Выбираем лучший ЦАП: старики, нахалы и нахальные старики (часть 3), статья. Журнал «Stereo & Video»

Выбираем лучший ЦАП: старики, нахалы и нахальные старики (часть 3), статья. Журнал «Stereo & Video»

Сохранить и прочитать потом —

Продолжаем обзор актуальных производителей цифроаналоговых конверторов. Кто-то сходит с дистанции и уступает молодым да зубастым. Сегодня на арене Analog Devices, Sabre и Asahi Kasei.

Начало:

Однобитники и мультибитники (часть 1)

Сердце ангела (часть 2)

Analog Devices Некогда производитель изысканной AD1862 — отличной 20-битной модели R-2R, сейчас Analog Devices перепрофилировался на более доступные мультимедийные решения «все в одном». В частности, чипы AD можно было встретить в предыдущем поколении B&W Zeppelin Air (AD1936 + DSP ADAU1445). Считается, что компоненты на Analog Devices играют сообразно своему названию — более тепло и гладко, и не так резко по сравнению с конкурентами.

В роли хайфайного чипа в номенклатуре компании сегодня присутствует лишь одна модель AD1955 с поддержкой DSD. Из дорогих аппаратов ее можно было встретить в Esoteric X-01D2, а из дешевых – в ЦАПах Emotiva XDA-1 и Asus Essense 3. Цена из партии в 1000 шт.: 6,86$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 110 дБ.

Sabre

Поговорим о самом молодом и дерзком потомстве среди ЦАПов. Хотя на самом деле эта компания существует с 1984 года, но раньше больше была известна на рынке компьютерного мультимедиа. Повальный аудиохайп случился на переломе 2010-х. На рынок выкатились невиданные 8-канальные чипы с 32-битным исчислением, DSD-поддержкой и чумовыми характеристиками. Сейчас «камни» Sabre можно встретить практически везде — начиная от портатива и китайских DIY-китов до профессионального хай-энда.

Однако заслуги «Сябров» перед аудиофильским человечеством не абсолютны. Ряд взыскательных слушателей, включая недобитых, которые еще помнят разные R-2R мультибиты, высказывают претензии. Главная из них — при зашкаливающем разрешении и скорости нарастания импульса, фонограмма на Sabre может терять в слитности и распадаться на яркие паттерны. Так что при не очень удачной интеграции Sabre, «просто слушать музыку» будет утомительно. Видимо, не все звуковые богатства могут быть описаны стандартной спецификацией.

Актуальных моделей в высшей аудиолинейке Sabre сейчас три. ES9038PRO — флагманский чип с программируемым фильтром и рекордным значением динамического диапазона 140 дБ. Младшие ES9028PRO и ES9026PRO умеют то же самое, но с диапазоном 128/124 дБ и 120/110 дБ уровнем искажений соответственно. Как и прародители, все это 8-канальные процессоры, которые можно гибко настраивать. Компоненты с данными тремя ЦАПами на момент написания статьи еще не анонсированы, ведь обновление номенклатуры Sabre пришлось на начало 2016 года.

Для портативного аудио Sabre предлагает ЦАПы в которых можно узнать черты предыдущего поколения – ES9601C/K, 9602С/Q и 9018Q2C с поддержкой DSD256 с частотой 11,2 МГц. В данном случае они получили апгрейд в виде встроенных усилителей для наушников. Динамический диапазон вполне приличный 122 и 121 дБ при -102 дБ искажений на нагрузке наушниками 32 Ом.

Цены на новейшие линейки Sabre пока неизвестны рядовым заказчикам, но например 9018Q2C предлагается за 22 доллара, причем объем заказа не должен быть менее 4-х или более 10 единиц.

Asahi Kasei

Вообще-то это большая японская корпорация с химическим прошлым, у которой нас интересует подразделение Asahi Kasei Microdevises. ЦАПы AKM нельзя назвать прямо уж новичками, но в среде аудиофилов долгое время они находились в тени Burr-Brown и Cirrus Logic. И это не было справедливым. Ведь не только ЦАПы, но и аналого-цифровые преобразователи у Asahi Kasei были вполне приличными и активно применялись в Pro технике высокого класса. В 90-х чипы АКМ стояли даже в Sony Playstation, который, к слову сказать, оказался весьма удачным аудиоисточником.

Разработчики утверждают, что начиная с модели AK4396, используется демодулятор, принципиально отличающийся от остальных дельта-сигм конкурентов. В его работе практически отсутствует высокочастотный шум квантования, — неизбежное зло дельта-сигмы, которое раньше приходилось задабривать набором фильтров. В общем, с тех пор как уважаемые имена сбавили обороты, а некоторые и вовсе вышли из этого бизнеса, Asahi Kasei вместе с Sabre делят рынок самых современных моделей.

Сегодня флагманской моделью в семействе Vertita у Asahi Kasei является AK4497EQ с поддержкой PCM потока с разрядностью 32 бит/768 кГц, это уже даже выше чем суперформат DXD. Динамический диапазон 128 дБ, коэффициент искажений -116 дБ. Что касается поддержки DSD, то там верхний потолок составляет чудовищные 22,4 МГц.

Ниже по рангу стоит AK4490EQ, который умеет принимать «всего лишь» DSD256 с 11,2 МГц. Цифровых фильтров меньше на один (было шесть, стало пять), динамический диапазон уменьшился до 123 Дб, а искажения подросли до -112 дБ.

Самыми дешевыми и приемлемыми по соотношению качество/цена будут AK4495EQ/SEQ, так как при тех же характеристиках динамического диапазона что и у 4490, его искажения составили -101 дБ, а поддержка DSD приняла значения обычных коммерческих 5,6 МГц. Да, и не забываем, что большинство SACD вообще закодированы под 2,8 МГц.

Для ресиверов, сетевых устройств и другой подобной техники предлагается линейка New Generation – с аналогичной поддержкой 32 бит/768 кГц и DSD256. Динамический диапазон и искажения там пониже чем у топовых Verita – «всего» 115 дБ и -107 дБ соответственно. Но вообще надо сказать, что в величинах аналоговых цепей остальных компонентов, все это исчезающе малые величины. На текущий момент в линейке представлены четыре модели с одинаковыми характеристиками: AK4452VN, AK4454VN, AK4456VN и AK4458VN.

Для портативной техники предназначен AK4376, у которого тоже очень неплохо: динамический диапазон составляет 125 дБ, искажения -106 дБ. Усилитель работает в классе G и отдает 25 мВ на 32-омную нагрузку. Чип поддерживает параметры 32 бит / 384 кГц, DSD нет, но для портатива его присутствие – скорее красивая вывеска, чем реальное преимущество. Младшая модель AK4375 имеет меньший потолок в 192 кГц и 110 дБ диапазона и 99 дБ искажений. При той же мощности усилителя оба чипа имеют 0,1% искажений при работе с наушниками.

Другие материалы цикла:

Выбираем лучший ЦАП: однобитники и мультибитники (часть 1)

Выбираем лучший ЦАП: сердце ангела (часть 2)

Подготовлено по материалам журнала «Stereo & Video», февраль 2016 г.
www.stereo.ru
Эту статью прочитали 43 014 раз

Статья входит в разделы:

Как выбрать. Гид покупателя

Weiliang Breeze аудио SU1-PRO чистый USB AK4495S флагманский DAC с ADUM цифровой изоляцией

Параметры:

  • Тип устройства: Бриз SU1 флагманский USB декодер DAC
  • Чип DAC: AK4495S
  • USB аудио: PCM 44,1 ~ 1924K (24 / 32 бит)
  • Цифровой вход: только USB
  • Аналоговый выход: RCA 2Vrms, SNR> 110 дБ, THD <0.0004%
  • Частотная характеристика: 10 Гц ~ 40 кГц (± 0,2 дБ)
  • Настройки фильтра: PCM
  • Источник питания переменного тока: 110 ~ 120 В переменного тока или 220 ~ 240 В (50/60 Гц) *
  • Потребляемая мощность: <15 Вт
  • Вес: 1,3 кг
  • Цвет: элегантный черный
  • Размер: 115 ширина 42 высота 159 Длина (мм)
  • Материал корпуса: Вся конструкция из алюминиевого сплава
  • Сделано в Китае
  • PCM: 16-32bit/44,1, 48,88.2,96, 176,4, 192kH
  • Аналоговый выход:
  • RCA выходной уровень: 2,5 Vrms @ 0 dBFS
  • Частотная характеристика: 20-20K Гц +/-0,15 дБ
  • Требования к питанию:
  • Источник питания: 110- 240 В переменного тока 50/60 Гц
  • Потребляемая мощность: <10 Вт.

Особенности:

  • Все дизайн, чтобы дать лучшее качество функции декодирования USB
  • Все используют лучшие или лучшие электронные компоненты
  • USB-это 8-ядерный чип XMOS U8, серия BGA chip, ультра-Низкий джиттер
  • Выборка I2S прямая внутренняя передача, HIFI EXQUIS(1101017)
  • Идеальная поддержка 192K 32 bit Mastering play
  • Чип MUS8820 OP-AMP
  • HIFI EXQUIS(1101017) предлагаем красивый Shanze USB кабель
  • Фактическое аудио звуковое поле очень широкое, звук деликатный характер
  • Выходные клеммы для США CMC816
  • Материалы и мощность также очень адекватны
  • Цифровая часть с самым дорогим ультра низким уровнем шума LT1963 регулятор, более реалистичное снижение звука
  • ADuM344x-четырехканальный цифровой изолятор с технологией iCoupler® ADI, поддерживающей скорость передачи данных до 150 Мбит/с. Эти изоляционные устройства сочетают высокоскоростную CMOS с однокристальной технологией воздушного трансформатора и обладают превосходными характеристиками производительности над альтернативными устройствами, такими как оптопары.

AK4495S декодер характеристики:

(AKM) представляет AK4495S с более высокой точностью 32-битного стерео DAC с 123 дБ динамического диапазона, стерео и 126 дБ моно выход с выбираемым 7-вольтным аналоговым источником питания). Это последний член (ТМ) семьи аудио 4 Pro. Использование симметричного макета для левого и правого каналов инновационных методов проектирования для предотвращения ухудшения качества сигнала, а 32-битный цифровой модуль управления обеспечивает полную 32-битную обработку

AK4495S интегрирует недавно разработанную схему для достижения богатого звукового поля и бас-представлений для достижения воспроизведения музыки с меньшим искажением. Для соображений качества звука штыри VDD, VREFH, VSS и VREFL присваиваются для каждого канала L и R. В дополнение к этому, каждый из каналов L и R имеет два тега, чтобы избежать воздействия общего сопротивления и достичь низкой производительности импеданса как можно больше.

ЦАП core использует флагманский чип AKM AK4495, AK4495 лучше, чем WM8741

Отзыв на усилитель Breeze Audio TPA3116

26.31 $

Проверить цену

(Голосов: 6, оценка: 4,50 из 5)

Сразу хочу предупредить, полноценного обзора на Breeze Audio TPA3116 на сайте не будет. Только, так сказать, небольшой отзыв. Не будет также замеров и разборки, только впечатления от внешнего вида и пару слов о качестве звука.

Покупал этот усилитель год назад, так что товар уже проверен временем. Пока ничего не сломалось и играет также хорошо.

Breeze Audio TPA3116 — один из самых популярных усилителей на алиэкспресс. Отзывы хорошие. Из минусов — в комплекте нет блока питания. Можно доплатить 5$ и получить noname блок на 12v или доплатить 14$ и получить noname блок на 24v. Мне оба варианта не понравились и я взял просто усилитель.

Пока усел летел из Китая, на местной барахолке купил за 5$ питание от ноутбука (15v). Главное угадать с разъемом.

Как видно на фото, на лицевой стороне регулятор громкости, рычажок включения и индикатор. С обратной стороны input RCA разъемы, клеммы для подключения акустики и гнездо питания.

Корпус собран очень хорошо. Материал — фрезерованный алюминий, размеры — 90 мм ширина, 35 мм высота, 120 мм глубина. Усилитель весьма компактный.

Надписи нанесены ровно. Ничего не люфтит и не отваливается.

По хорошему надо было купить «бананы» и подключить колонки цивилизованным способом. Но, так как сразу под рукой их не было, приколхозил так, а переделать потом руки так и не дошли.

Использую Breeze Audio tpa3116 для вывода звука с проектора. Колонки — тыловая пара из комплекта JAMO S606 (80Вт). Раскачивает их легко. Дома на максимальной громкости слушать не реально, слишком громко.

Что касается качества звука, то меня устраивает на все 100%. Звук чистый, басов хватает, середина и верха разборчивые и детальные. Посторонних шумов нет. Это конечно не ламповый HIFI усилитель А, но все очень даже прилично.

Breeze Audio построен на микросхеме tpa3116. На мой взгляд очень правильный выбор. Как пишут профессионалы, это лучший вариант в бюджетном сегменте.

Если подвести итог, то у Breeze Audio tpa3116 следующие плюсы:

  • компактный, качественно собран, отлично смотрится
  • громкий, хорошая детализация, басы на месте
  • на паузе не шумит, на большой громкости не хрипит
  • не греется
  • подходит питание от ноутбука

Посмотрев актуальные предложения на алиэкспресс, увидел, что появились новые модификации данной модели. Есть вариант со встроенным темброблоком и есть вариант со встроенным bluetooth.

Спасибо за внимание, всем добра!

Где купить

Breeze Audio tpa3116

26.31 $

Проверить цену

С нескрываемым волнением

iFi xDSD уже отметился в мировой прессе, получив в этом году престижную награду EISA. В небольшом металлическом корпусе, формы которого трудно назвать обычными, упрятан продвинутый преобразователь, поддерживающий MQA и самые «хай-резные» форматы DSD512 и PCM768.

Сигнал подается на устройство через интерфейс USB или универсальный вход-«джек», распознающий как обычный «электрический» SPDIF, так и его «оптическую» разновидность (комплектация предусматривает настолько обширный набор кабелей и переходников для разных видов подключения, что в них немудрено и запутаться). За конвертацию отвечает новейшая 32-битовая аудиоплатформа Burr-Brown True Native. Телефонный усилитель построен на фирменном балансном каскаде Cyberdrive нового поколения, в котором регулирование уровня и обработка сигнала (в частности, «голографирование» сцены 3D+ и коррекция Xbass+) осуществляется аналоговым способом, но контролируется цифрой. Сам тракт реализован на малошумящем FET-операционнике OV4627, за которым следует аттенюатор W900VST. На 3,5-миллиметровом выходе усилителя (он, кстати, сделан по стандарту S-Balanced, т.е. подходит и для балансных, и для обычных наушников) сигнал может достигать напряжения 3,8 вольта, что достаточно для раскачки 600-омных телефонов. Но его можно переключить и в режим линейного выхода.

Аппарат также способен работать по Bluetooth/aptX. Такой вариант намного удобнее обычной проводной пары «смартфон + усилитель». Но те, кто «блютуз» на дух не переносит и предпочитает шокировать окружающих увесистой «связкой» гаджетов, вместе с xDSD получат комплект самоклеющихся «липучек», которые помогут соединить девайсы в аккуратную карманную сборку, а заодно – бархатный чехольчик и заглушку для порта USB.

Перед оценкой звучания отметим пару пользовательских нюансов. Красивая глянцевая поверхность усилителя очень маркая. Также вам придется заучить алгоритмы переключения режимов работы через длинное нажатие основной кнопки, которая заодно служит световым индикатором уровня и энкодером громкости. Заряжать батарею устройства можно через вход micro USB от любого адаптера питания с соответствующим разъемом.

Слушая xDSD со Spark, сразу обращаешь внимание на поразительную чистоту в среднем и высоком регистре. Будто в уши вставил вообще наушники классом выше – вот какова разница на фоне того звучания, которое получается от обычного телефонного выхода! Басовый спектр динамичный, «упрочненный», очень хорошо читается даже в сложных местах, где сливаются бас-гитары и ударные инструменты.

Будто в уши вставил вообще наушники классом выше – вот какова разница на фоне того звучания, которое получается от обычного телефонного выхода!

Но с кастомными вкладышами гармоничного дуэта не сложилось – звук получился динамичный и информативный, но был подпорчен легким цифровым «свистом» в тракте. Эту проблему мог бы решить дополнительный аттенюатор, ослабляющий уровень на выходе для наушников с очень высокой чувствительностью, но у xDSD его нет.

В закрытых Denon – иная трактовка: яркая, бодрая, с чеканными низами. Мы и предположить не могли, что бас в этих наушниках может звучать так собранно и в самых интересных подробностях (особенно при включенном Xbass+). Кстати, система усиления НЧ в xDSD работает очень корректно: привносит в музыкальный рисунок желанную плотность, но не добавляет ни одной жирной, размазанной или искаженной ноты.

С Elear прибегать к коррекции нет надобности – и так все гармонично. К хорошему музыкальному балансу добавляется пластика в середине и тончайшая, но при этом совсем не агрессивная детальность на верхах. Правда, классику на этой паре приходится слушать в желтой зоне индикатора, а это уже близко к предельным возможностям. Но еще остается красный запас, в которой крошечный усилитель, похоже, сможет раскачать даже самые малочувствительные наушники.

Понравилась функция 3D+. То, что , является на деле обычным кроссфейдером, добавляющим сигнал из одного канала в определенной пропорции в противоположный. В литературе описано несколько схем смешения – по простой формуле или с частотной коррекцией. Но тот, что реализован в iFi, дает отличный результат от всех известных нам схем. В сравнении с алгоритмом Яна Мейера, например, британская схема так же хорошо усиливает звуковой фокус образов, но не сжимает объем сцены и почти не вносит тональных оттенков.

Аналоговую часть тоже можно «переиграть» – переключить с транзисторного тракта (собран на полевиках J-FET) на два варианта с ламповым усилением.

Еще мы заметили, что усилитель не только лучше ладит с наушниками малой или средней чувствительности, но и немного меняет характер звучания с ростом температуры. Когда аппарат, поработав минут 5-10, становится тепленьким, вся нижняя середина и бас раскрывается лучше.

В качестве ЦАП xDSD для своего микроформата безупречен. По оптике получаем точный и комфортный саунд, очищенный даже от легкой едкости, которая типична для этого протокола. Но по USB подключение намного предпочтительнее – добиваемся большей чистоты и еще более подробной передачи нюансов. Это особенно заметно, когда на устройство подаются для прослушивания «хай-резы» самого высокого разрешения, а сигнал отводится не на наушники, а на стереостистему.

Подключение Bluetooth сюрпризов не преподнесло. Хорошее звучание получаешь лишь тем смартфоном, который поддерживает aptX. Остальные варианты лучше и не пробовать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: