кассетный плеер кассеты отвратительные мужики disgusting men

 

Компьютеры

Запуск Windows 95

Персональные компьютеры в те годы были диковинкой, так что большинство из нас могло видеть их лишь на уроках информатики в школе, да и то одним глазком. Но звук входа в Windows 95 навсегда врезался в память любого, кто однажды услышал его (если, конечно, вам повезло и у вас были колонки, ха-ха).

 

Подключение Dial-up-модема

Это, наверное, один из самых запоминающихся звуков для тех, кому посчастливилось иметь в 90-х компьютер с выходом в интернет. Если вам сейчас меньше 20, то, услышав это, вы можете подумать, что где-то поблизости разверзся портал в ад. На самом деле так в 90-х (и даже в начале нулевых) люди подключались к Сети.

Работа флоппи-дисковода

Гибкие диски уже давным-давно отжили свой век, но с какой теплотой мы вспоминаем их. Из-за шаговых двигателей, установленных в приводах, издаваемые звуки были настолько неподражаемы, что сейчас энтузиасты используют «флоппики» в качестве музыкальных инструментов. Восемь таких машинок можно запросто спутать с виолончелями группы Apocalyptica.

Печать на матричном принтере

Матричный принтер — это ещё одна адская машина, издающая страшный шум. Этот девайс является, по сути, усовершенствованной версией печатной машинки. Изображение в нём формируется тем же способом: множество иголочек ударяют по бумаге через красящую ленту и оставляют на ней маленькие точки, из которых складываются буквы, слова и картинки.

 

Новое сообщение в ICQ

Если у вас в девяностых и начале нулевых был интернет, то обязательно был и ICQ, или, как ласково называли этот популярнейший в то время мессенджер на территории СНГ, «аська». Пронзительное «а-оу», которое нельзя было спутать ни с чем, оповещало юзеров о новом сообщении, заставляя их сердца биться сильнее. Этот звук остался в нашей памяти навсегда.

Игра 3D Pinball: Space Cadet из Windows

Если бы в «Косынке» или «Сапёре» было больше звуков, наверное, эти игры заняли бы место «Пинбола», но случилось как случилось. Встроенная ещё со времён Windows NT игра была любимым хитом для тех, кто предпочитал драйв высокоинтеллектуальному геймплею. К сожалению, начиная с Windows Vista Microsoft убрала игру из стандартного комплекта, чем очень раздосадовала преданных фанатов.

Саундтрек оригинальной версии Doom

Родоначальник всех шутеров, Doom была установлена на любом компьютере 90-х. Игра позволяла снять стресс, вкусить адреналина и просто приобщиться к прекрасному миру компьютерных игр, на голову превосходивших консольные аналоги. Саундтрек и спецэффекты в игре заслуживают отдельной похвалы. Они просто шикарны.

Виниловые пластинки и кассеты прямо в вашем Андроиде


Вам не понадобятся ПК или ноутбук, чтобы преобразовать ламповые аналоговые звуки в цифру. Мы расскажем, как это правильно сделать прямо на вашем смартфоне.
Виниловые пластинки возвращаются в музыкальные магазины, и благодаря франшизе «Стражи Галактики» от Марвел, то же самое можно сказать и об аудиокассетах (с некоторой натяжкой). Тем не менее мы вынуждены признать, что эти новомодные цифровые штуки имеют ряд преимуществ перед аналоговыми, особенно если вы оказались в пробке в общественном транспорте. И потому если вы только начали знакомство с «вращающимися звуками» или далеки от старых технологий, читайте эту статью, чтобы узнать, как воспроизвести аналоговое аудио прямо на смартфоне. Для этого вам не понадобятся ПК или ноутбук.

 

Часть первая: винил на Android

Предположим, вы уже решили, какие виниловые пластинки будете использовать, теперь давайте приступим к переводу аналогового сигнала на смартфон, чтобы получить максимально высокое качество звука, которое только возможно в подобных условиях. Учитывая то обстоятельство, что авторы статьи знакомы с аналоговым аудио с первых дней его появления, мы будем использовать сочетание техники старого и нового поколения, и потому, за исключением пары вещей, вы можете что-то заменить и всё равно получить желаемый результат.
К олдскульной технике относятся виниловая коллекция пластинок и проигрыватель с прямым приводом Marantz TT2200. К новой — смартфон Samsung Galaxy A30 2020 года выпуска и USB-аудиоинтерфейс Behringer UFO202 Phono/Line.

Какой проигрыватель выбрать?

Виниловые пластинки состоят из одной длинной «тонкой бороздки» по спиральному сечению, которая воспроизводит стереозвук, когда вы протягиваете специальную иглу — так называемый стилус — сквозь неё. Вибрации от касания стилуса к этой бороздке превращаются в очень слабый электрический сигнал (примерно 5 милливольт). Для сравнения, CD-плееры выдают до 2-х вольт сигнала. Этот уровень слишком низок, чтобы перевести его в цифровой вид, и потому аудиосигнал нужно усилить. Кроме того, частотная характеристика звука, записанного на винил, изменена или «отфильтрована» методом, созданным Recording Industry Association of America (RIAA), чтобы увеличить время записывания. Это означает, что нам также нужно преобразовать частотную характеристику, чтобы восстановить оригинальную звукозапись.
TT2200, как и большинство проигрывателей, обеспечивает только вывод сигнала прямо из граммофонной иглы. Ничего плохого в этом нет – это означает, что вам нужно выбрать усилитель, к которому будет подключён выходной сигнал от стилуса. Однако у большинства проигрывателей (включая модели нового поколения) есть обе опции: сырой, неусиленный вывод сигнала от иглы и усиленный. И это всё благодаря встроенному переключателю усилителя RIAA.

Так что вздохните свободно, если у вашего проигрывателя имеется RIAA, потому что вам не нужно приобретать новый, но если не имеется, то придётся.

Lexis Audio Editor – программа, в число функций которой входит подавление звука

Преобразователь из аналогового в цифровой звук

Смартфоны на базе ОС Android не предназначены для записи звуков в высоком качестве. В лучшем случае можно приобрести встроенные стереомикрофоны, однако это не идеальный вариант для обработки аудио такого рода. И потому для перевода из аналогового в цифровой звук нам понадобится преобразователь.


Проигрыватель Audio-Technica AT-LP60x, у которого имеется ряд ограничений
Для этих целей мы будем использовать аудиоинтерфейс Behringer’s UFO202. Стоит он относительно недорого (около двух тысяч рублей в интернет-магазинах). У него имеются входы и выходы RCA, а также соединитель для разъёма Type-A на конце USB кабеля. Основная причина выбора UFO202 заключается в том, что он имеет переключаемый встроенный RIAA усилитель, так что несмотря на тип переключателя, у вас будет записи способ аналогового звука.

Что вам понадобится?

Давайте суммируем список устройств, которые вам понадобятся: — Смартфон на базе Android с поддержкой технологии USB OTG
– если не уверены, что у вашего телефона она имеется, скачайте приложение USB-OTG Checker из Google Play.

Смартфон Samsung Galaxy A30 прекрасно подходит для оцифровки звука

 

  • Соединительный кабель USB-OTG
    – он имеет micro-USB или разъём USB Type-C на одном конце и USB порт Type-A на другом.
  • Behringer UFO202
    – аудиоинтерфейс с USB- разъёмом.
  • Приложение USB Audio Recorder PRO
    (439 рублей в Google Play) – лучший вариант для того, чтобы превратить телефон с поддержкой OTG в магнитофон с высоким качеством цифровой звукозаписи. Приложение также включает драйвера USB Audio Class device для большого числа аудиоустройств с USB, в том числе UFO202. С полным списком можно ознакомиться на сайте www.extreamsd.com/ USBAudioRecorderPRO .
  • Проигрыватель с аналоговыми выходами
    – подойдёт практически любой проигрыватель, однако одни всё же будут звучать лучше, чем другие. Не забудьте подобрать виниловые пластинки!
  • Подходящий аналоговый аудиокабель
    – он нужен для того, чтобы подключить проигрыватель к Behringer UFO202.


К старым моделям смартфонов нужно приобрести кабели OTG с micro-USB

Сборка по частям

Установите USB Audio Recorder PRO на ваш смартфон, но не запускайте приложение. Физическая настройка довольна проста: воткните соединительный кабель OTG в смартфон, затем вставьте в USB-разъём UFO202 адаптер OTG, а потом подсоедините выходы RCA проигрывателя к входам RCA от UFO202. Если ваш проигрыватель имеет заземлённый провод, то его можно подсоединить к штырю заземления на UFO202.
Необходимо помнить, что ваш телефон снабжает электроэнергией UFO202. В ходе нашего теста UFO202 потреблял приблизительно 50 миллиампер тока, так что утечка тока аккумуляторной батареи смартфона должна быть небольшой. Однако для перестраховки убедитесь, что батарея вашего смартфона заряжена по крайней мере на 75 процентов. Мы будем записывать виниловую пластинку при показателях 44.1 Гц/16 бит, и это означает, что для одной стороны обычной виниловой пластинки вам понадобится приблизительно 320 Mб объёма памяти.

USB AudioRecorder PRO записывает цифровой звук из UFO202

Установка усилителя

Если в ваш проигрыватель встроен усилитель, у вас есть два варианта: использовать текущий или тот, что есть у UFO202. Мы предпочли проверить каждый по очереди и узнать, какой из них лучше. Если вы используете усилитель в проигрывателе, поставьте переключатель в UFO202 на «line». Чтобы использовать усилитель от UFO202, щёлкните переключателем на «phono» и выключите усилитель от проигрывателя. Теперь можете перейти к третьей части статьи и начать запись.

Часть 2 – Кассеты на Android

Процесс оцифровки старых кассет на устройства с поддержкой Android довольно прост, поскольку фактически все кассетные деки, проигрыватели и плееры выводят сигнал линейного уровня, который поддерживается в UFO202 в режиме «line».
Если вы используете портативный аудиоплеер и UFO202, вам понадобится 3,5-миллимитровый аудиоштекер к разъёму RCA. В онлайн-магазинах он стоит около 250 рублей. Вы быстро обнаружите, что аналоговое аудио проще распределять, чем цифровое.

Настройка шумоподавления

Если на пластинке или ферромагнитной ленте отсутствует нужный динамический диапазон от самого слабого до самого сильного сигнала, то, как правило, на помощь приходят компакт-диски. Но перед их появлением существовали различные техники для понижения уровня шума: они применялись для улучшения динамического диапазона записываемой плёнки.
Система Dolby – название, за которым стоит нынешняя многоканальная технология Atmos с объёмным звуком, однако изначально она разрабатывала схемы понижения уровня шума в реальном времени для магнитофонов.

Dolby-B стала доступна широкому кругу потребителей в начале 1970-ых, Dolby-С – в 1981-ом, Dolby-S на высококачественных кассетных деках – в конце 1980-х. Но Dolby не была единственным вариантом – авторы статьи предпочли менее известный бренд dbx, однако JVC также имеет систему автоматического шумоподавления, и другие модели используют High Com. Главное здесь заключается в том, что для лучших результатов вам нужно воспроизвести запись, используя при этом ту же технику подавления шума, посредством которой была сделана запись. Если вы не сделаете этого, то получите плохо звучащую аудиозапись – звук будет «ясным» или шипящим в случае с Dolby или «с придыханием» в случае dbx. Большинство коммерческих плёнок записывались с применением технологии Dolby-B.

Часть 3: запись на Android

После того, как вы выполните описанные выше действия, можно начать записывать звук на USB Audio Recorder PRO.
Когда все устройства будут соединены между собой, запустите приложение. Разрешите приложению доступ к UFO202. На основном экране слева внизу вы увидите кнопки «tape transport» и вкладки меню в верхней части. Прямо над кнопками «tape transport» указано количество памяти на устройстве, а также настройки ввода и вывода. Если у вас не отображается ‘44100, 16-bit’ и ‘STEREO’ для ввода-вывода, нажмите элемент меню ‘I/O’ и отрегулируйте настройки.

 

Когда всё будет готово, нажмите на элемент меню «mixer», чтобы настроить регулировку громкости. Здесь вам надо удостовериться, что кнопка отключения звука не активна и регуляторы уровня справа и слева полностью отключены. Теперь нажмите на кнопку «main» в пунктах меню, чтобы вернуться на главную страницу приложения.

Чтобы получить наилучшее качество звука, убедитесь, что вы выставили в настройках I/O 44100Hz/16-bit

Микшер отвечает за регулятор громкости звука

На главном экране отображается подача ленты и датчики максимального уровня

Контрольный запуск

Предположим, вы уже проверили готовность к работе всех устройств, поставили иглу на пластинку (или вставили кассету в кассетоприёмник), задали максимальный уровень громкости, нажали «MON» (монитор) на USB Audio Recorder PRO и начали запись. На этой стадии нужно убедиться, что уровни записи на измерителе приложения не достигают предела. Если достигают, используйте ограничители уровня на экране, так называемые микшеры. После этого можно ставить иглу на пластинке, нажать на круглую кнопку «record» в приложении и начать воспроизводить и записывать одну сторону. В процессе можно вырезать отдельные треки, но проще это сделать позже и просто записать всю сторону от начала до конца.

Итоги

Проигрыватель TT2200 имеет звукосниматель с подвижным магнитом, и даже с уровнем записи USB Audio Recorder PRO звук, записанный на UFO202, достигает пика при -4 децибелах полной шкалы. Авторы статьи также тестировали UFO202 посредством подключения TT2200 ко входу интегрированного усилителя Marantz PM25. Показания монитора принимались на UFO202, который был подключён к линейному входу. Авторы статьи предпочли вторую установку вместо варианта TT2200 на UFO202 — бас был более слышен.
UFO202 хорош для записи кассет Dolby-B, поскольку у них соотношение сигнал/шум полной шкалы меньше 65 децибел, а порог шума уровня сигнала на линии у UFO202 78 децибел. В идеале ваш аудиоинтерфейс USB должен иметь порог шума ниже, чем исходный материал, что видно на примере UFO202.

Однако плёнка, записанная с помощью dbx, может иметь динамический диапазон более 90 децибел, и это означает, что UFO202 не осилит его, и вам понадобится более продвинутый аудиоинтерфейс с лучшим отношением сигнал/шум. Но несмотря на это, если вы будете слушать музыку в поезде, то вряд ли заметите разницу между 78 и 90 децибелами. В конце концов, всё сводится к вопросу, как далеко вы готовы зайти, чтобы достичь совершенства. Kia Cerato доставит вас на работу при прочих равных условиях так же быстро, как Ferrari F50, хотя ехать на последней будет куда приятнее.

Как получить лучшее качество

Behringer UFO202 — ни в коем случае не единственный вариант для оцифровки аналогово аудио. Если у вас имеется RIAA-предусилитель и превосходное звуковое устройство с поддержкой USB Audio Recorder PRO, то нет причины думать, что эта комбинация не сработает. Главное, чтобы устройство Android поддерживало адаптер USB-OTG, и не важно, какой у вас смартфон: Galaxy S20 или дешёвый, марки никому не известного производителя. Кроме обеспечения энергией аудиоустройство телефон схватывает цифровой поток аудиоданных: качество звука было уже задано звуковым устройством, так что помните об этом, когда у вас возникнут технические неполадки.
Автору статьи понадобилось по крайней мере 400 $ (около 29 тысяч рублей), чтобы купить приличный проигрыватель с хорошими характеристиками вроде низкого детонатора и регулируемой прижимной силы тонарма.

 

Но главное, если вы довольны результатами, то этого достаточно. Нести проигрыватель на спине не очень удобно каждый раз с работы до дома, однако пластинки можно слушать и через смартфон: теперь вы знаете, как сделать это без ПК или ноутбука.

Бытовая электроника

Аудиокассета с пожёванной плёнкой

Компакт-кассеты, или аудиокассеты, были невероятно популярны. Их использовали не только в стационарной технике, но и в портативной. Отечественные магнитофоны и плееры в то время были не самого высокого качества, а импортные имелись далеко не у всех, поэтому наши магнитофоны частенько «жевали» плёнки с любимыми записями, придавая их звучанию комичный и немного пугающий эффект.

Перемотка VHS-кассеты

Видеомагнитофоны в наших домах появились много позже и были просто сказочными устройствами. Правилом хорошего тона считалось перематывать видеокассету на начало, чтобы человек, который будет смотреть её после вас, сразу же насладился фильмом, а не тратил драгоценные минуты на перемотку.

Набор номера на дисковом телефоне

У подавляющего большинства граждан телефоны имели дисковый номеронабиратель. Кнопочные были предметом гордости, а аппараты с определителем номера и автоответчиком вообще казались устройствами из будущего. Набор номера на дисковом телефоне имел одну особенность: из-за пружины, которая плавно возвращала диск в исходное положение, набор цифр, особенно ноля и девятки, занимал определённое время. При этом раздавался характерный звук.

О ВИДЕОКАССЕТАХ

Чтобы правильно подобрать видеокассету и не переплачивать при этом, нужно определиться, для каких конкретно целей она будет использоваться. Я выделял несколько вариантов использования видеокассет в зависимости от типа хранимой на ней информации:

— “архивы”. Подразумеваются записи вашей свадьбы, юбилеев, единственного отпуска на море, возвращение из медвытрезвителя и т.д. Естественно, эти бесценные кадры вы намерены хранить всю жизнь;

— “шедевры”. Фильмы, которые вы в состоянии просмотреть без зевоты более двух раз, потом так называемые “музыкалки”, только не те, где записаны вырезки из MTV годичной давности нa фоне метеопомех, а полноценные концерты с хорошим звуком и грандиозным шоу. Таковым может оказаться и “The Wall” Pink Floyd или “101” Depeche Mode. Допускается обновление раз в 2—3 года;

— и наконец “рабочие” — всевозможные записи с телевизора, пробы записи видеокамеры и т.п.обновляются не реже двух раз в месяц.

 

— записи стереозвука на видеокассетах. В моей коллекции они занимают промежуточное между “apхивами“ и ”рабочими“ положение поскольку некоторые содержат “бессмертные” для меня записи, а некоторые будут приговорены в ближайшем будущем.

А где же “нормальные” кассеты с записями боевиков, комедий и прочих страхов-жахов? Ax да. Они есть в видеопрокате, зачем же их держать дома? Соответственно, в мою классификацию они не попали. Попробуем теперь определить кассеты, которые наилучшим образом выполнят свое высокое предназначение. Сначала несколько общих рекомендаций.

Вы хорошо разбираетесь в полиграфии? Я тоже не очень. А в этих дьявольских штрих—кодах? Я тоже на них никогда не смотрю – нe вам обьяснять, что бумага все стерпит, и напечатать можно хоть ритуальные иероглифы самых настоящих японцев. В общем, дорогой читатель, подделку нам отличить будет трудно. Поэтому, чтобы не искушать судьбу, лучше брать корейские кассеты:

— они достаточно качественны; — они недороги; — и как следствие, их невыгодно подделывать.

Из всего многообразия корейских марок мне больше импонируют кассеты “Samsung”, y них хoрошая механика, отличное качество носителя и приемлемая цена, характеристики соответствуют надписям на упаковке Далее. Не гонитесь за дешевизной. Если вы решили, что на данную кассету будет записан “шедевр” или “архив”, то не пожалейте пару долларов, ваши чувства заслуживают этого. Кроме того, дешевые кассеты имеют неважную механическую часть, на что может обидеться ваш видик.

Теперь попробуем подобрать кассеты для каждой категории. Первая — “архив”. Для них важна прежде всего НАДЕЖНОСТЬ. Все остальные параметры идут после. Образцом надежности я считаю кассеты BASF и Sony Premium (от 4 до 5$). Однако они широко подделываются, и тут можно попасть впросак. Про TDK я уже молчу — раз поддельшики даже ленту нарезают недобросовестно, то что может быть тогда co всем остальным? Альтернативой может быть Kodak или Samsung (3,5—5 $).

ДЛЯ “шедевров” важно все: и картинка, и звук, и надежность, и возможность перезаписи без потери сигнала, опять же я отдаю предпочтение корейским Копіса с маркировкой EQ (синяя упаковка, 2-3.55). A вот в качестве “рабочей” нужна кассета с высоким запасом циклов запись/воспроизведение, длинной лентой (я предпочитаю 240 минут), ну и недорогая. Под эти цели идеально подходят кассеты SKC недорого (2$), отличные характеристики, есть надежный пластиковый футляр, который не затреплется от частого использования. Возможно, вам более приглянется RAKS, но у них показатели похуже. Кстати, помните, что максимальный индустриальный стандарт на количество циклов запись/воспроизведение составляет всего 200 раз.

Ну и наконец кассеты для записей со стереозвуком. Требуется небольшое техническое отступление. Дело в том, что стереозвук пишется на видеокассету не на внешний слой ленты, а глубже, Поэтому не все кассеты подходят для записей стерео, так как не все они проходят контроль на качество этого глубинного слоя. Писать на них, конечно, можно, но случаются не очень приятные моменты, когда звук пропадает буквапьно на долю секунды, потом появляется снова. Эти “дырки“ вызваны именно неоднородностью внутреннего магнитного слоя ленты и на слух убийственны.

 

Я сознательно не комментировал другие марки кассет. Их очень много, и одного человека маловато для однозначного вердикта: “Кассеты ХХХ — самые крутые в мире”. А для того, чтобы косвенно ориентироваться в параметрах кассет, привожу самые распространенные сокращения, употребляющиеся в маркировке видеокассет:

  • SG (standard grade) — стандартное качество
  • HG (high grade) — высокое качество
  • SHG (super high grade) — догадайтесь сами…
  • EQ (extra quality) — особо высокое качество
  • LG (library quality) — архивное качество
  • HFG (Hi-Fi quality) — качество звука класса Hi-Fi
  • PRO ипи Master Grade — профессиональное качество

Телевизор

Заставка «Тома и Джерри»

Услышав эти звуки, мы бросали все свои дела и со всех ног бежали к телевизору, чтобы не пропустить начало самого любимого мультика. Детей помладше грозный рык льва немножко пугал, но стоило отвернуться на пару секунд, и вот уже начиналась новая погоня неуёмного кота за изобретательной мышью. Ну или наоборот.

Заставка «Санта-Барбары»

Импортные сериалы были отдушиной для взрослых. Детям и подросткам от всех этих мыльных опер радости было мало, но не запомнить их было просто невозможно. Кажется, «Санта-Барбара» шла бесконечно, но на самом деле полностью сериал по российскому телевидению так и не показали.

Заставка «Зова джунглей»

«Вечером в среду, после обеда…» Как 20 лет назад, голос замечательного Сергея Супонева звучит в ушах, приглашая две команды ребят посоревноваться в силе и ловкости. Справедливости ради нужно сказать, что выходила передача всё-таки по субботам и не после обеда, а утром.

По волнам нашей памяти. Музей вымирающих звуков.

Спросите подростка — как звучит модем? А как шумит дискета при загрузке? Скорее всего, молодой человек и слов-то таких не слышал. Чтобы человечество сохранило память о технических достижениях былых времен не только из рассказов пап и мам, Брендан Чилкатт, известный техноманьяк, открыл виртуальный музей звука ретро-гаджетов. Музей, который превратит ваши фоновые знания в самые настоящие воспоминания. Вот в чем его фокус.

Давайте вновь окунемся в мир тетрисов и тамагочей.

Модем со скоростью 128 кб/с

Кстати, звук Dial-up модема, замедленный в 700%:

 

Nokia 3310

Дискета в дисководе

Тетрис

Запуск Windows 95

Кассета в магнитофоне

Дисковый телефон

Кино в кинотеатре

Компьютер «ZX Spectrum»

Игра «Mind Maze»

«Pacman»

Пленка в фотоаппарате

Тамагочи

Звук нового произведения

Любимая пластинка

Игра «Space Invaders»

Источник

Два года назад в Одессе открылся музей звука. Говорят, второго такого нет. В Лондоное попытались — но их жалкие попытки были низвергнуты одесскими коллекционерами звука! И это таки да, правда. Никогда Лондонским коллегам не заполучить такие уникальные экспонаты, какие есть здесь. Смотрите сами.

Жуковского, 13, угол Пушкинской. Нормальный одесский подвальчик. Тут, в одном зале уместилось около 5 тысяч экспонатов. Еще тысячи три находится в запасниках музея — гаражах коллекционеров. Ребята не теряют надежды, что «официальный город» все-таки обратит на них внимание и поможет расшириться. А пока они радуются тому что есть и с нетерпением ждут первых посетителей. Практически все экспонаты музея действующие. Это значит, что они не просто урчат, но и поют, у них мигают лампочки и крутятся ручки, нажимаются кнопочки.

Вот так, например работает граммофон. Чтобы он хорошо звучал надо постараться)

Грамофон большой, а вместо привычной трубы у него внизу дверцы. Открываешь их и из звуковода льется звук!

Кстати, фирма эта потом стала знаменитой JVC

Граммофон — не самый старый экспонат. Самый старый — пластинка из Фоанции сделана для России. На ней — романс Алябьева «Соловей» Помните?

Так вот, собственно Володя Гребеняк, еще один идейный боец музея, мой коллега показывает мне этот раритет.

 

Автор идеи — Василий Пинчук (не путать с тезкой-олигархом). Говрю ему: «Вам же денег с такой фамилией никто не даст». Он отшучивается: «Я буду говорить, что я — бедный родственник».

Василий Пинчук у входа

В зале меня подхватывает Станислав Сергеевич Соколов, называет себя волонтером. Случайно узнал, что открывается музей- пришел помагать. Принес много экспонатов. Увлекается этим делом с семи лет, после того, как домашняя радиола ударила током. На мою просьбу рассказать немного о коллекции, спрашивает, есть ли у меня свободных недели две?) Прошу сокращенный вариант.

Сразу у входа — стеллажи с рдиолами, радиоприемниками разных лет

1 . Ламповая радиола «Урал-112»

2.Иркутский » Рекорд» представлен радиолами разного класса

3. Приемник 2го класса «Мезон». Стоимость- 110рублей.

4. Кассетный магнитофон «Электроника-302». (Очень похож на Весну,которая была у нас дома) Продукция военных заводов, которые находились в Казани, Москве и других городах. Модель стала образцом для аналогичных моделей разных заводов. ( Первые кассетники стали производить в 1969 году)

 

5.»Маршал» выпускался с 1939 по 1941 для комсостава Советской Армии. Завод им.Молотова (пр-во Новосибирск или Ленинград)

6. «Нева». Ленинград.

7. Это «чудо», пока не идентифицировали. Примерно 1946-1948 год выпуска

8.»Звезда». Эта красавица примерно 1955 года рождения. Говорят, что аналогичный, только французский увидел кто то из советского руководства, еще в 1952м, возможно, даже Сталин и приказал сделать такой же. иХ выпускали Харьков и Москва в 2х вариантах — красном и зеленом.

9. «Юность» 1968

10 «Урал»

11. Радиола «Мир» (Так же существовал вариант приемника) Очень ценный, коллекционный экземпляр. 1955 год.

12. Переносные приемники. Первый — «Турист» — еще ламповый. Далее идут: МР — 64 («Синичка» — пришел от военных) «Турист» — производство г.Грозный, 1978-1981 «Россия» — Челябинск «Донбай» «Альпинист» (похоже на Грозный) «Меркурий», 1989 ( Белорусь)

 

13. Коллекция микрофонов

14. Интересный экземпляр. Рубеж 40х-50х гг. Проигрыватель 2го класса. А сверху — магнитофонная приставка. Эксперементальный образец. Уровень записи опредлялся на слух.

15. «Репортер» — название говорит за себя. Именно эта модель снималась в «Бриллиантовой руке». Используется система Dolby Surround

16.Sony. Еще одно орудие репортера

17. Этот «экзеплярчик» был снят с подводной лодки

18. Это военный «проволочный» магнитофон.

А это — проволочная кассета, расчитаная на 30 часов записи (от другой модели) Сорри за расфокус — магнитные волны))

19. «Граммофон карманный, обыкновенный»)) начало 20го века. Складывался и помещался в коробочку, похожую на пудреницу

 

20. Иглы для патефонов и грамофонов. Ходовой товар. Остерегайтесь подделок!!!) Оказывается, одна игла шла на одну сторону пластинки.

21.Профессиональная студийная техника. Стоимость некоторых экземпляров, в СССР доходила до 4-5 тысяч рублей

22. Отечественные магнитофоны для домашнего использования

23. Головки магнитофона

24. Кассетные деки.

«Романтика», Харьков «Маяк — 231» — перестали выпускать из-за дороговизны. Например, тут установлен лентопротяжный механизм для накопительных узлов вычислительных машин. Двухкассетная дека «Орбита» — также продукт военных технологий. Причем, как рассказал Станислав Сергеевич, это не всегда было плюсом. Т.к. их могли делать как из высококачественных деталей, так и из отбраковки.

25. Магнитофоны портативные бабинные, портативные проигрыватели 55-65 гг

26. Профи

 

27. Музыкальный центр

28. Проигрыватели для пластинок

Интересный эффект обнаружили ребята. Если поставить пластинку Брежнева на 45 оборотов — получится Карцев) Послушайте сами!

29. Электрофон))

30 Предшественники плэеров

31. Радиоточки

32. А еще в музее будет уголок Утесова.

Этот микрофон добыли у потомков конферансье, кторый работал с Утесовым. Скорее всего именно в него пел великий артист

 

33. Пластинки. Винил, смола, пластик, клеенка

34. Такие сувениры делали на Одесской фабрике звука!

35.

36. А это — гиганский компакт диск. (Сорри, опять проклятые магнитные волны) Их выпускали в системе NTSC. Тут записан какой то фильм

Их воспроизводили на таких проигрывателях. Интересно, что каретка имеет несколько ячеек — разных по диаметру. Все — по размерам выпускаемых дисков

37. Еще микрофончики.

38. Пульты

39. Инструменты

 

Источник

Рекомендуется к просмотру:

Банк поддержит ремонт построенного более 100 лет назад поселкового магазина

Как компьютерная игра бухгалтера из Кемерово выросла в многомиллиардную индустрию

Пуля для премьер-министра Дело Улофа Пальме: история самого таинственного политического убийства современной Европы

Гаджеты

Часы Montana

Уникальные представители китайского ширпотреба, ставшие в начале 90-х просто культовыми. Часы были невероятно крутыми: они пикали в начале каждого часа, имели подсветку, секундомер с таймером, будильник и, самое главное, встроенные мелодии! Количество варьировалось в зависимости от модели (обычно было восемь или 16), а воспроизводились они через пьезодинамик в нижней части часов.

Тамагочи

Яйцо на цепочке с живущим внутри питомцем, о котором нужно было всячески заботиться: кормить, выгуливать и так далее, имело огромную популярность. Оригинальные тамагочи были редкостью, и чаще к нам в руки попадали клоны и неудачные копии, не отличавшиеся качеством, хотя это никого не волновало. Гаджет противно пищал, когда динозаврик, рыбка или щенок хотели есть или за ними нужно было убраться, чем привлекал нежелательное внимание, особенно если дело было во время школьных уроков.

Стандартный рингтон Nokia 3310

Самый известный аппарат Nokia, ставший героем анекдотов и невероятных историй, конечно же, имел фирменный рингтон Nokia Tune и оглашал им все близлежащие окрестности, когда вам звонили. Мелодия была и в более ранних телефонах финской компании, но из-за популярности Nokia 3310 запомнилась именно в его исполнении.

Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали (15 фото)

Автор: Димон

17 апреля 2020 20:21

Метки: СССР изобретения интересно техника технологии

16445

15

Компактные и удобные аудиокассеты мы помним хорошо. В СССР использовали только один тип, а в мире существовало множество других типов аудиокассет, о которых мы даже не догадывались.


0

Смотреть все фото в галерее

Бобины с магнитной лентой, которые стали популярны в 50-60 годах, имеют ряд недостатков: собирают пыль, грязь и жир с пальцев, требуют много времени на заправку ленты. Первые попытки создать закрытую аудио кассету выглядело так:


0

Ну и сам кассетный магнитофон был «очень компактный»


0

В США компания “Mohawk business machines» производила свой тип кассет. В нем две катушки располагались одна над другой.


0

магнитофоны к этим кассетам уже был вполне компактным, хоть и ламповые 220 х 100 х 55 мм. Вес 1,2 кг.


0

Немецкий концерн Grundig разработал свою конструкцию аудиокассеты для переносного диктофона. Выпускался с начала 60х годов. Габариты Габариты 133 х 60 х 15 мм.


0

Еще одна американская компания “Dictaphone corp. New York” производила свой тип аудио кассет. По размерам она была компактнее, а корпус и и катушки изготавливались из алюминия для сравнения на правом рисунке обычная компакт-кассета.


0

Японская фирма Sanyo выпускала свой тип кассет. Интересно была сделана кинематика: катушки со стороны соприкасания были покрыты резиной. Вал двигателя входил между дисками и прижимая к диску передавалось вращение. габариты кассеты составляли 74 х 67 х 28 мм


0

Австрийская выпускала свой тип кассет. На торце имелась шкала расхода ленты-прообраз счетчика. Габариты кассеты 145 х 78 х 28 мм. Вес 330 г


0

Еще один интересный формат кассеты 50х годов, который использовался в магнитофонах «RCA Victor». габариты кассеты 182 х 125 х 12 мм


0


0


0


0

Интересный формат кассет получил распространение в середине 60х годов в США Stereo 8 (8 Track). Лента в кассете склеена в кольцо и имеет 8 дорожек записи. При проигрывании головка воспроизведения сама переходит с дорожки на дорожку.


0

Из-за принципа намотки пленки пришлось отказаться от режима перемотки-ленту просто разрывало. Хотя удалось реализовать режим ускоренного воспроизведения. Этот стандарт поддержали американские гиганты Ampex, RCA, Motorola. Все эти кассеты (а так же еще множество других) были конкурентами компакт-кассете Philips, представленной миру на Ганноверской выставке 1963 года. Трудно пришлось бы детищу Philips , если бы не удалось договориться с Sony. Ради этого Нидерландским хлопцам пришлось полностью отказаться от авторских прав и отчислений. Зато это позволило вытеснить с мирового рынка остальные типы аудио кассет и стать самым массовым аудио продуктом 20 века.


0

В СССР выпуск компакт кассет началось в 1968 году, а первый кассетный магнитофон «Десна» появился лишь в следующем году. Пленку для кассет долгое время закупали в ГДР у фирмы ORWO.

Источник:

Ссылки по теме:

  • 15 простых изобретений, здорово облегчающих жизнь людей
  • Как выглядел первый в истории пульт для телевизора
  • Два студента изобрели перчатки для перевода языка жестов
  • NASA представила первый в мире электросамолет
  • 8 доказательств того, что будущее уже наступило

Метки: СССР изобретения интересно техника технологии

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

358 12 346

Понравилось

346 8

93

Новости партнёров

 

 

Игры

Советский игровой автомат «Морской бой»

Когда никаких приставок и компьютеров ни у кого и в помине не было, мы ходили играть в игровые автоматы. Один из самых запоминающихся из них, «Морской бой», имитировал торпедные атаки вражеских кораблей советской подлодкой. Конструкция автомата была очень примитивной: нарисованные декорации, несколько лампочек, кораблики-жестянки да перископ, в который всё это можно было наблюдать. Но характерное шипение торпед и взрывы при удачных попаданиях отдаются эхом до сих пор.

«Ну, погоди!» («Электроника ИМ-02»)

«Если набрать ровно тысячу очков, то можно увидеть мультик!» Эта легенда передавалась из уст в уста, и каждый владелец потрясающего гаджета пытался их таки набрать. Некоторым даже удавалось. Жаль только, что радость победы сменялась разочарованием: никакого мультика там, конечно же, не было и близко.

«Тетрис» (Brick Game)

Игра «Тетрис», неизменно входившая в состав этих портативных игровых гаджетов, стала именем нарицательным для них. Первые «тетрисы» имели всего несколько игр (от двух до восьми), но с развитием технологий китайская промышленность начала клепать модели с десятками, сотнями и даже тысячами игр. Понятно, что разных игр было от силы десятка полтора, а всё остальное оказывалось лишь их вариациями, но как же всё-таки круто это звучало — 999 in 1!

Заставка картриджа 9 999 in 1 для Dendy

Этот картридж поставлялся с большинством клонов японской приставки Famicom (официальный клон которой у нас известен под именем Dendy), и именно с него у многих из нас начиналось знакомство с прекрасным миром видеоигр. Уверен, если вы включите эту музыку и закроете глаза, то сразу же увидите парочку среди пальм на берегу ласкового океана.

Саундтрек Super Mario Bros.

Super Mario Bros., по простоте душевной именуемая у нас «Марио», стояла первым номером в списке картриджа «четыре девятки». Но даже если бы игра была последней или, скажем, 2 937-й по счёту, она всё равно бы оставалась самой любимой игрой всех детей и взрослых. В ней прекрасны абсолютно все звуки, от саундтрека до отдельных спецэффектов. Чего только стоит звук пробивания кирпичей, звон монеток или мелодия, звучащая после падения Марио в пропасть.

Начало уровней Battle City

Не менее любимой игрушкой были «танчики», которые вообще-то называются Battle City. Здесь уже можно было играть вдвоём, что было намного веселее и давало возможность уговорить отца позволить сыграть вместе с ним на цветном телевизоре, а не стареньком чёрно-белом.

Смех собаки из Duck Hunt

В Duck Hunt было играть ещё круче. Световой пистолет, он же почти как настоящий: ты целишься, жмёшь спусковой крючок, слышишь выстрел и, если повезёт, звук пикирующей вниз утки, а не противный смех наглого пса, которого хотелось пристрелить или даже удушить собственными руками. Жаль, в игре такого предусмотрено не было.

Заставка SEGA

16-битные консоли были уже высшей лигой. Солидная коробка, шикарный дизайн, геймпад с целыми шестью кнопками! А игры? Игры здесь просто поражали графикой и звуком! Каждая из них открывалась фирменной заставкой, которая навеки впечаталась в ПЗУ нашего мозга — ни больше ни меньше.

Заставка PlayStation

«Плейстейшен» была не то что высшей лигой, она была просто космосом. Такие были только в игротеках или у одного-двух друзей из класса, которые автоматически становились самыми уважаемыми людьми. У нас рвало шаблон не только от потрясающих игр, но и от самой заставки включения консоли. Даже сейчас у меня от неё по коже бегут мурашки.

Этот список можно продолжать до бесконечности, вспоминая игры, телепередачи, мультфильмы, игрушки и всё остальное, что дарило нам радость 20 с лишним лет назад. У каждого из нас пункты в списке могут немного отличаться, поэтому предлагаю продолжить его другими достойными экземплярами в комментариях!

ЧТО СЕЙЧАС

Что будет теперь с видеокассетами и с этим методом записи. Забавно, но до сих пор есть энтузиасты, которые до сих пор хранят свою фонотеку именно в таком виде. Многие ссылаются на особую “аналоговость” звучания, хотя возможно это просто привычка, безобидное хобби которое просто дает минуты удовольствия владельцу. Судьба моей коллекции на этом прервется. Я ничего из таких вещей просто так не выбрасываю, вы не поверите – всегда найдутся люди, которые используют вещи своим, не всегда очевидным способом. И для них такие штуки будут настоящей находкой. После съемки этого видео я дам объявление, что бы кто-то эти кассеты у меня забрал. Это возможно слегка продлит их жизнь, поскольку мне из-за отсутствия оборудования они уже не нужны… А вокруг есть еще люди, для которых запись с систем наблюдения привычнее на видеокассету (в это тяжело поверить, но это так), а пожилые люди все еще предпочитают смотреть свадьбу внучки на видиоемагнитофоне, поэтому студии тиражировании все еще нуждаются в видеокассетах. Так что прогноз у меня скорее позитивный. Я рад, что в сложные годы у меня была возможность собирать и слушать музыку в высочайшем качестве, пусть даже вот таким лихозакрученным способом.

Как теперь воспроизвести звук

Что­бы что-то зазву­ча­ло, нуж­но сде­лать сле­ду­ю­щие шаги:

  • Взять колон­ки или науш­ни­ки — что угод­но, что уме­ет «тол­кать воз­дух», то есть созда­вать аку­сти­че­ские вол­ны. В колон­ках за это отве­ча­ют дина­ми­ки, к кото­рым под­клю­че­ны спе­ци­аль­ные мяг­кие кону­сы, кото­рые, соб­ствен­но, и созда­ют коле­ба­ния воз­ду­ха. Та круг­лая ерун­да в колон­ке — это и есть конус.
  • Подать на эти колон­ки некий ток. От того, насколь­ко мощ­ный этот ток, конус будет дви­гать­ся по-разному.
  • Что­бы полу­чить этот меня­ю­щий­ся ток, нужен спе­ци­аль­ный чип под назва­ни­ем ЦАП — цифро-аналоговый пре­об­ра­зо­ва­тель. Он полу­ча­ет на вход чис­ло, а на выхо­де дает ток. У всех ваших смарт­фо­нов и ком­пью­те­ров есть такие ЦАПы.

Ито­го:

  1. Про­цес­сор отправ­ля­ет циф­ры из зву­ко­во­го фай­ла в ЦАП.
  2. ЦАП полу­ча­ет чис­ла и выда­ёт меня­ю­ще­е­ся элек­три­че­ство по этим циф­рам.
  3. Элек­три­че­ство попа­да­ет в колон­ку, пере­да­ёт­ся на дина­мик.
  4. Дина­мик из-за элек­три­че­ства начи­на­ет дви­гать конус колон­ки.
  5. Конус начи­на­ет тол­кать воз­дух перед собой, созда­вая зву­ко­вые вол­ны.
  6. Вол­ны доле­та­ют до наших ушей, и мы вос­при­ни­ма­ем их как звук.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *