La Vega

Датский производитель акустики DALI явно набирает обороты. Пожалуй, сейчас нет на рынке акустики лучше по соотношению цена/качество. Даже маленькие и дешёвые полочники вполне способны воспроизводить музыку. Я обратил внимание на эту марку лет пять назад, когда ко мне попали небольшие коробочки Dali Concept 1.
Cпецификация:Тип акустики – двухполосная полочнаяТип оформления – фазоинвертор (два порта на передней панели)Рекомендуемая мощность усилителя — 25-100Частотный диапазон — 62.5-22500 ГцЧувствительность — 87 дБ (2,83 В на 1 м)Номинальное сопротивление — 8 ОмЧастота раздела кроссовера — 3000 ГцЧастота настройки фазоинвертора — 58.5 ГцВысокочастотный динамик — 1″ (25 мм) тканевый купольныйНизкочастотный динамик — 1 x 5″ (130 мм) бумажный вогнутый диффузор армированный древесными волокнамиГабариты (ШхВхГ) — 170x310x190 ммМаcса — 4 кг (1 шт.)Разъемы — single wireОтделка — виниловая пленка: вишня, светлый дуб, черный
Обычно, я не интересуюсь акустикой такого плана, поскольку знаю, что в дешёвых серийных изделиях хороших динамиков не применяют, а потому кардинально улучшить звук удаётся редко. Однако, послушав Концепты, я заметил в них неплохой потенциал. Конечно, звучание, в целом, не блистало красками, но мне очень понравились мидбасовые головки. В них чувствовалась порода: ровный тональный баланс на фоне высокого разрешения. Про пищалку ничего хорошего сказать было нельзя, ей однозначно требовалась замена. У меня в запасах нашлись несколько недорогих твитеров от SB Acoustics

 

и я решил сделать лёгкий апгрейд, а заодно проверить, на что годны пищалки от SB.

Для начала пришлось измерить общие характеристики акустики, затем каждого динамика и уже потом погонять кроссовер в симуляторе. С характеристиками вышло следующее:

 

 

Фазоинвертор настроен на 58 Гц, настройка оптимальна — плюс в копилку Dali. Нижняя граничная частота составляет примерно 47 Гц, что совсем неплохо для таких маленьких АС. С высокими частотами несколько хуже, но это ожидаемо. Приятным сюрпризом оказался стабильно спадающий и ровный спектр искажений басовика. Неслучайно этот динамик мне понравился. Пора разобрать акустику и посмотреть на внутренности.

 

 

Кроссовер довольно простой, детали дешёвые. Схема оригинального фильтра выглядит так:

В общем, всё грамотно, но мидбас достоин компании более качественного пищика и фильтра. Прежде, чем заниматься расчётом нового кроссовера, нужно как-то приладить твитер с круглым фланцем на место прямоугольного. Ладно, этим займусь чуть позже, а пока посмотрим, что же такое этот SB25STC-C000-4.

Характеристики, приведённые на сайте производителя, несколько лучше тех, что удалось намерить мне, кроме, пожалуй, резонанса. Особенно это касается чувствительности. По ощущениям она ниже, чем у Morel MDT30. Но, надеюсь, этого хватит.

На слух пищик тоже не очень понравился – была слышна какая-то гнусавая окраска. Постучав по задней пластиковой крышке, я услышал тот же призвук. Может попробовать улучшить динамик? Даже если и испорчу, он недорог и в запасе есть ещё три. Переделка заключалась в увеличении задней камеры, а также демпфировании её резонанса. Сначала я откусил бокорезами весь пластик, закрывающий магнит и отклеил фетровое кольцо. Вырезав кусочек из акустически прозрачной ткани (была в комплекте твитера), соорудил некое подобие ПАС и приклеил фетр обратно.

 

 

Теперь надо придумать, из чего сделать заднюю камеру нужного объёма. Наиболее подходящей по размеру оказалась часть пластиковой бутылки. Я надел её на магнит и с помощью строительного фена осадил по размеру.

Для демпфирования, а также для того, чтобы сквозь пластик не проникали паразитные звуковые колебания, внутреннюю часть бутылки оклеил герленом. С его же помощью закрепил на магните новую тыловую камеру, предварительно наполнив её распушённым синтепоном. Затем припаял провода и зафиксировал их нейлоновой стяжкой.

Конструкция получилась довольно смешной. Не могу сказать, что качество этого твитера после переделки резко улучшилось, но противный призвук исчез. Может я и зря затеял эту переделку, но мне было просто интересно. Допускаю, что призвук мог появляться на частотах, которые потом были бы отфильтрованы кросовером, а значит на результирующее звучание никак не повлияли.

Настало время задуматься, как установить круглый твитер на место прямоугольного и при этом не изуродовать внешний вид. Дело в том, что круглый фланец новой пищалки был по размеру меньше длины оригинального фланца. Я отпилил кусок старого фланца с таким расчётом, чтобы он остался на месте и служил продолжением нового, а затем сделал фрезером новое посадочное отверстие. После этого установил в корпус распорку и оклеил стенки герленом. Получилось примерно так:

 

Далее динамики были водружены на место, измерены, посчитаны и на основе измерений и прослушивания изготовлены новые кроссоверы, которые благополучно разместились внутри ящиков. Кстати, по измерениям пришлось немного удлинить трубы фазоинверторов.

Вот и весь апгрейд. В целом, результат можно назвать неплохим. Колоночки получились с характером. Труднее всего им даётся классика, но всё остальное очень зажигательно, детально и объёмно. Драйва — хоть отбавляй. Собственно, нейтральности тут добиться сложно, это особенность динамиков, но кайф от музыки присутствует однозначно.

АЧХ старого и нового варианта (синий – новый, зелёный – старый) и импедансы (синий – новый, чёрный – старый) выглядят так:

Схему нового фильтра и её симуляцию в LEAP можно посмотреть ТУТ (pdf).

 

Если у маленьких АС такие большие способности, то у более серьёзных наверно всё ещё лучше. Надо будет, при случае, раскурочить какие-нибудь более дорогие DALI .

Обзор беспроводных наушников Dali IO-6. Датская сказка

Могут ли беспроводные полноразмеры с активным шумоподавлением быть по-настоящему аудиофильскими? У меня на обзоре старшая модель наушников от датской ]Dali[/anchor], и я готова ответить на этот вопрос. Понятие скандинавского качества в аудиофилии относится не только к искусству музыкантов владеть инструментами, не только к высочайшей чистоте студийных записей, но также и к производству великолепных аудиоустройств. Большинство ценителей хорошего звука знают легендарные колонки Dali с их эталонной сборкой и характерным музыкальным почерком. Компания, не изменяя своим принципам, недавно впервые выпустила наушники, обещая фирменное звучание в портативном и современном формате. Новинка мгновенно стала хитом, влегкую получив репутацию самых музыкальных полноразмеров с ANC. Я уже имела опыт знакомства с этими наушниками, и теперь хочу поделиться с вами собственными выводами.

Упаковка, комплектация, внешний вид

Пожалуй, сегодняшний обзор будет больше похож на скандинавскую сказку. Наш герой, некий аудиофил, заказавший наушники Dali IO-6, будет распаковывать их и встречать разные технологические и музыкальные чудеса. Все-таки достижения производителя в 2020 году нельзя недооценивать. А там, где у меня будут замечания, я буду останавливать сказку и честно их высказывать. Кстати, если наушники вам понравятся, этим лирическим героем может стать любой из вас, поэтому слушайте внимательно, ребята. Итак, наш аудиогурман получает большую и крепкую картонную коробку. Распечатав пленку и подняв крышку, он находит джинсовый чехол на молнии с твердым каркасом. Похоже, в дороге о судьбе наушников беспокоиться не придется, это отличная новость. Кроме того, чехол плоский, он поместится любому викингу в рюкзак. Еще нашего разорителя коробок ожидают разные аксессуары — кабель 3,5 для проводного подключения, зарядный кабель Type-C, по которому можно тоже слушать музыку, и самолетный адаптер. Дизайн наушников сдержанный и красивый. Он имеет некоторые схожие черты с беспроводными полноразмерами других брендов, но выполнен однозначно качественно. Гибкое оголовье обтянуто нежной матовой тканью, амбушюры сделаны из мягкого кожзама и заполнены пухлой пеной с эффектом памяти, в самой конструкции сочетаются пластик и металл. Наш герой покрутил чаши во все стороны, удобно повесил наушники на шею, затем надел их, отрегулировал длину дуги, убедился, что дискомфорта во время ношения нет. Действительно, IO-6 не утомляют в течение очень многих часов, хоть я и не назову их невесомыми. Небольшое замечание — нижняя накладка на оголовье слишком гладкая и может быстро поцарапаться. Будьте аккуратны.

Управление и функциональность

Что ж, наш герой, обладатель наушников Dali, получает много вкусных технических плюшек. Здесь есть поддержка высокоуровневых кодеков AAC, aptX, aptX HD и aptX Adaptive, защита от пыли и влаги по стандарту IP53, режим активного шумоподавления, «прозрачный» режим, чтобы слышать наравне с музыкой окружающие звуки, если они того заслуживают, и аж 30 часов работы от одного заряда. Кстати, если вы ищете максимальную автономность, можете еще посмотреть на младшую модель IO-4. По дизайну и звуку она идентична шестеркам, только отсутствует ANC, зато ее время работы доходит до 60 часов. Замечание номер два — LDAC нет, и это плохо, в данном сегменте хотелось бы получить максимально возможный уровень беспроводной передачи сигнала без потерь. Ну, хотя бы aptX HD. Насчет управления — на правой чаше находится неочевидная панель с кнопками, с ее помощью регулируется воспроизведение и громкость. Там же есть ползунок включения и кнопка для настройки бесшумного и шумного режимов. Запустив наушники, наш герой познакомился с приятным мужским голосом, который бесстрастно сообщил ему текущий уровень заряда батареи. В дальнейшем тот же терпеливый датчанин комментировал все эксперименты с переключениями режимов. Как я уже сказала, наушники готовы играть и «шумоподавлять» в течение 30 часов. Затем, если они полностью разрядились, вы можете подключить их по проводу и слушать музыку дальше. Забавно, но в данный момент большинство беспроводных моделей работают даже с кабелем только при условии достаточного заряда аккумулятора. Последнее, о чем задумался наш герой — это влияние активного шумодава на звук. В IO-6 оно минимальное, я смело рекомендую при необходимости пользоваться ANC, за свою цену он отрабатывает отлично. Подача только чуть-чуть смягчается, а основная партия как будто приближается к слушателю, и я в первый раз встречаю такой эффект, в других наушниках данный режим обычно, наоборот, отдалял музыкальную картину, так что заслуженный плюс.

Характеристики и совместимость

  • — Диапазон частот: от 10 Гц до 20 кГц;
  • — Чувствительность: 100 дБ;
  • — Сопротивление: 25 Ом.

Безусловно, наушники не требуют большого усиления для раскачки и отдают хорошую громкость. Когда они включены, присутствует слабый фоновый шум, но это свойственно очень многим Bluetooth-наушникам.

 

О звуке

Основное тестирование проводилось на плеерах Astell&Kern A&Ultima SP2000 и iBasso DX220. Начнем с того, что Dali установили в свои наушники фирменные излучатели 50 мм с диффузором из целлюлозы. Благодаря таким крупным динамикам, можно рассчитывать на полноценную отработку всего диапазона. Лично на мой вкус, модель IO-6 играет чисто, детально, но светловато. Там, где нужна разборчивая середина, легковесные басы только улучшают читаемость сложных партий, не заполняя собой слишком много пространства, но на моментах, когда ждешь крепкого весомого удара, наушники ограничиваются упругим отзвуком. И еще в качестве недостатка могу назвать некоторую чеканность средних, нюансы подчеркнуты порой чересчур резко. В остальном — звук воздушный, легкий, достоверный. Такого не ждешь от беспроводных моделей, тем более в среднем ценовом сегменте, я тестировала наушники со скоростными многоинструментальными композициями, в том числе скандинавскими, и они прекрасно справились. Если вы не басхед, вам должен понравится этот чуткий и аккуратный музыкальный характер. Возможно, фанаты Dali еще и найдут здесь общие черты со звучанием своих любимых колоночек. Хотя на это я бы особо не ориентировалась, различий все же довольно много, и наушники остаются интересными сами по себе, как отдельное устройство, а не дополнение или продолжение стационарной акустики компании. Подробнее по частотам. Басы имеют нормальную глубину, хорошую текстурность, очень неплохой панч и чуть ускоренные затухания. Подкачка по массе отсутствует, и для тех, кто к ней привык, диапазон может показаться суховатым. Думаю, чуть больше веса действительно не помешало бы, но такая особенность многим аудиофилам, наоборот, подойдет. Средние частоты обладают отличным разрешением, второй план абсолютно не заглушен, тембры яркие, близкие к нейтральным. Драйв передается умеренно, шестерки не добавляют эмоций и мелодичности от себя, при этом они жанрово универсальны. Верхняя середина не акцентирована, что делает звук менее утомительным, но иногда хочется сильнее подкрутить громкость. Сцена широкая, позиционирование инструментов выдерживается правильно. Верхние частоты наушники Dali отыгрывают действительно утонченно, живо и прозрачно. Претензий у меня нет, даже по критериям аудиофилии точность и разделение высоких очень достойные, для выслушивания запутанных музыкальных сюжетов — идеальный вариант.

ЛКМФЛОТ

Код: 101011984

Категория:
Краски и Эмали
Бренд:
Dali
Фасовка:
0,75, 2, 10
Упаковка:
1
Эмаль по ржавчине «3 в 1» Dali (Дали)

ОПИСАНИЕ: Грунт-эмаль (краска) Dali по ржавчине «3 в 1» предназначена для самостоятельного окрашивания как новых, так и пораженных точечной или сплошной коррозией металлических поверхностей с толщиной ржавчины до 100 мкм., плотно сцепленной с металлом. Краска по ржавчине может применяться как для неокрашенных, так и ранее окрашенных (ПФ, ГФ, Кузбасслак, МА, МД) чугунных и стальных поверхностей.

СВОЙСТВА: — глянцевая, — наносится прямо на ржавчину, — сочетает в себе свойства преобразователя ржавчины, антикоррозионной грунтовки и защитно-декоративной эмали, — эффективно защищает от коррозии, — стойкая к атмосферным воздействиям и влажности, — укрывистая, — не оставляет следов от кисти, — выдерживает колебания температур от -40° до +60°с.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Решетки, ограды, гаражи, различные металлоконструкции и т.п., возможно применение краски также по цветным металлам, оцинкованному металлу и нержавеющей стали с незначительным сокращением срока службы.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ: Краску по металлу наносить при температуре окружающей среды не менее +8°С.

 

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ: Поверхность должна быть сухой, чистой, обезжиренной, не должна крошиться и осыпаться. Рыхлый слой ржавчины и старую отслоившуюся краску удалить с помощью металлической щетки или шкурки. Обезжирить поверхность смоченной растворителем не ворсистой тканью, просушить. Перед применением эмаль тщательно перемешать, при нанесении эмали на ранее окрашенные поверхности — рекомендуется провести пробное окрашивание, выждать 1 час, и в случае вспучивания или отслоения старого покрытия — его необходимо удалить.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Разбавление: Для пневматического распылителя краску можно разбавить сольвентом до 10%, растворителем 646, 647 или аналогичным, кроме уайт-спирита. Инструмент: Кисть, валик или пневмораспыление. Количество слоев: Наносить в 2-3 слоя. Последующие слои наносить с интервалом не менее 5 минут и не более 2 часов или после сушки в течение 12 часов, что обеспечит получение наиболее качественного покрытия. Не рекомендуется наносить последующие слои в интервале от 2 до 12 часов. Время высыхания: Время высыхания «на отлип» — 2 часа при температуре (20±2)°С, устойчиво к механическим воздействиям — через 3 суток, полный набор прочности покрытия — через 7 суток. Очистка инструмента: После окончания работ инструменты очистить уайт-спиритом или одним из вышеперечисленных растворителей. Расход (в 1 слой): 1 литр на 12-18м? в зависимости от цвета и способа нанесения Вариант исполнения: Глянцевый Цвета: Черный, белый, коричневый, красно-коричневый, серый, зеленый

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Состав краски малотоксичен, пожароопасен. При проведении окрасочных работ и после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение. Избегать попадания краски на кожу и в глаза. Работать в резиновых перчатках вдали от источников открытого огня. Тару утилизировать как бытовые отходы. Беречь от детей!

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ: Хранить краску и транспортировать при температуре от -40°С до +40°С в заполненной герметичной упаковке вдали от отопительных и нагревательных приборов.

ФАСОВКА: банки 0,75 л, 2л, 10 л.

СРОК ГОДНОСТИ: 3 года.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *