Инструкция и руководство для Mark Levinson №52 на русском


ПРОТИВ

  • Сильные конкуренты

Mark Levinson – один из самых уважаемых брендов в сегменте усилителей High-End-класса. Компания с семидесятых годов вносила немалый вклад в рост популярности концепции High End – и, несмотря на случавшиеся периоды снижения активности, остается одним из признанных авторитетов.

У No.5805 отличная родословная, так что ему придется оправдать возлагаемые на него надежды. Хоть его цена и высока, это одна из младших моделей в линейке интегрированных усилителей компании. ML No. 5802 начального уровня создан на базе того же шасси, но оснащен только цифровыми входами. Если ваша система требует наличия аналоговых входов или фонокорректора, ориентируйтесь на аппарат, который мы сегодня тестируем.

Конструкция

Этот усилитель может похвастаться приличной оснащенностью, включающей три аналоговых линейных входа, в том числе балансный XLR, и четыре физических цифровых подключения – USB, коаксиальный и пару оптических – а также Bluetooth с поддержкой кодека aptX HD для беспроводной передачи сигнала.

Не забыты и поклонники винила. Встроенный фонокорректор No.5805 поддерживает оба типа головок звукоснимателя – MM и MC. Совместимость с картриджем по нагрузке регулируется при помощи нескольких переключателей на задней панели. Возможность такой настройки необходима для получения оптимального звучания с любым новым.

Для каждого варианта точно подобраны коэффициенты звукоусиления: контуру для MM-картриджа задано значение 39 дБ, а для MC – 69 дБ. Эти параметры подходят для подавляющего большинства представленных на рынке головок звукоснимателя.

На задней панели также располагается порт Ethernet – но не радуйтесь заранее: он предназначен только для сервисных работ, поскольку сетевой картой усилитель не оснащен. Впрочем, это подключение все-таки пригодится для управления начальной настройкой с помощью компьютера или планшета. Она намного удобнее, чем выполнение этой операции посредством пульта ДУ и кнопок на передней панели, поскольку графический интерфейс у No.5805 далек от совершенства.

Разновидности автоакустики Mark Levinson

Сейчас среди многообразия систем, созданных для автомобилей, следует выделить самые значимые:

  • Усилители мощности. Модели отличаются количеством каналов, но объединяет их высокое качество. Они обеспечивают реалистичное и детализированное воспроизведение композиций любой сложности.
  • Предварительные усилители. В установках используются эффективные методы подавления шумов и помех, влияющих на качество воспроизведения.
  • Интегральные усилители. Обеспечивают внушительную широту частотного диапазона и целостность сигнала. Возможно расширение системы за счёт использования особых стереовыходов, которые работают в полном диапазоне.
  • Сетевые проигрыватели. Предполагают проводную и беспроводную передачу данных. Кроме того, в наличии CD-плеер и цифровые выходы для подключения USB- накопителя. Напоминают штатные магнитолы, но уровнем выше.
  • Автомобильные колонки, или speakers. Различаются по количеству динамиков, мощности, местоположению в салоне машины.

Оснащенность

В меню настройки усилителя можно найти широкий спектр установок, включая различные цифровые фильтры и возможности повышения частоты дискретизации, регулировки коэффициента звукоусиления для каждого входа и даже задания им собственных наименований.

У No.5805 целых семь цифровых фильтров – от традиционной «кирпичной стены» до аподизирующего и фильтра с линейной фазовой характеристикой. Несмотря на очевидные технические различия, ни один из вариантов нельзя счесть лишним: выбирайте подходящий в зависимости от конкретной системы, качества записи и своих вкусовых предпочтений. Мы остановились на минимально-фазовом фильтре, который в нашей системе обеспечивал самое приятное звучание.

Качество конструкции и отделки No.5805 вполне соответствует ценовой категории; все регуляторы, особенно круглые ручки переключения входов и управления громкостью, отличаются точностью. Возможно, он выглядит менее роскошно, чем старшая модель No.585, но ничуть не уступает равноценным конкурентам – таким как Krell K-300i.

Заглянув внутрь, невозможно не оценить аккуратность разработчиков. Контур предусилителя с непосредственной связью выполнен по схеме двойного моно для улучшения стереопанорамы и повышения точности звучания. Обращают на себя внимание большие радиаторы с обеих сторон корпуса, тороидальный трансформатор изрядных габаритов (номинальной мощностью более 500 ВА с раздельными обмотками для правого и левого каналов) и печатные платы, которые могут служить образцом грамотной разводки.

Заявленная мощность усилителя составляет 125 Вт на канал на 8 Ом; в случае уменьшения сопротивления вполовину она возрастает в два раза. Благодаря этому No.5805 способен «прокачать» до приличной громкости даже самые капризные колонки. Трудности для него могут составить только очень большие помещения и по-настоящему неэффективные АС.

Корпус усилителя в процессе работы нагревается, но не настолько, чтобы вызывать опасения – даже при очень высокой нагрузке. Тем не менее, во избежание перегрева обеспечьте ему необходимую вентиляцию. И не забудьте о прочной подставке – он весит почти 28 килограммов.

Архитектура

Интегрированный усилитель No.585.5 основан на полностью дискретной, зеркальной аналоговой схеме двойного моно с отдельными сигнальными реле для каждого из пяти стерео входов: один XLR и три RCA, плюс стереофонический вход Pure Phono. Регулятор громкости построен на дискретных ступенчатых R2R схемах и малошумящих аналоговых переключателях, для максимально широкой полосы пропускания и максимальной целостности сигнала. Полностью дифференциальный каскад усилителя мощности Class AB включает в себя большой тороидальный трансформатор мощностью 900 В/А с отдельными вторичными обмотками для левого и правого каналов.

Звук

Bluetooth, даже с кодеком aptX HD, едва ли можно счесть лучшей отправной точкой для начала тестирования усилителя подобного уровня – но нам было любопытно узнать, насколько эффективно была реализована эта технология. Мы взяли Apple iPhone X со стриминговым приложением Qobuz, и смартфон легко скоммутировался с усилителем.

Fragile Wind Нитина Соуни в исполнении ML звучит восхитительно: чисто и точно, с явным вниманием к формированию каждой ноты. Музыкальное и слаженное воспроизведение в полной мере передает заложенные в композицию идеи. Ясные голоса отчетливо слышны на фоне сложной инструментальной подложки, изменения динамики воссоздаются без скачков.

Убедившись, что с Bluetooth все в порядке, переходим к проверке других возможностей No.5805, выбрав в качестве источника референсный сетевой плеер Naim ND 555/555 PS DR. Планка качества сразу же поднимается значительно выше, что подчеркивает присущую усилителю прозрачность.

Мы прослушали много записей самой разной музыки – от знойной Mira Мелоди Гардо с изысканными ри Холста и Yeezus Канье Уэста – и No.5805 без труда справлялся с этими разноплановыми произведениями. Высокая детальность и выразительная динамика позволяют ему придать чудесному голосу Гардо необходимые полноту и деликатность.

Живое и захватывающее звучание восхищает множеством подробностей и оказывается исключительно приятным для прослушивания. Mark Levinson не принадлежит к той категории усилителей, которые любой записи придают пышность и размах. Он определенно способен на это – но только если сама музыка того требует. Mira, напротив, подается легко и воздушно, очень задушевно и ритмически увлекательно – как и задумывалось автором.

Для достойного воспроизведения столь масштабной симфонической сюиты, как «Юпитер», от усилителя требуются совсем другие качества – мощь, убедительность и наполненность – и No.5805 обладает ими в полной мере. Krell K-300i создает еще более грандиозный и пафосный звук, в сравнении с ML он выглядит настоящим тяжеловесом; однако последний компенсирует этот относительный недостаток своей способностью рисовать каждый звук более точно и более тонкой кистью.

Значительные изменения динамики воссоздаются уверенно и убедительно; при самой высокой нагрузке усилитель сохраняет отменное самообладание. У нас не возникло ни малейших претензий к организованности или способности сформировать объемную музыкальную сцену и населить ее точно сфокусированными и тщательно выстроенными инструментальными партиями.

Звучанию присущи сбалансированность и утонченность; оно достаточно мягкое, чтобы не вызывать раздражения при работе с источниками или записями не самых лучших свойств, и при этом вполне прозрачное, чтобы в полной мере реализовать потенциал музыки высокого качества.

При переключении с аналоговых линейных входов на цифровой коаксиальный усилитель впечатляет не меньше. Его встроенному ЦАП немного недостает плотности и убедительности того, которым располагает сетевой плеер, однако цифровой блок No.5805 обеспечивает выразительность и ритмическую слаженность. Чистый и точный звук в правильных пропорциях сочетает мягкость и остроту.

Почти так же хорошо обстоят дела при приеме сигнала с USB-порта, поддерживающего форматы до 32 бит/384 кГц PCM или DSD 11,2 МГц. В этом случае уровень воодушевления чуть ниже, чем с коаксиального входа, но звук по-прежнему остается увлекательным.

Подключив референсный проигрыватель винила Technics SL-1000R к входу фонокорректора, мы воспользовались функцией выбора нагрузки для оптимизации звука. Картридж Kiseki Purpleheart MC не замедлил восхитить нас захватывающим звучанием с потрясающим уровнем проработки. Ему чуточку недостает энергичной динамики и прозрачности линейных входов, но в целом качество вполне приличное.

6,3-миллиметровый выход на наушники оставляет не менее благоприятное впечатление. У него такой же располагающий характер, как и у выходов на АС, и он без труда «раскачивает» Beyerdynamics T1 до высокой громкости, формируя объемный, информативный и заводной звук.

А что Mark Levinson в Lexus RX 350?

Дорогущий премиальный Lexus RX350 в самой дорогой комплектации. Ну чего еще желать ? Ну покроем кузов и детали салона защитными покрытиями…. Ну видеорегистратор установим.

Нет. Не нравится звучание штатной аудиосистемы от Mark Levinson. Чем не нравится ? Давайте послушаем. В отличие от заводских музыкальных систем в Volkswagen Touareg, LandRover Sport, Bmw всех серий и премиальных же Mercedes-Benz GLE и GL, штатка от Mark Levinson в Лексусе звучит. Звучит громко, есть подобие звуковой сцены, довольно объемно, явно есть сабвуфер, чего не скажешь про Bose в японцах, которые хоть и заявляют улучшенный звук, что там “улучшено” – не понятно.

Чего же хочется владельцу Lexus от звучания? Хочется сочного, четкого, собранного баса, который будет не ухать в багажнике, а просто присутствовать прямо тут, перед слушателем, хочется сочности и вязкости в ВЧ диапазоне, хочется живой середины, а главное – хочется иметь возможность регулировать звук под себя, то есть делать его точно таким, каким видит правильное звучание хозяин машины.

Честно: долго отказывались и думали, браться за заказ или нет, тянули целый месяц. За это время хозяин RX350 успел объехать несколько других московских мастерских и после переговоров вернулся к нам и стал настаивать на выполнении заказа. Все это странные нюансы связаны со следующими техническими особенностями именно Lexus:

  • В Lexus есть штатный усилитель Mark Levinson, который получает сигнал с магнитолы по никому неизвестному цифровому интерфейсу. То есть решений для снятия этой самой цифры, да еще в регулируемом по громкости виде, просто нет.
  • Штатный усилитель Mark Levinson является кроссовером, то есть разрезает частоты на мидбасы (6Х9) в передних дверях, СЧ-ВЧ излучатели в торпеде (к ним основная претензия по звуку), на тыловые динамики в задних дверях, на странные излучатели в ЗАДНИХ СТОЙКАХ и на сабвуфер, а значит все это дело нужно будет как-то складывать, выравнивать и, хоть ты убейся, а получить звук ЯВНО и ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, чем он был.
  • Заводские динамики в передних дверях имеют размер 6Х9, что однозначно говорит про особую форму сигнала, а точнее, искусственные искажения, которые вносит в свой сигнал усилитель Mark Levinson
  • В Lexus RX350 хоть и имеется сабвуер, но места для достойного объема под будущий саб откровенно мало, особенно, если учесть жесткие требования по сохранению заводских обшивок
  • Именно в кузове RX 350 штатных мест под твитеры принципиально нет.

Воля к победе и чисто технический интерес в итоге взяли верх над сомнениями и новенький Lexus RX350 заехал в студию. Клиенту мы предложили почти стандартный набор компонентов от Focal и E.O.S и вот почему: сомнения в качестве общего итога довольно сильно мучали и нас и заказчика, поэтому тратить чужие средства на дорогостоящие излучатели и усилители в условиях неуверенности было бы некорректно, кроме того, годами и сотнями инсталляций проверенная связка акустики Focal FX и усилителей E.O.S ВСЕГДА дает великолепный результат, отчасти потому, что мы умеем все это настраивать, а отчасти потому, что мягкий и мощный E.O.S великолепно справляется с контролем за диффузорами Flax, смягчая при этом некоторый выпендреж Focal на верхней серединке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: