Активная беспроводная акустика Yamaha MusicCast 20

Акустическая гитара Yamaha F310

Представляем на всеобщее обозрение акустическую гитару Yamaha F310, которой по праву можно присвоить звание лучшей бюджетной гитары, её цена колеблется в пределах 150 долларов. Мы не случайно остановились на гитаре Yamaha F310, поскольку этот инструмент лидирует в топах продаж уже не первый год и является отличным экземпляром, где сочетаются бюджетная цена и качество изготовления инструмента. Сразу скажем, что инструмент подойдет для начинающих гитаристов, ну и скажем для гитаристов среднего уровня.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Как всегда, сначала немного истории. Помимо имеющихся у меня некоторых исторических сведений этот усилитель снабжался довольно подробной документацией, ссылки на которую я здесь и привожу (проматывайте страницу вниз и все найдется).

Усилитель родился в Японии между 1977 и 1980 годом, эта модель выпускалась целых три года, что немалый срок для такой техники. Принадлежит к популярной серии Natural Sound (переводится как естественное звучание). Интересно было узнать про эту серию побольше деталей, и я что говорится нарыл несколько тематических проспектов. Однако четкой формулировки что такое Natural sound я все равно не нашел, но посмотрел на заковыристые аппараты и почитал хладные и полные чудес былины про “абсолютный ноль искажений” – ссылки на брошюры тоже имеются, смотрите раздел “Ссылки”. Лично у меня совершенно ровное отношение к этой серии, поэтому мне не очень важно – есть на аппарате такая надпись или нет. Дальше, производитель обещает нам совершенно волшебные формальные паспортные данные:

  • Диапазон воспроизводимых частот: 10Hz to 100kHz при мощности 65 ватт.
  • Вес: 12 килограм

Интересно, такой внушительный вес дает нам право доверять заявленным характеристикам?

Напольная акустика

Восхищать и вдохновлять, создавая новые шедевры культуры вместе с людьми всего мира, благодаря наработанным технологиям и трепетному отношению, рожденными из звука и музыки — вот корпоративная философия компании Yamaha на протяжении 130 лет. И эта философия не только пустые слова, но подкрепленная действиями реальность. Для разработки и проектирования, запуске в производство и тестирования своей продукции компания привлекает не только инженеров и конструкторов, но в этом процессе очень плотно участвуют музыканты различных жанров и композиторы со всего мира. Сегодня компания Yamaha имеет 75 представительств и 6 дочерних компаний по всему миру в дополнение к большому количеству в Японии. Цель одна — получить в итоге максимально качественный продукт удовлетворяющий качеством звука не только обычных людей по всему миру, но и людей которые понимают как должна звучать качественная музыка.

Очевидно, что при разработке акустики серии NS компания придерживается именно этого правила. На первый взгляд акустическая система Yamaha NS-F350 обладает безупречным дизайном, и, как мы смогли заметить при первом прослушивании, высочайшим качеством звука. Производитель позиционирует данные акустические системы как компоненты для прослушивания качественной музыки в стерео режиме, и создания полноценного домашнего кинотеатра.

Конструкция

Колонки имеют прочный корпус из плиты MDF, конструкция уникального рупорного волновода обеспечивает отличное рассеивание звука, тем самым образуя плотное и объемное звуковое поле, напоминающее атмосферу настоящего театра. Закругленная форма панелей помогает ликвидации стоячих волн, в то же время двухслойная структура корпуса укрепляет акустический экран, что обеспечивает широкую дисперсию и минимальные звуковые искажения, а так же отличную динамику с глубокими басами. Акустическая система оснащена новейшим твитером с алюминиевым 3-х сантиметровым куполом с медным покрытием (CCAW), который позволяет воспроизводить верхние частоты вплоть до 45 кГц (-10 дБ), 13-см вуфером с легким и жестким диффузором из полимера с добавлением высококачественной белой слюды (PMD), отличительной особенностью которой является легкость и эластичность, и двумя 16 см динамиками низких частот с диффузорами из композита PMD выдающим достаточно мощный и чистый бас. Все это обеспечивает Yamaha NS-F350 комфортное прослушивание различных музыкальных композиций (особенно в стерео режиме), и комфортного просмотра фильмов на домашнем кинотеатре. Также данные акустические системы прекрасно подойдут для создания основы для качественного многоканального домашнего кинотеатра. Данная модель обладает высокой степенью чувствительности, поэтому ее можно использовать в сочетании с различными видео- и аудио ресиверами. Так же она оснащена большими позолоченными винтовыми клеммами для возможного двухкабельного подключения (bi-wiring).

Даже если вы не являетесь особым поклонником напольных акустических систем, невозможно не отметить внешнюю привлекательность данной модели. Достаточно внушительные размеры колонок (1157 мм высота, 339 мм глубина) нужны для заполнения пространства звуком, а отделка рояльным лаком вызывают уважение и чувство солидности и мощности. Три варианта отделки (белый, черный и орех) без проблем подойдут для любого интерьера. Конструкция колонок разработана с учетом компенсации резонансных искажений, и головка динамика была подвергнута коренным изменениям. В усовершенствованной модели стала использоваться перфорированная фазовыравнивающая акустическая линза, которая является отличной защитой для мембраны диффузора динамика. Любая музыка, звучащая из акустической системы воспринимается гармонично, имеет идеальный баланс. Yamaha NS-F350 – современная акустическая система, обладающая достаточно универсальным характером. По заявлению производителя любые музыкальные жанры и направления будут звучать из динамиков этой техники просто безупречно. Мы в это верим, и конечно же проверим!

Звучание

В качестве источника звука мы использовали AV-ресивер Yamaha RX-V581, и усилитель Yamaha A-S1100, которые на наш взгляд идеально подходят для акустики данного производителя. Тест начали с группы Led Zeppelin, и барабанного сола от барабанщика John Bonham которое на наш взгляд прекрасно раскрывает все «ударные» возможности любой акустики. Оно в этой модели звучит настолько чисто и энергично, что не может не радовать, и складывается впечатление, что где-то рядом располагается барабанная установка в натуральную величину и за ней усердно барабанщик отрабатывает свой ритм. Далее, как выяснилось, каждый трек почти любого жанра звучит в акустической системе с особой оригинальностью. К примеру при прослушивании электронной танцевальной музыки чувство динамичности и ритма быстро наполняет всю комнату словно живая субстанция, звук как бы исходит не из самих колонок, а из пространства перед ними и за их пределами. Тяжелая музыка, такая как от группы Metallica, воспринимается максимально реалистично, будто бас гитаристы находятся в метре играя специально для вас. Временами даже чувствуется дрожание струн, или шелест медиатора при игре об струны. Поп-музыка так же звучит очень убедительно, чувствуется каждая деталь по настоящему «живого» голоса, акустика с легкостью передает все нюансы и индивидуальность голоса каждого исполнителя. Классическая музыка так же нас не разочаровала, но все же хотелось отметить некоторую сухость в звучании «жирных» звуковых образов и инструментов, таких как виолончель или рояль. Чувствуется, что данная акустика тяготеет больше к современным музыкальным жанрам, но большим любителям классической музыки любящими чувствовать себя словно на сцене возможно данная акустика не совсем придется по душе. Но все же допускаем что данные нюансы легко могут «исправиться» при хорошем прогреве, или использовании данной акустики в составе многоканальной системы 5.1 или 7.1.

Что касается кино, то данная акустическая система может послужить отличным решением для создания полноценного домашнего кинотеатра, к примеру в составе комплекта акустики Yamaha NS-P350. К примеру в этой роли они хорошо раскроют себя в комплекте с AV-ресивером Yamaha RX-V581 или Yamaha RX-A750, их динамики вполне хватит для озвучивания самых тяжелых фильмов наполненных эффектными и динамичными звуковыми сценами. Конечно же для реализации полноценного домашнего кинотеатра к данному комплекту крайне желательно дополнить сабвуфер для более полного погружения, и создания объемного низкочастотного звука в фильмах.

Характеристики

Напольная 3-полосная акустическая система с фазоинвертором Два НЧ-динамика с коническими 16 см диффузорами СЧ-динамик с коническим 13 см диффузором ВЧ-динамик Алюминиевый купол 3 см Диапазон воспроизводимых частот от 35 Гц до 45 кГц Номинальная входная мощность 100 Вт Максимальная входная мощность 200 Вт Чувствительность 88 дБ/ 2,83 В/ 1 м Частота кроссовера 1,4 кГц, 3,8 кГц Импеданс 6 Ом Габариты (ШхВхГ) 220 x 1157 x 339 мм Масса 25,9 кг

Что в итоге

Подведя итог отметим, что данные акустические системы являются вполне бюджетным и достаточно качественным решением для любителей современной рок, поп и электронной музыки. Они просто отлично проявили себя в связке с стереоусилителем Yamaha A-S1100, но так же очень хорошо раскроют себя при использовании только одного ресивера, так как его мощности вполне хватит чтобы раскачать Yamaha NS-F350.

Вообще без особого лукавства можно сказать, что перед нами отличный образец напольной акустики от Yamaha с приоритетом для прослушивания современных музыкальных направлений. В ней сочетается все необходимое для комфортного прослушивания, производители проработали в звуке каждую мелочь, которая поможет почувствовать и услышать практически все звуковые нюансы заложенные создателем музыки. Сочетание утонченности, высокого стиля, безупречного стиля помогает использовать Yamaha NS-F350 в условиях большой комнаты, ее мощности без проблем хватит для озвучивания комнаты средних размеров.

  • Назад
  • Вперед

ЦЕНЫ

Со времен начала производства и по сегодняшний день цена на изделие претерпела совершенно крутую метаморфозу – многие люди в возрасте отзываются об этом аппарата как о желанной вещи, которую они в свое время не смогли себе позволить из-за дороговизны. По косвенным признакам можно предположить что стоил этот усилитель на момент выпуска дороже 600 американских долларов, что в 1980 году в США были очень приличные деньги. Очень. Сегодня в США и Канаде такой аппарат можно найти значительно дешевле….

Учтите, для каждого региона и для каждого периода времени существует своя цена. Я привожу подробные цены и даже ссылки на объявления о продаже с ценами по США и Канаде. В других странах ситуация может быть другая и я за ней не слежу. Кого интересуют подробности и конкретные цифры в Канаде – ходим по ссылкам ниже.

  • 140 USD за усилитель + тюнер + бонусы
  • 137 USD за усилитель
  • 187 USD за усилитель
  • 273 USD за усилитель и приемник
  • 175 USD за усилитель

Цены в объявлениях – ЗАПРОШЕННЫЕ. Сколько в результате заплатил покупатель – мы не узнаем, но как правило на долларов 10-25 меньше. Попробуйте продать свой экземпляр и вы почувствуете как умело с вами торгуются и как меняется цена. За ценами в других регионах не слежу. Спасибо за понимание.

Большие надежды

Цена – 54 990 руб.
В аудио часто бывают ситуации, когда сложение потенциалов компонентов дает больше, чем на то позволяет надеяться простое суммирование их характеристик. Мы решили проверить это правило на примере комплекта Yamaha ProSet, включающего в себя сетевой стереоресивер Yamaha R-N602 и акустические системы Yamaha NS-6490.

Несмотря на то, что производители аудиоаппаратуры класса High Fidelity обычно оставляют за покупателем выбор окончательной конфигурации системы, давая ему возможность самому определиться с выбором сочетания компонентов, есть ситуации, когда компания изначально дает пользователю установку на использование тех или иных моделей в связке друг с другом. Предложение от Yamaha со звучным названием ProSet – пример такой ситуации. Здесь покупатель получает законченную стереосистему, в которой есть все необходимое для прослушивания музыки практически в любых форматах.

Начнем знакомство с данной системой с описания входящих в сет компонентов. Сетевой стереоресивер Yamaha R-N602 объединяет в одном корпусе интегрированный усилитель на дискретных элементах, тюнер FM-диапазона и мультимедийный сетевой проигрыватель, поддерживающий фирменную технологию построения мультирум-систем MusicCast. Можно сказать, что это практически идеальный компонент, вокруг которого можно строить современную музыкальную систему. Мы уже подробно рассматривали данный аппарат в нашем тесте, который можно прочитать ЗДЕСЬ

В данном обзоре мы лишь напомним основной вывод, сделанный нашей редакцией: «Оценивая характер звучания Yamaha R-N602, в голову приходит эпитет «породистый». Очень воздушная и немного холодная подача, наполняющая звуковую картину мельчайшими деталями, не переходит ту грань, за которой начинается аналитическое препарирование записи. Возможно, в вашей фонотеке найдутся треки, при воспроизведении которых вам будет недоставать теплоты и живости образов, а в динамически насыщенных местах симфонических полотен будет отмечено смягчение акцентов, но это лишь в сравнении с аппаратами куда более высокого класса. По соотношению цены и качества конкурировать с Yamaha R-N602 очень сложно.»

Акустические системы Yamaha NS-6490 – старожилы модельного ряда компании и выпускаются уже на протяжении 30 лет. Классическая трехполосная конструкция на фирменных динамиках, заключенная в большой корпус закрытого типа, визуально отсылает нас к золотым годам аудио.

С учетом солидных размеров мониторов, при их извлечении из коробки ожидаешь того, что к ним придется прикладывать существенное мускульное усилие, однако – сюрприз – весит каждая из них всего 6 килограммов. В принципе, ничего удивительного в этом нет – невысокая цена накладывает свои ограничения, но не только она (об этом ниже). Рассматривать Yamaha NS-6490 с применением строгих критериев High Fidelity вряд ли целесообразно, данная модель уже вошла в историю как недорогая акустика для любителей музыки, а не поклонников безупречных характеристик. Тем не менее, давайте подробно разберем конструкцию мониторов.

Трехполосная конфигурация означает, что каждая часть диапазона озвучивается отдельным динамиком. За бас здесь отвечает довольно большой для полочной акустики 8-ми дюймовый динамик с белым целлюлозным диффузором на тканевом подвесе с пропиткой, средние частоты озвучивает 4-х дюймовый драйвер с диффузором из того же материала на гофрированном тканевом подвесе. Высокочастотный же диапазон отдан металлическому твиттеру с куполом диаметром 19 миллиметров.

Важная особенность данных мониторов – использование акустического оформления в виде закрытого корпуса. Оно обеспечивает более плавный спад частотной характеристики на басах и лучшее поведение фазы на НЧ, однако за это иногда приходится расплачиваться менее низкой граничной частотой. Также важную роль играет объем корпуса, который должен достаточным для правильной нагрузки используемого басовика. В этой связи становится понятным выбор в пользу большого, но одновременно легкого корпуса мониторов – сделать его тяжелым не позволит бюджет, а размеры диктуются необходимостью обеспечить нужный объем. К самому качеству корпуса нет никаких претензий – сбит он крепко, плиты из ДВП покрыты виниловой пленкой, а лицевая панель даже получила глянцевую отделку. На задней стенке расположены клеммы для подключения одной пары акустических проводов.

Само собой, для передней панели предусмотрен гриль из акустически прозрачной ткани. С учетом довольно больших габаритов Yamaha NS-6490 для размещения нужно будет предусмотреть достаточно свободного пространства. Конечно, наиболее правильным вариантом будет их установка на специальные стойки, однако если их у вас еще нет, то вряд ли будет целесообразно тратить на их приобретении сумму, превышающую стоимость колонок. Достаточно будет найти подходящее для них место с учетом имеющейся в помещении обстановки.

Что сказать о звуке данного комплекта? Поскольку почерк Yamaha R-N602 нам уже хорошо известен, было интересно оценить его в сочетании с рекомендуемой самой компанией акустической системой. Скажем откровенно, результат нас приятно удивил, сочетание получилось весьма интересным.

Связка Yamaha R-N602 и Yamaha NS-6490 обладает свежим, быстрым звуком с приятной «кислинкой». То небольшое подчеркивание верхней середины, которым характеризуется звук мониторов, можно в некоторой степени компенсировать как грилями, так и небольшим разворотом колонок от слушателя. А вот хороший и довольно увесистый бас стал весьма приятным сюрпризом. Комплект уверенно справляется с музыкой самых разных жанров и дает хорошее представление о качестве используемых фонограмм. Закоренелым любителям Hi-Fi, скорее всего, захочется большей утонченности и нейтральности исполнения, однако если вы больше цените эмоциональную сторону музыки и готовы простить аппаратуре некоторую вольность в трактовке произведений, то данная система не оставит вас равнодушным. С учетом широчайшего функционального оснащения ресивера, этот комплект станет не только постоянным участником ваших вечеринок, но и сопроводит вас во всех домашних делах в течение дня.

Результаты измерений стереофонического ресивера Yamaha R-N602

Неравномерность АЧХ ресивера Yamaha R-N602 в звуковом диапазоне не превышает 0,06 дБ. В надтональной области ограничение полосы пропускания следует ожидать на частотах не ниже 100 кГц (рис. 1). Спад характеристики на 80 кГц составляет 0,56 дБ и остается неизменным при любых мощностях и нагрузках на выходе усилителя. Темброблок позволяет проводить частотную коррекцию во всей указанной полосе рабочих частот без обрезания. Диапазон регулировок симметричен и осуществляется в пределах +/- 8 дБ. Следует отметить грамотно спроектированную плавную регулировку функции тонкомпенсации, которая позволяет привнести в исходный сигнал частотные искажения при прослушивании фонограммы на малых громкостях. На рис.1 (фиолетовый граф) показана характеристика при максимальной коррекции (-30 дБ). Такое поведение графика полностью исключает выход из строя акустических систем при случайном повороте регулятора в тот момент, когда усилитель работает на высокой выходной мощности. Проникновение сигнала между каналами варьируется в зависимости от направления проводимых измерений, но даже в худшем случае ослабление составляет не менее 52 дБ на частоте 10 кГц (рис. 2). Значение максимальной выходной мощности ресивера, измеренное на одном активном канале при 8-омной нагрузке, составляет 110 Вт (рис. 3). Коэффициент демпфирования — не менее 190 единиц.

Результаты инструментальной экспертизы стереофонического ресивера Yamaha R-N602

Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 Ом, Вт110 / 160
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт110 / 110 / 110
КНИ на 0,5 Рмакс, на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, %0,003 / 0,005 / 0,009
Переходное затухание между каналами на 10 кГц, не менее, дБ52
Отношение сигнал/шум, дБА105
Коэффициент демпфирования (8 Ом, 80 Гц)190
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ0,06
Спад на частоте 80 кГц, дБ0,56

Результаты измерений акустических систем Yamaha NS-6490

График АЧХ акустической системы Yamaha NS-6490 демонстрирует широкую область высокостабильной чувствительности, начиная с верхнего баса и до середины третьей октавы среднечастотного диапазона (рис. 2). В районе 800 Гц начинает работу 100 мм среднечастотный драйвер, к которому на отметке чуть выше 3 кГц присоединяется твиттер. Совместная работа всех динамиков с большим перекрытием приводит к достаточно высоким частотным искажениям, что и отразилось на расчетных значениях показателя неравномерности (см. таблицу). Так же на графике хорошо заметна неточная отстройка по уровню между басовым динамиком и СЧ-ВЧ драйверами. Среднее значение чувствительности системы составляет 89 дБ. Поведение модуля импеданса характеризуется как стабильное (рис. 1). Минимальное входное сопротивление не менее 6 Ом. Акустика обладает низким уровнем привнесенных искажений на малых и средних громкостях (рис. 3 для 82 и 88 дБ). Среднее значение КНИ 0.43 % (88 дБ, 100 Гц – 10 кГц).

Результаты инструментальной экспертизы акустических систем Yamaha NS-6490

Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м)89
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ2,4
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ3,2
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), %0,43
Значение КНИ на 1 кГц, %0,38
Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)37,2 (75)
Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)6,0 (11 000)
Среднее входное сопротивление, Ом9,1
Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц77 / 60 / 48

Паспортные данные:

Тип – стереофонический сетевой ресивер | Название – Yamaha R-N602 | Выходная мощность, Вт – 2 х 84 (на 8 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,04%) | Частотный диапазон, Гц – 10—50 000 (на 8 Ом, 40 Вт, КНИ 0,06%) | Отношение сигнал/шум, дБ – >100 | Разделение каналов (1 кГц / 10 кГц), дБ – 65 / 50 | Коэффициент демпфирования — > 150 | Аудиовходы – Phono, RCA (4), цифровой оптический (2), цифровой коаксиальный (2) | Аудиовыходы – RCA (2), RCA (на сабвуфер) | Дополнительно – поддержка DSD, USB type A, Wi-Fi, Bluetooth A2DP, Ethernet RJ45, MusicCast, Airplay, Wireless Direct, DLNA 1.5 | Энергопотребление (max), Вт – 380 | Габариты, см – 43,5 x 15,1 x 39,2 | Масса, кг – 9,8

Паспортные данные:

Тип – полочные акустические системы | Название – Yamaha NS-6490 | Частотная характеристика, Гц – 45—23 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 3 (СЧ – 1 х 10 см, НЧ – 1 х 20 см, ВЧ – 1,9 см, металлический купол, частоты кроссовера – 2500Гц, 8000Гц) | Акустическое оформление – закрытый корпус | Сопротивление, Ом – 8| Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 40 x 25,4 x 31,5 | Масса одной колонки, кг – 6

Оценки

+Превосходное функциональное оснащение ресивера, удачное сочетание фирменного усилителя и акустических системМониторы требуют много места, не самое нейтральное звучание по строгим меркам Hi-Fi

Дизайн 90

Качество изготовления 90

Звучание 90

Функции 95

Итого 90

Вывод:

Компания Yamaha не напрасно решила предложить покупателям две эти модели в виде единого пакета ProSet. Yamaha R-N602 и Yamaha NS-6490 прекрасно дополняют друг друга не только внешне, но и вместе отлично играют музыку. Конечно, ресивер способен раскрыть и более дорогую акустику, однако сочетание с проверенными временем фирменными колонками получилось на удивление гармоничным.

Александр Чечелёв

Редакция Hi-Fi.ru

КОНСТРУКЦИЯ

Здесь я размещаю несколько схем, которые дадут исчерпывающую схемотехническую информацию по этому аппарату.

Еще мне удалось заполучить документ, который до данного момента отсутствовал в интернете. Это так называемый “Технический отчет” / Technical Report, содержащий огромное количество технических подробностей. Качество документа у меня получилось несколько небрежное, но интересующую нас информацию вполне можно разобрать, правда нужно еще знание английского языка и соответствующей терминологии.

“Технический отчет” об усилителе YAMAHA CA-810. Это отфотографированный документ, качество не очень.

ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ

Этот усилитель имеет ряд замечательных потребительских свойств и особенностей. Что бы эти особенности нам выпукло прочувствовать я хочу начать непосредственное знакомство с аппаратом с задней панели. На мой взгляд в данном аппарате сделан упор на активное использование проигрывателей виниловых пластинок. Фанаты винила – тут практически все для вас. Ну и кончно очень богатый выбор коммутации других устройств тоже имеется… А вот и основные элементы задней панели:

  • 3 комплекта разъемов для подключения целых трех проигрывателей винила и для каждого из них…
  • … можно подобрать оптимальные значения некоторых параметров
  • так же для владельцев проигрывателей предусмотрена клемма заземления
  • проигрыватель можно запитать через отключаемые розетки питания
  • можно подключить два устройства записи и запись будет идти одновременно на эти устройства
  • усилитель можно подключать в разрыв или использовать в качестве оконечного или или предварительного, для это предусмотрены соответствующие перемычки
  • две пары колонок, используются пружинные терминалы, толстый провод не воткнешь, рекомендуемое сопротивление ас – 8ом
  • возможность подключения еще нескольких доп. устройств, гнезда, правда, без цветовой кодировки, но так тогда было принято

Аудиосистема Yamaha WX-051 (MusicCast 50) White

Японская Yamaha продолжает развивать свою мультирумную систему MusicCast и представляет старшее устройство в линейке — колонку Yamaha MusicCast 50. Подключить колонку Yamaha MusicCast 50 к домашней сети можно как с помощью Ethernet-кабеля, так и по Wi-Fi или Bluetooth. Помимо поддержки мультирумной технологии MusicCast колонка готова работать со стриминговыми сервисами Spotify, Pandora и Rhapsody, а также с радио SiriusXM. Максимальное качество сигнала, которое поддерживает Yamaha MusicCast 50 при стриминге по DLNA — 24 бит/96 кГц в Apple Lossless и 24 бит/192 кГц в форматах FLAC, AIFF и WAV.

Благодаря простому дизайну система Yamaha MusicCast 50 прекрасно вписывается практически в любой интерьер. Удобные кнопки на верхней панели служат для управления работой устройства. Сетчатый сарановый гриль, на котором не видна пыль, закрывает динамики на передней и боковых панелях.
MusicCast была разработана с целью получения стабильной и надежной в работе системы мультирум, а также оснащения ее современным функционалом. Как мы уже упомянули, одной из наиболее интересных особенностей MusicCast является то, что в нее можно включать любые совместимые компоненты Yamaha. То есть вы просто можете построить систему из имеющихся у вас компонентов вместо приобретения набора новой техники, и не будете привязаны к какому-то определенному комплекту.

Технология MusicCast интегрирована во многие модели техники Yamaha, в том числе саундбары, AV-ресиверы, беспроводные колонки и Hi-Fi-системы. Это означает, что для создания системы мультирум вам не надо покупать какой-то определенный комплект оборудования и ее можно составить из имеющихся в наличии совместимых компонентов. И даже если вы не думали о построении многокомнатной аудиосистемы, но в вашем распоряжении есть несколько устройств Yamaha с MusicCast, вы можете попробовать ее составить просто ради интереса. Простая интеграция в рамках одной сети есть непременное условие современной системы мультирум, как и поддержка новейших форматов High-resolution аудио, а также удобного управления. У MusicСast есть все вышеперечисленные достоинства, а также превосходная гибкость в использовании, и это делает ее весьма привлекательной.
Вся техника Yamaha, оснащенная MusicCast, поддерживает Wi-Fi и Bluetooth. Этим обеспечивается взаимодействие компонентов внутри системы – для ее создания можно использовать имеющийся Wi-Fi-роутер, или подключать технику напрямую друг к другу. Система также проста в настройке: все, что вам необходимо, это скачать приложение MusicCast на смартфон или планшет. Затем вы подключаете совместимые аудиокомпоненты к существующей сети и сопрягаете их со смарт-устройством. Это довольно просто и при желании можно постоянно наращивать количество компонентов в системе. MusicCast позволяет слушать музыку в любой комнате, где установлена соответствующая техника Yamaha, и контролировать ее работу с помощью одного единственного приложения.

Все компоненты MusicCast имеют встроенный Wi-Fi (2,4 ГГц, 802.11 b/g/n) и поддерживают DLNA 1.5, благодаря чему могут получать доступ к сетевым накопителям, а также принимают сигнал напрямую с помощью Bluetooth и AirPlay. Это также означает возможность прослушивания музыки с источника, подключенного к одному из компонентов MusicCast, через любой другой. Например, вы слушаете ТВ через саундбар Yamaha, а затем вам потребовалось отойти в другую комнату, и если в ней установлена активная акустика MusicCast, вы сможете продолжить прослушивание звукового сопровождения телепрограммы.
Благодаря тому, что компоненты MusicCast оснащены встроенными Bluetooth-модулями (2.1, EDR/A2DP, AVRCP), к мультирум-системе можно подключить различные устройства – колонки или наушники — оснащенные BT. Соединив их с MusicCast, вы сможете передавать на них музыкальный сигнал с любого из компонентов системы. MusicCast поддерживает цифровое аудио с частотой дискретизации до 192 кГц (PCM), а также DSD до 5,6 МГц. Имеется совместимость со всеми распространенными форматами, в том числе WAV, MP3, WMA, AAC, ALAC, AIFF, FLAC и возможно использование сервисов Spotify, Napster, Juke, Net Radio для расширения возможностей системы.

Функция эквалайзера (EQ) в управляющем приложении MusicCast позволяет регулировать те или иные частоты, настраивая звучание музыки в соответствии со своими предпочтениями. Уровни верхних, средних и нижних частот регулируются индивидуально.
Вы можете воспроизводить любые аудиофайлы со смартфона по беспроводному соединению Bluetooth или AirPlay. Можно проигрывать музыку из музыкальных приложений, радиоприложений или видеохостингов вроде YouTube™.

Модель Yamaha MusicCast 50 дополнена новейшей технологией Bluetooth, повышающей удобство беспроводной передачи аудиоданных. Вы можете передавать поток музыки с Yamaha MusicCast 50 на Bluetooth-совместимые акустические системы или наушники для индивидуального прослушивания.

В дополнение к Bluetooth и AirPlay MusicCast 50 подключается к другим устройствам, включая телевизор через оптический вход или проигрыватель со встроенным фонокоректором через RCA. А для всех тех любителей домашнего кинотеатра MusicCast 50 можно использовать в качестве тыловых колонок, заменив необходимость в громкоговорителях объемного звучания. Подключение по беспроводной сети к AV-ресиверу MusicCast предоставляет отсутствие дополнительных кабелей колонок по комнате. С интеграцией голосового управления Alexa все, что вам нужно сделать, это спросить. MusicCast 50 обеспечивает полную совместимость с устройствами голосовой связи Amazon. С помощью приложения MusicCast два устройства MusicCast 50 можно объединить в пару — левый и правый каналы — для получения стереофонического эффекта с более широкой площадью звукового охвата.
Обзор акустических систем Yamaha MusicCast 20 и 50

Колонки Yamaha MusicCast 20 и 50 представляют собой новейшее пополнение в соответствующем модельном ряду этой компании. В настоящее время MusicCast является самой амбициозной программой Yamaha. Она подразумевает не только выпуск беспроводных моделей, но и интеграцию этой технологии в самую различную AV-технику. Это позволило создавать на базе совместимых устройств Yamaha масштабируемые и расширяемые системы, а также побудило других изготовителей начать разрабатывать нечто подобное. Но и Yamaha не стоит на месте. Сегодня MusicCast можно найти, например, в 11.2-канальном AV-процессоре, проигрывателе винила «все-в-одном» и электронном пианино.

MusicCast 20 и 50 представляют собой хорошее решение для начала знакомства с MusucCast в том случае, если вы пока не планируете приобретать другие модели Yamaha с этой технологией . Но у новинок есть и другие преимущества. Все модели с MusicCast имеют широкий набор функций, однако в колонках MusicCast 20 и 50 каким-то образом удалось расширить этот список. Однако все перечисленное не будет иметь значения, если колонки плохо звучат. Сейчас мы это проверим.
Параметры и дизайн

MusicCast 20 и 50 являются активными колонками «все-в-одном» и, хотя они могут работать в различных режимах, самым главным является то, что они самодостаточны. Обе колонки построены на базе одинаковых декодеров, и это хорошо. Обе колонки способны принимать цифровой сигнал с параметрами 24 бит / 192 кГц во всех основных форматах. В колонках предусмотрена возможность проводного подключения к сети (разъем Ethernet), однако большинство пользователей наверняка больше заинтересует беспроводное соединение. На этот случай здесь предусмотрена поддержка двухдиапазонного Wi-Fi 2,4 / 5 ГГц.

Yamaha немало потрудилась для расширения списка поддерживаемых сервисов MusicCast 20 и 50. Здесь имеются Tidal, Qobuz, Deezer и Deezer Hi-Fi, Spotify и Juke. Также предусмотрена поддержка голосовой системы Alexa. Вы можете передавать музыкальный сигнал на MusicCast 20 и 50 с помощью Bluetooth 4.1 с AAC или через AirPlay. Разумеется, в списке функций MusicCast 20 и 50 есть и интернет радио, если всего вышеперечисленного вам показалось мало.
В качестве части мультирум-системы колонки можно использовать индивидуально или в «группе». При этом на них можно подавать сигнал с других компонентов системы – например, звук с ТВ на колонку, расположенную в другой комнате. Это удобно. Две такие АС можно использовать в режиме стереопары. Кроме того, если у вас есть совместимые AV-ресивер или саундбар Yamaha, MusicCast 20 и 50 можно включать и как тыловые беспроводные колонки. Младшую модель можно даже подвесить на стену, так как она имеет соответствующее крепление.

MusicCast 50 представляет собой, на мой взгляд, оптимально сбалансированное решение с точки зрения габаритов. Yamaha максимально оснастила MusicCast 50 различными функциями. Здесь есть линейный (на разъемах RCA) и оптический входы, так что в принципе эту колонку можно использовать совместно с ТВ вместо саундбара.
MusicCast 50 имеет стереофоническую конструкцию, хотя и смонтированую в одном корпусе. Колонка оснащена двумя низкочастотными динамиками диаметром 10 см и двумя 2-сантиметровыми твитерами с мягким куполом. Максимальная мощность усилителей колонки составляет 2 х 35 Вт.

MusicCast 20 имеет монофоническую конфигурацию и оборудована 9-сантиметровым басовиком и 3-сантиметровым ВЧ-динамиком. В этой колонке каждый излучатель подключен к отдельному усилителю.

Кроме улучшенных характеристик по сравнению с прежними колонками MusicCast, модели 20 и 50 имеют обновленный дизайн, который стал более привлекательным. На верхней панели их корпуса расположен ряд кнопок, которые позволяют переключать входы, управлять воспроизведением и переводить колонки в дежурный режим. По-моему, это хорошее решение. Возможность прямого управления колонками (а не только через приложение) обеспечивает удобство оперативного использования.
В отличие от других устройств с MusicCast, с которыми мне приходилось иметь дело, MusicCast 20 и 50 оказались довольно капризными. Колонки вели себя не так предсказуемо и стабильно, как, например, бывший в моем распоряжении Yamaha WX-AD10. Надеюсь, что эти недостатки будут устранены в следующей версии прошивки.

Тем не менее, конструктивно обе колонки очень хороши. Плотный, качественный пластик с софт-тач покрытием в тех местах, где вы чаще всего будете прикасаться к корпусу, производит приятное впечатление. Сенсорная панель чувствительная, а покрытие основания гарантирует устойчивость колонки на любой поверхности.
Как тестировались MusicCast 50 и 20?

Обе колонки соединялись с беспроводным роутером Huawei B311, через который они имели доступ к NAS-драйверу Melco N1A, а также к различным сервисам. Bluetooth тестировался через смартфон Essential PH-1, а AirPlay – с помощью iPad Air. Кроме того, MusicCast 50 дополнительно оценивалась при подключении через оптический вход к телевизору LG 55B7. В качестве тестового материала использовались файлы Lossless и High resolution FLAC и AIFF, сервисы Tidal, Spotify, Deezer и Qobuz, интернет радио, а в случае MusicCast 50 еще и ТВ программы.

Качество звучания

В целом процесс подключения MusicCast 50 и 20 к беспроводной сети довольно прост и не занимает много времени.

Несмотря на то, что обе колонки построены на базе однотипных технических решений, между ними есть очень интересные различия. Начнем с MusicCast 50. У этой колонки есть две главных особенности. Она способна звучать мощнее, чем можно было бы ожидать при ее габаритах и воспроизводит что-то похожее на стереозвук. Конечно, системы, состоящие из двух колонок (например, Klipsch R-41 PM) формируют настоящую стереокартину, но если не проводить такого сравнения, то и MusicCast 50 работает лучше большинства конкурентов.

Колонка хорошо показала себя и в качестве саундбара. MusicCast 50 воспроизводила диалоги четко и артикулировано, и придала звуку глубину и весомость, которые отсутствовали у встроенной акустики телевизора. Функция усиления басов позволила поднять уровень НЧ, но одновременно нарушалась общая равномерность звука, поэтому я решил ее отключить.

В звучании было два нюанса, которые могут вам нравится, или нет. Самые верхние частоты у MusicCast 50 довольно спокойные. Такой характер звучания колонки сохранялся при воспроизведении любого контента. Хотя MusicCast 50 и поддерживает воспроизведение High resolution, подобный тональный баланс больше подходит для прослушивания «сжатого» контента. В звучании нет было звонкости и яркости, и оно сохраняло немного сглаженный характер.
Кроме того, MusicCast 50 не обладает большим запасом по перегрузке. Колонка может звучать по-настоящему громко в любой комнате городской квартиры, но, по моим субъективным ощущениям, все же не так размашисто и мощно, как, например, сравнимые по цене упомянутые Klipsch.

MusicCast 20 немного отличается от старшей модели. При своей стоимости она выглядит более привлекательной с точки зрения соотношения качества и цены, тем более что две MusicCast 20 в стереопаре обойдутся вам дешевле, чем одна MusicCast 50. Так что если вам не нужны дополнительные входы, это может стать более выгодной покупкой. При этом MusicCast 20 имеют более живой и увлекательный звук, чем у старшей модели. Одна такая колонка легко озвучит небольшое помещение вроде кухни, но пара составит полноценный стереокомплект с хорошим звуком. У этой колонки режим усиления НЧ мне также не понравился – два ее басовых радиатора прекрасно справляются со своей работой без посторонней помощи.
Заключение

Технология MusiсCast является беспрецедентной с точки зрения расширяемости и гибкости, но она представлена как дополнительная функция в дорогих моделях. MusicCast 50 и 20 предлагают сделать знакомство с мультирум более доступным и практичным образом. Да, эти колонки не лишены недостатков, как с точки зрения программного обеспечения, так и звука. Однако их функциональная оснащенность, а также возможности расширения систем на их основе впечатляют. MusicCast 20 выглядит лучше старшей модели, но обе они заслуживают нашей рекомендации.

Характеристики Yamaha WX-051

Wi-Fi (2.4 / 5 GHz) AirPlay Версия Bluetooth / Профиль Ver. 2.1 + EDR / A2DP, AVRCP Аудио кодек Ver. 4.2 + EDR / A2DP, AVRCP, Audio Codec SBC, AAC Максимальная дальность связи 10 м / 32,8 футов. 10 в. (Без помех) Формат файла MP3 / WMA / MPEG-4 AAC: до 48 кГц / 16 бит, ALAC: до 96 кГц / 24 бит, FLAC / WAV / AIFF: до 192 кГц / 24 бит Ethernet Да Входной терминал: Оптический, 3,5 мм, RCA Динамик 10 см (3-7 / 8 «) НЧ-динамик x 2, 3 см (1-1 / 8») мягкий куполообразный твитер x 2 Максимальная выходная мощность 35 W + 35 Вт Потребляемая мощность 20 Вт Энергопотребление в режиме ожидания 1.5 Вт (в режиме ожидания Сеть ВКЛ, Bluetooth режима ожидания, Беспроводное подключение), 0,2 Вт (Сеть и Bluetooth в режиме ожидания OFF) Размеры (Ш х В х Г) 400 x 123 x 200 мм Вес 4,5 кг

ФРОНТАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ

А теперь пройдемся по органам управления.

Регулятор громкости При первом взгляде на усилитель в глаза сразу бросается массивная ручка громкости

. Несмотря на свой внушительный вид – конструкторы не придали должного внимания риске текущего положения регулятора, она к сожалению визуально не очень заметна. Зато сама регулировка громкости производится плавно, без щелчков, фиксированные положения отсутствуют. Ручка громкости визуально совмещена с регулятором баланса, который предст валет собой тонкое кольцо вокруг ручки громкости. Благодаря наличию переключателя Stereo-Mono – баланс можно довольно точно отстроить на слух переключившись в режим Mono.

Тонкомпенсация Рядом с ручкой громкости находится регулятор тонкомпенсации. Да, именно регулятор, а не включатель. На самом деле это такой изощренный регулятор тембров, совмещенный с аттенюатором. Как известно наше восприятие различных частот изменяются с изменением громкости, именно этот слышимый эффект мы и можем здесь плавно регулировать. Меня поначалу смутила шкала проградуированная в обратном направлении, но позже я нашел ее логичной. Если вращать эту ручку по часовой стрелке – так же как и при регулировке громкости – максимальной громкости мы достигнем в крайнем правом положении, то есть на отметке FLAT. На этом положении тонкомпенсация вообще выключена. При вращении ручки ПРОТИВ часовой стрелки мы плавно уменьшаем громкость, усиливая при этом высокие и средние частоты. Таким обьразом при этом сохраняется баланс восприятия общей звуковой картины на пониженной громкости. максимальный эффект тонкомпенсации можно достичь целиком вывернув ручку против часовой стрелки на отметке 10.

Muting, приглушение звука Под регулятором тонкомпенсации находится 3-х позиционный тумблер приглушения звука. В самом верхнем положении полностью отключаются цепи предварительного усилителя, что весьма удобно при замене головки проигрывателя или при коммутации дополнительного устройства. Среднее положение – нейтральное, а нижнее – ослабление сигнала на 20дб – удобно при опускании иглы на пластинку.

Регуляторы тембра В этом усилителе есть целый блок отключаемых регуляторов тембра. Каждый диапазон частот сопровождается парными органами управления – тумблером на три положения и собственно регулятором. У тумблеров есть три положения – среднее положение нейтральное, остальные – выбирают некоторые полосы частот, которые будут подвергаться корректировке регуляторами. Для НЧ это 125 и 500 герц, для НЧ это 2.5 и 8 кгц. Тумблеры не только помогают отключить цепи корректировки но и услышать мгновенный эффект от установленной корректировки тембра: включая и выключая можно легко услышать разницу.

Фильтры Следующая секция – фильтры. Subsomic filter отсекает сигнал ниже 15гц, инструкция к усилителю утверждает, что данный фильтр не оказывает драматически слышимого эффекта в большинстве случаев его можно держать все время в положении включено. Высокочастотный фильтр, напротив, рекомендуется включать только в случае сильно изношенных пластинок и шумящих записей ибо он воздействует на передачу сигнала в районе частоты 10 кгц. Переключатель моно-стерео оценят обладатели винила, да собственно весь этот блок в основном для прослушивания винила и предназначен.

Селектор выбора акустических систем К этому усилителю можно подключить две пары колонок, поэтому тут все положения логичны и хорошо известны – мы можем выбрать варианты акустических систем А или B, или A+B. При подключении наушников подключенный акустические системы не замолкают, поэтому если нужно то их можно отключить довернув селектор в крайнее левое положение.

Стрелочные индикаторы На борту усилителя имеются быстродействующие стрелочные индикаторы с зеленоватой подсветкой и двумя шкалами. Градуировки откалиброваны на отображение величины сигнала в децибелах и ваттах. Отметка 0 дб соответствует 50 ваттам на 8 омной нагрузке. Прекрасный штрих для любителей старых-добрых времен

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: