Изготовление хорошего источника питания для усилителя мощности (УНЧ) или другого электронного устройства — это очень ответственная задача. От того, каким будет источник питания зависит качество и стабильность работы всего устройства.

 

В этой публикации расскажу о изготовлении не сложного трансформаторного блока питания для моего самодельного усилителя мощности низкой частоты «Phoenix P-400».

Такой, не сложный блок питания можно использовать для питания различных схем усилителей мощности низкой частоты.

Какой блок питания нужен для автомагнитолы?

Чтобы магнитола работала через компьютерный БП, нужно, прежде всего, подобрать подходящий источник, с помощью которого она будет питаться. Для этого подойдет блок формата АТ или АТХ.

 

Возможен любой вариант:

  • взять свой старый компьютер и извлечь из него источник питания;
  • купить на радиорынке дешевый б/у блок;
  • отремонтировать неисправный;
  • собрать БП своими руками.

Блоки АТ и АТХ отличаются следующим:

  1. Чаще всего у АТ нет выходных напряжений и дежурного источника на 5 Вольт. При включении в сеть на выходах выдается + 12В – это желтый провод, +5 В – красный, -12 В и -5 В — два черных. На них сразу появляется напряжение.
  2. У АТХ, наоборот, имеется дежурный БП на 5 В. Он работает постоянно, пока основной БП включен в электросеть с напряжением в 220 В. При этом выходное напряжение не появляется, пока не будут замкнуты черный и зеленый провода на основном разъеме. Если на АТХ поставить между ними перемычку, то напряжение сразу же появится на выходе после появления электрического тока в сети.

Таким образом, нужен такой блок питания для автомагнитолы, мощность которого должна быть не меньше 300 Ватт, можно 350. Важно, чтобы он выдавал постоянный ток не менее 12 А по линии на 12 В.

Самый простой стабилизатор напряжения, сделанный своими руками

Если у вас нет желания покупать готовое устройство, тогда стоит узнать, как сделать простенький стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто сложно изготовить своими руками. Именно поэтому стоит присмотреться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения. Самый простой и распространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).

Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме LM317. Сборка деталей (см. рисунок ниже) осуществляется на перфорированной панели или универсальном печатном плато.

 

Устройство позволяет сохранить равномерное свечение и полностью избавить лампочки от моргания.

Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.

Для самостоятельной сборки такого устройства понадобятся детали:

  • плато размером 35*20 мм;
  • микросхема LD1084;
  • диодный мост RS407 или любой небольшой диод для обратного тока;
  • блок питания, состоящий из транзистора и двух сопротивлений. Предназначен для отключения колец при включении дальнего или ближнего света.

При этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются последовательно с токоограничивающим резистором, выравнивающим ток. Такой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со следующим таким же набором светодиодов.

Руководство по подключению

Перед тем, как начать работу, необходимо проверить БП на работоспособность. Если возникнут проблемы, то нужно его заменить или отремонтировать. Старый блок стоит разобрать и почистить от пыли. Желательно убрать печатную плату и осмотреть контакты на качество пайки. Все найденные дефекты следует исправить.

Важно обратить внимание на конденсаторы выходных выпрямителей: проверить не вздулись ли они, нет ли разрыва засечки. Если обнаружены такие дефекты, конденсаторы следует заменить (автор видео — SABOTAGnick116).

Инструменты и материалы

Чтобы подключить автомагнитолу к БП компьютера, понадобится следующее оборудование и материалы:

  • компьютерный источник питания (300-350 Ватт);
  • провода нужного сечения;
  • динамики или акустические колонки.

Желательно использовать качественную акустику, так как устройство имеет 4-канальный выход, поэтому есть возможность присоединить две передние колонки и две задние.

 

При выборе динамиков, необходимо обращать внимание на сопротивление. Обычно к выходу автомагнитолы можно подключать динамики сопротивлением 4 Ом. Если взять динамики с 8 Омами, они не будут звучать громко.

Этапы

Процедура подключения состоит из следующих этапов:

Когда все устройства собраны в единую сеть, можно включать конструкцию в розетку 220 В и слушать музыку.

Видео «Как подключить автомагнитолу через компьютерный источник питания»

На этом видео демонстрируется подключение автомобильной магнитолы через блок питания для компьютера своими руками (автор видео Stason22).

У вас ведь по-любому завалялась старая магнитола где-нибудь в гараже и в придачу к ней пара колонок, так ведь? ;-)

Почему бы не сделать музыку в гараж? Можно до утра танцевать под любимые хиты и никто вас не упрекнет, что вы мешаете спать соседям.

Да, вопрос решается с помощью небольшого автомобильного акума. Но его работа ограничена по времени, да и заряжать его каждый раз, ну уж извините. Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как же собрать своими полукорявыми ручонками простейший высокостабилизированный блок питания для магнитолы

, работающий от сети 220 Вольт.

Итак, наша главная задача — получить из переменного напряжения 220 Вольт, которое у вас в розетке, постоянное напряжение в 14 Вольт. Думаю, задача понятна. Но есть маленькое НО: магнитола + колонки + громкость на всю катушку = очень энергопотребляемое устройство. То есть она у нас будет жрать силу тока в несколько Ампер. По моим замерам среднее значение — это 1,5-2,5 Ампера, а при глубоком басе и все 5 Ампер. Потребляемая мощность «прыгает». Все зависит от того, как вы выставите эквалайзер на магнитоле.

 

Следовательно, нам надо создать такое устройство, которое бы держало напряжение в определенном диапазоне — то есть от 13 и до 14 Вольт и выдавало силу тока, которая требуется для нашего мафона.

Итак, схему в студию!

Но… подождите-ка. Чем-то напоминает эта схема ту самую схему Простого блока питания . Ну да, это и есть та самая схема;-). Просто здесь есть свои нюансы. Главным козырем в этой схемы является регулятор стабилизатор LM350 или LM338. В чем же фишка этих стабилизаторов? И почему мы заменили старую добрую LM317?

Итак, ищем даташиты (это технические описания радиодетальки) на стабилизаторы LM317,LM350 и LM338. Я знаю, что вы все лентяи, так что я за вас уже постарался и нашел их главные параметры :

LM317

— может выдать силу тока в нагрузку, и при этом не колыхнуть ярким пламенем, где то
1,5 Ампера.
Не… это маловато.

LM350

— может выдать в нагрузку силу тока в
3 Ампера
. Ммм, уже лучше.

 

LM338

— может выдать в нагрузку ток порядка в
5 Ампер
! Ну это уже реально мощная штука!

Но опять же есть одно НО: все стабилизаторы должны устанавливаться на радиаторе, иначе они сдохнут от перегрева. В даташите пишут, что они защищены от Короткого замыкания и перегрева, но я что-то все равно не доверяю этим защитам. Если уж коротнет, то при силе тока в 5 Ампер, я думаю, микруха улетит на тот свет к горелым транзисторам.

Для мощных блоков питания потребуется мощный диодный мост. Поэтому лучше взять диодный мост КВРС5010

который можно дешево купить на Али по этой ссылке. Если все-таки душит жаба, то можно собрать из мощных диодов, которые все равно придется покупать, что обойдется дороже.

Настало время проверить все это дело на практике. Думаю, вы сами понимаете, что блоки питания я собирал из подручных материалов. Первым делом я нашел будущую заготовку под плату и выдрал оттуда все лишние радиодетали.

Очень кстати оказались четыре диода , те что слева внизу, два кондера приличной емкости и радиатор вверху справа. Как раз, то что нам надо!

Итак диоды КД203А. Можно любые другие, лишь бы выдерживали проходящую через них силу тока. Плату я переделывать не стал, и оставил эти диоды.

 

Кондеры один на 2000мкФ, другой на 100мкФ. В принципе, чем больше по емкости кондер после диодного моста, тем лучше. 2000 мкФ, думаю, вполне достаточно. Смотрим, чтобы напряжение на кондерах не превышало напряжение, которое на них написано. В моем случае я взял кондеры, которые могут спокойно работать в цепях до 50 Вольт.

Следующим шагом надо подобрать МОЩНЫЙ (!) трансформатор на 220——>15-25 Вольт. Не вздумайте ставить туда транс от ваших радиоприемников, китайских игрушек и прочей мелкой аппаратуры. Короче говоря, чем больше транс по габаритам, тем лучше. У нас на работе куча этих трансов, поэтому вопрос с подбором нужного трансформатора сразу отошел в сторону:

Первым делом смотрим на паспортные данные транса. Итак, тут все элементарно. Там, где больше всего витков и есть первичная обмотка. Далее подключаем эту первичную обмотку к сети 220 Вольт и меряем напряжение на вторичных обмотках. Смотрим, где есть напряжение, которое нас устроит (ну то есть от 15 и до 25 Вольт).

Транс подобрали, осталось подобрать микросхему. Так как этот блок питания я делал на небольшие колонки, значит, магнитола будет кушать мало силы тока. Думаю, не более 3 Ампер. Поэтому будет юзать стабилизатор LM350:

Это у нас самый важный радиоэлемент в схеме, поэтому надо тщательно подготовить ему место. Для этого берем мелкозернистую шкурку нулевку и зачищаем для нашего стабилизатора посадочное место:

Смазываем LM-ку теплопроводящей пастой КПТ-8

Потом берем в руки паяльник и навесным монтажом спаиваем схему. Через часик у нас плата превращается в мощный блок питания! После того, как я получил требуемое напряжение на выходе, вместо переменного резистора, который по схеме 6K8, я впаял туда постоянный резистор, чтобы случайно заказчики не крутанули крутилку переменного резистора и не сбили напряжение.

На выходе я получил где то 13,7 Вольт. Думаю, этого вполне хватит, чтобы раскачать пару небольших колонок.

 

Давайте попробуем зажечь лампочку на 12 Вольт

Подаем на нее напряжение и вуаля!

Ну все, цепляем магнитолу к блоку питания. Желтый и красный провод магнитолы на «+», а «-» на черный провод магнитолы или на крайняк прямо на ее корпус.

Но что если вам захотелось сделать автопати с корешами прямо в гаражном кооперативе с блэкджеком и шлюхами? Разумеется, вы уже будете раскачивать большие басовые колонки, а следовательно, нужен блок питания помощней. Для этого как раз нам и потребуется стабилизатор LM338

, но к нему в придачу также нужен и
приличный увесистый транс
. Напряжение лучше все-таки выставлять в пределах 14 вольт, так как при громкой музыке оно будет проседать. Все, конечно же, зависит от транса и от басовых колонок. Про то, почему проседает напряжение, можно почитать в статье Работа трансформатора .

Я сделал таких 4 блока питания. Один блок питания раскачивает магнитолу с басовыми динамиками, другие раскачивают тоже приличные колонки. А не проще ли было использовать простой выпрямитель, с которым заряжают аккумуляторы? На некоторых выпрямителях, особенно на самопальных, напряжение имеет пульсации, что в конечном итоге и повлияет на качество звучания. В динамиках будет слышен фон. Фон — это посторонний звук, который мешает звучанию. А наш блок питания имеет на выходе чистое постоянное напряжение, поэтому звук у нас будет чистый и мощный;-)

В настоящее время уже ничего не надо придумывать. Достаточно купить готовый модуль и на его базе собрать блок питания для магнитолы. Такой модуль стоит от 4$ и по качеству и энергозатратам будет даже лучше, чем вышеописанный блок питания:

Глянуть и купить можно по

 

Подключить своими руками блок питания для автомагнитолы — актуальная задача для многих современных потребителей. Использование компьютерного БП дает возможность запитать автомобильную аудиосистему от бытовой розетки на 220 вольт. Подробнее об этом процессе, а также его нюансах вы сможете узнать из этого материала.

 

стабилизатор напряжения для газового котла

 

Параметры выбора подходящего блока питания

Перед тем, как подключить блок питания компьютера к сети на 220 вольт, необходимо понять, какой конкретно БП нужен. Чтобы обустроить такую схему подключения, подойдет источник формата АТ либо АТХ. Разумеется, использующийся блок питания должен быть полностью работоспособным, иначе подключить аудиосистему к бытовой сети не получится.

Найти такой БП сегодня не проблема:

  • такие устройства есть в каждом персональном компьютере, можно извлечь оттуда;
  • на любом радиорынке или в тематическом магазине продаются подержанные БП, купить устройство можно фактически за копейки;
  • можно найти неисправный и самостоятельно отремонтировать его, разумеется, если у вас есть опыт и знания;
  • опять же, если у вас есть опыт в радиоэлектронике, то можно соорудить БП самостоятельно.

Если вы не знаете, какой из двух вариантов — АТ либо АТХ — выбрать, то учитывайте, что отличия между ними следующие:

  1. Как правило, в устройствах АТ отсутствует выходное напряжение, в частности, имеется в виду дежурный источник на 5 вольт. Когда устройство подключается к сети, на его выходы сразу же поступает 12-вольтное напряжение по желтому кабеля, 5-вольтное — по красному. Два отрицательных контакта — на 12 и 5 вольт — подаются на два черных провода.
  2. Что касается АТХ, то в данном случае используется дежурный источник напряжения на 5 вольт, который будет функционировать постоянно, когда девайс подключен к бытовой сети. Но параметр выходного напряжения в нем появляться не будет до того момента, пока не замкнуться черный и зеленый контакты, расположенные на основном штекере. Если на этих контактах не будет перемычки, то на выходе сразу же образуется напряжение после того, как устройство подключится к сети 220 вольт.

Для реализации этой задачи вам потребуется БМ, рабочее значение мощности которого составит не менее 300 Ватт, допускается 350 Вт . Необходимо, чтобы этот БП выдавал постоянный ток величиной не меньше 12 ампер по 12-вольтной линии (автор видео — канал Stason22).

Выбор устройства

При выборе стабилизатора учитывают следующие характеристики:

  • Размеры. Выбранный стабилизатор должен компактно размещаться в запланированном для него месте для установки с возможностью нормального доступа.
  • Вид. Из имеющихся в продаже устройств наиболее надежными, компактными и недорогими являются стабилизаторы на основе небольших микросхем.
  • Возможность самостоятельного ремонта. Так как даже самые надежные устройства выходят из строя, необходимо отдавать предпочтение ремонтопригодным стабилизаторам, радиодетали к которым имеются в продаже в достаточном количестве и по доступной цене.
  • Надежность. Выбранный стабилизатор должен обеспечивать постоянное значение напряжения без значительных отклонений от заявленного их производителем диапазона.
  • Стоимость. Для электрической системы автомобиля достаточно приобрести устройство стоимостью до 200 рублей.

Также при выборе стабилизатора необходимо учитывать отзывы их покупателей, которые можно найти на специализированных форумах и сайтах.

Можно ли изготовить БП на 12в самому?

Можно ли соорудить блок питания 12в — 220в своими руками? Сделать такой девайс можно, но этот процесс требует определенных навыков и опыта, поэтому будьте внимательны при выполнении этой задачи. Для изготовления вам потребует трансформаторный узел на 12 вольт, а также четыре диода с конденсаторным устройством на 470 мкф 25 вольт. Диодные элементы можно использовать любые, поскольку величина напряжения будет невысокой. Что касается конденсаторного устройства, то потребуется минимум на 25 вольт, поскольку в конечном итоге на выходе он будет выдавать положенные 12 вольт.

Как сделать БП своими руками:

 

  1. На диодных элементах есть полярность, собственно, как и на конденсаторном устройстве. Если на контакте вы увидели отметку в виде полоски, то это положительный вывод, если же полоска отсутствует, то вывод отрицательный. Возьмите два диодных элемента и подключите и между собой по схеме плюс-минус, со второй парой поступите так же. Сами элементы можно либо спаять, либо просто скрутить. Мы продемонстрируем наиболее простой способ изготовления — если есть необходимость, можно соорудить девайс на плате либо в корпусе.
  2. После этого вам потребуется две спайки или скрутки из диодов соединить друг с другом. При подключении положительный вывод на одной из спаек необходимо соединить с положительным выводом на другой спайке. Аналогичным образом поступите с отрицательными контактами — минус одной спайки подсоединяется с минусом другой. Так вы сделали диодный мост.
  3. Затем вам надо будет подключить вывода с трансформаторного устройства к сооруженному диодному мосту. Один контакт от устройства следует подсоединить к контакту плюс-минус на мосту, второй контакт аналогично подключается к такому же выводу. На данном этапе контакты плюс-плюс, а также минус-минус еще свободны.
  4. Когда эти действия будут выполнены, вам потребуется конденсатор, на котором также есть полярность. Как правило, на таких устройствах отмечается только отрицательный контакт, соответственно, тот вывод, что не отмечен, будет положительным. Конденсаторный элемент следует подключить к диодам. К положительному контакту конденсатора подключается вывод плюс-плюс диодов, а к отрицательному нужно подключить минус-минус диодов.
  5. Далее, вам потребуется два проводника, желательно, чтобы они имели разные цвета — один из них подключается к положительному выводу, а другой — к отрицательному. К примеру, на фото мы использовались красный проводник для соединения с положительным выводом (плюс-плюс) на диодном мосту, а синий — с отрицательным, то есть минус-минус. На положительном выходе имеется плюс от конденсаторного устройства, а на отрицательном — его минус.
  6. На этом процедуру сборки можно считать завершенной. Теперь вам остается только измерить величину напряжения. Если рабочий параметр составит 16.3 вольт, то переживать не стоит, поскольку это нормальная величина для напряжения БП, работающего вхолостую. Когда на блок будет оказана нагрузка, он в итоге будет выдавать 12 вольт.

Фотогалерея «Самостоятельное изготовление БП»

1. Спайка из четырех диодов — мост 2. Подключение диодного моста к трансформаторной обмотке 3. Подключение конденсатора к образовавшейся цепи 4. На завершающем этапе подключаются провода

Как сделать 12В стабилизатор

Простые, но при этом достаточно эффективные, надежные и долговечные стабилизирующие устройства можно сделать самостоятельно, используя при этом простые стабилитроны и специальные небольшие микросхемы типа LM317, LD1084, L7812, КРЕН (КР142ЕН8Б).

Стабилизатор на LM317

Процесс сборки такого стабилизирующего напряжение устройства состоит из следующих этапов:

  1. К среднему выходному контакту микросхемы припаивается 130-ти омное сопротивление.
  2. К входному правому контакту припаивается проводник, подающий нестабилизированное напряжение от источника питания.
  3. Левый регулировочный контакт припаивается ко второй ножке резистора, установленного на выходе микросхемы.

Процесс пайки такого стабилизатора занимает не более 10 минут и с учетом недорогой микросхемы не требует больших капиталовложений. При помощи подобного устройства запитывают светодиодные фонари, ленты.

Микросхема LD1084

Сборка устройства для стабилизации напряжения автомобильной бортовой сети с использованием микросхемы LD1084 производится следующим образом:

  1. К входному контакту микросхемы припаивается проводник с плюсовым напряжением от диодного моста.
  2. К регулировочному контакту припаивается эмиттер биполярного транзистора, базу которого через два резистора номиналом 1 кОм питает ток ближнего и дальнего света фар.
  3. К контакту выхода припаивается два резистора (один – обычный на 120 Ом, а второй – подстроечный, на 4,7кОм) и электролитический конденсатор на 10 мкФ

Для сглаживания пульсации тока после диодного моста устанавливается еще один электролитический конденсатор емкостью 10 мкф.

Стабилизатор на диодах и плате L7812

Простой интегральный выравниватель на диоде Шоттки и двух конденсаторах собирают следующим образом:

  1. К входному контакту микросхемы припаивается: диод типа 1N4007, анод которого при помощи провода соединяется с плюсом источника питания, плюсовая обкладка мощного 16-ти вольтного электролитического конденсатора емкостью 330 мкФ.
  2. К правому выходному контакту припаивается нагрузка и ножка плюсовой обкладки 16-ти вольтного электролитического конденсатора на 100 мкФ.
  3. К среднему регулировочному контакту припаивается минус, идущий от батареи, и провод от минусовых обкладок конденсаторов.

От такого простого устройства можно запитывать мощные ленты из светодиодов и магнитолу.

 

Самый простой стабилизатор — плата КРЕН

Схема стабилизатор напряжения на 12 вольт на основе платы крен (КР142ЕН8Б) включает в себя следующие компоненты:

  • Припаянный к входному контакту выпрямляющий диод типа 1N4007.
  • Микросхему КР142ЕН8Б либо KIA7812A.
  • Два провода, припаянные к выходному и регулировочному контакту микросхемы и соединенные с нагрузкой и минусом источника питания.

Конструкция на плате КРЕН является самой простой и быстрой в сборке. При этом эффективность и область применения у нее такая же, как и у других самодельных аналогов.

Пошаговая инструкция по подключению

Для подсоединения к магнитоле будем использовать готовый компьютерный блок, а не самодельный, перед эксплуатацией следует произвести диагностику его работоспособности. Сам БП следует извлечь из металлического корпуса и очистить от загрязнений, отдельно проверьте печатную плату, убедитесь в том, что контакты в ней целые. Если на плате имеются дефекты, то их надо будет удалить. Также внимательно осмотрите конденсаторы на выходных выпрямителях — они не должны быть вздутыми, также на них не должно быть разрывов засечки. При необходимости конденсаторные элементы подлежат замене путем перепайки.

Что потребуется?

Для правильного подключения автомобильной магнитолы к БП вам потребуются следующие устройства и материалы:

  • непосредственно сам БП от компьютера;
  • аудиосистема от машины;
  • проводники необходимого сечения;
  • также для проверки работоспособности вам понадобятся от обычной бытовой магнитолы.

Специалисты рекомендуют использовать качественные динамики, поскольку сам девайс оборудован четырехканальным выходом. Это позволяет подключить две передних и две задних колонки. Выбирая колонки следует оценить их параметр сопротивления — как правило, для автомобильной аудиосистемы используются динамики, в которых значение сопротивления составляет 4 Ом. Если вы думаете, что выбрав динамики с сопротивлением на 8 Ом, они буду работать громче, то вы ошибаетесь (видео снято каналом Упаковано в Китае).

Алгоритм действий

Итак, для подсоединения автомагнитолы к БП для подключения к сети 220 вольт нужно сделать следующее:

  1. Для начала вам надо будет отрезать выход Din, через него аудиосистема подключается к бортовой сети транспортного средства. После этого надо будет зачистить все использующиеся проводники.
  2. Затем подключается сама аудиосистема, для этой цели оптимальней всего использовать штекер для подключения жесткого диска ПК. В частности, речь идет о широких четырехконтактных проводах — красном, желтом и двух черных контактах.
  3. Сам штекер надо будет отрезать, а контакты проводников подпаять к контактам аудиосистемы. Для полноценной эксплуатации блока питания надо будет также сделать соответствующий переходник. Для изготовления проводника надо будет желтый контакт подпаять к красному плюсу на самой автомагнитоле. А затем отрицательный черный выход от магнитолы надо будет подпаять к любому черному от использующегося блока питания.
  4. Для того чтобы БП можно было запустить без материнской платы, вам также потребуется использовать разъем, с помощью которого он питает материнку. К этому штекеру подключается много проводов, среди которых есть выходы черного и зеленого цвета. Вам потребуются именно они, поскольку эти контакты контролируют запуск устройства. Для того чтобы обеспечить заземление, нужно будет замкнуть эти два контакта между собой.
  5. После того, как БП будет запущен, на все проводники поступит напряжение — если контакты разомкнуть, то питание перестанет подаваться на устройством. То есть так вы сделали что-то наподобие перемычки для отключения.
  6. В том случае, если в вашем БП используется переключатель, то саму перемычку можно не снимать, но тогда вам надо будет запаять контакты зеленого и черного цветов. Сам переключатель в данном случае будет использоваться для активации и деактивации питания.
  7. Когда все эти шаги будут выполнены, вам надо будет соорудить акустическую системы из подготовленных ранее динамиков. Такие колонки (если вы используете автомобильные) обычно имеют небольшой вес, их можно установить в деревянный короб, предварительно соорудив в нем отверстия. Как вариант, для корпуса можно использовать прочный картон. После того, как колонки будут установлены внутрь, нужно будет подключить динамик к самой аудиосистеме. После того, как все динамики будут подключены, можно попробовать включить полученную систему в бытовую сеть и проверить ее работоспособность. Если магнитола не работает или работает некорректно (слабая громкость, шумы в динамиках), то нужно проверить качество подключения всех контактов, проверить места пайки (видео опубликовано каналом Opck prod).

Что необходимо учитывать при выполнении этой задачи:

  1. Желательно использовать готовый и работоспособный БП, а не заниматься его самостоятельным изготовлением. Разумеется, если вы понимаете, как сделать блок питания, то можно соорудить его самостоятельно. Но практика показывает, что самодельные устройства обычно менее мощные. Тем более, что занимаясь самостоятельным изготовлением, необходимо обязательно убедиться в том, что вы используете рабочее трансформаторное устройство и диоды. Удостовериться в этом нужно на начальном этапе.
  2. Перед тем, как заняться подключением, обязательно проверить плату блока, а также конденсаторы на нем. Конденсаторные элементы не должны быть вздутыми и поврежденными, если же это так, то их нужно будет перепаять.
  3. Четко следует приведенной выше инструкции, чтобы правильно спаять все элементы для подключения.
  4. Важно, чтобы используемые динамики были рабочими. Бывает такое, что аудиосистема работает с помехами и шумами, а автовладелец думая, что причина в допущенных ошибках при сборке, начинает проверять и ремонтировать блок питания. При этом неработоспособными являются именно динамики. Если при подключении проводов от колонок вы допустите ошибки, динамики также будут работать с помехами.

Линейный стабилизатор для светодиодных ламп на авто

Итак, почему же так быстро перегорают габаритные, светодиодные лампочки или другие светодиодные лампочки, которые стоят в автомобиле, потому что в них используется в качестве драйвера обычный токоограничивающий резистор.

 

Как правило, светодиодные световые приборы, мощностью от 10 Вт и выше используют уже качественный импульсный стабилизатор — драйвер и такой болезнью не страдают в отличие от габаритных, дешевых светодиодных ламп.

Сначала эти лампочки начинают мерцать, то есть это уже первые признаки деградация кристалла, ну и потом они попросту перегорают. В среднем простой, светодиодной лампочки продолжительность жизни составляет один год, где-то меньше, где-то чуть больше.

Почему же так происходит?

А происходит это потому, что данный токоограничивающий резистор рассчитывается по специализированной формуле, (таких калькуляторов онлайн много в интернете) и подключается на соответствующие напряжение.

Видео «Наглядное пособие по подключению БП»

Чтобы правильно выполнить все действия и не допустить ошибок при выполнении данной задачи, ознакомьтесь с наглядным пособием в ролике (видео снял Artem Yakovlev).

В гараже у многих автолюбителей часто валяются без дела старые магнитолы: остаются после покупки новой аппаратуры или машина продаётся без музыки. Найти ей применение можно у себя дома или на даче. Даже недорогая автомагнитола способна обогнать многие домашние аудио устройства по качеству и чистоте звучания. Ознакомимся с тем, как сделать музыкальный центр своими руками.

Основное, без чего не обойтись в этом деле:

  • Магнитола в рабочем состоянии;
  • Колонки или динамики;
  • Блок питания;
  • Дополнительные провода.

В первую очередь определяемся с источником питания. Возможны любые варианты, рассчитанные на постоянное напряжение 12 В, но с мощностью менее 300 Вт не подходят в принципе – слишком слабые. Это может быть:

 

  • Компьютерный блок питания;
  • Бытовой блок, продающийся в отделах радиотехники;
  • Трансформатор с выпрямителем от старого телевизора;
  • Зарядное устройство для аккумулятора.

Выбор динамиков напрямую зависит от используемого устройства питания. От слабого источника магнитола сможет работать только на небольшой громкости, а силы тока в 5-8 А хватит для разгона на «полную катушку». Мощность динамиков подбирается также исходя из параметров конкретной автомагнитолы. Подойдут колонки от музыкального центра или автомобильная акустика. Далее изготавливается самодельный корпус или находится что-то подходящее по габаритам. Вырезаются отверстия для магнитолы и динамиков. Можно просто сделать переднюю панель и вставить её, например, в тумбу под телевизор или подвесить на стену. Выполняется проводное соединение компонентов между собой. Для этого у стандартного разъёма магнитолы зачищаются проводники, к которым согласно цоколёвке подключается питание, выход на антенну и подсоединяется звуковоспроизводящее устройство. Антенна выполняется в виде подвешенного провода длиною 1,5-3 м. Ещё лучшим вариантом будет автомобильная антенна.
После окончания сборки включаем сеть питания и проверяем возможности своего музыкального центра. Не забываем при его выключении также обесточивать блок питания.

Здравствуйте дорогие читатели. Хочу предложить схемку простого блока питания для автомагнитолы. Схема содержит всего два транзистора, но в ней предусмотрена защита от коротких замыканий.

Выходное напряжение стабилизатора (рис.1) равно 13,6 В. Значение этого напряжения устанавливается с помощью резистора R4. Опорное напряжение стабилитрона определяет минимальный уровень выходного напряжения. При указанных номиналах резисторов и напряжении стабилизации стабилитрона 8,2В, блок питания имеет следующие параметры:

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются:

  • бокорезы (кусачки);
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • мультиметр с возможностью измерять переменный и постоянный ток до 300 вольт и сопротивление до 1000 Ом;
  • провода сечением 1–3 мм 2 и длиною 2–3 метра (зависит от размещения колонок);
  • изолента.

При выполнении всех работ обязательно соблюдайте правила электробезопасности! Обесточивайте перед разборкой и сборкой любые устройства, включайте в сеть через предохранитель, заземляйте розетки и электроинструмент.

Полный список мер безопасности можно найти в положениях закона об охране труда.

Видео: пример подключения автомагнитолы через компьютерный блок питания

Пример внешнего оформления автомагнитолы приведён ниже.

Автомагнитола в самодельном корпусе с колонками скомплектована одним блоком

Потратив несколько часов, мы получим музыкальный центр, не уступающий по качеству звука магазинным автомагнитолам.

 

Блоки питания для автомагнитолы очень важны. Конечно же, АКБ справляется со своим делом вполне удачно, подавая питание на магнитолу. С другой стороны, аккумулятор быстро садится и приходится его каждый раз заряжать. Если же сделать блок питания от компьютера для автомагнитолы, то это решит разом несколько проблем.

Параметры Блока питания

Выходное напряжение………………10… 14В Ток срабатывания защиты…………………4,5А Ток короткого замыкания…………………0,038А

Коэффициент стабилизации

схемы определяется усилительными свойствами транзистора VT1. Максимальный ток стабилизации определяется регулирующим транзистором VT2 и ограничен мощностью, рассеиваемой транзистором VT2. Чтобы не перегружать этот транзистор, а так же предотвратить выход из строя всего блока питания и была введена защита от коротких замыканий. При больших выходных токах наблюдается уменьшение коэффициента стабилизации. Если добавить к схеме еще и

Выбор стабилизатора

В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.

На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:

  • действительно будет работать;
  • обеспечит безопасность и защищенность светотехнике.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *