Из книги Владимира Козлова «СССР:Дневник Пацана с окраины». (На фото Пункт по звукозаписи №5. Ереван, 1988 год) Я, Наташа и папа вышли из «Культтоваров» рядом с «Родиной». Я нес картонную коробку с магнитофоном «Беларусь-301». На «Родине» висела афиша фильма «Танцор диско». Он шел уже третью неделю. Папа спросил: – Ну что, довольна? Наташа кивнула. Я спросил: – Что ты будешь записывать? – Сначала – Адриано Челентано и группу «Рикки э повери». У Ленки есть пластинки… – А кассеты где возьмешь? – Куплю. – Кассеты – дефицит. – Не такой уж и большой. Помнишь, зимой даже в «стеклянном» продавались… «Тэдэка» по восемь рублей… – То было зимой… – Ну и что? Может, еще где-то будут. В крайнем случае папу попрошу, чтобы привез из командировки. *** – Как магнитофон – пока еще работает? – спросил дядя Жора. – Ну да, – ответил я. – А что, он должен сломаться? – Не доверяю я отечественной технике. А тем более сделанной в нашем городе. Хорошие магнитофоны – только японские. Наши – одно название. – Вы это маме с папой скажите, – Наташа улыбнулась. – Хорошо, что хоть такой купили. — И что ты уже записала себе? – Так, пока еще мало. Тото Кутуньо, Челентано, «Рикки э повери»… – Сплошные итальянцы, что ли? – Ну да, а что такого? – Есть столько хорошей музыки… «Битлз», «Дип Перпл», «Лед Зеппелин», а она слушает итальянцев… – Все их сейчас слушают… – И ты слушаешь, потому что все? Или тебе нравится? – Нравится, в общем. *** Подошел троллейбус. Мы с Лешей зашли, встали на задней площадке. – Вообще, катушечные магнитофоны ни в какое сравнение не годятся с кассетными, – сказал Леша. – Кассетники самые лучшие – второй класс, а у катушечных наоборот – самые худшие второго класса. А в основном – первый и высший… – А наш какого класса? – Третьего, какого еще? Это по модели понятно. Если «Беларусь-301», значит, третий класс, а если, например, «Олимп-003» – то это высший. Я говорю Наташке – пусть тебе родители купят катушечный, а кассетник отдай малому… – Не купят. Я слышал, они говорили, что денег у них сейчас нет. – Это плохо. А то и ей бы был клевый аппарат, и у тебя свой – на первое время, а потом тоже перейдешь на катушки. – А у тебя какой дома? – «Ростов-102», плюс усилитель «Корвет» и колонки «АС-50». Довольно хорошее качество. Высший класс был бы лучше, но и так пока тоже неплохо, а там будет видно. *** Мы подошли к деревянной будке звукозаписи — на углу Ленинской и Пожарного переулка. К стенам будки были приколоты кнопками списки альбомов на запись — все от руки: «Машина времени — 82, 83–I, II, 84, 85», «Динамик–83, 84, 85». Леша достал из кармана Наташину кассету «Sony». Папа привез ей три штуки таких из Ленинграда. Рыжий кучерявый пацан в будке взял ручку и обрывок бумажки, глянул на нас. –Что будем писать?

 

Двухполосная акустическая система 10АС-225, позже выпускаемая под названием 15АС-220 входила в комплект транзисторной радиолы «Кантата-205-стерео», также выпускалась под названием 6АС-224

Производство: Муромский завод РИП. Выпуск 1986 год

Внешне напоминает на 15АС-213 , но отличается от них большими габаритами и массой, другой схемой фильтра при одинаковом наборе головок. При внимательном рассмотрении они отличаются расположение порта фазоинвертора данной модели он внизу, а у 15АС-213 он вверху рядом с ВЧ, также Фильтр 15АС-213 содержит еще светодиодный индикатор перегрузки.

 

Внешнее оформление — шпон красного дерева, покрытый мебельным лаком.

Набор головок: 25ГДН-3(15ГД-14); 6ГДВ-2(4ГД-56).

Акустическое оформление: фазоинвертор.

Технические характеристики:

 

1. Диапазон воспроизводимых частот 63-16000 Гц; 2. Уровень характеристической чувствительности 84 дБ; 3. Номинальная мощность 15 Вт; 4. Номинальное сопротивление 4 Ом. 5. Габаритные размеры 370х225х210 мм. 6. Масса 6 кг

График АЧХ

Разделительный фильтр НЧ звена второго порядка, дроссель и три конденсатора включенных параллельно по 1 мкФ типа МБМ на 160 В. Фильтр ВЧ звена первого порядка, конденсатор 1 мкФ (МБМ).

Схема фильтра из инструкции к Радиоле Контата 205

В справочнике Алексеева Ю.П. схема фильтра отличается от приведенной в Паспорте:

Для разборки АС необходимо отвернуть восемь шурупов крепления декоративной лицевой панели к корпусу, снять лицевую панель, отвернуть 4 шурупа крепления динамических головок к корпусу, вынуть динамические головки, отпаяв монтажные провода.

Акустические системы 15АС-109

Считаю, что данные колонки достойны доработки. Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ.


Источник фото: vega-brz.ru

 

В 15АС-109 установлены 15ГД-14 (25ГДН-3-4) и 10ГДВ-2-16. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. к. работа 10ГДВ-2-16 ниже невозможна. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних (самых главных для общего восприятия звука) частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.

Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен.

Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше – обрыв, да и направленность выше игольчатая т. е. нужна трехполоска в новом корпусе и с новыми фильтрами, от старых колонок оставался один НЧ динамик. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.

Доработка и изменение внешнего вида 15 АС-109 “Вега”

Доработка 15ас 220

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Регистрация Вход авторизация. Личный раздел Обзор конференции Дополнительно А знаете ли вы, что Изменить размер шрифта Помощь Правила Vigorish.

Было это очень давно. Данной АС уже нет, динамики подарены, некоторые разобраны, корпуса служат для складывания разного хлама.

Доработка динамиков 25ГДН-3-4

В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН.
Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально (при изготовлении) подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена.

Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин («Калоша» или аналогичный), вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части.

Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности.

 

Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте (легко определяется на глаз) добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему.

Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.

Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Думаю, все они примерно одинаковы, я купил «Belt Dressing & Conditioner» фирмы Permatex.


Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза (вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки) дожидаясь каждый раз высыхания.

Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода (по моему опыту). Резина становится на ощупь совсем другой – мягкой и немного липкой, на глаз – блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. е. стал как у новых динамиков.

Замена динамиков 10ГДВ2-16

Динамик 10ГДВ2-16 принципиально не может работать от 2…3 кГц, поэтому ему – только замена. Основное требование – низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох.


Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. к. для них есть хорошие комплектные низкочастотники Филипс.

Китайские твитеры Alphard TW-302

Для данного бюджетного проекта не хотелось использовать пищалки у которых стоимость одной штуки была выше пары колонок, да и размеры играли важную роль. Поэтому я купил данные дешевые (но не самые дешевые) пищалки.

 


Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. «Шёлк» тут явно синтетический, нити арматуры реденькие, но материал очень мягкий упругий, резко отличается от пластиковых мембран. Корпус пластмассовый, а это погано – царапается, нет жесткости.
Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома (импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером), а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт – не брак».

Усилитель 2.1 на Tpa3116 — компактные размеры, мощный звук.

Назначение и область применения: для воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях категория исполнения УХЛ 4 2 по ГОСТ —69 , обеспечивает приемлемое качество звучания в небольших помещениях. Рекомендуемая мощность бытового усилителя Предпочтительный вариант установки — лодочный или настольный. Принципиальная электрическая схема 15АС

Да, отличный результат после переделки — я свои колонки сразу же после выхода в свет статьи переделал! Потом только 10где менял из-за старости, да корпус подновлял, пока другу с ламповым усилителем не ушли.

Доработка корпуса 15АС-109


Подробно останавливаться не буду, т. к. описано много раз, остановлюсь на самом важном. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP – щели очень хорошо видны.
Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.

Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Я поставил брусок сечением 20×40 мм. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.

Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные.

Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.

 

При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком.

Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто!

Как довести до ума колонки 15АС220?

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века». Предыдущее посещение: Вт окт 08, pm Текущее время: Вт окт 08, pm. Сайт «Отечественная радиотехника 20 века» Доска объявлений Активные темы доски объявлений. Добавлено: Чт фев 17, pm. Итак, собственно вопрос: имею корпуса от колонок 15ас, имею динамики под них 25гдн и 2гд

Пособие по доработке, подключению и настройке. . При указанных на схеме номиналах ослабление сигнала в полосе гц будет: в одном . Корпуса колонок стандартные, советские 15 АС , но динамик.

Правильные фильтры АС

Часто приходится видеть, как самодельщики считают, что фильтры – это что-то третьестепенное, достаточно по аудиофильским меркам поставить один конденсатор и одну катушку максимум.
По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот – фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары.

И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов – с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики – это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями.

Исключение – LSP CAD и только в том случае, если скормить ему результаты опять-таки микрофонных измерений.

Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов (на это был особый упор).

 

Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата.

Вот что получилось в LSP CAD


А вот результат измерений с микрофоном. Сравните.


Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем.


А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей…

Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор.


Замер в упор доработанного динамика 25ГДН-3-4, порт ФИ заткнут. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика.

Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен.

 

Читательское голосование

Статью одобрили 124 читателя.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем.
Из книги Владимира Козлова «СССР:Дневник Пацана с окраины». (На фото Пункт по звукозаписи №5. Ереван, 1988 год) Я, Наташа и папа вышли из «Культтоваров» рядом с «Родиной». Я нес картонную коробку с магнитофоном «Беларусь-301». На «Родине» висела афиша фильма «Танцор диско». Он шел уже третью неделю. Папа спросил: – Ну что, довольна? Наташа кивнула. Я спросил: – Что ты будешь записывать? – Сначала – Адриано Челентано и группу «Рикки э повери». У Ленки есть пластинки… – А кассеты где возьмешь? – Куплю. – Кассеты – дефицит. – Не такой уж и большой. Помнишь, зимой даже в «стеклянном» продавались… «Тэдэка» по восемь рублей… – То было зимой… – Ну и что? Может, еще где-то будут. В крайнем случае папу попрошу, чтобы привез из командировки. *** – Как магнитофон – пока еще работает? – спросил дядя Жора. – Ну да, – ответил я. – А что, он должен сломаться? – Не доверяю я отечественной технике. А тем более сделанной в нашем городе. Хорошие магнитофоны – только японские. Наши – одно название. – Вы это маме с папой скажите, – Наташа улыбнулась. – Хорошо, что хоть такой купили. — И что ты уже записала себе? – Так, пока еще мало. Тото Кутуньо, Челентано, «Рикки э повери»… – Сплошные итальянцы, что ли? – Ну да, а что такого? – Есть столько хорошей музыки… «Битлз», «Дип Перпл», «Лед Зеппелин», а она слушает итальянцев… – Все их сейчас слушают… – И ты слушаешь, потому что все? Или тебе нравится? – Нравится, в общем. *** Подошел троллейбус. Мы с Лешей зашли, встали на задней площадке. – Вообще, катушечные магнитофоны ни в какое сравнение не годятся с кассетными, – сказал Леша. – Кассетники самые лучшие – второй класс, а у катушечных наоборот – самые худшие второго класса. А в основном – первый и высший… – А наш какого класса? – Третьего, какого еще? Это по модели понятно. Если «Беларусь-301», значит, третий класс, а если, например, «Олимп-003» – то это высший. Я говорю Наташке – пусть тебе родители купят катушечный, а кассетник отдай малому… – Не купят. Я слышал, они говорили, что денег у них сейчас нет. – Это плохо. А то и ей бы был клевый аппарат, и у тебя свой – на первое время, а потом тоже перейдешь на катушки. – А у тебя какой дома? – «Ростов-102», плюс усилитель «Корвет» и колонки «АС-50». Довольно хорошее качество. Высший класс был бы лучше, но и так пока тоже неплохо, а там будет видно. *** Мы подошли к деревянной будке звукозаписи — на углу Ленинской и Пожарного переулка. К стенам будки были приколоты кнопками списки альбомов на запись — все от руки: «Машина времени — 82, 83–I, II, 84, 85», «Динамик–83, 84, 85». Леша достал из кармана Наташину кассету «Sony». Папа привез ей три штуки таких из Ленинграда. Рыжий кучерявый пацан в будке взял ручку и обрывок бумажки, глянул на нас. –Что будем писать?

Двухполосная акустическая система 10АС-225, позже выпускаемая под названием 15АС-220 входила в комплект транзисторной радиолы «Кантата-205-стерео», также выпускалась под названием 6АС-224

Производство: Муромский завод РИП. Выпуск 1986 год

Внешне напоминает на 15АС-213 , но отличается от них большими габаритами и массой, другой схемой фильтра при одинаковом наборе головок. При внимательном рассмотрении они отличаются расположение порта фазоинвертора данной модели он внизу, а у 15АС-213 он вверху рядом с ВЧ, также Фильтр 15АС-213 содержит еще светодиодный индикатор перегрузки.

Внешнее оформление — шпон красного дерева, покрытый мебельным лаком.

Набор головок: 25ГДН-3(15ГД-14); 6ГДВ-2(4ГД-56).

Акустическое оформление: фазоинвертор.

Технические характеристики:

 

1. Диапазон воспроизводимых частот 63-16000 Гц; 2. Уровень характеристической чувствительности 84 дБ; 3. Номинальная мощность 15 Вт; 4. Номинальное сопротивление 4 Ом. 5. Габаритные размеры 370х225х210 мм. 6. Масса 6 кг

График АЧХ

Разделительный фильтр НЧ звена второго порядка, дроссель и три конденсатора включенных параллельно по 1 мкФ типа МБМ на 160 В. Фильтр ВЧ звена первого порядка, конденсатор 1 мкФ (МБМ).

Схема фильтра из инструкции к Радиоле Контата 205

В справочнике Алексеева Ю.П. схема фильтра отличается от приведенной в Паспорте:

Для разборки АС необходимо отвернуть восемь шурупов крепления декоративной лицевой панели к корпусу, снять лицевую панель, отвернуть 4 шурупа крепления динамических головок к корпусу, вынуть динамические головки, отпаяв монтажные провода.

Прослушивание обновлённых 15АС-109

Колонки сделаны были ещё летом. Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 (кто-то сегодня помнит эту фирму – Hi-End 70-х годов?).
Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше

. Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. п. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. к. пищалка работает примерно от 2,5 кГц, а ниже – низкочастотник.

 

Обязательное условие – работа на подставке, хотя бы на табуретке. Если басы записаны на диске, они есть и в колонке, если в записи басов нет, то и колонки их не воспроизводят. Для нормального уровня громкости в комнате достаточно мощности до 4 Вт на канал. «Сибилянты не раздражают.»

В целом колонки играют достаточно ярко, но не назойливо. Тональный баланс по сравнению с вышеуказанными колонками смещен несколько вверх.

Малый размер позволяет их ставить даже на компьютерный стол. Колонки весьма тяжелые, что является скорее достоинством.

Колонки отечественные 15ас-220

Акустическими системами 15АС Бердского радио комплектовались некоторые радиолы, проигрыватели, электрофоны, так же они бывали и в свободной продаже отдельно. Размеры каждой колонки: высота — мм, ширина — мм, глубина — мм. Колонки состоят из фанерного корпуса и передней пластмассовой панели. На передней панели заодно выполнены защитные решетки для динамических головок и пассивного излучателя. На пластмассовой вставке белой краской обозначено: 15 АС Акустическая система.

Внутренняя доработка советской акустики 15АС (часть1) К нам на конкурс пришла весьма интересная и для многих поучительная.

Описание IR Technologies DL252-850-15 (АС220V)

IR Technologies DL252-850-15 (АС220V) — инфракрасный прожектор предназначен для всепогодной работы в составе системы видеонаблюдения для невидимой подсветки объектов в условиях, когда естественного освещения недостаточно для нормальной работы видеокамеры. Совместная работа прожектора возможна с черно-белой или цветной видеокамерой, имеющей режим «день-ночь». Цветные видеокамеры «День/ночь» с так называемым «электронным» переключением в ночной режим категорически непригодны для совместной работы с ик-подсветкой, т.к. в них ик-фильтр никуда не смещается и чувствительность в ик-диапазоне не появляется. Никаких фильтров с якобы имеющейся чувствительностью в диапазоне работы ик-подсветки и при этом с «правильной» цветопередачей не существует ввиду абсолютного противоречия с принципами организации канала цветности, соответствующего кривой чувствительности (видности) человеческого глаза.

Оптические линзы объектива видеокамеры должны быть выполнены из низкодисперсионного стекла (как правило, в обозначении объектива должен присутствовать индекс «IR») для предотвращения расфокусировки изображения при использовании ик-подсветки. Заявленная дальность обнаружения обеспечивается при использовании черно-белой видеокамеры с чувствительностью CCD-матрицы не менее 1,5*10-5 Вт/м2 в ИК диапазоне 800 – 1000 нм (что условно эквивалентно чувствительности 0,01 Лк без ИК коррекции), при уровне выходного видеосигнала не менее 15 IRE, с апертурой объектива F=1,2. При более худших параметрах чувствительности видеокамеры и светосилы объектива, дистанцию подсветки необходимо пересчитывать в сторону уменьшения.

Характеристики

ТО: кол-во ТЭНов / мощность, Вт 1/700
Поддон ВО: кол-во ПЭНов / мощность, Вт 1/160
Обогрев трубки слива: кол-во ПЭНов / мощность, Вт Jan-40
Суммарная мощность, кВт 0,9
Присоединительные размеры к потолку, мм (шв) 312*438
Габаритные размеры, мм 415*420*284
Холодопроизводительность, кВт, t=-25 C 0,9
Холодопроизводительность, кВт, t=-10 C 1,5
Шаг ребер, мм переменный, 3,6/7,2
Поверхность,м2 4.53
Количество вентиляторов 1
Мощность вентилятора, вт / ; об / мин 18
Диаметр крыльчатки, мм 200
Производительность, м3 / час 600
Тип оттайки электрический
Дальность струи воздуха, м 4
Диаметр всасывающей трубки, мм 12
Диаметр нагнетательной трубки, мм 8

Таблица характеристик всей серии AS

 

Конструкция и принцип работы:

Прожектор содержит излучающую матрицу на основе мощных светодиодов с комбинированной формирующей оптикой. Прожектор выполнен в корпусе из алюминиевого сплава. Задняя часть корпуса имеет развитую поверхность в виде ребер охлаждения. Расположенная на лицевой стороне корпуса светодиодная матрица закрыта инфракрасным светофильтром из специального пластика. Прожектор DL252-850-15 (АС220V) снабжен регулируемым креплением для настройки и фиксации в месте эксплуатации. Расширенные диапазоны низковольтного входного питающего напряжения (в зависимости от варианта исполнения) — DC — от 10,5 до 30V или АС — от 10 до 24V — позволяют применять любые удобные типовые источники питания, а также подключать прожектор к централизованным низковольтным источникам бесперебойного питания. Прожектор оснащен встроенным стабилизатором, выполненным по технологии импульсного понижающего преобразователя.

Применение данного изделия в составе прожектора позволяет стабилизировать потребляемый LED-матрицей ток в безопасной области работы, позволяет сохранить заявленные характеристики прожектора в течении всего срока эксплуатации и защищает его от кратковременных импульсов (длительностью до 5мс со скважностью не менее 20) напряжения до 50В на входе. Работа прожектора автоматизирована с помощью фотодатчика, расположенного в нижней части корпуса и чувствительного в видимой области дневного света. В условиях офисного (люминесцентного) освещения чувствительность фотодатчика не изменяется.

Прожектор DL252-850-15 (АС220V) имеет функцию дистанционного тестирования. Она заключается в самоблокировке фотодатчика на 40-50с. и принудительном включении прожектора на это же время независимо от условий внешней освещенности при кратковременном пропадании питания (не менее 1 мин.). Такая самоблокировка фотодатчика позволяет при выключении-включении соответствующего автомата защиты сети, расположенного в общем осветительном щите, легко проверить с земли в дневное время работоспособность прожектора, установленного в труднодоступном месте — например, с помощью видеокамеры мобильного телефона. Прожектор оснащается специальным мембранным клапаном для выравнивания внутреннего давления с атмосферным давлением окружающей среды при нагреве в процессе работы. При этом герметизация прожектора не нарушается и степень защиты от проникновения влаги из окружающей среды (IP66) — сохраняется. Внимание! Взрывозащищенное исполнение прожектора не имеет клапана выравнивания давления!

Прожектор может поставляться в широком диапазоне исполнений за счет применения типовых дополнительных опций, в том числе их комбинаций:

  • выносная ручная регулировка мощности излучения (тока потребления);
  • выход схемы принудительного управления цветной видеокамерой с функцией «день/ночь»;
  • вход импульсного управления прожектором;
  • схема импульсного управления прожектором от видеосигнала видеокамеры.

Чтобы в процессе обсуждения конфигурации исполнения конкретного прожектора обеспечить более высокий стартовый уровень взаимопонимания нашей техподдержки со специалистами заказчика, просим заполнить специальную форму — Лист заказа и комплектации и выслать ее в наш адрес по электронной почте или по факсу. Наряду с базовыми элементами управления: датчиком освещенности (сумеречным датчиком) и стабилизатором тока, комплексное использование дополнительных опций позволяет говорить о самой высокой степени автоматизации работы наших прожекторов среди аналогов отечественного и зарубежного производства.

Соответствие стандартам безопасности и электромагнитной совместимости.

Изделия соответствуют ГОСТ Р 50009-2000 «Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний.», ГОСТ Р МЭК 60065-2002 «Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура. Требования безопасности.», стандарту EN60065:2001+Amd1 «Аудио-, видеоаппаратура и аналогичная электронная аппаратура: Требования безопасности и максимально допустимые пределы воздействия по IEC60825-1», а также директиве по электромагнитной совместимости 89/336/EEC с изменениями 92/31/EEC и 93/68/EEC.

Срок эксплуатации.

 

Типовой срок эксплуатации – 8 лет при коэффициенте использования – 0,5 (12-часовой режим) и падении мощности излучения прожектора до уровня 70% от первоначальной.

СРОКИ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

устанавливает на все изделия, продаваемые под торговой маркой «Dominant™», гарантийный срок 3 года с момента покупки изделия у или его официального продавца.

Цвет корпуса – черный. Опционально – любой по каталогу RAL. Кабель питания имеет длину 1,2 м (провод ПВС 2х0,75). При заказе прожектора в исполнении по питанию АС220V, блок питания входит в комплект и уже подключен по низкой стороне к прожектору. Выходящий из блока питания кабель имеет длину 30 см (при подключении к сети необходимо использовать дополнительную распаячную коробку). Цена блока питания учтена в общей стоимости прожектора с исполнением по питанию АС220.

Технические характеристики IR Technologies DL252-850-15 (АС220V)

  • Единица измерения: 1 шт
  • Габариты (мм): 172x200x61
  • Масса (кг): 2.20
  • Модификация 850-15
  • Длина волны излучения 850нм
  • Угол излучения 15°
  • Дистанция подсветки, м. 125
  • Осевая мощность излучения, Вт/Ср, не хуже 48
  • Исполнения по диапазонам напряжения питания AC95-265V
  • Ток потребления 0,18А/AC220V
  • Потребляемая мощность 40Вт (АС220V)
  • Защита от обратной полярности питания есть (низковольтное исполнение)
  • Защита от импульсных бросков напряжения до 50V (низковольтное исполнение)
  • Точность стабилизации тока потребления +/-1%
  • Встроенный фотодатчик (10Люкс – вкл., 15Люкс – выкл.) +/-20%
  • Температурный диапазон эксплуатации -25 — +40°С (для исполнения с питанием АС220V)
  • Степень защиты IP66
  • Габариты ШхВхГ 172x200x61мм
  • Масса без упаковки 2,2кг (AC220V)

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *