Активный сабвуфер на базе 100ГДН-3

снова саб на 35-ГДН

Просмотр полной версии : Сабвуфер на 35 гдн Страницы : [ 1 ] 2 3. У меня в наличии имеется 2 динамика 35 гдн Вот их параметры Эффективный рабочий диапазон частот Кто знает скажите размеры, объем или хоть что нибудь по теме. Я делал саб на одном 35ГДН До сих пор работает в составе комповой акустики, а точнее дополняет АС «Вега 25АС» с переделанными фильтрами и доработанными корпусами. Оформление для него расчитывал в WinISD. Получился ФИ динамиком в пол объёмом 64л.

Если хотите посмотреть процесс изготовления, зайдите на www. Лично мне нравится его работа. До сих пор работает в составе комповой акустики, А можно узнать ваши параметры: какой диаметр ФИ и его длина, высота ножек, есть внутри какой нибудь наполнитель? Что то не сходится. Если на фото 40х40х40 то динамик 5″ 25ГДН. А если это 35ГДН-1 8″ , то корпус не меньше чем 70х70х Дины 35гдн и 35гдн довольно близки по параметрам, так что можно попробовать.

Я искал в инете можно скачать только за года а за год нет журнала. В стране в которой я живу они не продаются.. А можно узнать ваши параметры: какой диаметр ФИ и его длина, высота ножек, есть внутри какой нибудь наполнитель?

Диаметр и длина ФИ — 95мм. Высота ножек — 60мм. Внутри никакого наполнителя, стенки промазаны ПВА в несколько слоёв. Считаю, что наполнитель нужен только для виртуального увеличения объёма. В данном случае такой необходимости нет. Внутри корпуса 6 распорок важно! Но все эти данные для конкретного экземпляра ГД. Разработано в UltraSoft. All rights reserved.

Сабвуфер для авто на сдвоенных 35 ГДН

Задача получения высококачественного звучания в салоне автомобиля волнует многих радиолюбителей, но при скромном бюджете считается трудновыполнимой, попытки ее решения предпринимаются любителями с завидным постоянством. Очередная попытка, с точки зрения автора, представляется достаточно удачной – получены хорошие отзывы о работе этой АС.

Немаловажным фактором следует признать легкость повторения конструкции. Специфическая особенность такой конструкции — это применение “в спарке” двух одинаковых головок. В литературе достаточно полно сформулированы и аргументированы принципы расположения источников звука в салоне автомобиля и даны практические рекомендации по их установке [1,2]. Исходя из предложенных рекомендаций, представим схему нашей звуковоспроизводящей установки.

Рис.1

Показанный на схеме рис. 1 усилитель А1 — четырехканальный УМ обычной автомагнитолы либо CD – ресивера, выполненный по мостовой схеме. Именно такие усилители и составляют большинство в ныне производимых моделях. Динамические головки ВА1, ВА2 и ВА7, ВА8 — это части широко распространенных двухполосных 10 — 12 – сантиметровых автомобильных громкоговорителей номинальным сопротивлением 4 Ом.

Динамические головки ВА1, ВА7 выполняют роль НЧ — СЧ звена и монтируются в передние двери, непосредственно в обшивку или на подиумы. Отделенные от них высокочастотные головки ВА2, ВА8 монтируют на стойках лобового стекла или на панели. Как правило, озвучивание этой части автомобильного салона достигается легко.

Для создания наиболее полной звуковой картины широкое распространение получила так называемая “схема Хеффлера”, когда из стереосигнала выделяется разностная составляющая и воспроизводится отдельными тыловыми громкоговорителями. Роль пространственной “подзвучки” в акустической системе выполняют две головки 25ГДН – 1 – 4 (10ГД – 34).

Многие авторы рекомендуют выполнить схему тылового канала с применением ФНЧ, но я решил обойтись только фильтром высоких частот, поскольку примененные головки не способны воспроизводить сигналы частотой выше 5 кГц. Расположение этих головок возможно на задней полке или в обшивке боковин салона автомобиля. Таким образом, озвучивается салон автомобиля в диапазоне частот примерно от 100 до 20000 Гц.

Конденсаторы С1, С3, С4 — неполярные оксидные. Конденсаторы С2, С5 — любые пленочные или металлобумажные. При отсутствии неполярного конденсатора емкостью 220 мкФ его можно изготовить, например, из двух соединенных встречно – последовательно полярных емкостью 470 мкФ на напряжение 16—25В.

Для воспроизведения низкочастотных звуков (ниже 100 Гц) используется специальный громкоговоритель — сабвуфер, на рис. 1 — это головки ВА5, ВА6. Поскольку звуковой сигнал на частотах ниже 300 Гц в салоне автомобиля не локализуется, то источник низкочастотного звука можно расположить в багажнике. Естественно, если автомобиль используется как повседневное средство передвижения, сабвуфер должен быть малогабаритным, не боящимся соприкосновения с размещенным в багажнике грузом и создающим достаточное звуковое давление.

Известно, что эквивалентный объем большинства отечественных широкодоступных низкочастотных головок, обладающих собственной резонансной частотой ниже 60 Гц, находится в пределах 40…80 л. Явно много для багажника. Есть прием, позволяющий вдвое уменьшить объем ящика НЧ звена, — использование головок в “тандемном” включении. Так для динамических головок 35ГДН-1-8 (25ГД-26-8) эквивалентный объем составляет 40…45 л. Расположив их на одной оси рядом (“встречно” диффузорами), можно построить громкоговоритель объемом 20…22л. Платой за это будет некоторое снижение чувствительности АС — примерно на 3 дБ.

Чтобы компенсировать эту потерю, воспользуемся опытом иностранных производителей сабвуферов. Широко известная фирма BoseCorporation запатентовала тип акустического оформления НЧ звена, называемый полосовым (“bandpass“). Известно, что АС такого типа имеют высокий, по сравнению с прочими типами акустического оформления, КПД. Прикинем различные схемы акустического оформления нашего сабвуфера. С помощью программы JBLSpeakerShop вводим известные параметры Тиля — Смолла динамических головок 35ГДН-1-8 (25ГД-26-8) и испытываем различные типы АС.

Рис.2

На сформированных программой графиках (рис. 2) видны формы АЧХ различных типов громкоговорителя при подведенном к нему синусоидальном сигнале напряжением 2,83В (для сопоставления характеристической чувствительности); проанализируем эти графики. Показанная красной линией АЧХ громкоговорителя с фазоинвертором вполне удовлетворительна, но рекомендуемый программой объем 39л. явно великоват.

Голубая линия соответствует АЧХ фазоинвертора объемом 20л — тоже неплохо. Синей линией показана АЧХ громкоговорителя в полосовом исполнении (шестого порядка). Его недостаток — нижняя граница воспроизводимого диапазона выше, чем у фазоинвертора. Фиолетовая линия — АЧХ громкоговорителя, оформленного как закрытый ящик объемом 20 л. Его характеристическая чувствительность в рабочем диапазоне частот явно мала, поэтому такой вариант отбрасываем.

Итак, у нас есть два интересных варианта — фазоинвертор на 20 л либо полосовой того же объема. Замечу также, что салон автомобиля сам имеет меняющиеся акустические характеристики (открытые или закрытые окна, число пассажиров в салоне, наличие багажа и т. п.). Все это изменяет передаточную функцию салона, поэтому реальная АЧХ системы звуковоспроизведения будет несколько иной. Как правило, это выражается в подъеме АЧХ в области 40… 130 Гц на 2…3 дБ (для разных типов и размеров салона автомобилей). Впрочем, большинство слушателей это вполне устраивает.

В чем состоит преимущество полосового громкоговорителя перед фазоинвертором? Как видно из графиков, он создает звуковое давление в диапазоне частот 50… 100 Гц на 3 дБ большее, чем фазоинвертор. Фактически он действует как узкополосный источник звука с эффективным подавлением излучения звуковых колебаний вне рабочей полосы частот, даже без внешнего фильтра. Такой громкоговоритель не содержит выступающих наружу частей динамических головок или иных элементов конструкции. Основные его недостатки — неважные фазовые характеристики и большая групповая задержка. Но поскольку большинство именитых производителей АС мирятся с этим, выбираем такой вариант и мы.

Для изготовления такого сабвуфера должны быть подготовлены следующие детали и материалы: динамические головки 35ГДН-1-8, фанера толщиной 15…20 мм, сантехническая полиэтиленовая труба внутренним диаметром 44 мм, винты – саморезы 03,5 х 35 мм, оконная замазка или силиконовый герметик, вата.

Рис.3

Из фанеры выпиливаем и собираем корпус сабвуфера, используя для крепежа самонарезающие винты. На эскизах рис. 3 для наглядности конструкции не показаны передние стенки, а в собранном виде сабвуфер представляет из себя глухой фанерный корпус с двумя отверстиями, в которых запрессованы трубы фазойнверторов. Шурупы следует завинчивать в панели с торцов, на расстоянии около 5 см друг от друга.

Перед тем как закрепить последнюю стенку, не забудьте тщательно промазать стыки и щели замазкой, припаять к головкам и вывести из ящика провода и заполнить камеры распушенной ватой. Вспомните также, не забыли ли вы сделать отверстие в средней стенке между головками (рис. 3). Вату следует расположить так, чтобы она не загораживала порты фазоинверторов и не касалась диффузоров головок. Для этого можно использовать проволочные каркасы и марлю.

Внешнюю отделку собранного громкоговорителя выполняют по своему вкусу и возможностям. Вариантов здесь великое множество: от покраски масляной краской до обтягивания натуральной кожей с вставками из ценных пород дерева и слоновой кости.

Такой громкоговоритель несложно расположить в багажнике. В случае если его монтируют в кузове типа “седан” (“классика” ВАЗ), корпус сабвуфера можно прикрепить к задней полке изнутри багажника вверх трубами, не забыв сделать отверстия в полке для того, чтобы фазоинверторы свободно “дышали” в салон. В кузовах типа “универсал” или “хэтчбэк” достаточно просто положить громкоговоритель в багажник — хлипкая полка багажника не создает заметного сопротивления проникновению звука в салон.

В заключение можно заметить, что сабвуфер способен создавать звуковое давление до 120… 125 дБ при подводимой мощности до 250 Вт, поэтому впоследствии возможно наращивать мощность усилителя.

Автор проекта: Д. Горбунов

Динамики ВЕГА Легенда 35 ГДН 1-4

Автор: Гость kot , 27 января, в Сабвуферы. Приветствую всех дорогие друзья. Я в сабостроение только начинающий, вот и имел смелость обратиться за помощью к вам. Хотелось бы услышать от вас советы по настройке и выбору фазоинвертора. В данный момент собираю саб на головке ГДН , нахожусь на стадии выбора фазоинвертора, для24ёх литрового ящика. Кто чем может, помогите Пожалуйсто. Фазик в ящике такого обьема — радость сомнительная. Всем привет! Не очень удачный выбор головки, надо бы поподробней о ящике рассказать, с типовыми параметрами T-S можно и прикинуть что получиться. Вот такая шняга получалась на моем динамике, поэтому и отдал его товарищу который хотел около компа в закрытый ящик поставить.

Решил сделать сабвуфер своими руками, часть взял из того что было дома, часть купил по дешевке у разных людей.

— Динамик 35 ГДН; — Плата усилителя; — Конденсатор; — Вольтметр.

— провода; — корпус для усилителя; — фанера.

и так начнем был взят подопытный (35гдн)

так как из за превышения хода сток колпачек начал стучать,было решено изготовить с нуля колпачек, типа папье маше. Основы взял стальной кухонный черпак,завернул его в пакет,чтобы не испачкать,всего слоев 7шт,сохнет дня 2-3

покрасил его фисташковым колером,хотел черным но в магазине небыло пришлось взять такой,ну ниче можно в любой момент перекрасить

валялся еше один магнит от 35 придел его к динамику хуже небудет просто от нече делать сделал зашитный колпачёк для магнитов из картона

начал собирать короб тут самое интересное

Четвертьволновой резонатор или просто ЧВ у меня динамик 8 дюймов» 195 кв.см Рассчитывается по следующей формуле. Sтуннеля = S(эффективн.) * 1.5. получается 195*1.5 получается=292,5кв.см площадь порта его легко посчитать ширину *высоту = Sтуннеля если у вас порт 300кв.см то получается ширина 10см а высота 30см,а 10*30=300 Lтуннеля = (343/Fb)/4, где Fb – желаемая частота настройки, результат в метрах. насторойку я сделал 40герц это самый оптимальный вариант Lтуннеля = (343/40)/4=2,14м это длина туннеля (от начала до конца ) начали собирать короб

вожно что если вы выбрали ширину порта 10см как у меня,то он должен соблюдатся на всем протяжение туннеля это уже почти собранный короб

зашпаклеваный весь так как дсп очень старое и некрасивое

сылку подрезал, т.к. она противоречит правилам форума, в дальнейшем будьте более внимательны, подходите избирательно к сылкам на тематичные ресурсы. ваш модератор

Сабвуфер на 25ГД-26б (35 ГДН)

Там весьма подробно все описано, повторять здесь я не буду одно и тоже, просто привожу результаты расчетов основных параметров Тиля-Смола. Частота резонанса Близко к Это значит, что такой динамик будет лучше работать в корпусе типа фазоинвертор или бандпасс. Если бы это соотношение было около 50 и меньше — тогда только корпус типа закрытый ящик. Если это соотношение находится между 50 и — тогда нужно смотреть на другие параметры динамика — к какому типу акустического оформления «тяготеет» динамик.

Имя Запомнить?

Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Сабвуфер из динамика 35ГДН Зеркало трясется — это плохо. Правильный сабвуфер должен сотрясать только воздух , а не стены, мебель и все остальное. Только тему увидел. Димыч по ходу перепугал ТС.

Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: