Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Какой усилитель лучший среди советских? Я тут походил по ресурсу, почитал, что люди пишут, и у меня появился вопрос: какой же усилитель и в какой компоновке с акустикой, предусилителем и эквалайзером лучший среди прочих я беру лишь советского производства, ну или же стран, бывших в дружбе с СССР ГДР — например? Оценка 0.

 

Поиск данных по Вашему запросу:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Эквалайзер Прибой 014 настрой свой звук

Корвет-004-стерео


Данный графический эквалайзер с 1982 года выпускался Таганрогским . Он содержит два канала, в каждом из которых регулируется уровень сигнала на 10 частотах. Диапазон рабочих частот был от 20 до 20000 Гц. Переходное затухание между каналами – 55 дБ, отношение сигнал/шум — 100 дБ. Пределы регулирования на частотах 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 и 16000 Гц составляли плюс-минус 11-13 дБ. Габариты эквалайзера были 480 х 110 х 282 мм, масса — 5,1 кг. Стоила модель 250 рублей.

Использование параметрического эквалайзера

В этой небольшой статье пойдёт речь об использовании параметрического эквалайзера. Параметрическими эквалайзерами важно уметь пользоваться так как с их помощью можно удалять ненужные звуки и изменять звучание партии или композиции.

 

Давайте посмотрим на интерфейс стандартного параметрического эквалайзера программы Pro Tools LE:

В любом параметрическом эквалайзере есть стандартно называемые параметры обработки звука, давайте рассмотрим их в подробностях:

Gain — параметр, определяющий как сильно будут понижаться или повышаться определённые частоты. Если этот параметр равен нулю — то все другие параметры эквалайзера не влияют на входящий звук. Чаще всего этот параметр отображается на вертикальной оси графика эквалайзера.

Q — задаёт ширину подавляющихся/увеличивающихся частот, находящихся выше и ниже основной подавляемой/увеличиваемой частоты. Чем меньше диапазон, при условии выполнения поставленной задачи, тем лучше. Так как слишком широкий диапазон наверняка затронет полезные частоты полезного сигнала, что приведёт к потере качества звука.

 

Frequency — частота, основная частота, которая будет подавляться или наоборот повышаться (зависит от параметра gain). Таблицу частот можно посмотреть тут, однако конечно же лучше всего определять не/полезные частоты на слух. Частоты обычно располагаются на горизонтальной оси графика эквалайзера. Чем Выше частота — тем она правее. Каждому музыкальному инструменту свойственны определённые частоты, на которых он может играть (диапазон частот). Проблемные частоты, в случае конфликта, находятся в этой области. В ином случае все другие частоты, находящиеся за диапазоном частот инструмента, можно смело вырезать как шум.

Субтрактивный эквалайзер — лучший эквалайзер

Общепринято не повышать полезные частоты, а понижать ненужные частоты. Обуславливается это тем, что при повышении полезных частот Вы просто маскируете ненужные частоты. Понижая же ненужные частоты Вы делаете звук более качественным, полностью или частично избавляясь от нежелаемых звуков.

Правильно:

Неправильно:

Для того чтобы найти проблемные частоты можно воспользоваться анализатором Амплитудно-частотной характеристики входящего сигнала. Этот способ полезен когда, с одной стороны Вы наизусть знаете чего Вы хотите добиться, а с другой стороны с помощью анализатора легко распознать наличие ненужных частот, лежащих за пределами частотного диапазона инструмента. Новичку же особенно полезно будет попробовать найти проблемные частоты на слух, чтобы лучше понять природу звука. Откройте любой аудио файл и поставьте себе цель вырезать определённый звук или призвук, не нанеся при этом ощутимых потерь качеству звуания полезного сигнала. Со временем Вы сможете ещё до открытия эквалайзера слышать можно ли вырезать те или иные частоты без потери качества звука, применение какого жквалайзера целесообразно. Для поиска можете поставить большое значение параметра gain и маленькую ширину диапазона обрабатываемых частот Q.

Гелиос-006С


Эту модель с 1985 года выпускал Казанский завод пишущих устройств, она была рассчитана для совместной работы с различными источниками звука. Эквалайзер имеет раздельные движковые регуляторы для левого и правого каналов в полосе частот 40, 160, 640, 2500, 7000 и 16000 Гц. Полоса пропускаемых частот была ограничена 20-30000 Гц. Диапазон регулировки тембра на каждой частоте был 10 дБ. Весил эквалайзер 5,5 килограммов и стоил 120 рублей.

Параметрические эквалайзеры в FL Studio

В комплект программы FL Studio входят параметрические эквалайзеры Fruity Parametric EQ и Fruity Parametric EQ 2. В сегодняшней статье я расскажу о возможностях этих параметрических эквалайзеров.

 

О том, что такое эквалайзер, для чего он нужен и какие существуют типы эквалайзеров, читайте в моей статье «Эквалайзер – инструмент для сведения композиции».

Напомню, что параметрические эквалайзеры имеют возможность выбора центральной частоты. Именно поэтому они получили такое широкое распространение.

Итак, давайте рассмотрим все параметры параметрических эквалайзеров программы FL Studio.

Fruity Parametric EQ

Этот плагин можно использовать, в случае если нет необходимости в очень точной настройке.

Fruity Parametric EQ имеет стандартные настройки такого типа эквалайзеров и плавный срез частот.

1. Тип фильтра:

OFF – фильтр отключён;

Low pass – срезает высокие частоты от выбранной;

 

Band pass – срезает все частоты кроме выбранной полосы;

High pass – срезает все низкие частоты от выбранной;

Notch – полностью вырезает выбранную полосу;

Low shelf – мягкий срез или подъём низких частот от выбранной (шельфовый низкочастотный фильтр);

 

Peaking – усиливает или вырезает выбранную полосу;

High shelf — мягкий срез или подъём высоких частот от выбранной (шельфовый высокочастотный фильтр).

2. Регулятор уровня выбранной частоты (полосы частот). Регулируется в диапазоне от +18 до –18 дБ.

3. Регулятор для выбора частоты (в диапазоне от 10 до 16000 Гц).

 

4. Регулятор ширины пропускания фильтра (резонанс, добротность).

5. График, отображающий все изменения. С помощью него также можно изменять параметры эквалайзера, используя курсор мыши.

6. Регулятор уровня сигнала (общий уровень громкости).

Fruity Parametric EQ 2

Этот плагин является более продвинутым, нежели его собрат.

Fruity Parametric EQ 2 целесообразней использовать для более точной работы.

1. Разделение спектра на октавы (С1 – С9) и диапазоны частот (Low Bass – Treble).

2. Разделение спектра на точные диапазоны (от и до).

3. Тип фильтра (тоже, что и в Fruity Parametric EQ).

 

4. Крутизна среза фильтра.

Крутизну и тип фильтра можно выбрать, если навести курсор мыши на необходимый узел и нажать правую клавишу.

5. Регуляторы уровня выбранной полосы частот (±18 дБ).

6. FREQ – регулятор для выбора центральной частоты (от 20 Гц до 20 кГц).

7. BW – регулятор ширины полосы пропускания (резонанс, добротность).

8. Дополнительные опции:

Options:

— High precision monitor – увеличивает разрешение мониторинга за счет задержки отображения частот;

 

— About – информация о плагине;

HQ (oversampling) – использование передискретизации для улучшения качества звука;

View band tokens – отображение маркёров узлов;

Monitor – включение режима спектрального мониторинга (отображение спектра частот в области графика):

Off – режим мониторинга отключён;

Input – мониторинг входного сигнала;

Output – мониторинг выходного сигнала;

Compare – сохранение настроек эквалайзера для сравнения.

 

Настройте эквалайзер и нажмите стрелку вниз для сохранения. Далее измените параметры эквалайзера. С помощью кнопки двойной стрелки вы можете переключаться между первыми и вторыми настройками.

Используйте кнопки быстрого доступа для оперативной настройки эквалайзера:

Alt+правая клавиша мыши – сброс настроек выбранного узла;

Ctrl+правая клавиша мыши – точная подстройка параметров выбранного узла;

Shift+правая клавиша мыши+движение влево/вправо или нажать на колесо мыши+движение влево/вправо, или навести курсор на выбранный узел+покрутить колесо мыши – изменение ширины пропускания фильтра.

Если сравнить эти параметрические эквалайзеры, то можно сделать вывод, что Fruity Parametric EQ 2 намного функциональнее. Я часто использую его в работе, так как он достаточно удобен, не нагружает процессор и даёт вполне приемлемый результат.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Электроника ЭК-004-стерео


Аппарат производился и продавался с начала 1985 года. Количество регулируемых частотных полос по каждому каналу — восемь. Общий диапазон регулировки АЧХ по всему спектру составлял не менее 72 дБ, отношение сигнал/шум тракта доходило до 98 дБ, рабочий диапазон частот – 20 — 35000 Гц. Габариты устройства были 460 x 350 х 100 мм, масса — 3,2 килограмма.

Орбита ЭК-002-стерео


Модель производства Ростовского представляла собой многополосный двухканальный регулятор тембров. На передней панели эквалайзер имел два светодиодных индикатора режимов работы. Пределы регулирования уровня сигнала составляли 12 дБ. Переходное затухание между каналами на частоте 1 кГц было 55 дБ, входное сопротивление 47кОм. Габариты эквалайзера были 320 х 320 х 60 мм, масса — 5 килограммов. Стоила модель 190 рублей и входила в состав музыкальной системы «Орбита-002С».

 

Электроника Э-06


Графический эквалайзер с 1987 года выпускался Брянским заводом полупроводниковых приборов. Это было полупрофессиональное устройство для работы в комплекте концертной аппаратуры, оно имело два независимых друг от друга канала, в каждом из которых работал 15-полосный регулятор тембра. Аппарат также имел регулятор громкости, кнопку отключения регуляторов тембра и индикатор перегрузки по входу. Стоил эквалайзер 250 рублей.

Космос-Э-001С


Данную модель с 1988 года производил Омский . Встроенная в схему система шумопонижения позволяет уменьшить шум фонограммы, а регуляторы уровня и индикаторы перегрузки дают возможность избежать перегрузки усилителя. Присутствовал также выход на наушники. Переходное затухание между каналами было на уровне -60 дБ, соотношение сигнал/ шум – 100 дБ. Число полос – 10, при этом изменение положения ползунковых регуляторов применялось сразу к двум каналам. Габариты устройства – 460 х 335 х 91 мм, вес — 6 килограммов. Розничная цена составляла 250 рублей.

ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР-КРОССОВЕР

В. Суслов

Рассматриваемое устройство позволяет разделить спектр звукового сигнала на три плавно изменяемых полосы и произвольно сформировать амплитудно-частотную передаточную характеристику. Полоса рабочих частот устройства 20 Гц…20 кГц. Нижнюю частоту раздела спектра можно изменять в пределах 150 Гц…2 кГц, верхнюю частоту — в интервале 500 Гц…6 кГц. Крутизну скатов полос пропускания можно регулировать от 6 до 18 дБ на октаву. Уровень шума и фона по входам кроссовера минус 80 дБ, по выходу эквалайзера минус 60 дБ. Устройство питается от сети переменного тока напряжением 220 В, потребляемая мощность около 40 мВт. При уровне входного сигнала 775 мВ перегрузочная способность плюс 12 дБ.

Принципиальная схема кроссовера-эквалайзера изображена на рисунке.

Кроссовер состоит из двух последовательно соединенных универсальных резонансных фильтров (один выполнен на операционных усилителях DAIDAS, второй — на DA4 — DA6), перестраиваемых сдвоенными переменными резисторами R8 и R29. Сигнал на них поступает с регулятора уровня RI. Низкочастотный участок спектра входного сигнала снимается с выхода операционного усилителя DAI, среднечастотный — с DA4, высокочастотный — с DA6.

С выходов ОУ DAI, DA2, DA4 — DA6 сигналы приходят на регуляторы амплитуд эквалайзера (переменный резистор R16 — в канале низших частот, RI8 — в узкой полосе на нижней частоте раздела,

Принципиальная схема устройства

 

R21 — в канале средних частот, R36 — в узкой полосе на верхней частоте раздела, R39 — в канале высших частот), а с них через резисторы R17, R19, R22, R37, R40 поступает на сумматор, собранный на операционном усилителе DA7 (К140УД7).

На выходной разъем XS5 сигнал поступает либо с ОУ DA7 (через цепочку R42C6), либо, минуя кроссовер и эквалайзер, непосредственно со входа (с разъема XS1).

Устройство собрано в корпусе с габаритами 220X 170X35 мм из стали толщиной 0,8…1 мм, согнутом по шаблону. Все детали, кроме трансформатора 77, размещают на односторонней печатной плате размерами 160X25 мм.

Переменные резисторы, примененные в кроссовере-эквалайзере,— СПЗ-23а, резисторы Rl, R16, R36, R39 — группы В, R8, R18, R2I, R29 — группы Б, трансформатор Т1 — ТП12 (переходной от радиоприемника ВЭФ-12). Входное и выходные гнезда рассчитаны под штырь диаметром 6,25 мм или СГ-3.

Вместо операционных усилителей К140УД7 можно использовать К140УД6.

Налаживание, как обычно, начинают с проверки монтажа. Затем при минимальной добротности и нижнем по схеме положении движков регуляторов подбором резисторов Rll, R14, R32, R35 последовательно устанавливают амплитуду сигнала, равной входной, на выходе операционного усилителя DA2 (на частоте 150 Гц), DA3 (на частоте 300 Гц), DA5 (на частоте 500 Гц), DA6 (на частоте 2000 Гц). При этом подстроечными резисторами R5 и R26 поддерживают глубину положительной обратной связи близкой к той, при которой происходит самовозбуждение фильтров.

После этого оценивают точность настройки нижних частот раздела фильтров (150 и 500 Гц). При необходимости фильтры подстраивают парным подбором конденсаторов С2, СЗ и С4, С5. Далее уточняют верхние частоты раздела (2 и 6 кГц) подбором пар резисторов R10, R13 и R31, R34.

На последнем этапе подстроечными резисторами R5 и R26 уточняют глубину положительной обратной связи и проверяют работу устройства во всех режимах.

 

Литература

1. Горошков Б. И. Радиоэлектронные устройства.— М.: Радио и связь, 1984.

2. Хьюлсман Л. П., Аллен Ф. Е. Введение в теорию и расчет активных фильтров.— М.: Радио и связь, 1984.

Лучшие конструкции 31-й и 32-й выставок творчества радиолюбителей /Сост. В. М. Бондаренко.— М.: ДОСААФ, 1989,— 112 с., ил.

Tweet Нравится

  • Предыдущая запись: Масло в огонь – мощные переключатели в электротехнике
  • Следующая запись: Создание рисунка печатной платы и правила согласования устройств – Обустройство рабочего места
  • Похожие посты:

  • ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ АУДИОСИГНАЛОВ C АРУ (2)
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИТИЙ-НОННОГО ЭЛЕМЕНТА КОНТРОЛЛЕР ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА (0)
  • СИНХРОНИЗАТОР C ЗАДАНИЕМ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ (0)
  • УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПК C ПОМОЩЬЮ ПАРОЛЯ (0)
  • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИГНАЛА WWV (0)
  • ПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, 5 В, 5 A (0)
  • ГЕНЕРАТОР TOKA (0)

Прибой Э-014С


Производил данную модель Таганрогский с 1988 года, это был десятиполосный эквалайзер с дискретными резисторами ползункового типа. В аппарате имеется переключатель входов для разных источников сигнала, а также кнопка для обхода цепей эквализации, позволяющая сравнивать звук до и после применения эквалайзера. Эквалайзер питается от сети, потребляемая мощность – 5 Ватт.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Посоветуйте эквалайзер не компьютерный, а именно прибор с регуляторами подешевле и чтобы звук не губил. В конце восьмидесятых у меня и у всех знакомых были эквалайзеры. Звук был » чище » и можно было настроить звучание по своему вкусу и никто не задумывался о том , что портит звук. Считалось само собой после покупки усилителя покупать эквалайзер , хотя стоил он тогда вроде руб , совсем недешево. В конце 80 х он был необходим,какой источник был в то время? Катушка,кассета не пойми какая копия,виниловая пластинка мелодия или максимум демократы,да и сам усилитель тоже не айс,акустика s 90 максимум

Амфитон Э-005 стерео


Этот параметрический эквалайзер с 1989 года выпускался Львовским производственным объединением «Лорта». Аппарат содержал три универсальных фильтра, обеспечивавших эффективную регулировку АЧХ в области НЧ, СЧ и ВЧ. Все фильтры имеют независимую регулировку частоты настройки, полосы пропускания и уровня усиления. Глубина регулировки усиления составляла 12,5 дБ. Весил эквалайзер 5,9 килограммов, его розничная цена составляла 245 рублей.

 

Немного полезной информации

Эквалайзер параметрический лорта э 005с

Особенности таких регуляторов в следующем:

  • Параметрическим данный регулятор назван отчасти из-за того что для каждой из частот осуществляется отдельная настройка. Так, центральная частота или Frec корректируется отдельно. То же самое можно сказать и про две другие полосы: Q и Gain (величину подъема).

Примечание. Существуют такие модели параметрических регуляторов, в которых есть возможность даже выставлять на каждую полосу определенный тип кроссовера.

  • Одним словом, эти регуляторы имеют по три органа управления. Что касается диапазонов изменения значений, то они могут достигать очень больших величин. К примеру, если глубина корректировки тембра составляет порядка 15-20 дБ, то частота настройки способна изменяться в 100 и более раз. А добротность и того больше. В отдельных моделях изменения возможны и до 1000 раз;
  • Получается, что при использовании такого регулятора пользователю дается возможность точно подбирать нужную частоту, а также эффективно ее регулировать;
  • Отметим сразу, что аналоговые параметрические регуляторы сегодня встречаются крайне редко. Зато, после достижений в области цифровой обработки стали выпускаться цифровые параметрические регуляторы с большим количеством настраиваемых частот (практически неограниченным), чем у аналоговых.

Музыкальный эквалайзер

Примечание. Скажем больше. В цифровых регуляторах часто имеются еще и дополнительные параметры полос. К примеру, такие как тип кроссовера, характер кривой и прочее.

  • Нередко параметрические регуляторы служат, как один из составных обработки АС процессоров;
  • Случается и такое, что в некоторые бюджетные автомагнитолы устанавливаются регуляторы с ограниченными возможностями. Этот вариант называется полупараметрическим.

Фильтры

Эквалайзер музыкальный

В параметрических эквалайзерах используются следующие типы фильтров:

  • Лоу пасс – отвечающий за НЧ;
  • Хай пасс – отвечающий за ВЧ;
  • Пекинг – полосовой фильтр;
  • Лоу шелф – низкочастотная полка или шельф;
  • Хай шелф – ВЧ полка.

Санда Э-107С


Данная модель эквалайзера небольшой серией с 1990 по 1993 годы производилась на Волжском Электромеханическом Заводе. Аппарат был разработан в специальном конструкторском бюро «Искра» в Москве, которое было создано в 1977 году для проектирования высококлассной бытовой радиоаппаратуры и координации работ по оборудованию звуковой аппаратурой «Олимпиады-80». Десятиполосный эквалайзер также имел светодиодный анализатор спектра, отображавший работу фильтров.

Советский HI-END. эквалайзер Прибой Э-024 С

Усилитель штука в общем и целом достаточно простая, а весь этот магический флер, о том что что-то там годами разрабатывали коллективами коллективами!!! Вообще в целом вся схемотехника там весьма подобна и ничего принципиально нового там нет и быть не может. Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Общепринято считать, что именно с этого устройства начинался советский HI-FI. Интересно, что впоследствии в этом учреждении было создано множество других разработок, которые стали бестселлерами отечественного hi-fi.

В Советском Союзе умели делать не только кастрюли, но и достойную аудио технику на которую стоит обратить внимание. Всем поклонникам хорошего звука предлагаю ознакомится с лучшими отечественными моделями эквалайзеров, ведь без них сложно построить отличную звуковую сцену. Модель данного эквалайзера довольно распространенная, и в наши дни его найти не сложно.

 

Прибой Э-024С


Стереофонический графический эквалайзер с 1991 года выпускался Таганрогским . Это был серьезный аппарат, позволявший менять АЧХ каждого канала по 14 полосам между 31,5, 45, 63, 90, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 6000, 8000, 12000 и 16000 Гц. Дискретные резисторы ползункового типа позволяют получить графическую картину АЧХ эквалайзера. В аппарате имелся переключатель входов, а также кнопка обхода, благодаря которой можно было сравнивать звучание до и после эквалайзера. Читать далее →

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *