Важным компонентом, благодаря которому можно передать атмосферу кино, является акустическая система. Звук 5.1 на домашнем кинотеатре – это система передачи звука, состоящая из пяти колонок, каналов звука (два передних, два задних и центральный канал звука) и сабвуфера (канал для воспроизведения низких частот).

 

Во многом качество звука также зависит и от других факторов, например, расстановки мебели и самого размещения колонок (будут стоять на полу, или развешены на стенах).

В целом акустическая система состоит не просто с шести колонок, а с четырех групп:

  • двух фронтальных
  • центральной колонки для передачи звука
  • двух тыловых
  • сабвуфера

Такое расположение колонок дает эффект похожий на тот , что вы наблюдаете в кинотеатре, когда звук летящего самолета приближается к вам, обтекает вас, проходит над головой и с грохотом уходит вам за спину.

 

Настройка звука 5.1 на домашнем кинотеатре

Как уже было сказано, существует несколько типов колонок, используемых в системе 5.1.

Используют 5 полноценных каналов – передние левый, правый и центральный, тыловые левый и правый

Фронтальные размещаются недалеко от экрана и полностью направлены на зрителя. Этот комплект, состоящий из двух колонок, является самым дорогим в системе, так как средний вариант стоит в районе 300$. Это ожидаемо, ведь они отвечают за передачу музыки, диалогов, озвучки спецэффектов, поэтому и самые большие, и чаще всего размещаются на полу.

Колонка центрального канала состоит из трех компонентов: двух динамиков средних частот и одного высокочастотного. Ее задача – сделать звук четче, поэтому она играет важную роль при прослушивании диалогов. Благодаря особой конструкции, звук распространяется в горизонтальной плоскости, а в комплексе с фронтальными колонками получается чистый и четкий звук. Стоимость ее варьируется в рамках 70-100$.

 

Хоть тыловые колонки и располагаются за спиной, но именно благодаря им создается эффект присутствия. В идеале можно использовать тот же класс колонок, что и для фронтальных (но только в случае, если есть свободные средства), но чаще отдают предпочтение на класс ниже, и цена соответственно около 200$ за пару.

И вот мы подошли к главному компоненту акустической системы – сабвуферу, который является громкоговорителем, воспроизводящим низкие частоты. Использование басов в звуковой системе усиливает восприятие, а соответственно полноту эмоций от просмотра кинокартины.

 

Sony BDV-N9200W фото
Как правильно устанавливать домашний кинотеатр дома в комнате
Samsung HT-J5550K фото
LG LHB655 фото

 

Берем цифровой звук с оптического выхода ТВ и подаем на тюльпаны муз. центра

Всем привет. Есть TV Samsung, стоит задача вывести с него звук на муз. центр. Оказалось, что тут не все так просто и есть свои нюансы, подробности ниже…

Какие у нас есть варианты? 1) никуда не выводить, пусть он сам играет. Да, можно и так, но звук у него, несмотря на все эти маркетинговые фишки:

Технология Dolby MS10 / MS110 Объемный (3D) звук Направленные вниз динамики + Full Range Поддержка DTS Studio Sound Поддержка DTS Premium Audio 5.1 2 динамика по 10 Вт. скажем откровенно, шлак. Он заточен под средние частоты, на которых лучше всего слышна человеческая речь, низы и высота никакие, как у пластиковой коробки. Ниже будет сравнение.

2) выход звука с разъема под наушники 3.5mm Тут одни недостатки, во-первых, при втыкании отключается звук самого ТВ, в настройках нет выбора играть на ТВ или внешних динамиках, а ежедневное тыкание штекера туда-сюда быстро убьет гнездо, тем более в том месте пластик мягкий, прогибается. Во-вторых, звук из этого разъема идет очень слабый и не насыщенный, приходится выкручивать громкость довольно сильно, но все равно не те ощущения.

3) технология HDMI ARC, как я понял, для этого нужно совместимое оборудование типа двд/блюрей плеера, на нем запускается видео, идет по HDMI кабелю в телевизор, затем по тому же кабелю назад возвращается звук и подается на подключенные к плееру динамики. Нет у меня такого, слишком это громоздко и надо покупать другое оборудование.

Все это нам не подходит. Есть еще гнезда RCA (под тюльпаны) и SCART, но это все только на вход, на выход не работает.

 

Остается только один вариант — есть в телевизоре цифровой оптический выход SPDIF, он же Toslink. Вот с него и будем брать звук. У меня уже не молодой, но качественный муз. центр Aiwa, в нем нет цифрового входа, поэтому нам нужно конвертировать цифру в аналог, вот для этого и будем применять обозреваемый конвертор.

Итак, поставляется в фирменной коробке.

 

 

Комплект включает в себя: * конвертер * коротенькую инструкцию * USB кабель для питания * оптический кабель Toslink

Инструкция:

Крупный план:

USB кабель длиной 120см

Оптический кабель длиной 1М

Торцы закрыты резиновыми защитными колпачками.

 

Разъем стандартный SPDIF со скошенными уголками. Многие из вас, как и я, иногда его видели в телевизорах и некоторых компьютерах, но никогда не использовали, так что будет интересно узнать что за зверь.

Внутри оптоволокно, если на один конец подать свет — с другого конца его можно снять.

И, наконец, сам конвертер представляет из себя металлическую коробочку с разъемами с обеих сторон.

С одной стороны входы: питание и цифровой звук либо через оптический кабель Toslink как у нас, либо через коаксиальный.

С другой стороны выходы: под наушники 3.5мм, два тюльпана RCA и индикатор питания, красный и довольно ядреный.

Размеры конвертера невелики: 5.5см*6см*2см Но он довольно увесистый благодаря металлическому корпусу: 82г

Разбирается конвертер легко, достаточно открутить винтик.

А затем еще два и готово:

 

 

Сзади как-то немного неаккуратно сделано, пайка местами некрасивая, кое-где не смыт флюс. Даю фотки крупным планом:

Ну что ж, давайте подключать. Подключение до безобразия простое, вставить нужные провода куда надо и запитать от USB самого же телевизора. Индикатор вырвиглазный, прям мини фонарик.

Лучше повернуть его куда-то взад в стену или совсем заклеить, благо хоть когда ТВ выключен, то и он выключен. В настройках телевизора в разделе звук можно выбрать куда выводить звук, на Самсунг туда быстрее всего попасть через кнопку быстрых настроек.

Если выбран аудиовыход как на скриншоте, то звук в самом ТВ больше не идет, а при попытке регулировки громкости будет писать о том, что мы настроились на внешние динамики и теперь должны регулировать звук пультом от них.

Можно звук не переключать на внешние, они и так играют всегда как только воткнули, тогда будут играть одновременно и внешние динамики, и внутренние, причем во многих случаях будет идти эхо из-за времени конвертации цифры в аналог, эдакий эффект зала. Можно делать Mute встроенным колонкам или уменьшить их громкость до нуля, чтобы не скакал сбоку значок выключенного динамика. Но при просмотре особенно многоканальных фильмов лучше использовать и те, и другие колонки, телевизор хорошо передает средние частоты — речь, муз. центр выступает в роли саба и дает спецэффекты. При работе конвертер практически не греется.

У меня нет профессионального микрофона, поэтому я сделал все, что мог, при помощи обычного камкордера, чтобы передать вам разницу в звуке встроенных колонок и внешних. В реальности разница еще выше, чем на видео. Вам потребуются басовитые наушники или колонки, чтобы услышать разницу, в динамиках ноутбука или настольных пластиковых пищалках вы вряд ли что-то различите.

Это все, всем спасибо за внимание.

Расстановка колонок для создания звука 5.1


Так как технологии производства телевизоров пошли далеко вперед, и благодаря жидкокристаллическим экранам их можно даже повесить на стену, то со звуком все обстоит немного иначе. От правильной расстановки мебели, колонок и от материалов, использованных для декорирования комнаты, во многом зависит и качество звучания звуковой системы. На картинке ниже представлена идеальная расстановка звуковой системы 5.1.

 

В зависимости от выбранной модели колонок, некоторые можно повесить и на стену (как правило, по углам). Как видно по картинке, не указано расположение сабвуфера – это не ошибка, так как его можно разместить в любой части комнаты. Чаще всего его располагают во фронтальной части от зрителя, чтобы на полную ощутить басы при просмотре динамичных фильмов.

Кроме расположения, на качество звука влияет и настройка каждой колонки, в зависимости от планировки и площади комнаты. Так, для небольшой комнаты, на фронтальных и тыловых колонках будет достаточно установки минимальных басов, так как основную работу сделает сабвуфер, и наоборот – в больших помещениях основную роль отыграют именно режимы колонок, а сабвуфер выполнит роль дирижера.

Акустическую систему теоретически можно собрать, настроить и установить самому, но только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в наложении звуковых сигналов и понимаете, как мощность влияет на звук. Сейчас на рынке представлены уже настроенные системы, и тут важно лишь правильно расставить компоненты, а это тоже требует определенных знаний и расчетов. Если вы хотите проникнуться атмосферой кинотеатра у себя дома, то настройку вашей системы стоит доверить нам!

NAD M51 — ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЯ ЦАП

Масса подключений, высококачественое звучание файлов любых типов, четкий дисплей; NAD вновь в рядах High End

Компонентам NAD не всегда удавалось выделиться из сонма конкурентов; фирма больше известна как производитель бюджетных моделей, так что выпуск ЦАП по такой цене — смелый ход.

Motorcycle Emptiness Manic Street Preach моментально захватывает; звучанию присуща редкая точность ударных

Компания NAD подчеркивает непревзойденное техническое совершенство процессора М51. По ее словам, ЦАП выполняет преобразование сигнала из РСМ (импуль-сно-кодовая модуляция) непосредственно в форму ШИМ (широтно-импульсная модуляция), пригодную для усиления мощности в импульсном режиме (класса D). Этот подход также значительно снижает джиттер (ошибки синхронизации), обеспечивая высокий уровень качества звучания.

Светлый путь к музыке

 

Услышав ЦАП в деле, трудно не согласиться с этим. Музыка восхищает невероятными чистотой и прозрачностью; In Da Club 50 Cent звучит мощно и сильно, солидная басовая линия служит прочной основной для мелодии. Motorcycle Emptiness Manic Street Preachers моментально захватывает слушателя; звучанию присущи редкая точность ударных и чистый, естественный тон гитарных мелодий. NAD воссоздает детали и звуковые текстуры, которые не по силам менее дорогим моделям. Это слышно и при воспроизведении CD с параметрами 16 бит/44 кГц, и при переходе к HD-файлам с дискретизацией 24/192. Последние принимаются через все входы, включая USB, коаксиальный, оптический и AES/EBU.

Большой черно-синий вакуумный флуоресцентный дисплей отлично читается издалека; он отображает частоту дискретизации входного сигнала, а.также уровень громкости при использовании М51 в качестве предусилителя. Эта полезная функция, вполне вероятно, поможет сделать выбор в его пользу (вашей цифровой системе не понадобится отдельный предусилитель), она также повышает качество звучания благодаря сокращению путей прохождения сигнала. Подключите NAD к усилителю мощности или паре высококачественных активных АС — и дело в шляпе.

Качество конструкции неплохое для этой категории, но передняя панель смотрится солиднее остальных, более тонких. Не повредило бы чуть большее демпфирование.

М51 звучит просто волшебно; мы бы даже сказали, что это один из лучших компонентов NAD на нашей памяти.

HDMI-шпион

Наличие двух HDMI-входов и одного HDMI-выхода очень необычно; это единственная модель теста, вообще оснащенная HDMI-разъемами. Их можно использовать различными способами в рамках системы 2.0. М51 даже умеет извлекать двухканальный РСМ-сигнал из потока, идущего от Blu-rау-проигрывателя, а также передавать изображение (в том числе в формате 3D) на дисплей. Кроме того, можно получать поток с высоким битрейтом с DVD-A.

ЯЗЫКОМ ЦИФР
USB-порты
1 •
Цифр. коакс. входы
1 •
Цифр. оптич. входы
1 •
HDMI-входы
2 •
Входы RCA
0 •
Входы XLR
1 •
Выходы RCA
1 •
Выходы XLR
0 •
Цифр. оптич. выходы
0 •
Цифр. коакс. выходы
0 •
HDMI-выходы
1 •
Варианты отделки
1 •
Габариты (ВхШхГ)
8x44x30 см

NAD M51 $1570

 

РЕЙТИНГ *****
ЗА
Открытый, прозрачный звук; невероятная детальность; реалистичность; много подключений; большой четкий дисплей
ПРОТИВ
Качество изготовления не соответствует цене
ВЕРДИКТ
Универсальность и отменный звук для любой высококлассной системы

По материалам издания WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО

Edifier C2XD — система 2.1 с оптическим входом

Акустическая система Edifier C2XD являет собой новый этап развития колонок мультимедиа. Современный концепт, выраженный в формах, материалах, схемах, выводит эту модель на новый качественный уровень. Наличие цифрового и оптического входа позволяет использовать C2XD не только с компьютерами, но и с современными телевизорами, медиаплеерами и игровыми приставками. Приятно отметить, что оптический кабель идёт в комплекте.

Внешний усилитель, к которому подключаются источники сигнала, колонки сателлитов и сабвуфер имеет органы управления на передней панели в виде секторов вокруг поворотного регулятора с цветной подсветкой.

Имеется двухзначный индикатор, отображающий параметры управления. Выбранный источник сигнала обозначен светящимся светодиодом.

Привлекательного вида усилительный блок удобен в пользовании.

Блок усилителя имеет размеры: 250 x 78 x 255 мм.

В модели применена система интеллектуального управления усилением (E.I.D.C.), запатентованная разработка Edifier, которая выполняет селекцию искажений усилителя, производит расчёт коррекции с помощью ЦПУ и вырабатывает динамическую коррекцию уровня выходного сигнала, изменяя величину обратной связи усилителя. В этом несложно убедиться, подав на вход сигналы с разными амплитудами — система автоматически понизит уровень сигналов, превышающий допустимый. Современные источники сигнала имеют большой разброс в уровнях выходного сигнала, что может перегрузить вход усилителя и даже сжечь его, либо наоборот — не достигнуть оптимального уровня, что заметно ухудшит соотношении сигнал/шум. Применённая система E.I.D.C. решает эту проблему полностью.

 

Ещё одной особенностью системы Edifier C2XD является применение ИБП — импульсного блока питания. Благодаря этому дорогому в производстве техническому решению, удалось достичь высокой выходной мощности при скромных габаритах усилителя. Электронная схема преобразователя надёжно экранирована внешней оболочкой из меди, исключая возможность наводок на чувствительные электрические цепи усилителя мощности.

На задней панели блока усилителя, в верхней ею части, расположены разъёмы для подключения внешних устройств. Это два линейных входа для аналоговых источников сигнала: AUX под 3,5-мм миниджек и PC под 5-мм миниджек и PC под пару RCA-разъёмов. Также у модели Edifier C2XD, оснащённой цифровым декодером ЦАП имеется ещё разъем для подключения оптического сигнального кабеля.

Нижняя часть задней панели усилителя содержит разъёмы для подключения колонок сателлитов и сабвуфера, а также шнура питания 220 В и выключателя питания.

На боковой панели блока усилителя расположены: дополнительное гнездо AUX и разъем, для подключения наушников.

В целом, блок выглядит современно и гармонично впишется во многие интерьеры.

Модель Edifier C2XD имеет компактный беспроводной пульт дистанционного управления, с которого можно выбрать источник аудиосигнала, управлять громкостью звучания, уровнем высоких частот и сабвуфера, временно отключить звучание.

Сабвуфер выполнен в оформлении фазоинвертор. Корпус имеет форму, близкую к кубической. 6,5″ динамик выведен на переднюю панель, а порт ФИ — на заднюю. Сабвуфер имеет размеры: 288 x 232 x 242 мм.

Корпуса сабвуфера и колонок изготовлены из древесноволокнистой плиты МДФ. Во избежание увеличения стоимости, многие производители применяют дешёвый материал. Акустические свойства при этом заметно ухудшаются, а сами МДФ-плиты содержат вредные примеси. Некоторые компании даже используют плиты ДСП из прессованных отходов, содержание вредных веществ в которых ещё больше, а акустические свойства ещё хуже. Они могут впитывать влагу из окружающего воздуха и терять форму, деформироваться. Edifier использует МДФ плиты только высшего качества класса Е0, абсолютно не содержащих формальдегидов и иных токсичных веществ.

 

Слева — материал МДФ, используемый Edifier, справа — низкобюджетных моделей безымянных производителей

Двухполосные сателлиты имеют 3″ широкополосный динамик и 3/4″ твитер с шёлковой диафрагмой — высокочастотный динамик. Таким образом, вместе с сабвуфером комплект представляет собой трёхполосную акустическую систему. Размеры сателлитов: 130 x 90 x 180 мм.

Фронтальную панель сателлитов защищает гриль — накладка с акустической декоративной тканью. Твитер оформлен в виде рупора, который имеет оригинальный вид, расширяет диаграмму направленности и увеличивает чувствительность излучателя.

Часто причиной дополнительных помех и наводок становится некачественный аудиокабель с тонкими жилами. Все системы Edifier комплектуются фирменным аудиокабелем со сплошным экраном, улучшающим качество работы.

Слева — обычный кабель, справа — применяемый EdifierПлата, корпус, динамики и блоки питания для этой модели были разработаны в лабораториях Edifier специально для этой модели. Edifier имеет полный цикл производства и сама изготавливает все компоненты для своих систем. Это позволяет на 100% реализовать возможности этих компонентов, оптимально расположить компоненты на плате, достичь оптимальной компоновки внутри колонки, оптимизировать тепловой режим, объем акустической камеры, минимизировать помехи и наводки. Ну и, конечно, проводить детальный контроль качества на всех этапах производства.

Для привязки качества звучания комплекта к его техническим характеристикам можно ознакомиться с амплитудно-частотными характеристиками (АЧХ), снятыми в реальных условиях — на рабочем месте с расставленными и подключёнными колонками. При этом график может отличаться от заявленного производителем и измеренном в безэховой камере, однако пользователю вероятно интересно поведение акустической системы в 1/8 пространства.

По графику импеданса сабвуфера можно определить, что резонатор настроен на частоту около 60 Гц, а воспроизводимый диапазон частот, при неравномерности ±6дБ начинается от 42 Гц и простирается до 18—20 кГц. Можно отметить очень ровный участок АЧХ в диапазоне 150 Гц—2 кГц, что является залогом высокой верности воспроизведения голоса, акустических инструментов, отсутствия окраса на электронной музыке.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *