Звук в кармане за 500 000р: Astell&Kern AK380 + Astell&Kern PSF11 Layla


Привет, Гиктаймс! Даже те, кто никогда не интересовались аудиотехникой премиум-класса, наверняка слышали об одном из ведущих производителей в этом сегменте — Astell&Kern (если не в Сети, то, например, в нашем блоге). Сегодня мы продолжим знакомиться с устройствами компании, которая была основана еще в 1999 году выходцами из Samsung и длительное время известна миллионам под названием iRiver. Дебютом iRiver в свое время стал CD-MP3 плеер iMP-100, который настолько понравился покупателям, что производитель быстро расширил модельный ряд выпускаемых девайсов, в основном, конечно, MP3-плееров. И пока первый iPod только-только зарождался в знаменитых стенах кампуса в Купертино, iRiver без преувеличения был одним из королей рынка (признайтесь, у кого был iRiver?). Однако вскоре градус конкуренции достиг таких значений, что полюбившуюся многим компанию вытеснили с рынка более молодые производители. Тем не менее в iRiver не растерялись и быстро переключились на производство Hi-End плееров под брендом Astell&Kern. Не сказать, что путь к славе и пользовательскому признанию был слишком долгим, и сейчас многие ценители первоклассного дизайна и высокотехнологичной «начинки» выбирают плееры именно от этого производителя. Одним из самых популярных аудиоплееров считается AK100 II, с которым мы сегодня познакомимся поближе. При разработке преемника AK100 перед инженерами Astell&Kern стояла непростая задача — устранить небольшие огрехи первого поколения аудиоплеера, а также улучшить его звуковые характеристики. В итоге AK100 получил новый двухъядерный процессор, реализацию балансного выхода по схемотехнике с одним ЦАП-чипом, а также обновленный дизайн с улучшенной эргономикой.

Комплектация

AK100 II поставляется в стильной черной коробке Astell&Kern, знакомой нам по другим аудиоплеерам производителя. Под ней нас сразу же встречает сам плеер — подход к упаковке и ее дизайну чем-то напомнил таковой у Apple.


Внутри, пожалуй, все даже слишком минималистично: необходимая документация, кабель micro-USB для зарядки, комплект защитных пленок и фирменный твердый тканевый чехол. Хотелось бы, наверное, и аудиокабель в комплекте, но к такому плееру, как правило, подключают наушники, которые сами имеют съемный кабель высокого качества — вроде Campfire Audio Andromeda.

Упаковка и комплектация

Мне опять дали плеер, завернутый в газетку. Кажется, меня ненавидят.

Но я выяснил, что при разработке A&Futura сэкономили на деревянном ящике, а значит, хоронить плеер придется в тряпочке.

Чехол у футуры тоже менее премиальный, чем у ультимы, больше похож на тот, которыми комплектовалась трехсотая серия. С другой стороны, плеер практически бюджетный, зачем такому дешевому плееру чехол, разбил — купил новый.

Дизайн

Второе поколение AK100 получило некоторые дизайнерские новшества по сравнению с дебютной моделью. Так, например, регулятор громкости стал более удобным — он «переехал» чуть повыше, чтобы освободить место для увеличенного аккумулятора. Диагональ AMOLED-экрана теперь составляет 3,31 дюйма, по сравнению с первым поколением дисплей с разрешением 800 x 480 пикселей (WVGA) вырос почти в два раза. Экран сенсорный и вмещает гораздо больше информации: вместо 4 обложек на нем можно разместить 6, а длинные названия треков отображаются полностью.


На боковых панелях граненого алюминиевого корпуса расположились кнопки переключения треков и одна, которая отвечает за управление воспроизведением. Сверху — кнопка включения, а также два выхода — 3,5 мм для наушников и балансный 2,5 мм. Присутствует слот для карты памяти microSD объемом до 128 ГБ. Учитывая, что встроенная NAND-память аудиоплеера составляет 64 ГБ, совокупного объема памяти будет вполне достаточно. Регулятор громкости сделан в виде 150-шагового аналогового механического потенциометра.

С внешним видом аудиоплееров у Astell&Kern всегда было все хорошо. Фирменный логотип на спинке, металлическая фактура корпуса — все это есть. Но по сравнению с AK100 первого поколения шаг, точнее, прыжок вперед виден даже невооруженным глазом. AK100 II не выглядит как девайс из начала 2000-х, это настоящий плеер XXI века. Впрочем, не будем долго разглагольствовать на тему дизайна, начнем знакомство с «начинкой» плеера — в первую очередь, с технических характеристик.

Совместимость

Даже первое поколение AK70 было вполне достаточным по мощности для большинства портативных наушников, а у Mk II балансный выход почти в 2 раза нарастили по напряжению, что, при условии рекаблинга на 2,5 мм штекер, поможет раскачать даже достаточно тугие модели (естественно, без фанатизма). С чувствительными наушниками семидесятка тоже ведёт себя достаточно прилично, в самых «нежных» моделях шум можно услышать, но таких наушников не много.

Стилистически плеер универсален, хотя фирменная подача СЧ особенно эффектна с живыми голосами характерных исполнителей и инструментальными вещами в хорошей записи. К качеству записи плеер умеренно толерантен, где-то на 6 по 10-балльной шкале.

По традиции, несколько треков в роли примеров.

Ozzy Osbourne — Crazy Train. Вот не знаю, кого как, а меня голос «короля метала» малость корёжит, особенно на старых записях и источниках с мониторно-нейтральной подачей. К счастью, популярные альбомы часто ремастерят (по ссылке именно ремастер), а для всего остального есть Astell&Kern. Фирменные СЧ плеера немного скрашивают скрипучесть голоса вокалиста, вместе с тем аккуратно подчёркивая эмоции и отменные гитарные соло, позволяя насладиться «лучшими сторонами» безусловного хита.

Nemanja Radulović — Csárdás. Конечно, чардаш — это венгерская музыка, но в кипящем котле 20 века нации и народы менялись так часто, что гениального сербского скрипача Немању Радуловића тоже вполне можно считать «своим» для этой музыки. Тем более что исполнил он данный номер с поистине балканскими задором и энергией. Если к этому добавить хороший плеер в лице AK70 Mk II, эффектно подающий нюансы живой музыки (послушайте, например, последние секунды этого трека), усидеть на месте будет тяжело. Кстати, в целом могу порекомендовать и весь альбом «Journey East», из которого я взял эту запись — прекрасный пример нескучной скрипичной музыки.

Stacey Kent — To Say Goodbye. В целом 2020 год был весьма богат на замечательные джазовые релизы, иногда попадавшие в мои подборки, но зима и близящиеся праздники навевают определённое настроение, поэтому я выбрал этот трек. Тёплая, затерявшаяся во времени (как будто пришла родом из 60-х), лирическая мелодия в исполнении AK70 получает дополнительный бонус в эффектности и, подобно стакану глинтвейна, согревает изнутри.

Характеристики

Частотный диапазон20 — 20000 Гц
Соотношение сигнал / шум115 дБ/кГц
Перекрестные помехи127 дБ/кГц (несбалансированный) / 130 дБ/кГц (сбалансированный)
Коэффициент нелинейных искажений, уровень собственных шумов0,0009 % 1 кГц (несбалансированный) / 0,0008 % 1 кГц (сбалансированный)
Выходное сопротивление1 Ом (сбалансированный 2,5 мм) / 2 Ом (несбалансированный 3,5 мм)
ЦАПCirrus Logic CS4398
Экран3,31 дюйма, 480 x 800, сенсорный
Объем встроенной памяти64 ГБ
Поддержка карт памятиmicroSD до 128 ГБ
Беспроводные интерфейсыWi-Fi (802.11 b/g/n 2.4 ГГц), Bluetooth 4.0
Поддерживаемые форматыWAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE (Normal, High, Fast), AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
Частота дискретизации FLAC, WAV, ALAC, AIFF8 кГц-192 кГц (8/16/24 бит)
Частота дискретизации DSDDSD64 (1 бит 2,8 МГц), стерео / DSD128 (1 бит 5,6 МГц), стерео
Емкость аккумулятора3 250 мАч
Выходы3,5 мм для наушников, балансный 2,5 мм
Размеры55 x 111 x 14.9 мм
Вес170 г
Материал корпусаАлюминий

Воспроизведение музыки может осуществляется как с помощью встроенной памяти, так и с карты microSD, порт micro-USB служит для зарядки аудиоплеера и его подключения к компьютеру. Режим MTP отвечает за копирование файлов, правда скорость оставляет желать лучшего. Для использования девайса в качестве USB ЦАП (выход 24 бит, 96 кГц) предусмотрен режим DAC Input. В AK100 второго поколения за цифро-аналоговое преобразование отвечает один 24-битный чип Cirrus Logic CS4398, повышенная выходная мощность обуславливается наличием модернизированного перенастроеного А-усилителя. Плеер способен воспроизводить 5,6 МГц DSD, на небалансном выходе предусмотрена возможность вывода цифрового потока SPDIF по интерфейсу TosLink. Особенностью плеера также стал более точно настроенный эквалайзер, по сравнению с 5-полосным у первого поколения здесь имеем 10-полосный. Ну и без настройки нескольких пользовательских пресетов эквалайзера для различных жанров, конечно же, не обошлось.

Возможности

Все возможности iriver Astell&Kern AK100 так или иначе «завязаны» на воспроизведение музыки. В список поддерживаемых аудиоформатов входят MQS, WAV, FLAC, WMA, OGG, APE и MP3. А череда обновлений встроенного ПО дополнило этот список такими «яблочными» форматами как AIFF, ALAC и AAC, а также форматом DSD (Direct Stream Digital).

Сервис при прослушивании музыки традиционный. Возможно повторное воспроизведение трека или всего альбома, отображения текста песни (режим lyrics), детальной информации по аудиофайлу (формат, битрейт, размер, разрядность и частота дискретизации) и вывод на экран обложки альбома, если таковая имеется.

Чтобы воспользоваться расширенной навигацией (выбор по альбомам, по исполнителю, или по жанру) среди массы треков, записанных как в собственную память AK100, так и на карты microSD, необходимо просканировать всю библиотеку. Делается это либо вручную, либо автоматически при каждом включении плеера. А при выборе в меню опции «Mastering Quality Sound» плеер услужливо предложит общий список из всех найденных композиций в lossless-формате.

А вот возможность использовать iriver Astell&Kern AK100 в роли полноценного внешнего ЦАП’а – весомый аргумент для подвинутых на качественном звуке владельцев ноутбуков. Встроенные в мобильные компьютеры аудиочипы, даже при мощной «софтовой» поддержке от Dolby Laboratories, ни в какое сравнение не идут с отличным аудиотрактом AK100.

Интерфейс

Интерфейс AK100 второго поколения вопросов не вызывает вообще — он простой и интуитивный, можно научиться быстро ориентироваться по нему уже в первый день использования. Быстрый доступ к альбомам, трекам и плейлистам, разделенный «пополам» экран — все это знакомо пользователям аудиоплееров от Astell&Kern. Раздел с настройками не очень большой, но там есть все, что нужно: от настройки языка, баланса и обновления прошивки до эквалайзера, активации линейного выхода и так далее. Верхняя «шторка», вызываемая свайпом сверху вниз, окажется привычной владельцам устройств на iOS и Android — здесь реализован быстрый доступ к основным возможностям плеера, а также собраны уведомления — например, если доступна новая прошивка.

На четырех колесах

Мы еще расскажем, как AK100 II повел себя во время прослушивания музыки с помощью наушников, но для начала проведем пусть и не совсем привычный, но все же тест. Дело в том, что помимо самого аудиоплеера, у нас оказалось не менее интересное устройство под названием AK RM01: оно представляет собой пульт ДУ для плееров Astell&Kern, который подключается при помощи Bluetooth.

Подключить плеер к магнитоле вроде RCD 510 330, конечно, можно, и звук будет гораздо более интересный, чем при воспроизведении треков с того же iPhone, правда полного удовлетворения точно не получите. Но даже недорогая магнитола может работать с аудиоплеером такого уровня по Bluetooth, и это очевидный плюс (стоит только помнить, что при отключении двигателя плеер потеряет соединение и перейдет в спящий режим).

Как выходили на рынок HiFiMAN, Colorful и iBasso?

В HiFiMAN, родоначальником такого плана плееров был брошен клич на форуме Head-Fi с вопросами, каким хочется видеть топовый плеер с безупречным качеством звука. Готовы ли платить высокую стоимость порядка $1000? Ответ был положительным, с условием, что плеер будет базироваться на мультибитном ЦАП, иметь модульную конструкцию со сменными усилителями, сменную батарею с «серьезным» питанием под 12-15 вольт, поддерживать lossless форматы, Cue, форматы высокого разрешения и т.п. Большую часть требований HiFiMAN реализовал в плеере HM-801 и быстро стал хитом. В Colorful поступили по другому, там без опыта производства портативных плееров пошли по принципу – какой должен быть топовый плеер? Итогом стал неповторимый роскошный дизайн и высококачественная начинка. Если в HM-801 выбор был сделан в сторону «аудиофильских» предпочтений – одному из лучших представителей мультибитных ЦАП-ов PCM1704, то в Colorfly C4 Pro применили более современный ЦАП с меньшим уровнем искажений и поддержкой до 192 кГц. Многим аудиофилам CS4398 не так идеологически приятен из-за архитектуры дельта-сигма, однако этот ЦАП используется во многой качественно звучащей аппаратуре, где в качестве примера можно упомянуть студийное оборудование Lynx в виде LynxTwo, Aurora и Hilo, к качеству звучания которых в аудиофильской среде нареканий нет. В iBasso пошли другим путем, там выбрали в качестве начинки один из самых современных ЦАП с очень высокими характеристиками ES9018, а для удобства управления – сенсорный экран и операционную систему Android. А Android – это отличное решение для тех, кто хочет расширить функционал плеера с помощью стороннего ПО. Вдруг выйдет новый Lossless формат? HiFiMAN HM-801 скоро будет заменен новым плеером HiFiMAN HM-901 на двух ES9018, и возможно существенно потеснит Colorfly C4 Pro и iBasso DX100. Помимо вышеперечисленных плееров есть и множество бюджетных моделей, таких как HiFiMAN HM-601, Colorfly C3, плееры Hisoundaudio (марок, не представленных в России еще наберется с десяток) с более скромными габаритами. Тройка компаний с топовыми плеерами не является гигантами индустрии и выпуск аналогичного плеера от крупной компании вполне ожидаем, если не с позиции прибыли в узком секторе, то хотя бы как имиджевого продукта, демонстрирующего потенциал компании. Есть предпосылки со стороны SONY, продемонстрировавших портативный цап и усилитель для наушников на WM 8740 и обновляющих линейку флеш плееров. Вполне логично увидеть такого рода плеер от Cowon, как одних из самых передовых в массовых и качественных плеерах. Возможно, вывод подобного продукта сложнее реализовать в крупных компаниях, где с одной стороны есть деньги на разработку нового продукта, но этапы согласования в большой компании отнимают большое время и порой продукт выходит не когда был нужен, а когда уже успел морально устареть. В итоге первыми среагировали iriver.

Плеер Astell

Плееры Colorfly C4 Pro, Astell

Звук

Впрочем, с наушниками AK100 II повел себя ничуть не хуже. В основном аудиоплеер тестировался с Campfire Audio Andromeda, но ради эксперимента подключили к нему и пару образцов от других производителей. Очень хорошо на нем идут «тяжёлые» жанры, но и с хип-хопом плеер не разочаровал. А вот для электронной музыки, пожалуй, следует поискать что-то другое — к остальным жанрам вопросов не осталось.

Вывод

Что сказать, Astell&Kern в очередной раз оправдал свою репутацию качественным, компактным и удобным в эксплуатации аудиоплеером. AK100 второго поколения запросто может заменить полноценный медиа-центр, ничуть не уступая по звуковым характеристикам, а это обычно ценится аудиофилами. Ну а с пультом AK RM01 плеер становится универсальным медиа комбайном, который можно безопасно использовать в автомобиле. Да и ценой в этот раз производитель порадовал — AK100 II стал одним из самых доступных аудиоплееров от Astell&Kern (около 45 тысяч рублей), не проиграв по звуку своим собратьям, которые стоят в несколько раз дороже.

Управление

Управление плеером построено по гибридной системе, помимо основных «аналоговых» кнопок и регулятора громкости, в твоем полном распоряжении сенсорный экран. После обновления прошивки проблем с фидбэком не наблюдается, все работает как часы. Отмечу лишь, что плеер включается очень неспешно, в течение порядка 10 секунд демонстрируя на экране специальный прогресс-бар.

Оперативно настроить эквалайзер — одно движение по сенсорному экрану

Графический интерфейс не блещет какими-либо изысками, все строго и по делу. Правда, управляющие элементы меню могли бы быть и покрупнее – столярам-аудиофилам для работы с Astell&Kern AK100 придется оттачивать мелкую моторику. С другой стороны, красивости меню – дело сугубо программное, не исключено, что с очередным апдейтом прошивки его оптимизируют.

Очень оригинально реализована настройка 5-полосного эквалайзера. Достаточно провести по экрану нужную частотную «кривую», и плеер автоматом скорректирует звучание. Для более доскональной корректировки АЧХ предусмотрен режим точной настройки отдельно по каждому частотному диапазону. В общем, есть где разгуляться.

Чтобы немного сориентировать владельца Astell&Kern AK100 в выборе соответствующих наушников, iriver рекомендует свой список подходящих «головных телефонов», среди которого в большинстве накладные модели. В скобках привожу среднюю цену по Москве на январь 2014 года. В список попали Denon AH-D7100 (44 990 руб.), Audio Technica ATH-W3000ANV (34 500 руб.), Beyer Dynamic DT1350 (12 990 руб.), Shure SRH840 (8 270 руб.) и вставные Shure SE425 (9 960 руб).

Закрытые мониторные наушники Shure SRH940 идеально «спелись» с iriver Astell&Kern AK100

Я тестировал плеер с наушниками Shure SRH940 (8 990 руб.) – отличными мониторами закрытого типа. По характеристикам они почти идентичны младшим «одобренным» «ушкам», Shure SRH840, но в отличие от них, практически не окрашивают звучание, что нам как раз и нужно.

В качестве звукового материала использовались подборки разноплановой lossless-музыки из коллекций HDtracks Ultimate Samples (flac, 96 kHz — 24 bit), Head-Fi And HDtracks – Open Your Ears (flac, 96 kHz — 24 bit), SoundVision & HD-tracks Present (flac, 96 kHz — 24 bit), официальный flac-альбом Muse «The 2nd Law» (96 kHz — 24 bit), а также альбом электронщиков Lux «Northern Lights» (flac, 44 kHz — 16 bit). Для прослушивания «яблочного» формата ALAC призвал ребят из Linkin Park с их лимитированным альбомом «Minutes to Midnight» (48 kHz, 24 bit).

В тандеме с нейтральными Shure SRH940 плеер произвел самое благоприятное впечатление. Поначалу звучание показалось непривычно «ровным», отстраненным, особенно в низкочастотном диапазоне, но вскоре я этого уже не замечал, наслаждаясь заново открытым для себя звучанием знакомых композиций.

Percussion Imaging Test из подборки «Head-Fi And HDtracks» запомнился высокой детализацией всех ударных, начиная от бочки и заканчивая «хай-хэтами». Композиция «Heartbeat» из этого же альбома порадовала глубиной почти животного баса, причем без каких-либо предпосылок к перегрузкам и свойственным им искажениям.

Muse и Linkin Park прозвучали ожидаемо бодро, с отличным драйвом. Причем на любой композиции звучание не сваливалось в единую кашу, демонстрируя отличную детализацию и глубину сцены. В общем, ребята постарались.

В качестве эксперимента я послушал плеер со стильными датскими наушниками AIAIAI Tracks, которые до этого долго использовал со своим смартфоном. И тут датчане в очередной раз приятно удивили, выдав плотный, сочный звук, недостижимый с предыдущим источником. Правда, своим ярким характером AIAIAI Tracks обязаны заметному окрашиванию среднечастотного диапазона. Хотя, многим такое звучание придется явно по душе.

Тест на беспроводную передачу звука Astell&Kern AK100 тоже прошел «на ура». В качестве напарника выступили Bluetooth-наушники Sony DR-BT50. Для такого аудиофильского гаджета данный режим можно по праву считать внештатным, но иногда так хочется свободы от проводов…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: