Теперь вам довольно легко слушать музыку из онлайн-сервиса потоковой передачи музыки, не заходя в музыкальный магазин и не загружая песни на свой компьютер. Сегодняшние онлайн-сервисы потоковой передачи музыки предлагают тонну музыки в своих каталогах с персонализированными плейлистами и предлагают эксклюзивные интернет-радио-шоу или подкасты. Но какой из них выбрать?
Мир онлайн-сервисов потоковой передачи музыки, таких как Spotify, Apple, Soundcloud и Tidal, все ждут вашего внимания. Какой бы сервис вы ни выбрали, вы обязательно найдете больше музыки, чем могли бы знать, что делать. Теперь давайте рассмотрим то, что вам нужно знать о лучших сервисах потоковой передачи музыки 8 онлайн.
Spotify
Spotify является самой известной платформой поиска музыки. Он оснащает пользователя каждой функцией, чтобы улучшить качество прослушивания музыки в Интернете.
Для кого это лучше: Потоковое вещание новичков, исследователей новых музыкальных произведений и практически всех, кто хочет услышать много музыки, доступ к которой можно получить на различных устройствах. Специально для людей, которые любят создавать и делиться плейлистами.
Хорошо:
Бесплатная версия предлагается для тестирования на неопределенный срок.
Объединяет большую библиотеку популярных песен с серией плейлистов.
Обеспечение высокого качества потоковой передачи.
Позволяет вам следить за отдельными исполнителями или альбомами и даже создавать свой собственный плейлист.
Подкасты и другие оригинальные программы также доступны.
Он имеет доступ со всех основных платформ, таких как Windows, MacOS, iOS и Android.
Плохо:
Реклама в бесплатной версии может быть навязчивой.
Некоторые функции работают, только если вы платите.
Почему мы не используем Wi-Fi для беспроводной передачи звука
В последние несколько лет беспроводной звук развивается семимильными шагами: активно выпускаются смартфоны без 3.5 мм выхода, появляются «почти Hi-Res» кодеки типа AptX HD и LDAC, выходят множество классных беспроводных наушников. И все их объединяет одно — они работают по Bluetooth. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: почему выбрали именно эту технологию, а не, например, тот же Wi-Fi, который опять же есть в большинстве гаджетов? Малое число каналов Wi-Fi
В 2.4 ГГц диапазоне есть всего 13-14 каналов, по которым можно передавать данные. В 5 ГГц диапазоне их несколько больше, около 50 (непересекающихся 24). Казалось бы — этого заглаза хватит для всех беспроводных устройств в радиусе 10-15 метров в доме (дальше сигнал Wi-Fi обычно «не пробивает»). Но тут есть две важные проблемы: во-первых, ширина канала в 2.4 ГГц диапазоне составляет 22 МГц, поэтому каналы пересекаются: то есть, например, использование вами 6 канала означает, что вы будете «мешать» сетям, работающим с 4 по 8 канал. Поэтому обычно хватает 4-5 Wi-Fi сетей вокруг, чтобы ваша скорость доступа в интернет серьезно снизилась.
А теперь представим, что кроме пяти роутеров, раздающих Wi-Fi, будет еще с десяток гаджетов пользователей, которые по сути тоже будут его раздавать на различные колонки и наушники. Итогом будет катастрофическое падение скорости. И тут возникает вопрос: ведь Bluetooth работает в том же 2.4 ГГц диапазоне, почему тут таких проблем нет?
Причина тут в том, что BT использует целых 79 непересекающихся во всем диапазоне каналов с шириной 1 МГц — согласитесь, «забить» такое подключение уже гораздо сложнее, да и его влияние из-за низкой ширины канала на сети Wi-Fi минимально.
Помехоустойчивость
Очевидно, что если мы хотим получить минимальную задержку и наибольшую скорость, то лучше всего выбирать пустой канал Wi-Fi как можно дальше от занятых. Это же верно и для беспроводного звука: очевидно, что при создании пары устройство-наушники будет выбираться самый свободный диапазон. Но теперь представим, что вы идете в этих наушниках по улице — рядом много домов, и в них вполне могут быть сети, работающие на этом же канале. Как это отразится на качестве звука, думаю, и так понятно. Так же очевиден и выход из данной ситуации — динамическая смена канала на более свободный. Но, увы, Wi-Fi так не умеет: смена канала со стороны устройства приведет к разрыву связи.
А вот Bluetooth как раз только благодаря быстрой смене каналов и выживает: эта технология называется AFH (Adaptive Frequency Hopping), и с ее помощью канал 1600 раз в секунду умным образом меняется на один из 78 других. Почему умным образом? Да потому что AFH быстро определяет каналы, занятые Wi-Fi, и не использует их. Да, это убирает некоторую часть диапазона из рассмотрения, но все еще это лучше, чем вечно сидеть на одном канале и слушать хрипы. Тем более стоит учитывать то, что Wi-Fi медленно, но верно «переезжает» на 5 ГГц, освобождая тем самым 2.4 ГГц для Bluetooth.
Задержка звука
Что Wi-Fi, что Bluetooth используют пакетную передачу данных, но несколько по-разному. В случае с Wi-Fi мы получаем несколько широких «конвейеров», которые могут вместить несколько пакетов вместе, но использовать вы можете только один конвейер. Поэтому если его используют сразу много людей — вы будете сидеть и ждать, пока на нем обнаружится свободное место и вы сможете «положить» на него свой пакет. Итог печален: в загруженном сетями месте задержка легко может уйти в диапазон 100+ мс, что для звука будет критично.
Bluetooth же работает иначе: у вас есть 79 узких конвейеров, которые могут вместить лишь один пакет за раз, но и вы можете использовать любой из них. В итоге это позволяет работать с минимумом задержек даже при загруженном 2.4 ГГц диапазоне, что для просмотра видео или игр с беспроводными наушниками критично важно.
Одно устройство — две Wi-Fi сети
Очевидно, что дома ваш смартфон будет одновременно и подключаться к интернету через Wi-Fi, и транслировать музыку на наушники через него же. По сути никаких проблем тут нет: существует Wi-Fi Direct, который позволяет устройствам передавать данные друг другу без всяких роутеров и хот-спотов, что идеально для передачи звука в нашем случае. Но стоит помнить, что Wi-Fi адаптер в устройстве только один, как и антенна, поэтому придется обрабатывать пакеты от обоих сетей последовательно. Итог будет печален: это опять же возрастание задержки и снижение скорости доступа к интернету.
Энергопотребление
Разумеется, беспроводной звук изначально нацелен на мобильные устройства, поэтому не самую последнюю роль тут играет экономия энергии. И вот тут у Wi-Fi все хуже, чем у Bluetooth LE: так, неиспользуемое «синезубое» подключение потребляет порядка 2.5 мВт, когда Wi-Fi — до 30. При активной передаче данных BT может потреблять до 100 мВт, когда Wi-Fi — аж до 500! Так что в плане экономии энергии Bluetooth выглядит куда выгоднее.
У Wi-Fi выше скорости — значит, можно передать звук лучшего качества
В теории это кажется верным: скорости даже Bluetooth 5.0 не превышают 1 Мбит/с на передачу звука, когда для Wi-Fi 802.11ac и 500 Мбит/c — далеко не предел. Для передачи CD-аудио с 16 бит/44.1 кГц требуется битрейт в 1411 кбит/c: с учетом того, что звук без потери качества можно сжать вдвое, то для передачи такого аудио нам нужен кодек с битрейтом выше 700 кбит/c — например, тот же LDAC имеет 990 кбит/c, и бесплатен в Android 8 и выше, так что проблем с CD-аудио нет.
Ну а если мы возьмем Hi-Res, то есть 24 бит/96 кГц? Для его передачи нужна скорость уже в 4.5 Мб/c, то есть, если вспомнить про двойное сжатие, то кодек должен иметь возможность передавать свыше 2 Мб/c — а это, сюрприз, вдвое выше, чем дает передать Bluetooth. Так что для прослушивания музыки высокой четкости его точно не хватит (вернее хватит, но будет использоваться уже сжатие 4:1 с потерями данных, что лишает смысла прослушивание lossless). А вот с Wi-Fi таких проблем, очевидно, нет — 2 Мб/c тут уже давно не считается чем-то запредельным. Но следует понимать, что подавляющее большинство пользователей используют различные потоковые сервисы, где битрейт треков не превышает 320 кбит/c, и для их беспроблемного прослушивания хватает даже обычного AptX, так что эта проблема касается лишь небольшого числа аудиофилов.
Почему бы не сделать специальную технологию для передачи беспроводного звука?
Wi-Fi, как уже понятно, плохо подходит для передачи звука. Bluetooth не может передавать Hi-Res без сжатия. Так почему бы не изобрести новую технологию, специально заточенную под беспроводную передачу звука?
Идея, конечно, здравая — но практически нереализуемая на практике. Во-первых, для работы этой технологии нужен собственный диапазон частот (мы же не хотим слышать щелчки и пропадания звука, верно?), а с учетом того, что от страны к стране разнятся доступные для коммерческого использования частоты, то этот диапазон должен быть не один. С учетом того, что даже с выделением частот на достаточно важный 5G хватает проблем, то про отдельный диапазон для беспроводного звука можно забыть.
Во-вторых, даже если каким-то образом для этой технологии выдадут собственный диапазон частот, возникнет другая проблема — нужно будет производить оборудование для работы на нем. Разумеется, проще всего будет сделать заказ у крупного вендора, типа того же Qualcomm. Но вот незадача — он активно продвигает AptX, и едва ли согласится делать оборудование своим «врагам».
Но ладно, допустим и такой фантастический вариант, что проблем с оборудованием и частотами нет. И тут появляется третья и не менее сложная проблема: нужно будет написать драйверы под новые адаптеры для большей части современных ОС, и убедить производителей устройств — причем не только смартфонов и ноутбуков, но и наушников и колонок — устанавливать в них эти адаптеры. Причем это должны сделать большинство компаний, иначе технология рискует стать нишевой и никому ненужной. Очевидно, что убедить всех переходить на новую технологию, когда для большинства людей и Bluetooth вполне нормально работает — малореально.
Итог — зачем трогать то, что и так хорошо работает
Что же в результате? А в результате мы сталкиваемся со старым добрым принципом «работает — не трогай»: Bluetooth в текущем виде хватает для беспроводного прослушивания музыки вплоть до CD-качества, и считанные единицы людей слушают музыку в еще более лучшем качестве. Поэтому «синезуб» скорее всего так и останется на ближайшие годы ведущим стандартом по передаче беспроводного аудио — его банально нет смысла менять, ибо это принесет множество проблем, а разницу в качестве услышат лишь небольшое количество аудиофилов с крайне дорогим оборудованием. Но, разумеется, если все большее число людей станут слушать музыку в Hi-Res, то, очевидно, подвижки будут: хотя, скорее всего, все ограничится новой версией Bluetooth с увеличенной скоростью передачи данных, так как это сделать проще, чем разрабатывать новую технологию с нуля.
SoundCloud
SoundCloud это онлайн-платформа для распространения аудио и веб-сайта для обмена музыкой, которая позволяет загружать, рекламировать и делиться аудио.
Для кого это лучше: если вы большой поклонник музыки и хотите поделиться своим музыкальным творением со всем миром, помимо наслаждения чужими творениями, это то, что вам нужно.
Хорошо:
Позволяет слушать любую песню по запросу.
У этого есть такое огромное и захватывающее разнообразие музыки так же как подкастов.
Качество звука отличное.
Вы можете делиться песнями на всех крупнейших сайтах, с электронной почтой, URL.
Плохо:
Некоторые функции могут быть немного сложными для понимания.
Сложно редактировать.
Сжатие аудиофайлов по размеру
FLAC
Метод сжатия без потерь (lossless) для PCM формата до 384 кГц / 32 бит. Подробности читайте здесь >
DST
DST (Direct Stream Transfer) — это метод сжатия звуковых файлов DSD (1-bit audio) без потерь (lossless). Может применяться в файлах * .dff.
MQA
MQA предназначен для сжатия PCM аудио в высоком разрешении. Как правило, степень сжатия MQA лучше, чем у FLAC. Но, как известно автору, MQA не является методом сжатия без потерь (без потери информации после восстановления звука из сжатых файлов). Подробности читайте здесь. Также читайте о MQA. MQA официальный сайт Узнайте больше, какой формат аудио высокого разрешения является лучшим? >
Amazon Music Unlimited
Amazon Music Unlimited это сервис потоковой передачи музыки по запросу, который предлагает доступ к более чем миллиону песен 50 через приложение Amazon Music и Amazon Music for Web.
Для кого это лучше: Участники Amazon Prime или Amazon Echo, которые хотят сэкономить несколько долларов на приличном музыкальном каталоге.
Хорошо:
На сайте есть множество музыки на выбор.
Поддерживает большой каталог, кураторские плейлисты, персонализированные станции и так далее.
Его можно использовать на устройствах 10 с одной учетной записью.
Работает на своих собственных беспроводных колонках Echo и Dot.
Скидка на месячную подписку и возможность ежегодного продления для члена Amazon Prime.
Плохо:
Официально рекламируемый как десятки миллионов песен, неясно, чтобы показать номер музыки.
Google Play Музыка
Google Music Play это сервис потоковой передачи музыки и подкастов и онлайн-хранилище музыки, управляемое Google. Это поможет вам загрузить свою собственную музыкальную коллекцию онлайн, чтобы вы могли транслировать ее из любой точки мира.
Для кого это лучше: Тяжелые пользователи Google, особенно те, которые проводят много времени на YouTube и YouTube Red.
Хорошо:
Классный дизайн и интуитивно понятный интерфейс.
Может хранить до 50,000 песен.
Стабильная, стабильная производительность с быстрым исправлением ошибок.
К вашей учетной записи можно подключить до 10 устройств.
Подписки доступны для большего количества функций.
Плохо:
Нет текстов.
Невозможно передавать музыку на несколько устройств одновременно.
Apple Music
Apple Music это сервис потоковой передачи музыки и видео, разработанный Apple Inc. Пользователи выбирают музыку для потоковой передачи на свое устройство по требованию или могут прослушивать существующие кураторские списки воспроизведения.
Для кого это лучше: Пользователи Apple, которые имеют большие библиотеки iTunes.
Хорошо:
Каждый получает трехмесячную бесплатную пробную версию, чтобы попробовать Apple Music.
Огромный музыкальный каталог и легкое обнаружение музыки на macOS, Windows, iOS и Android.
Платные пользователи Apple Music получат доступ к загрузке альбомов и песен, которые им понравятся, для прослушивания в автономном режиме.
Сервис также беспрепятственно работает с HomePod, подключенным динамиком Apple, позволяя пользователям воспроизводить музыку с помощью голосовых команд.
Плохо:
Беспорядочный и запутанный интерфейс.
В отличие от Spotify, который предлагает ограниченный бесплатный уровень поддержки рекламы, Apple Music не имеет уровня поддержки рекламы.
Apple Music заблокировала все ваши загруженные песни с помощью Apple FariPlay DRM, что делает их неудобными для прослушивания.
Стриминг хочет «выйти в плюс»
Несмотря на то что ежегодная выручка крупных стриминговых сервисов превышает миллиард долларов, они по-прежнему несут убыток из-за высоких лицензионных платежей. Организациям приходится искать новые способы заработка. Например, Spotify весной 2020 года решила разместить акции на фондовой бирже. После перехода в публичный статус стоимость ценных бумаг компании стабильно росла — но и это не помогло Spotify стать рентабельной.
Только в конце 2020 года стриминговая платформа наконец объявила о первой в истории прибыли. Однако выяснилось, что главной причиной было сокращение расходов. Компания так и не нашла принципиально новую модель заработка и теряет деньги, как и другие сервисы, например Apple Music.
Из-за отсутствия прибыли стриминговым платформам приходится менять способы монетизации. Например, SoundCloud отказалась от традиционной модели подписок после того, как оказалась на грани банкротства. Теперь она ориентируется на продажу сервисов для музыкантов и доход от рекламы.
Ещё один новый способ монетизации — подкасты. Производство разговорного аудиоконтента требует небольших бюджетов, а рынок рекламы в подкастах растёт. Крупные стриминговые сервисы — Spotify, Pandora и Яндекс.Музыка — уже работают с подкастерами и планируют развивать это направление.
Фото Tobias Scheck / CC BY-SA
Deezer
Deezer Интернет-сервис потоковой передачи музыки. Он позволяет пользователям прослушивать музыкальный контент с рекорд-лейблов, в том числе Sony Music, Universal Music Group и Warner Music Group, на различных устройствах онлайн или офлайн.
Для кого это лучше: Люди, которые ищут бесплатный опыт Hi-Fi для случайного прослушивания.
Хорошо:
Сервис потоковой передачи музыки Deezer насчитывает более 40 миллионов песен.
Deezer поставляется с функцией лирики, где пользователи могут видеть лирику во время воспроизведения выбранной дорожки.
Предлагает радио-сервис под названием Flow, который воспроизводит случайную музыку на основе ваших любимых. Доступно на большом количестве платформ.
Превосходное качество CD.
Плохо:
Показывает рекламу.
Не платит художникам достаточно.
Иногда пропускались песни.
Многие песни нарезаны в конце.
приливный
Приливный это сервис потоковой передачи музыки на основе подписки, который сочетает в себе звук без потерь и музыкальные видео высокой четкости с эксклюзивным контентом и специальными функциями для музыки.
Для кого это лучше всего: Аудиофилы, которые занимаются высококачественной музыкой (в том числе аудио высокого разрешения) и прослушиванием в автономном режиме, серьезные поклонники Jay Z.
Хорошо:
Обеспечивает качество CD и аудио высокого разрешения.
Эксклюзивные песни и плейлисты от таких громких имен, как Beyonce, Kanye West и Jay Z.
Очень большая библиотека насчитывает миллион песен 46.
Плохо:
Не хватает лирики.
Каталог не такой обширный, как другие конкурирующие сервисы.
Нет бесплатной версии.
Содержание
- 1 Предисловие
- 2 FreeBSD 7.0 2.1 Установка shoutcast
- 2.2 Установка sc_trans
- 2.3 Настройка shoutcast
- 2.4 Настройка звуковой карты 2.4.1 Отличия: 2.4.1.1 /boot/loader.conf
- 2.4.1.2 Создаем файл автозагрузки для настройки микшера (Если кто знает способ лучше пишите)
Shoutcast — многоплатформенное бесплатное серверное ПО компании NULLsoft. Предназначено для организации потокового вещания цифрового аудио/видео сигнала в сеть в формате MP3, AAC, AACplus, NSV, как в локальную, так и интернет. Прост в установке, настройке и управлении.
Минимальный набор для организации вещания состоит из собственно сервера Shoutcast (или демона, от слова daemon), и источника, в простейшем случае реализуемого программой Winamp или аналогичного программного плеера с соответсвующим плагином, кодирующим аудиосигнал с требуемым качеством, и передающего его в потоковом режиме серверу Shoutcast, для последующей передачи оного подключившимся к серверу клиентам, в качестве которых выступает любой программный плеер с поддержкой потокового вещания.
В настоящее время существует большое число интернет-радиостанций, вещающих с использованием данного ПО.
Имеется удобная панель управления на основе WWW-интерфейса. Имеется возможность на одном компьютере установить одновременно несколько служб сервера Shoutcast.
Русский форум по теме
Установить SHOUTcast server можно либо из портов, либо скачать с сайта производителя [1]https://www.shoutcast.com/
Клиент, программа, которая будет выдавать поток серверу, можно взять только с сервера [2]https://www.shoutcast.com/
После установки надо насроить конфигурационные файлы сервера и клиента.
При запуске клиент может выдать ошибки о том, что не найдены некоторые библиотеки, это решается созданием симлинков на нужные файлы. После, при запуске может быть выдана ошибка, вида /usr/libexec/ld-elf.so.1: /lib/libm.so.2: Undefined symbol «__stderrp»
. Её можно устранить следующим образом:
В /etc/make.conf добавьте COMPAT3X=YES COMPAT4X=YES cd /usr/src/lib/compat make && make install
Либо ставим через порты.
Странно, но в FreeBSD 8.1 у меня заработала только версия под Linux ;(
Всё должно запуститься
На FreeBSD 8 выдавало ошибку:
/libexec/ld-elf.so.1: /usr/local/lib32/compat/libpthread.so.1: version LIBTHREAD_1_0 required by /usr/local/sbin/sc_serv not defined
Заработал линуксовый порт
/usr/ports/audio/linux-shoutcast
Для включения linux-эмуляции добавляем в /etc/rc.conf:
linux_enable=»YES»
и для того что бы не перезагружать выполняем:
# kldload linux
Бездельник радио
Slacker Radio это бесплатная служба интернет-радио, находящаяся за несколько световых лет от привычных вам одномерных списков воспроизведения. Персонализация сотен музыкальных станций, а также новостей, спортивных и комедийных опций.
Для кого это лучше: Люди, которые уделяют мало внимания следующей песне.
Хорошо:
Куратор потоковой музыки.
Предлагает большую библиотеку.
Работает на большом количестве платформ.
Позволяет загружать станции локально.