Как мп3 плеер подключить к музыкальному центру – Как подключить плеер к музыкальному центру?

— Здарова! Ты вроде с Bassoi в группе раньше играл? — Добрый вечер. Да, было дело. — Он говорит, что ты можешь сделать ламповый усилитель для винила. В магазине цены кусаются и если согласишься не дико дорого сделать, то принимай заказ. — Неожиданно. Я подумаю.

Так я и взялся делать ламповый усилитель для винилового проигрывателя, при этом, не имея никакого опыта работы с винилом.

Содержание / Contents

  • 1 Неламповый фонокорректор на К548УН1
  • 2 УМЗЧ
  • 3 Питание
  • 4 Полная схема усилителя
  • 5 Печатная плата
  • 6 Две компоновки корпуса
  • 7 Видеоролик
  • 8 Файлы

Как всегда первым делом встал вопрос о мощности. Заказчик хотел стереоусилитель Ватт по 40 в каждом канале, то есть двухтактник на 6П3С. Я рассчитал стоимость этого варианта и получил от заказчика отказ. Тогда разговор плавно перешёл в русло уменьшение мощности, а, следовательно, и стоимости.

После некоторых размышлений сошлись на варианте усилителя по 10 Ватт в канале. Мой любимый вариант двухтактника на 6П14П, выходные трансформаторы для которых я могу легко добыть у себя в Пензе. Мотаю трансформаторы только в крайних случаях, поэтому силовые будут ТА-199 и ТН-56, а выходные трансформаторы — два ТП135-15-ТВ3-10.

↑ Неламповый фонокорректор на К548УН1

Проигрывателем винила, для которого мне нужно было делать усилитель, оказался Pioneer PL333. Поднял документацию и понял, что у него есть только один выход напрямую с электромагнитной головки. Никаких предусилителей и корректоров.
Одно большое «НО» – выход электромагнитной головки 5 мВ и чтобы я не делал, этого уровня не хватит, для раскачки предварительного каскад на 6Н2П. Нужен предусилитель/фонокорректор, но какой и на каких элементах? Снова начались жаркие обсуждения с заказчиком по поводу введения ещё как минимум пары ламп в схему, что повысит стоимость.

Питание микросхемы производится от +12 В при помощи стабилизатора L7812 в стандартной схеме включения.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • Fiio X5-2 и Fiio X7 в роли плееров, подключённых в док
  • Наушники ZMF Omni, Oppo PM-3, Titan 3 и Titan 5, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, VE Monk и Asura v2, HiFiMan HE-400S
  • Записи в формате lossless

ВЧ диапазон немножко сглаживается. Это приводит к небольшому уменьшению воспринимаемой детальности, но зато делает звук более мягким и не напрягающим, позволяя больше сконцентрироваться на СЧ и НЧ диапазоне.

↑ Питание

Аноды ламп запитаны от электронного дросселя на полевом транзисторе IRF830. Эту схему я пояснял в своих предыдущих статьях. Накалы ламп 6Н2П и 6П14П запитаны от постоянного тока через регулируемый стабилизатор LD1084V нагрузочной способностью до 5 А.

↑ Полная схема усилителя

Общая схема имеет следующий вид.

↑ Печатная плата

Схема заработала сразу и настройки не потребовала. А вот борьба с вихревыми токами и токами компенсации заслуживает особого внимания. Вот вид печатной платы.

Используемые выходные трансформаторы ТП-135-15-ТВ3-10 приспособлены для печатного монтажа и располагаются непосредственно на плате.

После публикации статьи «Многоканальный 5.1 ламповый усилитель», в которой я использовал трансформаторы ТП-135 как выходные, мне несколько раз писали, что эти трансформаторы очень плохи, но не приводили никаких аргументов. Всем кто заочно раздаёт диагнозы, хочется посоветовать следующую методику. Используйте цифровой двухканальный осциллограф с опцией «математические операции», подключитесь к первичной и вторичной обмоткам трансформатора, настройте ослабление в первичной цепи пробником, или дополнительным сопротивлением и с помощью функции «математика» вычтите один сигнал из другого. На выходе вы увидите практически идеально прямую линию, как под статической, так и под динамической нагрузкой.

Искажения, заявленные оппонентами, в трансформаторе ТП-135 не обнаружены.

Совместимость

Усилитель обладает хорошим запасом мощности, хотя, стоит отметить, что к концу 2020 года большинство производителей наконец-то поняли, что мощность — не то, чем стоит пренебрегать и череда действительно мощных усилителей устремилась на рынок. Таким образом, K5 с его 1.5 ваттами на 32Ω нагрузке — очень хороший выбор и для среднего уровня изодинам, и для высокоомного среднего сегмента от Sennheiser, Audio-Technica и Beyerdynamic. В свою очередь, переключатель gain позволяет использовать устройство и с большинством затычек, кроме, пожалуй, самых чувствительных, для них будет слишком мало запаса регулировки громкости. Низкий импеданс позволяет K5 подружиться с гибридными и многодрайверными моделями.

Жанровых предпочтений усилитель не имеет, тут все упирается в то, что выдаёт подключённый к нему плеер. К качеству записей устройство не очень критично, оно где-то на 1 балл снижает оценку соответствующего плеера по этому параметру.

Как обычно — несколько примеров.

Moonspell — Incantatrix. На удивление спокойная вещь с бонусного диска «Omega White» — проникновенный полувокал-полушёпот Фернандо, интересное клавишное вступление, смягчённый звук гитар, все отсылает к популярному в середине нулевых жанру love metal. С той лишь разницей, что Moonspell одним треком затыкают за пояс половину всех коллективов, игравших в том жанре вместе взятых. Этому треку очень на пользу идёт та «добавка» баса, что даёт K5, а в сочетании с чуть смягчёнными ВЧ, трек обретает более атмосферное звучание.

Tuomas Holopainen — Cold Heart of the Klondike. Симфоническая сказка про Скруджа, созданная кудесником из Nightwish — именно то, что очень подходит данному усилителю. Туомас не отказал себе в удовольствии использовать глубокие удары больших барабанов, создающих фон почти всего его сольника. В свою очередь K5 тут выступает в роли придирчивого тренера, «пиная» наушники и выбивая глубокий бас даже из не очень басовитых моделей (хотя и не всех).

Rage — Black in Mind. Если когда-нибудь в парижскую палату мер и весов решат внести эталонную запись в жанре power metal, то я буду голосовать именно за работы Rage. Современный power-металл почему-то утратил именно ту часть, которая характеризуется словом «power». Но Rage своим альбомом 95 года показали, сколько мощи можно вложить в музыку и как выдать как можно больше агрессии в единицу времени, при этом не пересекая границы более брутальных жанров. Для подобных треков K5 тоже хорошо подходит, чуть прибранные ВЧ прикрывают огрехи записи, а чистые СЧ — передают агрессию такой, какой она должна быть.

↑ Две компоновки корпуса

Дело дошло до корпуса. У заказчика был раздербаненый виниловый проигрыватель «Мелодия-103 стерео», не подлежащий восстановлению, и со сдохшим внутри тараканом. Тут-то меня и посетила мысль использовать его корпус как основу. Начертил макет расположения элементов внутри корпуса.

Новый и конечный макет расположения элементов имел следующий вид.

Приступил к реализации макета корпуса. Забрал у заказчика пустой корпус от «Мелодии-103», разобрал на детали, выкинул лишнее. Отпилил заднюю и переднюю панели под размеры заказчика. Собрал воедино, получился прямоугольник, состоящий лишь из задней, передней панели и боковых стенок. Нижняя крышка оригинальной «Мелодии-103» выполнена из ДСП и вся в технологических отверстиях, мне такое не подходит и она отправляется на помойку. Новую нижнюю крышку решил сделать из ламината, он намного прочнее.

В таком виде повёз заказчику на предварительное прослушивание. — Всё круто звучит. — Точно? — Точно, доделывай верхнюю крышку и привози окончательно.

Верхнюю крышку сделал из металла. Силовые трансформаторы выше основного корпуса, так что додумывал порожек.

Почему компьютер не видит плеер?

По большому счету, практически все проблемы, относящиеся к оборудованию такого типа, связаны с отсутствием или некорректной установкой драйверов. Не менее часто можно встретить неправильное подключение плеера к компьютеру или ноутбуку. Еще одна распространенная ситуация – несовместимость подключаемого проигрывателя с операционной системой, установленной на ПК. Наконец, наиболее редко встречающимся случаем можно назвать наличие на самом внешнем проигрывателе всевозможных блокировок, причем не только программного характера (как, например, в случае шифрования внутреннего носителя средствами BitLocker), но и физического, когда ограничения на доступ, что называется, «вшиваются» прямо в микросхемы плеера. Попробуем рассмотреть несколько возможных решений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: