двумя магнитными решетками, аэродинамика которых улучшена с помощью патентованного акустического фильтра Fazor, призванного снизить резонансы и искажения от рабочего хода излучателя. Единственное задекларированное отличие LCD-3 и LCD-2 — спецификация. Старшая модель имеет чувствительность 102 дБ и импеданс 110 Ом, а младшая — 101 дБ и 70 Ом.

Под одним и тем же порядковым номером в серии LCD существуют две совершенно разные модели

 

Но на этом сравнения не заканчиваются, ведь в линейке Audeze на данный момент представлены сразу две модели LCD-2: современная и классическая версия — переработка LCD-2 образца 2009 года. И тут все гораздо интереснее. Они имеют идентичные спецификации, но, во-первых, отличаются друг от друга ценой, а во-вторых, LCD-2 Classic не оснащены технологией Fazor. И именно об этой парочке сегодня пойдет речь.

Разная одежда

Для того чтобы разнообразить знакомство с моделями LCD-2, новая модификация была выбрана в специальной версии Leather Free, где все кожаные элементы заменены на велюр. Прямое сравнение LCD-2 Leather Free и LCD2 Classic в принципе не дает шансов усомниться в том, что это одни и те же наушники, отличающиеся друг от друга преимущественно декоративными элементами. Но именно благодаря отделке выглядят и воспринимаются они совершенно по-разному.


Выбор отделки принципиально меняет само восприятие модели

 

LCD2 Classic смотрятся предельно сурово и брутально. Они одеты во все черное: черный металлический корпус чашек, голое металлическое оголовье с подушкой из перфорированной кожи, черные кожаные амбушюры. То ли студийные мониторы, то ли BDSM аксессуар… А вот LCD-2 Leather Free производят прямо противоположное впечатление и выглядят куда более по-домашнему. Чашки изготовлены из бамбука, металл оголовья и амбушюры обтянуты мягким, теплым и приятным на ощупь велюром. Стереотипный камин, плед и светящиеся в полутьме лампы усилителя возникают в голове сами собой.


Одна и та же конструкция оголовья может иметь различную реализацию

И хотя по комфортности посадки у моделей практически паритет — и те и другие при весе в добрых полкило на голову не давят и особенно тяжелыми не ощущаются — LCD-2 Leather Free кажутся все же более уютными. Именно эти наушники хочется держать в руках или носить на голове. Кстати, велюр — это искусственный материал, не имеющий никакого отношения к натуральной коже, так что модель LCD-2 Leather Free появилась на свет без жертвоприношений в виде заклания молодых ягнят с целью обтягивания их нежной кожей амбушюр и подушки оголовья. Разве что один немолодой бамбук был срублен ради создания пары шикарных лакированных чашек.


Стандартные разъемы мини XLR позволяют выбирать из широкого ассортимента кабелей

 

Но самое любопытное, в модели LCD2 Classic, очень кожаной на вид, по факту тоже не используются материалы животного происхождения. Нежный материал, обтягивающий пышные амбушюры, и плотная грубоватая подушка оголовья являются превосходными образцами экокожи высшего качества. И сделано это не потому, что производителю было жалко натуральной кожи для своих клиентов, а потому, что клиентам жалко животных. Отказ от использования натуральной кожи — новый модный тренд в США (на родине наушников Audeze).

 

 

Старый знакомый

Модель Audeze LCD-XC не нова и оказалась в моих руках не в первый раз. Поэтому я сразу отметил ряд изменений, коснувшихся этой модели. Иной оттенок получили деревянные чашки: оголовье теперь аналогично модели LCD-X — тонкая металлическая дуга и перфорированная кожа, никаких пышных и тяжелых конструкций. Амбушюры имеют два варианта отделки: натуральной кожей и велюром (микрозамшей, как называют этот материал производители).


В вопросах роскоши LCD-XC — однозначно главная модель линейки и перещеголяет любые другие наушники Audeze

Благодаря использованию лакированных деревянных чашек с точки зрения дизайна LCD-XC радикально отличаются от черных, полностью металлических LCD-X. Применение лакированного дерева придало внешности дорогой и однозначно домашний внешний вид. Сложно представить эти наушники в студии или на голове человека, прогуливающегося по улице. А на изящной деревянной подставке рядом с домашней системой High End — самое то! Очевидно, что и с LCD2 Closed-Back они тоже имеют мало общего.


В отличие от LCD2 Closed-Back, у LCD-XC амбушюры выполнены из натуральной кожи. Так солиднее выходит

Однако самое существенное различие двух закрытых моделей Audeze —это не дизайн, а вес. LCD2 Closed-Back — самые легкие в линейке, а LCD-XC, напротив, самые тяжелые. При ношении они ощущаются как вполне реальная нагрузка на шейный отдел позвоночника. Разработчики сделали что могли, чтобы это компенсировать. Оголовье на макушку не давит, и конструкция наушников в целом распределяет вес насколько это возможно равномерно. При правильном составлении плейлиста и комфортном размещении в кресле вполне реально просидеть в них 3–4 часа, не испытав при этом усталости или дискомфорта. Главное при этом — не совершать резких рывков головой. Лично я пару раз чуть было не уронил их, внезапно наклонившись вперед. Плавные движения, наоборот, могут оказаться полезными — можно хорошо потренировать мышцы шеи.

Разные вкусы

Так непохожие друг на друга внешне разные модификации LCD-2, равно как их старшие собратья, сходятся в одном: усилитель для наушников должен быть мощным или очень мощным. Производитель, конечно, обозначил нижним пределом подводимой мощности жалкие 100 мВт, но рекомендует при этом обеспечить не менее 1000 мВт, т. е. 1 Вт мощности для LCD-2 — это минимум. Предельное значение по стандарту RMS составляет 5 Вт, а убийственная для наушников пиковая мощность — 15 Вт!


Выбор подходящего усилителя — занятие непростое

 

Как вы понимаете, в такой ситуации выбор усилителей будет не особенно богат, но все же реален. Я выбрал для тестирования Schiit Ragnarok, способный выдать на 70 Ом чуть менее 10 Вт, и по классу качества превосходящий наушники примерно на порядок. Но это было сделано ради объективности тестирования. В целом в ассортименте того же Schiit Audio вполне можно подобрать модель усилителя за цену, сравнимую или даже вполовину меньшую, чем стоимость наушников. А есть еще интересные варианты у HiFiMan, Musical Fidelity, Burson и некоторых других брендов. Одним словом, вопрос с усилением вполне решаемый.


Сочетание дерева и велюра делает наушники LCD-2 Leather Free очень домашними и уютными

Первое, что меня удивило — насколько непохоже друг на друга звучат наушники. LCD-2 Leather Free обладают темным, масштабным и наполненным звучанием, они кажутся более басовитыми и временами акцентируют внимание на верхних и нижних частотах, отодвигая средние подальше от слушателя. При этом тембрально наушники невероятно богаты.


Новые LCD-2 имеют улучшенные излучатели

LCD2 Classic в этом плане — полная их противоположность. Середина звучит ярко, рельефно и находится прямо перед слушателем. В звучании низких частот нет ни грамма рыхлости и вальяжности, свойственной LCD-2 Leather Free — бас предельно быстрый, четкий, сфокусированный, временами кажется даже сухим. Любопытно, что самые глубокие ноты лучше слышны на LCD2 Classic, а LCD-2 Leather Free при этом создают ощущение большего количества баса. Звук LCD2 Classic в целом воспринимается более острым, быстрым и собранным. Тембры голоса и живых инструментов после LCD-2 Leather Free кажутся бедными, но мелкие детали при этом лучше слышно на LCD-2 Classic, хотя, по правде сказать, у обеих моделей разрешение просто сумасшедшее.


Для переноски и хранения можно использовать надежный пластиковый кейс (не включен в комплект поставки LCD2 Classic)

LCD-2 Classic я бы охарактеризовал как строгие студийные мониторы, а LCD-2 Leather Free — это роскошный High End для неспешного домашнего прослушивания. Характер первых хочется подчеркнуть применением транзисторного или ШИМ-усилителя и источника с предельно детальным и быстрым звучанием, а вторые буквально просят гибридный или ламповый тракт и музыку поспокойнее.

 

 

Тяжелая артиллерия

Несмотря на близкое родство с моделью LCD-X, наушники LCD-XC обладают совершенно иным характером звучания. Закрытие корпусов не только изменило звуковую сцену, но еще и повлияло на АЧХ. Сцена у обеих моделей получилась более камерной, кучной, она не простирается широко даже при использовании балансного подключения. Тем не менее для закрытых наушников она достаточно широка, чтобы не чувствовать себя в стесненных обстоятельствах.

 


Металлическое оголовье с перфорированной кожаной подушкой идеально вписывается в дизайн LCD2 Closed-Back

Что же касается частотной характеристики, то звук LCD-XC, несмотря на наличие студийной родословной, является скорее коммерческим. Характер темный, несколько тяжеловесный. Основные акценты приходятся на края диапазона, подчеркивая нижний бас и верхние частоты, отдаляя при этом от слушателя средние частоты. Речь идет, конечно, не об откровенно V-образной АЧХ с перепадом в полтора десятка децибел. Однако после абсолютно линейных открытых моделей Audeze эти кажутся яркими на ВЧ и басовитыми.

Если рассматривать LCD-XC как мониторы, предназначенные для прослушивания финальной версии микса, то такой подход кажется мне абсолютно оправданным. Ведь именно данный характер стремятся придать своим наушникам производители, работающие на массовый рынок. При этом в сравнении с большинством «магазинных» наушников, у LCD-XC есть одно важное отличие — они обладают существенно более высоким разрешением.


Разъемы мини-XLR надежны, а главное — неплохо распространены, что позволяет сколь угодно долго «играть» с заменой кабелей

LCD2 Closed-Back удивляют в первую очередь количеством и качеством верхних частот. Такие верхние в серии LCD давали разве что внутриканальные LCD-i4. Как следствие, звучание получилось скорее светлое, а тональный баланс от края до края ощущается ровнее, чем у LCD-XC. Но на фоне открытых моделей все же не идеально, и провал АЧХ в СЧ-диапазоне можно заметить.

Вследствие специфики акустического оформления обе закрытые модели справляются с басовым диапазоном не так уверенно, как открытые наушники LCD. Количественно баса больше, он не такой упругий и четкий, как у открытых. Например, отбивка бас-бочки в металле и быстрые пассажи Маркуса Миллера играют уже не так собрано и сфокусировано, как на аналогичных открытых моделях. В то же время саунд контрабаса не вызывает особенных претензий — все ноты в достаточной степени разборчивы. Не слишком экспериментальный и агрессивный джаз вполне гармоничен, а на блюзе и вовсе никаких претензий не возникает.


Наушники серии LCD сами по себе немаленькие, к тому же имеют солидный диапазон регулировки оголовья

В исполнении LCD2 Closed-Back — Mighty Sam McClain с композицией «Give It Up To Love» звучит открыто, с яркой рельефной серединой и широкой сценой. На первом плане — вокал, тарелки и гитара. На LCD-XC баса больше, он заполняет собой значительное пространство, а вокал вместе с тарелками отодвинут дальше от слушателя, вглубь сцены, из-за чего композиция становится вальяжной и расслабленной.

 

«Crazy Train» Оззи Осборна на LCD-XC звучит глуховато, словно чуть вдалеке. Мне почему-то сразу представилось, будто играет винил на винтажной системе с большими полочниками типа JBL L100. Совсем другая история с LCD2 Closed-Back — они играют агрессивнее и склонны раскладывать музыку по полкам, потому ассоциируются скорее с современными колонками или даже со студийными мониторами. В их исполнении гитары звучат значительно ярче, ни о каком смягчения вокала и «огибании» острых углов речи не идет. И если выбирать из этих двух интерпретаций, версия LCD-XC показалась мне аутентичнее.

Но все изменилось радикально, когда я дошел до композиции Стиви Рэя Вона «Crossfire». Казалось бы, схожий по характеру «винтажный» мастеринг должен был дать тот же результат. Но LCD-XC сделали саунд этой записи чересчур темным, а LCD2 Closed-Back, наоборот, вытянули на свет гитару и вокал. Композиция получилась интереснее и ярче.


Штатный кабель имеет массу альтернатив, главной из которых я бы назвал балансную версию кабеля

Подобные метаморфозы мне приходилось наблюдать еще не раз. И на классической музыке, и в образчиках современной EDM-культуры находились композиции, которые лучше всего было слушать на какой-то одной модели. Однако встречались и те, что в обоих вариантах играли хорошо. При этом я не мог спрогнозировать, какие наушники «выстрелят» в том или ином случае. Например, ожидал, что Zaz заиграет только на LCD-XC, а LCD2 Closed-Back сделают звучание чересчур ярким, но обе модели отработали на ура, хотя и расстановка акцентов у них разнилась. Что примечательно — обе пары наушников дали вполне сравнимое между собой ощущение динамики и ритмичности.

Имея одинаковое акустическое оформление, наушники все же отличаются по классу качества. Это закономерно отражается в степени детальности и характере подачи. LCD2 Closed-Back чуть упрощают нюансы и звучат строго, подобно открытым LCD2 Classic. А модель LCD-XC дает густой саунд, богатый тембрами, и в этом напоминает скорее LCD-3.

Разные версии

Прослушивание тестового материала на двух моделях наушников превратилось в интересный аттракцион, я словно слушал два совершенно разных мастеринга одной и той же записи.

Начал я с современной музыки. Трек «No Roots» Alice Merton в исполнении LCD-2 Classic звучит более остро, ритмично и детально, отлично слышно гейтирование микрофона в начале песни и очень разборчиво воспроизводится эхо в финальной части. Звучание получается открытое и энергичное. LCD-2 Leather Free чуть смягчают острые углы, характер композиции получается спокойнее. При этом на LCD-2 Leather Free куда лучше передается масштаб, особенно в финальной части звуковая картина получается просто огромная.


LCD-2C — переосмысление и возрождение классической модели

 

На следующем треке «Jealousy» с LCD2 Classic вокал звучал пронзительно, пробирал до мурашек, однако на LCD-2 Leather Free эмоции ощущались не так остро, в целом было понятно, что песня спета классно, но слезу не выбивает. На LCD2 Classic мяса в основной части было поменьше, а ощущение энергетики и драйва в целом больше; звук получался ритмичнее, четче, полностью контролируемый. В целом LCD2 Classic дает прочувствовать весь нерв композиции, натянутый как струна от начала и до конца. С LCD-2 Leather Free это не столь очевидно — песня кажется просто хорошим коммерческим хитом.

Чтобы закрыть эту тему, включаю Sia «Big Girls Cry». На LCD2 Classic вокал прозрачнее, лучше читается басовая линия, больше нерва в голосе. Наушники LCD-2 Leather Free играют масштабнее, бас не настолько разборчивый и четкий, композиция в целом впечатляет скорее общей энергетикой и ритмом, а акцента на вокале нет вовсе.


Некоторые конструктивные элементы у наушников Audeze неизменны


Черная кожа выглядит строго. Только дело тут не в стиле, а в практичности

С классическим роком ситуация сложилась диаметрально противоположная. Записи Led Zeppelin и Deep Purple годов примерно до 80-х однозначно более интересны в исполнении LCD-2 Leather Free. Нижняя середина звучит полновеснее и насыщеннее, отчего прибавляет выразительности. На LCD2 Classic детальность выше, но это явно не тот контент, в котором разрешение звукового тракта имеет решающую роль — энергетика и мелодика, передаваемые LCD-2 Leather Free, куда актуальнее.

Современный прогрессив-металл в виде «Another Dimension» Liquid Tension Experiment на LCD2 Classic звучит просто превосходно — детально, четко, инструменты хорошо разделены, динамика присутствует, ритмы не путаются, не наплывают друг на друга, мелодии не теряются и не превращаются в общий шум. Наушники LCD-2 Leather Free в этой композиции подчеркнули края диапазона. Стало больше баса и тарелок, которые утомляют в спокойных проигрышах, а тяжелые металлические моменты звучат более насыщенно, мясисто и мощно. Звучание в целом ощущалось более музыкальным и мелодичным, но LCD2 Classic показались более точными.


Кабельные вводы реализованы различным способом, но тип разъема неизменен

Схожий эффект был на композиции «Changes» Nostalgia 77. Снова на LCD-2 Leather Free больше баса, он даже балансирует на грани гулкости. LCD2 Classic кажутся аналитичными, точными, но оттого временами скучноватыми.

 

В «So What» с концертного альбома Маркуса Миллера в исполнении LCD-2 Leather Free бас-гитара звучала очень аккуратно и мягко, а духовые не казались резкими. Композиция получилась атмосферная, расслабляющая. В то же время можно было насладиться виртуозным исполнением каждого из солистов этого номера так, словно сидишь на лучших местах на концерте и непременно с бокалом чего-нибудь приятного в руках. С LCD2 Classic саксофон звучал реалистичнее, басовые партии лучше обозначены, а слэп Маркуса был как всегда бесподобен. Тут уж бокал в сторону, а все внимание на сцену — хочется податься вперед, задержать дыхание и ловить каждую ноту. В обоих случаях композиция вызывает массу эмоций, но это два совершенно разных по своему характеру и качеству удовольствия.


Балансный или небалансный? Медь или серебро? Выбирать можно бесконечно долго

В финале тестирования включаю классику. Опера Шнитке «Фауст» в исполнении LCD-2 Leather Free прозвучала более убедительно: лучше передавалось ощущение зала, вокал был столь же выразителен и разборчив, как и в случае с LCD2 Classic, но мужские голоса оказались более полновесны, а женские — менее резки и пронзительны. То же самое можно сказать про концерт Телемана для флейты в Ре мажор. LCD-2С оказались слишком аналитичны, а LCD-2 Leather Free звучали в достаточной степени расслабляюще, чтобы можно было наслаждаться красотой музыки, в целом не задумываясь о звучании чересчур острых скрипок и колючего клавесина.

По общему впечатлению LCD-2 Leather Free оказались более применимы для классики в широком понимании, от Телемана до Deep Purple, а LCD2 Classic больше подходят для современной музыки.

Совместимость

Это, конечно, не такие падкие до мощности монстры, как HiFiMan HE-6, но LCD-3 тоже любят усиление получше, да и источник должен обладать неплохим разрешением. Так что никакого мобильного применения этих наушников не предусмотрено, как и возможности использовать их с планшетами/смартфонами. Тут как с дорогой спортивной машиной, хочешь ее водить — будь любезен тратиться на качественный бензин. Я попробовал обе имевшиеся под рукой связки — Yulong и Accurate, обе очень неплохо раскрыли наушники.

Жанрово LCD-3 весьма универсальны, хотя, конечно, лучше им удаются джаз, рок, тяжелые стили и электроника. Оркестровая классика на них может звучать немного непривычно из-за особенностей построения сцены. Для подобных жанров, пожалуй, лучше подойдут те же Sennheiser HD-800 или HiFiMan HE-6. К качеству записи наушники очень критичны, поэтому никаких MP3 с ними не послушаешь.

Традиционные треки-примеры.

Dream Theater — On the Backs of Angels. LCD’шки — наушники во многом роково-металлические, и на чем же их тестировать, если не на лучших работах гениев прогрессив-метала? Сложный многоплановый трек, включающий в себя виртуозную работу всех музыкантов. Наушники отменно справляются с ним, они передают все нюансы, не разделяя их при этом на отдельные инструменты, вместо этого сохраняется слитная и цельная подача единого монолитного трека.

 

Musica Nuda — Lirico Lirica. Удивительной проникновенности джазовые работы виртуозной итальянской пары. Еще один стиль музыки, для которого создавались наушники. Их эффект живого концерта просто ошеломляет, кажется, что Петра поет прямо перед тобой, то же касается и остальных инструментов. Благодаря LCD-3 можно открыть для себя именно аудиофильскую сторону прослушивания — наслаждение уровнем записи, эффектностью живых выступлений, это добавляет новый уровень к любимым мелодиям.

Blues Pills — Jupiter. Глупо отрицать тот факт, что в рок- и метал-музыке сейчас пошла волна увлечения звуком 70-х. Множество коллективов заново переоткрывают классический хард-рок, смесь рока и блюза и прочие милые находки той поры. Blues Pills явно относятся к числу лидеров подобных экспериментов, смешивая в одном котле всех, от Led Zeppelin до Black Sabbath, и приправляя это отменным женским вокалом. При этом они четко выдерживают каноны звучания того периода, поэтому без хороших наушников тут не обойтись. LCD-3 с их притемненной манерой подачи как нельзя лучше подходят для этой музыки, отлично передавая тот винтажный эффект, которого постарались добиться музыканты.

Измерения

Сравнительное прослушивание двух моделей дало совершенно разные ощущения, и я был абсолютно уверен в том, что разница в басовой области будет куда более существенной. Однако здесь мы имеем совершенно иную ситуацию. Обе модели обладают практически линейным графиком АЧХ на участке до 400 Гц, а далее частотная характеристика начинает плавно меняться.

АЧХ новой версии LCD-2 в целом более линейна. Не очень радует спад отдачи по басу от отметки 30 Гц и ниже, зато на средних частотах прямая линия выдерживается вплоть до 1 кГц.

Характер звучания LCD2 Classic определяет на первый взгляд незначительный подъем АЧХ. Степень его влияния на восприятие обусловлена диапазоном частот: наш слух наиболее чувствителен именно к СЧ-диапазону, и наклоны частотной характеристики в этой области во многом определяют то, как мы воспринимаем звуковую картину в целом. В данном случае мы имеем акцент на верхней части вокального диапазона, высветление и «подсушивание» звука.

При прямом сравнении усредненных графиков АЧХ двух моделей нетрудно увидеть, насколько мала разница в целом, и чем именно они отличаются друг от друга. Примечательно, что область выше 2,2 кГц у обоих наушников очень похожа, не говоря уже о практически полной идентичности участка 30-400 Гц.

И LCD-2 Leather Free, и LCD2 Classic продемонстрировали исключительно низкий уровень искажений. В основной части график проходит вдоль отметки -0,2%, а поднимается он не выше -0,5%, за исключением области нижнего баса. Локальные всплески, заметные при сглаживании 1/12 октавы, говорят о том, что даже мощному Schiit Ragnarok работать с наушниками не так уж легко.

Выводы

Близнецы Audeze LCD-2 Leather Free и LCD2 Classic оказались не очень-то похожи друг на друга. И отличаются они в самых основных моментах: внешним видом, тактильными ощущениями, характером звучания. При этом у них есть немало общего: солидные размеры и вес в сочетании с комфортной посадкой, фантастическое разрешение и открытое акустическое оформление, благодаря которому обеспечивается не только высокое качество звука, но и возможность поделиться любимой музыкой с окружающими.

 


Каждая из версий хороша по-своему и сделать однозначные выбор невероятно сложно

Каждая модель хороша по-своему и позволяет добиться превосходных результатов при правильном подборе источника и усилителя, однако определиться, какая же из двух нравится мне больше, я так и не смог.

Достоинства: высокое разрешение, комфортная посадка, возможность балансного подключения, соотношение цена/качество

Недостатки: требуется усилитель для наушников с высокой мощностью

Официальный сайт: Audeze LCD2 Classic, Audeze LCD-2 Leather Free

Цена: Audeze LCD-2 Classic — 59 000 рублей, Audeze LCD-2 Leather Free — 77 000 рублей

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *