По сути, этот тест является сиквелом статьи о полочной модификации новых активных «Рубиконов» под индексом 2 С, так что рекомендую ознакомиться с предыдущим материалом, поскольку у обеих версий есть общие технические решения, а также немало схожего в звуковой подаче.

 

Как и у полочников, основным способом получения аудиосигнала для Rubicon 6 С стала беспроводная передача по помехоустойчивому высокоскоростному каналу. Данная модель объединила в себе технологии из напольных колонок Rubicon 6 и Callisto 6 С — с последними совпал даже цифро-буквенный индекс.


Защитные грили здесь действительно прочные и способны защитить диффузоры от различных неприятностей

Прежде всего, у объекта нашего теста, как и у обоих его прародителей, одинаковые динамики. За средние и низкие частоты отвечает пара 165-мм диффузоров, изготовленных по собственной технологии из бумажной массы с армирующими вкраплениями древесных волокон. Также в них используются фирменные магниты SMC из мягкого компаунда, которые в значительной мере снижают искажения звука.

 

Верхние частоты в новых напольниках обслуживает проверенная пара из 29-мм твиттера с мягким тканевым куполом и 17×45-мм ленточного излучателя, работающего от 14 000 Гц. А разделение в частотном диапазоне на отметках 800, 2 600 и 14 000 Гц происходит не с помощью привычных кроссоверов, а посредством встроенного DSP.

Оба твиттера и СЧ/НЧ-динамики вмонтированы в алюминиевые основания, которые крепятся к 25-мм передней стенке из МДФ с помощью мощных винтов. Сам корпус по размерам и внешнему виду практически совпадает с пассивными Rubicon 6 — спереди различие можно установить лишь по светодиодной полоске, переливающейся при изменении громкости.

Отделки колонок аналогична полочным 2 С: черный лак, белый глянец и имитация текстуры грецкого ореха. Впрочем, подобный набор цветов используют многие компании.

Внутренние процессы

Как и колонки Callisto, напольные активные «Рубиконы» могут принимать аудиосигнал двумя способами: беспроводным цифровым потоком с помощью концентратора-ретранслятора Sound Hub и через RCA-кабель от внешнего предусилителя – в этом случае аналоговый сигнал конвертируется в цифровой посредством встроенного АЦП.

 


Ленточный излучатель размером 17×45-мм отвечает за верхние частоты от 14 000 Гц

Второй вариант считается второстепенным и применяется, главным образом, при отсутствии беспроводного передатчика. Однако, как показало общение с другими моделями, активные DALI хорошо справляются с оцифровкой — и если аналоговый источник качественный, то серьезных претензий к звуку не возникает.

Принятый с помощью радиомодулей цифровой сигнал от Sound Hub обрабатывается однобитным ЦАПом Burr Brown PCM1796 и DSP-процессором, который также выполняет функции кроссоверов. Затем поток поступает на два самоосциллирующих цифровых усилителя класса D с петлей обратной связи общей мощностью 250 Вт, которые подключены непосредственно к динамикам.


Также верхи обслуживает 29-мм твиттер с мягким тканевым куполом

Процесс беспроводного подключения несложен: нужно лишь нажать на каждой колонке кнопку «Link Connect» в нижней части задней стенки — и колонка начнет связываться с хабом. Это действо сопровождается нехитрой мигающей анимацией на небольшом ЖК-дисплее. Здесь же, внизу, находятся RCA-разъем аналогового ADC-входа, а также кнопка питания, гнездо сетевого кабеля и сервисный USB-вход.

RUBICON 6 DALI Напольная акустическая система

Компания DALI представила передовую акустическую систему серии Rubicon, которая не оставит равнодушным ни одного меломана. Серия Rubicon представляет собой колонки высшего класса, которые по сути являются золотой серединой в соотношении класс Hi-End за умеренную цену. Опираясь на свой многолетний опыт, инженеры компании воплотили в ней лучшие идеи и передовые технологии современного аудио производства. Современный, стильный дизайн и доступная в 4 вариантах цветовая гамма позволяет системе дополнить любой стиль интерьера. Данная система прекрасно подойдет как для систем домашнего кинотеатра, так и в качестве традиционной стереосистемы.

Rubicon 6 — представляет собой акустическую систему напольного типа, состоящую из двух НЧ вуферов 6,5″, настроенных на разный частотный диапазон. Это позволяет хорошо прокачивать каждый сегмент частотного спектра. Так же, уникальной разработкой компании DALI является гибридный драйверный блок, состоящий из двух твиттеров. Первый размером 29 мм имеет мягкий тканевый купол. Он захватывает среднюю частоту и основной ВЧ спектр сигнала. Второй же УВЧ твиттер является ленточным и рассчитан на воспроизведение ультра-высоких частот. Благодаря такому симбиозу, акустическая система обладает рекордно-широким частотным диапазоном и имеет кристально чистый звук с невероятной читаемостью.

Корпус Rubicon 6 был спроектирован тщательным образом с учетом всех акустических свойств и состоит из нескольких перегороженных отсеков. Первый, сравнительно небольшой, состоит из твиттерного блока, одного НЧ вуфера и фазоинверторного выхода. Второй же, достаточно емкий отсек, приходится для второго НЧ вуфера и имеет еще один фазоинвертор. При этом, фазоинвертор расположен прямо напротив излучателя. Это позволяет свести к минимуму эффект турбулентности, оптимизируя тем самым синхронность с излучателем. Наружная отделка корпуса имеет глянцевое лакированное покрытие и доступна в 4 видах окраса: черный полированный, белый полированный, грецкий орех и цвет россо.

 

Отличительные особенности:

  • пассивная система класса Hi-End;
  • напольное исполнение корпуса;
  • количество полос 3;
  • два НЧ вуфера настроенных на разные частотные спектры;
  • гибридный твиттерный блок;
  • основной ВЧ твиттер с мягким тканевым куполом;
  • дополнительный УВЧ твиттер ленточного типа для воспроизведения самых верхних частот;
  • оптимизированные кроссоверы;
  • би-ампинговая система подключения;
  • корпус фазоинверторного типа;
  • доступные варианты цветового исполнения: черный, белый, грецкий орех, цвет россо.

 

 

Третий не лишний

Каждая пара колонок серии Rubicon C по умолчанию идет в комплекте с упомянутым беспроводным концентратором Sound Hub, хотя есть возможность купить акустику и без него. Но все же свои лучшие качества «Рубиконы» демонстрируют именно с хабом, да и его цена в комплекте просто разительно меньше.

Прежде всего, в интерпретации DALI беспроводную передачу следует понимать не как альтернативу акустическому кабелю для удобства размещения колонок или чтобы провода «не путались под ногами» (хотя и это немаловажно). Это уже не альтернатива, а практически полноценная замена, ведь если речь идет о цифре, а компоненты системы связываются между собой по 30-битному протоколу I2S с разрешением 24 бит/96 кГц (свободные биты используются для управления громкостью и другими параметрами), то сигнал в должном качестве возможно передать и таким способом.

Для связи задействован частотный диапазон 2,4 или 5,8 ГГц, дополнительный роутер Wi-Fi вам не нужен — компоненты связываются между собой напрямую. При коммуникации не возникает потерь и сохраняется побитовая точность. Конечно, все это можно сделать и по проводам, но зачем, если современные технологии позволяют обойтись без них.


И снова знакомый нам фирменный диффузор с вкраплениями древесной массы

Зато, благодаря обилию вариантов для подключения, Sound Hub может стать сердцем (или мозгом) вашей домашней системы. Судите сами, у него есть: два оптических TOSLink-входа и коаксиальный S/PDIF, аналоговый RCA и 3,5-мм mini-jack разъемы, «по воздуху» к нему можно подключиться через соединение 24 бит/96 кГц и посредством Bluetooth (AAC, apt-X/apt-X HD).

Возможность самостоятельной работы со стриминговыми сервисами и в мультирумной сети реализуется с помощью идущего в комплекте модуля BluOS NPM-1 — кстати, сертифицированного под формат MQA. Этот блок работает с одним из двух специальных портов на задней стенке хаба.

Надежная опора

Как и в предыдущем тесте, в качестве источника мы использовали сетевую аудиобиблиотеку Naim Uniti Core. В его памяти были доступны как оцифровки в высоком разрешении, так и точные копии CD-дисков, которые устройство способно делать самостоятельно.

 


Концентратор Sound Hub преобразует и перенаправляет по воздуху сигнал от различных цифровых и аналоговых источников

Для наглядного сравнения сначала снова включаю композицию Metallica «For Whom the Bell Tolls», которая неожиданно эффектно прозвучала на полочной версии. Сейчас звучание, как и предполагалось, стало более тяжелым, массивным и объемным. И теперь я в затруднении — какой вариант предпочесть. Железа в подаче напольников больше, но полочники кажутся суше, быстрее и четче. Тут уже — как говорится, на вкус и цвет.

Хард-рок в лице «Thunderstruck» AC/DC колонки отыграли очень драйвово: с полновесными хлесткими барабанами, филигранным отчетливым запилом Ангуса Янга — словом, детально и эффектно. Но на мой взгляд, слишком уж современно. Причем это сугубо личная придирка — вот нравится мне как эта композиция звучит с винила и через ламповый усилитель.


На задней стенке внизу, в числе прочих, расположены кнопка коммутации с хабом, анимированный дисплей и разъем RCA ADC IN

Британские альтернативщики Muse выступили с переменным успехом: композиция «Assassin» показалась мутной и неразборчивой, но она изначально отличалась повышенной нагрузкой на слух и мозг, зато к песне «Dead Inside» претензий не было — инструменты и вокал были различимы, а сама подача получилась плотной и эмоциональной.

Вот у Марка Нопфлера и в сольной карьере практически все записи сделаны безукоризненно — так что неудивительно, что композиция «Beryl» прозвучала детально, ровно и сбалансированно. А образцовое кантри «Give My Love To Rose» в исполнении Джонни Кэша показало, что колонки могут звучать камерно и даже интимно, в полной мере раскрывая бархатистый голос исполнителя под аккомпанемент живой и естественной гитары.

Электронную музыку все линейки DALI играли без проблем, поэтому я был уверен, что композиции от немецких корифеев жанра Kraftwerk прозвучат без нареканий. И действительно — звук был упругим, динамичным, с обилием басов. Обычно мне нравится слушать электронику на чем-нибудь агрессивно-цифровом, где DSP добавляет искусственных оттенков. Но нет — парадокс в том, что активные Rubicon 6 С прозвучали здесь слишком аналогово, и сейчас им за это (несмотря на мои личные вкусы) большой плюс.

В живой записи оперы-буфф Доницетти «Don Pasquale» из Метрополитен-оперы голос Анны Нетребко звучал живо и непосредственно. Но важнее было, насколько точно и объемно колонки передали не только сцену и расстановку солистов с их передвижениями по сцене и легким стуком каблуков, но даже явственно нарисовали перед сценой зал с периодически ерзающими и покашливающими зрителями.

 

Вывод

Напольники Rubicon 6 C в моем понимании представляют собой как раз то самое беспроблемное решение, когда требуется найти действительно качественную универсальную акустику без поправок на усредненность и упрощенность звучания и при этом не мучить себя поисками подходящего усилителя. Правда, этот вариант бюджетным не назовешь.

Подача этих колонок отчасти схожа со звучанием полочников, но отличается большей густотой и монументальностью — за счет хорошей опоры на низах. Полочники же светлее и прозрачнее — так что выбор в рамках линейки есть.

Достоинства: способность эмоционально и выразительно воспроизвести практически любые музыкальные жанры. Детальный ровный звук. Насыщенные и при этом аккуратно оформленные басы.

Недостатки: требовательны к качеству записи. На тяжелых скоростных жанрах местами хочется лучшего контроля динамиков усилителем.

Официальный сайт: DALI Rubicon 6 C

Цена: 399 990 рублей, в комплекте с Sound Hub — 419 900 рублей (Sound Hub отдельно — 76 490 рублей)

DALI RUBICON 6

Напольная акустика DALI RUBICON 6

Внушительная и великолепная акустическая система DALI Rubicon 6 для тех, кто не согласен с компромиссами.

 

Находясь в середине напольной линейки Rubicon, «шестёрка» обладает всеми достоинствами флагмана, но имеет более доступную цену. Конструкция АС весьма нетрадиционна. У неё 4 динамика, причём каждая пара работает в так называемом «гибридном» режиме. Низкочастотная секция представлена двумя 165-мм драйверами с древесно-бумажными диффузорами, закреплёнными на широком резиновом подвесе, обеспечивающем длинный лёгкий ход. Один из НЧ-динамиков работает в нижнем звуковом спектре до 800 Гц, оставляя более высокий звук второму динамику. Таким образом в системе реализовано усиление басов с широким динамическим диапазоном. Басовики акустически изолированы от высокочастотной секции, находясь в отдельной камере корпуса АС. Порты фазоинверторов находятся напротив динамиков, обеспечивая мощный контролируемый звуковой поток, направленный на тыловую сторону колонки.

За высокие частоты отвечает гибридный твитер, состоящий из тканевого 29-мм купола и ленточного излучателя. Это фирменная технология DALI, в которой оба ВЧ-динамика отвечают за разные частотные диапазоны. Если купольник работает до порога в 14 000 Гц, то дальше за верхи отвечает ленточник, расширяя полосу до 34 000 Гц у верхней границы. Такая конструкция позволяет расширить воспроизводимый диапазон, улучшив дисперсию звука на самых высоких частотах.

Достаточно крупный корпус DALI Rubicon 6 выполнен из толстых панелей с антивибрационными распорками внутри. Внешняя отделка подчёркивает значимость этой АС и способна украсить интерьер практически любой гостиной. Единственное условие – чтобы гостиная была просторной.

Общие характеристики:

Установка: напольная; Тип: пасcивная; Кол-во каналов: комплект 2.0; Кол-во динамиков: 4; Кол-во полос: 3; Импеданс (Ом): 4; Максимальная мощность усилителя: 200; Общий частотный диапазон (Гц): 38 – 34000; Bi-Amping/Bi-Wiring; ленточный излучатель;

Технические характеристикиТип пасcивная Кол-во каналов комплект 2.0 Количество динамиков 4 Количество полос 3 Чувствительность 89 дБ Импеданс 4 Ом Частота кроссовера 0.8 / 2.6 / 14 кГц

DALI Rubicon 6 – лауреат награды «2016 EDITORS’ CHOICE AWARDS»Напольные акустические системы DALI Rubicon 6 заслужили по итогам года награду «2016 Editors’ Choice Awards» — «Выбор Редакции» от журнала «The Absolute Sound»- в категории $5,000-$10,000!

Вот, что написала редакция журнала в обоснование своего решения:

 

«Целью создания новой серии Rubicon, состоящей из пяти моделей был перенос технологий и качества звука серии Epicon в более доступную ценовую категорию.

Датским конструкторам удалось достичь поставленных целей. 2.5-полосные акустические системы DALI Rubicon 6 демонстрируют зрелое и богатое звучание с выдающейся, утонченной деликатесностью верхней октавы, благодаря превосходной конфигурации гибридного твитера (купольного/ленточного) – главного козыря компании Dali в течении многих лет.

Одаренные весомым басовым ударом, они отличаются мощным, абсолютно ненатужным, полнодиапазонным звучанием, которое на мидбасах может даже стать слегка чересчур сочным. При рассмотрении всех их достоинств в совокупности, можно сказать, что Rubicon 6 – это великолепное музыкальное событие в своем сегменте».

С Отзывами по DALI RUBICON 6 можно ознакомиться по ссылкам ниже:

DALI RUBICON 6 в журнале «The Absolute Sound (TAS) (Jan 20th, 2016)https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/43463-dali-rubicon-6-в-журнале-«the-absolute-sound-tas-jan-20th-2016/

Обзор: HIGH END Акустическая система Dali Rubicon 8 STEREO&VIDEO https://www.kinohouse.ru/articles/28137

Каталог Акустики DALI:https://hifistore.ru/img/Catalog%20pdf/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20DALI%202016-2017.pdf

Цена — 320 000 рублей ВАША ЦЕНА ПО АКЦИИ — 245 000 рублей

 

Акция действует до 1.12.2017

действующую цену и фактическое наличие оборудования уточняйте в салоне по телефону (342) 244-05-75,

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *