ACCUPHASE? ДАЙТЕ ДВА!

«Вот твой билет , вот твой вагон…»-уже одной этой строчки «Баллады об уходе в рай» мне было достаточно чтобы понять: ТАКОГО Высоцкого я ещё не слышал. Кстати юбилей Владимира Семёновича совершенно не при чем, просто эта песня идет первой на моем тестовом диске. И по ней я всегда проверяю тембральную достоверность акустики, усилителя, источника — всего, что попадает ко мне на тест. Так вот голос Высоцкого в этот раз прозвучал с одной стороны весьма необычно, но с другой — с такой реалистичной достоверностью…мне кажется так звучали шеллачные грампластинки на 78 об/мин на ламповых радиолах 50-х годов — что приятель, с которым мы сидели на прослушивании не удержался и заглянул на заднюю стенку усилителей: уж не намудрили ли мы чего то с полярностью подключения. Но нет. Всё правильно. Это просто была «волшебная сила искусства». Ну а раз я вспомнил этот фильм…Вечная память ушедшим от нас Аркадию Исааковичу Райкину, Людмиле Сенчиной да и вообще вечная память всем талантливым людям, которых с нами уже нет! Но не буду больше о грустном. Вернёмся к нашим подопытным кроликам. Правда назвать «кроликами» эти две неподъёмные глыбы может лишь человек с хорошим воображением. Ну тут уж так: сам себя не похвалишь — никто тебя не похвалит.

 

Когда в мои руки попадает нечто подобное я конечно уже не испытываю священного трепета как в юности сидя на лавочке с бумбоксом «Хитачи» который стоил тогда столько же, сколько два чешских мотоцикла «Ява». Нет, тех диких восторгов нет давно и то, что удивляло в 18 лет, на шестом десятке вызывает легкую улыбку, но должный пиетет сохранился и если в руки попадает действительно достойная вещь то и отношение к ней подобающее. Ну а когда этих вещей две…

Признаться с моноблоками я до этого дела не имел. Предварительные усилители, усилители мощности — этого сколько угодно, а вот моноблоков не было. Понятно что в какой то мере это действительно особая каста и действительно Хай -Энд без кавычек и оговорок. Дорогой ,большой и тяжелый. Хотя насчёт «дорогой» можно и поспорить. По меркам компании Accuphase моноблоки М-60 выпущенные в 1975 году по цене 290 тысяч иен за каждый(580 тысяч пара) далеко не самые дорогие. Хотя если перевести в доллары это будет больше 8 тысяч «вечнозелёных»(за пару) на тот момент. Данные моноблоки реализованы по балансной схеме(по ней же они и включены в мой тракт, хотя несимметричное подключение естественно тоже возможно). Предварительного усилителя для этой связки а природе не существует. Во-первых это аппараты из профессиональной линейки и изначально не рассчитанные на домашнее применение, а во-вторых — они самодостаточны и ввиду этой самой самодостаточности их применение именно в домашнем сетапе не вызывает никаких трудностей. Разве что немного неудобно регулировать громкость поканально на каждом. Но тут опять же есть свои во-первых и во-вторых. Достаточно информативный стрелочный индикатор на каждом моноблоке и ступенчатый регулятор громкости с отличной градуировкой. Вобщем долгого привыкания не потребовалось. Источником выступил универсальный проигрыватель Pioneer DV-AX10 подключенный по балансу. Он же является и ЦАПом и, соответственно для трансляции цифрового контента скачанного из сети к нему по оптике подключен медиаплеер DUNE HD DUO. Я уже рассказывал в прошлых материалах о невероятной синергии между Дюной и ЦАПом Пионера благодаря которой на выходе получилось звучание очень высокого класса. При этом раньше, с другими ЦАПами, подобного результата достичь не удавалось. Ну а акустикой в данной связке вновь оказались SANSUI SP-G300 поскольку других нет…и не надо. На самом деле это конечно шутка — моноблоки такого уровня явно заслуживают акустику как минимум сопоставимую по стоимости или даже в разы дороже, наподобии Диатонов 5000-й серии или 43-й серии JBL (4343,4344,4345…),но таковые мне пока не доступны. К сожалению не удалось задействовать мой проверенный акустический кабель Monster Z3 Reference поскольку древние акустические разъёмы Аккуфейсов на такой кабель не рассчитаны. Они будут заменены: из Европы уже едут качественные современные терминалы, но пока их нет, пришлось воспользоваться кабелем попроще: винтажным посеребрённым на котором явственно читается «Made in West Germany». Значит кабель из 80-х. Ну в принципе о самом сетапе всё. Осталось более подробно остановиться на звучании.

Второй день прослушивания не внес никаких глобальных корректив в плане восприятия что лишь подтвердило: первое впечатление всегда (или чаще всего) самое верное. Весь прослушанный материал звучал удивительно реалистично, ни на йоту не намекая на цифровую природу. Создалось впечатление что все проходило сквозь какой-то аналоговый фильтр. После нескольких часов прослушивания ни грамма усталости, как будто я слушал какой-то магнитофон с громадными, пятикилометровыми катушками. Надо сказать что первые минуты знакомства с аппаратом (а для кого то возможно и часы-это зависит от опыта, способности схватывать суть: кому то достаточно минут, а кто-то и в неделю не укладывается) вызывают легкое недоумение. Эта мягкая аналоговая подача материала, больше присущая лампе нежели транзистору, поначалу кажется несколько замыленной, но потом понимаешь: с детальностью всё хорошо, даже слишком хорошо, поскольку за информативность отвечает СЧ-диапазон который прорабатывается настолько глубоко, что некоторые современные усилители могут только позавидовать. А кажущаяся замыленность оттого что ВЧ не такие острые как скальпель хирурга(таковые совсем недавно доводилось слышать у Yamaha A2000A,но это ни в коем случае не недостаток, а скорее особенность)-в случае с Аккуфейсом кажется что этим скальпелем регулярно намазывают масло на бутерброды. И оттого мы имеем то что имеем: звуковая картина создаваемая моноблоками как карандашный рисунок. Но острозаточенным карандашом можно создать чётко очерченную графику, а можно набросать легкими штрихами пейзаж или портрет. И Аккуфейсы делают нечто подобное: из миллиона деталей сплетают музыкальное полотно любой сложности в котором ничего не теряется, но в то же время и не выпячивается. За исключением тех моментов которые по замыслу звукорежиссера имеют место быть. А теперь перевожу на доступный язык безо всякой словесной шелухи: жанровых предпочтений у моноблоков М-60 я не нашёл. Они одинаково хорошо, да что там хорошо — отлично воспроизводят и хэви — метал во всех его разновидностях, и классику и джаз, электронику и прогрессив -вобщем всё. И при этом супердетально, но не утомительно -после 6 часов непрерывного прослушивания я- как огурчик. Конечно всегда можно что-то выделить. Попытаюсь выделить и я. Группа «Грассмейстер» — «Инструментальный альбом». Надо сказать релиз эталонного качества. Не зря многие меломаны/аудиофилы используют данный альбом в своих системах именно для тестов. Скажу так -лучше данный релиз у меня ешё ни разу ни на чем не звучал. Yello-сборник лучших вещей на 6 cd-его мы слушали вчера и долго не могли переключиться на что-нибудь другое -до того здорово звучали эти Yello. Ирина Сурина (экс. вокалистка гр.Кукуруза) –песня «С богом, милый мой»-фантастический проигрыш на струнных включая скрипку и банджо.ACCEPT “The Best”2CD-нажать на кнопку «стоп» смог лишь по окончании первого диска. На самом деле если перечислять всё что «зацепило» надо перечислить все(или почти все)что прослушал. А ведь завтра всё продолжится и закончится неизвестно когда. Так что о хорошем пока хватит, надо немного разбавить критикой этот напиток из сладкой патоки. Начнем с внешности. Женщина гостей в такой «одёжке» завернет с порога. Внешний вид моноблока- это нечто среднее между лабораторным прибором и военной рацией. Для мужской берлоги -самое то, но барышня такого брутального мачо не потерпит. Сцена. Насколько она раскинулась в ширину, настолько потеряла вглубь. Вернее значимой глубины не было изначально. Как впрочем и у большинства(если не у всех) усилителей середины 70-х.И виртуальные образы рисуемые Аккуфейсами заметно крупнее реальных. Ну это примерно как смотреть кино на экране диагональю 5 метров в 20-ти метровой комнате: всё время хочется отодвинуться назад чтобы всю картинку видеть фронтально, а не с помощью периферического зрения -это и неудобно и глаза быстро устают. И вот хочешь ты отодвинуться, а некуда: позади стена. Конечно это не является проблемой если ты используешь аппараты по назначению, а проф.линейка подразумевает использование аппаратов в помещении площадью куда как большей нежели моё скромное жилище. Тогда ,в помещении большего размера, образы кажущиеся крупными в маленькой комнате поменяют пропорции в правильную сторону. Правда совсем уж точечной локализацией этих самых виртуальных образов Аккуфейс не удивит ни в маленькой комнате, ни в огромном зале. Тем более в балансном подключении. Несимметричное подключение отчасти исправляет этот недочёт, но тогда сцена заметно теряет в масштабе. Вобщем вкратце можно сделать некий промежуточный вывод: если вам нравится аналитичное звучание с голографичной сценой то данные моноблоки вас ничем эдаким не порадуют. Они порадуют тех, кто предпочитает просто подолгу слушать музыку не зацикливаясь на деталях. Например меня.

 

Ну и конечно же как не заглянуть под крышку. А аппараты напоминаю 1975 года рождения. Я в 1975 году закончил второй класс и перешёл в третий. До окончания школы оставалось восемь лет. Сейчас же восемь лет остаётся до пенсии. И если посмотреть на фото каким я был в 1975-м и сравнить с собственным отражением в зеркале из 2018 года — явно ничего общего. А эти чёртовы Аккуфейсы как будто только с конвейера. И снаружи и, самое главное изнутри (см.фото). А когда решили проверить заводские параметры были удивлены ещё больше: за 43 года ни один параметр «не ушёл». Правда и все комплектующие высочайшего на тот момент класса и качества. И не факт что современные могут выдержать такие сроки эксплуатации. И вот тут мне стало интересно а как же отзываются о винтажных Аккуфейсах вообще. Судя по тому что я бегло нашёл в сети, мнения по данному вопросу диаметрально противоположные: от сравнительно нейтрального «… Традиционно о звуке винтажных Accuphase говорят, что они мягкие, музыкальные, но не хватает скорости и ритма…» до категоричного, но неконкретного «…Старые Аккуфэйзы ужасны. Ничего общего с современными…» или «…в винтаже нет ни одного прилично играющего аппарата, особенно японцы и уж тем более Accuphase — довольно посредственная фирма с мертвым звуком…» ,А ещё встретился такой диалог: человек задает вопрос стоит ли брать именно М-60 и ему отвечают «…есть ли у вас знакомый мастер, который мог бы все проверить, пропаять, поменять усохшие конды, т.д., сделать профилактику?» Вот на этот счёт я уже сказал: нашим конкретным экземплярам профилактика не потребовалась,но за все экземпляры поручиться не могу.Всё таки кое что зависит и от условий эксплуатации,от интенсивности и вообще от человеческого (или бесчеловечного) отношения к технике. Ну и капельку позитива: «…покупал Accuphase вслепую напрямик из Японии. У меня двублочник, работает с Klipsch Chorus II. Я слушал много разных комплектов,включая с любовью построенные сетапы ценой с небольшую яхту. Ничего лучше моей связки я ЕЩЕ не слышал…» А вообще мне кажется что авторы ругательных отзывов на те или иные аппараты никогда этими самыми аппаратами и не владели. Скажу больше: многие наверняка и не слышали аппараты которые ругают. Просто технология распространения сплетен и слухов за миллионы лет настолько отработана что…А ведь всё на самом деле просто — нет ничего однозначно плохого, как нет ничего однозначно хорошего. Вот я например люблю оливки -дико люблю. Но каких нибудь полтора десятка лет назад я их вкуса абсолютно не понимал. А моя дочь полюбила их сразу. Зато один из приятелей и по сей день их не воспринимает. А я, при всей своей любви к оливкам -абсолютно равнодушен к маслинам. Казалось бы ну почти одно и то же. Просто одна культура дикая, а другая одомашненная.Примерно как клубника и земляника. Но нет — разница есть. И, по всей видимости, эта разница -принципиальная. Во всяком случае для меня. И что? Разве можно утверждать что вот это хорошее, а это -нет? Конечно нельзя! Просто это особенности вкусового восприятия, а о вкусах, как известно, не спорят.

«Аппаратура Accuphase не подвержена капризам моды, поскольку создается, прежде всего, ради действительно высокой верности воспроизведения звука. Это и есть основная причина, по которой эта продукция не стала предметом массового производства…»-ещё одна цитата с популярного ресурса. Это для того чтобы предложить ещё один аргумент против скептиков. Причём опираться будем лишь на факты и логику. Допустим всё так плохо как говорят оппоненты: и звучание Аккуфейсов «мертвое и безжизненное» и ничего хорошего в них нет вообще. Ну так скажите тогда как с такой продукцией фирма остаётся на плаву уже почти полвека. А она не просто остаётся на плаву, но продолжает процветать. Какие «пирамиды» могут простоять полвека? Разве что египетские(ха-ха-ха).Естественно что речь о пирамидах в кавычках, о дутых мыльных пузырях(МММ и пр.) внутри которых -пустота. Accuphase явно не из этого клана. Мне кажется что на продукции подобных Аккуфейсу компаний уже третье поколение меломанов прорастает. Неужели они зомбированы рекламой или ещё какими то сказочными мифами? Ну если бы речь шла только про современную молодежь то я бы ещё смог отчасти допустить подобные мысли: реклама медленно, но верно действует на молодые, неокрепшие мозги. А попутно и на нас, периодически впадающих в старческий маразм. Шутка. И именно поэтому я постоянно призываю людей не только не верить рекламе, но и не доверять безоглядно различным публикациям. В том числе и моим. Верить надо лишь собственным ушам и доверять собственному вкусу. Надеюсь я убедил всех в своем непредвзятом отношении к предмету разговора. А мне действительно никакие дивиденты от подобных статей не перепадают. Разве что это приносит некое моральное удовлетворение. Возможно что это тоже немало.

Мне же сейчас хочется разобраться с Аккуфейсами по максимуму. То есть помимо рассматриваемых М-60 которые всё же из проф.линейки послушать что-то «одомашненное» из той, винтажной эпохи и конечно же, для того чтобы расставить все точки над I , необходим современный усилитель Аккуфейс. Вот тогда можно будет сказать есть ли какая то преемственность и в чём различия . Удастся ли это -другой вопрос и даже если удастся то по времени это может растянуться весьма значительно.

…На третий день прослушивания рука потянулась к полке с SACD релизами. Видимо я оказался под влиянием стереотипа: всё сладкое — на десерт! И вот тут пожалуй стоит сказать о басе. О нём стоило сказать возможно в самом начале, но я решил суммировать впечатления. Я уже прочитал различные(в том числе и нелицеприятные) высказывания о басе Аккуфэйсов на форумах в интернете. Ну что сказать? Каждый имеет право на собственное видение (слышание). А я скажу так: контроль баса у Аккуфейсов феноменальный во всём НЧ –регистре -никаких подгуживаний, ни малейшей вальяжности. И в большинстве случаев вопросов на эту тему у меня не возникло. Разве что при прослушивании SACD Roger Waters “Amused To Death”- не скажу что баса на данном релизе не было -он присутствовал, но в чуть меньшем количестве чем хотелось. Зато на SACD Dire Straits “Brothers In Arms” всего было предостаточно: и баса ,и сверкающих как снег на морозе ВЧ (релиз ремастированный потому и так) и масштабной подачи -пришлось слушать диск от начала и до конца. К сожалению на сегодня прослушивание пришлось прервать…ну скажем по семейным обстоятельствам. Но писать данную статью мне никто не мешает поэтому…а гляну-ка я в тех.спецификации. Честно признаюсь до этого момента поинтересовался лишь весом -уж больно тяжело было тащить эти моноблоки на пятый этаж без лифта.

 

См.по ссылке: https://audio-heritage.jp/ACCUPHASE/amp/m-60.html

Ну в принципе всё более-менее ясно. Параметры даже для 2020 года вполне себе, а уж в 1975-м этого наверное с лихвой хватало. Питание действительно мультивольтовое — это важно. Соответственно в тестируемых образцах установлено на 240 вольт. Впрочем все Аккуфейсы мультивольтажные так что забота о покупателе — налицо. В противном случае пришлось бы на каждый моноблок цеплять понижающий транс на 1,5-2 кВт или один на оба но уже примерно на 3 кВт., а это, если что, ещё и дополнительные расходы.

И,вообще-то, на этом можно и закончить. Потестировать моноблоки на чистом аналоге,то есть на виниле пока не получается. Так случилось что я на некоторое время оказался без МС-картриджа,а ММ мне уже неинтересно. Новые картриджи будут у меня примерно через пару недель, а достоят ли до этого времени Аккуфейсы -тайна покрытая мраком.

А от окончательных выводов я воздержусь: каждый может сделать собственные. Но лучше если это случится не заочно,а после живого прослушивания. А сделать это (при возможности) стоит-«вовлекатор» в действо у данных усилителей что надо.

P.S. На седьмой день владения(увы, временного) М-60 я всё же дослушал все свои немногочисленные SACD и ещё меня хватило на несколько CD-релизов. Возможно потому и родился данный «постскриптум». Как я уже говорил выше, жанровых предпочтений у М-60 я не выявил. Но это…полуправда наверное. Несмотря на то что весь музыкальный материал был отыгран очень хорошо были релизы,композиции или фрагменты композиций прозвучавшие не ОЧЕНЬ ХОРОШО, а ФАНТАСТИЧЕСКИ ЗДОРОВО. Это всё инструментал. Причём различный: от сольного фортепиано до БСО.И в этом инструментале лидирующие позиции были у струнных щипковых инструментов. Гитара, банджо, балалайка, домра, арфа- не важно. Просто последний раз ПОДОБНЫЕ эмоции именно от звучания щипковых струнных у меня вызвала связка Technics SE-A5 +SU-A6 mk 2. Я не зря выделил слово ПОДОБНЫЕ -в данный момент всё звучало БЕСПОДОБНО, на совершенно другом, более высоком уровне, что совершенно естественно: упомянутый Technics и присутствующий в данный момент в моём тракте Accuphase аппараты абсолютно различного уровня и «одноклассниками» не являются. Хотя в своей категории тот же Technics –твёрдый «хорошист» . Но сравнивать несравниваемое я не планировал. Если в относительно бюджетном сегменте ещё можно собрать три — четыре аппарата и устроить между ними состязания, то в линейке «премиум» с этим заметно сложнее. Конечно если «цель будет оправдывать средства» то ничего невозможного нет. Но в суровой реальности народ больше интересуется «современными» китайскими цифровыми усилителями класса D,а не древними мастадонтами с необъятными габаритами и неподъёмным весом. Поэтому материалы подобные этому я больше делаю «для души»,без надежды на какую-то практическую (от них) пользу. И, пока, всё.

MELOMANIAK

470

Accuphase E-470 — интегральный усилитель высшего класса.

Accuphase E-470 — наследник очень популярного и успешного усилителя Accuphase E-460. В нем исполь зованы современные научные достижения и новаторский принцип регулирования громкости AAVA-II. В его изощренных схемах применяются только лучшие элементы. В результате получился интегрированный усилитель, раскрывающий еще более тонкие музыкальные оттенки с потрясающей прямотой. Разработанный фирмой Accuphase принцип AAVA революционизировал способ регулирования громкости музыки. Однако первоначальный вариант этого регулятора занимал довольно много места. Регулятор AAVA-II — это новый уровень реализации того же принципа, он работает столь же безупречно, но имеет гораздо меньшие размеры. Это результат современной технологии поверхностного монтажа, обеспечившей повышенную плотность компонентов и оптимальную компоновку. В AAVA-II усиление и регулирование громкости полностью интегрированы. Применение высоконадежных электронных компонентов исключает механический износ и связанные с этим проблемы, так что регулятор превосходно работает долгие годы.

 

Поскольку интегрированный усилитель имеет очень высокий общий коэффициент усиления, малейшая помеха на входе сильно сказывается на выходном сигнале. Для исключения этой опасности секции предусилителя и усилителя мощности в E-470 полностью разделены. И электрически, и конструктивно эти две части совершенно автономны. Наличие собственных входов и выходов позволяет использовать предусилитель и усилитель мощности независимо друг от друга. По своим рабочим характеристикам E-470 ничуть не уступает раздельным усилителям. Секция усилителя мощности построена как современный измерительный усилитель с полностью симметричной схемой сигнального тракта. Вместе с улучшенной MCS+ топологией и знаменитым принципом обратной связи по току это обеспечивает еще лучший уровень электрических характеристик. Двухтактный выходной каскад с параллельными парами мощных транзисторов, специально разработанных для аудиоаппаратуры, способен «раскачать» низкоомные акустические системы.

Особенности Accuphase E-470;

Революционный принцип регулирования громкости AAVA-II

Двухтактный выходной каскад с параллельными парами силовых транзисторов (MOS-FET) выдает мощный неискаженный сигнал

 

Применение конфигурации измерительного усилителя в секции усилителя мощности еще полнее раскрывает достоинства обратной связи по току и MCS+ топологии

Реле с логическим управлением оптимизируют путь сигнала

Мощный источник питания с большим тороидальным трансформатором и высокой фильтрующей емкостью

Цифровая индикация уровня громкости

 

Основные характеристикиСхемотехникаПолупроводниковый Сопротивление нагрузки4 — 16 ОмВыходная мощность (на 8 Ом) в Вт180 Вт Выходная мощность (на 4 Ом) в Вт260 ВтЧастотный диапазон3 Гц — 150000 Гц ( -3 дБ, 1 Вт) Коэффициент гармоник0.05 % (20 Гц — 20 кГц)Коэффициент демпфирования500 (8 Ом, 50 Гц)Входы и выходы Входное сопротивление20 кОмОсобенностиРегулировка тембраЕсть Пульт ДУЕстьВнешние параметрыГабариты (Ш х В х Г) мм465x181x428 Вес24.4 кгПотребляемая мощность611 Вт для номинальной выходной мощности на 8 Ом, 420 Вт в соответствии с

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *