Что входит в акустический расчет ‌помещения‌:

 

  • анализ шумовых исходников и установка уровня звуков;
  • установка точек расчета и назначение доступных уровней шумов Lдоп для данных точек звука;
  • установка уровня шумоподавления Lр в точках расчета;
  • выявление звукоподавления в точках расчета.;
  • назначение показателей акустики при строительстве для снижения шума и для дополнительной защиты от него.

Акустический‌ ‌расчет‌, заказать‌ который можно у нас, производится в расчетных точках для 8-октавных полос со средними геометрическими частотами от 63 до 8000 Гц. Важно учитывать точность до десятых долей децибел. Полученный итог в цифрах округляется до целых обозначений.

Акустический расчет. Исходная информация для‌ ‌расчета акустики помещения.

В первую очередь стоит обратить внимание на исходные следующие данные:

  • габариты здания;
  • уровень источников шумоизлучения;
  • характерные особенности здания;
  • характерные особенности перегородок;
  • расстояние от центральной до рабочей точки.

При акустическом ‌расчет‌е системы ‌вентиляции‌ важно обратить внимание на расстановку расчетных точек, которые необходимо устанавливать внутри здания, на участках, вблизи которых располагаются рабочие места. Важно, чтобы точки находились на уровне не менее 1,2 метров от пола в местах пребывания людей.

 

Долго читать описание? Позвоните по номеру
+7 мы сразу ответим на все вопросы.Пишите запрос на почту [email protected] с понятно описанной сутью вопроса или задачи, мы ответим.

 

Вид помещения для проведения дискотек и концертов (стало).
Вид помещения с отделочными материалами.
Спектральная схема коэффициента разборчивости речи STI в зале.
Спектральная схема коэффициента разборчивости речи STI в зале (стало).
акустический расчет
Звуковое давление
Вид помещения для проведения дискотек и концертов, объемом – около 2060 м3.
Изометрия помещения.

 

Примеры

Пример расчета звукоизоляции перекрытия:

  • полы – 15 м2;
  • потолки – 15 м2;
  • стены – высота 2,6 м, площадь 16 м/п, итого 2.6*16=41,6 м2.

Дополнительно вычитают площадь окна и двери – это будет около 2 м2 каждое значение. Если из 41,6 м2 вычесть 1,6 м2 двери, 2,5 м2 окна, выйдет 37,5 м2 площади стен.

Выполнение ремонта

Чтобы звукоизолировать полы в такой комнате, берут:

 

  • подложку – около 140 р./м2;
  • панель для звукоизоляции 12 мм – 710 р./м2;
  • герметик, скотч – 50 р./м2.

Выйдет 900 р./м2*15 м2 – то есть 14000 рублей на звукоизоляцию пола.

Для стен берут:

  • подложку – 140 р./м2;
  • панели – 710 р./м2;
  • герметик и скотч – 50 р./м2;
  • акустические дюбели 10 штук – около 100 р./м2.

Итоговая сумма для стен будет 990 р./м2*37,5 м2=37000 рублей.

Акустический расчет. Этапы проектирования акустического дизайна помещения.

При акустическом расчете мало расположить громкоговорители в хаотичном порядке, важно все правильно рассчитать, чтобы людям, которые пришли в помещение было комфортно пребывать в здании. С помощью акустического проекта у вас будет возможность дать оценку звуковому комплексу и выявить уровни звукового расформирования, места установки оборудования. Такие расчеты могут быть необходимы не только для строящегося помещения, но и для уже готового.

1 этап на котором важно учесть характерные особенности:

  • формат помещения;
  • размер в квадратных метрах и объем;
  • звуковой уровень в здании;
  • план разделения помещения на зоны;
  • дизайнерские характеристики здания;
  • портрет аудитории которая посещает помещение.

2 этап включает в себя разработку акустической модели здания. Эта модель разрабатывается в специализированных программах на компьютере и выявляет ровность распространения звуков по территории здания. Обусловлен допустимый уровень плюс-минус 2 децибела. Лучший уровень от 90-100 децибел. Наши сотрудники рассчитывают проект по ГОСТам и СНиПам, нормам и регламентам.

После расчета будут выявлены характеристики звукового оборудования: его количество, форма и сила работы динамиков.

Что такое звуковой комплекс:

 

  • громкоговорители;
  • источники звукового сигнала;
  • усилители звука (басы, микрофоны, аттенюаторы, крепления).

Выбор акустического оборудования происходит в индивидуальном порядке.

Долго читать описание? Позвоните по номеру
+7 мы сразу ответим на все вопросы.Пишите запрос на почту [email protected] с понятно описанной сутью вопроса или задачи, мы ответим.

Введение

Цель статьи — ознакомить с историей, развитием и современным состоянием этой важной отрасли акустики как науки, дать некоторые знания, которые могут понадобиться при выполнении проектов, частью которых является акустический расчет перечисленных объектов.Современному инженеру в практической деятельности приходится иметь дело с проектированием и эксплуатацией студий звукозаписи, звукового и телевизионного вещания, систем и устройств звукоусиления в производственных помещениях, аудиториях, театральных и концертных задах. В связи с этим ему необходимо знать и понимать основные положения акустики помещений (строительной, архитектурной акустики) и применять эти положения при решении возникающих задач.
Истоки архитектурной (строительной) акустики восходят к глубокой древности. Акустические задачи в те времена ставились и решались в связи со строительством гигантских сначала культовых, а позже и других общественных сооружений — залов для собраний и зрелищ.

Зодчие Ассирии, Вавилона, Древнего Египта в V-II тысячелетиях до н. э. строили храмы, обладавшие выразительной архитектурой и впечатляющим художественным убранством. И мощные строительные конструкции, и скульптура, и живопись — все было направлено на то, чтобы поразить и подавить психику молящихся, создать у них ощущение своего ничтожества, мистического страха перед божественными силами. Зодчим, по-видимому, уже были известны законы распространения и отражения звуковых волн. Пользуясь ими, они достигали акустических эффектов, поражавших воображение молящихся.

Иные, хотя и столь же сильные чувства возбуждало искусство Древней Греции (VII-IV вв. до н. э.) — одной из вершин мировой цивилизации. В отличие от искусства Древнего Египта в основе древнегреческого лежало представление о силе и красоте человека, его неразрывной связи с окружающей природой и общественной средой. Искусство Древней Греции отличалось гармоничностью и светлыми чувствами. Древним греческим храмам и другим общественным сооружениям свойственна соразмерность частей, она определила их высокие акустические свойства. Рациональность принятых древними греками акустических решений была впоследствии подтверждена наукой нашего времени.

Наряду с храмовыми зданиями уделялось большое внимание сооружениям общественного назначения. Зрелищные сооружения Древней Греции разделялись на два вида: одейоны и театры. Первые представляли собой сравнительно небольшие крытые здания для репетиций и представлений с малым количеством исполнителей (без хора) и зрителей, вторые являлись зрелищными сооружениями открытого типа и большой вместимости (тысячи и десятки тысяч человек). Каменные скамьи зрительских мест располагались на склонах возвышенностей.

Традиции греческих архитекторов были продолжены их римскими последователя в VII-I вв. до нашей эры. Римские театры на открытом воздухе были сходны с греческими, хотя в отличие от них строились не только на естественных склонах, но и на горизонтальных участках. Типичным примером такого театра служит амфитеатр Флавия — Колизей на 56 тыс. зрителей, построенный в 80-90 гг. н. э.

В наше время требуется установка систем звукоусиления даже в залах вместимостью 200-300 человек. Поэтому кажутся фантастическими свидетельства историков о вместимости древних греческих и римских театров, обслуживающихся естественной звучностью голосов актеров. Так, театр Помпея вмещал 17800 человек, театр Марцелла в Риме — 20 тыс. человек. Если даже эти данные сильно преувеличены (по современным оценкам, названные театры вмещали соответственно 5 и 7 тыс. человек), то кажется чудом, что в этих гигантских театрах достигали удовлетворительной звучности на слушательских местах. Остается предположить: либо уши тогдашних посетителей зрелищ были в несколько раз чувствительнее современных, либо древние строители знали неведомые нам секреты, позволявшие получить достаточную громкость и разборчивость на слушательских местах. Известно, что в маски актеров, изображающие различные эмоции действующих лиц, были встроены рупоры, направлявшие звук в сторону зрителей.

 

Римский поэт, философ, ученый Лукреций Кар (99-55 гг. до н. э.) в трактате «О природе вещей» выразил тогдашние представления об акустике, в том числе и об акустике помещений. Витрувий в «Десяти книгах об архитектуре» обобщил опыт античных архитекторов и сформулировал ряд положений, которые являются гениальным предвидением и используются при строительстве современных театров. Наши далекие предки имели ясное представление о роли прямого звука, опасности поздних отражений, способных вызвать эхо, и о «нарушении строения звуковых волн», вызванных отражениями звуков от преград.

Знание акустических явлений в помещениях находило подчас самое необычное применение. До наших дней дошли так называемые «шепчущие галереи» Древнего Рима и Китая. В них, благодаря умело расставленным и особым образом ориентированным отражающим поверхностям стен, тихие звуки распространялись на большие расстояния, и люди, удаленные друг от друга на десятки метров, могли общаться, не напрягая голоса.

Особые звуковые каналы позволяли правителям в своих дворцах подслушивать откровенные высказывания сановников, полагавших, что их не слышат, и на основании этого оценивалась их преданность.Вблизи г. Сиракузы на острове Сицилия сохранились древние каменоломни. По преданию, в одну из галерей, названную «ухом Диониса», помещали пленных. Наверху благодаря естественным каналам-щелям было слышно все, что пленные говорили между собой. Таким образом выведывались их секреты.

В конце дохристианской эры развитие акустики как экспериментальной части физики приостановилось. Считалось, что немалую роль в этом сыграл авторитет греческого ученого Аристотеля (384-322 г. до н. э.), который утверждал, что эксперимент недостоин внимания ес-тествоиспытателя. Даже во времена Леонардо да Винчи (около 1500 г. н. э.) пользовались представлениями об акустики помещений, заимствованными из античного мира.

Античные знания об акустике помещений нашли практическое применение при сооружении культовых зданий раннего и позднего средневековья. В католических храмах создавалось впечатление музыки, льющейся с небес. Это не случайная находка строителей, а сознательное использование особых архитектурных форм и продуманное расположение духового органа и хора. Своеобразными акустическими эффектами отличались и православные храмы. Голоса священника и певчих отражались от купольной части сооружения вниз, к молящимся, и у них возникало ощущение общения с небом. Для создания желаемой акустической среды строители закладывали в стены и своды храмов глиняные кувшины разных размеров, так называемые «голосники». Это были своеобразные акустические резонаторы.

В 18 и начале 19 в. внимание стали уделять сооружению концертных и театральных залов. Развивалось синтетическое музыкальное искусство — опера. Разумным выбором геометрической формы, размеров, продуманным размещением звукопоглощающих материалов в этих залах создавали хорошие условия для слушателей и исполнителей — певцов, музыкантов.

Эйринг, Хант, Беранек, Ма Да-ю, Кнудсен, Майер, Ватсон создали солидный теоретический фундамент современной акустики помещений. Заметный вклад в архитектурную акустику внесли отечественные ученые: И.И. Андреев, И.Г. Дрейзен, А.Н. Качерович, С.Я. Лифшищ, А.В. Рабинович, С.Н. Ржевкин, М.А. Сапожков, В.В. Фурдуев и другие.В 19 в. из не вполне четких представлений античного мира стали выкристаллизовываться точные знания. Эйлер, Лагранж, Фурье, Стокс, Юнг, Гельмгольц, Дж. Стретт (последний более известен под именем лорда Рэлея, точнее Рейли) создали акустику как науку. В конце 19 и начале 20 в. У. Сэбин (Walles Sabine) выполнил эксперименты, положившие начало теории архитектурной акустики, выявил количественные связи между геометрическими параметрами помещений и их акустическими характеристиками. Его работы были продолжены другими.

Сэбин рассматривал акустические процессы в помещении после выключения источника звука как запаздывание многократно отраженных волн и их постепенное ослабление в результате поглощения энергии волн преградами. Исходной причиной этого процесса является энергия, сообщенная помещению источником звука.

 

Теория У. Сэбина, несмотря на большие практические успехи, вызвала серьезную критику. В 1929 г. Шустер (K. Schuster) и Ветцман (E. Waetzmann) признали трактовку статистической теории неудовлетворительной. После прекращения действия источника звука процесс затухания происходит не под воздействием вынужденных колебаний, а как результат затухания собственных (резонансных) колебаний, возбужденных источником звука, и с частотами, определяемыми формой и размерами помещения. Такая теория, названная волновой, была фундаментально развита Болтом, Морзом, Дрейзеном, Фурдуевым и другими. Следует отметить, что уже Дж. Стретт (лорд Рэлей), ссылаясь на математическое решение, данное Дюамелем, считал возможным анализировать акустику помещений с позиций волновой теории.

До начала 20 в., т. е. до работ У. Сэбина, главное внимание в акустике помещений уделяли анализу направлений путей распространения потоков звуковой энергии в помещении — прямого и отраженного от преград, т. е. рассмотрению геометрической (лучевой) картины. Геометрическая теория — самая древняя. Она успешно применяется и в наше время, особенно при проектировании залов большой вместимости. Геометрическая теория получила развитие в работах И.Г. Дрейзена, А.Н. Качеровича, Л. Контюри. С.Я. Лифшица. Е. Скучика и других.

В настоящее время не существует единой теории, объясняющей все акустические процессы в помещениях и позволяющей с единых позиций решать конкретные задачи оптимизации в помещениях разного назначения. К тому же эти задачи связаны с психофизиологией и эстетической оценкой звучания слушателями, со вкусами музыкантов и актеров. Такие задачи носят особый характер, и мы не будем их касаться. Проблемы акустики залов большой вместимости, оборудованных системами звукоусиления, также находятся за пределами данной статьи. Она посвящена лишь рассмотрению основных положений и практическому применению трех существующих теорий — статистической, волновой, геометрической.

Акустический расчет. Этапы проектирования системы вентиляции и кондиционирования.

Исходными данными для акустического расчета системы шумоподавления для вентиляции и систем кодиционирования являются:

  • шумовые характеристики оборудования и количество установок;
  • материал перегородок помещения и каналов вентиляции;
  • архитектурные особенности помещения/здания;
  • количество расчетных точек уровня шума.

На основании полученных данных формируется расчет: фиксация октавного спектра структуры воздушного шума в его расчетных местах или точках и требуемые меры по его снижению, путём сравнения с допустимыми значениями соответствующих гигиеническим нормам. Производится расчет предположительных значений звукового давления в тех же точках. Точки устанавливаются в следующих местах

  • местах нахождения людей;
  • в комнатах установки вентиляционного оборудования, канальных вентиляторов;
  • в помещениях, смежных тем в котором установлено оборудования;
  • в помещениях где воздух по каналам проходит транзитом;
  • в местах выброса, приёма объёмов воздуха или только приёма для рекулярционного обмена.

Расчет давления производится после подбора строительно-акустических решений и оборудования по снижению уровня шума.

 

Рис.5 - План размещения оповещателей на отм. 0.000
Таблица 1 – Нормы допустимого шума
Проведение акустических замеров
Рис.4 - Размещение оповещателей в помещении типа «Коридор» при ширине менее 3-х метров и расстояние «до расчётной точки

 

Акустический расчет. Что‌ ‌такое‌ ‌шумоизоляция‌. ‌

Шумоизоляция – это мероприятие по монтажу специального материала к стенам и потолку помещения. Для снижения уровня шума при монтаже вентиляции используется специальное оборудование, которое необходимо для подавления уровня шума, поступающего в расчетные точки и при прохождении воздуха по каналам воздуховода. Шумоизоляция, монтируемая в помещении, должна отражать звуки и шумы, и не должна давать возможности проникать через перегородки и перекрытия здания. По этой причине строятся стены в несколько слоев, одни из них будут плотными, другие менее жесткими. Уровень звуков выявляется и обозначается децибелами. Нормы СЭС регламентируют держать уровень шума в размерах 40 Дб в дневное время и 30 Дб в ночное время. Уровень возможного шума назначает свод правил СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003. Защита от шума».

Долго читать описание? Позвоните по номеру
+7 мы сразу ответим на все вопросы.Пишите запрос на почту [email protected] с понятно описанной сутью вопроса или задачи, мы ответим.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *