Интегральный усилитель Gryphon Diablo 120
Определённо, в High End Audio начало происходить что-то невиданное — европейская техника, созданная вручную по самым бескомпромиссным канонам, по стоимости уже может конкурировать с серийным хай-фаем из верхнего сегмента. К такому выводу мы пришли, познакомившись с новым усилителем от Gryphon Audio Designs.
В компонентах Gryphon мне всегда нравился гармоничный симбиоз стиля и инженерных решений. Ни малейшего диссонанса, хотя ни форма, ни содержание не отличаются простотой. Посмотрите на фото усилителя и оцените уровень дизайнеров, сумевших в полированном акриле и матовом алюминии совместить лаконичную скандинавскую архитектуру с роскошным вариантом техно-дизайна.
Уровень инженерных решений впечатляет не меньше. Усилитель имеет конфигурацию «двойное моно», но не в строгом, а в упрощённом варианте. 1200-ваттный тороидальный трансформатор Holmgren с вакуумной пропиткой — общий для обоих каналов, но выпрямители, стабилизаторы и звуковые платы полностью разделены. Боковые стенки корпуса заняты фигурными теплоотводами, на которых с внутренней стороны установлены выходные транзисторы. Выводы комплементарных биполяров Sanken впаяны в платы, и рядом с ними шины питания зашунтированы конденсаторами – шестью «электролитами» 10000 мкФ х 80 Вольт в каждом канале. Монтаж усилителя в целом выполнен с тем расчётом, чтобы минимизировать внутренние связи и сократить путь сигнала.
О высокой энерговооружённости Diablo 120 и способности работать со сложной акустикой свидетельствует зависимость выходной мощности от импеданса нагрузки: 2 x 120 Вт на 8 Ом, 2 x 240 Вт на 4 Омах и 2 x 440 Вт на 2-х Омах. Самое примечательное, я бы даже сказал феноменальное, что широкая полоса усиливаемых частот (0,1 Гц — 250 кГц) и низкое выходное сопротивление (>0,03 Ома), получены без применения общей обратной связи.
Регулятор громкости представляет собой 46-ступенчатый аттенюатор, коммутируемый с помощью реле. При этом магазин сопротивлений состоит всего из шести резисторов.
Регулятор громкости представляет собой 46-ступенчатый аттенюатор, коммутируемый с помощью реле. При этом магазин сопротивлений состоит всего из шести резисторов, а точный логарифмический закон регулирования задаётся микропроцессором. Он также отвечает за коммутацию источников и иные функции управления, включая бесконтактную систему защиты. Прошивку можно обновлять через электронный брелок.
В схеме усилителя используются как SMD-компоненты, так и более серьёзные детали аудиофильского класса. Резисторы в эмиттерных цепях выходного каскада – безиндуктивные, толстоплёночные. Двух- и четырехслойные печатные платы с медными дорожками толщиной 70 мкм соответствуют стандартам военной промышленности. Для минимизации помех укорочена разводка «земли», предусмотрена механическая развязка плат, как в старшей линейке.
У Diablo 120 нет ни привычного регулятора громкости, ни селектора входов – всё управление на лицевой панели сенсорное, а индикация высвечивается сквозь дымчатую акриловую панель. Помимо дежурной информации, на дисплей выводится меню дополнительных пользовательских настроек. Через него задаётся начальный и максимальный уровни громкости, присваиваются входам собственные названия, назначается фиксированный AV-вход для интеграции усилителя в систему ДК, а также выбирается любой из четырёх уровней яркости дисплея, вплоть до нулевой. Большая часть настроек доступна со штатного пульта ДУ. Ну, и наконец, самое важное. В усилитель можно встроить один из двух дополнительных модулей – либо MM/MC фонокорректора, либо цифро-аналогового преобразователя PCM/DSD. Именно такой был интегрирован в наш экземпляр усилителя — массивный закрытый бокс из толстых листов анодированного алюминия. Набор входов на задней стенке включает USB B, SPDIF на 75-омном разъёме BNC, балансный AES/EBU и оптический Toslink. Конвертер поддерживает PCM с разрешением 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192, 352,8 и 384 кГц с разрядностью до 32-х бит, а также DSD DoP: DSD64, DSD128, DSD Native DSD256 и DSD512. Это всё — по USB, остальные интерфейсы имеют ограничения, оговоренные их стандартами. Модуль конвертера можно купить за 3000 евро и установить самостоятельно. Фонокорректор обойдётся дешевле — 1800 евро. Базовая версия Diablo 120 стоит 9000 евро. Все цены нужно будет пересчитать в рубли по текущему курсу.
Характер акустики Mojo S нам уже знаком, мы её слушали на MHES 2020 в системе с более серьёзными компонентами Gryphon, поэтому выявить вклад Diablo 120, как мне казалось, должно быть проще. Но, как довольно быстро выяснилось, звукового почерка, как такового у этого усилителя нет – он просто передаёт запись в её чистом виде. Сидишь, слушаешь музыку, и сам факт воспроизведения даже не замечаешь. Знакомые диски играют немного по-другому – живее и, несмотря на тщательную проработку нюансов, комфортнее. Новые подробности проявились и в нижнем регистре, пожалуй, я впервые слушал усилитель с таким разрешением по басу. Не очень представляю, как можно получить такое демпфирование диффузоров без общей обратной связи, но факт остаётся фактом — слышишь не только каждый звук, но и ясно понимаешь его происхождение. Мониторы чётко держат ритм, благодаря резкой атаке правильно передаются быстрые серии ударов, не слышно рассинхронизации по полосам.
Двух- и четырехслойные печатные платы с медными дорожками толщиной 70 мкм соответствуют стандартам военной промышленности.
На симфонических записях присутствует очень низкая фундаментальная составляющая, как в реальном концертном зале. Верхний регистр (напомню, что у Mojo S ленточный твитер) – буквально шёлковый, как у хорошего лампового усилителя. Треки с насыщенным «серебром» передаются контрастно, ярко, достаточно резко, но совершенно не утомительно для слуха.
Тембральное разрешение в середине столь же потрясающее, и так же не имеет аналитического характера. Скрипка звучит на удивление живо, акустическая гитара – богато, с характерными вибрациями, в звучании перкуссий действительно узнаётся дерево.
И ещё одно любопытное наблюдение: стало заметно, что некоторые треки на демонстрационных дисках вылизаны настолько, что вокруг музыкантов какая-то разряженная атмосфера, в которой умирают послезвучия. И наоборот, композиции, оцифрованные с винила, звучат, как с пластинки, поставленной на приличный проигрыватель. Передаётся не только звучание записи, но и её суть. То же происходит и с музыкой – на нюансы звучания вообще не обращаешь внимания, захватывают особенности исполнения, эмоции, общий творческий замысел композитора, дирижёра, звукорежиссёра. Такое впечатление, что система не разделяет музыку на звуки, а преподносит её как законченное целое, в котором при желании можно расслышать даже микроскопические нюансы.
Впечатление усиливается и за счёт буквальной материализации звуковых образов в трёхмерной сцене. Полная иллюзия наличия в системе центрального канала – настолько плотно и рельефно заполнен передний план. И на каждом треке панорама получается разная – такая, как её выстроили в студии при сведении. Но глубина, точная фиксация мнимых источников и много воздуха – гарантировано.
Не очень представляю, как можно получить такое демпфирование без общей обратной связи, но факт остаётся фактом — слышишь не только каждый звук, но и ясно понимаешь его происхождение.
Самое интересное, что общий характер подачи сохраняется и при воспроизведении аудиофайлов через порт USB, причём и в PCM, и в DSD64. Немного уплощается сцена, чуть меньше прозрачности и чуть больше резкости в верхнем диапазоне, но в целом всё очень живо и натурально. Поставив модуль конвертера, можно вообще не связываться ни с CD-проигрывателем, ни с дисками,
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Gryphon Mikado
- Накопитель Western Digital Elements Portable
- Акустические системы Gryphon Mojo S
- Кабели: межблочные Gryphon VIP Interconnect
- акустические Gryphon VIP Speakercable
- сетевые Gryphon VIP Online M5
МУЗЫКА
- «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
- Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- Das Stereo Phono-Festival. CD/SACD/DVD InAkustik 2015
Gryphon Diablo 120
Производитель: Gryphon Audio Designs (Дания)
www.gryphon-audio.dk
Выходная мощность 2/4/8 Ом: 2 х 440/2 х 240/2 x 120 Вт || Выходное сопротивление: <0,03 Ома || Диапазон усиливаемых частот: 0,1 Гц — 250 кГц (-3 дБ) || Усиление: 38 дБ || Ёмкость конденсаторов в БП: 2 х 60000 мкФ || Полное входное сопротивление, балансный/небалансный вход (20-20 000 Гц): 20/8 кОм сигнала: >30 В/мкс || Аналоговые входы: 4 х RCA, XLR || Линейный выход: RCA || Управление: ИК сенсор, 12 В триггер || Габариты (Ш x В x Г): 480 x 42 x 175 мм || Масса: 26,2 кг || Цена: 9000 евро
Модуль DAC PCM/DSD
Цифровые входы: USB, AES/EBU 115 Ом, TOSLink, BNC S/PDIF 75 Ом || Поддерживаемые форматы: USB PCM 44,1/48/88,2/96/176,4/192/352,8/384 кГц до 32-х бит; USB DSD DoP: DSD64 (2,822/3,072 МГц), DSD128 (5,644/6,144 МГц); USB DSD Native DSD256* (11,2896 МГц) и DSD512* (22,5792 МГц); BNC S/PDIF и AES/EBU: до 192 кГц/32 бит; TOSLink: до 96 кГц/24 бит || Цена: 3400 евро.
* в настоящее время DSD256 и DSD512 поддерживается только на Windows OS
Система не разделяет музыку на звуки, а преподносит её как законченное целое, в котором при желании можно расслышать даже микроскопические нюансы.
поделиться
Tags: Diablo 120GryphonВыбор эксперта
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование:
- Yulong DA8 в роли ЦАП
- Yulong A28 в роли усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- HiFiMan 901 и Fiio X5 в роли портативных плееров
- VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники прогревались на протяжении 48 часов, изменений в звучании не замечено.
Звучание «Грифонов» получилось очень близким к мониторно-ровному. Такой звук — весьма редкое явление во вставных наушниках, тем более в моделях бюджетной ценовой категории. Чаще всего, производители для недорогих моделей стараются сделать V-обзраную АЧХ, которая большинством слушателей воспринимается наиболее «благосклонно», а вот оценить нейтральное звучание в наушниках способен далеко не каждый слушатель. К счастью, Fischer Audio все-таки решили пойти на этот эксперимент. Разумеется, тут нет абсолютной нейтральности дорогих арматурных наушников, и стоит учитывать бюджетность модели, но, как это часто бывает, по соотношению цена/качество — Gryphon очень хороши.
Нижние частоты очень радуют, в первую очередь по детализации и глубине. Количественно их может не хватить любителям «чтобы лупило», но не для них эти наушники создавались. Благодаря хорошей детализации баса, наушники хорошо подходят для многих техничных жанров, в которых важна не «волна звука», а именно разрешение этого диапазона.
Средние частоты могут показаться мутноватыми, если вы привыкли к «вкусовой» подаче, но это не более чем обман слуха, и за 15 минут прослушивания мозг перестраивается и начинает воспринимать детализацию и нейтральность подачи так, как оно и должно быть. Gryphon хорошо строят виртуальную сцену, инструменты отлично разделены и обладают характером.
ВЧ-диапазон также радует отсутствием искажений и разных неприятных сюрпризов типа сибилянтов и резкости. В музыке есть достаточное количество воздуха, затухания и мелкие нюансы передаются хорошо.