Интегральный усилитель Arcam FMJ A39 black


Домашний и профессиональный

Наличие фонокорректора (пусть и базового — ММ) и цифровых входов делают усилитель SA20 в значительной мере самодостаточным устройством. Тем не менее предусмотрены варианты интеграции практически в любую систему — от домашнего кинотеатра до «умного дома».

Удаленное управление аппаратом осуществляется по IP и через RS-232. Один из линейных входов через меню настроек можно превратить в нерегулируемый (с фиксированным усилением). Это позволит встроить SA20 в систему ДК, где фронтальная пара будет использоваться и в стереорежиме. Данная функция пригодится и для двухусилительной схемы подключения (биампинга), причем у ведомого усилителя не придется заклеивать ИК-приемник дистанционного управления, чтобы он не реагировал на сигналы, предназначенные основному аппарату — достаточно поменять ему ИК-код с помощью того же меню настроек.

Кроме пульта ДУ, предлагается управляющее ПО для устройств Android и Apple. Оно состоит из двух частей: Arcam Control, по сути, дублирующее работу пульта, и Music Life, предназначенное для управления фонотекой и потоковым воспроизведением (в данном случае с универсального плеера CDS50). Этот источник оснащен 32-битным ЦАПом Sabre ESS9038K2M и играет все форматы музыкальных дисков, а также большинство распространенных файлов — по сети и с подключенных USB-носителей.

Поддержка сервисов на данный момент включает Deezer, Tidal, Napster, Qobuz, HighResAudio и интернет-радио. В ходе испытаний (помимо официально поддерживаемых) обнаружилось понимание формата APE.

Вообще, идея совмещения в одном устройстве сетевых возможностей и дисковода скорее рассчитана не на их одновременное использование (что, конечно, тоже возможно), а на постепенный переход владельца коллекции физических носителей к современным способам поиска и потребления музыкального контента. Переслушав все свои диски, он вдруг обнаружит безграничный выбор интернет-радиостанций, затем подключится к Tidal и другим сетевым поставщикам аудио в высоком разрешении. Со временем у него вновь проснется тяга к накопительству и он, например, начнет собирать файлы на жестком диске (здесь в помощь будет USB-вход CDS50), а позднее обзаведется и полноценным домашним сервером, DLNA-клиентом для которого также станет данный проигрыватель.

Редкий вид

В отличие от своего младшего собрата, работающего в классе А/В, SA20 выполнен в нечасто встречающемся сегодня классе G. Этот класс сочетает лучшие свойства классов А и А/В благодаря «следящему» питанию.

Известно, что класс А свободен от искажений в точке перехода сигнала через ноль. Отсутствие искажений на низких уровнях важно для передачи пространства, обертонов, фокусировки инструментов и других параметров, определяющих субъективное качество звучания. Но высокое энергопотребление и, соответственно, рассеиваемая мощность не позволяют выполнить компактное и недорогое устройство, построенное по этому принципу.

В классе G выходной каскад работает в классе А постоянно, но на небольшой мощности. Когда сигнал превышает определенный порог, специальный микропроцессор переключает питание этого каскада на другой, более мощный источник питания. Переходные искажения при этом незаметны благодаря высокой частоте (1 ГГц) переключений, а гармонические искажения маскируются, поскольку сигнал в данный момент громче.

Технология не нова, появилась в середине 70-х годов прошлого столетия, но в силу сложности реализации известны лишь единичные случаи ее применения в серийных продуктах. Arcam — одна из немногих компаний, использующая этот класс в своих аппаратах. SA20 — не первый усилитель такого типа. Например, довольно дорогая модель FMJ A49 тоже построена по этому принципу. Arcam продолжает дорабатывать эту технологию. У SA20 переключение происходит после 20-ваттного рубежа.

Дверь в другой мир

Еще одна привлекательная черта компонентов Arcam — образность. CD-рип с USB-диска Bozzio Levin Stevens «Black Light Syndrome» прозвучал мощно, с глубоким басом и отличным разрешением, а главное — позволил позабыть о реальной шкале времени, заменив ее музыкальной, образованной ритмами на этом альбоме.

Попытка разделить CDS50 и SA20 не выявила принципиальных различий в характерах компонентов. Они во многом похожи, но при этом не суммируются. Wav-файл O Yuki Conjugate «Equator», поданный с рекордера Sony на усилитель через линейный вход, был исполнен многопланово, масштабно, легко заманив меня в фантастический мир этого музыканта. А на High-Res-рипе с винила «Yellow Magic Orchestra» акустические ударные играли абсолютно синхронно с электронными инструментами, не смешиваясь с ними тембрально, добавив очков в копилку ритмических талантов SA20.

Управлять системой можно практически полностью с помощью комплектного пульта ДУ. Мне удалось послушать все источники, включая стриминговые сервисы. Конечно, человеку, привыкшему к смартфонам и компьютерам, это будет сложновато — придется держать в голове всю структуру меню, ведь у CDS50 текстовый дисплей, состоящий всего из двух строчек. Зато он крупный и легко читается издалека. Разве что русские буквы отображаются на нем прочерками — в мире есть не только англоязычная музыка. Разумеется, с управляющим ПО все становится гораздо удобнее. Правда, как сказано выше, приложений два и порой это может создавать путаницу.

Результат нажатия виртуальных кнопок в Arcam Control можно увидеть только на самом аппарате, а Music Life, например, может «не знать», что сейчас воспроизводится музыка с USB-носителя. После воспроизведения CD у меня долго не получалось подключиться к сервису Tidal, пока я не догадался выгрузить диск из проигрывателя. К счастью, программное обеспечение в отличие от «железа» можно и доработать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: