Усилитель звука — самый важный компонент любой акустической системы. Это знает всякий, кто хоть немного разбирается в звуке. Но беда в том, что современные усилители от таких гигантов, как «Ямаха» и «Пионер» стоят баснословных денег. Что делать, если бюджет ограничен, а качественного звучания хочется? Выход есть: советские аудиоустройства.

 

Они стоят копейки, а по качеству ничуть не уступают даже многим современным ресиверам Hi-End класса. Одним из них является усилитель «Амфитон-002». Этот монстр способен обеспечить высококачественное звучание за чисто символические деньги. Конечно, при условии наличия соответствующей акустической системы и «правильных» соединительных проводов. Теперь рассмотрим подробнее это устройство. Но сначала несколько слов о производителе.

амфитон 002

Немного о компании

В Советском Союзе было много хороших усилителей. Одним из них был «Амфитон». Его выпускало Львовское ПО имени Ленина (ныне ПО «Лорта»). Выпуск «Амфитон-002» начался еще в 1983 году. И с тех пор конструкция усилителя принципиально не изменилась. И действительно, зачем менять то, что и без того отлично работает? Именно такого мнения придерживались руководители ПО имени Ленина. Однако с середины девяностых годов прошлого столетия ПО перестало существовать. Соответственно, с прилавков магазинов исчезли устройства марки «Амфитон».

Нужно отметить, что помимо усилителей под маркой «Амфитон» выпускались и весьма приличные акустические системы мощностью от 25 до 150 Ватт. Причем, это были «реальные» ватты, а не выдуманные (которые популярны у современных производителей). Можно сказать, что усилитель «Амфитон-002» является последним успешным творением ПО имени Ленина. После него всякая разработка прекратилась. А вскоре и само ПО приказало долго жить. Но техника «Амфитон» до сих пор ценится меломанами. Даже некоторые аудиофилы уважают эту марку.

 

Рабочие схемы

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях категория исполнения УХЛ 4. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя Предпочтительный вариант установки — напольный. Внешний вид 50АС Формы АЧХ звукового давления 50АС : измеренной по акустической оси; второй гармоники; третьей гармоники. Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева.

Толщина стенок и лицевой панели корпуса 18 мм, В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие его жесткость и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, предусмотрена деревянная распорка, соединяющая лицевую панель н заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора. Головки отличаются лишь тем, что диффузородержатели, изготавливаемые методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют соответствующую форму, позволяющую применять их как декоративные детали внешнего вида АС.

Головки СЧ и ВЧ установлены на лицевой панели несимметрично относительно вертикальной оси симметрии АС, Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком. На лицевой панели АС, кроме головок, расположено отверстие фазоинвертора прямоугольной формы, размерами х22 мм глубина мм ; декоративный шильдик, обрамляющий это отверстие и содержащий название АС и ее основные технические характеристики.

Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 30 Гц. Принципиальная электрическая схема 50АС Внутренний объем АС — 57 дм3. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

 

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на низко-, средне- и высокочастотные. Каждый из них представляет собой: фильтр низкочастотной головки — фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву; фильтр среднечастотной головки — полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву; фильтр высокочастотной головки — фильтр низких частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

Частоты раздела между низко- и среднечастотной головками составляют Гц, между средне- и высокочастотной головками — 5 кГц. На задней стенке корпуса АС расположены специальные зажимы с подпружиненными контактами, позволяющие подключать подводящие провода. На зажимах АС указана полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки. Акустические системы 1. Основные элементы конструкции 1. Основные характеристики. Методы измерений 1.

Рекомендации по ремонту 1. Параметры и описание конструкции 1. Электроника 35АС 1. Головки громкоговорителей 2. Основные элементы конструкции 2. Методы измерений 2. Рекомендации по ремонту 2.

Параметры и особенности конструкции головки громкоговорителей 2. Головки громкоговорителей для переносной БРЭА 2. Головки громкоговорителей для телевизионных приемников 2.

Головки громкоговорителей для выносных акустических систем 2. Низкочастотные 2. Головки громкоговорителей для автомобильной БРЭА 2.

Головки громкоговорителей для абонентских громкоговорителей и приемников трехпрограммных проводного вещания 2. Головки громкоговорителей для звуковых колонок 2. Абонентские громкоговорители 3. Методы измерений 3. Рекомендации по ремонту 3. Микрофоны 4. Методы измерений 4. Рекомендации по ремонту 4. Головные широкополосные стереофонические телефоны 5. Методы измерений 5.

Рекомендации по ремонту 5. Новые разработки акустических систем 6. Таблицы 7. Список литературы. Проигрыватели и Грампластинки 1. Краткая история развития грамзаписи 1. Путь к записи звука 1. Шарль Кро и Том Эдисон 1. Фонограф 1. Граммофон Эмиля Берлинера 1. Переход к электрической записи звука 1. Долгоиграющие пластинки 2. Современная техника производства пластинок 2. Запись звука 2.

Перезапись на лаковый диск 2. Гальванический процесс 2. Тиражирование пластинок 2. Пластинка как средство хранения информации 2.

 

Четырехканальные пластинки 3. Головки звукоснимателей и иглы 3. Классификация головок звукоснимателей 3. Параметры головок звукоснимателей 3. Контакт иглы со звуковой канавкой 3. Пьезоэлектрические головки звукоснимателей 3. Магнитные головки звукоснимателей 3. Электронные головки звукоснимателей 4. Тонармы 4. Требования к тонармам 4. Тонармы обычной системы 4. Тонармы новых систем 4. Электронные устройства тонармов 5.

Движущий механизм 5. Требования и качественные параметры 5. Системы привода 5. Электронные устройства двигателя 5. Диск проигрывателя 5. Панель, корпус и пылезащитная крышка 6. Проигрывание пластинок 6.

Выбор проигрывателя 6. Покупка проигрывателя и ввод его в эксплуатацию 6. Акустические системы 6. Высококачественное прослушивание пластинок 7. Коллекционирование пластинок и уход за ними 7. Выбор, покупка и доставка пластинок домой 7. Хранение пластинок 7.

Уход за пластинками 7. Срок службы иглы и звуковой канавки 7. Проверка головки звукоснимателя 8. Приложения 8. Важнейшие стандарты, встречающиеся в тексте 8.

Встречающиеся на практике единицы, не относящиеся к системе СИ 8. Основные данные некоторых звукоснимателей

Внешний вид и дизайн

Усилитель «Амфитон-002 Стерео» выглядел весьма внушительно. Он выполнен из толстого металла. Причем металл покрывает его со всех сторон. На передней панели расположены элементы управления. Здесь бросается в глаза огромная ручка регулятора громкости. Это весьма удобно, так как можно свободно ориентироваться в элементах управления в полной темноте. Боковые грани устройства служат теплоотводным радиатором и имеют ребристую поверхность. Это придает усилителю несколько футуристичный вид. Выглядит он мощно и достойно.

усилитель амфитон 002

На задней панели располагается набор разъемов, переключатель акустических систем и разъем дополнительного питания. Весит «Амфитон-002 Стерео» 9 килограмм. Это приличный результат. Любой качественный усилитель довольно тяжел, так как его компоненты далеко не бюджетные. На верхней панели, которая также выполнена из цельного листа металла, имеются «жабры» решетки охлаждения. Это позволяет более эффективно отводить тепло от компонентов усилителя. Однако перейдем к другим особенностям этого устройства.

Электроника 25АС-027

Привет всем. Это вторая тема, открываемая мною на форуме(первая была на пиратском сервере вов) не пинайте если чего-нить накосячу))

 

Не так давно приобрел Электроника 25АС-027 и усилитель Kenwood KAF1010.

Фото одной из моих колонок —

Усилитель можно посмотреть в инете( фото не стал выкладывать, тк речь сейчас не о нем ).

Теперь к делу. До 25Ас у меня были S90 4 штуки, им я предал хороший внешний вид и через год продал все 4, перестало нравится звучание(наверное нужно было отремонтировать их по человечке и оставить) и остался с microlab solo 1 mk2. Не так давно начал скучать по тому «массивному» звуку, что давали ы90 и решил взять пару хороших колонок. Почитал форумы, что советуют люди, электроникой 100АС-063. Но в нашем засратове такого добра не найти. Но случайно у знакомого в подвале увидел 25ас-027 с усилком. К сожалению в 1й отсутствовал НЧ динамик вовсе, что печально сказалось на чистоту колонки изнутри, а в другой стоял 75гдн без подвеса. В общем я их у него забрал, не за дорого, точнее не за много пива =) Купил на рынке 2 «почти новых» нч динамика 75гдн, припаял, завернул и включил, предварительно помыв и очистив усилок от пыли. Колонки заиграли, понял что все ок, работают) Разобрал обе колонки, сделал несколько фоток , почистил, помыл, собрал, опять включил, заиграли) Был приятно удивлен качеством сборки АС, S90 далековато до них=) А фото делал, так как загорелся довести АС до ума. Собсно сами фото:

Корпус с динамиками наружу)

Табличка с названием и характеристиками(кстати у Амфитон начало диапазона частот с 40гц)

Теперь то, что удивило и заставило порадоваться:

Прокладка на стакане под СЧ

 

Прокладка на самом СЧ динамике

СЧ динамик верхняя часть, подвесы на обоих целые (сори за пыль).

Маркировка на СЧ

10ГИ изодинамический НЧ излучатель, фото одной полоски, вторая такая же, а вот на другом динамике небольшие холмы «гормошка», но оба одного цвета.

Стыки корпуса внутри чем-то уже были замазаны и по верх это замазки типа полителена, только очень тонкий, не знаю как правильно описать))

Так же удивило, что на заднюю стенку, внутри, наклеена подушка с ватой, причем прошита. Не много залезает на фильтры, но я думаю это мелочь. Нормального фото я не сделал, хз почему.

Собсно фильтры

Передняя стенка, двойная Оо

 

Корпус не разошелся, только передняя стенка немного выдвинута

и на одной колонке чуток замят угол(фото нет)

И купленые 75 гдн —

Да, знаю, качество фото не ахти=)

 

В общем мелочь, которую можно было сделать в первую очередь — это пройтись замазкой стыки и сделать подушку из ваты на заднюю стенку, за меня сделал завод) К стати, на задней стенке отсутствовала табличка с датой выпуска и местом сборки, если у кого нить есть сведения, где собирались такие АС подскажите. Но по году на СЧ и ВЧ динамиках понял, что это 86.

Косметика у обоих колонок страдает, причем у одной сильнее. Но это я исправлю. Думаю сделать так, снять наждачкой или шлифовалкой лак, подравнять шпатлевкой угол у одной АС и покрасить, цвет еще не выбрал, но думаю сделать 2х цветными, покрасить полностью в черный, поверх на передней стенке провести бежевую полоску переходящую в рисунок на верхней крышке( с рисунком не определился еще, но как сделаю, выложу фото)

Идем дальше. Почитав форумы съездил в магазин автозвука и купил акустические провода, с сечением 2,5 для нч, 2 для сч и разводки на фильтры и 1,75 на ВЧ. От усилителя на колонки пустил провада с сечением 2мм, в планах сделать ОК провод из витой пары, точнее сплести) Но еще не перепаял провода на фильтры, да и на СЧ и ВЧ динамики не стал менять, ведь у меня вместо 50гдн, что должны стоять(сведения взяты из паспорта Амфитон 25АС-027), у меня стоят 75гдн. Из прочтенных статей по модернизации выяснил, что это не есть гуд, так как фильтры разрабатывали не для этих динамиков. Вот и возникает вопрос, что же делать с фильтрами??? Пошел гулять в инет и нарвался на такую статью тут описана модернизация Амфитонов. Вопрос с фильтрами стал еще более актуален. Но к сожалению не знаю, как правильно все расчетать( Пожалуй, это и сподвигло меня написать на форум. Кто знает и располагает временем, объясните «что куда сувать» я способный, быстро въеду=))

Кстати, еще такая проблема, если крутануть регулятор громкости более половины, из фазоинвертеров начинает идти чуть более чем не приятный звук. Если я правильно понял нужно или увеличивать диаметр фазоинвертора, или укорачивать имеющийся. Я правильно понял?? И еще, на конце фазоинвертора, внутри АС, проделаны 2 дырочки и продета проволка, на которой болтается кусочек материи, он там нужен??

 

Подставки под АС в проекте, покасивше хочу их сделать. Но возник вопрос о шипах. Их нужно на подставки крепить или на колонки? Или как вообще это делается?

Ну собсно с появлением новых вопросов буду задавать их тут и отписываться о произведенных действиях с АС =)

Буду очень рад грамотно составленным советам) Если нужны фото еще чего-либо, сфотаю, выложу =)

Технические характеристики усилителя

Итак, рассмотрим подробнее «Амфитон-002». Характеристики устройства позволяют его использовать в тандеме с Hi-End акустическими системами. Судите сами. Номинальная мощность составляет 25 Ватт. Максимальная кратковременная мощность — 100 Ватт. Частотный диапазон варьируется от 40 до 16 000 герц. Это вполне приемлемый результат. Особенно если учесть «возраст» усилителя. Диапазон воспроизводимых частот находится между 20 и 25 000 Гц. Это уже выделяет устройство на фоне похожих усилителей советского производства.

амфитон 002 схема

«Амфитон У-002 Стерео» также может похвастаться приличным усилением низких частот, идеальным воспроизведением высоких и отличным воспроизведением средних частот. Причем совершенно неважно, из какого источника идет звук. Также отсутствует шипение на высокой громкости, которое характерно для многих советских усилителей начального уровня. В качестве разъемов для подключения аппаратуры используются пятиштырьковые гнезда. Подключить компьютер или проигрыватель компакт-дисков не составит никакого труда, поскольку в розничной продаже есть много переходников.

Амфитон 25 ас 027 характеристики

Акустическая система «Амфитон 25АС-027»

Акустическая система «Амфитон 25АС-027/150АС-007» (1987 г.)

Трёхполосная акустическая система Амфитон ”25АС-027”, она же Амфитон ”150АС-007”, предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

 

Завод-изготовитель акустических систем Амфитон ”25АС-027” – Львовское ЛПО имени Ленина (выпускались с 1987 года). Ленинградский с 1987 года выпускал полностью идентичные АС с наименованием «Электроника 25АС-027». Также выпускались акустические системы с наименованиям Лорта ”150АС-007”. Они также полностью аналогичны АС Амфитон ”25АС-027”.

С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы ”25АС-027” разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.

В акустической системе установлено три головки: низкочастотная типа 25ГД-42 (50ГДН-3), среднечастотная типа 15ГД-11 (20ГДС-3), высокочастотная типа 10ГИ-1 (25ГДВ-1).

Отличительной особенностью данной АС является применение высокочастотной изодинамической головки – 10ГИ-1. Магнитная система такой головки состоит из 2х параллельных рядов магнитов. Из полимерной плёнки выполнена плоская мембрана на которую нанесена звуковая катушка. Мембрана обеспечивает безынерционный режим излучения, что позволяет расширить диапазон частот воспроизводимых такой головкой до 31,5 кГц, и при этом снизить её нелинейные искажения.

Корпус акустической системы Амфитон ”25АС-027” (35АС-218) выполнен в виде фазоинвертора.

АС Амфитон ”25АС-027” не имеет регуляторов.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Номинальная мощность, Вт . 25. Максимальная мощность, Вт . 50. Диапазон воспроизводимых частот, Гц . 25. 31500. Номинальное звуковое давление (100. 4000 Гц), Па . 1,2. Номинальное электрическое сопротивление, Ом . 4. Габариты, мм . 600x320x320. Масса, кг . 25.

Неравномерность АЧХ на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления составляет -18 дБ.

 

Уровень характеристической чувствительности не менее 86 дБ.

Неравномерность звукового давления в диапазоне частот 100..8000 Гц составляет ±4 дБ.

Корпус АС Амфитон ”25АС-027” выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, оклеенной тонкой пленкой имитирующей дерево. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. Внутренний объем корпуса составляет 41 л.

Фазоинвертор настроен на частоту 30 Гц.

Разделительные фильтр:

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 500 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 3000 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах без сердечников.

Сравнение:

АС Амфитон ”25АС-027” в сравнении с АС «S-90» имеют более компактные размеры, и немного меньшую массу, а также более слабую НЧ головку. Таким образом, АС Амфитон ”25АС-027” занимают младшую позицию по отношению к с АС «S-90»

 

При слепом тесте звучание АС Амфитон ”25АС-027” можно отличить от звучания старшей версии АС Амфитон ”35АС-018” а также от звучания АС ‘‘S-90’’. Непосредственное сравнение АС Амфитон ”25АС-027” и ”35АС-018” отдаст больше предпочтений в пользу АС Амфитон ”35АС-018”.

Несмотря на высокие заявленные технические характеристики, высокочастотная изодинамическая головка 10ГИ-1 фактически уступает классическим советским головкам динамического типа, например 10ГД-35. При нахождении слушателя на главной акустической оси, т.е. когда голова слушателя находится напротив ВЧ головки, АС Амфитон ”25АС-027” звучат чересчур ярко и крикливо, высокие частоты режут слух. При незначительном (20-30 градусов) смещении слушателя в сторону от главной акустической оси высокие частоты сильно ”заваливаются” и звучание становится глухим и невыразительным. (Справедливости ради стоит отметить, что при долгой настройке положения колонок в комнате, локализации места для прослушивания на диване с большой высокой спинкой и наличии толстого ковра на задней стенке комнаты, возможно получить зону комфортного прослушивания шириной примерно в 1 метр. В принципе, если вам нравится слушать музыку в одиночестве, такой вариант может являться, в некоторой степени, приемлемым.)

Бас АС Амфитон ”25АС-027” уступает басу АС Амфитон ”35АС-018”. Он менее линеен, менее динамичен и сильнее утомляет при длительном прослушивании.

НЧ головки системы ”25АС-027” также как и НЧ головки в АС Амфитон ”35АС-018” изготавливались с применением поролоновых подвесов, срок службы которых составляет 20±5 лет.

Кроме того АС Амфитон ”25АС-027” была выпущена меньшем количестве, чем например АС ‘‘S-90’’. В результате в настоящее время АС Амфитон ”25АС-027” продаются по значительно завышенной стоимости, иногда в 2-2,5 раза. Что никоим образом не компенсируется каким либо их характеристиками или звучанием.

При сравнимой с АС Амфитон ”35АС-018” стоимостью и аналогичными проблемами с восстановлением поролоновых подвесов, покупка старших сестёр данных АС видится более предпочтительной.

Если вы, по каким либо причинам, жёстко ограничены в допустимых габаритных размерах АС, то рекомендую обратить внимание на АС Амфитон 50АС-022 (100АС-022).

Восстановление АС Амфитон ”25АС-027”:

 

В настоящее время покупка подвесов не представляет никакой сложности. С учётом почтовых расходов комплект на два НЧ динамика обойдётся в 1000 рублей с учётом стоимости пересылки. Ремонт достаточно кропотлив и требует предельной внимательности и аккуратности, что под силу далеко не каждому.

Рекомендованный для АС Амфитон ”35АС-018” способ с полной заменой головок на аналогичные головки с резиновыми подвесами (см. статью про АС Амфитон ”35АС-018”) в данном случае не приемлем, т.к. приведёт к заметному ухудшению НЧ составляющей звука. Поэтому при желании использовать именно АС Амфитон ”25АС-027” единственным вариантом может быть покупка АС Амфитон ”25АС-027” с ”убитыми” подвесами и их последующей заменой. Повторюсь, ремонт достаточно кропотлив и требует предельной внимательности и аккуратности, что под силу далеко не каждому.

Дополнительные опции

Усилитель «Амфитон-002» обладает некоторыми особенностями, которые делают его использование более комфортным. К ним относится и возможность подключения нескольких источников звука. На передней панели имеется регулятор типа «Селектор», который позволяет выбрать устройство воспроизведения. Также есть два режима работы: моно и стерео. Есть кнопка исправления звуковой картины при прослушивании звука с виниловых пластинок и кнопка выравнивания низких частот на минимальной громкости. Вообще, многие считают именно этот усилитель лучшим из «Амфитонов». И дело здесь вовсе не в его классе. Просто он сделан очень качественно и имеет множество полезных опций.

амфитон 002 характеристики

«Амфитон-002» способен выдать отличнейший, глубокий бас. Многие используют это устройство как усилитель низких частот. И они отчасти правы. Однако при этом усилитель на отлично справляется с другими частотами. Для тонкой настройки звуковой картинки есть специальные регуляторы, которые помогут настроить тембр и все основные частоты. Этот усилитель можно считать одним из самых функциональных, среди тех, что выпускались в Советском Союзе до и после. А теперь перейдем к другому разделу нашего материала.

Амфитон 25ас 027 доработка

Всем доброго времени суток!

Этот пост я целиком и полностью посвящаю истории восстановления одной АС, с которой всё и началось.

Под новый год я начал прикидывать возможность покупки колонок для просмотра фильмов. Бюджет был что ни на есть скромный — 3т.р.

Ну вроде даже более-менее определился. И тут мне поступает очень заманчивое предложение. Один хороший человек готов отдать мне колонки и усилитель под восстановление, если я возьмусь. И я взялся.

 

Что видим по приезду домой

Усилитель жив, особых вмешательств не требует, корпуса подустали, а вот с колонками всё гораздо интересней: из динамиков жива только одна пищалка, но комплект пищалок не родной — 10ГДВ.

Ну, погнали! Снимаю первый низкочастотник 50ГДН

При помощи отвертки дербаним подвес и дорабатываем шкуркой место под новый.

Как я уже писал, купил колонки с рук, чтобы слегка модернизировать и слушать по возможности весь диапазон музыкальных записей, а не их середину. Понятно, что по уму нужны либо большие хорошие колонки, что дорого, либо «музыкальный» сабвуфер, что также дорого. Вообщем решил я идти «своим путём» — купить старые советские колонки и подрихтовать их во всех смыслах. Выбор пал на Амфитон 25АС-027 из-за относительно малых размеров, достаточной мощности для любой квартиры и изодинамики в ВЧ части. Купил в Златоусте «в слепую» и прогадал, но не фатально, т.к. на Ёбурском рынке всё заняли»барыги» во всех значениях этого слова и дерут, как минимум, двойную цену.

Недостатков у этих колонок изначально два. Первое — это компактный размер, чтобы получить низкие частоты при таком объёме (всего 41 литр) туда поставили самый низкодобротный «мягкий» динамик НЧ (50ГДН) и чтобы на нём получить «упругий» бас, нужно корпус сильно демпфировать. Так же из-за этого скорость потока воздуха выходящего из фазоинвертора очень большая и слышно «хрипение/сипение». Вторая — узкая направленность звучания ВЧ динамика. Насколько она узка я уже позабыл, но пришлось вспомнить. Очень желательно, чтобы ваши уши находились на одной прямой с ними. Но за это вы получаете чистые высокие до 31кГц, что для многих окупало данное неудобство. Более-менее широкий луч прослушивания получается примерно с 3-х метров от колонок. Смех в том, что по инструкции колонки должны ставиться на площадку, которая имеет угол наклона

15°, чтобы как раз направлять ВЧ излучение вверх, но никто этих подставок не видел воочию. :)))


Забирая колонки у друга, который их купил, я послушал их, единственный вердикт был — «играют, не «шуршат» НЧ (катушка о магнитную систему) и это хорошо». В принципе я был к этому готов, т.к. прочитал в Инете множество вариантов модернизации и все они в первую очередь касались двух вещей: дырявость корпуса и СЧ динамик, который был в этой колонке «никакой», а он отвечает за самую важную часть звукового диапазона, где находится практически всё, что слышит человек в своей жизни. У практически всех 3-х полосых (НЧ/СЧ/ВЧ) советских колонок была общая проблема — это плохой среднечастотный динамик. У всех по разному выходило их подбирать и согласовывать с НЧ и ВЧ динамиками. В этой колонке СЧ 20ГДС-3-8 мягко говоря плох и его нужно менять. Вариантов замены множество, от одного из лучших советского СЧ динамика 30 ГДС-1 (стояли в Кливерах, Корветах 150АС и т.д. и т.п.) до широкополосного динамика, которые у нас получались неплохо, или замены на иностранный аналог с непредсказуемыми последствиями, т.к. нельзя просто так взять и заменить динамик. :)))

 

Я решил рискнуть и выбрать замену самостоятельно. Купил с рук пару 30ГДС и в Аудиомании рекомендованный многими СЧ-НЧ динамик Visaton 13/8. Сравнив качество звучания этих трёх экземпляров в одиночестве я выбрал Визатон. 20 ГДС-3-8 — СЧ диапазон смещён в низкочастотную часть (резиновый подвес) и чёткость/резкость звуков самая маленькая из представленных динамиков.

30 ГДС-1-8 — СЧ диапазон наоборот смещён в ВЧ часть (подвес пропитанная бумага). Игра резкая и жёсткая, но перегружать его нельзя, сразу начинает сипеть и давать «кашу».

Визатон 13/8 — это некая сумма двух первых и плюсом «прозрачное» звучание». Для обычного человека, по сравнению с 30 ГДС это будут потерянные деньги, как и написали на сайте Аудиомании:»Брал на замену 25ГДС в Амфитонах, не скажу что уж не порядок лучше родных, но звук у этих более открытый нет рупорного эффекта, отыгрывают верх получше, по чувствительности одинаковы, да и лучше я думаю нет динамиков для замены 25 Гдс.» Т.е. разница получается в нюансах. Но разница между 20 ГДС-3 и Визатоном очень существенная. для меня по крайней мере. Разобравшись с заменой СЧ взялся за корпус. Корпус требовалось залатать, т.к. включив на колонках транс с большим количеством низких, корпус «засвистел», «зашипел» и сильно загудела задняя стенка. По рекомендациям залил все швы ПВА с запасом, ушло 4 дня с сушкой. Потом все стенки обклеил герленом (это виброизолятор) который остался от»модернизации» компьютерного корпуса и обклеил волнистым поролоном, чтобы убрать стоячие волны. Корпус перестал гудеть, распорки решил не делать. Несоклько фоток с разборки.

Ремонт усилителя

Как и вся советская техника, это устройство отлично поддается ремонту. При выходе из строя какого-либо компонента заменить его не составит никакого труда. Нужно только правильно определить, что именно сломалось. А дальше все пойдет, как по маслу. Однако для того, чтоб отремонтировать усилитель самому, нужно хоть немного разбираться в радиотехнике. Без этого нечего даже лезть во внутренности «Амфитона-002». Ремонт прост еще и потому, что найти подходящие детали или их аналоги — не проблема. Достаточно зайти в любой радиомагазин. Конденсаторы, обмотки, провода, трансформаторы — все это есть в продаже.

амфитон у 002 стерео

Однако есть еще одна особенность ремонта «Амфитон-002». Схема усилителя должна в обязательном порядке присутствовать перед глазами. Без нее разобраться в том, что намудрили советские инженеры не представляется возможным. Если же вы не имеете времени для того, чтобы починить усилитель, то можно занести его в любую мастерскую. Там с радостью возьмутся за ремонт сего агрегата. И возьмут не особо дорого, ибо детали дешевы. А для ремонта нужен всего лишь обычный паяльник.

амфитон 002

Простой ремонт акустической системы 25АС-027 “Амфитон”

25 ас-027м «амфитон»

Эти «колонки» в своё время были массовыми АС да и сейчас ещё весьма распространены. Естественно, что любая аппаратура не вечная. У этих АС чаще всего встречается два дефекта: осыпание поролоновых подвесов на НЧ и СЧ динамиках (50ГДН-3 и 20ГДС-1 соответственно) и выход из строя изодинамических «пищалок» – ВЧ головок 10ГИ-1.

Эта статья и поможет устранить эти проблемы 25АС-027даже с улучшением некоторых параметров. Замена подвесов подробно описана здесь же в другой статье (https://devicemusic.ucoz.ru/publ/nachinajushhim/likbez_po_ehlektronike_nachinajushhim_i_ne_tolko/remont_dinamikov_zamena_podvesa/1-1-0-35).

Поэтому на этом останавливаться не будем. Из практики определил, что по звучанию к 10ГИ-1, (из массовых ВЧ головок) наиболее близка… 2ГД-36 (новое название 3ГДВ-1). Не удивляйтесь. У неё приятный «мягкий», бархатный звук, особенно если применены соответствующим образом настроенные разделительные фильтры, (подробно о 2ГД-36 (3ГДВ-1) – здесь же, в «Музее динамиков»).

 

Совет

Фазоинвертор 25АС-027настроен низко, в район 25 Гц. Его настройку желательно сдвинуть в район 31,5 Гц. Тогда появится возможность на 1-2 дБ повысить чувствительность этой АС. Что очень хорошо! И всегда заметно.

Этот вариант ремонта простейший, не требует никаких приборов для настройки. Достаточно паяльника и столярных инструментов. Из фанеры толщиной 8-10 мм, изготавливается вставка, для крепления 2ГД-36 на месте от 10ГИ-1. (См фото 1). Её форма повторяет форму 10ГИ-1. Магнит должен плотно вставляться в отверстие по центру, с трением.

Сверху и снизу стык герметизируется пластилином или другим мягким герметиком. Через небольшой пропил проложены соединительные провода. Для установки ВЧ головки надо обязательно использовать резиновые прямоугольные уплотнители от нерабочих 10ГИ-1. Вставка крепится двумя шурупами по дереву длиной 55 мм, через штатные отверстия в декоративной пластмассовой накладке.

По бокам пустые полости необходимо проложить ватой или другим поглощающим материалом, чтобы они не резонировали (фото 2). Фазоинвертор укорачивается на 2,5 см. Звукопоглощающая «колбаса» из ваты, что вклеена в корпусе. Заводится за трубу, ближе к передней панели, чтобы не закрывала выход трубы ФИ.

Сетку перед отверстием трубы необходимо убрать, она элементарно “свистит” при продувании воздуха через неё. Можете проверить сами! ФИ.

Фильтра также дорабатываются. Фильтр на СЧ головку будет уже второго порядка, что значительно уменьшает смещение СЧ головки и её искажения. Частота раздела остаётся прежней – 500 Гц. Частота раздела по ВЧ диапазону выбрана около 6 кГц. Так как СЧ головке диапазон по ВЧ не ограничен, она спокойно и без проблем «дотягивает» до этой частоты.

В итоге получаем интервал между разделом и основным резонансом 2ГД-36 почти 2 октавы. (6 кГц и 1,6 кГц соответственно) Что есть очень хорошо. Дополнительный плюс – к ВЧ головке подводится меньшая мощность. Надёжность АС при этом серьёзно повышается.

Полярность НЧ и ВЧ динамиков – “плюс” на сигнал, “минус” на “землю”, полярность СЧ динамика обратная – “плюс” на “землю”, “минус” на сигнал. Резисторы R1 и R2 выравнивают чувствительность СЧ и ВЧ звеньев. Катушки дросселей L1, L2, L3 используются заводские, без изменений. Так же как и конденсаторы.

 

Обратите внимание

Дополнение – это конденсатор МБГО на 20 мкФ и резистор 5,1 Ом, всё остальное – штатное, просто меняется разводка проводов (фото 3).

Отверстие в боксе СЧ головки через которое проведены проводники, герметизируется. Также необходимо проверить, есть ли резиновое колечко-уплотнитель на 50ГДН-3. Оно часто бывает перекошено или с разрывами. Это надо устранить. Вот в общем-то и все. Приятного прослушивания!

Качество звука

Как уже говорилось выше, «Амфитон-002» — устройство Hi-End класса. А это значит, что усилитель способен обеспечивать весьма высококачественное звучание. Правда, качество зависит от многих факторов. Первым делом нужно обратить внимание на источник звука. Это должен быть либо проигрыватель компакт-дисков неплохого уровня, либо компьютер с внешним ЦАПом. Но и на компьютере нужно воспроизводить отнюдь не обычные МР3-файлы, а форматы без потери качества (FLAC, APE, WavPack). Только тогда можно будет насладиться действительно качественным звуком.

усилитель амфитон 002 стерео
Однако не стоит забывать и о качестве соединительных проводов. Использовать дешевые шнуры от неизвестных производителей недопустимо. Они не смогут обеспечить достойного качества. Да и некоторые компоненты самого усилителя можно заменить на современные аналоги, которые иногда бывают намного добротнее советских. Вот тогда усилитель зазвучит именно так, как задумано производителем. Но доработка не обязательна. И без того звук очень неплох.

Где купить?

В настоящее время найти оригинальный «Амфитон-002» в розничной продаже не представляется возможным. То есть новое устройство купить нереально. Его можно искать только на вторичном рынке. Вот на всевозможных «барахолках» вполне можно купить такой усилитель в хорошем состоянии. Иногда даже могут попасться доработанные модели, которые могут похвастаться более качественным звуком. Цена такого «Амфитона» может варьироваться от 1 000 до 2 000 рублей. Это недорого. Особенно если учесть класс устройства.

Положительные отзывы владельцев

Изучать отзывы необходимо. Особенно в отношении таких устройств, как усилители. Именно они способны объяснить потенциальному покупателю, насколько качественный звук способен выдавать тот или иной ресивер. Так что же говорят люди об «Амфитон У-002»? Отзывы об этом устройстве по большей части положительные. Владельцы хвалят качественный и четкий звук, богатые нижние частоты и полноценные верхние. Также многим нравится оформление усилителя. Он выглядит действительно внушительно: блестящий, металлический, с надежными регуляторами. Прочный корпус из толстостенного металла — тоже повод для гордости. Но более всего пользователей впечатляют цена и совместимость устройства со всеми пассивными акустическими системами.

амфитон 002 ремонт

Отрицательные отзывы владельцев

Здесь конструктивной критики почти нет. К примеру, многие жалуются на чрезмерный вес усилителя. Любое мнение должно быть услышано, но для сравнения — усилитель «Бриг» весит 25 килограмм! Есть пользователи, которым не нравится звук устройства. Конечно, не стоит ожидать от советского усилителя качества Hi-End уровня Yamaha или Bowers&Wilkins. Таких чудес не бывает, особенно за 1 000 рублей. Больше никаких отрицательных отзывов об этом усилителе найдено не было. А это может означать только одно — продукт, действительно, качественный

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *