Разновидности цифровых аудиоформатов[ | ]
Существуют различные понятия звукового формата.
Формат представления
звуковых данных в цифровом виде зависит от способа квантования аналогово-цифровым преобразователем (АЦП). В звукотехнике в настоящее время наиболее распространены два вида квантования:
- импульсно-овая модуляция
- сигма-дельта-модуляция
Зачастую разрядность квантования и частоту дискретизации указывают для различных звуковых устройств записи и воспроизведения как формат представления цифрового звука (24 бита/192 кГц; 16 бит/48 кГц).
Формат файла
определяет структуру и особенности представления звуковых данных при хранении на запоминающем устройстве . Для устранения избыточности аудиоданных используются аудиоеки, при помощи которых производится сжатие аудиоданных. Выделяют три группы звуковых форматов файлов:
- аудиоформаты без сжатия, такие как WAV, AIFF
- аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC)
- аудиоформаты со сжатием с потерями (MP3, Ogg)
Особняком стоят модульные музыкальные форматы файлов, созданные синтетически или из семплов заранее записанных живых инструментов. Они в основном служат для создания современной электронной музыки (MOD). Также сюда можно отнести формат MIDI, который не является звукозаписью, но с помощью секвенсора позволяет записывать и воспроизводить музыку, используя определённый набор команд в текстовом виде.
Форматы носителей цифрового звука
применяют как для массового распространения звуковых записей (, SACD), так и в профессиональной звукозаписи (DAT, минидиск).
Для систем пространственного звучания также можно выделить форматы звука, в основном являющиеся звуковым многоканальным сопровождением к кинофильмам. Такие системы имеют целые семейства форматов, созданные двумя крупными конкурирующими компаниями — Digital Theater Systems Inc. (DTS) и Dolby Laboratories Inc. (Dolby Digital).
Также форматом называют количество каналов в системах многоканального звука (5.1; 7.1). Изначально такая система была разработана для кинотеатров, но впоследствии была расширена для систем домашнего кинотеатра.
ЗВУКИ РУ О Портале Zvuki.ru
Портал ЗВУКИ.RU — старейшее и наиболее авторитетное в России
музыкальное электронное издание, а также самая большая в Восточной Европе легальная энциклопедия, содержащая аудио-треки.
Официальное открытие портала ЗВУКИ.RU (экс-MUSIC.RU) состоялось 19 декабря 1996 года. 16 февраля 2001 года портал сменил адрес и ныне располагается по адресу zvuki.ru. На протяжении последних лет наш ресурс был высоко оценен жюри различных сетевых конкурсов, стал лауреатом нескольких престижных наград: РОТОР
(2000, 2001, 2002, 2005), РОТОР++ (2000). Портал стал лауреатом
Национальной Интернет Премии
(Лучший Музыкальный Сайт 2001 и 2003 года, финалист 2002 года), трижды побеждал в международном интернет-конкурсе
GoldenSite
(2006), а в 2008 году стал лауреатом
Премии Рунета
. В 2009 и в 2010 году Звуки вошли в шорт-лист премии. Наша цель — профессиональное и всестороннее освещение актуального музыкального процесса в стране и за ее пределами, создание наиболее полной музыкальной энциклопедии, посетитель которой имеет возможность воспользоваться справочной информацией, а также прослушать музыку с альбомов в форматах Real Audio и МР3.
Мы гордимся тем, что наш аудио-архив абсолютно легален
. Все фонограммы, размещенные на портале ЗВУКИ.RU, содержатся на наших страницах ТОЛЬКО с официального разрешения надлежащих правообладателей (музыкантов, компаний грамзаписи и музыкальных издательств). Портал имеет статус авторского произведения — электронной музыкальной энциклопедии.
ЗВУКИ.RU никогда не брали с пользователей деньги за прослушивание аудио-файлов и не планируют это делать.
Однако для тех, кто ценит высокое качество файлов, на портале есть музыкальный магазин mp3.zvuki.ru. Копирование, переработка и воспроизведение любых материалов портала без письменного разрешения редакции
запрещены
. Нарушители будут преследоваться в судебном порядке.
ЗВУКИ.RU занимаются поддержкой независимых музыкантов. Если вы хотите опубликовать свою музыку на нашем портале бесплатно
— прочтите
условия публикации
и напишите нам.
Портал регулярно проводит конкурсы среди посетителей и концерты (фестивали) в оффлайне.
Наша команда и рекламный отдел будут рады сотрудничать с вами.
- Список лицензиаров сервера. Privacy policy
- Наши реквизиты и как нам помочь.
- Схема проезда к нашему офису по адресу 3-я Хорошевская ул., дом 12, 9 этаж
Некоторые виды цифрового звука в сравнении[ | ]
Основная статья: Сравнение звуковых форматов
Название формата | Разрядность, бит | Частота дискретизации, кГц | Число каналов | Скорость потока данных с диска, кбит/с | Степень и тип сжатия |
16 | 44,1 | 2 | 1411,2 | 1:1 без потерь | |
Dolby Digital (AC3) | 16-24 | 48 | 6 | до 640 | ~12:1 с потерями |
DTS | 20-24 | 48; 96 | до 8 | до 1536 | 3:1 с потерями |
DVD-Audio | 16; 20; 24 | 44,1; 48; 88,2; 96 | 6 | 6912 | 1:1 без потерь |
DVD-Audio | 16; 20; 24 | 176,4; 192 | 2 | 4608 | 1:1 без потерь |
MP3 | 16-24 | до 48 | 2 | до 320 | ~11:1 с потерями |
AAC | 16-24 | до 96 | до 48 | до 512 | с потерями |
AAC+ (SBR) | 16-24 | до 48 | 2 | до 320 | с потерями |
Ogg Vorbis | до 32 | до 192 | до 255 | до 500 | с потерями |
WMA | до 24 | до 96 | до 2 | до 768 | 2:1, есть версия без потерь |
Таблица сравнения[ | ]
Возможности | FLAC | WavPack | TAK | Monkey’s Audio | OptimFROG | ALAC | WMA | Shorten | LA | TTA | MPEG-4 ALS | MPEG-4 SLS | Real Lossless |
ирование | быстро | очень быстро | очень быстро | быстро | медленно | быстро | средне | очень быстро | очень медленно | быстро | средне | медленно | медленно |
Деирование | очень быстро | быстро | очень быстро | средне | медленно | быстро | быстро | очень быстро | медленно | быстро | быстро | медленно | очень быстро |
Сжатие* | 55,7 % | 55,7 % | 53,9 % | 53,7 % | 53,2 % | 56,7 % | 57,1 % | 60,9 % | 52,1 % | 55,3 % | 55,1 % | ? | 55,4 % |
Гибкость** | очень хорошо | очень хорошо | очень хорошо | очень хорошо | очень хорошо | плохо | плохо | плохо | средне | плохо | очень хорошо | плохо | плохо |
Обработка ошибок | да | да | да | нет | да | да | нет | нет | да | да | да | ||
Поиск | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
Теги | Vorbis tags | ID3/APE | APEv2 (exp.) | ID3/APE | ID3/APE | iTunes | ASF | нет | ID3v1 | ID3 | да | да | собственные |
Аппаратная поддержка | очень хорошо | ограниченно | нет | ограниченно | нет | хорошо | ограниченно | ограниченно | нет | ограниченно | нет | нет | нет |
Программная поддержка | очень хорошо | хорошо | средне | хорошо | средне | средне | хорошо | очень хорошо | плохо | средне | плохо | плохо | плохо |
Гибрид/lossy (без потерь) | нет | да | нет | нет | да | нет | нет | нет | нет | нет | нет | да | нет |
ReplayGain | да | да | да | нет | да | отчасти | нет | нет | нет | да | да | да | нет |
RIFF-чанки | да | да | да | да | нет | да | да | нет | |||||
Потоковое воспроизведение | да | да | да | нет | да | да | да | нет | нет | да | да | да | |
Поддержка Pipe | да | да | да | да | да | да | да | да | да | нет | нет | ||
Открытый исходный | да | да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | да | да | да | нет |
Многоканальность | да | да | да | нет | нет | да | да | нет | нет | да | да | да | нет |
Высокое разрешение | да | да | да | да | да | да | да | нет | нет | да | да | да | нет |
Поддержка ОС | Кроссплатформенный | Кроссплатформенный | Win/Linux Wine | Кроссплатформенный | Win/Mac/Linux | Кроссплатформенный | Win/Mac | Кроссплатформенный | Win/Linux | Кроссплатформенный | Кроссплатформенный | Кроссплатформенный | Win/Mac/Linux |
- Коэффициент сжатия вычисляется как отношение размера после сжатия к размеру до сжатия, умноженное на 100 %. Таким образом, чем меньше значение, тем лучше.
Указанные в таблице скорости ирования и деирования, а также коэффициент сжатия, получаются при использовании стандартных настроек ировщика.
- Под гибкостью понимается число доступных пользователю вариантов ирования (быстро/слабое сжатие, медленно/сильное сжатие и все промежуточные варианты).
Список цифровых аудиоформатов[ | ]
- AAC
- AC3 (Dolby Digital)
- ADX
- AHX
- AIFF
- APE
- ASF
- [en] (SND)
- AUD
- DMF
- DTS
- DXD
- FLAC
- MMF (Yamaha SMAF)
- MOD
- MP1
- MP2
- MP3
- MP4
- MPC
- Ogg Vorbis
- Opus
- TTA
- VOC
- VOX[en]
- VQF
- WAV
- WMA
ирование без потерь[ | ]
Форматы без сжатия[ | ]
- AIFF
- CDDA — формат, используемый в аудио-CD
- DSD — формат, используемый в SACD
- DXD — качество цифровой звукозаписи DXD по многим параметрам превосходит не только другие ИКМ-форматы, но и DSD.
- IFF-8SVX — Interchange File Format
- IFF-16SV
- RAW — необработанные («сырые») замеры без какого-либо заголовка или синхронизации
- WAV — Microsoft Wave (Waveform audio format); разработан совместно с IBM
Форматы со сжатием звука без потерь[ | ]
- FLAC (.flac) — свободный ек из проекта Ogg
- Lossless Audio (.la)
- Lossless Predictive Audio Compression (LPAC; .pac)
- Apple Lossless (.m4a)
- Monkey’s Audio (.ape)
- OptimFROG (.ofr)[1]
- RKAU (.rka)[2]
- Shorten (.shn)
- TTA — True Audio, свободный ек
- TAK (.tak) — Tom’s lossless Audio Kompressor
- WavPack (.wv)
- Windows Media Audio 9 Lossless (.wma)
- ADX — формат звука с максимальным битрейтом 1 Гбит/с
- PXD (.pxd) — формат компании PXD Media. Один из первых аудиоеков без потерь (1997). Используется в музыкальных конструкторах EJAY и других.
ирование с потерями[ | ]
- MP2 — MPEG-1/2 Layer 2 (Musicam)
- MP3 — MPEG-1/2/2.5 Layer 3
- Vorbis — проект Ogg, свободный, похож по принципам на MP3
- Speex — проект Ogg, свободный, сжатие голоса, низкий битрейт
- Opus — проект Ogg, свободный, передача звука по сети; основан на технологиях еков CELT и SILK.
- GSM-FR — GSM Full Rate, изначально для сотовых телефонов
- G.723.1 — один из базовых еков речевой IP-телефони
- G.729 — эффективный узкополосный речевой ек IP-телефони
- Windows Media Audio (WMA)
- AAC (.m4a, .mp4, .m4p, .aac) — Advanced Audio Coding, часто в контейнере MPEG-4
- Musepack — Musepack (MPC)
- TwinVQ — Yamaha TwinVQ (VQF)
- RealAudio (RA, RM)
- OTS Audio File — похож на MP3
- SWA — Macromedia Shockwave Audio; сжатие как в MP3 с дополнительными заголовками для Macromedia Director[3]
Другие форматы[ | ]
- GYM — лог чипа Genesis YM2612
- IMF (id Music File) — создан id Software, содержит лишь байты, передаваемые чипу OPL2
- IT — модуль Impulse Tracker, добавлены сжатые инструменты, действия на отпускание ноты, и др.
- MID, MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — обычно просто ноты и управляющие инструкции, но изредка и дампы семплов)
- MT2 — модуль MadTracker, сочетает свойства IT и XM
- MNG — звуковое сопровождение (BGM) для игр серии Creatures[en], начиная с Creatures 2
[4] - MOD — модули Soundtracker и Protracker для семплов и мелодии
- MusicXML
- NSF (NES music)
- NIFF
- ORG (Organya) — формат, придуманный разработчиками игры Cave Story
- PSF — PlayStation sound format
- PTB (Power Tab Editor tab)
- S3M — модуль ScreamTracker 3, чуть больше эффектов и отдельной колонкой громкости
- SPC — звуковой формат Super Nintendo Entertainment System
- STF — файл проекта StudioFactory, содержит все необходимые патчи, семплы, треки и установки для воспроизведения файла
- SYN — файл проекта SynFactory, содержит все необходимые патчи, семплы, треки и установки для воспроизведения файла
- VGM (Video Game Music) — лог нескольких чипов
- XM — модуль Fast Tracker, добавлены инструменты
- YM — формат звукового чипа Atari ST/Amstrad CPC YM2149
VOLTA – 10 лет в России
2017 год станет юбилейным — 10 лет назад в России впервые появились товары с логотипом VOLTA.
Начав с производства несложного оборудования для музыкальных клубов, VOLTA со временем вывела на рынок большой ассортимент профессиональной продукции, рассчитанный на самых взыскательных пользователей.
Сегодня в товарном предложении VOLTA можно найти полный перечень оборудования, необходимого в процессе создания звуковых комплектов – микрофоны и радиосистемы, аналоговые и цифровые микшерные пульты, управляющие процессоры, эквалайзеры, кроссоверы, усилители мощности, широкий ассортимент различных акустических систем, наушники, различные аксессуары.
В 2020 году было принято решение о тактическом разделении модельного ряда, благодаря чему появилась новая торговая марка ECO (ECO by VOLTA), под логотипом которой выпускается звуковое оборудование начального уровня, не требующее специализированной подготовки пользователей. Вместе с тем, ряд высокопрофессиональных товаров, таких как линейные массивы или цифровые мультикоры, теперь производятся под маркой VOLTA PRO.
Все товары VOLTA объединяет общий принцип создания:
- в стоимость товара включены только востребованные покупателем функции, без искусственно навязанных опций;
- товар обладает показателями качества, принятыми в области современного производства радиоэлектронного оборудования;
- гарантийные и постгарантийные обязательства являются неотъемлемой частью программы реализации продукции.
Одной из первичных задач для себя, специалисты VOLTA видят в плотном взаимодействии с российскими пользователями звукового оборудования, как с профессионалами, так и с теми, кто пока только начинает свой путь в «звуковое пространство».
Благодаря данному сотрудничеству формируются модельные ряды, корректируются пользовательские характеристики товаров, меняются технологические решения. Можно сказать, что сегодня создателями товарного предложения являются не столько инженеры и маркетологи VOLTA, сколько вы, посетители сайта volta-audio.ru
Форматы плейлистов[ | ]
Основная статья: Плейлист
Существуют как общепринятые (стандартные) форматы плейлистов, так и разработанные для конкретного медиаплеера. Однако нередко форматы второго типа становятся популярными и стандартными.
Наиболее популярные форматы плейлистов:
- Advanced Systems Format (.asx) — Windows Media Metafile — XML-подобный формат файла,[5] представленный в Windows Media Player.
- B4S — базирующийся на XML формат плейлиста Winamp3.
- FPL — плейлист плеера foobar2000.
- M3U (.m3u, .m3u8) — текстовый формат, изначально появился в Winamp, затем появилась его поддержка и в других плеерах.
- PLS — формат, используемый первоначально в плеере Light Alloy.
- Real Audio Metafile — только для файлов формата Real Audio.
- SMIL — XML-подобный формат, рекомендованный Консорциумом W3C; распространяется как на аудио-, так и на видеоформаты.
- VLC — собственный формат плейлиста в проигрывателе VLC.
- Windows Media Player Playlist (WPL) — список воспроизведения Windows Media Player, начиная с 9 версии.
- XSPF — открытый XML-формат, рассчитанный на переносимость и кроссплатформенность; разработан Xiph.Org.
- ZPL — формат плейлиста в Zoom Player.
- AIMPPL, PLC — форматы плейлистов плеера AIMP.
Карта сайта:
Радио Барахолка
— здесь Вы сможете разместить объявление о продаже аппаратуры, компонентов. Барахолка проста и удобна в использовании.
Форум
— там Вы найдете ответ на любой вопрос, касающийся тематики сайта, на форуме также представлены обсуждения статей и материалов, представленных на сайте в разделе «D.I.Y.».
D.I.Y.:
— раздел сайта «Сделай Сам» — сборник схем, конструкций и материалов для людей, которые решили сами построить свой звуковоспроизводящий тракт, раздел пополняется новыми новыми разработками, присылаемыми авторами. По большому счету, в разделе представлена вся необходимая информация для самостоятельного проектирования, расчета, сборки и настройки аудио техники, акустики. На этой странице Вы сейчас находитесь, это главная страница раздела сайта «D.I.Y.» Раздел состоит из следующих подразделов:
Популярное
— перечень популярных материалов, представленных в разделе сайта «D.I.Y.»
Статьи
— сборник тематических статей, которые можно подразделить на следующие рубрики:
Ламповые Усилители — статьи о ламповых усилителях, предусилителях, винил-корректорах… Акустические Системы — статьи об акустических системах и всем, что с ними связано. Источники питания — статьи, связанные с источниками питания, электропитанием. Кабели — статьи о кабелях: межблочных, акустических, соединительных и прочих… Прочие конструктивы и схемотехника — статьи о разработках и конструкциях, которые не вошли в другие разделы. Теория, Обзоры, Размышления — теоретические статьи и размышления, обзоры аудиотехники и конструктивов.
Авторские страницы
— представлены страницы авторов наших материалов, а также ссылки на их тематические статьи и обзоры.
Справочник по Радиолампам
— справочник радиоламп с подробными характеристиками, имеющий три подраздела:
Отечественные радиолампы — в этот раздел также входят лампы, выпускавшиеся в свое время в странах-членах СЭВ и описанные в отечественной литературе прошлых лет. Радиолампы завода SVETLANA (Светлана) — справочник по одноименным радиолампам. Зарубежные радиолампы — материалы для этого раздела любезно предоставлены Frank Philipse из Нидерландов.
Контакты
— представлена информация о том, как с нами связаться, где искать наши проекты в социальных сетях. Также Вы сможете отправить нам схему или статью, высказать пожелания и комментарии.
91 648, 1