MELOMANIAK

Совсем недавно был помещен отчет о тестировании двухполосных полочников Monitor Audio Gold GX100. И вот сейчас мы имеем дело с напольной акустикой той же серии, оснащенной очень похожими фирменными динамиками, но имеющей трехполосную конструкцию и роскошную эксклюзивную отделку.

 

Акустика Monitor Audio собирается и настраивается по отлаженной схеме, дающей хорошо предсказуемые результаты. В частности, выводы нашей инструментальной экспертизы по трем недавним моделям верхнего ранга — двум Gold GX и полочным Platinum PL100 — дают сходный общий характер и близкие цифры абсолютных значений. Колонки Monitor Audio неизменно демонстрируют ровную настройку, адекватное поведение в смысле искажений на малых и умеренных уровнях сигнала и четкий выход за границу приемлемого для жестких режимов прослушивания с высокими уровнями. Фирма выстраивает отчетливую траекторию оптимального и достаточного сочетания параметров. Традиционный материал для диффузоров динамиков — магниево-алюминиевый сплав с керамическим покрытием (в басовиках «платиновых» Monitor Audio он используется в двухслойной композитной структуре с прокладкой из но-мекса, у прочих фирменных АС дело ограничивается чисто металлической мембраной с радиальной насечкой в целях жесткости), а также подход к выбору магнитов дают прогнозируемый звук. У старших моделей он приправлен толикой аристократического лоска, а у младших достаточно непосредственен, но все равно неизменно лежит в едином русле по части обращения с тембрами, их насыщенности, соотношения тон/шум, обработки динамических всплесков и других важных аспектов динамики и музыкальной адекватности. Monitor Audio Gold GX200 оснащены двумя 5,5-дюй-мовыми басовиками, 4-дюймовым среднечастотником и ленточным ВЧ-излучателем. Все динамики крепятся к корпусу длинными сквозными болтами, выходящими на заднюю стенку. Округлые корпуса с внутренними перегородками изготовлены из ДВП толщиной 20 мм и имеют превосходную отделку «лаковое эбеновое дерево» — благородный шпон с крупным рисунком, покрытый прозрачным глянцевым лаком.

Традиционно для старших моделей Monitor Audio в облике колонок имеется яркая деталь — полированная нержавеющая сталь декоративных прижимных колец динамиков, заделанных в корпус заподлицо. Среднечастотник, судя по звуку, находится в отдельной камере, оба басовика работают на небольшой порт фазоинвертора, выведенный в нижнюю часть задней панели. На его круглое горло нанесены множественные продольные борозды — антитурбулентная насечка.

Две пары очень приличных акустических терминалов установлены на металлической пластине, внутренняя разводка, видимая через короткий порт фазоинвертора, выполнена серебряным кабелем в прозрачной изоляции, бивайринговые перемычки тоже сделаны из кусочков этого кабеля. Внутри корпуса на передней панели уложен слой акустического поролона. Цельные металлические решетчатые грили на магнитах закрывают весь фасад АС сверху донизу.

 

Воспроизведение музыки колонками Monitor Audio Gold GX200 в целом следует охарактеризовать как спокойное, не содержащее каких-либо патологий, но и не отличающееся повышенной детальностью. Быстрые фрагменты играются внятно и энергично, с неплохим развитием мелодических линий и направленностью. Бас скорее умеренный по отдаче и разрешению, немного мягкий, но без склонности к выпиранию или бесформенному гудению. Атака и верхушки звуков аккуратно скруглены, в типичном фирменном стиле. Не исключено, что подобную известную нам манеру ленточников Monitor Audio передавать верхний регистр можно считать спасением при прослушивании современных ярких записей (особенно некоторых модно «кислотных» или просто отличающихся заметной компрессией). В собранной для теста системе акустика исполнила энергичный рок весьма увесисто и телесно, хотя иногда немного линейно. Но любители классического саунда 80-х и «простой атмосферы честного металла» не будут разочарованы.

РЕЙТИНГ Дизайн 95 Качество изготовления 90 Звучание 85 Эргономика 90

Плюсы: подача без резкости, достаточная насыщенность в информативно важной середине, изысканный дизайн

Минусы: нюансы тембров нивелированы, сложные записи звучат «разрозненно», в симфонической музыке в пиках заметны искажения

 

ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (категория до 140 000 руб)

При покупке такой габаритной и заметной в помещении вещи, как напольная акустика, часто руководствуются не только техническими параметрами и звучанием, но и внешним видом АС. Стильные красавцы в рояльном лаке или эксклюзивном шпоне состязаются со скромнягами, сделанными с акцентом на функциональность, и тут нет стопроцентно верного выбора в пользу внешнего или «внутреннего». Сказанное отнюдь не означает, что с анализа конструктивных решений и оценки звучания мы переключаемся на определение степени привлекательности компонентов, за которую им простятся любые огрехи. И все же не будем лукавить — частенько выбор осуществляется не только ушами, но и глазами, а отличная отделка и продуманный дизайн потенциального приобретения являются для многих вескими аргументами в пользу покупки. Винить в этом людей трудно — от природы визуальная составляющая для нас наиболее важна. Конечно, любитель качественного звука с достаточным опытом и стажем своего аудиохобби легко предпочтет простой и неброский (но правильно и функционально сделанный) аппарат или акустику ярким гламурным моделям. Но даже самые упертые аудиопуристы не вполне свободны от простительного удовольствия — наслаждения при созерцании красиво сделанной изысканной вещи. В этом тесте при «голосовании глазами» участники как раз поделились на две равные части — три очень красивые дизайнерские пары и три с внешностью попроще. Причем результаты сточки зрения конструкции и звучания оказались неоднозначными и в том и в другом случае.

Отдельной особенностью сравнения стал использованный комплект электроники (главным образом, интегрированный усилитель) французской фирмы StormAudio. Конструктивной изюминкой упомянутого аппарата является возможность плавной регулировки выходного сопротивления для оптимального согласования с различной нагрузкой. Тест показал реальную полезность и нужность такой опции, а заодно несколько ослабил классическую претензию, предъявляемую к самой идеологии сравнительных испытаний. Критики этого жанра слуховой экспертизы частенько повторяют, что подход, выстраиваемый вокруг одинаковых условий прослушивания, имеет не только очевидные системные плюсы, но и столь же очевидные минусы, связанные с невозможностью оптимального подбора окружения к тестируемым компонентам, вследствие чего их почерк и достоинства не раскрываются в полной мере. Оставляя в стороне долгий разговор о методиках тестирования и их правильности, все же замечу, что наличие усилителя, подобного StormAudio IA2.120, как минимум позволяет снизить или совсем снять проблему согласования импедансов, что уже можно считать за половину дела.

Тестовая система 1 CD проигрыватель — StormAudio CD 100 2 Интегрированный усилитель — StormAudio IA2.120 3 Межблочные и акустические кабели — Analysis-Plus

По материалам издания Hi-Fi.ru

admin

See author’s posts

Monitor Audio Gold GX50, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Звучание GX50 — исключительно прозрачное и сбалансированное. Они не станут ни прятать недостатки записи, ни чрезмерно подчеркивать их. У ленточного твитера — чудесный мягкий звук; ВЧ демонстрируют невероятную утонченность.

Сохранить и прочитать потом —

 

Со времени дебюта «золотой» линейки Monitor Audio прошло уже более десяти лет. За это время она выходила в двух версиях — GR и GS. Новейшую реинкарнацию, линейку GX, .

Твитер с золоченым куполом был заменен ленточным — как в High-End-линейке Platinum. Он толще, чем у более дорогой модели, что обеспечивает более низкую частоту раздела и повышает интеграцию с СЧ/НЧ-динамиком с конусом из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием (С-САМ). В этом 5,5-дюймовом драйвере применена фирменная технология RST второго поколения: ребра на диффузоре повышают его жесткость и снижают уровень искажений.

Корпус стал слегка скругленным -это сделано ради повышения виброустойчивости и подавления стоячих волн внутри него.

GX50 выглядят аккуратными и элегантными; но как бы ни были они хороши, их звук сразу после подключения не назовешь сногсшибательным. Впрочем, это не беда; они могут похвастаться, возможно, самым естественным звучанием среди акустики МА. Музыка насыщена деталями, но не страдает чрезмерной аналитичностью и полностью захватывает слушателя. Звуковая сцена (не самая широкая) довольно высока и отменно организована. Чтобы повысить слаженность звучания, используйте однокабельное подключение и немного разверните колонки внутрь.

Мягкие ВЧ; подвижный бас

Звучание GX50 — исключительно прозрачное и сбалансированное. Они не станут ни прятать недостатки записи, ни чрезмерно подчеркивать их. У ленточного твитера — чудесный мягкий звук; ВЧ демонстрируют невероятную утонченность.

Полочные АС всегда уступают напольным в плане масштабности и весомости НЧ; но у GX50 басы упругие, подвижные и энергичные. На открытой площадке они немного теряют плотность — лучше поставить колонки в полуметре от стены. Несмотря на тыловой порт фазоинвертора, такое расположение не снижает подвижности и не повышает гулкость. Если другие модели линейки будут так же хороши, это будет одна из самых замечательных серий Monitior Audio. Да здравствует революция!

РЕЙТИНГ

 

ЗА

Качество изготовления и отделки; чистое, прозрачное звучание; мягкие ВЧ; выразительные НЧ

ПРОТИВ

Ничего

ВЕРДИКТ

Отличный старт новой линейки Monitor Audio; с нетерпением ждем ее остальных представителей

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ:

РЕШАЙТЕСЬ ИЗБЕГАЙТЕ ПРИДЕТСЯ ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ
Если ищете симпатичные полочные АС с динамичным, энергичным и прозрачным звучанием Двухкабельного подключения: теряются плотность и слаженность. Для лучшего воспроиз-ведения НЧ поставьте их ближе к стене Выбирать из пяти видов отделки: темный орех, натуральный дуб, рояльный черный лак, рояльный белый лак и загадочная бубинга Ленточный твитер звучит мягко и утонченно; качество ВЧ -визитная карточка этих АС

Подготовлено по материалам журнала «WHAT HI-FI?», сентябрь 2011 г.
www.whathifi.ruЭтот обзор прочитали 7 015 раз

 

Line 6 Pod Studio GX MK2 Аудио интерфейс USB со встроенным моделирующим процессором эффектов (гитара, бас, вокал), 16/24 бит 41.1/48кГц, 96кГц с встроенной конвертацией Входы и выходы: инструментальный вход, стерео линейный выход Дополнительно: выход на наушники, мониторинг с нулевой задержкой, питание по USB

Разрядность ЦАП 24 бит Максимальная частота ЦАП (стерео) 96 кГц Поддержка ASIO v. 2.0

Обзор №1

Достоинства Line 6 Pod Studio GX MK2: — Минимальная задержка, а если играть в Pod Farm (см ниже) — задержка нулевая — Не было проблем с драйверами ни на Windows, ни на Mac (идут приложением на диске, либо можно скачать с оф сайта) — В комплекте программный комплекс POD Farm. Обширная коллекция усилителей, кабинетов, студийных эффектов, педалей эффектов и преампов. Можно работать и отдельно, и как плагин — Не был проблем ни в одном из используемых DAW (Pro Tools, Cubase, Logic, Nuendo, Samplitude) — Отличный звук — Небольшой размер и вес, часто таскаю с собой в портфеле — дефектов не обнаружено:) — Не требует дополнительного питания: воткнул в USB и все

Недостатки Line 6 Pod Studio GX MK2: — Цена. Дорогавато для подобной карты, хотя лично для меня она свою цену отработала уже давно — На вид пластмассовый корпус кажется достаточно хрупким.

Пользуюсь Line 6 Pod Studio GX MK2 около двух лет. С ASIO проблем не возникало. Втыкал во много разных компьютеров и ноутбуков (один ноутбук только не захотел с ней работать, были трески и лаги, но дело было в самом ноутбуке и контроллере USB). Использовал в комплексе со многими секвенсорами.

Для полноценной домашней студии не хватает XLR входа, фантомного питания, стерео выхода на мониторы. Но у меня к выходу наушников подключен усилитель, а от него и наушники, и мониторы

Будет идеальной для гитариста (собственно она так и заявлена), но отлично работает и просто как альтернатива встроенной звуковой плате.

Обзор №2

При использовании устройства Line 6 POD Studio GX возникает следующая проблема: небольшая, но ощутимая задержка при игре (сигнал гитары идёт через аудиокарту, а звук воспроизводится через колонки). Поставил драйвер Asio4All, поковырялся в настройках этого драйвера (в программе POD Farm 2), попробовал разные варианты — задержка ОСТАЁТСЯ ТАКОЙ ЖЕ (то есть ощущение, что ползунки настроек драйвера ни на что не влияют). При всём при этом если воткнуть колонки (или наушники) в Line Out аудикарты, то всё работает без задержек.

 

Читать другие обзоры и отзывы :

  • Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса Audient id14
  • Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса PreSonus Audiobox USB
  • Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса NUX Pocket Port для гитары
  • Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса AVID M-Audio Fast Track mkII
  • Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса AVID MBox 3 mini
  • Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса Behringer U-Phoria UMC22
  • Обзор внешнего USB аудиоинтерфейса Behringer U-Phoria UMC204HD

GX3 QSC Усилитель мощности

Компания QSC представила новую серию усилителей мощности для профессионального применения GX Series (модели GX3, GX5, GX7), которые отвечают требованиям максимальной производительности и мобильности при достаточно ограниченном бюджете.

QSC GX3 – это современный двухканальный усилитель с профессиональным звучанием и продуманной инженерией, который обладает большим функционалом возможностей, полностью оптимизирован для современной акустики (как 4 Ом, так и 8 Ом), использует современные системы защиты и при этом обладает компактностью, легким весом и гибкостью коммутации. Он оборудован схемой усиления B класса, что позволяет развивать показатели выходной мощности на уровне:

  • 300 Вт/8 Ом – два задействованных канала;
  • 350 Вт/8 Ом – один задействованный канал;
  • 425 Вт/4 Ом – два задействованных канала;
  • 500 Вт/4 Ом – один задействованный канал.

При этом стоит отметить, что показатели звукового искажения достаточно низкие и составляют меньше 0.02% для 8 Ом нагрузки и 0.05% для 4 Ом.

Также достаточно важным отличием данного усилителя является активная система охлаждения с регулируемой скоростью вращения вентилятора. Она построена таким образом, что позволяет циркулировать холодному воздуху по всему корпусу устройства и охлаждать критически важные части, что стабилизирует роботу и обеспечивает постоянно высокие показатели выходной мощности, даже при продолжительной работе. Дополнительно предусмотрена интеллектуальная система защиты GuardRail, которая не допускает критической перегрузки подключенной акустики, управляет системой охлаждения и другими критически важными системами усилителя.

Для управления GX3 на передней панели предусмотрены отдельные поканальные регуляторы уровня и кнопка подачи питания. На тыльной, разместились двухпозиционный переключатель режима кроссовера и коммутационные входы/выходы для популярных профессиональных коннекторов (входы – 3-pin XLR, 1/4″ TRS, 3.5 мм Jack; выходы – Speakon и зажимные клеммы). GX3 выполнен в 2U RACK форм-факторе и может устанавливаться в телекоммуникационный шкаф.

Основные особенности:

  • B класс схемы усиления;
  • два канала с отдельной регулировкой усиления;
  • максимально широкий диапазон частоты воспроизведения – от 20 Гц до 20 кГц;
  • мощность: 300/350 Вт (стерео/моно – 8 Ом), 425/500 Вт (стерео/моно – 4 Ом);
  • активное охлаждения с регулировкой скорости вентилятора;
  • интеллектуальная система защиты GuardRail (перегрев, перегрузка АС, КЗ и т.п.);
  • световая индикация работы;
  • встроенный кроссовер, два режима: Full Range/Crossover switch;
  • гибкая коммутация: входы – 3-pin XLR, 1/4″ TRS, 3.5 мм Jack; выходы – Speakon и зажимные клеммы;
  • встроенный БП ~ 100-240 В (50/60 Гц) с разъемом С14 для подключения кабеля питания;
  • высокая функциональность при мобильном использовании;
  • отличные звуковые характеристики и эргономика;
  • 2U RACK форм-фактор;
  • 6-летняя гарантия (с регистрацией продукта).

Парад миниатюр

В целом можно повторить, что KEF LS50 играют отточенно и ювелирно, сочетая подвижность, пластику и чуткость реакции. По тонкости и гибкости подачи они даже пытаются догнать, например, Focal JMLab Electra 1008 Be II, описанные в отдельном тесте в этом номере. В ажурной барочной классике все точечки и черточки струнных в басовом сопровождении ставятся тонким перышком, изящно и аккуратно (небольшой, но очень собранный басок не распускается вообще никогда, даже на трудных нижних регистрах рояля). Тембры весьма уравновешенные по вкладам тонов и шумов, проникновенные, чистые и цельные. Некоторые удачи хочется отметить отдельно, как, скажем, тембры медных духовых или верхних регистров органа. Градации громкости и нисходящие замирающие линии делаются глубоко и объемно, с хорошим микродинамическим разрешением.

Результаты измерений:

 

 

АЧХ модели KEF LS50 стабильна во всем интервале рабочих частот. Неравномерность в речевом диапазоне не превышает ±1,1 дБ, а на высоких частотах ±1,3 дБ — превосходный результат. Примечателен также график неосевого излучения системы (рис. 2, оранжевая кривая под 45 градусов), подтверждающий равномерность излучения по горизонтали. Нижняя граничная частота составляет 43 Гц по спаду характеристики на –10 дБ. Чувствительность соответствует заявленным 85 дБ. Среднее значение модуля импеданса — 7,3 Ом (рис. 1), минимум не опускается ниже 4 Ом. Отклонение фазового угла в пределах нормы. Нелинейные искажения при малых и средних уровнях громкости исключительно низкие (рис. 3). Средняя величина КНИ при звуковом давлении 88 дБ в полосе частот от 100 Гц до 10 кГц составляет 0,36% — лучший показатель в нашей подборке. При увеличении уровня громкости до 94 дБ в низкочастотном диапазоне начинает вырисовываться проблемная область, но даже тут указанный показатель остается ниже порога различимости.
Технические характеристики:
Название – KEF LS50 | Частотная характеристика, Гц – 79—28 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (коаксиальный динамик Uni-Q: НЧ/СЧ – 13 см, конус из магниево-алюминиевого сплава, ВЧ – 2,5 см алюминиевый купол; частота раздела 2200 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,2) | Чувствительность, дБ – 85 | Габариты одной колонки, см – 30,2 x 20 x 27,8 | Масса одной колонки, кг – 7,2

Оценки:

1. Дизайн – 95%

2. Качество изготовления – 95%

3. Звучание – 95%

4. Эргономика – 90%

Итоговый бал:

95%.

 

Плюсы:

цельность и связность изложения, сбалансированные тембры, отличные ВЧ, удивительный запас по подводимой мощности.

Минусы:

только один — бас ограничен

Вывод:

Звучание KEF LS50 вызывает ассоциации со свежим ветром, настолько оно ясное, чистое и живое. Акустике отлично удается передача эмоций, вплоть до самых насыщенных и драматичных. Штрих самую чуточку мелковат, зато налицо выдающаяся пластика и гибкость.

ProAc Studio 115

Цена – 71 000 руб.

 

Английская ProAc с полным основанием может считаться компанией, строго и последовательно блюдущей собственные традиции. Модели могут меняться, но качественные динамики скандинавских производителей, непременно дорабатываемые фирмой под собственные требования, классические корпуса и великолепная, радующая глаз отделка остаются всегда.

Небольшие полочники ProAc, имеющие подчеркнуто аккуратные прямоугольные корпуса с острыми гранями без малейших попыток скруглить их, внешне представляют собой традиционнейшую золотую классику колонкостроения. Сочетание стандартной формы и исключительно тщательной отделки создает впечатление истинного сдержанного аристократизма, чуждого искусственному украшательству и новомодной фигуристости. В глубину спикеры немного больше, чем в ширину, отклоняясь от строго квадратного сечения. Кабинеты покрыты прекрасным шпоном насыщенного красновато-коричневого оттенка (красное дерево); по фактуре и тону этот шпон, пожалуй, наилучший в тесте. В целом же АС выглядят как очень сбалансированная конструкция. Сзади расположены две пары акустических клемм для бивайринга с перемычками из тонких металлических полосок. Клеммная панель, порт и труба фазоинвертора сделаны из добротного твердого пластика. Порт выведен вперед, за что полагается высший балл по эргономике. Через него видны нетолстые листы белого акустического поролона, уложенные вдоль стенок. Покрытие тонким слоем битума изнутри сообщает корпусам еще больше инертности. Динамики сконфигурированы вполне традиционно для фирмы — твитеры в целях лучшего саундстейджа смещены относительно центра передней панели, мидвуферы и порт ФИ отцентрированы.

Твитер с некрупным шелковым куполом на узком подвесе имеет широкий алюминиевый фланец с округлым небольшим рупором, сверху покрытый мягким прорезиненным материалом для поглощения отраженных волн. Жесткий конус мидвуфера выполнен из полипропилена с добавками углеволоконных нитей, небольшой полусферический колпачок сделан из мягкой резины, как и неширокий подвес. Корзина массивная, литая, с толстым ободом. Грили на штырьках со скругленными углами закрывают всю переднюю панель целиком. Классика ProAc — иначе и не скажешь.

При прямом сравнении с KEF LS50 колонки ProAc Studio 115 играют детальнее, в смысле тембрового разрешения острее и акцентированнее и с более проявленными ВЧ. Традиционная настроечная специфика этой фирмы дает очень тонкое и энергичное звучание со склонностью к определенной холодности (которую можно подчеркнуть или нивелировать соответствующим выбором компонентов в пару к акустике). Субъективно ProAc Studio 115 представляются более быстрыми, лишенными размеренности других участников теста, но и не такими тонально нейтральными и цельно-пластичными, как те же KEF. Тембры разделяются хорошо и уверенно, в том числе по шумам звукоизвлечения, высокий клавесин ясен и переливчат, у флейт много воздуха, они воспроизводятся легко и стремительно. Подача, опять-таки в фирменном стиле, кажется математически выверенной и чуть отстраненной. Зато отлично (наилучшим в тесте образом) сделана фактура низкочастотных инструментов. Первый раз за все время прослушивание виолончель прозвучала именно как виолончель, со своим характерным штрихом и нажимом смычка. Размеры инструментов и сцена тоже обрисовываются очень точно, некоторые трудные специфические тембры (например, угловато-рельефный контратенор) выводятся весьма приближенно к реальности, тогда как прочие колонки их приглаживают. Да и в целом тембровая контрастность (употребим такой термин) на редкость хороша — наивысшая в подборке. В записях симфонической классики музыкальная схема четкая и прозрачная, хотя у KEF связность и гибкость повествования все же чуть лучше. Записи экстремальных жанров исполняются технически разборчиво, но немного мелко и далеко не так выпукло, как иными из других участников.

Результаты измерений:

 

 

Поведение модуля импеданса ProAc Studio 115 не назовешь стабильным, однако модель характеризуется как высокоомная (рис. 1): минимум не опускается ниже 6,2 Ом, а максимум достигает 40 Ом. С учетом изменений фазового угла это не налагает серьезных ограничений на выбор усилителя. На графике АЧХ хорошо заметно повышение отдачи по краям частотного диапазона, нижний подъем приведет к акценту в верхнем басе (рис. 2). Несмотря на это, расчетное значение нижней граничной частоты худшее в тесте — 51 Гц (–10 дБ). В остальном диапазоне уровень звукового давления стабильный. Неравномерность на средних и высоких частотах (за исключением двух верхних октав) не превышает ±1,3 дБ. Нелинейные искажения проявляются весьма умеренно даже при значительных уровнях воспроизводимого сигнала (рис. 3). Исключением является неширокий интервал во второй октаве СЧ, где выявлен всплеск КНИ. Однако по сравнению с рядом других участников нашего теста здесь вполне можно говорить о достаточном динамическом запасе.

Технические характеристики:

Название – ProAc Studio 115 | Частотная характеристика, Гц – 30—30 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 16,5 см, конус из полипропилена с добавками углеволокна, ВЧ – 1,9 см, шелковый купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88,5 | Габариты одной колонки, см – 38 x 19 x 24,1 | Масса одной колонки, кг – 8,9
Оценки:
1. Дизайн – 90%

 

2. Качество изготовления – 90%

3. Звучание – 95%

4. Эргономика – 95%

Итоговый балл:

95%.

Плюсы:

наивысшие в тесте тембральные разрешение и контрастность, причем равномерные по частотам, хороший запас динамики

Минусы:

 

немного не хватает органичной целостности и пластики, присущей лидеру теста, АС недолюбливают современные тяжелые жанры

Вывод:

Почерк ProAc Studio 115 технически можно охарактеризовать как наиболее разборчивый в тесте. В нем больше всего деталей и острых контрастов, много воздуха и показательной чистоты воспроизведения. В порядке критики можно отметить легкую линейность в академической музыке.

Diapason Emera II

Цена – 64 000 руб.

Акустические системы Emera II итальянской фирмы Diapason сразу выделяются среди прочих участников теста не только сложной конфигурацией корпусов и призматической передней панелью, но и тем, что они сделаны из натурального дерева — уникальный случай для рассматриваемой ценовой категории.

Как и другие, более серьезные модели фирмы, все АС младшей серии Ellisse, куда входят эти полочники, сделаны вручную в Италии, в городе Брешиа. Для кабинетов используется натуральное дерево — итальянский орех. На сайте Diapason есть любопытные материалы, показывающие процесс создания и обработки корпусов мастерами столярного цеха, а также длинные штабели заготовленных ореховых щитов, из которых путем непростых и требующих высокого профессионализма операций получаются объемные панели удивительной «алмазной» формы и изрядной толщины. Основной корпус имеет лютневый профиль с плавными обводами и выполнен из натуральной многослойной фанеры. Верхняя и нижняя крышки не параллельны друг другу, задний скругленный край корпуса приподнят на длинном металлическом шипе, обеспечивая запрокидывание АС с ориентацией излучения слегка вверх. Лак для покрытия выбран матовый, глубокого тепло-шоколадного тона.

Высокочастотный излучатель — трехслойный шелковый купол. Он работает в паре с интересным мидвуфером, чей прозрачный пластиковый диффузор, крепящийся на S-образном подвесе, сделан из полиметилпентена — родственного полипропилену материала, отличающегося повышенной легкостью (плотность порядка 0,83 г/см3). Этот динамик подключен к усилителю напрямую, без разделительного фильтра вообще. Такая реализация требует очень тщательного подбора твитеров и мидвуферов в пару друг к другу. Сзади имеются круглый порт, в который вставлена алюминиевая труба фазоинвертора, и пара акустических терминалов. Грушевидные грили из толстой металлической сетки крепятся на переднюю панель саморезами в длинные штыри. Выглядят они несколько брутально, хотя неплохо сочетаются с деревом. Трудно сказать, что тому причиной — мидвуфер ли без фильтра, или натуральный орех легких «играющих» корпусов, или добрый итальянский гений, а может, все это вместе взятое, но маленькие фигурные деревянные шкатулки звучат просто бесподобно.

 

Единственный критический момент, о котором мы сразу упомянем, тоже вытекает из конструкции и является прямым продолжением плюсов модели: перегрузочная способность колонок весьма невелика, их сочный солнечный звук начинает мутиться искажениями уже на умеренно высоких уровнях сигнала. Однако при конструктивно разумной громкости в звучании итальянцев обнаруживается масса достоинств. Прежде всего, Diapason Emera II с большим отрывом лидируют в тесте по наполненности и яркой «цветовой» палитре тембров. Такие случаи автор называет для себя «праздником Ренессанса». Клавесин полнотелый и насыщенно звенящий, а не просто ясный и высокий, медные духовые плотные и чистые, ярко играющие бликами на полированном металле, орган мощный и сочный, симфонический оркестр действительно большой и масштабный. Полезные идентификационные шумы звукоизвлечения проявляются максимальным в тесте образом, да и непринужденную радостную открытость звучания следует признать наилучшей. ВЧ абсолютно свободны от артефактов, очень ровные, раздельные и протяженные, фактурные и специфичные для разных инструментов. Вместе с тем при всей полновесной сочности и цельности тембров исполнительские манеры и саунд разных оркестров немного унифицированы, БСО играет неизменно крупно и широко (что не всегда соответствует правде записи, но на то и Ренессанс, чтобы не подчиняться скучной серой реальности). Еще из замечаний — KEF LS50, пожалуй, были чуть подвижней и острей, обладали более мелкой и тонкой пластикой. Зато у Emera II есть широта и масштаб событий, темный бархат нижних частот и длинные лиги.

Результаты измерений:

 

 

Diapason Emera II лидируют в нашей подборке по стабильности модуля входного сопротивления (рис. 1) — разбег его величин находится в границах от 4,3 до 13,1 Ом. Отклонение фазового угла минимально. Частотная характеристика демонстрирует очень плавное увеличение отдачи, начиная со второй октавы СЧ-диапазона, и стабилизируется лишь на высоких, где неравномерность рекордно мала (в рамках теста) при значении ±1 дБ. При отклонении от оси излучения график приобретает практически горизонтальное положение, а флуктуации укладываются в коридор 2 дБ во всем рабочем диапазоне частот. Продукты нелинейных искажений расположены ниже порога различимости на малой и средней подводимой мощности. С ростом звукового давления намечается проблемный участок в хорошо слышимой области СЧ, но еще больше страдает басовый диапазон, где КНИ налагает серьезные ограничения на нижнюю частотную границу — формально она равна 48 Гц (–10 дБ), но, с учетом вышесказанного, реально находится в районе 70 Гц.

Технические характеристики:

Название – Diapason Emera II | Частотная характеристика, Гц – 45—20 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 17 см, пластиковый конус из полиметилпентена, ВЧ – 1,9 см, шелковый купол; частота раздела 4800 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – не указано | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 36,5 x 20 x 29 | Масса одной колонки, кг – 5,3

Оценки:

1. Дизайн – 95%

2. Качество изготовления – 90%

 

3. Звучание – 95%

4. Эргономика – 85%

Итоговый балл

: 90%.

Плюсы:

исключительно состоятельные насыщенные тембры, великолепная фразировка, открытая свободная подача, жанровая всеядность

Минусы:

малый запас громкости, индивидуальные особенности оркестрового саунда и вокала несколько нивелированы

 

Вывод:

Diapason Emera II выдают абсолютно итальянский звук, с характерной радостной насыщенностью и полновесностью тембров, солнечной подачей и подчеркнутой любовью к академической музыке. Однако и в других жанрах эти колонки самые эмоциональные в тесте.

Quadral Aurum Megan VIII

Цена – 79 000 руб.

Младшая полочная модель Megan VIII в референсной линейке Aurum немецкой фирмы Quadral, как и остальные АС этой серии, имеет новые крупные ленточные излучатели, легкие и жесткие мидвуферы и, по заявлению производителя, спроектирована специально для работы на повышенной мощности (хотя и с разумными ограничениями, учитывая ее небольшие размеры).

Набор излучателей состоит из довольно крупного ленточника, прикрытого алюминиевой защитной решеткой, и мидвуфера из фирменного сплава ALTIMA® (три легких металла — алюминий, титан и магний). Последний динамик имеет жесткий вогнутый колпачок и резиновый подвес средней жесткости, корзина — литая алюминиевая. Что касается ленточника, то, по заявлению производителя, этот новый излучатель в четыре раза крупнее предыдущих фирменных собратьев, способен беспроблемно работать уже с 2 кГц (примечательный результат для подобных твитеров) и управляется четырьмя неодимовыми магнитами. Для обоих динамиков заявляется повышенная допустимая подводимая мощность, а для низкочастотника — большой рабочий ход. Внутренняя разводка выполнена кабелем Real Cable, о чем есть соответствующая надпись и на задней панели АС.

Боковые стенки с легкими изломами вблизи лицевой и верхней панелей образуют зауженную переднюю часть и более широкую заднюю. АС стоят на коротких 3-мм ножках, упирающихся в нижнюю платформу, которая окрашена в контрастирующий черный цвет и развязывает колонки от поверхности установки. Шпон основного корпуса имеет светло-соломенный тон и в каталоге . В поперечном сечении кабинета прослеживается скос, но не передней панели (она совершенно прямая и вертикальная), а задних срезов боковых стенок, формирующих клинообразные «хвосты», если смотреть с тыла. По этим выступам можно оценить достаточную толщину стенок, доходящую до 25 мм. Несмотря на это, корпуса все же получились не очень тяжелые, пусть они и отличаются солидными размерами. Круглый порт фазоинвертора выведен назад, труба на половину глубины АС сделана из пластика. Сквозь нее видно, что демпфирующие маты отсутствуют, но все швы внутри корпуса густо промазаны белым герметиком. На солидно выглядящей металлической пластине установлены две пары акустических клемм для бивайринга, соединенных перемычками из провода. В целом изготовлены колонки аккуратно, детали хорошо подогнаны друг к другу, качество шпона не вызывает нареканий.


По контрасту с прослушивавшимися непосредственно перед этим очень открытыми и солнечными Diapason Emera II звучание Quadral Aurum Megan VIII показалось несколько сдержанным и приглушенным. Однако после необходимой перестройки восприятия удалось обнаружить, что подача АС — крупная и размеренная, немного в стиле Monitor Audio Gold GX100, но еще более плотная и основательная. Разные записи подаются ровно и отчетливо, тональная сбалансированность тоже не дает поводов для критики. По части передачи тонких эффектов, тембрального разрешения и мелких ритмических групп дело обстоит хуже, чем у лидеров теста, однако колонки хорошо чувствуют макроструктуру произведения, хотя и не отличаются выдающейся микродинамикой. В числе однозначных достоинств этой акустики можно отметить крупный и масштабный звук с хорошим телом и объемом, отлично подходящий для современной популярной музыки, структурно несложной, но достаточно насыщенной и требующей полновесности исполнения без навязчивой резкости.

 

Результаты измерений:

 

 

Выявленные у Quadral Aurum Megan VIII частотные искажения на оси излучения минимальны (рис. 2). Поведение графика АЧХ на средних частотах безукоризненно. Показатель неравномерности в этой области лучший в нашем тесте (±0,9 дБ). На ВЧ его значение похуже, но оно легко корректируется точным позиционированием. Поведение показателя нелинейных искажений, как и у большинства протестированных моделей, выявляет ограничения при высоком уровне сигнала (рис. 3). Причем здесь это касается как низкочастотного диапазона (учитывая достаточную отдачу по басу), так и области средних ВЧ (тоже потенциально заметной на слух). При достаточно большом звукового давления мы склонны поставить нижнюю граничную частоту на отметке не выше 60—65 Гц, притом что расчетное значение составляет 44 Гц (–10 дБ). Модуль сопротивления, с учетом отклонения фазового угла, не имеет опасных минимумов (рис. 1). Максимальное значение импеданса равно 26 Ом, минимальное 4 Ом.

Технические характеристики

: Название – Quadral Aurum Megan VIII | Частотная характеристика, Гц – 44—65 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 13,5 см, конус ALTIMA® из магниево-алюминиево-титанового сплава, ВЧ – ленточный; частота раздела 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 4) | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 35,7 x 19,4 x 29,05 | Масса одной колонки, кг – 9
Оценки:
1. Дизайн – 85%

2. Качество изготовления – 90%

3. Звучание – 85%

4. Эргономика – 90%

Итоговый балл:

85%

Плюсы:

крупная плотная подача с большим объемом и выведением вокала на передний план, уверенный, но достаточно мягкий бас

Минусы:

дефицит микродинамики, заметна синтетичность натуральных тембров, не хватает энергетики и разрешения на ВЧ

Вывод:

Истинной привязанностью Quadral Aurum Megan VIII является современная музыка, в том числе электронная, но не очень тяжелая и экстремальная. Клубные миксы звучат на этих колонках плотно, объемно и мягко при любой разумной громкости, вокал подается крупно и панорамно.

Итоговые выводы

Как и ожидалось, протестированные акустические системы не поразили нас мощностными характеристиками и особенной глубиной баса. Это лишний раз подтверждает банальное высказывание, что физику не обманешь. Маленькие колонки оптимально звучат с небольшого расстояния, когда и раскрывают свои возможности наилучшим образом. А искателям действительно ощутимого баса имеет смысл испробовать трифоник, добавив хороший музыкальный сабвуфер (при этом, кстати, можно разгрузить небольшие мидвуферы полочников от слишком неудобного для них среднего и нижнего баса). В выводах мы не стали каждый раз отдельно возвращаться к ситуации с искажениями, а просто обозначили некие границы в своем рассмотрении — отметили наилучшую и наихудшую в тесте модель по этому показателю. Лидером здесь стали, к нашему большому удовольствию, KEF LS50. Производитель утверждает, что успех в решении проблемы чистого и мощного звучания компактных АС во многом связан со специальной конструкцией корпусов: толстая внутренняя перегородка, маты демпфирующего материала, особая инертная передняя панель и стальные стяжки. Мы склонны согласиться с таким заявлением, потому что качество отработки мощных симфонических пиков этими малышами порадовало еще в прошлый раз, в индивидуальном тесте. А сравнение с одноклассниками по цене лишний раз подчеркнуло, насколько действительно качественно и достойно фирма KEF выполнила работы по максимальному устранению корпусной окраски и как благотворно это отразилось на звуке. Аутсайдером же по данному пункту оказались Diapason Emera II. В их защиту отметим, что они самые компактные, легкие и незаглушенные АС в тесте, причем выполненные по совершенно противоположной концепции — «играющий корпус» из натурального дерева, безо всяких посторонних добавок. Что касается эргономики, то и тут Diapason получили низкую оценку, и это стоит прокомментировать отдельно. Дело в том, что их металлические грили имеют неудобное и хлипкое крепление и защитное обрамление (плюс крепежные винты из мягкого материала с легко сворачиваемой резьбой на головке), а потому представляется весьма вероятной ситуация, когда они станут реально «одноразовыми». Их придется либо снять совсем, либо надеть и оставить в таком положении навсегда. Впрочем, как мы проверили, они не очень влияют на качество звучания, то есть это не такая уж большая проблема. Зато все неудобства с лихвой искупаются звучанием колонок. На разумной громкости оно просто и безоговорочно впечатляет, а по эмоциональности, тембральной состоятельности и звуковой насыщенности оставляет позади как подвижные пластичные KEF, так и холодновато-аристократичные ProAC Studio 115. Если бы не ощутимые ограничения по мощности (а также отмеченные эргономические дефекты), это был бы безусловный победитель теста. И однако, с учетом оговорок по размещению и использованию, Diapason Emera II все равно получают нашу рекомендацию. Любители классической музыки и ценители красочной полновесной игры тембров тем более не должны проходить мимо этой сладкоголосой пары. Впрочем, она не чурается и чего погорячее, вплоть до (как ни удивительно) весьма экстремальных записей. Вторая рекомендация достается ProAc Studio 115, потому что, по нашему мнению, было бы несправедливо не отметить на равных основаниях с итальянцами четкую детальную подачу английских полочников, их неизменную фирменную сбалансированность и ясность звучания. Первое же место по совокупности достоинств завоевывают KEF LS50, и мы этому чрезвычайно рады, потому что юбилейная модель удалась фирме, что называется, от души.

Две пары акустики — Monitor Audio Gold GX100 и Quadral Aurum Megan VIII — стоят несколько особняком в подборке по ряду причин. Во-первых, они продемонстрировали заметную жанровую избирательность (в пользу современной музыки и с разной степени пренебрежением к академической, занимающей важное место в наших тестах). Во-вторых, их звучание не отличалось тембральной насыщенностью и выразительностью, необходимой для сопереживательного прослушивания достаточно сложной музыки. Обе модели снабжены ленточными твитерами, и некоторые дефекты в ВЧ-диапазоне в нашей системе можно отнести на счет неудачного сочетания с источником (McIntosh MCD1100), тоже склонным к мягкости по верхам.

Мария Савина

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *