Как это выглядит

Высокая продаваемость означает, по логике вещей, массовость производства. Она, в свою очередь, предусматривает конструкцию, которую можно сделать быстро и достаточно просто в современных заводских условиях. То есть, нечто технологично-прямоугольное и простое. И этим порой грешит, не без ущерба звучанию, акустика сходной ценовой категории от весьма серьезных брендов.

 

В случае с Polk Audio Signature все не так. Эти колонки отличаются плавными закруглениями горизонтальных ребер прямоугольного корпуса, и весь конструктив, даже при внешнем осмотре, оказывается весьма не прост. Кабинеты не скрывают своего винилового покрытия, но оно выполнено без малейших изъянов. Акустика доступна в трех вариантах отделки: белом, черном и естественном коричневом, в фактуре грецкого ореха. Фронтальная панель крепится несколькими парами брутальных болтов под шестигранную головку, выделяющихся на ее идеальной поверхности. Вы ждали лакшери? Получите индастриал!

Четыре динамика занимают верхние 2/3 высоты кабинета, причем три идентичных низко-среднечастотных драйвера своими пластиковыми диффузорами с вогнутыми пылезащитными колпачками хорошо гармонируют с покрытием фронтальной панели. При желании, все это можно закрыть матерчатым грилем на магнитах, который скрывает всю лицевую часть колонки, сверху донизу, изменяя ее внешний вид до полностью нейтрального.

Внизу за габариты «башни» выходят четыре опоры, делающие ее намного более устойчивой. При этом конструкция (если гриль все-таки снять) как бы парит в воздухе, опираясь на видоизмененный вариант фазоинверторного порта Polk Power Port Deep Bass.

 

Все это вместе, как мы видим, внешне выделяет S60 из «напольного мейнстрима».

Как это сделано

Прежде всего, на конструкции S60 отразилось применение запатентованной технологии Dynamic Balance, применяемой Polk Audio при разработке своей продукции. (систему Klippel Polk Audio тоже применяет). Инженеры компании говорят об анализе излучателя, как совокупности электроакустических и механических параметров. Это необходимо для оптимизации выбора материалов подвижных систем и их геометрии. Технология позволяет определить и устранить возможные проблемы, способны ухудшить качество воспроизведения, еще на этапе чертежа. Естественно, это уменьшает время, необходимое на подготовку к выпуску новой модели. Впрочем, вариантов динамиков здесь не так много.

Итак, динамики. Двигаясь сверху вниз, начнем с пищалки. Это недавно разработанный купольный твитер из терилена (Terylene) с ферромагнитной охлаждающей жидкостью в магнитном зазоре. Высокочастотник оснащен криволинейным волноводом, расширяющим диаграмму направленности. Внешне это рупор с очень большим раскрытием, имеющий форму тела вращения, на нем нанесены название бренда, год его основания и утверждение того, о чем мы говорили в самом начале — «American HiFi ».

Купол, по сравнению с большинством аналогов, несколько уплощен и окружен одноволновым подвесом из того же материала. Внешне это — ткань, очевидно, с пропиткой и чуть шероховатым серебристо-желтоватым покрытием. Заявленные параметры пищалки вызывают уважение. При верхней граничной частоте, вдвое превышающей традиционно зафиксированный слышимый порог, динамик, очевидно способен отрабатывать верхние гармоники, что делает звук естественным и легким. С другой стороны, понижена частота собственного резонанса. Это логично и особенно уместно, учитывая особенности построения СЧ/НЧ-диапазона в S60.

 

В этом вопросе создатели Polk Audio S60 пошли на определенные ухищрения. Под твитером в ряд выстроились три идентичных диффузора, «лунный блеск» которых обеспечен применением композита полипропилен-слюда, их обрамляют черные бутилкаучуковые подвесы. Изготовитель говорит о голосовых катушках, намотанных в четыре слоя, керамических элементах в конструкции и сдвоенных магнитах для выравнивания поля по всей длине хода голосовой катушки.

А сколько там полос?

При этом говорить о том, сколько полос у Polk Audio S60, по большому счету, нет смысла. С одной стороны, позолоченные терминалы акустического кабеля на задней панели кабинета позволяют подсоединиться как в классическом, двухпроводном варианте, так и в двухполосном — если снять перемычки. В технических характеристиках есть даже частота перегиба НЧ-ВЧ. То есть, перед нами — двухполосные напольники с одним твитером и тремя вуферами? Не тут-то было!

На самом деле, в системе установлен, так называемый, каскадный кроссовер с пленочными конденсаторами и бессердечниковыми катушками индуктивности в ВЧ-звене. Он, по данным Polk Audio, «обеспечивает бесшовную, реалистичную звуковую картину во всем слышимом диапазоне». Если подробней, то следующий за пищалкой динамик работает в режиме классического мидренча двухполосной системы, с четко обрезанным сверху диапазоном, смыкающимся с диапазоном твитера на частоте перегиба. Той, что указана в документации. Средний динамик при этом также захватывает все низкие частоты, уже немного не доходя до диапазона ВЧ-динамика.

И, наконец, самый нижний драйвер, поставлен в режим нормального излучателя НЧ, так, как если бы он был установлен в трехполосной системе. Причем каждый из спадов АЧХ динамика имеет свою крутизну. В результате в самом нижнем диапазоне синхронно работают все три драйвера, обеспечивая размеры излучающей площади, сопоставимые с классическим десятидюймовым низкочастотником. И с повышением частоты эта площадь, что логично, ступенчато сокращается.

Здесь можно подумать, что установив три одинаковых диффузора, разработчики из Polk Audio пошли на экономию, логичную в серийном производстве. Но нет, в линейке Signature, к которой принадлежит модель S60, присутствует, например, полочная акустика S10 с мидренчем меньшего калибра (4 дюйма), и он устанавливается только в ней. Не все так просто.

Теперь стоит наклониться и внимательно рассмотреть основание кабинета, собранного по нерезонансной конструкции MDD Meddite. Это — вариант фирменной технологи Polk Audio — Power Port Deep Bass. Power Port — запатентованный дизайн порта фазоинвертора. Он направлен вниз, на установленный на плите основания соосный конус с вогнутой криволинейной образующей. Эта геометрия формирует кольцевой контрапертурный (направленный во все стороны) канал, плавно распределяющий поток воздуха практически равномерно на 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Смысл конструкции — в расширении выходного сечения, а значит — создании гарантированно ламинарного (без турбулентных завихрений) потока, формирующего басовую основу звучания S60. Четыре опоры корпуса по углам и даже закрывающий передний проем гриль, согласитесь, никак не нарушают круговую диаграмму направленности. По сути, это позволяет уменьшить влияние размещения колонок на характер звучания низких частот. Кроме того в Polk Audio говорят о повышении КПД системы в низкочастотном диапазоне, по разным источникам, на 3-6 дБ.

Звучание

Сразу оговорюсь, звучание хорошее, но с рядом особенностей. При правильной установке колонок и занятии позиции по центру звук действительно наливается деталями, ширина сцены позволяет услышать любой инструмент в пространстве, хорошие средние вокальные частоты. Вроде бы и бас на своем месте – его не слишком много, и он достаточно сбитый, как для подобного класса колонок. Но вот с твитерами что-то не так. Высокие действительно резкие и не всем понравятся, особенно при первом включении. Это, конечно, можно отрегулировать с помощью эквалайзера, но референс именно таков.

 

Я с огромным удовольствием слушал на колонках любую музыку – Disturbed, Robin Shulz, Maroon 5, Kasabian, Ed Sheeran, THEY., Stormzy, Moby и много чего другого. Наиболее приятно играет именно поп-музыка, где преобладает мягкий вокал и электронная аранжировка. Также звучание меняется от источника – тот-же FiiO X5 II выдает куда более серьезный звук по проводу, чем iPhone 6s посредством Bluetooth.

Как акустика для домашнего кинотеатра F&D T60-X подходит просто идеально. При качественной дорожке (желательно оригинальной) любой момент передается на отлично. Взрывы объемные, голос в диалогах детализирован, музыкальные вставки играют красиво – даже и не замечаешь поднятые высокие частоты.

Пару слов о выходной мощности в 100 Вт. Колонки реально громкие! Даже смартфон в паре с акустикой способен снести со стола пару чашек и вызвать приступ бешенства у соседей. Соотношение сигнал/шум составляет около 70 дБ при перекрестных помехах 45 дБ.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: звучание, стоимость, Bluetooth, большое количество разъемов для подключения, микрофон для караоке, сборка, универсальность, оптимальные габариты для напольного варианта

Минусы: пульт ДУ и кнопки управления на левой колонке из не особо качественных материалов, писклявые верха

Вывод: Стоимость F&D T-60X составляет около 5000 грн, что достаточно дешево для моделей с подобной функциональностью. Да, многих может отпугнуть бренд и ассоциации с плохими китайскими колонками, но это немного другой случай. Перед нами действительно хорошие универсальные напольники за вменяемые деньги, которые удовлетворят подавляющее большинство пользователей. Но не стоит ожидать от подобного продукта аудиофильского звука. Колонки замечательно подойдут как в состав домашнего кинотеатра под телевизор, так и в качестве центральной музыкальной системы для дома, ведь по факту это музыкальный центр. Огромным преимуществом является возможность воспроизведения музыки практически с любых источников – от плееров и смартфонов до сетевых проигрывателей. Среди минусов хочу отметить лишь пульт из низкокачественного пластика, не самые качественные кнопки управления на панели и резкие высокие частоты.

 

Технические характеристики

F&D T-60X Black 5 849 − 6 999 грн Сравнить цены
Тип Мультимедийная акустика
Размещение Фронтальные акустические колонки
Установка напольная
Подключение проводное, беспроводное
Количество каналов 2.0
Количество полос 2
Мощность колонок, Вт 110 (2х55)
Мощность сабвуфера, Вт
Частотный диапазон, Гц 20-20000
Отношение сигнал/шум, дБ 70
Входное сопротивление, Ом 4
Чувствительность, дБ/Вт/м нет данных
Усилитель встроенный
Фазоинвертор в колонках
Ethernet
Wi-Fi
DLNA
Bluetooth Bluetooth 4.0
AirPlay
NFC +
RCA х1
mini Jack 3,5 mm
Цифровой оптический х1
Цифровой коаксиальный
USB USB 2.0 x1
XLR
Выход на наушники
Другие микрофонный x2
Дисплей LCD
Пульт ДУ беспроводной
Док-станция
Картридер SD/MMC/MS
Регулировка высоких частот
Регулировка низких частот
Встроенный FM-приемник +
Встроенный аудиоплеер MP3, WMA
Интернет-радио
Питание от сети
Автономность, ч (объем аккумулятора, мАч)
Материал корпуса MDF
Материал отделки шпон
Размеры, мм 910x382x436
Вес, кг 18,5
Цвет черный
Комплектация базовая
Дополнительно Караоке с функцией «эхо»

Как это звучит

Между прочим, Polk Audio позиционирует S60, как «настоящий американский HiFi динамик для домашнего кинотеатра». Но при этом и величина, и заявленные параметры позволяют использовать эти колонки в качестве стереопары — и без всяких скидок.

Предметом особого внимания разработчиков Polk Audio S60, очевидно, была чувствительность. Это параметр, судя по характеристикам, действительно неплох. Результат — колонки достаточно универсальны по отношению к применяемому усилителю. То есть, эти крупные напольники способны «раскрыться» не только от мощных солидных аналоговых или цифровых усилителей, но и от винтажных систем, передавая присущее им мягкое и характерное звучание.

В нашем случае, был применен первый вариант. В сетапе для прослушивания задействовали плеер ОРРО BDP-105D, предусилитель-процессор Classe Sigma SSP mk II и оконечники Classe AMP 2, способные загрузить тестируемые спикеры практически по максимуму, чем мы и решили заняться для начала.

Колонки S60 оказались способны предоставить практически ровное по характеру звучание в большом диапазоне громкостей. То есть, в нашем помещении прослушивания площадью около 25 квадратов вполне можно было бы, пригласив полтора десятка шумных гостей, устроить party не только для себя, но и для всех соседей. Daft Punk (Get Lucky), проигрываемый для этого варианта, порадовал серьезной клубной убедительностью, но без артефактов, и все это — с упругими глубокими, мясистыми низами, не только слышимыми, но и ощущаемыми.

Уменьшив громкость до цивилизованного уровня, мы прошлись по коллекции тестовых фонограмм. Начали, естественно, с классики. «В пещере горного короля» Грига (Peer Gynt, Suite No. 1, Op. 46: In the Hall of the Mountain King) оставляет впечатление хорошей микродинамики и, в то же время, достаточной разборчивости моментов, когда общее фортиссимо в финале не склеивается в общую «кашу», позволяя по-прежнему мысленно выделить партию практически любой группы инструментов симфонического оркестра. И все это с хорошей, чуть завышенной, но отлично отделенной от источников сценой. Причем «сладкое пятно» прослушивания оказалось достаточно широким, не говоря уже о солидной протяженности.

Слушаем еще. Женский джазовый вокал в сопровождении инструментального трио (Sinne Eeg, My Treasure) — ярок, пожалуй, даже слишком ярок. То же самое можно сказать о скрипичных и духовых в камерной музыке. Слеповая бас-гитара (Band Waggon, Knock Out) могла бы быть и «посуше»… Эмоций много, и это привлекательно, хотя и заставляет раз и навсегда забыть о варианте с «мониторным» звучанием. S60-е практически во всем демонстрируют свой характер — напористый, эмоциональный, действительно американский вариант звучания. Это ярко отмечено на фонограммах Билли Гиббонса из ZZ Top (Billy Gibbons, Treat Her Right), записанных «до упора» — и с ними колонки справились легко и непринужденно. AC/DC (Thunderstruck), как им и положено, звучат полнодиапазонно и задиристо, при этом — без малейшей недосказанности.

Аудиосистема в Volvo S60

Студия XL AUDIO. Руководитель проекта Алексей РИЗАЕВ

«Мы и они» — едва ли что-нибудь заставит нас отказаться от этого удобного во всех отношениях противопоставления. Мы и они…

 

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-7998R
  • Усилители: Audison LRx 4.1, 2.9
  • Акустика: Focal 165V2, Hertz HL70, Alpine SPX
  • Сабвуфер: JL Audio 13W6

А кто есть, собственно, кто? «Мы» — это те, кто звук в машине либо заказывает, либо, как предписывает статут нашей рубрики «Своя игра» — строит своими руками и синяками. «Они» — это те, кто нам этот звук строит. За наши деньги, но по нашему вкусу. В случае этой машины и аудиосистемы в ней разобраться «в нас и в них» удастся не сразу.

Здесь композиция момента такая: владелец и заказчик машины — один из владельцев установочной студии. Банальный случай, скажете вы? Ну, скажите, от нас не убудет, слыхали и не такое. Здесь интересно иное: всего год назад оба владельца студии XL audio были, если можно так выразиться, профессиональными заказчиками аудиосистем в своих автомобилях. И, увидев, как сильно их захватила знакомая нам всем страсть, решили перейти барьер, разделяющий «нас» и «их», основав студию, имя которой здесь уже упоминалось.

Кстати, симптом любопытный и обнадёживающий: заработав денег на чём-то другом, иные (как те, о ком тут речь) инвестируют их в установочный бизнес, а не наоборот: из мобильной инсталляции — в недвижимую спекуляцию. А то, как именно сделана система в этой машине, выдаёт во владельце-заказчике-хозяине бизнеса клиента установочной студии со стажем так же уверенно, как и профессионала инсталляционного дела.

Начнём с того, о чём спрашивают клиента все опытные установщики: что слушаем и что хотим услышать? Ответ не всегда легко интерпретировать «в лоб». Есть даже метод, который мы условно назовём именем если не его создателя, то активного пользователя, Феликса Скакуна, был такой безусловно талантливый установщик, увы, пошедший по проторенному пути: от мобильной инсталляции и так далее по схеме… Ну да ладно, Бог судья рабу своему.

Так вот: Феликс, когда в ответ на вопрос о любимых музыкальных жанрах клиент отвечал (не без апломба), что, мол, джаз, типа — классика и ваще, тихо и интеллигентно просил назвать одно (только одно) имя наиболее любимого композитора или исполнителя в любом из обозначенных с апломбом жанров. В немалом числе случаев диспут на этом как-то затихал, а диапазон марок и моделей компонентов, способных удовлетворить притязания заказчика, заметно расширялся.

Я решил воспользоваться «Феликс-методом». Заказчик (он же руководитель студии) на первый вопрос ответил так: более всего слушается современный (не классический) джаз, инструментал и качественный вокал. Критерий качества системы — реализм звуковоспроизведения. И тут же, без моей подсказки, был приведен пример: недавно хозяин машины был на концерте «Оркестра креольского танго» (затея Макаревича, наверняка знаете) и, вернувшись оттуда, немедленно приступил к подстройке системы, добиваясь максимально похожего звучания. Тест, отметим у себя в книжечке, пройден с повышенной оценкой. Если же нет живого эталона, хозяин ориентируется на интуитивное представление о том, как должно было звучать в оригинале то, что ему досталось в записи.

Что же в итоге оказалось в системе, которая строилась по этому принципу? Начнём с логичного и простого: в начале тракта сразу и навсегда оказался «широкомордый» CD-ресивер Alpine CDA-7998. Остальное стало результатом проб и ошибок. Ошибки остались за кадром этого материала, положительные же результаты проб такие: фронт был опробован двухполосный, предпочтение отдали трёхполосному, но на весьма причудливом сочетании компонентов. От первой редакции остались только пищалки, они заимствованы из компонентной системы Alpine SPX. По отзыву владельца: «Эти пищалки, в отличие от других опробованных, играют не в тебя, а где-то…» Хорошо сказано, между прочим, в этом один из важнейших критериев хорошей стереокартины: «Не в тебя, а где-то».

Из этого же комплекта были оставлены пассивные фильтры, через которые пищалки и среднечастотники подключены к одной паре каналов усилителя фронта. Среднечастотниками в обновлённой версии стали 70-миллиметровые Hertz HL70. Их владелец системы считает лучшими в этом жанре, с единственным допускаемым им исключением: у Hertz были 4-дюймовые серединки HM100, только их сейчас не достать. В кастинге на роль мидбаса участвовали очень именитые персонажи: AD Vipera 6, Rockford Fosgate T162S и многие другие. Отбор прошли Focal Polyglass второй серии, как способные (по словам того же окончательного судьи) «отыгрывать всё, не бросаясь в глаза и уши».

 

Таким же простым на словах, но трудоёмким на практике методом подбирались акустические провода: они менялись в одном канале, после чего оба, как полагается, слушались одновременно, и рождался материал для принятия решения. Финалистом конкурса оказался продукт компании Nordost, если кому интересно.

Сходным способом, уж даже непонятно, чья это методика — «наша» или «их», выбирались и усилители, схема системы по вёрстке находится в самом начале, так что вы уже знаете: и на фронт, и на сабвуфер работают аппараты Audison «оптимальной» серии LRx. Четырёхканальный LRx 4.1 настроен так: два канала — на СЧ/ВЧ-головки через пассивный разделительный фильтр, снизу СЧ-излучатель ограничен частотой 350 Гц (на усилителе). Вторая пара каналов работает с ФВЧ на 80 Гц, а пассивный фильтр от компонентной акустики MB Quart режет полосу частот на уровне 350 Гц.

Двери сохранили штатную (и довольно непривычную для глаза) геометрию. Следствие — необычная ориентация среднечастотников

Конструктивно акустика любопытно вписана в архитектуру дверей Volvo. Мидбасы установлены в штатные места, для чего пришлось без сожаления распустить на куски штатный динамик: периферия его корзины была использована как заготовка для переходного кольца. Среднечастотник излучает в необычном для систем такого рода направлении — назад по направлению движения автомобиля, для него непосредственно на конструкции дверей были отформованы из двухкомпонентного автопластилина подиумы-боксы с внутренним объёмом около 1,5 л. Позже, в процессе настройки, боксы разгерметизировали, просверлив по три отверстия диаметром 10 мм в каждом — получилось нечто вроде апериодической нагрузки для среднечастотников, что им очень даже понравилось.

Акустическое оформление для сабвуфера выбирали по рекомендациям производителя, которые у JL Audio практически всегда соответствуют реально необходимым, такова древняя традиция фирмы, кстати, не всеми конкурентами поддерживаемая. Если вы следите за нашими тестами сабвуферов, оба обстоятельства не могли остаться вами не замеченными. Закрытый ящик сабвуфера объёмом около 30 л установлен по центру дальней части багажника, с излучением через подлокотник. По сторонам от сабвуфера — усилители, при этом доступ ко всем регулировкам (они у «Аудисонов», к счастью, на верхней крышке) открывается при откинутой спинке заднего сиденья. Ведь удобство регулировки — ещё один фактор, объединяющий «нас» и «их»…

Источник — уже ставший классикой «полуторный CD-ресивер Alpine

Акустическое оформление для СЧ-головок — подиумы с изолированным объёмом, отформованные из двухкомпонентного автопластилина

Доступ к усилителям (и, следовательно, всем их регулировкам) открывается из салона

 

При снятой разделительной стенке в багажнике становятся доступны все пассивные кроссоверы системы

На АЧХ видно, что сабвуфер спелся с фронтальными басовиками самым наилучшим образом, но выше по частоте, когда дело переходит в руки среднечастотников, картина заметно портится: у необычно ориентированных мидрейнджей оказалась «выперта» полоса примерно в полторы октавы вокруг 1,2 кГц, от этого, судя по всему, и ощущение приближенности вокала, и легковесность в звучании мужских голосов — нижней середины не хватает. Поведение частотной характеристики в области верхних частот не совсем каноническое, с постоянным подъёмом от 2 до 10 кГц, но — без всяких локальных дефектов и с хорошей верхней границей.

Несмотря на то, что источник располагает богатыми возможностями цифровой коррекции, пользовались ими осмотрительно, и система звучит во многом похоже на беспроцессорную: барабаны не выстроены в строй кремлёвских курсантов, а сдвинуты влево, к водителю, при этом те, что слева (до 3-го), заметно ярче правых. Бас на открывающем треке «АудиоДоктора» звучал довольно мощно и локализовался примерно в плоскости рулевого колеса и вообще даже на трудных «спецдорожках» ни разу нижний бас не ушёл назад дальше передних сидений. Вокал звучал приближенно к слушателю, при этом мужскому недоставало солидности. С элементами микродинамики система справилась, скажем так, на твёрдое «хорошо»: отлично прорисовывались призвуки пластика на соло ударника, выразительно пощёлкивали клапаны соло-саксофониста, но не всегда удавалось справиться с пространственной картиной при резких перепадах уровня: затихающие отражённые отзвуки локализовались лучше, чем первый, прямой звук.

Теги: AlpineAudisonFocalHertzJL AudioVolvoСтудия: XL Audio

share

tweet

share

Вывод

Все-таки не получается обозначить для Polk Audio S60 свойственный им жанровый диапазон – они хороши практически в любом стиле, от электропопа до живого органа, при условии, что вы любите хороший низ и небезразличны к музыкальному материалу. Колонки получились универсальными: в музыкальном применении им подвластны и впечатляющий панч, и нежнейшая верхняя перкуссия. Но не стоит забывать и о предназначении, когда применение S60-х в качестве фронтальной акустики, в принципе, позволяет даже обойтись без сабвуфера. Не говоря уже о том, что в этом случае удобно эксплуатировать колонки в двух ипостасях: как стереопару и как компонент системы объемного звука.

 

Достоинства: Яркое, эмоциональное звучание, гибкое позиционирование, универсальность подключений и нетребовательность к усилителю.

Недостатки: Эмоциональность звучания иногда слегка избыточна, фазоинвертор не регулируется, не предусмотрена установка на шипы.

Официальный сайт: Polk Audio S60

Цена: 99 990 рублей

Эргономика, управление

Высота колонок не такая уж и большая, как может показаться по фото – всего 80 см. И лично для себя я понял, что это идеальная высота колонок, которые будут использоваться в составе домашней мультимедийной системы. Эдакая золотая середина. А вот вес немаленький – 18,5 кг, что свидетельствует о том, что перед нами не «пустышка». F&D T-60X подойдут и для компьютера, если у вас достаточно много места возле стола. Но, конечно же, идеальная сфера использования данной модели – в составе домашнего кинотеатра.

Управляются колонки или с помощью блока на левой колонке, или пультом ДУ. Вопросов к удобству как таковых нет, кроме одного момента, с которым столкнулся лично я – при установке акустики вплотную к тумбе полностью перекрывается доступ к управляющим элементам. Но в этом случае выручает пульт.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *