Поставщики звукового оборудования


Разновидности цифровых аудиоформатов[ | ]

Существуют различные понятия звукового формата.

Формат представления

звуковых данных в цифровом виде зависит от способа квантования аналогово-цифровым преобразователем (АЦП). В звукотехнике в настоящее время наиболее распространены два вида квантования:

  • импульсно-овая модуляция
  • сигма-дельта-модуляция

Зачастую разрядность квантования и частоту дискретизации указывают для различных звуковых устройств записи и воспроизведения как формат представления цифрового звука (24 бита/192 кГц; 16 бит/48 кГц).

Формат файла

определяет структуру и особенности представления звуковых данных при хранении на запоминающем устройстве . Для устранения избыточности аудиоданных используются аудиоеки, при помощи которых производится сжатие аудиоданных. Выделяют три группы звуковых форматов файлов:

  • аудиоформаты без сжатия, такие как WAV, AIFF
  • аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC)
  • аудиоформаты со сжатием с потерями (MP3, Ogg)

Особняком стоят модульные музыкальные форматы файлов, созданные синтетически или из семплов заранее записанных живых инструментов. Они в основном служат для создания современной электронной музыки (MOD). Также сюда можно отнести формат MIDI, который не является звукозаписью, но с помощью секвенсора позволяет записывать и воспроизводить музыку, используя определённый набор команд в текстовом виде.

Форматы носителей цифрового звука

применяют как для массового распространения звуковых записей (, SACD), так и в профессиональной звукозаписи (DAT, минидиск).

Для систем пространственного звучания также можно выделить форматы звука, в основном являющиеся звуковым многоканальным сопровождением к кинофильмам. Такие системы имеют целые семейства форматов, созданные двумя крупными конкурирующими компаниями — Digital Theater Systems Inc. (DTS) и Dolby Laboratories Inc. (Dolby Digital).

Также форматом называют количество каналов в системах многоканального звука (5.1; 7.1). Изначально такая система была разработана для кинотеатров, но впоследствии была расширена для систем домашнего кинотеатра.

ЗВУКИ РУ О Портале Zvuki.ru

О Портале «ЗВУКИ.RU»
Портал ЗВУКИ.RU — старейшее и наиболее авторитетное в России

музыкальное электронное издание, а также самая большая в Восточной Европе легальная энциклопедия, содержащая аудио-треки.

Официальное открытие портала ЗВУКИ.RU (экс-MUSIC.RU) состоялось 19 декабря 1996 года. 16 февраля 2001 года портал сменил адрес и ныне располагается по адресу zvuki.ru. На протяжении последних лет наш ресурс был высоко оценен жюри различных сетевых конкурсов, стал лауреатом нескольких престижных наград: РОТОР

(2000, 2001, 2002, 2005), РОТОР++ (2000). Портал стал лауреатом
Национальной Интернет Премии
(Лучший Музыкальный Сайт 2001 и 2003 года, финалист 2002 года), трижды побеждал в международном интернет-конкурсе
GoldenSite
(2006), а в 2008 году стал лауреатом
Премии Рунета
. В 2009 и в 2010 году Звуки вошли в шорт-лист премии. Наша цель — профессиональное и всестороннее освещение актуального музыкального процесса в стране и за ее пределами, создание наиболее полной музыкальной энциклопедии, посетитель которой имеет возможность воспользоваться справочной информацией, а также прослушать музыку с альбомов в форматах Real Audio и МР3.

Мы гордимся тем, что наш аудио-архив абсолютно легален

. Все фонограммы, размещенные на портале ЗВУКИ.RU, содержатся на наших страницах ТОЛЬКО с официального разрешения надлежащих правообладателей (музыкантов, компаний грамзаписи и музыкальных издательств). Портал имеет статус авторского произведения — электронной музыкальной энциклопедии.

ЗВУКИ.RU никогда не брали с пользователей деньги за прослушивание аудио-файлов и не планируют это делать.

Однако для тех, кто ценит высокое качество файлов, на портале есть музыкальный магазин mp3.zvuki.ru. Копирование, переработка и воспроизведение любых материалов портала без письменного разрешения редакции
запрещены
. Нарушители будут преследоваться в судебном порядке.

ЗВУКИ.RU занимаются поддержкой независимых музыкантов. Если вы хотите опубликовать свою музыку на нашем портале бесплатно

— прочтите
условия публикации
и напишите нам.

Портал регулярно проводит конкурсы среди посетителей и концерты (фестивали) в оффлайне.

Наша команда и рекламный отдел будут рады сотрудничать с вами.

  • Список лицензиаров сервера. Privacy policy
  • Наши реквизиты и как нам помочь.
  • Схема проезда к нашему офису по адресу 3-я Хорошевская ул., дом 12, 9 этаж

Некоторые виды цифрового звука в сравнении[ | ]

Основная статья: Сравнение звуковых форматов

Название форматаРазрядность, битЧастота дискретизации, кГцЧисло каналовСкорость потока данных с диска, кбит/сСтепень и тип сжатия
1644,121411,21:1 без потерь
Dolby Digital (AC3)16-24486до 640~12:1 с потерями
DTS20-2448; 96до 8до 15363:1 с потерями
DVD-Audio16; 20; 2444,1; 48; 88,2; 96669121:1 без потерь
DVD-Audio16; 20; 24176,4; 192246081:1 без потерь
MP316-24до 482до 320~11:1 с потерями
AAC16-24до 96до 48до 512с потерями
AAC+ (SBR)16-24до 482до 320с потерями
Ogg Vorbisдо 32до 192до 255до 500с потерями
WMAдо 24до 96до 2до 7682:1, есть версия без потерь

Таблица сравнения[ | ]

ВозможностиFLACWavPackTAKMonkey’s AudioOptimFROGALACWMAShortenLATTAMPEG-4 ALSMPEG-4 SLSReal Lossless
ированиебыстроочень быстроочень быстробыстромедленнобыстросреднеочень быстроочень медленнобыстросреднемедленномедленно
Деированиеочень быстробыстроочень быстросреднемедленнобыстробыстроочень быстромедленнобыстробыстромедленноочень быстро
Сжатие*55,7 %55,7 %53,9 %53,7 %53,2 %56,7 %57,1 %60,9 %52,1 %55,3 %55,1 %?55,4 %
Гибкость**очень хорошоочень хорошоочень хорошоочень хорошоочень хорошоплохоплохоплохосреднеплохоочень хорошоплохоплохо
Обработка ошибокдададанетдаданетнетдадада
Поискдадададададададададададада
ТегиVorbis tagsID3/APEAPEv2 (exp.)ID3/APEID3/APEiTunesASFнетID3v1ID3дадасобственные
Аппаратная поддержкаочень хорошоограниченнонетограниченнонетхорошоограниченноограниченнонетограниченнонетнетнет
Программная поддержкаочень хорошохорошосреднехорошосреднесреднехорошоочень хорошоплохосреднеплохоплохоплохо
Гибрид/lossy (без потерь)нетданетнетданетнетнетнетнетнетданет
ReplayGainдададанетдаотчастинетнетнетдададанет
RIFF-чанкидадададанетдаданет
Потоковое воспроизведениедададанетдададанетнетдадада
Поддержка Pipeдададададададададанетнет
Открытый исходныйдаданетданетданетданетдададанет
Многоканальностьдададанетнетдаданетнетдададанет
Высокое разрешениедададададададанетнетдададанет
Поддержка ОСКроссплатформенныйКроссплатформенныйWin/Linux WineКроссплатформенныйWin/Mac/LinuxКроссплатформенныйWin/MacКроссплатформенныйWin/LinuxКроссплатформенныйКроссплатформенныйКроссплатформенныйWin/Mac/Linux
  • Коэффициент сжатия вычисляется как отношение размера после сжатия к размеру до сжатия, умноженное на 100 %. Таким образом, чем меньше значение, тем лучше.

Указанные в таблице скорости ирования и деирования, а также коэффициент сжатия, получаются при использовании стандартных настроек ировщика.

  • Под гибкостью понимается число доступных пользователю вариантов ирования (быстро/слабое сжатие, медленно/сильное сжатие и все промежуточные варианты).

Список цифровых аудиоформатов[ | ]

  • AAC
  • AC3 (Dolby Digital)
  • ADX
  • AHX
  • AIFF
  • APE
  • ASF
  • [en] (SND)
  • AUD
  • DMF
  • DTS
  • DXD
  • FLAC
  • MMF (Yamaha SMAF)
  • MOD
  • MP1
  • MP2
  • MP3
  • MP4
  • MPC
  • Ogg Vorbis
  • Opus
  • TTA
  • VOC
  • VOX[en]
  • VQF
  • WAV
  • WMA

ирование без потерь[ | ]

Форматы без сжатия[ | ]

  • AIFF
  • CDDA — формат, используемый в аудио-CD
  • DSD — формат, используемый в SACD
  • DXD — качество цифровой звукозаписи DXD по многим параметрам превосходит не только другие ИКМ-форматы, но и DSD.
  • IFF-8SVX — Interchange File Format
  • IFF-16SV
  • RAW — необработанные («сырые») замеры без какого-либо заголовка или синхронизации
  • WAV — Microsoft Wave (Waveform audio format); разработан совместно с IBM

Форматы со сжатием звука без потерь[ | ]

  • FLAC (.flac) — свободный ек из проекта Ogg
  • Lossless Audio (.la)
  • Lossless Predictive Audio Compression (LPAC; .pac)
  • Apple Lossless (.m4a)
  • Monkey’s Audio (.ape)
  • OptimFROG (.ofr)[1]
  • RKAU (.rka)[2]
  • Shorten (.shn)
  • TTA — True Audio, свободный ек
  • TAK (.tak) — Tom’s lossless Audio Kompressor
  • WavPack (.wv)
  • Windows Media Audio 9 Lossless (.wma)
  • ADX — формат звука с максимальным битрейтом 1 Гбит/с
  • PXD (.pxd) — формат компании PXD Media. Один из первых аудиоеков без потерь (1997). Используется в музыкальных конструкторах EJAY и других.

ирование с потерями[ | ]

  • MP2 — MPEG-1/2 Layer 2 (Musicam)
  • MP3 — MPEG-1/2/2.5 Layer 3
  • Vorbis — проект Ogg, свободный, похож по принципам на MP3
  • Speex — проект Ogg, свободный, сжатие голоса, низкий битрейт
  • Opus — проект Ogg, свободный, передача звука по сети; основан на технологиях еков CELT и SILK.
  • GSM-FR — GSM Full Rate, изначально для сотовых телефонов
  • G.723.1 — один из базовых еков речевой IP-телефони
  • G.729 — эффективный узкополосный речевой ек IP-телефони
  • Windows Media Audio (WMA)
  • AAC (.m4a, .mp4, .m4p, .aac) — Advanced Audio Coding, часто в контейнере MPEG-4
  • Musepack — Musepack (MPC)
  • TwinVQ — Yamaha TwinVQ (VQF)
  • RealAudio (RA, RM)
  • OTS Audio File — похож на MP3
  • SWA — Macromedia Shockwave Audio; сжатие как в MP3 с дополнительными заголовками для Macromedia Director[3]

Другие форматы[ | ]

  • GYM — лог чипа Genesis YM2612
  • IMF (id Music File) — создан id Software, содержит лишь байты, передаваемые чипу OPL2
  • IT — модуль Impulse Tracker, добавлены сжатые инструменты, действия на отпускание ноты, и др.
  • MID, MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — обычно просто ноты и управляющие инструкции, но изредка и дампы семплов)
  • MT2 — модуль MadTracker, сочетает свойства IT и XM
  • MNG — звуковое сопровождение (BGM) для игр серии Creatures[en], начиная с Creatures 2
    [4]
  • MOD — модули Soundtracker и Protracker для семплов и мелодии
  • MusicXML
  • NSF (NES music)
  • NIFF
  • ORG (Organya) — формат, придуманный разработчиками игры Cave Story
  • PSF — PlayStation sound format
  • PTB (Power Tab Editor tab)
  • S3M — модуль ScreamTracker 3, чуть больше эффектов и отдельной колонкой громкости
  • SPC — звуковой формат Super Nintendo Entertainment System
  • STF — файл проекта StudioFactory, содержит все необходимые патчи, семплы, треки и установки для воспроизведения файла
  • SYN — файл проекта SynFactory, содержит все необходимые патчи, семплы, треки и установки для воспроизведения файла
  • VGM (Video Game Music) — лог нескольких чипов
  • XM — модуль Fast Tracker, добавлены инструменты
  • YM — формат звукового чипа Atari ST/Amstrad CPC YM2149

VOLTA – 10 лет в России

2017 год станет юбилейным — 10 лет назад в России впервые появились товары с логотипом VOLTA.

Начав с производства несложного оборудования для музыкальных клубов, VOLTA со временем вывела на рынок большой ассортимент профессиональной продукции, рассчитанный на самых взыскательных пользователей.

Сегодня в товарном предложении VOLTA можно найти полный перечень оборудования, необходимого в процессе создания звуковых комплектов – микрофоны и радиосистемы, аналоговые и цифровые микшерные пульты, управляющие процессоры, эквалайзеры, кроссоверы, усилители мощности, широкий ассортимент различных акустических систем, наушники, различные аксессуары.

В 2020 году было принято решение о тактическом разделении модельного ряда, благодаря чему появилась новая торговая марка ECO (ECO by VOLTA), под логотипом которой выпускается звуковое оборудование начального уровня, не требующее специализированной подготовки пользователей. Вместе с тем, ряд высокопрофессиональных товаров, таких как линейные массивы или цифровые мультикоры, теперь производятся под маркой VOLTA PRO.

Все товары VOLTA объединяет общий принцип создания:

  • в стоимость товара включены только востребованные покупателем функции, без искусственно навязанных опций;
  • товар обладает показателями качества, принятыми в области современного производства радиоэлектронного оборудования;
  • гарантийные и постгарантийные обязательства являются неотъемлемой частью программы реализации продукции.

Одной из первичных задач для себя, специалисты VOLTA видят в плотном взаимодействии с российскими пользователями звукового оборудования, как с профессионалами, так и с теми, кто пока только начинает свой путь в «звуковое пространство».

Благодаря данному сотрудничеству формируются модельные ряды, корректируются пользовательские характеристики товаров, меняются технологические решения. Можно сказать, что сегодня создателями товарного предложения являются не столько инженеры и маркетологи VOLTA, сколько вы, посетители сайта volta-audio.ru

Форматы плейлистов[ | ]

Основная статья: Плейлист

Существуют как общепринятые (стандартные) форматы плейлистов, так и разработанные для конкретного медиаплеера. Однако нередко форматы второго типа становятся популярными и стандартными.

Наиболее популярные форматы плейлистов:

  • Advanced Systems Format (.asx) — Windows Media Metafile — XML-подобный формат файла,[5] представленный в Windows Media Player.
  • B4S — базирующийся на XML формат плейлиста Winamp3.
  • FPL — плейлист плеера foobar2000.
  • M3U (.m3u, .m3u8) — текстовый формат, изначально появился в Winamp, затем появилась его поддержка и в других плеерах.
  • PLS — формат, используемый первоначально в плеере Light Alloy.
  • Real Audio Metafile — только для файлов формата Real Audio.
  • SMIL — XML-подобный формат, рекомендованный Консорциумом W3C; распространяется как на аудио-, так и на видеоформаты.
  • VLC — собственный формат плейлиста в проигрывателе VLC.
  • Windows Media Player Playlist (WPL) — список воспроизведения Windows Media Player, начиная с 9 версии.
  • XSPF — открытый XML-формат, рассчитанный на переносимость и кроссплатформенность; разработан Xiph.Org.
  • ZPL — формат плейлиста в Zoom Player.
  • AIMPPL, PLC — форматы плейлистов плеера AIMP.

Карта сайта:

Радио Барахолка

— здесь Вы сможете разместить объявление о продаже аппаратуры, компонентов. Барахолка проста и удобна в использовании.

Форум

— там Вы найдете ответ на любой вопрос, касающийся тематики сайта, на форуме также представлены обсуждения статей и материалов, представленных на сайте в разделе «D.I.Y.».

D.I.Y.:

— раздел сайта «Сделай Сам» — сборник схем, конструкций и материалов для людей, которые решили сами построить свой звуковоспроизводящий тракт, раздел пополняется новыми новыми разработками, присылаемыми авторами. По большому счету, в разделе представлена вся необходимая информация для самостоятельного проектирования, расчета, сборки и настройки аудио техники, акустики. На этой странице Вы сейчас находитесь, это главная страница раздела сайта «D.I.Y.» Раздел состоит из следующих подразделов:

Популярное

— перечень популярных материалов, представленных в разделе сайта «D.I.Y.»
Статьи
— сборник тематических статей, которые можно подразделить на следующие рубрики:

Ламповые Усилители — статьи о ламповых усилителях, предусилителях, винил-корректорах… Акустические Системы — статьи об акустических системах и всем, что с ними связано. Источники питания — статьи, связанные с источниками питания, электропитанием. Кабели — статьи о кабелях: межблочных, акустических, соединительных и прочих… Прочие конструктивы и схемотехника — статьи о разработках и конструкциях, которые не вошли в другие разделы. Теория, Обзоры, Размышления — теоретические статьи и размышления, обзоры аудиотехники и конструктивов.

Авторские страницы

— представлены страницы авторов наших материалов, а также ссылки на их тематические статьи и обзоры.

Справочник по Радиолампам

— справочник радиоламп с подробными характеристиками, имеющий три подраздела:

Отечественные радиолампы — в этот раздел также входят лампы, выпускавшиеся в свое время в странах-членах СЭВ и описанные в отечественной литературе прошлых лет. Радиолампы завода SVETLANA (Светлана) — справочник по одноименным радиолампам. Зарубежные радиолампы — материалы для этого раздела любезно предоставлены Frank Philipse из Нидерландов.

Контакты

— представлена информация о том, как с нами связаться, где искать наши проекты в социальных сетях. Также Вы сможете отправить нам схему или статью, высказать пожелания и комментарии.

91 648, 1

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: