Она же Граммпластинка — (жарг. винил, или просто пластинка

 

) — аналоговый аудионоситель, представляющий собой двусторонний, реже односторонний, диск, изготовленный из синтетических материалов (первоначально из шеллака), на поверхности или поверхностях которого отштампована непрерывная извилистая канавка или дорожка, представляющая собой отображение звуковых волн. Слова «грампластинка» и «грамзапись» являются сокращениями от «граммофонная пластинка» и «граммофонная запись», но, поскольку граммофоны давно уже никто не использует, то эти сокращённые термины стали существовать независимо друг от друга. В конце XIX и на протяжении XX века грампластинка была важнейшим аудионосителем, недорогим и доступным. Главным достоинством грампластинки было удобство массового тиражирования путём горячей штамповки; кроме того, грампластинки не подвержены действию электрических и магнитных полей. Недостатками грампластинки являются подверженность температурным изменениям и влажности, а также свойство пластинок при постоянном использовании терять свои аудиохарактеристики.

Принцип действия[править]

Звук из грампластинки извлекается с помощью игл специально созданных для этой цели аппаратов — сначала граммофонов, затем электрофонов или электропроигрывателей. При движении по извилинам дорожки грампластинки игла начинает вибрировать. Эта вибрация, в свою очередь, приводит к образованию электрического сигнала, идентичного сигналу, уловленному микрофоном в студии звукозаписи. В современных аудиоустройствах этот сигнал проходит через фонокорректор, усилитель и становится слышным через динамики.

 

 

Покупайте товары для исправления зубов на сайте DENT-HUNTER

Интернет-магазин DENT-HUNTER – это компания, которая занимается продажей стоматологического оборудования и ортодонтических аппаратов. У нас есть как изделия для лечения прикуса (трейнеры и капы), так и профилактические товары (вестибулярные пластинки MUPPY, тренажеры для губ и т. д.). Вся представленная в каталоге продукция оригинальная, мы работаем только с проверенными поставщиками!

 

Одно из наших преимуществ – разумные цены. Мы не только берем минимальную комиссию, но и делаем скидки на наиболее популярные товары. Найти акционные предложения можно в разделе «РАСПРОДАЖА». Продукция там постоянно меняется, поэтому обязательно загляните по ссылке перед покупкой. Возможно, именно сегодня вам удастся приобрести нужный товар со значительной скидкой!

Запись звука на пластинку[править]

Звук с магнитной фонограммы, с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания резца, благодаря которым на тончайшем слое меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку, наносятся концентрические звуковые канавки. Такая технология применяется до сих пор и известна она под названием DMM (Direct Metal Mastering). Этот медный диск предназначен для того, чтобы получать с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых копий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами, которые служат основой в процессе прессования грампластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами. В гальваническом цехе осуществляется изготовление оригиналов и матриц. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля со специальным составом электролита. Материал для изготовления грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом и различными добавками, для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств и электроакустических параметров. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. Детали пресс-форм, изготавливаются на станках с числовым программным управлением, проходят высокотемпературную пайку в вакуум-печах по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С одной пресс-формы может выходить десятки тысяч грампластинок. В пресс-цехе горячая смесь пластмассы растекается между двумя половинками пресс-формы, как бы впитывая в себя невидимые звуковые канавки. Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку.

 

 

Моно и стерео пластинки[править]

В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы, а в стереофонических — и горизонтальные, и вертикальные. По горизонтали кодируется сумма двух звуковых каналов, а по вертикали — их разность, что обеспечивает полную совместимость (монофонические проигрыватели воспроизводят стереопластинки в виде суммы каналов, а стереопроигрыватели воспроизводят монофонические записи, как два одинаковых канала).

Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Ранее широко выпускались пластинки с частотой вращения 45 об/мин. Они, в частности, использовались в музыкальных автоматах с автоматической сменой или выбором пластинки. Для записи речевых программ выпускались грампластинки с частотой вращения 8 1/3 об/мин и длительностью звучания одной стороны до полутора часов.

 

Грампластинки существуют трёх диаметров: 175, 250 и 300 мм, что обеспечивает среднюю продолжительность звучания одной стороны при 33 1/3 об/мин 7−8, 13−15 и 20−24 минуты. Длительность звучания зависит от плотности нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива. Такие грампластинки быстрее изнашиваются по причине более узких стенок канавок. Применительно к пластинкам, используемым ди-джеями, можно сказать, что на сторону нарезается около 12 минут музыки. В этом случае расстояние между канавками значительно больше, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скретча и неосторожного обращения. Диаметр отверстия пластинки 7 или 24 мм, толщина варьируется от 1,5 до 3 мм, масса 120—220 г. Цвет грампластинок в основном чёрный, хотя для детей и ди-джеев зачастую выпускают разноцветные. Декоративные пластинки могут быть квадратными, шестиугольными, в виде диска для циркулярной пилы, а также в форме животных и птиц.

 

 

Преимущества и недостатки

Использование вестибулярной пластинки позволяет корректировать массу различных нарушений и патологических состояний, этим обусловлены многочисленные преимущества приспособления. Но у приспособления есть и некоторые недостатки. Чтобы получить полное представление о плюсах и минусах, рассмотрите эту таблицу.

Преимущества Недостатки
За приспособлением легко ухаживать, достаточно мыть его перед каждым использованием с пищевым моющим средством или споласкивать проточной водой. Не исключаются незначительные повреждения полости рта при использовании пластинки.
Возможность извлечения пластинки в любой момент одним движением. Легкое извлечение пластинки является и минусом, ведь ребенок может сам доставать ее, минимизируя пользую лечения.
Простота использования аппарата, в том числе с применением различных методик (уточнять у врача). Ограничение по возрасту – допускается использование приспособления минимум с 3 лет. После 12 лет польза от такого устройства резко снижается.
Вариативность – вестибулярная пластинка позволяет справиться с массой различных проблем. Возможны индивидуальные аллергические реакции на материал, из которого изготовляется конструкция.
Цена – даже при условии обязательного индивидуального изготовления приспособления, его стоимость невысока.

Пластинки сегодня[править]

На 2010 год, грампластинки и проигрыватели широко не производятся и не используются, будучи вытесненными более удобными и долговечными носителями. Однако, в определённых областях, они (а именно, виниловые долгоиграющие стереофонические диаметром 30 см, англ. LP) используются до сих пор:

  • для ди-джейской работы и экспериментов;
  • любителями старины, коллекционерами;
  • фанатами данного вида звукозаписи.

Тем не менее на развитии виниловой индустрии рано ставить крест. По данным RIAA, продажи винила уже прошли свою низшую точку в 2005 году и показывают достаточно устойчивый рост.

Можно выделить два основных рынка:

  • Первичный
  • Вторичный

На первичном рынке основными покупателями являются ди-джеи и меломаны, предпочитающие музыку на аналоговых носителях. Именно темпы развития данного сегмента наиболее интересуют звукозаписывающие компании, его статистика представлена выше.

Основная конкуренция на рынке идет между физическими носителями информации и он-лайн продажей, а так же пиратским распространением произведений в сети Интернет. и подобным им носителям сложно выдерживать такую конкуренцию, так как они имеют очень мало преимуществ — качество треков он-лайн, как правило, не ниже чем у CD, при этом удобство, мобильность и износостойкость на порядок выше. В то же время винил может предложить сравнительно более высокое качество звучания, а так же дополнительные преимущества, признаваемые за винилом меломанами.

Намечается своего рода сегментация рынка первичных продаж музыкальных произведений — большая часть пользователей начинает покупать через Интернет, в то время как меломаны, предъявляющие более высокие требования к звучанию, покупают виниловые пластинки.

 

Вторичный рынок представляет собой торговлю бывшем в употреблении винилом. В этом сегменте торгуются коллекционные экземпляры и частные коллекции винила. В настоящее время стоимость особо раритетных пластинок может превышать несколько тысяч долларов. Основными точками торговли являются интернет — аукционы, а так же локальные магазины подержанного винила. Так как значительная часть торговли ведется через Интернет, и покупатель не может визуально оценить качество предлагаемой пластинки (а оно крайне существенно влияет на цену и качество звучания), то продавцами и покупателями используется стандартная система оценки виниловых пластинок.

Особым вниманием коллекционеров традиционно пользуются первые выпуски (так называемый first press), за его, якобы, лучшее звучание, а также пластинки, выпущенные ограниченным тиражом, различные коллекционные издания.

Возникают искажения звука ближе к центру пластинки: причины и как устранить?

Из минусов я бы отметил следующие:

1. Сложнее точно провести установку и юстировку картриджа, т.к. классический одноопорник имеет три степени свободы: дополнительно к степеням свободы тонармов на подшипниках (вверх/вниз и влево/вправо) дополнительно появляется возможность вращения вокруг «руки» (коромысла) тонарма, т.е. по азимуту. Т.е. тяжелее корректно установить азимут для картриджа на одноопорном тонарме.

 

2. Т.к. тяжелее настроить картридж на одноопорном тонарме, то, соответственно, еще тяжелей корректно установить картридж со сложной заточкой иглы (например, типа microridge). Т.е. надо десять раз подумать, стоит ли покупатать такой картридж на одноопорный тонарм, и получится ли его корректно отстроить. Для одноопорных тонармов оптимально, на мой взгляд, приобретать картриджи с эллиптической заточкой (или со сферической, но это более упрощенный вариант).

Это в теории, конечно, есть одноопорные тонармы, где приняты специальные усилия, чтобы постараться свести сложности с установкой картриджей к минимуму, но это тонармы дорогие, стоимостью более 5000$ (например, Graham Phantom II и III), на них проще поставить дорогие картриджи со сложной заточкой иглы.

Из преимуществ одноопорников — т. к. крепление «руки» тонарма к оси происходит в одной точке контакта, то в теории это идет на пользу всей системе «тонарм -картридж» с точки зрения звучания (устранение нежелательных резонансов, возникающих в самом тонарме), не возникает дополнительного влияния подшипников и связанных с ними резонансов, которые могут передаваться по тонарму к картриджу и оказывать негативное влияние на звучание самого картриджа.

Также уменьшается сила трения, тонарм ходит «свободней» вокруг точки крепления по сравнению с тонармами на подшипниках. Вспомните, Вы сами написали, что на видео при установке антискейтинга скручиванием проводов эффект на одноопорном тонарме JMW-9 был более ярко выражен (более заметно влияние эффекта подкручивание проводов на одноопорном JMW-9 по сравнению с имеющимся у Вас тонармом на подшипниках). Т.е. данный нестандартный механизм установки антискейтинга скручиванием проводов прекрасно работает на одноопорном тонарме JMW и эффект от него слабо заметен для тонарма на подшипниках.

 

Есть мнение, что одноопорные тонармы «звучат» (если можно так выразиться, на самом деле, конечно, тонармы не звучат, звучат картриджи) отлично от тонармов на подшипниках. Есть пользователи, которые, имея ранее тонармы на подшипниках, послушав, как «звучат» одноопорные тонармы, переходят на них (несмотря на сложности с настройкой) и уже не возвращаются обратно к тонармам на подшипниках.

JMW-9 — одноопорный тонарм, такие тонармы — «конек» VPI, они приложили много усилий, чтобы добиться, чтобы их одноопорные тонармы звучали хорошо на их столах. Мне кажется, несколько «нестрандартный» подход VPI к выравниванию картриджей на их тонармах, установленных на их столах, связан именно с тем, что их классические тонармы — одноопорные, и они несколько «вольно» трактуют теорию настройки картриджей на своих тонармах (которой стараются придерживаться остальные производители, выпускающие классические тонармы на подшипниках).

Тонарм, который сейчас имеется у Вас — тонарм на подшипниках (ранее это было не типично для философии VPI). Судя по всему, некоторое время назад они решили ввести такой тонарм в линейку своей продукции, чтобы войти с ним в более бюджетный сегмент проигрывателей винила, где неподготовленных пользователей могут отпугивать сложности с настройкой картриджей на одноопорных тонармах. Вспомните, что Ваш стол шел уже с установленным и настроенным на нем картриджем Ortofon 2M Red, чтобы покупатель мог сразу, не разбираясь с настройками, включить проигрыватель винила в свою систему и начать слушать.

Насчет конкретного совета, стоит ли заменить имеющийся у Вас проигрыватель на более дорогой с одноопорным тонармом — это решать Вам, если есть такая возможность, я бы советовал послушать для начала, как звучит подходящий картридж на столе с одноопорным тонармом, а потом принять решение.

Кроме того, мне встретилось мнение одного пользователя, который написал, что у него картридж Grado Reference не подошел на одноопорный тонарм JMW-9 (возникали нежелательные резонансы) и был заменен на картридж Sumiko (модель Blackbird.) Вот что он пишет:

I’ve limped into the audio world one piece of equipment at a time, and for those of you on a limited budget, this might be one piece of gear that’s worth taking the financial hit for. Having worked for a high end speaker company for a couple of years, I’ve had the privilege of sitting in front of some seriously over the top systems- hundred thousand dollar speakers, seventy thousand dollar amps etc. The Scout may not be in this category, but it does give you a taste of the good life. It’s easy to over think the set up, but once you get used to it, pleasant sounds happen quickly. Cartridge choice matters with this tonearm, and after sticking a wad of clay on top of my Grado Reference and watching it wobble through the grooves for half a year, I’ve really come to appreciate how the Sumiko Blackbird behaves. Better bass, more resolution and a better match weight-wise. Sticking this TT on top of regular furniture isn’t a great idea, since it has little in terms of damping, but if you are able to effectively isolate it, the bass, sound staging and focus really comes together. Compared to my last table, a Music Hall, this thing is definitely on a different level. If you play clean records, have the table level and free from vibrations, and take the time to match the right cartridge with this thing, you should have the tools for making some nice music.

Вот что пишет другой пользователь, который перешел с Jr. на Scout:

I called VPI to ask about a Jr., they suggested I look at a Scout. I can highly recommend this table. The sound is absolutely phenomenal. I’m amazed every time I cue up a good LP. The detail of the music leaps out (on some bad LP’s this can be a problem). The design is incredible, seperate motor assembly, a unipivot arm with adjustable VTA. My only problem is that it has led me down a road of system upgrades that may turn me into one of the Vinyl geeks that I observe in «Vinyl Asylum» — «not that that’s a bad thing.» Seriously, whether you are returning to Vinyl, or want to upgrade to include some of the new design features on the most current tables, this is a great buy. It is easy to set up, allows tweaks if you feel the need, and will give you a level of sound you never thought possible, especially if the last time you played a record you had a quarter taped to the tone arm to get it over that «skip» in the third cut of «Workingman’s Dead.» Some of your old albums will give you a sound you can not get from anything else. This table can take you there. STRENGTH: Separate motor assembly. Great tone arm. Phenomenal sound. WEAKNESS:You will want to upgrade everything else you own (an ARC pre-amp gave me a much better phono stage than my old NAD, I’m in the process of re-listening to all my LP’s — you can’t believe how good «The Band» or «Dan Hicks and His Hot Licks» sound, or how much music their is hiding down in those grooves’)

Опять же рекомедую послушать (если есть такая возможноть) как звучит JMW-9 с картриджами Dynavector (10X или 20X). Это рекомендованная связка с данным тонармом. Вот мнение одного из пользователей:

I have to honestly say his was the table that made me stop my upgrade-itis. Coupled with a Dynavector 20x (h) and a decent phono amp, it’s pure music to my ears! I’ve been through roughly 15 tables over the years. I waited and waited to this exact table, with JMW-9 Memorial arm, say it for a silly price and grabbed it. I have it on an isolation stand. It does take patience in the setup, but no superman skills to set it up. Make sure you find a good cartridge as a match, if you don’t you won’t get the full sound. Once setup it does 1 thing as good as any table I have ever heard, it plays the music in the the grooves of a record! Sweet open pure analog sound. I find myself wearing the notes like a nice warm blanket, it envelops you. When I compare it to my transport and dac, it’s just no comparison, the Scout wins hands down. I’m not too sure what planet the 2 odd reviews were from, but if your from the earth, this is a table that can’t be beat for normal people with normal income.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *