активные колонки
Активная полочная акустика
Активные или пассивные колонки – в чем разница?

 

В чём отличие?

Активность или пассивность в названии означает, используется ли в аппаратах дополнительные усилители. Логично: в активных – да, в пассивных – нет. Простой человек не различит разницу в звуке между ними, поэтому для использования в домашних условиях подойдёт любой бюджетный вариант.

 

Разница данных видов колонок:

Активные колонки Пассивные колонки
Качественный и мощный встроенный усилитель Аппаратный модуль отсутствует
Нуждаются в заземлении на розетках Не требуют заземления на розетках (95% случаев)
Имеют взаимосвязь между усилителем и динамиком, позволяющую регулировать мощности, подаваемые на них сигналы Чувствительны к мощности сигнала усилителя, не подают к модулям обратную связь
Качественно не задействовать без высокопроизводительной звуковой карты Свои возможности «по полной» задействуют при подключении на среднюю производительность аудиосистемы

Сравнение

Главное отличие активных колонок от пассивных — в наличии встроенного усилителя в первых и отсутствии аналогичного модуля во вторых.

Активные акустические системы, как правило, требуют наличия заземлений на электрических розетках, от которых получают питание. Крайне желательно их задействование вместе с высокотехнологичными аудиокартами — иначе их преимущества нельзя будет в полной мере ощутить на практике. Активные колонки обеспечивают эффективное взаимодействие усилительного модуля и динамиков. Маловероятна подача на них чрезмерно мощного сигнала, действие которого способно привести к выводу колонок из строя.

 

В свою очередь, пассивные колонки не требуют заземлений на розетках, вполне оптимальны для использования со средними аудиокартами, но могут быть чувствительны к чрезмерно высокой мощности сигнала от внешнего усилителя.

Определив, в чем разница между активными и пассивными колонками, зафиксируем выводы в таблице.

Усилитель

Качество звука зависит от различия мощности на выходе сигнала у звуковых устройств. Из-за этого дорогие колонки могут быть некачественными по сравнению со встроенными колонками ноутбука. Несостыковка параметров опасна по отношению к приборам, они могут повредиться от большого объёма звука.

Для улучшения звуковых качеств системы используют усилители разного типа. В активных колонках используют встроенный усилитель. Они некачественные в бюджетных вариантах, но подойдут простому человеку для использования дома. Это не значит, что звук будет плохой, аудиоусилитель в таких аппаратах подобран правильно, и справляется с поставленной задачей.

 

Для пассивных используют дополнительные приборы, в частности выносной усилитель. Здесь есть положительный момент. Можно самостоятельно подобрать качественный и дорогостоящий усилитель, который будет отвечать всем поставленным требованиям. Дешевые варианты могут повредить вашу систему. Нужно подбирать по показателям немного превышающих максимальные для аудиосистемы. Это будет дороже, но надёжность и последующая эксплуатация будет радовать долгими годами.

Различия в конструкции

В классическом звукоснимателе EMG 81 используется керамический магнит. Именно за счёт него звукосниматель звучит остро и мощно вне зависимости от того с каким уровнем перегруза вы работаете. Однако, в EMG 85 используется другой магнит — Alnico V, по той же причине, что и в пассивных звукоснимателях — тёплое звучание.

Звукосниматели Seymour Duncan Livewires — это попытка подобраться поближе к классическому звуку их хамбакеров ’59 и JB, которые мы все любим и знаем, там те же частотные характеристики. Теоретически, так у вас одни только плюсы от старой и от новой технологии. Хотя, мне не доводилось пробовать Livewires в других гитарах кроме Dean Mustaine, они там звучали очень многообещающе. Близко к винтажу.

Активная схемотехника бывает разная, не только в виде звукоснимателей. Например, в именной модели Fender Эрика Клэптона встроена схема активного буста средних частот (active midboost circuit), которая стала неотъемлемой частью его фирменного звучания. Установив этот простенький активный преамп в ваш стратокастер вы можете поднимать середину и гейн, получая жирный звук, характерный для хамбакера с интересным щелчком, которым отличаются синглы. Ну и, конечно, сопротивление становится ниже, так как приходится сменить ручку громкости с 250 кОм на 50 кОм. Такое решение кажется вполне себе компромиссом между винтажом и современным звуком, если вы сторонник классического звучания.

У активных звукоснимателей есть свои недостатки, также как и у пассивных. Вопрос в том, нравится ли вам звук. Вот, например, интересные звукосниматели — Lace Alumitone. Они пассивные и с широким частотным диапазоном, плюс в них используется на 95% меньше проволоки чем в традиционных пассивных звукоснимателях. Выход всего 2,5 кОм, но они громкие и весят мало. Интересная штуковина, я бы попробовал, а вы?

Какие звукосниматели вы используете и какие бы вы хотели попробовать?

Активные колонки(АК)

Активные колонки представляют собой акустическую систему, оснащённую встроенными модулями повышения мощности. Это позволяет применять их без приборов подключённых дополнительно. Усилитель, который используется в колонках, может выступать в роли сабвуфера.

2 вида Активных колонок:

 

  1. С малой частотностью интермодуляционных искажений;
  2. С больший динамическим рядом.

Их преимущество перед пассивными – качественный звук при меньшей мощности потребления всего оборудования. Они имеют быстрый и эффективный обмен сигналов между динамиками благодаря усилителям.

Если использовать их в персональном компьютере, требуется высокопроизводительная звуковая карта. Это даёт поддержание всей аудиосистемы в целом. Дешёвая активная акустическая колонка этого не требует, ей подойдёт и средняя аудиокарта. Они эксплуатируются простыми пользователями, которые не гонятся за тембром и разборчивостью каждой мелочи. Это не значит, что звук не будет качественным — он будет простым.

активные колонки

 

Активная схема прохождения сигнала
Активные и пассивные колонки
Разновидности профессиональной акустики

 

Как правильно выбрать акустическую систему. Основные аспекты

В статье приведен список вопросов, которые стоит принимать во внимание при выборе и покупки акустических систем. 1.Сколько денег стоит потратить на колонки?

От вида и качества колонок во многом зависит, какое впечатление вы получите от вашего домашнего кинотеатра в целом. Слишком простая дешевая акустика может привести к тому, что все ваши затраты на качественный домашний кинотеатр не будут оправданы. Оптимальная сумма, которую стоит выделить на приобретение колонок, будет равна примерно 50 % стоимости всего кинотеатра. Некоторые эксперты считают, что эту цифру стоит увеличить до 70, но, на наш взгляд, это уже перебор.
2. Чем активные колонки отличаются от пассивных и какие лучше выбрать?
Разница между активными и пассивными колонками заключается в том, что первые имеют встроенный усилитель (чаще всего он в сабвуфере), а вторые его не имеют, поэтому для воспроизводства звука с помощью такой акустики необходим отдельный усилитель. В активных акустических системах меньше интермодуляционных искажений, поскольку каждый усилитель работает в своей «узкой» полосе частот и отдельные усилители каждой полосы не взаимодействуют друг с другом. Активные акустические системы обладают лучшим динамическим диапазоном, то есть для создания одинакового уровня максимального звукового давления потребуется усилитель с меньшей мощностью. В результате двухполосная активная система с раздельными НЧ и ВЧ усилителями мощностью соответственно 60 и 30 Вт будет звучать громче и динамичнее, чем пассивная, включенная в паре с усилителем мощностью 175 Вт. В пассивных акустических системах ряд проблем возникает из-за присутствия между усилителем и динамиками разделительных фильтров. Если усилитель и колонки передают импульсные сигналы не лучшим образом, слушатель никогда не получит естественного насыщенного звука, не сможет почувствовать его объем. Но, тем не менее, основным критерием при выборе типа колонок чаще всего является наличие или отсутствие отдельного усилителя.
3. Какие колонки лучше — полочные или напольные?
Это зависит от того, в каком ценовом диапазоне ведется выбор. Если вы не готовы потратить более 1000$, приобретайте полочные мониторы, поскольку при работе напольных возникает резонанс корпуса плюс имеется достаточно большая погрешность тембров. Полочные варианты дадут более точный звук, хотя для полного комфорта вам придется озаботиться проблемой приобретения хороших стоек. Более дорогие модели акустики предоставляют вам и более широкий выбор: если вы любите масштабный насыщенный звук при просмотре фильмов, покупайте напольные колонки, если же вы меломаны, ценящие все нюансы музыкального исполнения — для вас будет лучшим вариантом полочная пара.
4. Какие стойки предпочтительнее для полочных колонок?
Для установки полочных колонок прекрасным вариантом являются настенные кронштейны. Они позволят избежать резонанса, тем самым обеспечив лучший звук. Если же вы по каким-то причинам не хотите или не можете использовать настенное крепление, выбирайте напольные модели стоек, в которые можно засыпать балласт. Эта маленькая хитрость придаст вашим стойкам большую устойчивость.
5. Какой способ крепления колонок к стойкам выбрать?
Лучше всего крепить акустику к стойкам с помощью специальных шипов или металлических конусов. Они обеспечивают наилучшую развязку колонки от стойки. Но если вы хотите более надежное крепление, следует выбрать двустороннюю липкую ленту, надежно фиксирующие вашу акустику. Таким образом, вы не будете волноваться, что дети или домашние животные случайно опрокинут колонки.
6. Как следует расставить колонки, чтобы получить наилучший звук в домашнем кинотеатре?
Расстановка по окружности — самый широко распространенный вариант, он же — оптимальный. Во избежание резонансов колонки необходимо ставить не вплотную к стенам, а на расстоянии примерно полуметра от них. Фронтальные динамики должны располагаться на уровне ушей сидящих слушателей, тыловые — примерно в 130 см от пола. Сабвуфер необходимо установить в той точке помещения, где достигается наиболее глубокий бас (это определяется экспериментально, на слух).
7. Нужно ли использовать грузы для прижима колонок и что это даст?
Увеличение массы колонки с помощью отдельных прижимных грузов способствует подавлению резонансов корпуса, что обеспечивает более чистый звук. Бруски- прижимы можно приобрести в специализированных магазинах, а можно заказать в мастерской по металлу.
8. Что такое прогрев акустики и для чего он нужен?
Звук в новых, только что купленных колонках довольно «жесткий», и приходит в норму лишь после определенного времени их использования. Для того, чтобы скорее получить хороший результат, используют «прогрев» акустики, который происходит в процессе воспроизведения звука. Обычно акустику прогревают не менее 100 часов при невысокой громкости, например, включают перед уходом на работу и оставляют работать на целый день. Лучший «прогрев» осуществляется при использовании широкополосных «волнообразных» сигналов, присутствующих на специальных тестовых дисках: они заставляют акустику разрабатывать равномерно все динамики. Часто используемый способ прогрева — развернуть колонки фронтальными сторонами друг к другу, чтобы между ними почти не было зазора, включить одну колонку в противофазу и пустить музыкальный материал на средней громкости. Как правило, разница звучания особенно заметна в более дорогих моделях.
9. Если потом акустика какое-то время не использовалась, нужен ли ей дополнительный прогрев?
Нет, не нужен. Достаточно просто включить музыку на 2-3 часа, после чего будет достигнут хороший качественный звук.
10. Какое сопротивление колонок лучше выбрать? Означает ли, что акустика с нагрузкой 8 Ом лучше, чем аналогичная на 4 Ом?
Решающую роль при выборе играет используемый усилитель. Многие аппараты с нагрузкой 4 Ом работают весьма нестабильно, поэтому качество звука оставляет желать лучшего. В инструкции к вашему усилителю должно быть указано, какое спопротивление колонок для него наиболее предпочтительно. Если усилитель линеен к нагрузке, достаточно колонок на 4 Ом — ряд аппаратов с ними выдает мощность почти вдвое большую, чем при использовании 8 Ом-ных аналогов.
11. Колонки с какой нижней граничной частотой следует предпочесть для более полного воспроизведения «басов»?
Это можете решать только вы, предварительно прослушав звук из нескольких колонок. Нижняя граничная частота в данном случае подбирается сугубо индивидуально. Часто решающим является размер и количество басовых динамиков. Учтите, что указанная в инструкции по эксплуатации частота не всегда дает тот результат, о котором заявляют производители.
12. Какова должна быть верхняя частота, насколько важно расширение частотного диапазона акустики сверху — от 20 кГц до 50-100 кГц?
Несмотря на то, что человеческое ухо не воспринимает частоты выше 20 кГц, форматы музыки высокого разрешения зачастую имеют расширенный частотный диапазон. Звук на таких частотах кажется более легким, «воздушным», но может получиться и обратный эффект — при частотах от 20 кГц до 100 кГц возникает дополнительный шум, мешающий восприятию. При выборе акустики с расширенным частотным диапазоном лучше положиться на свой вкус, то есть, прослушать колонки и убедиться, что звук вас устраивает.
13. Какая чувствительность акустики мне необходима?
Чувствительность — это уровень звукового давления акустической системы, измеряемый в децибелах. То есть, чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Чем выше чувствительность системы, тем менее мощный усилитель необходим для воспроизведения нужного уровня звука. Численное значение чувствительности, например, 90 дБ/Вт/м, означает, что эта АС способна создать звуковое давление в 90 дБ на расстоянии 1 м от динамика при подводимой мощности 1 Вт. Чувствительность обычных АС лежит в пределах от 84 до 102 дБ. Условно чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой, 89-92 дБ — средней, 94-102 дБ — высокой. Но помните, что высокая чувствительность зачастую достигается путем снижения сопротивления акустики, то есть, сложность нагрузки для усилителя тоже повышается.
14. Как правильно подобрать усилитель, если уже есть колонки с чувствительностью 92 дБ, сопротивлением 6 Ом и рекомендуемой подводимой мощностью от 50 до 150 Вт?
Важным фактором при выборе усилителя является коэффициент демпфирования: чем выше его значение, тем лучше, желательно, чтобы оно не было ниже 80 , оптимальная величина — 200 . Также большую роль играет динамический диапазон. Мощность, подводимая к колонкам, зависит от ваших вкусов и пристрастий, но в любом случае, знайте, что мощности 200 Вт хватит и для любой музыки, и для воспроизведения звука в домашнем кинотеатре. Как правило, в инструкции заявлена максимальная мощность, которая в домашних условиях не сможет быть получена. Тут лучше обратить внимание на энергопотрeблeние усилителя и смело делить указанную цифру на 2. Это и будет суммарная мощность всех каналов. Также учитывайте, что громкость возрастает не прямо пропорционально увеличению мощности усилителя: 150 -ваттный усилитель звучит всего в два раза громче, чем 15 — ваттный. Зато динамик с чувствительностью 90 дБ будет звучать в 2 раза громче, чем с чувствительностью 80 дБ.
15. Стоит ли использовать в домашних условиях профессиональные активные колонки?
Использовать профессиональные колонки можно и дома, но по сравнению с традиционной домашней акустикой звук, воспроизведенный активными профессиональными колонками, воспринимается как «малоэмоциональный». Это происходит потому, что при разработке такой акустики главный акцент делается на нейтральность звучания, что при прослушивании музыки может вас разочаровать. Если же вы хотите использовать такие колонки только для домашнего кинотеатра, то они вполне подойдут.
16. Для чего нужен сабвуфер и стоит ли его использовать при воспроизведении музыки?
Сабвуфер — это колонка, созданная специально для воспроизведения самых низких частот, которые небольшие акустические системы дать не могут. Сабвуферы делятся на активные и пассивные, но для домашних кинотеатров производят в основном активные. При прослушивании многоканальной музыки сабвуфер нужен обязательно, поскольку для него предусмотрен отдельный «басовый» канал.
17. Если я подключу два сабвуфера, будет ли звук лучше, чем при использовании одного?
Да. При подключение сразу двух «басовых» колонок направленность баса будет снижена, а общее качество музыки значительно повысится. Подключение сабвуферов может быть параллельным или с помощью кабеля разветвителя.
18. Какие кабели лучше использовать при подключении акустики?
Акустические кабели — довольно важный элемент всей системы, поэтому экономить на них не стоит. Оптимальная стоимость кабелей — 5% от общей стоимости системы. Для коммутации электронных блоков лучше использовать кабель наименьшей длины, поскольку длинные кабели больше подвержены наводкам и искажениям сигнала. При выборе акустических кабелей лучше руководствоваться сечением проводника: чем оно больше, чем толще проводник кабеля, тем лучше достигается целостность передачи сигнала, что особенно важно при передаче его на большие расстояния. Хорошо зарекомендовали себя на рынке кабели таких брендов, как ProfiGold, Supra, XLO, Kimber, AudioQuest, Nordоst.
19. Можно ли улучшить качество звука уже купленных колонок?
Да. Вы можете лишь заменить внутреннюю проводку на более качественную и поменять оригинальный наполнитель на битумную изоляцию — и то, не самостоятельно, а с помощью опытного специалиста.
Дополнения:
Уровень звукового давления, и с чем его едят Уровень звукового давления (англ. SPL, Sound Pressure Level) — измеренное по относительной шкале значение звукового давления, отнесённое к опорному давлению pSPL = 20 мкПа, соответствующему порогу слышимости синусоидальной звуковой волны частотой 1 кГц: * 10 дБ SPL — шёпот; * 20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях; * 40 дБ SPL — тихий разговор; * 50 дБ SPL — разговор средней громкости; * 70 дБ SPL — шум пишущей машинки; * 80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля; * 100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м; * 120 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м; * 140 дБ SPL — порог болевого ощущения. Мощность. Мощность акустических систем может измеряться при разных условиях, согласно принятым стандартам. В акустических системах получили распространения два стандарта — RMS и PMPO.
Суммарная мощность (PMPO)
PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность) показывает какую максимальную мощность способна выдержать акустическая система без повреждения в течение короткого времени. К сожалению, по этому параметру очень сложно оценить возможности колонок. Часто производитель, чтобы представить свою продукцию в выгодном свете, указывает только мощность PMPO. Для миниатюрных колонок она может составлять, например, 200 Вт.
Суммарная мощность (RMS)
RMS (Root Mean Square — среднеквадратичное значение) показывает, какую мощность звука способны воспроизводить колонки в течение продолжительного времени. RMS измеряется при определенных стандартных условиях и достаточно объективно показывает возможности акустики. Более мощные колонки способны обеспечить звуком большее по площади помещение. При воспроизведении на максимальной громкости усилитель и колонки выдают звук с наибольшими искажениями, и для получения качественного звука рекомендуется слушать колонки на низкой или средней громкости, поэтому дополнительный запас мощности колонкам никогда не помешает. Более мощные акустические системы, как правило, обладают большими размерами и весом. Для самых простых колонок, которые будут служить для озвучивания операционной системы, достаточно нескольких ватт на канал. Для получения более-менее качественного звука желательно, чтобы мощность каждой колонки была не меньше 10-15 Вт. Типы акустических систем Мультимедийные колонки предназначены в первую очередь для подключения к компьютеру, хотя их можно подключить к любому другому источнику звука, например, к DVD-проигрывателю или портативному плееру. Мультимедиа колонки представляют собой акустическую систему из двух или более колонок с усилителем мощности. Усилитель мощности может находиться внутри корпуса колонки или может быть выполнен в виде отдельного блока. В зависимости от числа каналов мультимедийные колонки разделяются на следующие типы: 2.0, 2.1, 3.1, 4.0, 4.1, 5.0, 5.1, 6.1, 7.1.
Система 2.0
состоит из двух колонок, которые могут воспроизводить звук в стерео режиме. Это самый простой вариант, но для озвучивания операционной системы и «аськи», а также для прослушивания фоновой музыки при работе за компьютером, большего не требуется.
Система 2.1
помимо двух стерео колонок содержит еще и сабвуфер. Сабвуфер — это устройство, предназначенное для воспроизведения сигнала низкой частоты (до 100 Гц). Обычные фронтальные колонки не способны воспроизводить глубокий, по настоящему низкий бас. Для того, чтобы получить хорошие низкие частоты, в дополнение к колонкам нужен сабвуфер. Присутствие в звуке глубоких басов особенно актуально при просмотре фильма и в компьютерных играх.
Система 3.1
состоит из двух фронтальных, одной центральной колонки и сабвуфера.
Система 4.0
состоит из двух фронтальных и двух тыловых колонок. Обеспечивает объемное звучание.
Система 4.1
состоит из двух фронтальных, двух тыловых колонок и одного сабвуфера. Обеспечивает объемное звучание.
Система 5.1
обеспечивает объемное воспроизведение звука и состоит из сабвуфера и пяти колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых и одной центральной. Формат 5.1 является наиболее популярным среди форматов многоканального звука, он используется для записи звука в фильмах на DVD (Dolby Digital или DTS), во многих компьютерных играх.
Система 5.0
отличается от 5.1 тем, что у нее нет сабвуфера.
Система 6.1
состоит из сабвуфера и шести колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых, одной центральной и одной центральной тыловой. Благодаря дополнительному каналу (при сравнении с системой 5.1) обеспечивается более реалистичное воспроизведение объемного звука.
Система 7.1
состоит из сабвуфера и семи колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых, одной центральной и двух центральных тыловых. Благодаря дополнительному каналу (при сравнении с системой 6.1) обеспечивается более реалистичное воспроизведение объемного звука. Полностью реализовать потенциал акустической системы 7.1 можно при просмотре фильмов на DVD, звуковое сопровождение которых записано в формате Dolby Digital Surround EX или DTS Surround EX, а также в играх, которые поддерживают восьмиканальный звук. * статья собрана по кусочкам специально для темы Все про акустику 2.1, 5.1, 7.1 . Материалы предоставлены магазином Фонофактура

Пассивные колонки(ПК)

Пассивные колонки не имеют встроенных модулей усиления. В профессиональной сфере их используют чаще, так как подбирают усилители самостоятельно. У них есть встроенный усилитель, отвечающим только за подачу звука. Он не является действующим, но при крайней необходимости эксплуатируется с большой нагрузкой на колонки.

Существует всего 3 вида усилителей:

  • предварительный – осуществляет сбор сигналов с источников звука;
  • мощностной – взаимодействует с предварительным, тем самым увеличивая сборный звук в одно целое;
  • комбинированный – объединяет 2 предыдущих типа в один, выполняя обе цели.

Комбинированный имеет меньшую стоимость перед первыми двумя вариантами. Если же вы профессионал гонящийся за качеством, стоит присмотреться к покупке предварительного и мощностного усилителя. Они по цене обойдутся дороже, но скорость обработки данных будет быстрее.

Пассивная акустическая система требует среднюю звуковую карту. Если использовать дополнительные приборы, рекомендуется высокопроизводительная. Она способна полностью раскрыть потенциал системы.

 

Пассивные колонки

Чем отличается активная акустика от пассивных аналогов?

Активные колонки

Активные колонки имеют отличия от пассивных аналогов, и это касается не только качества воспроизведения звука, но также настроек и дополнительных опций.

  • Усилитель: у активных систем он уже встроен, к пассивным аналогам подбирается индивидуально и за дополнительную стоимость (некоторые усилители могут не подходить к пассивным колонкам и это надо учитывать при покупке).
  • Качества звучания в активной акустике намного выше, чем в пассивных колонках, что непосредственно влияет и на цену изделия.
  • Активная акустика не требует дополнительных настроек (надо знать только как подключить активные колонки, звук настраивается автоматически).
  • Пассивные колонки — это габаритное устройство, в то время как активные – компактные и мобильные.
  • Пассивные аналоги нуждаются в «отдыхе», в то время как активные рассчитаны на более высокую нагрузку и продолжительность работы.
  • В случае поломки усилителя проще починить пассивные динамики, чем активные.

К томе же, у активных динамиков, даже дорогостоящих, невозможно проверить на прочность и надежность усилитель. Во многих дорогих вариантах встроен бюджетный усилитель, что может влиять на качество работы. В случае с пассивными динамиками все дополнительные элементы выбираются владельцем по своему усмотрению, но они сложны в настройке.

Что выбрать?

Мы разобрали 2 вида колонок, но теперь задача: какой из них выбрать? Если вы обычный пользователь, нуждающийся в просмотре фильма и прослушивании музыки – выбирайте активную акустическую систему. Она позволяет воспроизводить звук, предусмотренный именно для вас. Звук будет качественный, но капеллы невосприимчивы для различия. Тональность будет выявляться не максимально, по сравнению с дорогим вариантом.

Если вы звукорежиссёр или музыкант, вам подойдут оба варианта. Однако лучше будет выбрать хорошие активные колонки, так как они все равно обойдутся дешевле, чем пассивные, к которым придется докупать усилитель.

Особенности устройства и работы акустических систем разных видов

Любая акустическая система (АС) преобразует электрические импульсы в звуковые волны и усиливает их громкость. Аудиопоток может выводиться на разное число излучателей (головок):

  • один в широкополосных системах;
  • два или более в многополосных – в этом случае происходит разделение по частотам с помощью фильтров или цифрового кроссовера, и каждая головка излучает в своем диапазоне.

Важно! Принцип работы АС одинаков, но усилитель звука может располагаться по-разному: в самой колонке или вне ее. По этому признаку акустические системы делят на активные и пассивные.

Пассивная АС

Под корпусом такого динамика находится излучатель и фильтры/кроссовер, а усилитель выполняется в виде отдельного блока, который подключается к колонке и воспроизводящему устройству.

Активная АС

В этом случае усилитель встроен в колонку вместе с кроссовером и одним или несколькими излучателями. Такой системе не требуется внешний блок для повышения мощности звука. Она подключается к проигрывателю напрямую.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *