Подключение усилителя к головному устройству (автомагнитоле)


Выбор усилителя сегодня – достаточно сложный процесс, требующий тщательного подхода. Но не менее важным является вопрос подключения выбранного усилителя к Вашему головному устройству (автомагнитоле). В данной статье мы попытаемся разобраться с наиболее распространенными способами, возможностями и сложностями подключения.

Теоретически, усилитель можно подключить к любому типу автомагнитол: хоть приобретенной отдельно, хоть встроенной производителем (штатной). Казалось бы, «какая может быть разница в подключении, если даже бренды у них могут быть одинаковыми?». А разница есть, причем существенная.

По статистике, гораздо проще выполнить подключение к самостоятельно купленной автомагнитоле, так как штатные магнитолы вызывают много трудностей. Причина сложившейся ситуации в том, что большинство встроенных производителем автомагнитол не имеют аудиопроцессора, который отвечает за процесс передачи звукового сигнала от магнитолы к усилителю. В таком случае, выходом из сложившейся ситуации может стать использование высокоуровневых входов, более подробная информация, о которых будет изложена далее.

Одной из распространенных проблем подключения усилителя к головному устройству является наличие помех при передаче звукового сигнала

. Это связанно с дальностью передачи (от передней к задней части салона). При этом очень удобно использовать балансовую схему передачи аудиосигнала, возможность которой поддерживают отдельные модели усилителей. «Ярким» представителем использования балансовой системы передачи (ABS), причем собственной разработки, являются усилители Audison.

Итак, рассмотрим более подробно процесс подключения усилителя к автомагнитоле. Теоретически процесс не вызывает затруднений. Подключение происходит с помощью использования специальных линейных разъемов типа «тюльпан» (RCA): «аудиовыходы магнитолы + аудиовходы усилителя». Главная задача – правильный подбор соответствующих каналов и длины соединяющего кабеля. Проблема может появиться при несоответствии количества выходов линейного типа головного устройства и входов усилителя. Чаще всего несоответствие связанно с недостатком выходов автомагнитолы, что исправляется при помощи использования специального селектора входа. Предназначение данного компонента – удвоение каналов входного сигнала. Он имеется практически во всех современных многоканальных усилителях. Описанный способ подключения подходит для всех покупных автомагнитол.

Но как быть с подключением усилителя, если у Вас штатная магнитола? Естественно, процесс будет более сложным по причине отсутствия линейных выходов, но вполне возможным. При этом способы отличаются друг от друга как по сложности и стоимости включения, так и по качеству звука.

Подключение через высокоуровневый вход

Наиболее распространенный и простой способ подключения – с использованием высокоуровневых входов

, которыми оснащены все современные модели усилителей. Недостатком данного типа подключения является существенная потеря качества воспроизводимого звука. Но наличие выхода высокого уровня вовсе не свидетельствует о плохом качестве и низком классе усилителя, как думает большинство автолюбителей. Существует достаточно много дорогостоящих усилителей, которые относятся к элитному классу, и «на крайний случай» оснащены высокоуровневым входом. К тому же, отсутствие входов данного типа на усилителе не свидетельствует о невозможности передачи сигнала данным способом. Для этого всегда можно использовать дополнительные внешние недорогие компоненты, которые способны преобразовывать высокоуровневый сигнал в линейный. Но важно помнить о том, что прибегая к подобному способу подключения, для минимизации определенных рисков, желательно останавливать выбор на известных на рынке производителях с безупречной репутацией.

Подключение акустики к усилителю через высокоуровневые входы

Еще одна «неприятность», которая может постичь Вас при использовании штатной автомагнитолы, – отсутствие разъема для передачи специального сигнала, который управляет процессом включения/выключения усилителя. Для автоматического обхода данного ограничения усилители известных производителей имеют сверхчувствительный вход, который моментально реагирует на передачу сигнала и включает устройство.

Всегда ли высокоуровневое подключение проходит «гладко», без видимых «подводных камней»? К сожалению, нет. Даже при правильном подключении и совместимости всех компонентов неизбежно ухудшение качества звука. Это связанно исключительно с техническими особенностями и возможностями данного типа подключения. Но вероятен и другой вариант «развития событий», когда прямое подключение через высокоуровневый вход вообще исключено. Это характерно для акустических систем, у которых исходящий от автомагнитолы сигнал проходит не только усиление перед подачей на динамики, но и дополнительную обработку звука. Например, может быть применен эквалайзер со сменой тембра, фильтрация частот и т.д. Наиболее распространена данная проблема в топ-версиях аудиосистем «от производителя», которые путём добавления подобных возможностей компенсируют возможные недостатки динамиков. На практике часто получается обратный эффект: плохое качество и громкость звучания, высокий уровень искажений, «подрезанный» бас, чрезмерно усиленная мощность.

И здесь возникает следующий вопрос: «А можно, и нужно ли вообще, бороться с данной проблемой?». На самом деле всё зависит от сложности возникнувшей проблемы. Если воспроизведение низких частот не смазано, тембр не сильно искажен, и всё это поддается коррекции эквалайзером, особой проблемы в этом нет и все можно подстроить в «ручном режиме». Но, в случае, если звуковой сигнал сильно испорчен, потребуется специальное устройство для обработки сигнала. Оно подключается между усилителем и головным устройством, и автоматически корректирует звучание. При этом звуковой сигнал становится линейным.

К сожалению, на данный момент, автовладельцу достаточно сложно найти исчерпывающую информацию о качестве, чистоте и возможности коррекции звукового сигнала конкретной штатной акустической системы. Поэтому лучше всего обратиться к инсталляторам или в специализированные установочные центры, которые имеют авторитет и опыт работы с разными моделями автомобилей.

Разновидности кабелей

Сегодня на рынке полно «межблочных» проводов разного цвета, и цена тоже удовлетворит каждого:

  • Здесь все зависит не столько от качества, сколько от бренда производителя (известность и репутация)
  • Нам то не нужны Супер элитные провода в позолоченных упаковках с бархатной подстилкой, поэтому остановимся на доступных моделях

Межблочные соединители разделяют на две большие категории:

  • Первая категория, ориентированная на передачу аналоговых сигналов («межблочники« либо «аналоговые» провода)
  • Вторая категория — предназначенная для передачи исключительно цифровых данных, для простоты называются «цифровыми» кабелями

«Аналоговые» провода

Пример проводов для аналоговых сигналов

Этот вид межблочных соединителей предназначен для передачи слаботочных сигналов, поступающих из источника к устройствам для его обработки, усилителю, коммутатору, и другим:

  • Для обеспечения такого соединения обычно применяется экранированный аудио провод, который устроен по коаксиальной схеме его расположения проводников — центральный проводник будет защищён от посторонних наводок экраном, который обычно сделан из большого количества тонких металлических жилок
  • Подобная конструкция позволяет избегать наводок от электроприборов, расположенных поблизости, и позволяет проводить слаботочный сигнал с минимальными потерями
  • При подключении таких проводов применяют удобные коннекторы RCA (в народе называемые «тюльпанами» либо «колокольчиками»)
  • Они являются сегодня наиболее распространёнными в бытовой аппаратуре
  • Как правило под понятием «межблочный кабель» имеется ввиду соединитель, который состоит из двух проводов и 4-рех разъёмов RCA (говоря проще, провод «2тюльпана на 2тюльпана»), который способен передавать сигналы от двух каналов одного компонента вашей системы в другой

«Цифровые» провода

Цифровой тип подразделяется на два вида:

  • Провода, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электротока (в простонародье их называют «цифровые коаксиалы»)
  • Второй вид передает цифровой сигнал в виде света (это «оптические» кабели, они же оптоволоконные)

Начнём по порядку:

  • Этот провод внешне ничем не отличается от «аналогового» межблочника
  • Разница состоит в отсутствии у него второго соединителя
  • «Цифровой коаксиал» состоит лишь из одного провода на концах с разъёмами (разъёмы, как правило, RCA)
  • Проще говоря, кабель получается «1тюльпан — 1тюльпан»
  • Изготавливается он по коаксиальной схеме (поэтому и название соответствующее), только в отличие от «аналогового» — «цифровой коаксиал» должен иметь волновое сопротивление 75Ом
  • Желательно, чтобы и его разъёмы имели волновое сопротивление 75Ом, однако это не обязательное условие, оно выполняется обычно только при изготовлении дорогих «бытовых» и всех профессиональных проводов

Переходим к оптоволоконным кабелям:

  • Цифровой сигнал в них передаётся через гибкое оптоволокно в виде света
  • Волокно изготавливается из специального полимера (применяется в недорогих проводах средней ценовой и качественной категории)
  • Из специально разработанного гибкого стекла (такие кабели дороже стоят)

У оптических проводов есть несколько преимуществ перед электрическими «коаксиалами»:

  • «Оптика» способна передавать большой объём цифровой информации
  • Плюс, оптоволокно позволяет выполнить между двумя компонентами развязку по «земле» (что актуально для подключения системного блока компьютера к ресиверу)
  • Однако, качественный оптический провод весьма недёшев, а его дешевая реализация и схема передачи данных у бюджетного оборудования не позволяют насладиться преимуществами «оптики»
  • Поэтому, не стоит переплачивать за «цифровой» провод, лучше обратить внимание на «цифровой коаксиал»
  • Если сравнивать компоненты среднего класса цифровиков и коаксиалов, то принципиальной разницы звучания не будет
  • С большой вероятностью вы между «коаксиалом» и «оптикой» разницы не услышите
  • Конечно, подключайте что угодно, стоит помнить, «коаксиал» всегда дешевле аналогичной «оптики»

Максимальная длина кабеля

Некоторые провода имеют предельную длину:

  • Длина оптического кабеля — максимум 7метров
  • У «электрического коаксиала» ограничений нет, так как зависит все от качества самого провода
  • Если использовать хороший качественный провод цифровые данные без проблем передаются на 10-15 метров и даже больше

Какой выбрать для своей аппаратуры

Тут все очень просто:

  • Идете в любой магазин аудио техники, берете под залог несколько наиболее подходящих «межблочников» и сравниваете их звучание с использованием вашей системы
  • Именно в вашей комнате и с вашей системой
  • Тогда вы будете иметь точное представление о качестве «звучания» каждого проводов

Подключение через линейный вход

Второй вариант подключения усилителя к штатной автомагнитоле – с помощью линейных аудиовыходов

. Линейный сигнал не требует особого процесса создания, а изначально присутствует в системе, нужно только правильно извлечь его, что с легкостью можно сделать в любом установочном центре. Такой вариант позволяет избежать недостатков высокоуровневого подключения. Проблема в том, что возможность такого подключения существует не во всех системах: автомагнитола может быть слишком редкой модели или просто сверхсложной для исследования.

Еще одна проблема – потребность в прямом вмешательстве в электронику автомобиля в процессе инсталляции усилителя. При наименьшей ошибке вероятно нарушение адекватной работы бортовой электроники, в связи с чем, также, могут возникнуть вопросы гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому, если Вы, всё-таки, остановились на данном варианте подключения, изначально обезопасьте себя от неприятностей подобного рода и, всё-таки, обратитесь к опытному инсталлятору в специализированный центр.

Инструкция по эксплуатации DLS RA50

УСИЛИТЕЛЬ СЕРИИ

REFERENCE

Данное руководство написано на простом языке. В нем ис- пользуется большое количество рисунков для упрощения установки и использования представленных выше усили- телей.

Для обеспечения нормальной работы ваш DLS усилитель должен быть правильно установлен. Данное руководство поможет Вам сделать это профессионально. Пожалуйста, полностью прочтите руководство перед началом установки. Если вы уверены, что правильно поняли наши инструкции и имеете необходимый набор инструментов, устанавливайте усилитель самостоятельно. Однако если вы чувствуете не- уверенность, доверьте работы по установке тем, кто сдела- ет это лучше.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Для получения контактных телефонов и адресов службы технической по- мощи обратитесь в торговую организацию, в которой вы приобрели изде- лие, или к дистрибьютору в вашей стране. Вы всегда можете позвонить в представительство компании DLS в России по телефону 8 (495) 234-0654 или послать письмо по электронной почте по адресу Вы также можете найти полезную для вас инфор- мацию на наших web-сайтах www.dls.ru и www.dls.se.

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС!

На данный усилитель распространяется гарантия,

зависящая от страны, в которой он продается. При отправке усилителя в ремонт прикладывайте, пожалуйста, ориги- нальный товарный чек, на котором указана дата продажи.

ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Мы преследуем политику постоянного совершенствования вы- пускаемой продукции. По этой причине все или часть технических характеристик и конструкция изделий могут быть изменены без предварительно- го уведомления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Конструктивно-функциональные особенности

RCA входы Высокоуровневый вход Регулируемый кроссовер низких частот Регулируемый кроссовер высоких частот Подъем низких частот в пределах 0 — +18 дБ (функция Grand

bass)

Плавная регулировка фазового сдвига в пределах 0 – 180

градусов

Дистанционное включение/выключение Автоматическое дистанционное включение/выключение по

высокоуровневому входу без подключения дополнительно- го провода дистанционного управления

Электронная схема защиты от короткого замыкания, сме-

щения уровня постоянного тока и перегрева

Отключите аккумулятор

Перед началом установки усилителя обязательно отключите отрицательную клемму от аккумулятора.

УСТАНОВКА

Место установки усилителя

Если имеются установочные комплекты с различными проводами, то выбирайте комплект с самыми толстыми проводами – это улучшит качество звука и позволит подключить к проводам питания несколько усилителей. Используйте провод не тоньше 4 AWG (сечение 21 мм

2

).

Указанное сечение относится к проводу длиной не более 5 метров. Провод заземления должен иметь такое же сечение, что и провод, подключаемый к положительному полюсу аккумулятора.

Усилители DLS серии Reference имеют очень компактную конструкцию, которая обеспечивают большую гибкость при установке. Вы можете установить усилитель под сиденьем или в багажнике. При выборе места помните, что усилитель выделяет много тепла.

При выборе места помните, что усилитель выделяет много

тепла.

Для установки усилителя выбирайте такое место, где вокруг него будет обеспечена свободная циркуляция воздуха. Не

накрывайте усилитель ковриком и не устанавливайте его

под фальшпанелями.

Не устанавливайте усилитель на боку или «вверх ногами».

Тщательно изучите возможные места установки, прежде чем вырезать какие-либо отверстия, сверлить или производить подключения.

На рисунке справа показана оптимальная ориентация установ- ки усилителя, обеспечивающая наилучшие условия охлаждения.

Тел.: +7(495)234-0654

[email protected]

www.dls.ru

Представительство в России:

E-mail:

Подключение через процессор-восстановитель

Третий вариант подключения штатной автомагнитолы используется при отсутствии линейных и высокоуровневых сигналов. В таком случае необходимо подсоединение специального устройства — процессор-восстановитель

, который соединяет порезанные кусочки частот. Данное устройство многофункционально и, помимо всего прочего, убирает искажения и восстанавливает регистр нижних частот (бас). Естественно, качество такого восстановления нельзя сравнить с чистотой звукового сигнала от источника Hi-end класса, но при отсутствии другого варианта подключения, вполне подойдет и использование процессора-восстановителя. По причине широкого использования штатных автомагнитол, на данное устройство существенно вырос спрос, произошло даже разделение их на классы. В связи со сложившейся на рынке ситуацией, к выбору устройства стоит отнестись со всей серьезностью, что позволит получить более чистый, «музыкальный» звук.

Особо привлекательным является вариант получения чистого цифрового звукового сигнала на выходе с помощью оснащенного цифро-аналоговым преобразователем (DAC) усилителя. Но на практике этого очень трудно достичь, так как цифровой звук – нереальное задание для большинства штатных магнитол. Отдельно стоит рассмотреть магнитолы, в которых используется специальный цифровой интерфейс — MOST

(Media Oriented Systems Transport). На данный момент им оснащено около сотни моделей автомобилей элитного класса. К тому же, для построения аудиосистемы высокого качества, что весьма проблематично, требуется использование дополнительного устройства — специальных адаптеров MOST-S/PDIF. Такой адаптер синхронизирует работу усилителя и головного устройства. Проблема в строго ограниченном количестве данных адаптеров, что практически не влияет даже на уровень рыночного предложения.

Усилитель с цифро-аналоговым преобразователем DAC

Одним из способов избавления от недостатков заводских автомагнитол является их замена альтернативными штатными магнитолами от других производителей. Они обычно идентичны по дизайну, посадочным местам и цвету подсветки, но существенно различаются по внутреннему наполнению, техническим возможностям, количеству линейных выходов. Ознакомиться с ассортиментом штатных магнитол и подобрать ГУ на Ваш автомобиль можно здесь. Головные устройства, приобретенные на замену заводских, имеют значительно лучшее качество звучания, не смотря на то, что, по сути, они являются не аудиофильными, а мультимедийными устройствами. В случае наличия цифрового выхода, качество звука прямо пропорционально зависит от класса DAC-усилителя.

Итак, мы рассмотрели все основные варианты и доступные способы подключения усилителя к штатным и приобретенным автомагнитолам. В случае если Вам не подошел ни один из предложенных вариантов, можно использовать альтернативные пути подключения. Всего лишь несколько лет назад в роли альтернативного источника выступали лишь CD-ресиверы и DVD/CD-чейнджеры. Но техника не стоит на месте, а активно развивается, и уже сейчас таким источником могут быть: любой флэш-носитель, iPod/iPhone или другой медиаплеер. Выбор альтернативных вариантов достаточно широкий. Качество их звучания часто поддается критике и обсуждениям, но качество звука при воспроизведении форматов «без потерь» (ALAC, APE, FLAC и т.д.) вполне устраивает даже самых требовательных любителей музыки. Кроме того, отдельные модели усилителей дополнительно оснащены специальными входами AUX, которые позволяют принимать сигналы от периферийной аудиотехники с максимальным качеством. Достоинство альтернативного варианта подключения – возможность размещения в наиболее удобном месте салона; управление с помощью пульта или штатных кнопок.

Надеемся данный обзор наиболее распространенных и доступных вариантов подключения усилителя мощности к автомагнитоле, поможет подобрать наиболее оптимальный и выгодный для Вас вариант. В случае, если у Вас возникли вопросы по поводу подключения автомобильного усилителя, а собственных знаний недостаточно — обращайтесь к нашим специалистам по телефону.

Желаем подключений «без конфузов» и истинного наслаждения от полученного результата!!!

Сопряжение усилителя и ресивера с одной парой акустики

ВОПРОС

Хотел бы использовать один сабвуфер Canton SUB 650.2 совместно с AV-ресивером Sony STR-DE545 и стереофоническим усилителем Yamaha A-S300 без переключения кабелей. С этим просто морока! Это необходимо мне для прослушивания музыки с CD-проигрывателя через усилитель и для системы домашнего кинотеатра на основе ресивера. Можно ли использовать Y-кабель, чтобы подавать сигнал на сабвуфер и от усилителя, и от ресивера? Возникнут ли какие-нибудь проблемы?

Поначалу думал подключить ресивер к сабу по низкому напряжению, а усилитель — по высокому, но производитель это категорически запрещает. Может, воспользоваться каким-либо аудиораспределителем?

Для подключения фронтов хочу использовать переключатель акустики Dynavox AMP-S, на форумах его хвалят. Смущает только то, что всё равно придётся перед переключением обесточивать оба аппарата, и это вызывает у меня внутренний протест.

Или продать все и взять другой ресивер, например Yamaha RX-V473, который даст неплохой звук и в стерео, и в кино? Вся акустика у меня Canton, на фронтах — напольники Ergo 670.

Григорий

ОТВЕТ

Мы уже не раз писали, что идеальный способ сопряжения усилителя и ресивера с одной парой акустики — это задействовать для фронтальных каналов предварительную секцию ресивера и оконечные каскады усилителя, а сабвуфер подключить по высокому напряжению параллельно колонкам. Однако для реализации этой схемы требуется ресивер с линейным регулируемым выходом и в идеале — усилитель со специальным входом оконечной секции (обычно обозначается как HT). Желательно также, чтобы в ресивере имелась функция автоматической калибровки акустики по микрофону — без неё настроить многоканальную систему крайне сложно. Ваш ресивер для организации такой схемы категорически не подходит, а поскольку он морально устарел, есть смысл его заменить.

У модели Yamaha RX-V473 линейный выход и система автоматической калибровки имеются, однако мы не уверены, что он сможет хорошо справиться с воспроизведением музыки. Как нам кажется, с усилителем в стерео звук будет всё-таки поинтереснее. Правда, у Yamaha A-S300 нет специального входа непосредственно на оконечный усилитель. Но можно подать сигнал с ресивера на один из свободных линейных входов. При таком подключении в идеале регулятор громкости надо будет поставить на максимум, что несколько небезопасно. На практике приемлемое качество звука получится при некоем среднем положении регулятора — его следует запомнить (например, выставив в положение строго «12 часов») и после этого произвести процедуру автоматической калибровки в ресивере, задав в нём предварительно конфигурацию 5.0 и подключив сабвуфер по высокому напряжению к выходу усилителя параллельно фронтальным колонкам. В этом случае сигнал LFE будет воспроизводиться и сабом, и фронтальными колонками, что сделает звук ещё более впечатляющим.

Если есть возможность, купите новый ресивер и оставьте при этом усилитель. Если окажется, что новый ресивер отлично справляется и с кино, и с музыкой, сможете усилитель продать и обойтись без каких-либо сложностей с коммутацией. Думается, со временем у Вас всё же появится желание приобрести серьёзный стереофонический усилитель — искренне надеемся, что у Вас будет для этого возможность.

поделиться

Подключение

Как подключить активный сабвуфер в машину

Зачастую активный сабвуфер снабжается двумя выхода, в которые можно подключить кабели. Можно одновременно использовать сразу два выхода, однако поступать так не нужно, так как это не совсем безопасно. То есть, целесообразно использовать только один вход для подключения. Подключение происходит так:

  • ВыбратьRCA-кабель, который подходит по длине. Он не должен быть слишком длинным, так как иначе он будет занимать лишнее пространство в машине.

Примечание: подключить можно к любому из двух входов на сабвуфере.

  • Можно использовать и кабель-разветвитель. При этом к одному усилителю будет подключен один сабвуфер, но оба входа будут заняты. Из-за этого сабвуфер удвоит свою входную чувствительность, однако на качестве звучания это никоим образом не отразится.

Подключение к стерео-усилителю

Как подключить сабвуфер активный в машину

Активный сабвуфер нередко подключают к стерео-усилителю(см.Как подключить активный сабвуфер к усилителю своими силами). Делается это по ряду причин. Чтобы без труда подключить сабвуфер к усилителю звука, необходимо приобрести специальный кабель, который будет подходить по ширине и длине. Он должен быть довольно длинным и толстым, ведь сабвуфер оснащен специальными высокоуровневыми входами.

Хороший кабель для RCA

Подключение может происходить двумя способами:

  • Сабвуфер следует подключить к магнитоле(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей), установленной в автомобиле. Ничего страшного, если к ней уже установлены акустические системы. Все устройства смогут работать одновременно, но при этом работать они будут в низкочастотном диапазоне.
  • Сам сабвуфер легко подсоединяется к выходам, имеющимся непосредственно на усилителе. В то же время акустические системы без труда подключаются к выходам на сабвуфере. В таком случае значительно увеличивается рабочая нагрузка всей системы, поэтому издаваемый звук приобретает еще большую силу.

Sub out на колонках

Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi. Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: