Cеребро в позолоте

Грамотная политика, проводимая
MonitorAudioв последние годы, позволила этой относительно небольшой английской компании занять прочное место в списке самых популярных акустических брендов. А рецепт-то прост: нужно делать качественные колонки и не шокировать покупателей их ценниками. Знаменитые мейнстримные спикеры серииSilverRSуже попали на страницы летописиHiFi, теперь пора двигаться дальше. Следующая остановка —SilverRX

 

Заменив всего одну букву в названии серии, разработчики выкатили на рынок фактически новый продукт. Да, в конструкции «серебра» последнего поколения используются хорошо знакомые фирменные технологии, однако почти каждый узел здесь или переработан, или заново спроектирован. Получившаяся акустика, несмотря на нехарактерный дизайн, вполне гармонично вписывается в каталог Monitor Audio, демонстрируя, как и следовало ожидать, более впечатляющий потенциал, чем ее предшественники из линейки Silver RS. Было бы преувеличением утверждать, что Monitor Audio Silver RX подняли качество звучания в данном сегменте на принципиально иной уровень, но в то же время они не дают повода подозревать своих создателей в попытке нарисовать новую упаковку для хорошо знакомых сладостей. Знакомство с семейством Monitor Audio Silver RX мы решили начать с башен RX6, чьи габариты и цена не оставляют сомнений в том, что именно они станут наиболее популярными — и для построения полноразмерной стереосистемы, и как фронтальные АС в домашнем кинотеатре. В «серебряный» модельный ряд входят также полочные мониторы RX1 и RX2, крупные напольные колонки RX8, центральный громкоговоритель RXcentre, настенные тыловые спикеры RX-FX и активный сабвуфер RXW12.

Приятель-меломан задал мне каверзный вопрос: если в Monitor Audio Silver RX6 используются хорошо знакомые фирменные технологии, то как эти колонки могут считаться новыми? Технологии-то фирменные, но кто сказал, что они позаимствованы именно у предыдущих моделей, Silver RS? Достаточно снять гриль, удерживаемый невидимыми магнитными фиксаторами, и присмотреться к динамикам, как станет ясно, что источником вдохновения для Silver RX послужили более дорогие Monitor Audio Gold GS. В частности, по компоновке наши башенки очень похожи на Gold GS20: две камеры, каждая из которых наделена своим портом фазоинвертора, являются акустическим оформлением для 15-сантиметровых излучателей с диффузорами из магниево-алюминиевого сплава с керамическим покрытием. Сделанные на них, словно на мячах для гольфа, выемки помогают добиться большей жесткости и улучшить рассеивание излучаемых звуковых волн. Средний динамик с характерным фазовыравнивающим колпачком озвучивает диапазон от 38 до 2700 Гц, а нижний помогает ему до 700 Гц. Такая схема называется 2,5-полосной. Для более грамотной ее реализации разработчики настроили на разные частоты даже фазоинверторы. Их порты, кстати, тоже необычные: со специальными канавками для минимизации турбулентных завихрений. Что любопытно, оба основных динамика крепятся не к лицевой панели корпуса, а к тыльной — при помощи длинных болтов, по одному на головку. Сделано это не ради эстетики, а во благо звука: передняя и задняя панели получаются механически связанными, становясь акустически более инертными. После прочтения этих строк может показаться, что если не считать необычного одноболтового крепления, то и у новичков Monitor Audio Silver RX6, и у завершающих свой рыночный цикл Gold GS20 излучатели одинаковы. Но это не совсем так: они действительно очень похожи, разница, по сути, только в корзине. Твитеры же вообще перекочевали с «золота» без изменений. И однако Monitor Audio Gold GS20 по-прежнему круче: у них более совершенный кроссовер да и кабинет помассивнее. Правда, «серебряные» RX6 тоже не лыком шиты: стенки из MDF толщиной 1,9 см и внутренняя силовая структура заслуживают уважения, особенно когда вспоминаешь о цене этих АС.

Звучание

 

Раньше и представить себе было нельзя, что напольные колонки, чья стоимость ниже символической отметки в 50 000 рублей, способны обеспечить такую микродинамику и артикуляцию: инструменты и голоса буквально висят в воздухе! Именно так могут звучать Monitor Audio Silver RX6 — но только в системе с высококлассным источником сигнала Hegel CDP4A Mk2 и не менее серьезным интегральным усилителем Hegel H100. А коммутация осуществлена умопомрачительными кабелями Nordost Valhalla Reference. В итоге цена «железа» и соединителей более чем в 10 раз превосходит цену спикеров. Конечно, получается непозволительный дисбаланс, но для начала нам захотелось оценить весь потенциал колонок. Само собой, на практике люди будут использовать с такими АС гораздо более доступное оборудование, и тут, кстати говоря, нашелся оптимальный вариант: компоненты Cambridge Audio шестисотой серии и кабели Nordost из семейства Blue Heaven. CD-проигрыватель Cambridge Audio Azur 650 создан на базе достаточно известной модели Azur 550C и способен похвастать конвертерами Wolfson WM8740, а также прецизионным оптическим приводом. Интегральный стереоусилитель Cambridge Audio Azur 650A со сверхмощным трансформатором выдает по 75 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. Что получилось в итоге? Несмотря на то что звуковое разрешение заметно ухудшилось, а разделение инструментов стало менее выраженным, в целом саунд нам нравится едва ли не больше. Да, из него исчезла аудиофильская самобытность, зато появилось «мясо», тональный баланс сделался более комфортным. Колонки заиграли плотнее, цельнее. Уже не тянет выключить запись Скотта Хендерсона и хочется подольше задержаться на концерте Брамса и нуэво танго Пьяццоллы. Практически любая музыка, будь то органная фуга Баха или Shpongle, подается теперь эмоционально и сочно. Учитывая стоимость системы, мы готовы поставить ей шесть по пятибалльной шкале, а непосредственно Monitor Audio Silver RX6 — даже шесть с плюсом.

Плюсы:

Универсальный сбалансированный звук, дорогой внешний вид, шесть вариантов отделки

Минусы:

 

Серьезных недостатков не выявлено

Вывод:

Учитывая цену, колонки Monitor Audio Silver RX6 не только очень солидно выглядят, но и отлично звучат. И пусть их саунд сложно назвать аудиофильским, большинству меломанов он наверняка понравится

Сведения

Тип – напольные акустические системы | Название – Monitor Audio Silver RX6 | Частотная характеристика, Гц – 38—35 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 2,5 (НЧ 15,2 см, СЧ 15,2 см, твитер 2,5 см; частоты раздела 700, 2500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор (2 порта, спереди и сзади) | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 90 | Подводимая мощность, Вт – 40—125 | Габариты одной колонки, см – 90,5 x 27,5 x 31 | Масса одной колонки, кг – 16,4 | Цена. руб. – от44 490 (за пару)

hi-fi.ru, ноябрь 2009. При цитировании данной статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Редакция Hi-Fi.ru

Monitor Audio Silver RX6. «Лига звука»

Как я уже раньше писал, мы «неровно дышим» на студийные мониторы. И пытаемся разобраться в каждой АС, которая так или иначе носит гордое название Монитор.

 

Сохранить и прочитать потом —

Как я уже раньше писал, мы «неровно дышим» на студийные мониторы. И пытаемся разобраться в каждой АС, которая так или иначе носит гордое название Монитор. Вот так случилось, что к нам «залетела» птаха под названием Monitor Audio RX 6.

Мы конечно понимаем, что это – каламбур, и название компании не означает стопроцентное отношение к студийным мониторам, хотя эта — имеет вполне серьезную линейку АС для профессиональной работы. Серия Silver RX 6 предназначена для прослушивания музыкального материала в обычных домашних условиях, но этот факт не отбил у нас интереса «поковыряться в ее потрохах».

Внешне АС выполнена безупречно. Совершенно нет ни какого желания искать недостатки в исполнении корпуса системы, все – изыскано, просто, красиво.

Внутри корпус «стянут по все не-балуйся» и представляет собой классический вариант размера стандартной трехполосной системы с шестидюймовыми громкоговорителями, однако схемотехническое решение исполнено в варианте 2,5.

По какой причине инженеры компании сделали такой вариант, можно только догадываться. Мы в долгих дебатах пришли к выводу, что такой вариант полезен только в одном случае, если из АС хотят «выжать» максимум в НЧ диапазоне. Однако этот факт, а АС действительно басят не по-детски, сослужил дурную службу – середина у них не достаточно «рельефная». Это и понятно, если среднечастотный динамик захватывает НЧ, а он имеет ограниченные ходы (не в пример басовику), то всегда, особенно на приличной мощности перегружается. Исходя из этого не совсем, на наш взгляд, положительного момента отнести эти системы можно только к начальному уровню Хай-Енда. В остальном «монолитный», как стена, и мощный звуковой поток, который извергают эти АС на слушателя не оставили равнодушными ни одного нашего сотрудника.

В этот раз мы не будем публиковать схему фильтров, так как вынуть их из корпуса, не нанеся ущерба внешнему виду новых АС, не представлялось возможным, однако работу фильтров (по напряжению) мы измерили и проиллюстрировали Вам, как срабатывает кроссовер.

Как ни странно, но самому процессу прослушивания мы уделили в данном случае довольно много времени, сравнивая эти системы с реальными трехполосками. Отслушали довольно много разного по стилистике и динамическому диапазону музыкального материала. В результате всех этих прослушиваний и сравнений мы пришли к выводу, что сравнивать эти системы с другими не следует – они самодостаточны и очень прилично звучат (особенно эффектно, если прослушивание начинать именно с них). В целом АС имеет великолепную чувствительность, хороший тональный баланс и излучает широкий (не по размерам) частотный диапазон.

 

Английский рок RX 6 исполняет особенно душевно.

С уважением. Юрий Станиславович Фомин (Ф-Лаб).
Этот обзор прочитали 16 264 раза

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *