Тест накладных наушников Audio-Technica ATH-W5000

Цена, руб. – 99 990

 

Среди огромного разнообразия наушников, выпускаемых японской компанией Audio-Technica, модель ATH-W5000 занимает особое место. Топовый статус (выше по иерархии расположена только открытая модель ATH-ADX5000) подчеркивает и использование редкой породы дерева для изготовления чашек, и роскошный пластиковый чемодан, отделанный изнутри велюром, для хранения сокровища. Но главное — в этой модели сконцентрирован весь многолетний опыт компании в проектировании высококлассных наушников. В результате — их звучание вполне способно составить конкуренцию работе акустических систем очень высокого класса, но в миниатюре и персонально для вас.

Италия, античные древности, летняя нега, raffinato… С итальянского — утонченный, изысканный. Можно только гадать об истинных причинах, по которым японцы из Audio-Technica вспомнили про Италию, работая над моделью с индексом ATH-W5000, но в том, что эти наушники достойны собственного имени наряду с бездушным индексом, сомнений не возникает. Ощущение изысканности появляется как только берешь в руки вполне настоящий чемоданчик с реальным замком и ручкой, в котором надлежит хранить наушники. Изнутри чемодан выложен чем-то мягким и отделан велюром красного цвета — настоящее ложе для выкладки ювелирных изделий.

Audio-Technica ATH-W5000, конечно, произведением ювелирного искусства не назовешь, но материалы, использованные для их изготовления, в определенном смысле драгоценные. Чашки наушников выполнены из полированного эбенового дерева, в конструкции оголовья использован магниевый сплав, а мягкие амбушюры отделаны натуральной кожей. Оригинальная конструкция оголовья без привычной регулировки длины, но со специальными амортизирующими подушечками на облегченном металлическом каркасе из двух тонких дуг позволяют плотно фиксировать наушники на голове и с комфортом слушать музыку часами.

 


Чашки наушников выполнены из полированного эбенового дерева, в конструкции оголовья использован магниевый сплав, а мягкие амбушюры отделаны натуральной кожей. Оригинальная конструкция оголовья без привычной регулировки длины, но со специальными амортизирующими подушечками на облегченном металлическом каркасе из двух тонких дуг позволяют плотно фиксировать наушники на голове и с комфортом слушать музыку часами. Наушники ATH-W5000 Raffinato — одни из наиболее крупных в производственной линейке компании Audio-Technica, что подразумевает их использование в домашних условиях со стационарными электронными компонентами. Да и вряд ли кому-то придет в голову пользоваться такой красотой в метро или автобусе. В связи с этим у производителя не было необходимости обеспечить согласование работы наушников с маломощными усилительными каскадами массовой портативной техники, и инженеры компании могли полностью сконцентрироваться на качестве звучания. Хотя, судя по номинальному сопротивлению наушников, составляющему всего 40 Ом, какой-либо проблемой для приличного смартфона они бы не стали. Но мы решили не проверять столь экзотичный вариант их использования, тем более, что производитель ограждает от подобных экспериментов, не прикладывая в комплект к наушникам даже переходника на разъем миниджек 3,5 мм.

Наушникам одинаково хорошо удаются как симфонические полотна в исполнении БСО, так и энергичные рок-композиции, преподносимые с необходимым драйвом и ритмом. В этом смысле наушники продемонстрировали завидную жанровую универсальность — джаз, камерные музыкальные коллективы, современная электроника — ничто не поставит их в тупик.

В этой модели используются самые крупные динамические излучатели в номенклатуре фирмы — диаметр их мембран составляет внушительные 53 мм (больше только у совсем свежей открытой модели ATH-ADX5000 – 58 мм). Динамики установлены в чашках под небольшим углом, что позволяет оптимизировать излучение звуковых волн. Динамичности звучания способствует высокоэффективная магнитная система головок, выполненная из прецизионного сплава кобальта и железа permendur (permeability — «проницаемость»; durable — «прочный»), отличающегося высокой стоимостью. Звуковые катушки намотаны проводниками из меди высокой очистки 8N. Двойная система воздушного демпфирования и закрытое акустическое оформление позволяют добиться быстрого и контролируемого баса. Для подключения к усилителю используется не отсоединяемый двусторонний кабель из бескислородной меди. Использование в его конструкции специального пластика исключает возможность запутывания, что при длине кабеля около трех метров весьма актуально. Кабель заканчивается позолоченным штекером джек диаметром 6,3 мм.

В процессе тестирования наушники Audio-Technica ATH-W5000 подключались к внешнему ЦАП, совмещенному со специализированным усилителем для наушников TEAC UD-503, который, в свою очередь, принимал цифровой поток по USB с ноутбука. Подача музыкального материала сразу приятно удивляет масштабной звуковой картиной, наполненной четко оформленными и полновесными образами. Очень детальная и воздушная верхняя часть диапазона удачно сочетается с фактурным и динамичным басовым регистром.

 

Закрытое акустическое оформление не мешает Audio-Technica ATH-W5000 опускаться довольно глубоко — бас в их интерпретации быстр и упруг. Трехмерная сцена выделяется эшелонированием в глубину и ясным позиционированием источников звука. Наушникам одинаково хорошо удаются как симфонические полотна в исполнении БСО, так и энергичные рок-композиции, преподносимые с необходимым драйвом и ритмом. В этом смысле наушники продемонстрировали завидную жанровую универсальность — джаз, камерные музыкальные коллективы, современная электроника — ничто не поставит их в тупик.

Паспортные данные :

Тип – динамические накладные наушники | Название – Audio-Technica ATH-W5000 Raffinato | Динамические излучатели – диффузоры диаметром 53 мм | Акустическое оформление – закрытые | Частотная характеристика, Гц – 5 — 45 000 | Сопротивление, Ом – 40 | Чувствительность, дБ/мВт – 102 | Максимальная подводимая мощность, Вт – 2 | Конструкция – оголовье из магниевого сплава, чашки из черного эбенового дерева, амбушюры с отделкой натуральной кожей | Особенности — кабель 3,0 метра со штекером 6,3 мм, жесткий футляр для хранения и переноски | Вес, кг – 0,34

Оценки

 

+ Комфортная посадка, высокое качество изготовления и солидные материалы, выразительное натуральное звучание, тщательная отработка всего звукового диапазона Несъемный кабель

Дизайн 95

Качество изготовления 95

Звучание 95

Функции 95

 

Итого 95

Вывод:

Подобрав к наушникам Audio-Technica ATH-W5000 достойных партнеров, вы получите персональную аудиосистему, способную конкурировать на равных с домашним комплектом, включающим полноценные АС, стоимостью в несколько раз выше. При этом будет исключено влияние акустических особенностей комнаты, что избавит от необходимости вкладывать силы и средства в подготовку помещения, которые вполне могут превысить стоимость техники. Эгоистичное счастье аудиофила.

Анатолий Максименко

16 августа 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

 

 

В фарватере у флагманов

Две модели с индексами L5000 и ADX5000 – флагманы линейки Hi-Fi; первая закрытого типа, вторая – открытого. Они призваны установить планку качества для всего весьма обширного и разнообразного ассортимента наушников Audio-Technica. При этомсмотрятся они как представители двух рас с собственными представлениями о прекрасном. И играют они по-разному, но по-своему великолепно.

Как мы уже неоднократно отмечали, для наушников столь высокого класса необходимо подобрать такой усилитель, чтобы они полностью раскрыли свои таланты, и ни один из затраченных на их покупку рублей не пропал даром. Конечно же, звучание комплекта также должно быть по вкусу его владельцу.

 

В поисках идеала

При тестировании Audio-Technica ATH-L5000 в нашем распоряжении оказались два ЦАП/усилителя для наушников – TEAC UD-503 (108 100 руб.) и Luxman DA-150 (135 000 руб.) – а также ламповый Octave V16 Single Ended (768 000 руб.), усилитель для наушников, располагающий также выходом на АС.

С ними со всеми флагманы Audio-Technica отлично сработались, что и не удивительно, поскольку их сопротивление в 45 Ом не представляет непосильной нагрузки. При этом они продемонстрировали превосходное – организованное, детальное, энергичное и живое – звучание. Наиболее характерная его особенность – глубочайший, весомый и текстурный бас, на фундаменте которого строятся композиции любого жанра. Благодаря точности и контролируемости он не заслоняет остальные частотные диапазоны – и середина, и верха информативны, проработаны и естественны.

В парес Luxman DA-150 у наушников НЧ-диапазон оказывается чуть скромнее – не столь уж глубоким и объемным, зато ВЧ делаются еще более искристыми и рассыпчатыми. С TEAC UD-503 звучание более теплое, благодаря полновесным и детальным басам, а в целом оно отличается высочайшим по всем статьям качеством.

Еще более впечатляюще ATH-L5000 играют с Octave V16 Single Ended, доказывая лишний раз, что грамотный подбор компонентов и дополнительные денежные вложения дают потрясающий результат. К тому же V16, располагая балансными подключениями, позволяет максимально полно реализовать потенциал наушников.

Так прибавка качества ощущается, когда сигнал с источника, в нашем случае SACD-проигрывателя Esoteric X-03, поступает на XLR-разъем усилителя. Наполненное зрителями пространство концертного зала, в котором записан альбом Патрии Каас Toute
laMusique
, становится более просторным и достоверным. Низкие грудные ноты певицы звучат волнующе, а гитарные переборы в некоторых треках – нежно и шелковисто.

Если же воспользоваться комплектным кабелем для балансного подключения –благо у Octave есть соответствующий выход – то оторваться от прослушивания становится просто невозможно. Звучание делается более плотным, насыщенным, но при этом детальным и отменно организованным. Басы могучие, а вместе с тем текстурные и контролируемые; НЧ-диапазон точнейшим образом сбалансирован с серединой, а также не мешает верхам рисовать свои тонкие узоры, если они есть в композиции.

Впечатления

Собранная аудиосистема отвечает критериям портативности, однако ее удобство при использовании на улице вызывает сомнения. Проигрыватель велик и довольно тяжел, влезая не во всякий карман. А наушникам, хотя они сделаны закрытыми и обладают неплохой шумоизоляцией, на улице будет мешать длинный несъемный кабель, который надо будет как-то сворачивать. Для работы с «портативкой» к наушником придется приобрести переходник со штекера 6.3 мм на 3.5 мм. Да и фирменное самонастраивающееся 3D-оголовье наушников Audio-Technica больше подходит для дома, обеспечивая мягкую посадку на голову слушателя. Конструкция наушников без регулировки длины оголовья приводит к тому, что на голове они сидят, не утомляя, но не слишком плотно. Поэтому при движениях наушники могут чуть смещаться, вынуждая слушателя поправлять их. Лучше рассматривать связку плеера Astell&Kern SP1000 и наушников Audio-Technica ATH-W5000 как высококачественную и очень компактную Hi-Fi аудиосистему, которую энтузиаст хорошего звука может без особых неудобств взять в поездку. Можно приспособить для этих целей кейс наушников, положив в него еще и проигрыватель, места хватит и даже останется.

Звуковой почерк проигрывателя A&ultima отличает равномерность во всем частотном диапазоне, отменная проработка деталей, классный «тайминг» и натуральность. Собственный шум усилителя расслышать не получается, как будто его и нет вовсе. По умолчанию проигрыватель имеет безукоризненный тональный баланс (не трогая эквалайзер). Динамический баланс слегка смещен в сторону микродинамики, но звуковая атака достаточно хороша, чтобы утверждать: макродинамика у проигрывателя в порядке. При этом в отличие от ранних плееров A&K, которые были заточены под высокое разрешение, склоняясь к ровному и прохладному звучанию, A&ultima демонстрирует воспроизведение, где нейтральность сочетается с объемной воздушностью и легкой, приятной теплотой.

 

Вспоминая статус и закрытую конструкцию наушников Audio-Technica ATH-W5000, их так и хочется окрестить мониторами, однако характер их звучания оказался далек от студийной прозы, демонстрируя поэтический аудиофильский подход. Не удивительно, что в связке с A&ultima именно наушники определяют манеру воспроизведения всей аудиосистемы. Акцент в звучании делается на великолепно проработанные средние частоты. Это не значит, что бас и верх передаются как-то плохо. Вовсе нет. Просто именно середина помещается в фокус внимания слушателя, придавая воспроизведению эмоциональность и необыкновенную выразительность. Особенно красива верхняя середина с блистательным исполнением партий сопрано, искристой духовой медью и воодушевленными струнными. Но фактура и натуральность тембров хороши везде: барабаны и контрабас, колокольчики и тарелки необычайно радуют естественной структурой звука. Мы уже упоминали второе имя наушников ‒ Raffinato, то есть ‒ изысканные: это не про дизайн, это про звук. Музыкальная сцена свободно разворачивается вширь и вглубь. Цельная композиция грамотно выдвигается вперед, не концентрируясь в голове слушателя. Здесь прослеживается позитивное действие поставленных под углом излучателей, отчего слушателю кажется, что звук приходит от источников, расположенных перед ним. Разделение образов на сцене можно назвать очень хорошим, только в сложных оркестровых композициях силуэты инструментов дальних планов могут слегка сливаться. Аудиосистема завораживающе воспроизводит любую акустическую музыку, но должна особо восхитить гурманов джаза и камерной классики.

Однако у великолепия тандема A&ultima + Raffinato есть и свои ограничения: относительно ранние спады чувствительности вверху и внизу рабочего диапазона наушников. Показалось, что наушники дают маловато нижнего баса и верхних октав. Сразу оговоримся, что едва ли не все наушники плохо или никак воспроизводят последнюю октаву (частоты свыше 10 кГц), но лучшие из них играют частоты до 10 кГц вполне сносно. Судя по быстро умирающим шлейфам тарелок, спад чувствительности вверху начинается у ATH-W5000 раньше последней октавы. Та же история в самом низу акустического диапазона: нижние регистры органа воспроизводятся несколько приглушенно, да и бочкам местами недостает сочной артикуляции. В результате аудиосистеме не всегда удается соблюсти должную энергетику музыкального произведения. Например, «тяжелый металл», агрессивная электронная музыка, симфоническая классика ‒ эти жанры могут звучать чуть облегченно, тут была бы уместна более плотная, яркая и драматичная подача. Можно попробовать исправить ситуацию продвинутым эквалайзером проигрывателя, помня не только об амплитуде звука на интересующих частотах, но и о показателях добротности (пытаясь улучшить ощущение атаки). Впрочем, фильтры эквалайзера вносят в звук свои фазовые искажения, поэтому они в чем-то помогают, а что-то портят, не являясь универсальным решением проблемы. Насколько много в звуке должно быть эквалайзера каждый меломан решает для себя сам.

 

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *