Интегральный усилитель Gryphon Diablo 120

Определённо, в High End Audio начало происходить что-то невиданное — европейская техника, созданная вручную по самым бескомпромиссным канонам, по стоимости уже может конкурировать с серийным хай-фаем из верхнего сегмента. К такому выводу мы пришли, познакомившись с новым усилителем от Gryphon Audio Designs.

 

В компонентах Gryphon мне всегда нравился гармоничный симбиоз стиля и инженерных решений. Ни малейшего диссонанса, хотя ни форма, ни содержание не отличаются простотой. Посмотрите на фото усилителя и оцените уровень дизайнеров, сумевших в полированном акриле и матовом алюминии совместить лаконичную скандинавскую архитектуру с роскошным вариантом техно-дизайна.

Уровень инженерных решений впечатляет не меньше. Усилитель имеет конфигурацию «двойное моно», но не в строгом, а в упрощённом варианте. 1200-ваттный тороидальный трансформатор Holmgren с вакуумной пропиткой — общий для обоих каналов, но выпрямители, стабилизаторы и звуковые платы полностью разделены. Боковые стенки корпуса заняты фигурными теплоотводами, на которых с внутренней стороны установлены выходные транзисторы. Выводы комплементарных биполяров Sanken впаяны в платы, и рядом с ними шины питания зашунтированы конденсаторами – шестью «электролитами» 10000 мкФ х 80 Вольт в каждом канале. Монтаж усилителя в целом выполнен с тем расчётом, чтобы минимизировать внутренние связи и сократить путь сигнала.

О высокой энерговооружённости Diablo 120 и способности работать со сложной акустикой свидетельствует зависимость выходной мощности от импеданса нагрузки: 2 x 120 Вт на 8 Ом, 2 x 240 Вт на 4 Омах и 2 x 440 Вт на 2-х Омах. Самое примечательное, я бы даже сказал феноменальное, что широкая полоса усиливаемых частот (0,1 Гц — 250 кГц) и низкое выходное сопротивление (>0,03 Ома), получены без применения общей обратной связи.

 

Регулятор громкости представляет собой 46-ступенчатый аттенюатор, коммутируемый с помощью реле. При этом магазин сопротивлений состоит всего из шести резисторов.

Регулятор громкости представляет собой 46-ступенчатый аттенюатор, коммутируемый с помощью реле. При этом магазин сопротивлений состоит всего из шести резисторов, а точный логарифмический закон регулирования задаётся микропроцессором. Он также отвечает за коммутацию источников и иные функции управления, включая бесконтактную систему защиты. Прошивку можно обновлять через электронный брелок.

В схеме усилителя используются как SMD-компоненты, так и более серьёзные детали аудиофильского класса. Резисторы в эмиттерных цепях выходного каскада – безиндуктивные, толстоплёночные. Двух- и четырехслойные печатные платы с медными дорожками толщиной 70 мкм соответствуют стандартам военной промышленности. Для минимизации помех укорочена разводка «земли», предусмотрена механическая развязка плат, как в старшей линейке.

У Diablo 120 нет ни привычного регулятора громкости, ни селектора входов – всё управление на лицевой панели сенсорное, а индикация высвечивается сквозь дымчатую акриловую панель. Помимо дежурной информации, на дисплей выводится меню дополнительных пользовательских настроек. Через него задаётся начальный и максимальный уровни громкости, присваиваются входам собственные названия, назначается фиксированный AV-вход для интеграции усилителя в систему ДК, а также выбирается любой из четырёх уровней яркости дисплея, вплоть до нулевой. Большая часть настроек доступна со штатного пульта ДУ. Ну, и наконец, самое важное. В усилитель можно встроить один из двух дополнительных модулей – либо MM/MC фонокорректора, либо цифро-аналогового преобразователя PCM/DSD. Именно такой был интегрирован в наш экземпляр усилителя — массивный закрытый бокс из толстых листов анодированного алюминия. Набор входов на задней стенке включает USB B, SPDIF на 75-омном разъёме BNC, балансный AES/EBU и оптический Toslink. Конвертер поддерживает PCM с разрешением 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8 и 384 кГц с разрядностью до 32-х бит, а также DSD DoP: DSD64, DSD128, DSD Native DSD256 и DSD512. Это всё — по USB, остальные интерфейсы имеют ограничения, оговоренные их стандартами. Модуль конвертера можно купить за 3000 евро и установить самостоятельно. Фонокорректор обойдётся дешевле — 1800 евро. Базовая версия Diablo 120 стоит 9000 евро. Все цены нужно будет пересчитать в рубли по текущему курсу.

Характер акустики Mojo S нам уже знаком, мы её слушали на MHES 2020 в системе с более серьёзными компонентами Gryphon, поэтому выявить вклад Diablo 120, как мне казалось, должно быть проще. Но, как довольно быстро выяснилось, звукового почерка, как такового у этого усилителя нет – он просто передаёт запись в её чистом виде. Сидишь, слушаешь музыку, и сам факт воспроизведения даже не замечаешь. Знакомые диски играют немного по-другому – живее и, несмотря на тщательную проработку нюансов, комфортнее. Новые подробности проявились и в нижнем регистре, пожалуй, я впервые слушал усилитель с таким разрешением по басу. Не очень представляю, как можно получить такое демпфирование диффузоров без общей обратной связи, но факт остаётся фактом — слышишь не только каждый звук, но и ясно понимаешь его происхождение. Мониторы чётко держат ритм, благодаря резкой атаке правильно передаются быстрые серии ударов, не слышно рассинхронизации по полосам.

 

Двух- и четырехслойные печатные платы с медными дорожками толщиной 70 мкм соответствуют стандартам военной промышленности.

На симфонических записях присутствует очень низкая фундаментальная составляющая, как в реальном концертном зале. Верхний регистр (напомню, что у Mojo S ленточный твитер) – буквально шёлковый, как у хорошего лампового усилителя. Треки с насыщенным «серебром» передаются контрастно, ярко, достаточно резко, но совершенно не утомительно для слуха.

Тембральное разрешение в середине столь же потрясающее, и так же не имеет аналитического характера. Скрипка звучит на удивление живо, акустическая гитара – богато, с характерными вибрациями, в звучании перкуссий действительно узнаётся дерево.

И ещё одно любопытное наблюдение: стало заметно, что некоторые треки на демонстрационных дисках вылизаны настолько, что вокруг музыкантов какая-то разряженная атмосфера, в которой умирают послезвучия. И наоборот, композиции, оцифрованные с винила, звучат, как с пластинки, поставленной на приличный проигрыватель. Передаётся не только звучание записи, но и её суть. То же происходит и с музыкой – на нюансы звучания вообще не обращаешь внимания, захватывают особенности исполнения, эмоции, общий творческий замысел композитора, дирижёра, звукорежиссёра. Такое впечатление, что система не разделяет музыку на звуки, а преподносит её как законченное целое, в котором при желании можно расслышать даже микроскопические нюансы.

Впечатление усиливается и за счёт буквальной материализации звуковых образов в трёхмерной сцене. Полная иллюзия наличия в системе центрального канала – настолько плотно и рельефно заполнен передний план. И на каждом треке панорама получается разная – такая, как её выстроили в студии при сведении. Но глубина, точная фиксация мнимых источников и много воздуха – гарантировано.

 

Не очень представляю, как можно получить такое демпфирование без общей обратной связи, но факт остаётся фактом — слышишь не только каждый звук, но и ясно понимаешь его происхождение.

Самое интересное, что общий характер подачи сохраняется и при воспроизведении аудиофайлов через порт USB, причём и в PCM, и в DSD64. Немного уплощается сцена, чуть меньше прозрачности и чуть больше резкости в верхнем диапазоне, но в целом всё очень живо и натурально. Поставив модуль конвертера, можно вообще не связываться ни с CD-проигрывателем, ни с дисками,

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Gryphon Mikado
  • Накопитель Western Digital Elements Portable
  • Акустические системы Gryphon Mojo S
  • Кабели: межблочные Gryphon VIP Interconnect
  • акустические Gryphon VIP Speakercable
  • сетевые Gryphon VIP Online M5

МУЗЫКА

  1. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
  2. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  3. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  4. Das Stereo Phono-Festival. CD/SACD/DVD InAkustik 2015

Gryphon Diablo 120

 

Производитель: Gryphon Audio Designs (Дания)

www.gryphon-audio.dk

Выходная мощность 2/4/8 Ом: 2 х 440/2 х 240/2 x 120 Вт || Выходное сопротивление: <0,03 Ома || Диапазон усиливаемых частот: 0,1 Гц — 250 кГц (-3 дБ) || Усиление: 38 дБ || Ёмкость конденсаторов в БП: 2 х 60000 мкФ || Полное входное сопротивление, балансный/небалансный вход (20-20 000 Гц): 20/8 кОм сигнала: >30 В/мкс || Аналоговые входы: 4 х RCA, XLR || Линейный выход: RCA || Управление: ИК сенсор, 12 В триггер || Габариты (Ш x В x Г): 480 x 42 x 175 мм || Масса: 26,2 кг || Цена: 9000 евро

Модуль DAC PCM/DSD

Цифровые входы: USB, AES/EBU 115 Ом, TOSLink, BNC S/PDIF 75 Ом || Поддерживаемые форматы: USB PCM 44,1/48/88,2/96/176,4/192/352,8/384 кГц до 32-х бит; USB DSD DoP: DSD64 (2,822/3,072 МГц), DSD128 (5,644/6,144 МГц); USB DSD Native DSD256* (11,2896 МГц) и DSD512* (22,5792 МГц); BNC S/PDIF и AES/EBU: до 192 кГц/32 бит; TOSLink: до 96 кГц/24 бит || Цена: 3400 евро.

* в настоящее время DSD256 и DSD512 поддерживается только на Windows OS

Система не разделяет музыку на звуки, а преподносит её как законченное целое, в котором при желании можно расслышать даже микроскопические нюансы.

 

 

поделиться

Tags: Diablo 120GryphonВыбор эксперта

 

 

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 в роли ЦАП
  • Yulong A28 в роли усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • HiFiMan 901 и Fiio X5 в роли портативных плееров
  • VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники прогревались на протяжении 48 часов, изменений в звучании не замечено.

 


Звучание «Грифонов» получилось очень близким к мониторно-ровному. Такой звук — весьма редкое явление во вставных наушниках, тем более в моделях бюджетной ценовой категории. Чаще всего, производители для недорогих моделей стараются сделать V-обзраную АЧХ, которая большинством слушателей воспринимается наиболее «благосклонно», а вот оценить нейтральное звучание в наушниках способен далеко не каждый слушатель. К счастью, Fischer Audio все-таки решили пойти на этот эксперимент. Разумеется, тут нет абсолютной нейтральности дорогих арматурных наушников, и стоит учитывать бюджетность модели, но, как это часто бывает, по соотношению цена/качество — Gryphon очень хороши.


Нижние частоты очень радуют, в первую очередь по детализации и глубине. Количественно их может не хватить любителям «чтобы лупило», но не для них эти наушники создавались. Благодаря хорошей детализации баса, наушники хорошо подходят для многих техничных жанров, в которых важна не «волна звука», а именно разрешение этого диапазона.


Средние частоты могут показаться мутноватыми, если вы привыкли к «вкусовой» подаче, но это не более чем обман слуха, и за 15 минут прослушивания мозг перестраивается и начинает воспринимать детализацию и нейтральность подачи так, как оно и должно быть. Gryphon хорошо строят виртуальную сцену, инструменты отлично разделены и обладают характером.

ВЧ-диапазон также радует отсутствием искажений и разных неприятных сюрпризов типа сибилянтов и резкости. В музыке есть достаточное количество воздуха, затухания и мелкие нюансы передаются хорошо.

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *