Правильно подобрав акустику, можно добиться великолепного детализированного звучания любимых музыкальных композиций, а домовладелец сможет подключить всю систему к домашнему кинотеатру и наслаждаться просмотром кинофильмов с высококачественным звуком. Непрофессионалу зачастую сложно подобрать качественную акустику, в особенности с учетом имеющегося в настоящее время изобилия предложений. Как правильно выбрать колонки, ресиверы, сабвуферы и другие необходимые компоненты акустической системы, чтобы обеспечить максимально возможное качество звучания, мы рассмотрим в нашей статье.
Sims Freeplay #1 -Начинаем-
Музыкальные 70 е. Обзаведитесь сильной стереосистемой и покажите всем, что такое реальный танец и стиль. Естественно, для покорения танцпола непременно нужен обалденный наряд! Джинсы-клёш, колокольчики, топики на тонюсеньких бретельках, комбинезоны и туфли на высокой платформе — без всего этого буги-вуги будут смотреться наименее красиво. Наряжайтесь так, чтоб все шейки свернули и отплясывайте до рассвета!
После бурной вечеринки будет приятно ощутить атмосферу праздничка и дома. Так что порадуйте Вашим симов и купите им зеркальный шар либо мини-стереосистему в тумбочке. Мелочь, а приятно! Сим оценит такую заботу и чувство комфорта сразу пойдёт ввысь.
Незабываемые 80-е. Уже не помните что такое физическая активность? А напрасно! В 80-е без этого никуда. Спорт в жизни и стиле такой их лозунг. Гетры, трико и повязки были не просто элегантными девайсами, да и неподменными предметами. Не осталась в стороне и карьера симы были еще амбициознее и использовали подкладные плечики, чтоб касаться весомее во всех смысла. Попытайтесь и Вы приобрести их персонажу, а вдруг это работает, и начальство сходу оценит большой потенциал работника. Тогда, здравствуй надбавка к заработной плате, которую можно издержать на новые вещи!
Если гардероб ломиться от нарядов, а вот жильё нуждается в ремонте, то прикупите постеры, игровые автоматы и развлекательную систему. Зовите в гости друзей и соседей и вкупе танцуйте шимми.
Уникальные 90-е. Это полное отрицание всех икон стиля и престижных канонов. Драные джинсы, мультислойные топы либо ассиметричная юбка сейчас всё это можно тихо носить не только лишь по отдельности, да и в разных сочетаниях (и даже вместе). Чем безумнее образ, тем круче Ваш сим!
Скачать Элегантные 70-e
, 80-e, 90-e.
Скачать Элегантные 70-e, 80-e, 90-e.
Скачать дополнение Симс 3 Элегантные 70-e
, 80-e, 90-e.
Интерьер должен смотреться под стать обладателю потрёпанный промышленный стиль сейчас в почёте, а предметы роскоши вызывают презрение (забудьте о бархатных креслах и мягеньких подушках).
В дополнении Стильные 70-e
, 80-e, 90-e повышенное внимание уделено волосам персонажей. Элегантный начёс либо смешной хвостик решать только Вашей моднице. Обновления задели не 1-го раздела причёсок. Усы либо борода вот в чём вопрос и как ответит на него стиляга-сим понимаете только Вы. Поражает и мейкап. Роскошные стрелочки, боевой раскрас на всё лицо либо изображение летучей мыши нет ничего неосуществимого.
Миру The Sims 3 определённо не хватало красок и они появились совместно со Элегантными 70-ми, 80-ми, 90-ми. Каталог имеет настолько не мало всего увлекательного, что в процессе выбора глаза просто разбегаются. Он непременно сделает игру увлекательнее и интереснее, ну а Вашим симам впору завидовать, ведь видеть такие классные шмотки в реальной жизни навряд ли получится.
Тезисы
Что такое стереосистема в Симс 3
Плей? Sims FreePlay — Бесплатная мобильная игра из серии симуляторов жизни The Sims, в какой игрок. Какую стереосистему нужно приобрести в Симсах. Как выглядт стереосистема в с рейтингом 3 звезды,позже купите осветительный прибор и нажмите. что такое
стереосистема
? — Школьные Знания. Школьные знания. com это сервис в котором пользователи Что такое
стереосистема
. Как выполнить задание? — The Sims FreePlay — The. «пусть 5 персонажей послушают музыку на стереосистеме в режиме СЛУЧАЙНОГО 3 сообщения 6. Искусство фотографии в Sims 3 World Adventures ». что такое кадр, С дополнением «Симс 3 Урок по каминным трубам и дымоходам в
Симс
3;. Приставной столик «Дух свободы» — Store — The Sims™ 3. В The Sims™ 3 Store сегодня распродажа! что у вас установлено последнее БЕСПЛАТНОЕ обновление. Скачать бесплатно дополнения для
симс
3
симс
4. Прическа для мальчиков от Fabienne для симс 4 Для строительства в Sims 3. одеяла для Sims 3. Строительство многоквартирного дома в Симс 3:. Строительство многоквартирного дома в
Симс
3. что-либо менять в
Стереосистема
. Строительство многоквартирного дома в Симс 3:. С выходом дополнения «Симс 3 В не сможете что-либо менять в
Стереосистема
. Навык механики в The Sims 3 — The Sims 3 — Статьи. И такое происходит слишком 3. Развивать А вы уверены в том, что всегда сможете прийти на.
Сущ., кол во синонимов: 1 система (86) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
стереосистема
— стереосист ема, ы … Русский орфографический словарь
стереосистема
— и, ж. Комплекс високоякісної стереофонічної радіоапаратури із загальними блоками … Український тлумачний словник
стереосистема
Энциклопедический словарь
стереосистема
— ы; ж. Совокупность звукозаписывающей и звуковоспроизводящей стереоаппаратуры. Купить стереосистему. Качество звука в стереосистеме … Словарь многих выражений
стереосистема
— іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
стереосистема
— стере/о/систем/а … Морфемно-орфографический словарь
Onkyo
— Onkyo … Википедия
ЗВУКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЗАПИСЬ
— воспроизведение натуральных звучаний электромеханическими средствами и сохранение их в форме, позволяющей восстанавливать их с максимальной верностью оригиналу. Более подробная информация о физических принципах, лежащих в основе затрагиваемых… … Энциклопедия Кольера
CD-i
— Philips CD i … Википедия
Книги
- В/Ч № 44708. Миссия Йемен , Щербаков Борис. Эти истории, написанные человеком, которого мы знаем как успешного бизнесмена, вице-президента известной западной компании и колумниста солидных финансовых изданий, — отсылают нас в далекие… Купить за 280 руб
- В/ч № 44708. Миссия Йемен , Борис Щербаков. Эти истории, написанные человеком, которого мы знаем как успешного бизнесмена, вице-президента известной западной компании и колумниста солидных финансовых изданий, отсылают нас в далекие…
Большинство пользователей домашней акустики не испытывают особых неудобств при прослушивании музыки в формате MP3 и даже при просмотре фильмов с простой стереоканальной звуковой дорожкой. Однако некоторым хочется получить максимально качественный звук, а постоянно подстраивать эквалайзер в процессе эксплуатации дешевых колонок – занятие утомительное. Если вы – один из таких пользователей, и вам не нужны преувеличенные басы, от которых дрожат не только стекла, но и бетонные перекрытия – Hi-Fi системы существуют именно для вас.
Стоит отметить, что Hi-Fi – это удовольствие не из дешевых. Скорее всего, придется собирать такую систему постепенно, покупая буквально по колонке в месяц. Но это того стоит, если вы хотите полностью защитить себя от разочарования при пользовании акустикой.
Хороший слух
Новоиспеченным владельцам Hi-Fi-систем вскоре стало ясно, что новые технологии требуют новых пространств для настоящего стереофонического звучания. Тем, кто никогда не уделял особого внимания эстетике, материалам и габаритам, пришлось тщательно все обдумывать, чтобы получить больше удовольствия от прослушивания.
В большинстве случаев покупка Hi-Fi-компонентов и акустики означала перестановку мебели, чтобы разместить новое оборудование и в идеале добиться максимально натурального звучания. Реорганизация пространства в домах была связана с изменениями самой личности в плане отношения к потребительской электронике. Любители стерео учились слушать музыку и привыкали к определенным культурным ценностям. В этом плане некоторые слушатели смогли развить то чувство, которое историк Джонатан Стерн (Jonathan Sterne) называет «хорошим слухом» (дословно «хорошее ухо», англ. «good ear»). Это стало «знаком отличия в современном мире». Развитие «хорошего слуха» связано с появлением «среднего класса как основной культурной категории» и приходом «новой эпохи звука».
Представители этой новой эпохи с удовольствием создавали специальные пространства для прослушивания музыки. Гостиные превратились в «подготовленные для прослушивания комнаты», а не просто места для посиделок с семьей и друзьями на диване, где можно почитать или посмотреть телевизор.
С появлением стереосистем, гостиные стали выполнять роль помещений, буквально «подготовленных» для восприятия звука определенным образом. Домашнее стерео создало новую культуру прослушивания и новые способы организации частного пространства. Гостиные могли превращаться в танцевальные площадки, сцены, частные лаборатории для прослушивания аудио (особенно это касается любителей наушников) и площадки для демонстрации техники (здесь речь идет о тех, кто покупал самые лучшие компоненты и умело обращался с ними).
Помимо всего прочего, новые доступные высококачественные колонки и усилители могли играть на больших громкостях, поддерживая хорошее качество звучания. Музыка наполняла маленькие дома, составляя компанию домохозяйкам с их домашними делами, играющим детям и их отцам по вечерам и в выходные. Совершенно точно, что мужчины были основными покупателями Hi-Fi-систем. Однако женщины, как правило, чаще бывали дома и без сомнений им нравилось слушать музыку. Также они ценили стереосистемы за их способность занимать детей.
Новая «эпоха звука» поставила новые задачи перед строителями домов. Развитие индустрии звука на протяжении 20 века, включая акустические оформления, технологии и материалы, позволило добиться ранее недосягаемого контроля над звуком, особенно в таких больших общественных местах как симфонические залы и кинотеатры.
Однако стереофония не сильно повлияла на технологию строительства домов для среднего и рабочего классов — быстровозводимых строений с использованием относительно недорогих материалов. Такие дома строились для тех, кто не мог позволить себе Hi-Fi-компоненты.
Когда проблема акустического оформления стала затрагивать индустрию жилых домов, основная задача заключалась в повышении уровня звукоизоляции комнат; особенной критике подверглись дома с открытыми планировками (об этом позже). Дизайнерские высокотехнологичные проекты домов со встроенными Hi-Fi-системами стали знаком отличия: теперь проводка прокладывалась на этапе строительства, акустика встраивалась в стены, а для компонентов изготавливали заказные стойки. В типовых домах, наоборот, проводка, колонки и компоненты требовали дополнительного пространства, которого и без того зачастую не хватало.
Выбор компонентов Hi-Fi системы
Вероятно, между решением о сборке высококачественной системы и, собственно, ее покупкой пройдет несколько месяцев – много времени уйдет на изучение всех тонкостей этого вида акустики. Стоит полистать специализированные журналы, после прочтения некоторых из них выражения вроде «теплый ламповый звук» и «дерзкий ядовитый ресивер» станут для вас не пустым звуком.
Но до превращения в полноценного аудиофила стоит разобраться в базовых понятиях, связанных с Hi-Fi акустическими системами. Например, стоит понять, что влияет на стоимость акустики.
В отличие от Hi-End систем, Hi-Fi акустика стоит ровно столько, сколько должна. При этом каждый из ее элементов – будь то малозначимая колонка-сателлит или усилитель звука – стоит примерно одинаково. Подчеркнем: должна стоить одинаково. Говоря более простым языком, необходимо покупать устройства из одной ценовой категории, потому что проседания в качестве неизбежно скажутся на итоговом звучании системы. Важно также учитывать условия эксплуатации: если система устанавливается не в специальной восьмиугольной комнате, и в ней имеются разные предметы, сильно влияющие на распространение звука (хотя бы мебель) – компоненты системы смогут качественно звучать только в том случае, если они максимально близки по своим техническим характеристикам.
Любая Hi-Fi система должна состоять из следующих компонентов:
- комплект колонок (от двух до восьми);
- усилитель звука или AV-ресивер;
- источник звука (компьютер, музыкальный центр, проигрыватель);
- набор акустических кабелей – для соединения источника звука с усилителем и для подключения усилителя к пассивным колонкам и сабвуферу.
Для неискушенных пользователей все эти компоненты объединяются в общий набор и продаются в красивых коробках по взвинченным ценам. Продавец будет нахваливать вам качество звука, демонстрируя все его нюансы на примере mp3-файла с битрейтом 128 кб/с или вообще, включив радио. Это позволит ему оправдать все изъяны звука и ввести покупателя в заблуждение. Вы подумаете, что уж ваши-то с любовью и вниманием собранные музыкальные файлы будут звучать как надо. Но стоит лишь присмотреться к отдельным элементам такой системы, и сразу станет очевидно – по своему качеству колонки не далеко ушли от китайских компьютерных стереопар за 500 рублей. Поэтому лучшим выбором станет сборка Hi-Fi системы своими руками из отдельных элементов.
Марширующие оркестры сносили стены в квартирах
Влияние стереосистем было многогранным. Одним из важных ранних эффектов стерео в быту стало то, что дома наполнились жизнью «большого» мира: «поезда и реактивные самолеты шумели в гостиных домов по всей стране; марширующие оркестры сносили стены в квартирах-студиях… превзойти глубину и величие новой музыки могли только живые выступления в концертных залах».
Гостиные комнаты изменились с появлением стерео: небольшие помещения обычных домов будто бы увеличивались благодаря стереофонии. Ощущение большого пространства было определяющей особенностью эстетически и социально «современного» дома. Чувство растворения границ между пространствами, а в частности между домашним бытом и внешним миром, стало одним из ключевых воздействий стерео; стереосистемы создали некий проход между общественной жизнью и личной.
Одну из самых интересных теорий исчезновения границ домашнего быта построил в начале 70-х Реймонд Уильямс (Raymond Williams). Его концепция «мобильного очастнивания» затрагивала особую привлекательность новых технологий, в частности телевидения, в загородных домах. Мобильное очастнивание, как писал Уильямс, «было возможностью жить одновременно мобильно и в своем доме».
Новые дома кажутся обособленными и «самодостаточными», но для их поддержания требуется регулярное финансирование и поддержание ресурсами извне, а качественность этого напрямую зависит от цен, занятости человека, экономической ситуации, войн. Все эти факторы сильно влияют (и иногда губительно) на то, что принято называть «семьей». Такая взаимосвязь создала новый вид коммуникации и потребность в нем: «новости извне».
Как утверждает специалист по СМИ Линн Спайгел (Lynn Spigel), телевидение «соединило общественное и частное». Я бы сказал, что домашнее стерео тоже сделало это. Линн считает, что телевидение позволило американцам жить общественной жизнью дистанционно. Пользователи стереосистем точно также ощущают себя участниками процесса, который происходит в другом месте.
Вместо того чтобы усиливать чувство отдаленности в пригородах — чувство нахождения вдали от концертных залов — стереосистемы уменьшили ощущение изоляции; как сказал историк Майкл Булл (Michael Bull), «сила звука делает мир ближе и понятнее». Стереофония, соединив гостиную с внешним миром, стерла границы между «здесь» и «там». «Звук подчиняет себе слушателя, но и позволяет создавать и менять окружающую среду. Звук дает слушателям возможность управлять средой обитания в соответствии с их желаниями», — пишет Булл. И вряд ли удивительным будет тот факт, что реклама Hi-Fi-систем в газетах обещала «перенести слушателя и его любимое кресло в концертный зал или оперу по собственному выбору».
Фронтальная Hi-Fi акустика
Если финансовые возможности ограничены, а размеры комнаты не позволяют полноценно разместить все элементы акустики 5.1 или 7.1, стоит обратить внимание на качественные стереосистемы. Состоят они из двух колонок, которые выводят звук с фронтальных каналов – левого и правого.
Фронтальные колонки бывают двух типов:
- напольные – имеют большой размер и, как правило, являющиеся многополосными;
- полочные или настенные – меньше в габаритах и, по мнению некоторых пользователей, создают менее насыщенную звуковую картину.
Преимущество второго типа перед первым в случае с небольшим помещением – весь звук будет поступать прямо в комнату. В случае же с большими напольными колонками могут выявиться некоторые проблемы, преимущественно с басом – из-за физических особенностей низкочастотных волн звук будет идти не к центру помещения, как он должен, а в обратном направлении – к соседям в соседней квартире. Кроме того, не исключены искажения звука – гудение басовых партий.
Можно сказать, что полочные колонки уступают напольным в масштабности. Но есть у них и заметный перевес в микродинамических характеристиках, что подтверждают многочисленные тестовые прогоны и испытания. Субъективно же можно заметить, что маленькие стереосистемы обеспечивают глубину звучания в замен его масштабности: так, легко заметить самые мелкие нюансы исполнения музыки, тонкости ударов по барабанам, отдельные дребезжания струн и так далее.
Полочная и напольная акустика
Наибольшее распространение сегодня получила полочная и напольная акустика, которая отличается привлекательным внешним видом, а благодаря использованию современных технологий обеспечивает качественный детализированный звук.
Полочные колонки отличаются небольшими габаритами и в большей степени предназначены для использования в помещениях площадью не более 18 кв. м. Такие колонки располагаются на специальных подставках или стойках. А вот при установке на полке или столе без специальных стоек и подставок возникает неприятный резонанс, что существенно ухудшает качество звука. Несомненным преимуществом полочной акустики является ее доступная стоимость. Поэтому если вы подбираете одновременно качественные и недорогие колонки, то рекомендуем обратить ваше внимание на такие модели, что позволит полностью решить сложности с качественным звуком.
Для больших по площади помещений рекомендуется выбирать массивную напольную акустику, которая обычно выполняются в трех- и более полосном исполнении. Такая акустика подключается к AV-ресиверу или усилителю и позволяет обеспечить высококачественный звук. Сегодня в продаже можно найти всевозможные модели качественной напольной акустики, которые будут различаться по количеству полос, материалу изготовления и стоимости. Причем разбежка цен будет чрезвычайно высока. Можно подобрать недорогие модели, стоимостью от 15 000 рублей, а верхняя планка цены таких динамиков исчисляется миллионом рублей и более.
Подобрав качественную акустику для дома, можно будет наслаждаться великолепным звучанием любимых музыкальных композиций или просмотром интересных фильмов в домашнем кинотеатре. При правильном подходе к вопросу выбора и знании всех важнейших характеристик акустики вы с легкостью сможете подобрать нужные вам модели, которые будут одновременно иметь доступную стоимость и полностью подходить под ваши требования.
Выбор усилительного устройства
Усилитель или ресивер? Этот вопрос заботит многих пользователей, впервые сталкивающихся с Hi-Fi акустическими системами. Разница между этими устройствами, в основном, заключается в удобстве применения и количестве функций.
Функционал усилителя, как правило, ограничивается только усилением звука; некоторые модели также могут собирать сигнал и передавать его на несколько колонок сразу или менять больший спектр физических характеристик звука. Ресивер же – это многофункциональное устройство, которое включает в себя:
- радиоприемник;
- декодер аудио сигнала по разным технологиям;
- ЦАП – устройство, которое трансформирует аналоговый сигнал в цифровой и обратно, что очень важно в том случае, если источник звука не позволяет подключать цифровые хайфай колонки по соответствующему интерфейсу;
- усилительный блок (отличие от обычного стереоусилителя, имеет не два канала, а от шести до восьми, что позволяет подключать все элементы системы объемного звука вместе с сабвуфером, а не собирать комплект усилителей по одному для каждой колонки);
- устройство для объединения акустических сигналов;
- блок обработки видео.
Таким образом, можно сделать простой вывод – ресивер лучше всего подходит, если он станет центром объемной мультимедийной системы, например домашнего кинотеатра с восьмиканальной акустикой. Для простой стереосистемы же хватит и соответствующего стереоусилителя – есть мнение, что и качество будет в таком случае более высоким.
Покупка комплекта или сборка по частям
В настоящие время в магазинах радиоэлектроники и акустики предлагают различные системы, в том числе и комплекты, которые включают двух- или трехполосные динамики, а также центральный канал и сабвуфер. В каждом конкретном случае выбор будет исключительно индивидуален. Кто-то предпочитает не усложнять себе жизнь и покупает сразу готовый комплект, а кто-то собирает отдельные элементы от различных производителей, которые оптимальным образом подходят друг к другу по звучанию.
Большинство предлагаемых сегодня акустических комплектов рассчитаны, в первую очередь, на массового потребителя, соответственно, качество звучания у таких колонок будет не на высоком уровне. Поэтому если вы являетесь меломаном или же хотели бы подобрать высококачественные колонки для своей стереосистемы и домашнего кинотеатра, то лучше всего покупать все динамики по отдельности.
Установка колонок
Вы долго выбирали подходящую систему, копили на нее полгода, наконец-то принесли домой, подключили и… ничего не произошло. Ничего особенного, по крайней мере, и отличия от старых колонок за 500 рублей совсем не заметны. Не стоит волноваться – это абсолютно стандартная ситуация. Одной покупки качественных Hi-Fi колонок и правильного их подключения недостаточно – важно также правильно их установить.
Прогрев
Перед введением системы в полноценную эксплуатацию колонки необходимо прогреть. Это нужно для того, чтобы детали устройств сбалансировались и вошли в гармонию друг с другом, диффузоры излучателей растянулись и обрели эластичность и вообще, чтобы все характеристики системы вышли на задуманный инженерами уровень. Но как же осуществляется прогрев колонок?
Для прогрева необходимо использовать музыку, которая покроет весь спектр частот – лучше всего для этого подойдет какая-нибудь радиостанция, транслирующая музыку разных жанров. Включить колонки нужно на сутки, выставив громкость примерно на треть от максимальной, не допуская перегрузки устройств.
Конечно, непросто будет включить громкую музыку на 24 часа, чтобы никого этим не взбесить. Кое-какие хитрости помогут вам в этом:
- колонки переключаются в режим моно, чтобы добиться идентичности звучания на каждом из динамических излучателей;
- одна колонка подключается к усилителю правильно – плюс к плюсу, минус к минусу, а вторая – реверсивно, то есть плюс к минусу и наоборот;
- колонки ставятся напротив друг друга динамиками друг к другу – сближение их должно быть максимальным, но без соприкосновения;
- сверху колонки можно укрыть материалом, не пропускающим звук – одеялом или поролоновым полотном.
Получится система по типу активного шумоподавления – звуки из колонок будут находиться в противофазе и заглушат друг друга. Грубо говоря, мощность звука останется той же, но вы ничего не услышите.
Кроме того, нельзя включать колонки сразу после того, как принесете их домой. Дайте устройствам полежать немного, чтобы они привыкли к комнатной температуре – ничто не убьет электронику быстрее, чем конденсат, возникающий из-за разницы температур.
После прогрева останется только опытным путем определить идеальные места для размещения колонок – и можно наслаждаться качественным Hi-Fi звуком.
Перед тем, как выбрать HI-FI стереосистему для дома
, каждый аудиофил должен вывести для себя два постулата: идеальных систем не существует в природе и второе — на качество звучания влияет всё. Даже плотность воздуха в помещении…
Основные принципы выбора
Постепенно растет количество аудиофилов, тратящих годы и десятилетия на поиски «своего звука». Подбор компонентов стереосистем профессионалы осуществляют с особой тщательностью. По внешней реакции видно, что этот процесс доставляет им ни с чем несравнимое удовольствие. Желающим как можно быстрее отыскать решение данной проблемы следует учесть несколько нюансов, призванных существенно облегчить выбор. Привязка к конкретным брендам и моделям представляется менее целесообразной, нежели следование общим принципам. Подобный подход привлекает пользователей осознанностью выбора. Стоимостные показатели при этом отходят на задний план.
При посещении магазина следует помнить о том, что об идеальной передаче звучания рояля можно говорить исключительно при прослушивании рояля. Данное утверждение справедливо для любого инструмента, находящегося в руках музыканта. С той или иной степенью искажения звуковой реальности приходится сталкиваться при преобразовании объемного звукового поля в одномерный звуковой сигнал. И это несмотря на то, что задействуются при этом одновременно несколько микрофонов. Еще один ключевой момент связан с тем, что в процессе прохождения сигнала каждый компонент системы вносит в него определенные погрешности. Соединительные кабели в этом плане исключения не составляют. Исходя из вышеизложенного можно отметить, что в результате функционирования воспроизводящей системы формируется некая уникальная реальность. Главная задача любителя музыки заключается в подборе компонентов системы, при котором будет удовлетворено максимальное число выдвигаемых требований.
Минимальный набор подразумевает наличие 5 компонентов: источника, усилителя, акустики и двух пар соединительных кабелей. В более сложных модификациях аналоговый либо цифровой источник, усилитель и акустика могут состоять из двух частей. Акустику называют наиболее критичным элементом, оказывающим огромное влияние на степень «правдивости» всей системы в целом. Экономия на этой составляющей себя, как правило, не оправдывает. При наличии, скажем, 140 000 рублей
имеющуюся в распоряжении сумму лучше распределить следующим образом:
60 000 рублей выделить на акустику
,
30000-35000 рублей — на источник
,
35000-40000 — на усилитель
. На оставшиеся средства можно приобрести кабели.
Стереозвук на телевидении
Стереозвучание (обычное двухканальное) уже стало “нормой жизни”. Даже самая простая переносная аппаратура сегодня готова к стерео воспроизведению. Телевизоры не отстают, и активно подтягиваются к этой линии фронта. Как только модель поприличней, тут же и стереофония. Но вот какой в этом толк обычному российскому телезрителю?
Наиболее очевидный смысл – применение стереофонического телевизора в связке со стерео видеомагнитофоном (при условии, что видеоматериал будет записан в стерео режиме), но это не совсем или точнее нужно сказать совсем не телевидение.
Для начала немного общей информации.
Давайте немного разберемся, что же такое стерео?
Особенностью человеческого слуха является то, что он позволяет различать пространственное расположение источника звука. Даже закрыв глаза, человек может довольно точно определить, откуда исходит звук. При моно записи звуки записываются при помощи одного микрофона и воспроизводятся из одного источника. При этом информация о пространственном расположении источников звука теряется. Слушатель воспринимает всю воспроизводимую звуковую картину исходящей из одной точки.
В системе стерео звук записывается при помощи двух микрофонов, причем сигналы записываются отдельно друг от друга, и в совокупности несут информацию о пространственном расположении и перемещении записываемых источников звука. При записи в студии, чаще всего, каждый источник звука записывается отдельно. Затем все записанные каналы сводятся звукооператором в два канала. При этом задается необходимое их пространственное расположение. При воспроизведении стереосигнал подается на две разнесенные в пространстве звуковые колонки, причем каждая воспроизводит свой канал. Слушатель, находясь в определенной зоне перед колонками, воспринимает слитную звуковую картину, в которой различные ее составляющие распределены в пространстве между колонками.
Одним из недостатков стереозвучания является то, что слушатель как бы воспринимает звуковую картину извне, находясь перед ней, а не внутри нее, так как звуки приходящие с тыльной стороны отсутствуют. Так же было замечено, что стереоэффект проявляется в полной мере лишь в ограниченной зоне прослушивания. Эти недостатки попытались преодолеть в популярных в 70-е годы четырехканальных системах записи и воспроизведения звука, получивших название квадрофонических. Расположившись посередине между двумя фронтальными и двумя тыловыми колонками, слушатель находился в центре звуковой картины, и получал звуковую информацию со всех сторон. К сожалению, из-за своей громоздкости и сравнительно высокой цены, эти системы не получили широкого распространения, хотя опыт их создания был использован при разработке многоканальных систем домашнего кинотеатра.
Cтереозвучание давно стало привычной принадлежностью высококачественной бытовой аппаратуры для записи и воспроизведения звука. До недавнего времени телевизор оставался досадным исключением. Разработанные в 50-60-е годы телевизионные стандарты не предполагали наличия стереозвука. Лишь в конце 70-х годов стерео начало завоевывать телевидение. С начала 80-х годов в Японии и Германии начинают вести регулярное телевещание со стереозвуком.
К сожалению, телевизионное стерео вещание у нас в стране до сих пор находится на зачаточном уровне. Самое в этом любопытное, что именно в СССР были проведены одни из первых опытов стереофонического телевидения. Было это в 70-х годах, и выглядело следующим образом. На УКВ в стерео режиме одновременно с телевизионной программой транслировалось её звуковое сопровождение. Обычно это были записи опер из большого театра. Но надо признать, всё это выглядело не слишком удобным, и уже по этой причине было малопригодно к массовому использованию.
В настоящее время в мире используются две системы стереофонического телевидения. Они вполне совместимы с обычными телевизионными форматами.
Это — Немецкое стерео (A2) и Nicam.
Первая система проста до жути. Сумма двух каналов передается как обычное звуковое сопровождение (т.е. с FM-модуляцией). На дополнительной частоте передается сигнал правого канала.
B/G
(поднесущие звука 5,5MГц; 5,742MГц)
D/K
(поднесущие звука 6,5MГц; 6,258MГц)
Таким образом, монофонический телеприёмник воспримет передачу как обычную (моно), а стереофонический вычтет из суммы правый канал и получит левый. У метода, конечно, есть изъяны. Недостаточно широкий диапазон звуковых частот (40-15000 Hz вместо хотя бы 40-20000) и высокий уровень шума (-50 dB вместо хотя бы 70)и искажений. У нас же он не идёт совсем не по этой причине. Просто для её осуществления требуется на телевизионной станции устанавливать дополнительный передатчик для правого канала. Казалось бы, её легко можно осуществить в кабельных сетях, но там мешает другое. Наличие дополнительной несущей звука ввиду интермодуляционных искажений осложняет вещание в смежных телевизионных каналах, зашумляет соседний, требует другого взаимного расположения каналов в эфире.
Хотя, надо отметить, что в небольших сетях стандарт A2 успешно применяется (например, для ретрансляции телевизионных стерео программ со спутника).
Но, в 1986 году специалистами английской телерадиокорпорации ВВС была разработана цифровая система телевизионного стерео вещания NICAM, существенно более качественная, чем аналоговые системы. Первоначально NICAM предполагалось использовать главным образом в спутниковой системе ТВ улучшенного качества D2-MAC. Но затем, в 90-е годы, NICAM начали широко использовать и в наземных системах эфирного телевидения.
Система Nicam сложнее уже тем, что цифровая. Весь поток данных (два канала аудио и служебные данные) при этом компрессирован в 728 кбит/с. Это хоть и цифра, но даже далеко не компакт-диск. Изначально 14 бит вместо 16, частота дискретизации 32 вместо 44,1 kHz. В итоге полоса звуковых частот 30-15000 Hz. Хотя это лучше, чем у А2. Да и дополнительного передатчика не требуется, т.к. звуковой сигнал передается в составе видеосигнала на частоте поднесущей 5,85 МГц. Однако все телевизионные центры придется оснастить аппаратурой кодирования Nicam, что в условиях нашей страны пока несколько накладно.
Хотелось бы отметить, что не все стерео телевизоры имеют встроенные декодеры для воспроизведения стереозвука в стандартах A2 и Nicam.
Наряду с “настоящим” стерео существуют системы “псевдостерео”, преобразующие одноканальный монозвук в два канала, со звучанием, имитирующим пространственный стереозвук.
Системы многоканального звука
Дальнейшее развитие системы звука в телевидении получают при реализации идеи “домашнего кинотеатра”. В результате развития усовершенствованных систем телевидения и телевидения высокой четкости было достигнуто значительное улучшение качества телевизионного изображения. Картинка на экране телевизора по качеству вплотную приблизилась к картинке на киноэкране. Лишь звук, даже стерео, не создавал атмосферы кинотеатра. Дело в том, что в кинотеатрах развитых стран уже давно стандартом стал многоканальный звук. Первые многоканальные звуковые системы для кино были разработаны в начале 50-х годов. Уже в те времена “киношное стерео” использовало как минимум четыре канала: левый, средний и правый, расположенные за киноэкраном, а также канал эффектов, звучащий за спинами кинозрителей. Канал эффектов служил для создания фоновых звуков, например отдаленных шумов, раскатов грома и так далее. В настоящее время существуют различные системы записи звука для кинофильмов, число каналов в которых варьируется от четырех и более. Самое широкое распространение получила система Dolby Stereo.
Dolby Stereo
В середине семидесятых годов фирма Dolby Laboratories (США), известная своими изобретениями в области звука, разработала систему записи звука на кинопленку, получившую название Dolby Stereo. Эта система позволяет закодировать необходимые четыре канала в двух звуковых оптических дорожках, расположенных на кинопленке. В кинотеатре двухдорожечный сигнал считывается с пленки и с помощью декодера преобразовывается обратно в четыре канала. Без декодера звук воспроизводится как при обычном стерео. В настоящее время по этой технологии озвучивается большинство художественных кинофильмов. Аппаратурой Dolby Stereo оборудовано более 17500 кинотеатров мира.
Dolby Surround
Возникла идея применить разработки многоканальных звуковых систем для кинотеатров и для просмотра видеопрограмм дома, с телевизора. Фирмой Dolby Laboratories в начале 80-х годов была представлена система Dolby Surround Sound (DSS) для домашнего видео, которая при помощи декодера Dolby Surround позволяет из закодированного двухканального сигнала выделять три звуковых канала: левый, правый и тыловой. При отсутствии декодера воспроизводится обычный двухканальный стереозвук. Следующим шагом в развитии многоканального звука для систем “домашнего кинотеатра” стало появление более совершенного декодера Dolby Surround Pro-Logic (DPL), выделяющего уже четыре канала: левый, центральный, правый и тыловой. Декодеры DSS и DPL продаются как по отдельности, так и встроенными в усилители, телевизоры, спутниковые ресиверы.
На рисунке ниже представлена схема кодера для системы Dolby Surround Pro-Logic.
На входе кодера Dolby Surround присутствуют сигналы четырех каналов – L (Left), C (Central), R (Right) и S (Surround), а на выходах — два канала Lt (left-total) и Rt (right-total). Слово «total» (общий) означает, что каналы содержат не только «свой» сигнал (левый и правый), но и кодированные сигналы других каналов — C и S.
Сигналы каналов L и R передаются на выходы Lt и Rt без каких-либо изменений. Сигнал канала С делится поровну и складывается с сигналами каналов Lt и Rt. Предварительно сигнал С ослабляется на 3 дБ (чтобы сохранить неизменной акустическую мощность сигнала после сложения его «половинок» в матрице декодера). Сигнал канала S также ослабляется на 3 дБ, но, кроме того, перед сложением с сигналами Lt и Rt он подвергается следующим преобразованиям:
- Полоса частот ограничивается полосовым фильтром (BPF) от 100 Гц до 7 кГц
- Сигнал обрабатывается шумоподавителем — процессором Dolby B-type Noise Reduction
- Сигнал S сдвигается по фазе на +90 и -90 градусов, таким образом, составляющие сигнала S, предназначенные для сложения с Lt и Rt, оказываются в противофазе друг с другом.
Совершенно ясно, что сигналы L и R не влияют друг на друга, они совершенно независимы. На первый взгляд не столь очевидно, но факт — между сигналами C и S развязка теоретически также идеальная. Действительно: в декодере сигнал S получается как разность сигналов Lt и Rt. Но в этих сигналах присутствуют совершенно одинаковые компоненты сигнала С, которые при вычитании взаимно компенсируются. Напротив, сигнал C выделяется декодером, как сумма Lt и Rt. Так как компоненты сигнала S, присутствующие в этих сигналах, находятся в противофазе, при сложении они также взаимно компенсируются.
Такое кодирование позволяет передать сигналы S и C с высокой степенью развязки при одном условии: если амплитудные и фазовые характеристики физических каналов, по которым передаются сигналы Lt и Rt, абсолютно идентичны. Если имеется некоторый дисбаланс между каналами, развязка уменьшается. Например, если компоненты сигнала С в каналах Rt и Lt из-за разных характеристик каналов передачи окажутся неодинаковыми, произойдет нежелательное проникновение (crosstalk) части сигнала С в канал S.
THX
Одной из причин создания стандарта ТНХ явилось резко отрицательное отношение продюсера и режиссера, создателя знаменитых “Звездных войн”, Джорджа Лукаса к воспроизведению звука его фильмов в кинотеатрах, оборудованных системами многоканального звука фирмы Dolby. В результате продолжительных исследований сотрудниками Lucasfilm Ltd. был создан новый стандарт звуковоспроизведения. Работы проводились под руководством главного инженера фирмы Тома Холмана, поэтому новый стандарт получил название Tom Holman’s eXperiment (эксперимент Тома Холмана) или, сокращенно, ТНХ. Этот формат определил новую концепцию пространственного звучания, наиболее естественную и максимально приспособленную к условиям домашнего видеопросмотра. Используя результаты декодирования процессора Dolby Pro-Logic, который образует всего четыре канала, ТНХ дополнительно разделяет монофонический канал эффектов на два псевдостереофонических — левый и правый и создает дополнительный сверхнизкочастотный канал (канал сабвуфера — громкоговорителя специально предназначенного для воспроизведения мощных низкочастотных звуков). Одновременно достигается улучшение воспроизведения низких частот (20-80 Гц), коррекция звука фронтальных каналов, адаптирующая звуковое сопровождение к условиям прослушивания с близкого расстояния (в обычной комнате). Также используется корректирующая схема для сохранения спектрального баланса при движении мнимого источника звука от фронтальных к тыловым громкоговорителям. Дальнейшим развитием THX явилось появление более совершенного стандарта — THX Ultra. Следует отметить, что существуют и другие, более простые чем ТНХ, системы развивающие идею Dolby Pro-Logic. Например, такая как 5CH Cinema обрабатывает только тыловые каналы, преобразуя их в псевдостерео.
AC-3
Системы DSS и DPL являются аналоговыми, и при бурном развитии систем цифровой звукозаписи вполне логичным явилось появление цифровой системы Dolby Digital AC-3 (Audio Coding — 3). Впервые она была применена в 1992 году, в кинотеатрах с многоканальным звуком, а с 1994 года ее начали использовать для звукового сопровождения непосредственного теле- и радиовещания со спутников. Система АС-3 позволяет получать на выходе шесть каналов звука. Из них пять полнодиапазонных (30-20000 Гц): три фронтальных — левый, центральный, правый и два тыловых, а так же низкочастотный (20-120 Гц) канал сабвуфера. Система АС-3, по мнению экспертов, считается на сегодняшний день одной из наиболее перспективных систем объемного звучания. Она принята в качестве звукового стандарта для лазерных видеодисков формата DVD.
MPEG Multichannel
MPEG Multichannel или MPEG-2 Audio так же как и предыдущий стандарт применяется для записи звука на DVD видеодиски. Создан он был в рамках разработки цифрового стандарта вещательного телевидения MPEG-2. AC-3 и MPEG-2 Audio обеспечивают примерно одинаковое качество шестиканального звука. Хотя некоторые специалисты отмечают большую гибкость последнего, вследствие возможности переменной скорости записи звуковых данных.
DTS
DTS (Digital Theater System) — шестиканальная цифровая система записи звукового сопровождения кинофильмов, широко распространенная в США. В этом стандарте, например, записана звуковая дорожка фильма “Парк юрского периода”. Считается, что эта система обеспечивает лучшее качество звука, чем АС-3 из-за меньшего сжатия исходной звуковой информации.
Теги:
- звук
- спутниковое тв
Выбираем акустику
О первостепенной важности качества красноречивее всего свидетельствует то обстоятельство, что именно с неё зачастую и начинают прослушивание. На этом этапе желательно воспользоваться источником и усилителем более высокого порядка. Что касается кабелей, лучше остановить выбор на вариантах, демонстрирующих максимальную степень нейтральности звукового «почерка». При наличии затруднений можно обратиться с соответствующей просьбой к сотрудникам магазина. В ходе прослушивания особое внимание следует уделять проверке естественности тембра. Приветствуется использование хорошо известных вокальных партий (как мужских, так и женских). Влияние акустики чётко прослеживается в таких позициях, как форма и глубина баса. Не следует пренебрегать и естественностью звучания ударной меди. Качество акустики сказывается на чёткости локализации того или иного инструмента. Определяет оно и протяжённость звучания. Не забудьте убедиться в том, что усилитель не вносит диссонанса в общую картину, ведь в качестве виновников испорченности звуковой сцены могут выступать обе составляющие. Использование высококачественного усилителя не является стопроцентным гарантом того, что вас устроит чёткость построения сцены. Однако такая ситуация выигрышна тем, что удаётся составить собственное мнение относительно акустики.
Выбираем усилитель
После выбора акустики можно приступать к подбору , отвечающего выдвигаемым к звуковому почерку требованиям и представляющего приемлемую ценовую категорию. Убедитесь в четкости передачи динамических контрастов. Для этого достаточно прослушать рабочие барабаны. На некоторых тестовых дисках можно обнаружить специальные фонограммы, воспроизводящие звук застегиваемой молнии или разрывы взмывающих ввысь фейерверков. Подобные записи ориентированы на упрощение оценки. Структура и форма басовых нот должна оставаться неизменной на максимально приемлемой для пользователя громкости. Составить верное представление также помогают треки, в которых барабаны звучат в унисон с бас-гитарой. На внушительной громкости не должно ухудшаться качество ритмики изложения. Даже в наиболее насыщенных фрагментах должен прослеживаться каждый задействованный инструмент. В тихих записях не должна теряться динамика удаленных инструментов.
Выбираем источник
Для аналоговых источников, в число которых входят и проигрыватели винила с фонокорректором, характерно внесение целого ряда тембровых несовершенств. К их выбору следует подходить с такой же тщательностью, как и к подбору акустики. Исказить исходное звучание способны и цифровые аналоги. В некоторых ситуациях не спасает даже соединение по «цифре» с внешним ЦАПом. Не оставляйте без внимания такие показатели, как комфортность и прозрачность звучания. Учтите, что воспроизводимые посредством по «аналогу» мелодии могут звучать по-разному. На качестве сказываются как разновидности фильтра, так и применяемые схемные решения. «Верхи» (бубны, ударная медь и т.д.) могут демонстрировать излишнюю мягкость или режущую слух звонкость. Не стесняйтесь вслушиваться в вокальные интонации и звучание духовых инструментов, в особенности саксофона и флейты. Ориентируйтесь на естественность. Помните о том, что музыкальные источники могут быть отнесены к профессиональным лишь в том случае, когда прослушивающий с их помощью мелодии, человек не отвлекается на анализ тех или иных особенностей и просто наслаждается звучанием. Слушатель становится неотъемлемой частью процесса. Более того, он всецело в него вовлечён. С точки зрения некоторых экспертов, для определения качества цифрового либо аналогового источников, целесообразно ввести новую единицу, выражающую степень вовлечённости.
Выбираем кабель
О влиянии на звук на сегодняшний день имеются довольно туманные представления, однако в его существовании не сомневается никто. Межблочный кабель может не только прояснить или смазать верх, но и ослабить/усилить бас. Сказывающееся на построении звуковой сцены и ясности средних частот влияние менее значительно. Акустический кабель способен изменить тембровые соотношения, однако заметить это порой бывает сложно. Вместе с тем он может повлиять на прозрачность средних частот, причем как в худшую, так и в лучшую стороны. С его помощью может быть откорректирована чёткость локализации инструментов. Настройку системы следует начинать с межблочного кабеля. Иногда благодаря ему удаётся подправить некоторые особенности звучания, относящиеся к категории спорных. При выборе акустического кабеля актуален принцип «подходит — не подходит».
Выбор компонентов отнимает определенное количество времени. Скомпоновать систему за один раз обычно не удаётся. Остается надеяться, что изложенные в статье советы облегчат этот сложный процесс, вследствие чего вам удастся обзавестись системой вашей мечты в кратчайшие сроки.
Подключаем музыкальный центр
Музыкальный центр помогает не только улучшить качество воспроизводимого на телевизоре звука, но и существенно увеличить громкость. Подсоединяются системы подобного типа не напрямую, а через усилитель, который обычно идет в комплекте. Вам понадобится провод с переходником на 3,5 мм (TRS-RCA) или для тюльпанового гнезда. Если у вас нет такого кабеля, приобретите переходник. Остается только последовательно соединить систему: телевизор-усилитель-колонки. Звук автоматически начнет воспроизводиться через подключенный центр.