Polk Audio RTi A9 — исключительная динамика и детальность


Полочная акустика Polk Audio RTi A1 Cherry Wood Veneer

RTiA1 – это младшая в серии RTiA полочная акустическая система, оснащенная 5.25″ (133 мм) НЧ/СЧ-драйвером с полимерным диффузором с минеральным наполнителем, сконструированным в соответствии с концепцией Dynamic Balance®, и 1″ (25.4-мм) твитером с куполом из шелково-полимерного композита.

RTiA1 выглядит и звучит просто феноменально. Она идеально подходит как для роли тыловых колонок в домашних театрах, так и для компактных музыкальных стерео систем.

В серии RTiA используются новейшие динамики и 1″ твитеры, сконструированные с применением технологии Динамического Баланса (Dynamic Balance), а также элегантно обновленные корпуса, отражающие последние веяния моды. У этого полочника порт фазоинвертора PowerPort®Plus, улучшенный вариант патентованной технологии Polk PowerPort ®. Как и следует ожидать от этой чрезвычайно популярной серии, она также обладает классическим звучанием в стиле Polk.

Корпус сконструирован из шести асимметричных слоев демпфированного ламината — Damped Asymmetric Hex Laminate Isolation (DAHLI) — для получения чистого и точного звучания. Эта конструкция перемежается с пятью слоями вязкого компаунда для создания оптимального перекрестного демпфирования (OSD) – с помощью технологического процесса, который был специально разработан для Polk. Криволинейные обводы не только элегантны, но и создают более жесткий и акустически инертный корпус, кроме того, изогнутые стенки также способствуют меньшей окраске звука, вследствие резонансов боковых панелей.

НЧ и СЧ-динамики, используемые во всей линейке RTi имеют полимерные диффузоры с минеральным наполнителем, а 1″ твитер — купол из шелково-полимерного композита – для более плавного отклика и лучшей детальности звучания. Неодимовый магнит с охлаждением маловязкой ферромагнитной жидкостью, а также радиатор на тыльной стороне магнита способствуют повышению нагрузочной способности и высокой надежности.

Все модели RTiA и центральная АС CSiA6 оснащаются патентованной технологией Polk PowerPort , которая сокращает турбулентность в раструбе порта, кардинально снижает «сипение» и шумы, обеспечивая более глубокий бас с меньшими искажениями, чем можно достичь с обычным портом или в закрытом корпусе сравнимого размера. RTiA3 имеет PowerPort Plus – улучшенный вариант технологии PowerPort. В PowerPort Plus используются два порта (один спереди, другой сзади) и еще внутренние «пластины» — чтобы дополнительно снизить турбулентность потока и повысить эффективность отдачи басов.

Рассчитанные на компьютере радиус закругления лицевой панели твитера, сужение корпуса и радиус закругления краев фронтальной панели – все это способствует минимизации дифракции и получению более открытого и пространственного звучания.

Акустически инертные корпуса из 3/4″ MDF отделаны натуральным шпоном вишни — Cherry Wood или черного дуба — Black Oak.

Результаты прослушивания

Результаты тестовых прослушиваний этой модели полочной акустики от Polk Audio оказались весьма интересными. Прежде всего, с подсказки экспертов мы обнаружили для себя одну интересную вещь. Оптимальное звучание достигается при размещении динамиков не на одной линии с ушами слушателя, а выше либо ниже этого уровня. Таким образом, чтобы высокочастотные динамики колонок находились под углом в 20° по направлению к ушам слушателя.

Что это дает? Прежде всего, эффект большей реалистичности и присутствия – как при использовании обычной акустической системы, так и при эксплуатации домашнего кинотеатра. В первом случае это достигается за счет того, что на реальных концертах или клубных выступлениях звук от живых исполнителей или колонок всегда несколько выше по уровню, нежели публика. При просмотре же кино с экрана, который также устанавливается чуть выше глаз зрителя, получается цельная картинка с чуть приподнятой звуковой сценой. Более того, они способны выдавать звучание, несоизмеримо громкое для своей стоимости без искажения спектров независимо от стиля воспроизводимой музыки.

Да, разумеется, ощущается определенный дефицит низов – особенно при звучании тяжелой музыки или электронного саунда. Но для этого существует сабвуфер, заменить который полноценно колонки подобной стоимости просто не могут по определению. Искристую переливчатость верхов и расширением низов разработчикам пришлось принести в жертву расширению динамического диапазона.

Выводы теста и изучения возможностей полочной акустики T15 следующие. Вследствие выявленных достоинств – таких как широкая дисперсия и звуковая сцена, простота монтажа, простая нагрузка для усилителей и другие ранее перечисленных – новинки от Polk Audio хорошо подойдут в качестве тыловой или фронтальной акустики домашней аудиосистемы либо бюджетного домашнего кинотеатра. К минусам можно отнести, пожалуй, только единственный вариант доступного цветового решения (исключительно черный) и отсутствие креплений для полки (их нужно покупать дополнительно).

Тем не менее, принадлежите ли Вы к визуалам или аудиалам, включенная в домашний развлекательный любого типа новая акустика Polk Audio однозначно сделает Ваш отдых лучше, а впечатления от его эксплуатации – ярче. И это при минимальных затратах на ее приобретение! Разве это не чудо?

По запросу «707» Google выдаёт 387 млн страниц. И на первом месте стоит… Boeing! Что и неудивительно – ведь самое известное обозначение этими цифрами был именно их продукт.

В начале 50-х годов прошлого столетия американская компания Boeing разработала первенца – сверхскоростной (на то время) пассажирский лайнер Boeing 707. Самолёт является одной из вех в гражданской авиации, внеся в отрасль много чего хорошего. Брутальность, качество, стиль и при этом – максимально возможное для тех лет качество исполнения своего главного предназначения: перевозка пассажиров и груза.

К чему я это всё? Да к тому, что мы оттестировали новейшего флагмана от Polk Audio – LSiM 707. И как бы не было парадоксально, но можно провести некоторые параллели между Боингом и Полком с одинаковыми индексами. Например, четырёхполосная конструкция сродни четырём турбовентиляторным двигателям. Или универсальное предназначение: 707 (который Боинг) мог быть как пассажирским, так и транспортным, а уж сколько военных модификаций! И ДРЛО, и транспортный, и воздушный командный пункт, и топливный заправщик и даже борт президента! 707 (уже который Полк) не менее универсален: отделка вишня или непривычный «махагон», прекрасно отыгрывают как кино, так и музыку, а выглядят одновременно и строго, и стильно, и необычно. Оба 707 и сделаны добротно: некоторые из первых летают до сих пор (а военные модификации будут эксплуатироваться вообще до 2040 года!), а вторые сделаны настолько грамотно, что придраться реально не к чему! Оба 707 – флагманы, только один им стал буквально год назад, а второй – был им на протяжении почти двадцати лет в середине прошлого столетия (Вы поняли кто из ху). И оба – американцы. И не просто американцы, а детища американских лидеров в соответствующих отраслях!

Перейдём всё же к нашей отрасли и рассмотрим 707 (естественно, не Боинг) поближе. Рост – 1 метр 30 см, вес – 52 кг каждая, мощность – от 20 до 300 Вт, номинальный импеданс – 8 Ом, чувствительность – 88 дБ. Это – сухие цифры статистики. В реалии же мы видим высокотехнологичный качественный продукт класса доступный премиум. Ни одного острого угла, высококлассная отделка, продуманность конструкции, дорогие материалы корпусов, элементов динамиков. СЧ/ВЧ-блок динамиков Sonic Engine (опять авиация?) содержит два излучателя: конусный мидрендж на литой корзине и твитер Ring Radiator.

Памятуя о том, каков был успех у вифовской аналогичной модели, для всей линейки LSiM был разработан собственный твитер похожей конструкции (в предыдущей линейке LSi высокочастотник был всё-таки вифовский, но изготовлен по спецификациям Polk Audio). Если сравнить оба излучателя – видно, что Polk меньше и сделан совершенно по-другому (например, фазовыравнивающая «пуля»).

Среднечастотник также оснащён фазовыравнивающим телом, но оно по совместительству является и пылезащитным колпачком. Полипропиленовый диффузор очень стойкий к напряжениям на изгиб. Многоспицевая корзина на удивление лёгкая. Впрочем, её жёсткости хватает с лихвой на то, чтобы сопротивляться возможным колебаниям.

В отличие от остальных революционных динамиков, используемых в LSiM 707, мидбасовый драйвер – самый что ни на есть классический. Диффузор снова из полипропилена, подвес – каучук, корзина литая, пылезащитный колпачок средней жёсткости. Но в отличие от 705, мидбас тут уже полноценный 165 мм.

За басовую часть отвечает пара овальных драйверов Cassini. Такое решение применятся нечасто, но явный плюс очевиден: увеличение площади излучаемых драйверов при сохранении небольшой ширины корпуса АС. Инвертированный подвес очень схож на подвесы сабвуферов DSW microPRO, равно, как и плоские диффузоры. В общем, всё серьёзно!

Впору рассказать о том, где всё великолепие установлено. Сложная система перегородок, толстые стенки, два разнонастроенных фазоинвертора, подключение Bi-Wiring. При этом новые разъёмы стали лучше и удобнее.

Теперь становится понятно, почему стройняшки такие тяжёлые. Традиционно для напольников Polk в подставку ввинчены регулирующиеся шипы, которые можно «заглушить» резиновыми ножками. Интересный момент: передняя стенка магнитная по бОльшей части, а гриль имеет металлическую основу. Поэтому что с ним, что без него АС смотрится законченно.

Теперь о звуке. Я недаром выделил 707 в отдельную заметку. Ибо звук поражает. Да-да. Чёткий и чистый на любой громкости среднечастотный диапазон, нережущие, но детальные высокие частоты, могучий, упругий бас. Если предыдущие LSi звучали камерно, то новинки играют по-другому: открыто, эмоционально, воздушно. Прямо «не держи в себе» (с). Без ложной скромности скажу, что LSiM707 чуть ли не самые идеальные системы для прослушивания рока, металла, блюза и прочих гитарных стилей. Очень достойно подаётся классика, прекрасно – джаз и инструментал. В кино разборчивость мелочей остаётся даже на экстремальных громкостях, при этом успешно дополняя картину масштабом. Если охарактеризовать звуковой почерк АС, то можно сказать, что они играют крупно: если контрабас – так это контрабас, а не его пропорционально уменьшенная копия, если рояль – так вот он стоит! Прямо посреди комнаты!

В заключение отмечу следующее: для больших систем требуется большая площадь. Для 707 крайне желателен «аэропорт» в районе 45-70 кв.м и всё ж лучший результат будет достигнут от отдельного усилителя мощности, независимо от того, будет ли «приютом» стереосистема или домашний кинотеатр. В последнем случае целесообразно будет попробовать подключение Bi-Amping (естественно, с ещё одним внешним усилителем), заставив Cassini работать вместо сабвуферов (порезать, естественно, придётся весьма высоко – 120-150 Гц, возможно выше). И ещё. Polk Audio LSiM в полной мере отвечают политике компании: системы для обыкновенных людей. Они (АС) имеют превосходное сочетание качества изготовления, качества материалов, дизайна, технологий, отличного звучания и всё это – за вполне разумную цену. Пора брать – вдруг станут такой же недоступной легендой, как авиационный аналог?

пост от Polk’ового комиссара (Евгений Ермолаев)

https://www.hifinews.ru/

Выводы

Следуя выбранной когда-то давно стратегии, разработчики Polk Audio продолжают создавать акустику с крайне привлекательным сочетанием цены и качества. Колонки получились жанрово универсальные и даже усиленный НЧ-фундамент не мешает им справляться с разной музыкой. Не пытаясь прыгнуть выше головы и удивить будущих покупателей чем-либо не связанным напрямую со звуком, Т50 готовы с чистой совестью отработать каждую вложенную в них копейку. Подход, который, как и характер звучания Polk Audio, подкупает своей честностью и не вызывает каких либо существенных претензий. Но над дизайном я бы все-таки еще поработал.

Достоинства: привлекательное соотношение цены/качества, сбалансированное и детальное звучание, хорошее рассеивание верхних частот при прослушивании вне точки фокуса, высокая чувствительность

Недостатки: не современный дизайн, отсутствует выбор отделок

Официальный сайт: Polk Audio T50

Цена: 29 990 рублей

Обращение к классике

Впервые увидев фото модели Т50 и ознакомившись с ней более подробно во время теста, я не мог избавиться от ощущения, что уже встречал эту модель, и даже не один раз. Поиск известных аналогий увенчался успехом, когда погружение в глубины памяти дошло до моделей девяностых годов.
Именно в то время был популярен такой дизайн и форм-фактор: корпуса квадратного сечения, установленные на подиумы, матовая черная отделка, черные излучатели, незатейливая конструкция с вклеенной задней стенкой.

В девяностых такой подход был вполне уместен даже в старших линейках, ведь дизайн волновал разработчиков куда меньше, чем качество звучания. В наше время Т50 вряд ли могут смешаться с толпой, но наверняка привлекут внимание аудиофилов со стажем.

Осталось сказать о том, что акустика серии Т производится лишь в одном варианте отделки — это виниловая пленка весьма похожая на шпон с черным матовым лаком. Использование полностью черной расцветки остальных элементов, таких как фланцы и диффузоры динамиков, шурупы и крепления гриля делает внешность акустики фактически монохромной: что с грилем, закрывающим весь фасад до пола, что без него.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: