Акустическая система 25ас-225 Комета (СССР)  


На много лучше будет вытащить с Кометы транс диодный мост и кондеры, купить микруху типа TDA, TDA у них минимальный обвес, достаточная мощность и не плохо звучат, темброблок взять с Веги, он там довольно не плохой, и всю эту чепуху запихнуть в одну из колонок Кометы Остачу от Кометы и Веги отправить на мусорник , где им и место.

Снимается блокировка формирователя автостопа. Такой вариант будет на много качественней и не будет у девушки занимать драгоценное место в квартире.

You are here

Временный останов ленты. После отпускания кнопки на прямом выходе триггера DD4. Отредактировал Egour — Пт,

Номинальная выходная мощность 2х10, максимальная 2х20 Вт. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением.

ОБМЕН ОПЫТОМ

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАГНИТОФОНА «КОМЕТА-225-1 СТЕРЕО»

ЗАМЕНА ТРАНЗИСТОРА В БЛОКЕ ЗАЖИГАНИЯ

Плата автоматики магнитофонов «Нота-225 стерео», «Комета-225 стерео» и «Комета-225-1 стерео» представляет собой усовершенствованный блок автоматики еще недавно широко распространенного магнитофона-приставки «Маяк-231 стерео».

Использование в названных магнитофонах механического счетчика ленты с контактной группой (взамен установленного) позволяет ввести программу «Память» для воспроизведения выбранного или понравившегося во время проигрывания участка фонограммы. Программное управление делает возможным по сигналам автостопа и памяти многократное воспроизведение кассеты от начала до конца (функция «Большое кольцо») или от определенного (отмеченного счетчиком) участка фонограммы до конца ленты в рулоне (функция «Малое кольцо»).

Для реализации режима «Память» можно применить механические счетчики от кассетных магнитофонов «Маяк» (модификации «-231с», «-232с», «-233с») или «Романтика-220 стерео». Необходимые изменения, которые потребуется внести в плату автоматики магнитофона «Комета-225-1с», показаны на рисунке. Цветом выделены вновь вводимые цепи и элементы, штриховой линией — цепи, которые следует разорвать. В модификациях магнитофонов «Нота-225 стерео» и «Коме- та-225 стерео» розетка соединителя XS1 на плате автоматики имеется.

В доработанной конструкции магнитофона «Программа 1» обеспечивает при срабатывании автостопа в конце рулона магнитной ленты ее автоматическую перемотку в начало и перевода лентопротяжного механизма в режим «Стоп». Функция «Программа 2» выполняет автоматический перевод магнитофона в режим «Воспроизведение» при окончании перемотки магнитной ленты в ее начало. Таким образом, при нажатии переключателя SA2 происходит объединение обеих функций, что и реализует режим «Большое кольцо» — бесконечное проигрывание одной стороны кассеты.

При включении SA1 обратная перемотка магнитной ленты будет происходить только до момента, когда счетчик ленты установится в состояние нулевых показаний во всех разрядах (устанавливается предварительно). Таким образом возможно многократно проигрывать участок фонограммы от выбранного положения до конца магнитной ленты в рулоне — «Малое кольцо».

Чтобы не вводить в конструкцию магнитофона дополнительных переключателей (не портить его внешний вид), можно найти возможность использования имеющихся переключателей. Например, в своем магнитофоне вместо переключателей типа лент (пользоваться хром- диоксидной магнитной лентой мне не приходится) я установил два переключателя типа П2К с независимой фиксацией, которые и использую для программного управления и для работы в режиме «Память».

г. Краснодар

Владельцам автомобилей «Лада», «Самара» и других моделей, оснащенных электронным блоком зажигания 36.3734, хорошо известны частые случаи выхода из строя мощного транзистора КТ848А в этом блоке. Поскольку станции технического обслуживания в большинстве случаев отказывают в ремонте или замене блока, приходится восстанавливать его самостоятельно.

После длительной экспериментальной работы мне удалось найти приемлемый альтернативный вариант мощного транзистора КТ848А. Он представляет собой составной транзистор (см. схему) с резисторами, определяющими режим работы узла, и защитным диодом. Этот узел я включил в блок вместо транзистора КТ848А.

Конструктивно транзистор КТ812А укреплен на месте вышедшего из строя, а остальные детали фиксированы на его выводах навесным монтажом. При испытании переделанного блока оказалось, что двигатель легко запускается и зимой в морозные дни, и надежно работает летом. Это подтверждает и пробег автомобиля в 50 000 км после ремонта.

П. КОВАЛЕВИЧ

г. Белово Кемеровской обл.

НАШ КОНКУРС

Всем радиолюбителям-конст- рукторам напоминаем, что редакция журнала «Радио» и Министерство связи СССР объявили конкурс на разработку радиоэлектронных устройств для повторения широким кругом радиолюбителей.

Материалы должны содержать полное описание конструкции изделия и принципиальную схему.

Условия конкурса изложены в журнале «Радио», 1990, № 8,

ВНИМАНИЕ,

РАДИО № 1, 1991 г.

Стереофонические магнитофоны «Комета-225С», «Комета М-225С-1», «Комета М-225С-2» и «Комета М-225С-3» выпускал с 1987, 1988, 1989 и 1990 года Новосибирский завод точного машиностроения. Стационарный кассетный стереофонический магнитофон 2-йгруппы сложности «»Комета-225С»» (с 1988 г. «Комета М-225С») и её модернизации имеют практически одинаковую схему и конструкцию. Все ежегодные модернизации свелись к незначительному изменению оформления магнитофонов для повышения покупательского спроса. Были и небольшие доработки в схемах. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением. Магнитофон имеет: Возможность работы с двумя типами ленты. Светодиодные индикаторы уровня записи и воспроизведения и режимов работы. Эффективную систему шумопонижения «»Маяк»». Электронно-логическое управление всеми режимами работ. Сендастовую магнитную головку. Временный останов ленты. Автостоп. Счётчик расхода магнитной ленты. Начиная с магнитофона «»Комета М-225С-2″» предусмотрен встроенный пятиполосный эквалайзер. Скорость движения магнитной ленты 4,76 см/сек. Коэффициент детонации 0,2%. Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте 40…14000 Гц. Относительный уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой шумопонижения «Маяк» -59 дБ. Номинальная выходная мощность 2х10, максимальная 2х20 Вт. Потребляемая мощность 80 Вт. Габариты магнитофона 274х329х196 мм. Его масса 9,5 кг. «Комета-225С» — является аналогом магнитофона «Нота-225С».

Электрическая схема магнитофона «Комета-225-1С». Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета М-225С-2». Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета М-225С-3». Видео о магнитофоне «Комета М-225С-2» на youtube.com . Фото Михаил Музычук, Н-Новгород, Виталий Тыцкий, Игорь Зотов, Вова Лавруха и Mazila, Москва.

——————

Похожие схемы

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Чт,

Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте Вот, кстати, Ноту обрезали «под усилитель» Думаю, и Комету так же можно.

Подробности файла Магнитофон Комета 225

Достойная советская техника носит гордое название «Электроника», и делалась она в Белоруссии, России и немножко в Грузии. При включении магнитофона схема управления переводится в режим. Привожу кратко описания работы режимов схемы управления магнитофона. Чт,

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Временный останов ленты. На много лучше будет вытащить с Кометы транс диодный мост и кондеры, купить микруху типа TDA, TDA у них минимальный обвес, достаточная мощность и не плохо звучат, темброблок взять с Веги, он там довольно не плохой, и всю эту чепуху запихнуть в одну из колонок Кометы Остачу от Кометы и Веги отправить на мусорник , где им и место. Электронно-логическое управление всеми режимами работ. Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-2». Золото найдено НОТА 225

Доработка отечественных колонок 10АС-225

Доработка отечественных колонок 10АС-225.

Среди своих друзей я давно приобрел репутацию «старьевщика» (это касается радиоаппаратуры), и посему это самое старье полилось ко мне со всех сторон. Таким же образом ко мне в руки попали акустические системы (не сильно распространенные) под дивным названием 10АС-225.

Внешний вид этого чуда советской электроники можно видеть на фото.

Конечно же, НЧ динамики (25ГДН-3-4) были горелые. В качестве ВЧ используются 2ГД-36-8, которые благодаря фильтру остались живыми. Вскоре на работе понадобились полочники, а покупать что-либо не хотелось, вот я и решил восстановить 10АС-225, заодно поэкспериментировать с ними (до сих пор не пойму, почему 10АС, а не 25АС). Первым делом заменил НЧ динамики – новыми, и послушал — на что способны эти АС. Собственно, никакого чуда я не обнаружил.

Песок на верхах, бубнеж на низах, а середина – размыта. Решил переделать исходя из опыта других, собственного и интуиции J.

На передней пластиковой решетке был приделан из того же материала прямоугольный профиль туннеля фазоинвертора. При прослушивании нетрудно было догадаться, откуда доносится этот бубнеж и призвуки, а точнее присвисты.

Между передней стенкой и фазоинвертором (будем для краткости называть его так) была щель толщиной порядка 8 мм. Дальнейшая разборка корпуса оказалось очень быстрой – он просто развалился как карточный домик. Первым делом было принято решение – восстановление корпуса без задней крышки. Для этого я воспользовался клеем «Супер-ПВА» и комплектом струбцинок. Все швы зачистил шкуркой от старого клея, промазал клеем и, собрав корпус, – стянул его струбцинами до полного высыхания (на сутки).

Следующим этапом необходимо было приклеить бруски для крепления задней крышки, которую я вырезал из 15 мм фанеры. Все швы (после высыхания) были промазаны силиконовым герметиком, и на заднюю и боковые стенки был наклеен автомобильный поглотитель вибрации –«Изолон» (уж больно тонкие стенки).

Теперь необходимо произвести на свет новую трубу фазоинвертора прямоугольного сечения. Я ее изготовил из листа 2 мм фанеры и бруска бука (другого не нашлось под руками), склеив тем же клеем.

Промоделировал данную АС с помощью программы «JBL Speakershop” и вычислил необходимую длину туннеля трубы порядка 120 мм для моих размеров (самое интересное, расчет был очень точен) и поперечные размеры, подходящие для заводского пропила в передней стенке.

Теперь займемся НЧ динамиком 25ГДН-3-4.

Динамик этот имеет малый Vac=8л, что уже само по себе неплохо, да еще и АЧХ 50-5000 Гц достаточно приемлемая, с Fрез=55+/-10Гц. Вот только спад около 5000 Гц, да еще чувствительность маловата 84Дб. Итак, начнем….

Из опыта эксплуатации этих динамиков авторитетными людьми, характерной особенностью является продавливания мягкого, хрупкого колпачка вовнутрь – это первое. Второе – динамики редко когда держат полную мощность (а вот почему 10АС!).

От переделки 25АС-027 остались никчемные динамики 20 ГДС-ХХ с которых было принято решение снять более плотный колпачок (он в диаметре несколько больше) и переставить на наш экземпляр. Эта операция описана во многих изданиях, я лишь ограничусь фотографиями. Что получилось – видно на последней фотографии.

Многие подумают – а ведь колпачок у 20 ГДС черный — и будут правы. Я просто его покрасил. Проделав эту операцию, получаем следующие результаты:

1/ Ушел провал в районе 5000 Гц!

2/ АЧХ стала несколько шире в сторону верха порядка 55Гц. У двух разных динамиков получились несколько разные результаты.

3/ Однако чуть-чуть увеличился вес диффузора, что неприятно при такой чувствительности.

Теперь о чувствительности:

От старых, горелых динамиков 25 ГДН-3-4 были сняты магниты и приклеены в «противофазе» с торца нашего экземпляра клеем «Момент». Это дало прибавку чувствительности порядка 2 Дб! Согласитесь – неплохо!

Рядом на фото можно видеть баллончик с жидкостью под названием «Кодиционер резиновых приводных ремней» для автомобиля, но об этом несколько позже. Итак, чувствительность подросла до 86Дб.

Теперь надо бы опустить резонансную частоту (у приобретенных она оказалась52 и 54 Гц). Воспользовавшись советом от «Горыныча», я промазал центрирующую шайбу и проводники – касторкой (аккуратно).

Подвес у диффузора этого динамика — резиновый и как следствие — жесткий. А хочется помягше! Вот тут то и был применен указанный выше волшебный баллончик! Общий результат: Fрез=44Гц у одного и 46Гц у второго подопечного – КРАСОТА! Далее силиконовым герметиком заполнена канавка между магнитами и образовавшаяся дыра с торца магнита. А так же, отрезав часть рукава от резиновой хозяйственной перчатки, я его надел на вновь образовавшуюся магнитную систему. Внешний вид на фото.

В результате получился уже совершенно другой динамик с параметрами:

АЧХ 50-6500Гц, Fрез=44Гц, Чувствительность порядка 86Дб. Размеры, а вернее объем тоже увеличился, это надо так же учесть при вычислениях. Вот для этого динамика и был произведен расчет фазоинвертора (про изготовление которого я рассказал выше). С динамиком 2ГД-36 я не стал ничего делать он и так ничего, а менять уж совсем не хотелось.

Теперь о фильтрах или как модно нынче говорить — кроссовере.

То, что там было внутри видно на фото, обратите внимание на монтажные провода (одножильные D=0,5 мм)! Не правда ли – «великолепие» во всей красе!

С помощью той же программы «JBL Speakershop” был смоделирован новый кроссовер, схема которого и представлена на рисунке. Фильтр 3-ого порядка на НЧ не пошел (на слух), и я остановился на 2-ом.

Конденсаторы использованы МБГО и доведены до указанных нестандартных номиналов путем добавки в параллель конденсаторов К73. Я думаю, что округление до стандартных номиналов ничего плохого не сотворит. Резисторы – проволочные мощностью не ниже 5 Вт. Индуктивность из старых колонок пригодилась в качестве индуктивности L2, при этом отмотал часть витков, как ни странно, с двух катушек – по-разному (чему это я вдруг удивляюсь?), а L1 изготовлена самостоятельно, в качестве каркаса давно использую катушки от рыболовной лески (очень удобно). Монтаж – навесной. Разводка велась акустическим кабелем, к сожалению, уже не помню какого изготовителя. В заднюю крышку была успешно врезана клеммная колодка для акустических систем и установлен кроссовер.

Прямоугольный фазоинвертор подогнан в штатное место на передней стенке и приклеен. Все швы опять-таки промазаны герметиком. Все боковые стенки и часть задней крышки оклеены 5-ти слойным синтепоном.

ВНИМАНИЕ! Не загораживайте синтепоном отверстие фазоинвертора!

Сборка в следующем порядке:

1/ Привинчиваем заднюю крышку саморезами, заранее заложив слой герметика в места касания задней крышки и брусков.

2/ Поскольку передняя лицевая накладка из пластика достаточно симпатична, было принято решение оставить ее на месте. Но она издает призвуки. Чтобы максимально избавиться от них, она установлена тоже на герметик. Не забудьте снять и выбросить старый туннель.

После окончательной сборки дайте отстояться (сутки) вновь испеченному агрегату, прежде чем включать. Вот что получилось.

Вначале я проделал все операции на одной АС. При сравнении с непеределанной – это небо и земля. При прослушивании мои друзья удивились. Исчезли все вышеперечисленные недостатки, появился объем, детальность, музыкальные инструменты стали легко узнаваемыми. АС хорошо справилась со всеми музыкальными жанрами.

И напоследок…

Многие читатели задаются вопросом – А для чего все это нужно? Можно взять красочный журнал, откуда льется реклама с самой современной аппаратурой – выбрать по вкусу и купить! Все это правда! Но если Бог дал голову и руки, то просто грех этим не воспользоваться хотя бы раз в своей жизни! Попробуйте, вдруг понравится! Я думаю, этим стоит заниматься, хотя бы потому, что при сравнении этих АС с той же акустикой с картинок журналов (не буду называть с какой, дабы не обижать производителя), она во многом некоторые экземпляры превосходит!

Данный материал с успехом можно применить в качестве доработки других конструкторов под наименованием ХХАС-ХХХ, которые выпускала отечественная многострадальная радиопромышленность.

25.10.2004 г.

Дмитрий Андреев

*****@***ru

Похожие материалы по теме:

Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог. Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-3».

Классика жанра замена электролитических конденсаторов решила проблему. Но, ни Комета, ни Вега к торговой марке «Электроника» отношения не имеет, и то и другое так себе, середина на половину. При включении магнитофона схема управления переводится в режим.

Счётчик расхода магнитной ленты. Если надумаешь девушку наградить Вегой то прежде пропаяй усилки в ней , они там на отдельных платах и на штырях садятся на основную плату, с годами они сто процентов окислились.

Включение нормального хода ленты Нажатием кнопки SA5 включается режим лог. Его масса 9,5 кг.

Смотрите также: Услуги электролаборатории

Рекомендованные сообщения

В триггера DD4. Габариты магнитофона хх мм. Были и небольшие доработки в схемах. Но, ни Комета, ни Вега к торговой марке «Электроника» отношения не имеет, и то и другое так себе, середина на половину.

Но, ни Комета, ни Вега к торговой марке «Электроника» отношения не имеет, и то и другое так себе, середина на половину. Светодиодные индикаторы уровня записи и воспроизведения и режимов работы. Относительный уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой шумопонижения «Маяк» дБ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: