Всегда считалось, что правильные аудиокомпоненты – это внушительные по размерам и массе блоки с максимальным разделением функций. Специалисты Burson Audio опровергли это мнение, сосредоточив в компактном корпусе несколько устройств реально высокого класса.

 

Ну и что, скажете, вы, ведь современные технологии позволяют создавать миниатюрные устройства с массой разнообразных функций. Четырёхслойные платы, микросхемы в корпусе SOIC, поверхностный монтаж, импульсное питание и усиление – и вот вам девайс размером с сигаретную пачку. Но дело в том, что австралийские специалисты ничего из перечисленного не используют. В аналоговом тракте только дискретные транзисторы, отборные выводные детали, усилительные каскады в классе «А» и линейные источники питания. Впрочем, об этом я уже рассказывал достаточно подробно.

Теперь, собственно, о предмете нынешнего исследования. Само название Conductor V2+ говорит о том, что это уже не первая инкарнация «Дирижёра» (а литера V означает Virtuoso). И это действительно так: в версию V2+ добавлена крайне востребованная в наше время способность декодирования потока DSD. Для этого в корпусе вторым этажом поставлена плата с новым USB интерфейсом на базе чипа XMOS U6, способного принимать в асинхронном режиме файлы в PCM 32 бита с частотой дискретизации до 384 кГц и DSD в двух форматах – «родного» (native) и DoP с частотой до 256 кГц. По сравнению с предыдущей версией это существенное улучшение, поскольку усиленно продвигаемый в прошлом формат Super Audio CD не прижился на дисках, но становится всё более популярным у продвинутых меломанов в наши дни.

Ещё одно улучшение – использование раздельных трансформаторов для правого и левого каналов. Чтобы они поместились в том же корпусе, была разработана собственная технология намотки высокой плотности. Два 70-ваттных тора обеспечивают питанием выходные каскады мощностью 2 х 8,2 Вт на 16-омной нагрузке. Всего же в аппарате семь фирменных стабилизатора с малым уровнем шумов.

 

Традиционно для Burson Audio усилитель для наушников построен на дискретных транзисторах (в данном случае – MOSFETах), работающих в классе «А». Предварительное усиление обеспечивается новыми дискретными операционными усилителями V5 SS, которые производитель аттестует как «самые лучшие ОУ в мире по звучанию».

В версию V2+ добавлена крайне востребованная в наше время способность декодирования потока DSD

В Conductor V2+ два регулятора громкости. Один работает в том случае, когда аналоговый сигнал подаётся на линейный вход (их два, с переключением кнопкой на лицевой панели). Этот регулятор построен на интегральном аттенюаторе Texas Instruments PGA2310 с динамическим диапазоном 120 дБ и уровнем искажений 0,0004%. Он предусматривает 100 дискретных шагов по 0,5 дБ с рассогласованием каналов не более 0,05%. При декодировании цифрового сигнала этот чип обходится, а регулировка громкости происходит непосредственно в ЦАПе Sabre 32 ESS9018. В обоих случаях для управления используется один валкодер или кнопки на пульте ДУ. Уровень громкости показывается непосредственно на лицевой панели – цифры высвечиваются голубыми точками на матрице из микроскопических отверстий.

Благодаря наличию линейного регулируемого выхода Conductor V2+ способен работать и как предусилитель с большой нагрузочной способностью.

К тому, что я описывал ранее – богатым тембрам, быстрой атаке и феноменальному разрешению – добавилось ощущение раздвинувшегося пространства и повышенной информативности звучания

Как и в прошлый раз, для оценки звучания мы задействовали три пары наушников с разным сопротивлением — Sennheiser HD800 (300 Ом), Phonon SMB-02 (40 Ом) и Final Sonorous X (16 Ом). Характер их звучания мы уже знаем, так позволит объективно оценить класс ЦАПа и усилителя. Сначала сигнал подавался с проигрывателя Naim CD5 XS на линейные входы, а затем – в цифре по коаксиалу от Rega Apollo-R.

 

Само собой напрашивается сравнение Conductor V2+ с недавно прослушанным Soloist SL Mk II. Разница небольшая, но она всё же есть и особенно заметна в «Зеннхайзерах». К тому, что я описывал ранее – богатым тембрам, быстрой атаке и феноменальному разрешению – добавилось ощущение раздвинувшегося пространства и повышенной информативности звучания. Мнимые образы стали рельефнее, и через какое-то время перестаёшь замечать, что слушаешь музыку в наушниках. Правда, есть один крошечный минус – если регулировать громкость в паузе, можно расслышать помеху в виде едва заметных щелчков. В «Солисте» с обычным потенциометром такого не было. Зато у Conductor V2+ звуковое разрешение и точность позиционирования образов выше, и я склонен приписывать эту заслугу цифровому регулятору с более точным согласованием каналов.

Уровень громкости показывается непосредственно на лицевой панели – цифры высвечиваются голубыми точками на матрице из микроскопических отверстий

Немного по-другому зазвучали и 16-омные Final – появилось больше драйва, удар оформился чётче, бас субъективно слегка ушёл вниз и лишился даже малейших намёков на монотонность.

Подключаемся по коаксиальному интерфейсу к Rega Apollo-R. Полное ощущение, что бас стал плотнее, не потеряв разборчивости. Как я ни прислушивался, не смог заметить сухость в верхнем диапазоне, часто приписываемую чипу ESS9018. Наоборот – верх отмыт до блеска, в звучании инструментов много унтертонов, тарелки и медные духовые яркие и лёгкие, с «искрой». Как ЦАП Conductor V2+ реально хорош по многим показателям. Особенно впечатляет динамика и способность извлечь эмоциональную составляющую, заложенную в музыке. Конечно, формат данных 44/16 для Sabre 32 совсем детский, но именно на нём обламывались и гораздо более серьёзные преобразователи, т.к. степень апсэмплинга при этом максимальна, и модуль SRC (Sample Rate Converter) работает с полной загрузкой. Упомянутая выше лёгкость в сочетании с плавным течением музыки и тембральная точность – признак реально аудиофильского конвертера.

Conductor V2+

Производитель: Burson Audio (Австралия)

www.bursonaudio.com

Усилитель:

Выходная мощность (RMS, 16 Ом): 4 Вт || Коэффициент нелинейных искажений (30 Ом, 1 Вт): < 0,003% || Отношение сигнал-шум: > 94 дБ || Диапазон частот (± 1 дБ): 0 Гц — 50 кГц || Разделение каналов: >73 дБ || Входное сопротивление: 35 кОм || Выходное сопротивление (1 Вт): 3 Ома, линейного выхода 25 Ом || Входы: 2 х RCA || Выход: для наушников 6,3 мм, RCA Pre out || Выходная мощность на нагрузке 16/32/100/150/300 Ом: 8,2/4/1,46/1/0,5 Вт

 

ЦАП:

Разделение каналов: 142 дБ (1 кГц), 132 дБ (20 кГц) || КНИ + шум: 0,0005% (1 кГц, 0 dBFS) || Входы: USB, Coaxial RCA, Toslink || Выходы: RCA DAC out || Формат сигнала по входам Coax и TosLink: 24 бита/ 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 кГц || Формат сигнала по USB: PCM до 32 бит 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192, 384 кГц, Native DSD 64/128/256, DoP64/128/256 || Требования к ОС: Windows XP, 7, 8, 10 Mac OSX, iOS , Android (с поддержкой OTG)

Общие:

Потребляемая мощность: 35 Вт || Габариты (Ш х Вх Г): 265 х 80 х 255 мм || Масса: 7 кг || Цена: 134925 руб.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватели: Naim CD5 XS
  • Rega Apollo-R
  • Наушники:
      Final Sonorous X (16 Ом)
  • Phonon SMB-02 (40 Ом)
  • Sennheiser HD800 (300 Ом)
  • Кабели:
      аналоговые Межблок Purist Audio Design Venustas RCA 1 м
  • цифровой Siltech HF-7
  • МУЗЫКА

    1. Corelli, «Concerti Grossi Op.6. Volume 2». Opus 111, France, 1996
    2. The Manhattan Transfer, «Tonin’». Atlantic, 1994.
    3. Pink Floyd, «Division Bell». EMI/Pink Floyd Music 1994
    4. Muddy Waters, «King of the Electric Blues». Legacy Records, 1997

     

     

    поделиться

    Tags: Burson Audio

     

     

    Упаковка и комплект поставки

    Коробка комбайна радует своей многослойностью. Для начала, счастливому покупателю надо открыть транспортную упаковку из переработанного картона. Внутри находится основная коробка с глянцевым покрытием и сдержанной полиграфией. Внутри неё, зафиксированные пенными вставками находятся сам ЦАП и ещё две коробки, содержащие аксессуары. В комплекте вы получите:

     

    • блок питания и шнур к нему, соотвествующий вашему региону
    • обычный USB кабель для подключения к USB-A разъёму
    • USB кабель для подключения к контактам на материнской плате
    • сдвоенный RCA кабель для линейного выхода
    • панель со сквозными RCA коннекторами для задней стенки ПК
    • шестигранник для разборки корпуса и запасные перемычки
    • пульт ДУ, если он входит в вашу версию

    Как видите, на комплект поставки тут точно жаловаться не приходится.

    Сравнения

    Буквально тезисно про две модели схожего ценового диапазона.

    Audinst HUD-DX1 Ещё более нейтральная и мониторная модель, делающая больший уклон в ту самую микродетальность. Подходит для любителей аналитического прослушивания, обладающих идеально качественной медиатекой.

    Audio-Gd R2R-11 Противоположность героя сегодняшнего обзора, более тёплая подача, с большим акцентом в сторону макродинамики и массы и немного сниженным разрешением. ВЧ комфортней, но при этом немного прижаты и количественно и по протяжённости.

    Звук

    Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Audio Khan, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

    По общей подаче PlayMate можно охарактеризовать как нейтральный, но с правильным балансом веса, спасающим его от сухости в подаче.

    Бас очень собранный, плотный, с хорошей ударностью и высокой скоростью. Он качественно контролируется по всему диапазону, обеспечивая подчёркнуто-качественную передачу текстур. Атаки с затуханиями — немного ускоренные, что соответствует общей манере подачи. Искусственный акцент на бас тут не делается, поэтому любителям “навалить низов” стоит это учесть.

    Средние частоты детальные, нейтральные, так же лишённые окрашенности, но при этом подача сбалансирована, акцента на микроконтрасте нет. Весомость нот — такая, как заложено в записи, от себя устройство ничего не добавляет. Эмоции искусственно не подчёркиваются, но то, что заложено в запись отыгрывается качественно. Как понимаете, подобная манера подачи налагает некоторые требования по качеству материала. Воображаемая сцена средняя в ширину и чуть меньше средней в глубину, хотя разделение планов и трёхмерность PlayMate удаётся.

     

    Верхние частоты хороши по разрешению, контролю и протяжённости. Они звучат натурально и передаются очень насыщенно и эффектно. Из-за общей манеры подачи, атаки с затуханиями на ВЧ также ускорены, что иногда даёт чуть больше резкости, чем заложено в запись. Это без проблем компенсируется наушниками или emphasis фильтром, но людям, чувствительным к верхнечастотному диапазону стоит это иметь в виду.

    От admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *