Focal Profile 918 инструкция обслуживания
Хорошее руководство по эксплуатации
Законодательство обязывает продавца передать покупателю, вместе с товаром, руководство по эксплуатации Focal Profile 918. Отсутствие инструкции либо неправильная информация, переданная потребителю, составляют основание для рекламации в связи с несоответствием устройства с договором. В законодательстве допускается предоставлении руководства в другой, чем бумажная форме, что, в последнее время, часто используется, предоставляя графическую или электронную форму инструкции Focal Profile 918 или обучающее видео для пользователей. Условием остается четкая и понятная форма.
Что такое руководство?
Слово происходит от латинского «instructio», тоесть привести в порядок. Следовательно в инструкции Focal Profile 918 можно найти описание этапов поведения. Цель инструкции заключается в облегчении запуска, использования оборудования либо выполнения определенной деятельности. Инструкция является набором информации о предмете/услуге, подсказкой.
К сожалению немного пользователей находит время для чтения инструкций Focal Profile 918, и хорошая инструкция позволяет не только узнать ряд дополнительных функций приобретенного устройства, но и позволяет избежать возникновения большинства поломок.
Из чего должно состоять идеальное руководство по эксплуатации?
Прежде всего в инструкции Focal Profile 918 должна находится: — информация относительно технических данных устройства Focal Profile 918 — название производителя и год производства оборудования Focal Profile 918 — правила обслуживания, настройки и ухода за оборудованием Focal Profile 918 — знаки безопасности и сертификаты, подтверждающие соответствие стандартам
Почему мы не читаем инструкций?
Как правило из-за нехватки времени и уверенности в отдельных функциональностях приобретенных устройств. К сожалению само подсоединение и запуск Focal Profile 918 это слишком мало. Инструкция заключает ряд отдельных указаний, касающихся функциональности, принципов безопасности, способов ухода (даже то, какие средства стоит использовать), возможных поломок Focal Profile 918 и способов решения проблем, возникающих во время использования. И наконец то, в инструкции можно найти адресные данные сайта Focal, в случае отсутствия эффективности предлагаемых решений. Сейчас очень большой популярностью пользуются инструкции в форме интересных анимаций или видео материалов, которое лучше, чем брошюра воспринимаются пользователем. Такой вид инструкции позволяет пользователю просмотреть весь фильм, не пропуская спецификацию и сложные технические описания Focal Profile 918, как это часто бывает в случае бумажной версии.
Почему стоит читать инструкции?
Прежде всего здесь мы найдем ответы касательно конструкции, возможностей устройства Focal Profile 918, использования отдельных аксессуаров и ряд информации, позволяющей вполне использовать все функции и упрощения. После удачной покупки оборудования/устройства стоит посвятить несколько минут для ознакомления с каждой частью инструкции Focal Profile 918. Сейчас их старательно готовят или переводят, чтобы они были не только понятными для пользователя, но и чтобы выполняли свою основную информационно-поддерживающую функцию.
Focal Polyglass 165VB
Когда курс евро был повыше, евроакустика серии Polyglass нечасто попадала в групповые тесты. Происхождение названия серии большинство знает, а для меньшинства сообщу: Polyglass Cone устроен из целлюлозы с покрытием из стеклянных шариков в полимерном связующем. Полумягкий центральный конус (34 мм) по форме несколько напоминает «пулю» и призван решать ту же задачу расширения дисперсии излучения мидбаса. Диффузородержатель отлит из пластика ABS со стекловолокном и заглушён в достаточной степени. Выбор диаметра осевого отверстия равным всего лишь 6,5 мм позволил свести к минимуму потери полезного магнитного потока при сохранении достаточно эффективного обдува керна. Переднее уплотнительное кольцо на корпусе не предусмотрено, но тонкое колечко-уплотнитель входит в комплект, а место для его установки вы можете выбрать по усмотрению. Рамка решётки монтируется под корпус динамика. Провода к катушке идут по второму способу с фиксацией их на конусе. Мембрана твитера — обратный купол (25 мм) из алюминиево-магниевого сплава. Кроме обязательных монтажных принадлежностей предусмотрена ещё пара корпусов для установки пищалок на поверхность с разворотом оси на 15/45 градусов. В кроссовере задействованы две катушки (в том числе одна на железном сердечнике) и единственный плёночный конденсатор. Формула кроссовера I + II, тут без вариантов. Выбор уровня твитера осуществляется переключателем на три позиции: +3/0/-3 дБ.
В верхнем положении аттенюатора не только медь доминирует, но и рояль демонстрирует нажим на звонкие металлические звуки. Опускаемся на позицию ниже — медь растеряла не только энергетику, но и изрядную часть звонкости. Возвращаем аттенюатор на максимум и пытаемся увеличить угол разворота до 30 — 35 градусов, это единственно возможный компромисс. Окраска медных ударных упрощенная, то есть звонкость есть, но не такая. У рояля присутствует звонкий призвук на верхней середине. Атака струны бас-гитары обострённая и задержанная. А вот у контрабаса и глубина, и форма на высоте, рискну сказать, что тут у нас лучший контрабас в группе. Мужской вокал отличает праздничная подача, с чисто отмытыми свистящими. Женский вокал слегка холодный, зато очень подробный, и второе тут перевешивает.
Бесплатный совет: установите громкость твитера за счёт подбора его углового положения.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 140/70
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 77 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,603
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,787
- Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 64,7 / 13,4 / 0,553
Уровень искажений во всём диапазоне немного ниже среднего, словом, с этим проблем не предвидится. Вычисленное значение силового фактора (4,75 Тл м) несколько выше среднего по группе. К тому же и «подвижка» лёгкая, 10,6 г. А потому чувствительность мидбаса, как и системы в целом, просто обязана была оказаться высокой.
Поведение диффузора Polyglass безукоризненно до частоты примерно 3 кГц, а дальше возникает хорошо заметный подъём, связанный с переходом в модальный режим. Начиная с 6 кГц излучение мидбаса быстро падает, потому, наверное, разработчики и сочли, что фильтра НЧ 1-го порядка будет достаточно. Волнистая АЧХ твитера выглядит довольно обычно для пищалки с металлической мембраной, а вот характеристика направленности у него примечательная — 50-градусная характеристика (начиная с тех же 6 кГц) проходит как бы эквидистантно от осевой АЧХ. То есть, отклоняя твитер от оси излучения, вы по большей части будете просто менять его громкость. Поэтому довольно большой шаг аттенюатора в данном случае уже не столь важен.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Focal Polyglass 165VB
- ПОЧЕМ
- 6470 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая чувствительность
- Ровная дисперсия твитера
- ЭТО — МИНУС
- Некоторая окраска на верхах
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с уникальными особенностями
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
Компонентная акустика 6″ по цене от 4000 до 6500 рублей | Phonocar Pro-Tech 2/819 | Signat H16/T2/C2 | MTX T6S652 | Boston S60 | Hertz ESK 165 | Zapco i-6.2 | German Maestro AS 6508 | PHD MF 6.1 Kit | Eton POW 172 | Focal Polyglass 165VB
Теги: FocalФаворит
share
tweet
share
Акустическая система Focal-JMlab Profile 918 Diamond White
В апреле я прибыл в Сент-Этьен, что возле Лиона на юге Франции, с целью посетить расположенный там головной офис и производственные мощности компании Focal-JMlab. Со дня своего основания инженером-акустиком Жаком Маулем Jasques Mahul в г, Focal-JMlab выступает одной из движущих сил для мировой индустрии high-end акустических систем и динамиков. Компания сумела создать множество технологий, значительно улучивших традиционную конструкцию электродинамического громкоговорителя, имея к настоящему моменту 30 защищенных патентом инженерных решений. В отличие от многих производителей акустических систем, которые используют покупные динамики и корпуса АС от различных поставщиков, практически вся продукция Focal создается из комплектующих собственного производства. Всю свою историю компания выпускала не только акустические системы, но и отдельные динамики: как для собственных нужд, так и для поставки сторонним производителям АС. Динамики Focal можно встретить в лучших из лучших АС мира от самых престижных производителей high-end техники. Собственные готовые акустические системы, которые вначале носили имя JMlab, появились у компании два года спустя после основания прим. Сразу по прибытии я был впечатлен масштабами производства и широтой ассортимента выпускаемой здесь продукции. Комплекс расположился в четырех зданиях на территории 12 кв.
Юбилей — отличный повод производителю напомнить о своих достижениях, тем более что для этого надо не так уж и много: банальный баннер или яркая наклейка на коробки с товаром в честь памятного события, какой-нибудь особый логотип или необычная отделка для ограниченной юбилейной партии. Мало кто затевает ради этого разработку совершенного нового изделия, но именно такой подарок мы и получили от Focal!
Так вышло, что знакомство с этими системами прошло по принципу «черного ящика» – я сначала с головой погрузился в прослушивание, не вникая ни в какие технические детали и даже не зная цены юбилейных колонок. Но с первых минут стало ясно, что перед мной – редчайшая экстраординарная вещь. Поэтому и в этом обзоре я позволю себе отойти от сложившейся традиции сначала описывать объект тестирования, а затем показанные им результаты. Со звука и начну.
Окраску уловить на слух почти невозможно даже в области 1 — 3 кГц, где обычно и гнездятся все проблемы, вызванные краевыми интерференциями и внутренними структурными резонансами диффузоров.
Spectral 40th сразу дают понять, что головки с диффузорами из тканных композитов, которые нередко поругивают за более яркую подачу, на самом деле могут давать еще более взвешенный и гладкий звук, чем лучшие образцы драйверов с целлюлозными, алюминиевыми или керамическими излучателями. Окраску уловить на слух почти невозможно даже в области 1 — 3 кГц, где обычно и гнездятся все проблемы, вызванные краевыми интерференциями и внутренними структурными резонансами диффузоров, усугубленные к тому же делением полос, нестыковкой фаз и разной дисперсией у СЧ- и ВЧ-головок. Вся середина, переходящая в нижний верх, у Spectral 40th по субъективным ощущениям воспроизводится настолько ясно и непогрешимо, что они вполне могут составить конкуренцию каким-либо огромным электростатам или магнитопланарам, которые тот же частотный отрезок воспроизводят единой мембраной. Цельность, открытость и точнейшая тембральная проработка без каких-либо привнесенных ярких гармоник – вот первое, что надо знать о новинке Focal.
В основной полосе есть небольшие отклонения, которые придают звучанию более акцентированный «вокальный» характер, но они воспринимаются на уровне догадок. Все, что выше 3 кГц, тоже передается с некоторой спецификой. Я не исключаю, что на характеристике есть небольшие плавные спады и подъемы (это чувствуется по немного осветленному и даже порой немного режущему колориту дискантов), зато локальных пиков и провалов АЧХ, способные до неузнаваемости исказить звук высоких инструментов, похоже, минимум. Потому что различимы все оттенки у щеток, тарелок и хай-хетов, все естественные шероховатости и мельчайшие детали. Звон и затухание металла передается очень отчетливо, с выразительной резкостью, которое попросту недоступно для обычных шелковых пищалок, но в тоже время все шумовые спектры, напротив, чисты, воздушны и избавлены от какого-либо «алюминиевого», «титанового», «керамического» оттенков. Нет и никакой сыпучести или зернистости. Воспроизведение фонограмм, содержащих, например, естественный шум дождя, наполняет комнату буквально осязаемостью свежестью и влагой. Я сделал блиц-сравнение с тем, как тоже самое воспроизводят лучшие бериллиевые твитеры Focal, установив рядом со Spectral 40th полочники Sopra №1. Дорогие пищалки дали, конечно, более стерильную и информативную картину, но натуральностью, от которой появляются мурашки на коже, они, прямо скажу, побаловали не в большей мере.
Менее однозначные оценки относятся к басу. Есть хорошая наполненность со стороны самых низких частот, но звук как будто по-сабвуферному приторможен. Область 40 — 80 Гц мощная, капитальная, с многочисленными подробностями, но она берет скорее своей округлостью, чем четкостью. Зато с панчем и задемпфированностью на более высоких мидбасовых спектрах полный порядок – сюда Spectral 40th вкладывает всю свою дерзость, вскрывает, показывает всю звуковую многослойность и текстуру. Разумеется, эти качества в значительной степени зависят от усилителя. Сказанное выше получалось при работе акустики от интегральника McIntosh. Характер баса можно было слегка скорректировать, перебросив акустический кабель с клемм для четырехомных АС на те, что рассчитаны у усилителя на 8 Ом – это давало больше сдержанности и твердости внизу и чуть смягчало мидбасовый напор (на выходах для двухомной нагрузки получалось наоборот). Но зная, как непросто этот усилитель ранее находил общий язык с напольными Kanta №2 или еще более крупными Kanta №3, я сделал вывод, что юбилейные «Фокалы» все-таки полегче в согласовании и не требуют «железного» демпфирования. Это подтвердилось и при переключении на усилитель Mark Levinson (симметричная схемотехника, класс AB, демпинг-фактор более 400) – порядка в низком спектре прибавилось, но не фундаментально. Скорее изменилась сама подача баса – он стал более силовой, отрывистый и менее фактурный.
Звон и затухание металла передается очень отчетливо, с выразительной резкостью, которое попросту недоступно для обычных шелковых пищалок.
Самое интересное, что с новым усилителем Spectral 40th не изменили своей звуковой сигнатуре и снова показали все достоинства – отличное гармоническое разрешение, естественность динамики, способность непринужденно и открыто воспроизводить голос, жечь драйвом и металлом и при этом удивительно бережно вырисовывать самые нежные и тихие фрагменты. В звучании проявились строгие оттенки, характерные для Mark Levinson, а заодно – и признаки наличия в тракте ЦАПов ESS Sabre – чуть нарочитая деталировка вверху, не всегда уместная лакировка в середине… Но многим такая красивая и академично-техничная трактовка понравится даже больше.
Сцена – вот, пожалуй, единственное, чего в ходе теста мне не удалось раскрыть в Spectral 40th на 100 процентов. Она образная, убедительно разделена по планам, наполнена всеми фоновыми подробностями, избавлена от привязки и даже имеет признаки вертикальной локализации, но на флангах пространственное разрешение не идеальное. Мы долго экспериментировали с шириной базы и углами, пробовали изменить точку прослушивания, но получить такой же выразительный объем позади каждой колонки, добиться на углах такой же явной очерченности мнимых образов, как и в центре, не удавалось – по крайней мере в той степени, которая требовалась для получения иллюзии полного исчезновения колонок. Но я не сомневаюсь, что эти системы способны выстроить правильную звуковую голографию. Возможно, их надо просто еще «греть» часов 100 — 200. А еще это зависит от массы других факторов – от источника, кабелей, чистоты питания, акустической обработки помещения… Одно ясно: Spectral 40th заслуживают к себе самого пристального внимания и тщательного подбора всех компонентов.
С панчем и задемпфированностью на более высоких мидбасовых спектрах полный порядок – сюда Spectral 40th вкладывает всю свою дерзость, вскрывает, показывает всю звуковую многослойность и текстуру.
Ну а теперь о том, как, из чего и зачем сделана эта акустика. Производитель не приводит подробной технической информации, а просто называет юбилейную модель «невероятной», отчего она непосвященному может показаться еще более загадочной. На самом деле тайн особых нет. Сделана модель по мотивам легендарной Spectral 913.1 и в юбилейной отделке повторяет ее стиль (желтые диффузоры, ореховые боковины), отличаясь от предтечи более изысканным покрытием черным мерцающим лаком. Но здесь нашлось место и оригинальным техническим решениям.
Уникален, например, твитер. Он композитный, из тончайшей арамидной ткани – излучатель отформован в виде перевернутого M-образного купола. В отличие от бериллиевых высокочастотников Focal, он вступает в работу выше по частоте – начиная с 2700, а не 2200 Гц. У него гибкий подвес и специальное алюминиевое шасси (которое, видимо, и отличает его от аналогов, которые Focal уже несколько лет выпускает для Car Audio). В свое время в его разработку компания изрядно вложилась, но оно того стоило – с легчайшим 16,5-сантиметровым среднечастотником из того же материала он, как мы убедились, реально звучит как одно целое.
Диффузоры СЧ и НЧ драйверов имеют структуру сандвича. У среднечастотного конструкция двухслойная: снаружи тонкая ткань из арамидного волокна, а с обратной стороны – вспененный материал Rohacell с высокими демпфирующими свойствами. Для снижения массы подвижной системы эти излучатели лишены пылезащитного колпачка.
Твитер композитный, из тончайшей арамидной ткни – излучатель отформован в виде перевернутого M-образного купола.
18-сантиметровые басовики вообще выполнены по технологии, которую ранее применяли лишь в драйверах для Utopia и Sopra. У них трёхслойные диффузоры – прокладка из Rohacell находится между слоями тканого арамидного волокна (снаружи) и стекловолокна (изнутри). Так получается объемный сэндвич, обладающий высокой жесткостью при малой массе.
Все это помещено в корпус с очень толстой лицевой панелью и двумя фазоинверторами со скругленными раструбами, один из которых выведен вперед, а второй поднят на задней панели на приличную высоту.
Напоследок хочется обратить внимание на то, что в гамме Focal раньше не было ни домашних колонок, ни автомобильных комплектов с такими головками – похожие были, а вот точно таких не выпускалось. Следовательно, драйверы создавали специально для новой модели акустики и просчитывались (в чем уже нет сомнений) очень тщательно и всесторонне. А чтобы разработать с нуля напольники такого уровня, довести в лабораториях их до совершенства, а затем еще и поставить на конвейер тоже требуется не год и даже не два. Теперь сложите эти два факта и ответьте на вопрос – неужели все это делалось лишь для того, чтобы к сорокалетию компании выпустить на весь мир всего 400 пар АС в единственном варианте отделки «неоретро»? Наверняка задача куда более масштабная и в модели Spectral 40th мы видим красивое начало для целого семейства новой акустики, которая в модельной иерархии займет положение под Kanta.
18-сантиметровые басовики вообще выполнены по технологии, которую ранее применяли лишь в драйверах для Utopia и Sopra.
Но я бы на месте покупателя не ждал бы других новинок — для штучной вещи в спецотделке цена не так уж велика. Кроме того, в Россию привезут всего десять пар. А точнее – девять, так как одна уже нашла своего владельца.
СИСТЕМА
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Усилитель интегральный McIntosh MA7200 и Mark Levison №585
- Кабели цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- акустические InAkustik Referenz LS-4004 Air
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
Focal Spectral 40th
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
www.focal.com/ru
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: два фазоинвертора || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 30 000 Гц (при неравномерности +/-3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 28 Гц || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/3,1 Ом || Частоты раздела полос: 280 и 2700 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 300 Вт || Отделка: черный металлик и орех || Габариты: 424 х 1148 х 303 мм || Масса: 50 кг || Цена за пару: 599 000 руб.
поделиться
Tags: FocalFocal Spectral 40thУдачная покупка
Акустическая система Focal-JMLab Profile CC 908 Сlassic
Акустическая система Focal Profile является основой серии Profile. Двухполосная акустика, высотой около 1 метра, выполнена в искусном дизайне, который привлекает к себе внимание, но не бросается в глаза. Акустика Profile идеальным образом сочетает в себе оптимальные габариты и исполнение: два мм диффузора W, 40 мм звуковая катушка низкочастотного динамика, намотанная плоским проводом, 32 мм звуковая катушка динамиков низких и высоких частот. Претерпел изменений и низкочастотный кроссовер обеих динамиков: в результате артикулированные басы воспроизводятся без характерных для двух и 2,5-полосников искажений, а звучание средних частот аккуратное и объемное. Focal Profile — минимализм форм с максимумом звучания.