Если почитать то, что пишут про «Невероятного мистера Фокса», складывается впечатление, будто имя Роальда Даля заставляет рецензентов вспоминать школьные годы, когда они старательно выводили в тетрадке: «смысл данного произведения — в противопоставлении косного буржуазного общества и смелых новых идей». Возможно, в умах таких людей мистер Фокс постепенно мутирует то в Данко с его горящим сердцем, то в Павла Власова из «Матери» Горького. Почему, пишут они, мистер Фокс должен жить так, как ему кто-то говорит? Его дом — лес, он должен вламываться в курятники и воровать кур. Кража сидра, к которому лисы равнодушны, таким критикам ничего не говорит. Смотреть фильмы в онлайн бесплатно интересно сидя дома, на отдыхе и в путешествиях, особенно если они наполнены смыслом.

Да, разумеется, противопоставление в сюжете присутствует. Но это ложное противопоставление, и находится оно не там, где обычно его усматривает школьная программа. Дело в том, что мистер Фокс делает это всё не потому, что в воровстве кур заключена некая истина. Он хочет, чтобы им восхищались. Нужно сразу уточнить, что речь идет не о книжке Даля: смысл экранизации как таковой в том, чтобы расставить собственные акценты, интерпретировать так, как никто не интерпретировал до тебя. Худшие экранизации следуют букве оригинала и уходят в забвение, лучшие — мелют отсебятину и входят в историю.

Во-первых, звери Андерсона говорят с американским акцентом, а люди — с британским. Расценивайте это как угодно, единственное, чего не стоит делать, так это скатываться в «ближайшие ассоциации» и говорить о каком-то историческом долге и застарелой ненависти. Злодей с британским акцентом — это некая константа в кино, штамп, который играет сам себя, многие из тех, кто смотрел «Однажды в Голливуде» без подготовки, не поняли, что главные герои фильма — голливудские штампы, расхожие байки, легенды и некие «привычки», над которыми беззлобно смеялся Тарантино.

Один из таких ходячих штампов — мистер Оушен. Фильм «11 друзей Оушена» был выпущен в 1960-м году, и Оушена там играл не кто иной, как Фрэнк Синатра. В голливудской тусовке того времени существовала тёплая компашка под названием «Крысиная стая» — обратите внимание на «звериную» аналогию. Она сформировалась вокруг Хамфри Богарта и его жены Лорен Бэколл, и это было примерно то же, что Уэс Андерсон делает на протяжении всей своей карьеры, а именно, собирает костяк своих звездных приятелей — Билла Мюррея, Уиллема Дефо, Оуэна Уилсона и прочих и делает кино о собаках или городах, куда упал астероид.

Излишним, наверное, будет напоминать, что мистер Фокс решает ограбить не одно казино, то есть, простите, не одну ферму, а три. Потому что в «друзьях Оушена» смысл был не в похищенных деньгах, а в унижении Терри Бенедикта. Это должно было быть грандиозно, и именно это упускают те, кто говорит о противопоставлении «дикости» и какого-то там «буржуазного уклада жизни». В «Мистере Фоксе» никогда не шла речь о выживании, несмотря на заявления главного героя, о нет. Лисы не воруют больше, чем нужно для пропитания, мистер Фокс же, появляясь с добычей, заявляет: «Мы взяли все». После чего они не просто накидываются на еду — они устраивают банкет с бокалами и тостами. И на этом банкете мистер Фокс перебивает барсука, потому что именно он, мистер Фокс, должен быть в центре софитов.

По итогу, все разговоры о «диком звере» — не более, чем отговорка. В его поступках не больше дикости, чем в прыжке с тарзанкой: не нужно забывать, что звери не прыгают с тарзанкой. «Мистер Фокс» — прекрасный фильм с лукавой усмешкой, но не думаете же вы, чтобы такой человек как Уэс Андерсон снял его о «косности общества»?

От admin