Флагманы Acoustic Energy: первый, второй, третий и классика


Трафик

СтранаМесто в странахПосетители %Просмотры страниц %
Россия23709378%71.76%
Армения7816250.75%1.18%
Украина19291033.48%3.36%
Казахстан20217230.73%1.08%
США80308530.98%1%
Индия84620671.28%1.05%
Германия96527101.22%1.04%
Россия, Армения, Украина, Казахстан, США, Индия, Германия являются самыми популярными странами.
РегионМесто в регионеПосетители %Просмотры страниц %
Средняя статистика за последние 3 месяца
Место в мире4,715,189+181,063
Месячная посещяемость1,980-3.84%
Позиция по месячной посещаемости4,675,562+179,542
Просмотры страниц в месяц6,3600%
Позиция по просмотрам страниц6,914,259-0
Просмотров страниц 1 посетителем3.22

Acoustic Energy Aelite Three, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Убедительные и сбалансированные АС, но конкуренты звучат лучше.

Сохранить и прочитать потом —

Acoustic Energy Aelite Three

$1250

ЗА:

Цельное, тонально сбалансированное и мощное звучание
ПРОТИВ:
Качество изготовления могло бы быть лучше; узкий динамический диапазон; требуют пространства и мощного усилителя
ВЕРДИКТ:
АЕ обладают достоинствами и недостатками, типичными для напольных колонок, однако у новых конкурентов более универсальные способности

Это же надо! Бывший «отличник» из наших Первых тестов теряет не одну, а целых две звезды. Но следует отметить, что Acoustic Energy — неплохие колонки, просто новые соперники высоко подняли стандарты качества. Это неудивительно, поскольку Aelite Three получили свой высший балл еще в сентябре 2004-го.

На фоне новинок рынка они и выглядят несколько старомодно. Разочаровало нас также качество сборки и отделки их корпусов, что явно противоречит тем оценкам, которые мы дали паре АЕ, три года назад побывавшей у нас на тестах. Вероятно, это можно с

Веб-сервер

Информация о дата-центре
OJSC RTComm.RU AS8342 OJSC RTComm.RU Saint Petersburg Saint Petersburg City Russian Federation 59.8944, 30.2642
Время загрузки веб-сервера составляет 0.44 секунды
Серверами доменных имён являются ns1.jino.ru (217.107.34.200), ns2.jino.ru (217.107.217.16), ns3.jino.ru (217.107.219.170), ns4.jino.ru (81.177.139.205). ИП адрес сайта 81.177.141.221
ИП:81.177.141.221
Тип сервера:Jino.ru/mod_pizza
Кодировка:UTF-8
ПИНГ www.energyaudio.ru (81.177.141.221) Размер пакета составляет 48 байт.
48 байт для 81.177.141.221: seq_num=1 TTL=5720.0 мс
48 байт для 81.177.141.221: seq_num=2 TTL=5720.8 мс
48 байт для 81.177.141.221: seq_num=3 TTL=5719.8 мс
— www.energyaudio.ru результаты пинга —
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь)
Средний пинг до сервера составляет 15.2 мс, и среднее время загрузки сайта 0.44 секунды.
Конфигурация веб-сервера
Контроль кеша:no-store, no-cache, must-revalidate, post-check=0, pre-check=0
Тип содержания:text/html;
Дата:Sat, 25 Mar 2020 04:17:17 GMT
Истекает срок:Thu, 19 Nov 1981 08:52:00 GMT
Последние изменения:Sat, 25 Mar 2020 04:17:17 GMT
Прагма:no-cache
Веб-сервер:Jino.ru/mod_pizza
Добавление куки:+
Разное:+
П3П:
Е-тэг:
Содержание MD5:
Штифты открытого ключа:

Данные являются приблизительными* Последнее обновление: 04.04.2017 09:22:59

Что движет звуком

Разговор о динамиках начнем с твитера. Это кольцевой излучатель (Ring Radiator) с тканым куполом от одного из самых уважаемых производителей — датской фирмы Vifa Audio. С ее исследовательским центром специалисты АЕ тесно сотрудничают уже много лет, что позволило разработать оригинальный излучатель — благодаря применению новых материалов и более мощной магнитной системы (в частности, за счет введенных в магнитную цепь шунтирующих колец оригинальной конструкции снижены искажения).

В качестве акустического оформления используется волновод DXT (Diffraction Expansion Technology), позволяющий получить однородное излучение как на оси излучателя, так и вне ее. Партия модифицированных ВЧ-динамиков Vifa эксклюзивно изготавливается по собственной спецификации для колонок серии Reference. У колонки AE1 Classic купол 25-мм твиттера выполнен из магниевого сплава и защищен алюминиевым грилем.

НЧ/СЧ-драйверы акустики АЕ традиционно имеют фирменные диффузоры из углеродного материала и алюминия и конический защитный колпачок на керне, улучшающий характеристики направленности излучения. Однако для флагманских АС эта фирменная концепция приобрела новые особенности: диффузор изготовлен из сплава сверхлегких металлов, что способствует реалистичному воспроизведению частот, находящихся даже за пределами рабочего диапазона (благодаря тому, что поршневой характер движений диффузора сохраняется на всех частотах). Мощные магниты и двухслойные звуковые катушки на сплавном каркасе позволяют работать с входным сигналом высокой амплитуды. Подвес из вспененного материала обеспечивает необходимые характеристики демпфирования, отвечающие за глубокий бас и одновременно высокое разрешение в СЧ-диапазоне. За счет эффективного отвода тепла снижена степень термокомпрессии, то есть изменения звучания после продолжительной работы на высокой громкости.

В Reference 1 применен один НЧ/СЧ-динамик с увеличенной длиной зазора магнитной цепи и повышенной величиной смещения. Он позволяет получить удивительно глубокий бас в корпусе относительно небольших габаритов. Трехполосный «напольник» Reference 3, помимо СЧ-динамика с диффузором из алюминиевого сплава, оснащен двумя длинноходовыми НЧ-драйверами с усиленной магнитной системой. Двойная звуковая катушка из алюминиевого провода соединена с алюминиевым же диффузором методом термосвязи и образует жесткую конструкцию с высокой линейностью колебаний и улучшенным отводом тепла. Колонка AE1 Classic оснащена НЧ/СЧ-драйвером с 110-мм диффузором из керамического сэндвича с алюминиевым конусом в центре.

Разрабатывая разделительные фильтры, специалисты АЕ придерживаются концепции максимальной простоты пути сигнала, используя минимум компонентов, но при максимально высоком их качестве. В кроссоверах колонок Reference установлены полипропиленовые конденсаторы с большим запасом по рабочему напряжению, катушки индуктивности с наборным сердечником и трансформатор согласования чувствительности ВЧ- и НЧ-звеньев. В ВЧ-звене отсутствуют резисторы, что снижает уровень искажений и придает звучанию верхних регистров открытость и слитность. Во всех моделях Reference плата разделительного фильтра механически изолирована от корпуса АС посредством специального эластомерного покрытия. Высококачественные клеммы производства WBT обеспечивают надежное подключение акустического кабеля.

Флагманские громкоговорители должны радовать не только слух, но и глаз. В связи с этим корпуса колонок Reference отделываются вручную — шпоном коромандельского черного дерева (макассар), в структуре которого изящно сочетаются темно-красные и темно-коричневые линии. Этот шпон — твердый и хрупкий, требующий от краснодеревщиков незаурядного мастерства. Дабы ярче выявилась фактура шпона, его вручную покрывают девятью слоями прозрачного рояльного лака, причем каждый слой после высыхания полируется (опять же вручную). И даже панель с акустическими клеммами изготовлена из черного дерева ручной полировки.

Инженерия звука по-немецки

Тест 2-полосных акустических систем RS Audio Pulse 165

RS Audio – пока ещё не слишком известный у нас бренд, но, судя по всему, имеющий неплохие перспективы на рынке SQ. Радует, что это не очередной перелицованный «китаец», под этим именем выпускаются в буквальном смысле авторские продукты – название RS Audio образовано от инициалов сразу двух людей – Роберто Скалабрино (Roberto Scalabrino) и Ральфа Cейдера (Ralf Seider). Первый – идейный вдохновитель и главный разработчик, второй – президент компании.

К слову, итальянское имя одного из отцов компании пусть вас не смущает, бренд RS Audio родом из Германии и базируется в Берлине. Компания основана в 1999 году и ориентирована на сегмент аудиотехники класса High End. Как и полагается при таком подходе, не просто «разработано в Германии», но и производство тоже европейское.

Правда, начать знакомство довелось с далеко не самой дорогой продукции (хотя и дешёвой её я бы тоже не назвал). Серия акустики Pulse – одна из младших, цена за двухполосный комплект RS Audio Pulse 165 составляет 25000 рублей. Как ни крути, а Made In Germany.

Конструкция

Взгляд сразу притягивается к ярко жёлтому диффузору из плетёного композита. Материал в описании не указан, но когда динамик берёшь в руки, создаётся ощущение, что подвижка достаточно лёгкая. Появилось опасение насчёт задемпфированности, обычно тонкие, лёгкие и жёсткие диффузоры могут оказаться звонкими. Забегая вперёд, здесь с этим проблем не возникло – материал подобран удачно. Потом на измерениях обращу на это внимание.

С обратной стороны видно, что диффузор по периметру имеет ребро для придания конструктивной жёсткости.

Корзина – простая штампованная. Похоже, основное внимание здесь уделено рабочим элементам, влияющим на звук, а не брутальности внешнего вида. Немецкий рационализм – он такой.

Подводящие выполнены традиционно – косичками от клемм (кстати, довольно толстых и качественных, несмотря на простоту) к месту соединения диффузора и каркаса звуковой катушки.

Твитеры – шёлковые, с диаметром куполов 26 мм. Сетка достаточно тонкая и открытая, это должно хорошо сказаться на АЧХ и диаграмме направленности.

Акустика скомплектована твитерами из линейки RS Audio Energy – она чуть выше в модельном ряду, чем Pulse.

Очевидно, что в большинстве случаев акустика будет работать в поканалке, но в комплект всё же вложены кроссоверы. Вернее, просто фильтры для твитеров: предполагается, что НЧ/СЧ динамики будут работать в полную полосу.

Измерения и анализ работы динамиков

Как и предполагал, динамики действительно имеют относительно лёгкую подвижку. Не рекордно, но по нынешним временам – легче среднего. Резонансная частота достаточно низкая, в этом заслуга мягкого подвеса. Добротность чуть выше классической баттервортовской – судя по всему, попытка сделать акцент на басовой области, прослушивание покажет.

Измеренные параметры RS Audio Pulse 165:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 52 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,42
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 96
  • Qts (полная добротность) – 0,78
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,6 дБ

В отличие от большинства динамиков с жёсткими и лёгкими диффузорами, здесь нет явно выраженного горба на верхнем краю диапазона. Структурой плетения и применением правильных материалов всё же удалось демпфировать возникающие в материале резонансы. Кстати, по опыту измерения огромного количества «плетёнок», это получается далеко не у каждого производителя.

Но совсем обмануть физику ещё никому не удавалось, и кое-какие остатки резонансных явлений внутри материала диффузора всё же есть, об этом говорят небольшие перепады акустической фазы в области 1-2 кГц. Однако обошлось без резких переломов графика, так что на деле компромисс между лёгкостью, жёсткостью и демпфированием диффузора найден действительно удачно.

С искажениями всё хорошо – до критической отметки 5% график даже близко не подбирается. Правда, в довольно широком диапазоне третья гармоника оказывается одного порядка со второй. По наблюдениям, такой характер обычно приводит к «прохладному» характеру звучания. Но это уже прослушивание покажет.

Твитер – классика «шёлковой школы» в хорошем смысле. Достаточно ровная АЧХ с лёгким завалом на самом верху, но с ненавязчивым акцентом на область 14-15 кГц.

Акустическая фаза не скачет, излучающий купол практически не ломает. Вернее, его «изгибный резонанс» выведен за пределы значимой области, так что от твитера можно ожидать весьма приятного звучания.

Искажения – тоже очень невысоки. При этом, обратите внимание, с понижением частоты они растут плавно, без резких скачков.

Такой характер искажений позволяет поэкспериментировать с настройками ФВЧ – не будет такого, что чуть снизил частоту, и вот уже твитер «зазвенел». Но и увлекаться чрезмерно низкой частотой раздела я бы не стал – ниже 4 кГц уже нужно быть аккуратнее. При прослушивании это, в общем-то, тоже подтвердилось.

Звучание

С первого включения стало очевидно – для SQ-систем потенциал у акустики большой. Звучание открытое, лёгкое. Атака инструментов отрабатывается хорошо, не замыливается и не зажимается. Явных «резаков» в тонально значимом диапазоне нет. Да и выше по частоте всё в порядке. В поканальных системах все эти достоинства можно раскрыть в полной мере.

Но вот пассивные фильтры из комплекта, как и предполагал, несколько спорны. При пассивном делении верха получается много, порой создаётся впечатление, что ВЧ начинают звучать как бы сами по себе. Причём ни переполюсовка, ни разворот почти не помогают. Если посмотреть, что штатный кроссовер оставляет от твитера, то это многое объясняет:

Тем не менее, смысл в таких кроссоверах есть. Изначально предполагалось, что акустика младшей линейки должна ставиться в штатные места, а плотные штатные сетки, как ни крути, заметно «усмиряют» ВЧ-диапазон. В этом случае всё встанет на свои места.

Но в поканалке динамики однозначно способны на большее. Поэкспериментировав, пришёл к выводу, что начинать настраивать раздел твитеров с НЧ/СЧ динамиками можно смело со значений 3-4 кГц, а дальше – на слух. Интересно, что в моём случае удалось неплохо состыковать полосы с фильтрами 24 дБ/октава. Вообще, по наблюдениям, когда твитер изначально имеет ровную АЧХ, без горбов, которые нужно корректировать, высокие порядки часто дают хороший результат, и бояться их не нужно.

Басовый диапазон подаётся своеобразно – чуть упрощённо по структуре, но с лёгким акцентом на область среднего баса. Это характерно для динамиков со столь низкой резонансной частотой и повышенной добротностью. Если включить ФВЧ и настроить его на 60-70 Гц, это значительно повышает перегрузочную способность системы, а заодно и структуру баса заметно улучшает.

Выводы

Интересный получился тест. Засилие на рынке акустики азиатского происхождения, пусть даже и под европейскими брендами (ну вы меня поняли), как-то затирает ценность самой инженерии, главное, лишь бы выглядело пафосно. RS Audio оказались другими. Это одни из тех динамиков, в которых внимание уделено не пафосности внешнего вида, а элементам, влияющим на работу. И пусть корзины относительно простые, но зато над диффузорами и подвесами явно потрудились, подбирая материалы с нужными свойствами. Твитеры заряжены в незатейливые пластиковые корпуса, но зато они вобрали в себя все достоинства правильной «шёлковой школы». Разве что кроссоверы имеют свою специфику, хотя и тоже вполне объяснимую. В любом случае потенциал динамиков достаточно высок, и свою цену акустика оправдывает. И уж если RS Audio Pulse – это одна из младших линеек, будет интересно посмотреть, что же там в старших.

  • Большой потенциал при использовании в поканальных системах
  • Ясное, динамичное звучание на СЧ
  • Тонально ровное и детальное звучание на ВЧ
  • Пассивные кроссоверы – не самое сильное звено этой акустики

AMP Beta22

Управление усилителем осуществляется через безупорный поворотный регулятор. Через него регулируется включение усилителя, селектор входов, громкость, активация bassbust. Селектор входов выполнен на электромагнитных реле, которые не вносят искажений в сигнал. Но более примечательно то, что и регулятор громкости выполнен также дискретно на реле, с шагом регулировки громкости в 1 дБ. Количество ступеней регулировки — Подобный регулятор громкости можно увидеть в продукции Meier Audio, в Corda Symphony.

Похоже, что при обработке данного запроса возникло затруднение. Перейти к основному контенту. Вы находитесь здесь eBay Consumer Electronics ТВ, видео и домашнее аудио электроники Запчасти для ТВ, видео и аудио Запчасти и компоненты для колонок Другие запчасти и компоненты для колонок Аудио динамика Energy запчасти и комплектующие Перейти к навигации страницы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: