Активные громкоговорители ATC SCM100 ASL приносят студийное качество воспроизведения в домашние условия и являются одними из лучших АС в своей категории по соотношению качество-цена, особенно учитывая факт, что полностью согласованные с динамиками усилители мощности, «подключенные» к колонкам методом Tri-Amping, уже входят в комплект поставки. Из недостатков отметим лишь не самый привлекательный, угловатый дизайн громкоговорителей, который может отпугнуть поклонников LifeStyle.

 

Тест: Денис ГОНЧАРОВ, журнал Потребитель. Video&Audio

Акустическая система ATC SCM100 ASL

КОНСТРУКЦИЯ

Британская компания ATC (Acoustic Transducer Company) была основана в 1974 году австралийским инженером Билли Вудменом (Billy Woodman). Первоначально компания располагалась в пригороде Лондона, но в 1985 году она переехала в более спокойное место, городок Страуд (Stroud) в пасторальном Глостершире.

 

Брэнд ATC больше известен в мире профессиональной акустики, причем пользуется в этой среде непререкаемым авторитетом. В числе ее клиентов есть студии BBC, CBS, EMI, Sony DVD и SACD Mastering в Нью-Йорке, Pioneer Mastering, Real World, Gateway Mastering, Pink Floyd, Naxos и TelArc, кинокомпании Todd AO, Paramount Pictures, Warner Brothers и многие другие. Количество компаний-пользователей аппаратуры ATC давно перевалило за тысячу. С некоторых пор кроме профессиональных мониторов аудиотехнику: активные колонки и их пассивные аналоги, усилители. Но «коньком» компании все же считается активная акустика, которая наилучшим образом воплощает принципы Вудмена.

Будучи молодым инженером, только что переехавшим в Англию, Вудмен поставил перед собой амбициозную цель — совместить натуральность звука лучших на то время hi-i громкоговорителей с большим динамическим диапазоном рупорных акустических систем. Кроме того, Вудмен стремился сделать АС с широкой диаграммой направленности, чтобы создать для слушателя большую зону качественного стереоэффекта.

Ни один из существовавших в то время на рынке громкоговорителей этим требованиям не соответствовал: например, английские Rogers, служившие тогда «придворными» мониторами BBC, обладали натуральным звуком, но имели ограниченный динамический диапазон, а американские громкоговорители тех лет обладали роскошной динамикой звука, но позволяли себе некоторые тональные вольности.

Поэтому Вудмену для реализации мечты пришлось провести собственные изыскания, и через несколько лет работы он создал свой среднечастотный динамик, укомплектованный купольной мембраной из бумаги с вязким покрытием, улучшающим демпфирующие качества диффузора. Для увеличения чувствительности динамика и контроля направленности его излучения бумажный купол помещается в неглубокий рупор. Сегодня рупорно-купольный СЧ динамик Вудмена считается одним из лучших в мире, многие производители даже пытаются копировать его конструкцию.

 

Все части своих громкоговорителей, за исключением твитеров и корпусов, АТС производит на собственной фабрике. Корпуса колонок делаются по выкройкам ATC английскими мебельными компаниями, а твитеры покупаются у известнейших фирм, таких как Vifa и Seas. Перед тем как уйти на склад, громкоговорители ATC подвергаются суровой проверке: тестируются «свипом» с амплитудой сигнала 20 В. Пройдя подобное испытание, громкоговорители безбоязненно могут работать в любой студии или системе домашнего кинотеатра. В каждой паре колонок АТС параметры звучания выдерживаются с высокой точностью: например, частотные характеристики укладываются в рамки 0,5 дБ.

К нам в тест попали активные акустические системы ATC SCM100ASL в напольной версии; у этих моделей есть также пассивные варианты и активные, но предназначенные для установки на невысокие стойки. Традиционно громкоговорители АТС выполнены в строго прямоугольных, массивных кабинетах из MDF, скрепленных внутри многочисленными стяжками. Фасад колонок дополнительно ужесточен деревянной плитой толщиной в несколько сантиметров, в нее вставляются динамики — нет никаких декоративных прибамбасов, вся конструкция надежна и предельно функциональна.

Насколько нам известно, от этого «классического» дизайна конструкторы ATC отошли лишь раз, поддавшись «тлетворному» влиянию моды, они выпустили модели EL150 SLP с кабинетами овального сечения. Внизу кабинет SCM100ASL устанавливается на невысокий постамент, едва выглядывающий за границы основного корпуса. Количество доступных расцветок колонок АТС год от года растет, SCM100ASL фанеруется шпоном тиса, вишни, грецкого ореха и розового дерева или же отделывается в черный цвет.

Громкоговорители комплектуются твитером Seas серии Excel, оснащенным 25-мм купольной мембраной, серебряной звуковой катушкой и двойной системой неодимовых магнитов. От 3,5 кГц эстафету у твитера принимает тот самый рупорно-купольный СЧ динамик Вудмена с 75-мм диафрагмой. В динамике используется 75-мм звуковая катушка длиной 3,5 мм, подвешенная в 5-мм магнитном зазоре. Катушка окружена массивной маг-нитной системой весом 7,5 кг.

Просвет составляет сотую часть дюйма, что делает возможным охлаждение катушки самим магнитом. ATC традиционно использует динамики с короткой катушкой и длинным магнитным зазором — эта комбинация обеспечивает постоянное нахождение катушки в линейной области поля, даже на максимальной громкости. В результате тональный баланс громкоговорителей ATC слабо зависит от уровня излучаемого звука — свойство, крайне необходимое в профессиональной студии, но и в домашней системе оно не окажется лишним.

За воспроизведение частот ниже 380 Гц в SCM100 ASL отвечает динамик с бумажной мембраной диаметром 314 мм. В драйвере применена запатентованная ATC технология SLM (Super Liner Magnet), разработанная компанией в 1986 году. Технология призвана нивелировать появление в моторе вихревых токов, которые возникают в поверхностном слое металлических частей динамика и вызывают нелинейные искажения звука.

Для подавления этого нежелательного эффекта ATC заменила тонкий слой полюсного наконечника магнита и прилегающих областей на специальный материал SLM, который по своим электрическим свойствам является изолятором, но проницаем для магнитных полей. SLM имеет сложную структуру: в полимере взвешена железная крошка, а объем материала перемежается оксидными слоями. В результате катушка не экранируется от магнитного поля, но вихревые токи в объеме SLM подавляются.

Каждый динамик в SCM100 ASL обслуживается своим собственным усилителем, весь комплект называется Ampack и имеет общую мощность 400 Вт: 50 Вт на твитер, 100 Вт на среднечастотник и 200 Вт на мидвуфер. Схемы усилителей в АТС разрабатывает компаньон Вудмена Тим Айзек. Свой первый прототип из трех раздельных усилителей на каждую полосу он собрал в 1985 г., с тех пор инженерный штат компании регулярно усовершенствовал схему.

 

Каждый моноблочный усилитель оптимизирован для работы с выделенным для него динамиком, каждый моноблок имеет изолированную систему питания, хотя для экономии места усилители собраны на едином шасси. Все усилители ATC собраны на базе полевых транзисторов MOSFET и работают в чистом классе A до 2/3 мощности.

В кроссовере SCM100 ASL использованы фирменные разделительные фильтры Линквица-Райли 4-го порядка, также разработанные Айзеком. На частотах раздела полос осуществляется точная аналоговая коррекция фазы, поэтому акустические системы АТС не имеют систем эквализации или встроенных DSP, все, что нужно, уже сделано инженерами на стадии сборки активного кроссовера.

Подключение к предусилителю или источнику сигнала производится с помощью разъемов XLR. Полностью балансный вход встроенного усилителя позволяет подключать АС кабелями длиной до 50 м, хотя в домашних условиях эта особенность колонок вряд ли пригодится.

 

 

ATC SCM11 — высокочастотный драйвер от Loudspeaker Technology Ltd / Acoustic Transducer Company

Конечным звеном любого аудио- или видеокомплекса являются акустические системы. Так, акустические системы можно уверенно назвать «голосом» всей аудио или видеосистемы. И это, правда, ведь именно для преобразования электрической энергии в механическую нужны все эти проигрыватели и усилители. Так, существуют различные типы акустических систем – напольные, полочные, с разным видом дизайнерского оформления и все это предназначено для решения только одной единственной задачи – по возможности максимально корректно передать звучание исходного материала. За прошедшую историю существования подобной акустической аппаратуры успело смениться не одно поколение типов носителей и усилителей, а вот что касается конструкция динамиков, то она мало изменилась. Точно так же, как и несколько десятков лет назад, динамические головки имеют тот же вид и теперь. Конечно же, сейчас в их конструкции применяются достижения современных технологий и материалы, которые с легкостью делают динамики прочнее, долговечнее и дешевле при их изготовлении. Но независимо от этого, принципы действия и основные составляющие динамика остаются такими, как и прежде. А вот оформление претерпело тоже изменения, в первую очередь речь идет о внешней отделке. Несмотря на то, что конструкция акустических систем, кажется, очень простой, не нужно на них экономить, ведь в конечном итоге, Вас может ждать не только горькое разочарование, но дешевые АС могут существенно повлиять на здоровье.

 

Теперь более подробно остановимся на типах акустики. Напольная акустика бывает чаще всего фронтальной, она нужна для того, чтобы воспроизводить основные музыкальные и звуковые эффекты. К фронтальной акустической системе предъявляются самые строгие требования, так как именно она, в основном, и определяет класс системы. Рабочий диапазон частот фронтальной акустической системы позволяет воспроизводить, как высокие, так и средние, и низкие звуковые частоты. Если в системе не предусмотрено использование сабвуфера, то почти все басы воспроизводятся фронтальной парой. За счет этого чаще всего колонки оказываются самыми крупными элементами по сравнению с другими элементами всей системы домашнего кинотеатра.

На сегодняшний день есть два вида фронтальных колонок:

  • двухполосные колонки, которые имеют два встроенных динамика. Большой динамик нужен для того, чтобы воспроизводить низкие частоты, а динамик поменьше нужен для того, чтобы воспроизводить средние и высокие частоты;
  • трехполосные колонки имеют большой динамик, через который слышно звучание басов, динамик поменьше воспроизводит средние и высокие частоты, а маленький динамик нужен для того, чтобы воспроизводить звучание высокой частоты.

Конечно, по качеству воспроизводимого звука, трехполосные колонки без сомнения намного лучше, чем двухполосные. Но при этом стоит помнить, что фронтальные колонки лучше всего справляются с воспроизведением высокочастотных звуков. Так, чем больше фильм насыщен низкими частотами, тем больше будет происходить искажений при воспроизведении звука такой акустической системой. Данная проблема легко решается в случае подключения в систему сабвуфера, он то и берет на себя роль воспроизведения низкочастотных звуков.

Полочные акустики нужны для того, чтобы была возможность их установки на книжные полки, на специальные подставки, которые для этого предназначены, а также для подвешивания их на стену, на кронштейны. Так, сателлиты являются разновидностью полочной акустики. Чаще всего они выпускаются набором, в который входит все необходимое. Эти колонки имеют небольшие габариты и предназначены для использования недорогими системами домашнего кинотеатра, так сказать, для начального уровня потребителей. В остальных же случаях рекомендуется покупать сателлиты поштучно того количества, которое необходимо именно пользователю. Таким образом, появляется уникальная возможность расширять свою акустическую систему до той конфигурации, которая нужна. Очень часто сателлиты выглядят стильно и изящно и вполне органично дополняют любой современный интерьер. Так как полочные акустические системы в большинстве случаев небольших размеров, у них есть явное преимущество перед громоздкими напольными акустическими системами, когда речь заходит о приобретении того или иного типа АС и их размещения в небольшом помещении. Чтобы добиться высокого качества воспроизведения звука, нужна необходимая жесткость корпуса и маленькие размеры полочной акустики с легкостью решают эту задачу.

 

Естественно, что для домашнего использования хотелось бы приобрести качественную акустическую систему, ведь от этого зависит, насколько комфортно будет обеспечено озвучивание фильмов, в том числе и из домашнего видео-архива.

Компания ATC представлена на нашем рынке разнообразными моделями акустических систем, предназначенных для домашнего и профессионального использования. Модель ATC SCM11 считается акустикой начального уровня. Внешне, акустика выполнена как обычные прямоугольные ящички. Нет никаких скосов, загадочных раструбов, никаких современных, модных «фичей». Сразу же бросается в глаза одна-единственная деталь – это большая фронтальная плита, расположенная под пыльником. Она-то и выполняет декоративную функцию, одновременно снижая вибрации, которые в той или иной степени исходят от низкочастотного драйвера. Обычно самой дорогой частью в акустике является корпус, только это замечание нельзя отнести к рассматриваемой нами акустике ATC SCM11, потому как становится непонятным, за что именно здесь-то платить? А ведь акустика из дорогих — средняя цена ATC SCM 11 на российском рынке составляет в среднем 58000 рублей.

Мониторы ATC SCM 11 в черном цвете
Но не будем спешить с выводами, которые так или иначе сами напрашиваются. Самое главное, на что сразу же стоит обратить внимание, так это на слово «драйвер», которое всегда присутствует, когда речь заходит об акустике ATC. Головки, которые минимизируют любые звуковые искажения, разрабатывались не один десяток лет. Их изобретатель — Билли Вудман, — создавал свое детище, работая над студийной акустикой. Как видим, результат превзошел все ожидания, подтверждением тому служит 150 миллиметровый басовик, который пропитан тканевым диффузором со сложной и вместе с тем мощной магнитной системой. Отделка выполнена натуральным шпоном, и нельзя оставить без внимания ручную доводку отдельного экземпляра, за счет чего повышается и так жесткий выходной контроль характеристик акустики. По этому вряд ли настоящий меломан будет долго раздумывать над тем, стоит ли выкладывать такие деньги за столь качественную акустику.

Еще одним аргументом в пользу SCM11 можно назвать ее нейтральный характер. Музыкальный баланс идеальный, вплоть до ультразвуковых частот. Расположенная в рабочей области басовая полоса до такой степени линейна, что даже не слышно ни одного гула или раскатистого звука. Глубокие низы немного ослаблены, что стало традиционным уже для мобильных акустических систем, у которых нет фазоинвертора. У тех аудиофилов, которые обладают придирчивым нравом, могут возникнуть нарекания и насчет того, что верхние частоты звучат не очень красиво.

Несмотря на то, что акустическая система ATC SCM11 обладает сверхнизкой чувствительностью, воспроизведение не имеет динамической компрессии. Например, переход с трека, на котором звучал рояль, на трек, на котором звучит барабан, сразу же заметен в этом динамическом контрасте.

В ATC SCM11, как и во многих профессиональных студийных мониторах, которые создаются компанией для известных мировых студий звукозаписи, используется технология, которая называется «мягкий купол». С ее помощью громкоговоритель обеспечивает широкий спектр частот и тот уникальный динамический диапазон, от которого и зависит точность воспроизведения треков. И вообще, акустическая система SCM11 обладает идеальным набором качеств громкоговорителя и именно за эти качества продукты компании ATC ценятся по всему миру.

Акустика ATC SCM11 может запасть в душу еще и по другой причине. Она полностью отпускает от себя звук, даже не заметно никакой привязки. Сцена выполнена в более широком формате, чем это можно увидеть у других систем, и она сфокусирована так четко, что можно легко различить голоса в хоре, который записан в храме с высокими сводами. А в таких фонограммах обычно преобладает как раз отраженный звук.

Что особо порадовало в этой акустике, так это идеальная линейность. Неожидаемая динамика, чего обычно не ожидают от спикеров со схожими размерами. Превосходные пространственные качества, в том числе и микродинамические.

 

Немного огорчает низкая чувствительность. Можно порекомендовать в этом случае, к системе добавить сабвуфер со схожим акустическим оформлением, добиться согласования всей системы в целом, и тогда саунд станет звучать более реалистично.

 

 

ЗВУЧАНИЕ

Акустические системы SCM100 ASL звучат подчеркнуто аккуратно, бережно обращаясь с тембрами и обертонами, а натуральность и нейтральность звука сохраняются во всем рабочем диапазоне от нижней октавы до экстремального верха. В дополнение ко всем прочим достоинствам, англичанки обладают выверенным тональным балансом и хорошим динамическим диапазоном звучания, колонки реалистично передают тонкие динамические контрасты и микроамплитудную информацию, при этом они не стремятся искусственно выпятить какие-то нюансы записи — слабость, которую позволяют себе иные студийные мониторы.

Однако это не значит, что колонки будут прощать записи какие-то ошибки — некачественные моменты трека сразу высветятся со всей ясностью. Понравилось, что динамика и атака звука сохраняются не только на ВЧ и СЧ, бас ничуть не уступает середине по скорости, разборчивости, завидная артикуляция звука потихоньку начинает портиться лишь на нижней октаве.

Редкий дар акустики SCM100 ASL — умение грамотно строить сцену на небольшой громкости, а затем удерживать сфокусированное изображение уже на любой подводимой мощности. Диспозиции музыкантов точно передаются даже в оркестровых композициях, прорисовка сцены не ухудшается ни на краях, ни на заднем плане, очень разборчиво показываются группы басовых инструментов. Показать реверберации концертного зала — никаких проблем, поэтому на оркестровых записях в исполнении SCM100 ASL музыканты никогда не выглядят подвешенными в пространстве, слушатель всегда получает информацию о размерах помещения, в котором происходила запись.

Еще одно достоинство колонок, помимо очень широкой и глубокой, прозрачной сцены — абсолютная отвязка стереообраза от самих акустических систем, они словно растворяются в воздухе, слушатель может свободно перемещаться в комнате, не рискуя выйти за пределы зоны правильного стереоэффекта. Едва ли не с любой позиции можно «увидеть» все ту же контрастную голографическую картинку.

Недостатки у SCM100 ASL найти очень сложно, по большому счету, их и нет. Но показалось, что данная система продемонстрировала очень хорошую, но не предельную макродинамику звука на краях спектра: система норовит чуть-чуть снизить амплитуду ударов бочек или остроту звука хай-хета.

ЦЕНА

Зависит от отделки, средняя стоимость 685 000 рублей.

 

Типовое решение

БАЗОВЫЙ ФУНКЦИОНАЛ

  1. Осуществление входящий и исходящей связи.
  2. Голосовое приветствие.
  3. Постановка звонка в очередь.
  4. Перевод звонка в группу.
  5. Объединение сотрудников в группы по профессиональному признаку.
  6. Удержание линии для консультации или принятия нового поступившего звонка
  7. Переадресация вызова по времени.
  8. Возможность установки временных режимов на атс (день/ночь, обед/перерыв).
  9. Возможность ведения статистики.
  10. Запись разговоров
  11. Создание голосовой почты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

  1. Конференц – соединение.
  2. Обратный вызов (Callback – сервис).
  3. Черный или белый список.

РЕДКИЕ ФУНКЦИИ

  1. Контроль вызова (Call Monitor).

Внутренний абонент может прослушивать разговор другого абонента на занятой внутренней линии. Пользователь может прослушивать разговор, но при этом его голос не прослушивается. При необходимости возможна установка трехсторонней конференц-связи. Подключение WEB-интерфейса для работы с записанными разговорами.

УСЛУГИ, ВХОДЯЩИЕ В БАЗОВУЮ СТОИМОСТЬ АБОНЕНТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

  1. Ознакомление ответственного лица компании клиента с базовым функционалом Asterisk+GUI.
  2. Предоставление пользовательской инструкции: описание выполнения, перехвата звонков, перевода вызовов, пользовательской переадресации, login/logout в очередях.
  3. Перепрограммирование схемы распределения входящих/исходящих вызовов по уже существующим транкам.
  4. Изменение номера и/или имени абонента.
  5. Удаленное подключение дополнительных транков.
  6. Удаленное подключение дополнительных абонентов.
  7. Подключение/отключение стандартных функций, имеющихся в веб-интерфейсе.
  8. Создание резервных копий настроек после принятия работы клиентом.
  9. Единовременная настройка сетевой безопасности на оборудовании клиента.

ИЗМЕРЕНИЯ

Акустические системы SCM100 ASL демонстрируют отличную линейность АЧХ в рабочем диапазоне 40-20 kГц с неравномерностью характеристики ±2,5 дБ.

Угловая однородность излучения также на высоте, кривая чувствительности в направлении 30° лежит очень близко к осевой с минимальным спадом уровня на верхней октаве и в области верхней точки кроссовера. Нижняя граница по уровню ±3 дБ составила 34 Гц.

График АЧХ, измеренной на оси и под углом 30 градусов

 

Редакция журнала «Потребитель Video&Audio» благодарит компанию Nirovision

и салон Fostergroup (м. Красные Ворота) за помощь в проведении теста.

ATC SCM 40, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

На самом деле, если диск записан плохо, они не будут и пытаться состряпать что-либо «съедобное» на скорую руку, размыть или сгладить материал.

Сохранить и прочитать потом —

ЗА

Самое достоверное воспроизведение, которое вы сможете найти за эти деньги.

ПРОТИВ

Прочная, надежная конструкция Некоторые любят подслащенный звук. Функциональный внешний вид.

 

ВЕРДИКТ

Лучшие громкоговорители за эти деньги. Но достойна ли их ваша система?

Эти ATC очень разборчивы. Подайте на них сомнительную запись – первое, что пришло в голову, это Encore Эминема – и они разоблачат все недостатки звучания с деликатностью рассерженного человека с мегафоном в руках. Но не прекращайте читать, мы еще не дошли даже до середины. Вам следует знать, что самая большая проблема ATC является также их главной силой. В паре с нейтральной системой соответствующего качества, отдающей, по крайней мере, 100 Вт неискаженной мощности, эти ATC станут одними из самых достоверных громкоговорителей, с которыми вы когда-либо встречались.

“Interestingly, the ATC’s biggest problem is also its strength – honesty”

На самом деле, если диск записан плохо, они не будут и пытаться состряпать что-либо «съедобное» на скорую руку, размыть или сгладить материал. Хорошая новость состоит в том, что если вы подадите на них что-нибудь получше качеством – скажем Aerial Кейт Буш, SCM40 приоткроют вам поистине целый океан деталей и нюансов, более того, представят их в виде когерентной, тщательно организованной структуры. Тонально SCM40 – это просто нечто. Бас – упругий и управляемый, большинство громкоговорителей может о таком только мечтать. Эти ATC проделывают сложнейшие звуковые трюки с проворством миниатюрных полочных громкоговорителей – конечно, пока музыка этого требует. Но если вы попросите их воспроизвести что-либо с реальной мощью по низам, к примеру Angel Massive Attack, или нечто сверхмасштабное, как Rite of Spring Стравинского, они зазвучат поистине фундаментально. Вот это признак подлинного качества. Временные характеристики и острота реакции также бесподобны, что само по себе редкость для 3-хполосных конструкций. Корректно интегрировать три драйвера в единое целое – далеко не простая задача.

Великий звук, функциональный внешний вид

С позиционированием особых проблем не возникает. Отодвиньте ATC по крайней мере на 50 см от стены и разверните их чуть внутрь на слушателя. Таким образом, вы получите идеально сбалансированный, комфортно широкий стерео образ. Недостатки? SCM40 выглядят не так роскошно, как некоторые из конкурентов. Пожалуй, для описания их внешнего вида наилучшим образом подходит слово «функциональность». Как бы то ни было, если вы действительно хотите услышать, что именно воспроизводит остальная часть вашей системы, нет смысла думать о чем-то ином.

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», ноябрь 2009 г.
www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 7 418 раз

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *