AUDIO NOTE — история аудиобрендов

Основатель компании AUDIO NOTE Хирояши Кондо (на заглавном фото) родился в Хоккайдо в 1942 году, или по японскому календарю в 25-й год эры Шова. Он был младшим сыном буддийского монаха, и с раннего детства его окружали религиозная музыка и песнопения. В своих многочисленных интервью он говорит, что именно тогда, в детстве, научился слышать самое главное – «беззвучную музыку тишины». То, что этот человек впоследствии полностью посвятил себя созданию аппаратуры для усиления звука, в этой связи кажется довольно забавным и даже напоминает какую-то загадочно-поучительную дзэн-буддистскую притчу, из тех, которыми Кондо так склонен обильно уснащать свои статьи и интервью, замечая, впрочем, при этом, что для него важна сама музыка, а не ее религиозное содержание. Возможно, именно поэтому он с такой легкостью сразу же принял и полюбил европейскую классическую музыку.

 

В 1958 году 16-летнему Хирояши Кондо попалась пластинка с записью симфонии «Из Нового Света» Дворжака, дирижировал Артуро Тосканини. Эта музыка, по словам Кондо, оказала на него настолько мощное, поистине магическое воздействие, что именно тогда он решил посвятить свою жизнь воспроизведению музыкальной звукозаписи. Кстати, для того чтобы прослушать эту пластинку («сорокопятку»), ему пришлось самостоятельно переделать свой старенький проигрыватель, имевший только одну скорость — 33 1/3 об/мин.

В середине пятидесятых в Японии появляются первые образцы hi-fi-аппаратуры, сделанные энтузиастами-самоделыциками. Отец Кондо тоже увлекается сборкой самодельных усилителей, и вскоре сын паяет свой первый усилитель, мощностью в 3 Вт на одной лампе 2АЗ. Увлечение становится страстью, и с тех пор паяльник Хирояши Кондо не остывает ни на один день. В школе он записывается в кружок радиолюбителей, и, поскольку младшему сыну по японской традиции позволено выбирать профессию по собственному усмотрению, радиоэлектроника становится естественным выбором.

У Хирояши Кондо рано проявились исключительные способности в области аудио-электроники, именно поэтому его карьера стремительно развивалась. По окончании Токийского университета он получил диплом по электронике и был принят на работу в научно-исследовательский отдел . Компания в те времена славилась своими магнитофонами, и, работая там, Хирояши набирался опыта и знаний в области транзисторных технологий и цифровой звукозаписи, то есть был на переднем крае аудиоиндустрии. Проработав несколько лет в «ТЕАС», он подает заявление о приеме на студию звукозаписи «CBS SONY». Студия только что открылась и набирала инженерный персонал. Из 6000 поданных заявлений было отобрано 80, в том числе заявление Хирояши Кондо. Вскоре после поступления на работу в «CBS SONY « Кондо публикует свои первые технические статьи в японских аудиожурналах. Он превосходно разбирается в технической и музыкальной стороне дела и становится признанным специалистом в области звукозаписи. При этом Кондо продолжает заниматься разработкой собственных усилителей. На смену первым простым ламповым моделям приходят популярные в шестидесятые годы транзисторные. Хирояши Кондо делает первый японский дифференциальный транзисторный усилитель и, кажется, на время забывает свое дзэнское отрочество и лампы, к которым он вернется только в 1976 году, основав собственную .

 

Сегодня существует в двух странах в Англии и Японии. Обе компании имели одно производство, но в последнее время японское отделение отделилось в самостоятельное производство с собственным брендом «Kondo». Аудио бренды «Audio Note» и «Kondo» мало знакомы не только меломанам живущим в Японии, но и в самом Токио где находится фабрика-лаборатория. Компания очень мало размещала рекламу на внутреннем рынке как в журналах, так и в других местах. Единственное продвижение бренда сегодня происходит за счёт своего фирменного сайта, где указаны все реквизиты и перечислена продукция компании.

На фото видно обычное японское помещение, где расположено производство компании. Оно расположено в неприметном районе на окраине Токио типа российского Бирюлёво. При входе весит золотая табличка с красными надписями подтверждающие о нахождении здесь аудио компании лаборатории. На переднем плане Кондо-Сан (Hiroyasu KondoHa), на заднем плане слева господин Ашизава (Ashizawa бывший менеджер по развитию акустики а сегодня хозяин ). Правее помощники, которые делают конденсаторы, резисторы, а также свои аудио кабели. На фото все инженеры в синих куртках, это самая популярная рабочая одежда в Японии. На правом фото мастерская, где создавались прототипы.

В 1975 году со своим партнёром Кондо-Сан создаёт лабораторию «YL» но после внезапной смерти своего партнёра компания оказалась на грани банкротства и Кондо-Сан в 1981 году реанимирует компанию приложив много сил и своего труда собрав новую команду инженеров которая продолжает традиции первой лаборатории «YL».

С тех пор Кондо-Сан, производил и ремонтировал всю технику лаборатории YL. Позолоченные ВЧ-драйверы на деревянных СЧ излучателях на самом деле были серебряными трубами изготовленные из серебра! Низкочастотные динамики диаметром 38 см и 46см раскачивали ламповые усилители моноблоки на 300Bs параллельной push-pull конфигурации, что позволяло получить гораздо больше энергии и детализации чем из обычной конструкции стерео усилителя.

 

Кондо-Сан ещё в то время оборудовал свою комнату компьютером Macintosh G4 Cube и принтерами. Именно поэтому он был одним из продвинутых пользователей, владея свежими новостями технической информации. С помощью новой техники Кондо-Сан проектировал свои трансформаторы.

В тесноте, но не в обиде: это полное воплощение японской культуры. Это довольно трудно понять, что один из лучших в мире и самых дорогих рупоров, усилителей создавались именно здесь. Господин Кондо-Сан был нетребовательным человеком, и не особо заботился своим окружающим состоянием материального богатства.

Сборка динамиков осуществлялась вручную, и при намотке катушек для них мастер смотрел через микроскоп. Именно поэтому изделия были очень дорогими по цене. Комплектация получалась очень дорогой — серебряные струны, экструдированные проводники (сколько может стоить кабель, отлежавшийся многие годы или десятки лет?) и т.д. В данном случае экономия была бессмысленна. Кондо-Сан сам изготавливал серебряные резисторы что давало уникальность его усилителям. Он был первым, кто начал использовать серебро в проводах для обмотки звукового выходного трансформатора изготовленного вручную. Он первым применил для звука серебряную фольгу в конденсаторах и резисторах. Кондо-Сан закрыл лабораторию на три недели чтобы завершить свое последнее творение: маленький конденсатор. На правом фото он держит его в руке. После создания эотого конденсатора Кондо-Сан прозвали серебряным Мастером. Он был полностью уверен, что серебряные проводники делают звук лучше, чем медные.

В 1970-х годах Кондо-Сан был своего рода знаменитостью среди японских меломанов со своими статьями об уникальных усилителях и рупорных акустических системах. При этом продажи своей техники получались настолько мизерными, что Кондо-Сан был вынужден отчаянно искать способы увеличения продаж.

Он бросает свою стабильную работу на студии звукозаписи CBS Sony, и разворачивает сборку звуковых трансформаторов из серебряной проволоки, купленной в ювелирном магазине. Первые усилители на этих трансформаторах принесли, долгожданные результаты. Поэтому он купил ещё серебряной проволоки, и поставил на поток сборку данных моделей. К дорогим усилителям прилагается только один лист бумаги, который является письменным свидетельством о, его подлинности.

Великий Маг звука, нестоящая легенда High-End Кондо-Сан скончался на 8 января 2006 года на 64 году своей жизни, когда участие в выставке (Consumer Electronics Show )CES в Лас-Вегасе было в самом разгаре, оставив последователям множество незавершённых идей в достижении прекрасного звучания аудио техники.

О КОМПАНИИ И ЕЁ ФИЛОСОФИИ

Усилитель или любой другой электронный компонент с маркой Audio Note — настоящее произведение искусства, доставляющее наслаждение не только великолепным звучанием, но и бескомпромиссным техническим решением.

 

До основания собственной компании Кондо занимался конструированием цифровых схем для компании ТЕАС, тонармов для проигрывателей Rega и ламповых усилителей для Rogers. Позднее, во время работы в CBS/SONY в качестве инженера звукозаписи, он пришел к выводу, что достигнутое качество воспроизведения ещё весьма далеко от своих потенциальных возможностей. Стремление больших корпораций удовлетворить запросы как можно большего числа потребителей массового продукта не позволяют аудиотехнике подняться на новый уровень. В связи с многочисленными исследованиями в области записи и воспроизведения музыки инженер Кондо создал свой первый микрофонный предусилитель. Свой первый согласующий трансформатор в данном продукте он намотал собственными руками. Его обширные познания в металлургии и теории электромагнетизма навели на мысль попробовать в качестве материала для обмотки трансформатора серебро. Когда он получил первый образец серебряной проволоки, то при сильном увеличении увидел, что её поверхность изобилует неровностями и задирами, указывающими на наличие посторонних химических примесей. В дальнейшем Кондо использовал только химически чистое серебро, а для сохранения его кристаллической структуры решил вести процесс протяжки при низкой температуре. Для этого ему пришлось заказать алмазные фильеры, в которых металл течёт при комнатной температуре подобно жидкости. Прозрачность звучания субъективно улучшилась в разы. Большинство тончайших составляющих музыкального сигнала, которые раньше не улавливались микрофоном, теперь стали слышны.

После ухода из компании CBS-SONY Кондо решил начать собственный бизнес аудио техники и начал он с аудио кабеля. В качестве материала для проводников было выбрано самородное серебро с итальянских рудников. Полученные заготовки Кондо протягивал через разработанные им алмазные фильеры и тут же покрывал шестью слоями эластичного полиуретана. Получился всемирно известный лицендрат. Затем жилы особым образом сплетались и заключались в мягкую оболочку. С тех пор прошло уже очень много лет, но мало кому из разработчиков аудио кабелей удалось изменить основу конструкции для аудио кабелей.

В 1979 году Хиройашу Кондо обратился с предложением к Питеру Квортрупу (Peter Qvortrup), владельцу дилерской сети в Копенгагене, продавать свои кабели. Господин Квортруп, получивший известность благодаря публикациям в мировой аудиопрессе, в 1980 году строил свой бизнес на том, что закупал в Англии компоненты серии Quad II, переделывал их (переводя из пентодного в триодный режим) и продавал в Копенгагене. Питер Квортруп в тот момент раскручивает собственный проект, но к его сожалению от него отказывается Дания — одна из самых маленьких стран в Европе и вместе с тем наиболее продвинутая в областях аудиофильской аудиокультуры — акустики и аудиотехники.

Господин Квортруп был не просто владельцем дилерской сети, но и известным английским «кулибиным». Дав своё согласие Кондо и получив первый образец кабеля он испробовал его не только для внутреннего монтажа АС и для межблочных и акустических соединений но и для усилителей! Конструкция того кабеля практически без изменений дошла и до наших дней — годы лабораторных исследований привели лишь к улучшению отдельных деталей.

После кабелей компания Audio Note разрабатывает головку звукоснимателя МС и повышающий трансформатор Audio Note S-9 для звукоснимателей с подвижной катушкой, сконструированный на основе богатого опыта, накопленного Кондо в других компаниях при разработке электромагнитных преобразователей. Название МС головки «Ио» он дал в честь спутника Юпитера (в греко-римской мифологии Юпитер был правителем всех богов). Первая партия отправляется в Копенгаген. Впервые европейские энтузиасты аудио или «винильщики», привыкшие к завуалированному и размытому звучанию своих систем, смогли услышать МС головку звукоснимателя в паре с повышающим трансформатором и оценили детализированность и воздушность звучания.

Испытав новую технику, Квортруп сорвался в Японию, чтобы лично прослушать курс лекций Хиройашу Кондо. Закончив занятие, профессор подошёл к Квортрупу и сказал, что тот был единственным в аудитории, кто понял его излагаемые идеи и мысли. Именно в тот момент и зародилось судьбоносное партнерство Квортрупа и Кондо.

В 1980 году Кондо приступил к работе над предварительным транзисторным усилителем М-7. Из-за языкового барьера и разного менталитета, существующего на Востоке и Западе, европейцы никак не могли понять, что же на самом деле предлагает японский профессор. В то время европейцы сконцентрировали усилия на высоких технологиях, и пытались избавиться от недостатков, присущих аудиотехнике 60-х годов: которая имела повышенный шум, ограниченный частотный диапазон и высокий коэффициент искажений. А Кондо, несмотря на, казалось бы, успешное продвижение работ над транзисторной моделью, пришёл к выводу, что технические характеристики не определяют звучание аппарата и выходной усилительный каскад должен быть построен на «несовременных лампах». В то время он ещё не мог до конца объяснить, почему та или иная схема, предложенная им, звучит лучше. Но его усилители, действительно, звучали лучше! Вопрос о возможности использования в одной конструкции традиционных и современных электронных компонентов был им решён. Хиройашу Кондо отправился в Париж на выставку электроники Festival du Son, чтобы лично впервые продемонстрировать в Европе японскую аудиофильскую систему.

Кондо представил пару своих моноблоков SE211, названных так по типу выходных ламп. Каждый из них выдавал по 70 ватт звуковой мощности, что намного превосходило потребности высокочувствительных двухполосных акустических систем с бумажными динамиками и фазоинвертором на передней панели. Система Audio Note, представленная на выставке Festival du Son, произвела очень хорошее впечатление на французских аудиофилов и пользовалась большим спросом. Кстати, три пары этих усилителей до сих пор прекрасно работают.

 

С 1982 года продукция с маркой Audio Note, до этого никому не известная, становится почти культовой у аудиофилов. Импортёры Studio Весо, Gotham Audio и DW Labs быстро оценили возможные перспективы и решили вложить в фирму довольно крупную сумму.

Нo никто до сих пор так и не смог до конца понять революционных идей Хиройашу Кондо.

В 1980-х аудиорынок Англии развивался, пожалуй, наиболее динамично. Оценив возможные перспективы, Квортруп на паях со шведским инженером-электронщиком Эриком Андерссоном (Eric Andersson)* основал фирму Audio Innovations. Андерссон в свое время тоже пришел к выводу, что транзисторная техника, имеющая прекрасные объективные параметры, тем не менее, убивает музыку. К тому же всё большее число аудиофилов вдруг стали замечать, что их старые ламповые системы, несмотря на шум, ограниченный диапазон и искажения, звучат гораздо более эмоционально. В отличие от холодных и резких транзисторных.

В 1984 году компания Audio Innovations представила Series 800 — первый доступный (менее 1000 фунтов) ламповый предусилитель после таких классических британских конструкций, как Quad, Radford, Leak и Rogers. В начале 1986 года Квортруп основывает дочернюю фирму Audio by Design для продвижения продукции Audio Innovations, а в дальнейшем и аудиокомпонентов Audio Note.

Через несколько месяцев Квортруп и Андерссон представили на суд аудиофилов две необычные конструкции. Вначале они вызвали недоуменные улыбки и убийственную критику, затем — все более возрастающий интерес, пока, в конце концов, эксперты всего мира не заговорили о них с едва сдерживаемым восторгом. Первый, стереофонический ламповый усилитель с выходной мощностью 7,5 ватта на канал, был так и назван — First. Дело в том, что это был действительно первый усилитель на триодах без отрицательной обратной связи после Lowther В-5, разработанного еще в 1930 году. В общей сложности было продано более 600 экземпляров First. Это был реальный прогресс, несмотря на то, что усилитель был построен по двухтактной схеме для увеличения выходной мощности. Для более требовательных меломанов, способных заплатить 3000 фунтов, предназначалась вторая модель — моноблок Second с выходной мощностью 15 ватт. Эта модель усилителя была продана в количестве 900 экземпляров.

В 70-х годах звуковоспроизведение дало явный крен в сторону харизматических виниловых проигрывателей, а в 80-х началось повальное увлечение массивными и очень мощными американскими усилителями. Огромные панельные акустические системы стали пределом мечтаний массового аудиофила. Доводя ситуацию до абсурда, производители выбрасывали на рынок все более огромные усилители и акустические системы. Компания Audio Innovations напротив осмелилась предложить покупателям маломощный ламповый усилитель по разумной цене. С чувствительными акустическими системами он звучал во много раз лучше более дорогих монстров. К концу 1989 года усилитель Series 500 сполна наградил своих создателей — в общей сложности было продано около 10 000 образцов. Без сомнения, Audio Innovations была бы сегодня преуспевающей компанией, крепко стоящей на ногах. Но к концу 1988 года все исследовательские работы были заморожены, и разработка усилителя Third (третий) и нескольких оконечников прекратилась.

Причиной стал усилитель Audio Note 211S, который Квортруп приобрел во время своего делового визита в Японию. В течение всего последующего года он пытался разгадать секрет, благодаря которому 211S звучал лучше любого другого усилителя, в том числе и самых амбициозных проектов Audio Innovations. Почему «двести одиннадцатый» нельзя скопировать? И почему он так дорого стоит? Прошёл ещё год, прежде чем Квортруп решился предложить этот усилитель Hi-Fi-дилерам, которые поначалу отнеслись к затее без особого энтузиазма — их отпугивала цена в 30 000 английских фунтов и старомодный дизайн. По требованию Квортрупа, 211S был переименован в знаменитый на весь мир Ongaku — что переводилось как «музыка и радость». Непереводимое название, звучащее, как несколько нот, заинтересовало экспертов, и они выразили желание написать о японском усилителе. Следуя своей политике и интересам, Квортруп абсолютно не волновался за результат. Он был уверен, что ничто не может быть совершеннее этого благородного аппарата. Первым, кому удалось заполучить на тестирование Ongaku, стал Джэйсон Кеннеди (Jason Kennedy). За ним последовали рецензии Джонатана Кеттла (Jonathan Kettle) и Элвина Голда (Alvin Gold). Стоит отметить тот факт, что, несмотря на заведомо предвзятое отношение, отсутствие опыта по стыковке ламповых усилителей с современными на то время источниками и акустическими системами, эксперты во всем мире вынуждены были признать, что при первом прослушивании Ongaku их охватывало чувство благоговейного страха. По сути, своими статьями они разожгли настоящую революцию в аудиомире, подобную той, что произошла в 1963-64-х годах, когда транзисторы начали внедряться в аудиотехнику. Производители-конкуренты, всего несколько лет назад категорически отвергавшие схемы с однотактным выходом, триоды, отсутствие обратной связи, серебряный провод и все технические идеи Audio Note, вынуждены были взять все это на вооружение. Заслуженная похвала прозвучала даже из уст одного из самых талантливых в мире апологетов полупроводников Нельсона Пасса (Nelson Pass), который решил использовать в своих транзисторных усилителях однотактный выход и ламповую схемотехнику.

Вклад компании Audio Note в совершенствование усилительной техники нельзя назвать иначе, как спасение аудиофильского живого звука в 80ые годы. Если бы не Кондо, то мир бы мог полностью уйти в сторону транзисторного и цифрового воспроизведения, уничтожив само понятие «натуральное воспроизведение живого звука». Начиная с 1980 года и по нынешний день, исследования Хиройашу Кондо и его коллег по Audio Note вылились в целую философию, которая затрагивает все составляющие аудиотракта: от звукозаписывающего аппарата — к цифровому или аналоговому источнику, усилителю, кабелям и акустическим системам. Все вместе это при правильном соединении и образует аудиосистему с наивысшей верностью звучания.

 

Компания Audio Note является основоположником канонов инженерии для создания аудиофильской техники класса High-End которые можно разделить на три направления.

  1. Схемотехника. На основе современных научных методов Audio Note были возрождены прекрасно звучавшие классические схемы, в свое время отброшенные из соображений практичности и экономичности.
  2. Компоненты. Из конструкции усилителя исключены радиокомпоненты массового назначения. Большая часть проводников, резисторов, конденсаторов, трансформаторов разрабатывается и производится непосредственно специалистами Audio Note. Особое внимание уделяется качеству сборки, здесь также применяется припой оригинального состава.
  3. Оценка. Объективное измерение параметров не дает представления о качестве звучания, а субъективная экспертиза зачастую дает отличающиеся варианты, которые вводят дизайнеров в заблуждение. Поэтому была разработана собственная методика -»дифференциальная (или контрастная) субъективная оценка». Как следует из названия, метод субъективный, но даёт объективные результаты! Если очень кратко, то суть его заключается в прослушивании через одну и ту же систему или компонент возможно большего количества записей самого разнообразного характера и жанров. При этом необходимо выявить различия в звучании инструментов, голосах солистов, технологии записи и т.д. Главный критерий качества — натуральность воспроизведения.

С первых дней существования Audio Note (1975 — 1976 гг.) Хиройашу Кондо пришел к пониманию того, что музыка представляет собой электромеханические колебания (волны) разной амплитуды и частоты. Кроме того, во время прохождения сигнала через усилитель на него накладываются электрохимические, электростатические и электромагнитные эффекты. Минимизация возмущений в этих областях позволяет передать более деликатные составляющие сигнала. Но достигнуть этого традиционными методами электронного дизайна, представляющими музыку в виде напряжения или тока, невозможно. Музыка — это комплексная вибрирующая волна, которая взаимодействует со всем, с чем входит в контакт. Большинство современных электронщиков вряд ли согласятся с таким подходом. По мнению Кондо, они вначале разрушают сигнал, а потом пытаются восстановить его. Проходя через аудиосистему, музыка становится отвратительной, неузнаваемой и грубой. И увеличение громкости неспособно восстановить её красоту. Как горький продукт можно подсластить сахаром, но не улучшить, так и потерянную информацию нельзя воссоздать в оригинале, что бы ни утверждали различные теории тонального «улучшения» и коррекции ошибок.

Все усилители Audio Note создаются по принципу минимального воздействия на сигнал. Это означает, что в них используется минимальное число каскадов, обеспечивающих лишь необходимую степень усиления. Нужно также учитывать, что отсутствие обратных связей позволяет построить весьма мощный усилитель всего на 2 — 3 лампах. Кроме того, небольшое, по сравнению с транзисторными прототипами, значение выходной мощности типичного усилителя AN не означает, что он играет тише. Секрет кроется в трансформаторе, который, кстати, вносит наибольший вклад в общую стоимость усилителя Audio Note. Модели конкурентов могут иметь в 10 раз больше ватт на выходе, но обладать менее фундаментальным звучанием. Глубоко укоренившиеся в мозгах аудиофилов представления мешают поверить в это утверждение, но его легко продемонстрировать на практике. Усилить сигнал и при этом сохранить его в неприкосновенности гораздо сложнее, нежели добиться, к примеру, 100-ваттной мощности, которая потом будет гордо занесена в техническую спецификацию. Десять ватт могут звучать намного громче и глубже, чем одна сотня, испорченная электромагнитными наводками, плохой переходной характеристикой и слабым источником питания. Инженеры Audio Note затратили много усилий, чтобы объяснить прямую взаимосвязь между демпинг-фактором усилителя, реальной выходной мощностью и глубиной обратной связи.

В ходе многочисленных дискуссий с инженерами-оппонентами идеологи Audio Note доказали негативное влияние обратной связи, недопустимость коррекции АЧХ, уникальные возможности, заложенные в однотактном выходе, вредоносное воздействие на звук транзисторов, современной схемотехники и компонентов. Многие из нынешних производителей копируют те или иные аспекты философии Audio Note в своих конструкциях. Много неудобств критикам доставляет то, что Audio Note открыто публикует схемы и конструкцию всех своих усилителей, а также выносит на суд аудиообщественности концепцию большинства моделей. И даже продаёт отдельные компоненты и конструкторы другим производителям и отдельным энтузиастам.

Усилители компании Audio Note делятся на шесть уровней воспроизведения, а не разделяются по классу как у всех аудио компаний. Тем самым показывая, что все усилители имеют высококлассный натуральный звук.

Начальный уровень: двухтактные пентодные усилители «класса АВ1».

Уровень 1: двухтактные пентодные усилители, работающие в «чистом классе А».

Уровень 2: пентодные усилители с однотактным выходным каскадом.

 

Уровень 3: однотактные триодные усилители.

Уровень 4: усилители, разработанные Кондо-Сан.

Уровень 5: высший уровень. Уникальные усилители Кондо-Сан с серебряными компонентами.

Цена лампового усилителя при переходе от уровня к уровню прогрессивно растет, но это компенсируется соответствующим улучшением качества звучания. Переход осуществляется за счет прибавления одного из шести технических критериев, определяющих, по мнению инженеров Audio Note, абсолютное качество звучания. Так, на первом уровне добавляется выходной каскад в «классе А», затем последовательно: однотактный выход, прямонакальные выходные триоды, исключение общей и местной обратной связи, бескомпромиссные серебряные компоненты ручного изготовления. Модели, подобные Ongaku и Kegon, отвечают всем шести критериям качества звучания. Можно заметить, что к критериям совершенства никак не относится выходная мощность. Увеличить мощность для Audio Note, пожалуй, проще всего. Но станет ли от этого звучание лучше?

Своим совершенством компоненты Audio Note во многом обязаны личным качествам Кондо-Сан (хотя, конечно, в фирме есть и другие талантливые инженеры). Как уже упоминалось, он имеет глубокие познания в акустике, молекулярной металлургии, электронике, химии, электромагнитной теории, теории свободных частиц. Вообще-то, это немного необычно, когда человек владеет более чем двумя или тремя инженерными дисциплинами. Но, по его убеждению, для того чтобы разработать действительно совершенный усилитель, знаний и опыта обычного инженера-электронщика недостаточно.

Компания Audio Note первая в мире доказала всем, что получение живого звука в аудио технике это техническое искусство к которому стандартный подход с канонами обычной радиотехники противопоказан!

Если вы хотите создать такое произведение технического искусства у себя дома, закажите персональную консультацию hiendmusic.ru

 

 

Воспроизведение музыки акустической системой производства фирмы Audio Note не поддается стандартному описанию, поскольку значительно отличается от традиционного, к которому привыкли любители домашнего прослушивания. В этих изделиях мы встречаемся со звуком совершенно иной природы, благодаря тому что на всем протяжении тракта сигнал усиливается только лампами. От других компаний, выпускающих ламповую технику, Audio Note отличается тем, что все ее компоненты — от транспорта компакт-дисков до акустических систем и кабелей — разрабатываются и изготавливаются на самой фирме, а следовательно, отлично гармонизируются. Все составляющие компоненты, подобно инструментам симфонического оркестра, подбираются и настраиваются для достижения идеального воспроизведения музыки. Результат — отсутствие тональной окраски звучания и детальнейшее представление фонограммы. Из записи извлекается такой процент музыкальной информации, о котором истинный меломан мог только мечтать. Изделия Audio Note подразделяются на уровни: “Zero”, “1”,” “2”, “3”, “4”, “5 Level”. Составляя комплект, необходимо подбирать аппараты, кабели, акустические системы соответствующего уровня. Полный список моделей, предлагаемых фирмой Audio Note, занимает более двадцати листов.

 

www.audionote.co.uk

Акустические системы
Акустические системы Audio Note подразделяются на три линейки. Первая — AX-One/Two/Three — полочные акустические системы; вторая — AZ One/Two/Three — напольные акустические системы; обе линейки предназначены для уровня Zero. Модели, входящие в третью, наиболее многочисленную, линейку — AN-K/J/E,— имеют сходную конструкцию и отличаются размерами корпуса. В зависимости от типа кабеля, использованного во внутренней разводке, от качества деталей в разделительном фильтре и типа динамика эти акустические системы предназначаются для уровней с нулевого по пятый. Тип модификации указывается в названии модели через дробь.

AN-E
Уровень Zero: K/D Уровень Zero: J/D Уровень Zero: E/D
Уровень 1: K/L Уровень 1: J/L Уровень 1: E/L
Уровень 2: K/SP Уровень 2: J/SP Уровень 2: E/SP
Уровень 3: K/SPx Уровень 3: J/SPx Уровень 3: E/SPx
Уровень 4: K SE Уровень 4: SE Уровень 4: SE
Уровень 5: Не производятся Уровень 5: SE Silver J; SEC Silver Уровень 5: SE Silver E; SEC Silver

Акустические системы Audio Note необходимо устанавливать на собственные стойки AX-Stand, AN-K/J/E-Stand.Все аппараты, производимые Audio Note, также имеют множество модификаций. Принадлежность конкретной модификации к определенному уровню определяется качеством комплектующих, типом трансформатора, ламп, названием кабеля и даже схемотехникой (одна модель усилителя может быть как однотактной, так и двухтактной с балансными входами и выходами).

Интегрированные усилители


Интегрированные усилители AN, в отличие от изделий большинства других фирм, представляют собой комбинации предусилителя и стереоусилителя мощности, вплоть до независимых блоков питания для этих частей, но собранные в одном корпусе.

OTO SE, SORO SE (Line или Phono) второй уровень
MEISHU и MEISHU Signature третий уровень
Предварительные усилители Предварительные усилители Audio Note отличает беспрецедентное качество изготовления. В изделиях более высоких уровней применяются бумаго-масляные серебряные конденсаторы и танталовые резисторы, а электролитические — “Black Gate”. В цепях питания используются ламповые выпрямители. Элементом, определяющим звучание, являются трансформаторы собственной разработки с применением добавки из мю-металла, в том числе с серебряными обмотками.

M1 Line, M1 Phono Первый уровень
Пре ретий уровень
M6 Line, M6 Phono Четвертый уровень
M8 Line, M10 Phono Пятый уровень
Транспорты компакт-дисков
  • Уровень Entry CDT Zero
  • Уровень 1 CDT One
  • Уровень 2 CDT Two
  • Уровень 3 CDT Three
Усилители мощности Усилители мощности Audio Note выполнены без отрицательной обратной связи в чистом классе А. В выходных каскадах также используются трансформаторы, изготовленные по уникальной технологии с применением добавки из мю-металла. В моделях высших уровней обмотки выполнены серебряным проводом, изготовленным вручную! Применены лампы из старых запасов “New Old Stock”. Исключительно прозрачный звук помогает с удивительной точностью воссоздать музыкальное полотно, вызывая эмоциональную вовлеченность слушателя во все музыкальные события. P1 PP, P2 PP

Первый уровень
P1 SE, P 2SE Второй уровень
CONQUEROR, P3, QUEST, QUEST Silver, QUEST Silver Signature, P4, CONQUEST, CONQUEST Silver, CONQUEST Silver Signature Третий уровень
NEIRO, SHINRI, KASSAI, ONGAKU JUNIOR, GAKU-ON JUNIOR Четвертый уровень
KAGEKI, BARANSU, KEGON, ONGAKU, GAKU-ON Пятый уровень
Цифро-аналоговые преобразователи


Цифро-аналоговые преобразователи Audio Note интересны уникальной технологией Direct From Disc — “Прямо с диска”. Эта так называемая “однократная передискретизация” (отсутствие цифрового фильтра и каких-либо преобразований потока данных) позволяет получить недостижимое ранее качество воспроизведения компакт-дисков. В ЦАПах моделей старших уровней используются “волшебные” преобразователи тока в напряжение, выполненные на серебряных трансформаторах, а также высококачественные входные, выходные и межкаскадные трансформаторы и ламповые выпрямители. Модели распределяются по уровням следующим образом. Нулевой уровень

ЦАП Zero
Первый уровень ЦАП 1.1x, ЦАП 1.1x Signature в стандартных корпусах, ЦАП One.1x, ЦАП One.1x Signature в корпусах серии Zero
Второй уровень ЦАП 2.1x, ЦАП 2.1x Signature
Третий уровень ЦАП 3.1x, ЦАП 3.1x Signature
Четвертый уровень ЦАП 4.1x, ЦАП 4.1x Signature
Пятый уровень ЦАП 5 Special, ЦАП 5 Signature
Акуситческие кабели Уровень Entry

AN-D Проводник — чистая медь 99,99%. Неэкранированный. Кабель с исключительным соотношением качества и цены.
Уровень 1 AN-Ba Экранированный, двойной проводник, чистая медь 99,99%
Уровень 2 AN-La, Lexus XL AN-La — особо качественный кабель из сверхчистой меди 99,9999%. Конструкция кабеля — литцендрат с дополнительным медным экраном, соединяемым с усилителем в одной точке. Lexus XL — новый 60-жильный кабель из меди. Обладает выдающимся качеством звучания. По конструкции соответствует самому лучшему кабелю Sogon XL.
Уровень 3 AN-Spa 15-жильный серебряный кабель-литцендрат.
Уровень 4 AN-SPe, AN-SPx 20/27-жильный серебряный кабель-литцендрат
Уровень 5 Sogon XL Кабель новейшей разработки. Пришел на смену лучшему в мире кабелю AN-Vz и превзошел его по качеству. 60-жильный серебряный кабель-литцендрат для АС с четырьмя независимыми изолированными проводниками для реализации подключения по схеме bi-wiring одним кабелем. Высокие частоты воспроизводятся настолько ясно, что звучание CD переходит на новый — недостижимый ранее — уровень качества.
Межблочные кабели


Уровень Entry

AN-A Межблочный медный кабель-литцендрат начального уровня симметричной конструкции, то есть пригоден для балансного соединения.
Уровень 1 AN-C Лучший межблочный медный кабель-литцендрат симметричной конструкции.
Уровень 2 Lexus, AN-S AN-S — стандартный межблочный серебряный 15-жильный кабель. Lexus — медная версия самого лучшего кабеля Sogon.
Уровень 3 AN-V Серебряный межблочный 15-жильный кабель диаметром 0,09 мм из сверхчистого (99,99%) серебра симметричной конструкции (одинаковые сигнальный и земляной провод, помещенные в общий медный экран).
Уровень 4 AN-Vx Усовершенствованная версия кабеля AN-V из 20 жил.
Уровень 5 Sogon Лучший на сегодняшний день серебряный 60-жильный кабель-литцендрат из сверхчистого серебра (99,99%) симметричной конструкции (пригоден для балансного соединения); медный экран с улучшенной “рубашкой”, с более строгими допусками при производстве. По сравнению с AN-V/Vx улучшенный диэлектрик.

С появлением серии Zero Level высококачественная ламповая техника Audio Note стала доступной даже аудиофилу с ограниченным бюджетом. В эту серию входят:

  • CD-транспорт CDT-Zero
  • конвертор DAC Zero, две модификации конвертора без цифрового фильтра DAC One.1x/Signature
  • пассивные предварительные усилители M-Zero (с ДУ и без ДУ) и улучшенная версия M-One
  • ММ-фонокорректор P-Zero
  • усилители мощности 8 Вт — моноблоки P-Zero
  • тюнер T-Zero
  • шесть моделей акустических систем AZ и AX В ЦАПе Zero и в предусилителе М-Zero используются субминиатюрные лампы 6111WA военного производства, создающие великолепное звучание. Они сконструированы с расчетом на долгосрочную службу и не уступают по долговечности твердотельным полупроводниковым компонентам. “Время наработки на отказ”— 100 000 часов, что соответствует одиннадцати годам непрерывной работы! Журнал “AudioMUSIC” присудил награду “Абсолютная рекомендация” комплекту Audio Note, в который входят:
  • транспорт CDT Two
  • конвертор DAC 3.1x
  • предварительный усилитель M3 Line
  • усилители мощности Conquest Silver
  • акустические системы AN-E/SPe
  • кабели AN-Vx/P (цифровой), AN-V GP/AG (межблочный), AN-E/SPe BP/AG (акустический) Однотактный ламповый звук этого комплекта отличается наивысшей степенью натуральности и голографической рельефностью. Динамику даже не назовешь пластичной или правильной: она натуральна — этим все сказано. При воспроизведении записей высокого качества тембры акустических инструментов невозможно отличить от живого звучания. Среди всех систем, протестированных журналом, только данный комплект Audio Note воспроизводит действительно инфранизкий натуральный бас без сабвуфера.

Oto SE Интегрированный усилитель

(2x EL84) 10 Ватт на канал, чистый Класс A, однотактный усилитель, по паре выходных ламп EL84 на канал в параллельном включении.

Line версия — четыре линейных входа на RCA разъемах. Комплект ламп: 2x ECC83, 4x EL84

Phono версия — три линейных входа на RCA разъемах и один вход лампового ММ-фонокорректора. Комплект ламп: 1х ECC82, 2х ECC83, 4х EL84 и 1х 6DJ8, 1х ECC83 для схемы фонокорректора.


Благодаря тому, что Audio Note (UK) продолжает программы исследований и разработок, технические характеристики могут быть изменены без предупреждения. Кроме того, изображения на сайте могут отличаться от текущих моделей или спецификаций.

Однотактный дизайн в чистом классе А сохраняет музыкальный сигнал как одно целое и, уровнем исполнения, радикально превосходит большинство существующих конструкций.

Oto SE Line / Phono удовлетворяет критериям Уровня 2 Audio Note (UK):

чистый класс А,

 

однотактное включение пентодов,

качество используемых материалов и компонентов.

Выбор компонентов оптимизирован для реализации самого нейтрального и реалистичного воспроизведения.

Некоторые из превосходного качества компонентов, используемых в Oto SE:

Высококачественные конденсаторы в критических точках схемы.

Двойные блоки питания и трансформаторы, один для выходного каскада и другой для остальных участков схемы (в версии Phono).

Разработанные и производимые Audio Note (UK) выходные трансформаторы — один из наиболее важных участков конструкции лампового усилителя — позволяют OTO SE производить впечатляюще глубокий и контролируемый бас.

Oto SE Signature сохраняет все легендарные качества, сделавшие OTO SE таким всемирным фаворитом и добавляет некоторые очень редкие дополнительные особенности. Не только улучшены ключевые внутренние компоненты — танталовые резисторы и конденсаторы из медной фольги, установленные в критических точках схемы, но и выходные трансформаторы имеют теперь двойные С-сердечники на HiB-пластинах. Ни один другой усилитель на EL84 в мире никогда не поднимался до такого удивительного уровня исполнения. Доступны в версиях Line и Phono и с лицевой панелью по Вашему выбору: брашированный алюминий или классический черный.

 

Некоторые из превосходного качества компонентов, используемых в Oto SE Signature:

Audio Note (UK) конденсаторы из медной фольги с майларом в масле в наиболее критичных точках схемы.

Audio Note (UK) танталовые резисторы в наиболее критичных точках схемы.

Специально разработанные и производимые Audio Note (UK) выходные IHiB-трансформаторы — один из наиболее важных участков конструкции лампового усилителя.

Oto SE Silver Signature — самая последняя, (конца 2018-го), модификация знаменитого прибора.

Это все еще продукт второго уровня. Но исключительность реализации поднимает эффективность схемы на новый, действительно, совершенно необыкновенный уровень.

Oto SE Silver Signature полностью отвечает критериям Уровня 2 Audio Note (UK):

чистый класс А,

 

однотактное включение пентодов,

качество используемых материалов и компонентов,

и превосходит эти критерии.

Некоторые из превосходного качества компонентов, используемых в Oto SE Silver Signature:

Audio Note (UK) конденсаторы из медной фольги с майларом в масле в наиболее критичных точках схемы.

Audio Note (UK) 1 Вт нихромовые резисторы в наиболее критичных точках схемы.

Audio Note (UK) Standard и Kaisei Non-Polar электролитические конденсаторы.

Специально разработанные и производимые Audio Note (UK) выходные SHiB-трансформаторы — один из наиболее важных участков конструкции лампового усилителя — позволяют Oto SE Silver Signature производить впечатляюще глубокий и контролируемый бас

 

Oto SE был создан в 1991 году Andy Grove — главным конструктором Audio Note (UK), и, с некоторыми изменениями, производится с 1992 года. Oto SE, (вместе Meishu) — самые популярные усилители Audio Note. Рассказ Andy Grove об Oto SE.

Варианты отделки: лицевая панель матового алюминия или полированного черного акрила.

Вы можете получить дополнительную информацию по этому прибору на англоязычном сайте изготовителя

Тесты и обзоры:

Oto SE Line / Phono:

DA Stereo — dmitre — «Audio Note OTO SE — последняя покупка или средство от аудио-неврозов!»

Sztereo Sound & Vision – Szeptember 2020 — «Audio Note — OTO SE és Signature»

Part-Time Audiophile — February 2020 — Rafe Arnott — «Review: DeVore Fidelity O/96 loudspeakers»

 

Салон АВ — Октябрь 2013 — Руслан Тарасов — «Audio Note Oto SE»

INNER magazine — April 2012 — Kari Nevalainen – «Audio Note UK at Stereo Helsinki»

Better Sound 2011年8月25日- Single Ended for the Common Man(平民的單端機),Audio Note OTO SE

Mod AV magazine — December 2010 — Terence Wong — « system of transcendence – the audio note experience»

dagogo — December 2008 — Richard Austen — «Audio Note OTO SE Integrated Amplifier With Phono Reivew» и русский перевод CCCiP на dastereo.ru

Stereophile — March 1997 — Robert Harley – «Audio Note Oto Phono SE, DAC-1, and Model 1» (из коллекции marconi (dastereo.ru))

Oto SE Signature Line / Phono:

Positive Feedback — November 2020 — By Jeff Day — «The Audio Note UK Oto Phono SE Signature Integrated Amplifier — Topless with Circuit Description!»

 

Review音響 – January 2020 – «Audio Note OTO Line SE Signature driving big Alnico magnetic speakers with the power of 10W vacuum valves»

AudioTechnique 音響技術 — January 2020 – «Audio Note OTO Phono SE and CD 2.1x / II player»

HI-FI Review音響 — September 2020 – «Best Buy of the year 2020 – Integrated Amplifier – Audio Note OTO Line SE Signature»

[email protected] — December 02, 2020 — Dimitar — «First impressions of Audio Note OTO Phono SE Signature integrated amplifier»

[email protected] — December 21, 2020 — Dimitar — «System update December 2017»

Sztereó Magazin – Szeptember 2020 – «Audio Note UK OTO SE és Signature»

Hi-Fi Critic — Sept-2016 — Chris Frankland -«A System Of Note»

Fidelity magazine – August 2020 – Cai Brockmann – « Audio Note Oto Phono SE Signature – Der Schnäppchenjäger-Jäger, Verblüffung seit einem Vierteljahrhundert»

 

DiyTriode- lutego 2020 – «Audio Note Oto SE Phono Signature — Czarny Koń Audio i REWOLUCJA»

Fidelity magazin – Juli 2013 – Cai Brockmann – «Chain Gang for gentlemen. Audio Note komplettanlage»

Hi-Fi Choice — March 2013 — «Hot Property» (AN-E-Lx-HE, Oto Line SE Signature, CD4.1x) pdf-файл

Positive Feedback — Декабрь 2012 — Andy Schaub — «Audio Note Oto Phono SE Signature: More Magic in a Box»

и в русском переводе, на портале hi-fidelity-forum: «Audio Note OTO Phono SE Signature. Волшебный компонент»

Sergei Klimanski

Вчера закончился срок гарантии ( 1 год ) на купленный мною в Риге в одном из магазинов Хай-Энда ламповый усилитель ( с фоно-корректором ) очень знаменитой японской фирмы Аудио Ноут. Если почитать описание, то этот прибор собран по РР схеме на 12AX7/EL84. Что я увидел открыв крышку ? Четыре лампы 6П14П саратовского завода, изготовленные в 1978 году, причем одна из них имела очень потрепанный вид ( сильные налеты напротив окон в аноде, да и выводы с коррозией. На раскачке, как в фоно-корректоре, так и в предусилителе перед 6П14П стояли 12AX7 Югославского производства с плоскими анодами. Усилитель звучал в общем неплохо, однако я 6П14П заменил на EL84 JJ, а югославские лампы – на 12AX7LPS Sovtek. Даже без подстройки усилок зазвучал наконец широко, до этого звук был какой-то зажатый, плоский, как бы нехватало воздуха.Люблю я эту лампу – 12AX7LPS – на мой взгляд, это одна из самых лучших 12ax7. Осталось только теперь подстроить фазоинверсный каскад – на плате есть потенциометры.
Ниже приведена схема, которую удалось восстановить по внешней части печатной платы ( конечно, прибор я не разбирал, поэтому не исключены упущенные детали

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *