Чтобы не быть обвинённым в ангажированности или иррациональности мышления, сразу поспешу раскрыть главный секрет Arslab. Всё дело, конечно же, не в безумной щедрости производителя, а в правильно выстроенной бизнес-модели. В обычной ситуации акустика иностранного производства сначала ввозится в страну дистрибьютором, от него попадает к локальному дилеру в магазин, где её наконец-то может приобрести конечный пользователь. Каждое передвижение акустики от одной компании к другой — это продажа, неизбежно сопровождающаяся увеличением розничной цены. И это понятно: кто из производителей и поставщиков дорогой акустики откажется от хорошей наценки в свою пользу?

 


И с грилем, и без гриля вид у Classic 2 абсолютно классический, традиционный

В итоге получается, что акустика, собранная на дорогих аудиофильских комплектующих, стоит «великие тысячи», а все недостатки среднебюджетного Hi-Fi объясняются сакральной фразой: «А что вы хотели за тысячу долларов?!»

Ситуация с Arslab совсем иная. Бренд и производство принадлежат — одному из крупнейших розничных продавцов Hi-Fi и High-End-техники в России. Поскольку в данном случае производитель и продавец — одно лицо, количество наценок резко сокращается, уменьшая итоговую цену в разы. И покупателю хорошо и продавец/производитель имеет положенный заработок.

 

Нестандартное подтверждение

В историю бренда и производственной базы особенно вдаваться не буду, мы рассказывали об этом ранее в статье «Как компания Arslab уменьшила количество нулей на ценниках High End-аудио». Упомяну лишь текущее положение дел: фабрика располагается в Латвии, а руководящие должности занимают выходцы из легендарного рижского радиозавода. Компания сама изготавливает корпуса. Динамики в текущей версии Classic — от Wavecor, китайского бренда с датскими корнями. Замечу, что драйверы производятся по спецификации от Arslab и полностью соответствуют High-End-классу.

То, что они нестандартные, легко определить по размеру твитера, установленного в Classic 2. Он имеет большой 30-мм тканевый купол с отформованным из того же материала широким подвесом, добавляющим к диаметру еще как минимум сантиметр. 146-мм среднечастотник тоже не прост: в его центре на керне установлено фазовыравнивающее тело пулевидной формы — элемент специфический, подбираемый «с нуля» под каждую конкретную модель динамика. Нижние частоты озвучивают два драйвера аналогичного размера с крупными пылезащитными колпачками из плотной бумаги.


Твитеры размером более 25 мм обычно звучат более насыщенно и естественно

Схема включения — традиционная трехполосная. Кроссовер собран самым аудиофильским способом из возможных — навесным монтажом. Комплектующие — высокого качества, как и положено солидной акустической системе, претендующей на статус High End. Конденсаторы: Audiocore и Mundorf, катушки индуктивности Jantzen. Установлена одна пара клемм, расположенных так широко, чтобы их было удобно закручивать. Все, кто принципиально использует зачищенный кабель без наконечников, конструкцию и качество клемм оценят особенно высоко.

 

Специально для Arslab

Акустические системы выполнены в корпусах типа фазоинвертор из мощных панелей MDF. Корпус усилен многочисленными ребрами жесткости, заполнен синтетическим звукопоглотителем и демпфирован битумными листами. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.


Текстильный купол высокочастотного излучаетля погружен в довольно глубокий рупор

Колонки оснащены двумя излучателями Wavecor: 168-мм среднечастотником с глянцевым диффузором из пропитанной целлюлозы на резиновом подвесе и шелковым 25-мм твитером с демпфирующей пропиткой, помещенным в большой рупор.

Обе головки разработаны специально для Arslab и обладают электромагнитными системами форсированной мощности с крупными магнитами. Твитер при этом имеет расширенный до 30 кГц диапазон.


Диффузор СЧ/НЧ излучателя выполнен из пропитанной целлюлозы

Кроссовер собран навесным монтажом на аудиофильской элементной базе от компании Audiocore. Для его моделирования, как пишет компания, использовались долгие компьютерные просчеты, а после потребовалось многочасовое прослушивание, чтобы окончательно довести его до ума. Внутренняя проводка реализована кабелем Audiocore большого сечения.

Двойное дно

Корпус — предмет особой гордости. Он полностью производится силами Arslab с минимальной степенью автоматизации. Единственный автоматизированный процесс — нарезка МДФ, которая выполняется на станке с ЧПУ. Далее, разрезанный и профрезерованный лист вручную собирается, склеивается, внутрь вставляются перегородки. Все поверхности изнутри демпфируются слоем битума, а затем заглушаются специальным акустическим поролоном датского производства. Если ради любопытства заглянете внутрь корпуса какой-нибудь другой акустики сравнимой цены, в 90% случаев вы увидите голый МДФ и, в лучшем случае, пышный кусок синтепона в качестве звукопоглотителя.

Подавляющее большинство операций по сборке и отделке выполняются вручную, в том числе покраска, наложение и полировка нескольких слоёв лака. Каждая пара акустических систем — это уникальный продукт, имеющий свой серийный номер. Всё в лучших традициях High End.

 

Пропорции и размеры корпуса Arslab Classic 2 по современным меркам вполне классические: абсолютный прямоугольник с острыми гранями, узкий 180-мм фасад и высота около одного метра. Вес при этом весьма солидный, масса одной колонки — 20 кг. Сказываются толстые стенки и большое количество внутренних перегородок с отверстиями, выполняющих функцию рёбер жесткости.

Дно у акустики двойное. К основному корпусу снизу прикручивается площадка такого же размера что и днище, а уже в неё вкручиваются четыре регулируемых по высоте шипа. В ковролин входят отлично, но если на полу настелен ламинат или паркет, который вам особенно дорог, рекомендую сразу озадачиться покупкой красивых виброразвязывающих подставок под шипы или же по старинке воспользоваться монетками.


Регулируемые шипы и основание из МДФ обеспечивают хорошую виброразвязку

Акустическое оформление корпуса — фазоинверторное. Один порт большого диаметра расположен на задней стенке. В итоге бас получается чёткий, без выраженного затягивания или смешивания нот. Гулкость, характерная для такого оформления, минимальная и заметна только на нижних нотах. Собственно, пора переходить от физики к лирике.

 

 

Трехполосная полочная акустика Arslab Old School Superb 90: то, что рокер прописал!

То, что рокер прописал!

После тестов полочников и напольников Arslab появилась убежденность в общем правильном подходе фирмы к разработке, выбору комплектующих и построению акустических систем в заданном конструктиве и ценовых рамках. Но это были колонки, вписывающиеся по размерам и конструкции в современные каноны. Поэтому было очень интересно узнать, насколько удалась акустика в нестандартном по нынешним временам конструктиве полочников, которые не поставишь на полку и которые по объему заткнут за пояс многие современные «столбики». Хотелось оценить звучание трехполосников в оформлении «закрытый ящик».

Здесь колонки поставлены на пол к столику и пальме, чтобы вы могли оценить их истинные физические размеры

Монументальный внешний вид и большая масса Arslab Old School Superb 90 намекают, что со звучанием всё должно быть хорошо. Люди, переставшие называть себя молодежью, могут оценить этот дизайн как классический и вспомнить примеры из своей молодости. Ностальгия усугубляется широкой лицевой панелью, расположением на ней динамиков и присутствием «крутилок» регулировки ВЧ и СЧ с графиками, поясняющими влияние регулировок на АЧХ. И последний штрих — табличка с надписью «Old School», набранная олдскульным шрифтом. Для тех, кто еще не понял. Я понял сразу и заочно влюбился в эти колонки, увидев их в оранжевой отделке. На тесте побывали черные, в рояльном лаке, которые смотрятся не так экстравагантно, особенно с установленными грилями, но зато «растворяются» в интерьере вместе со стойкой для ДК с черной аппаратурой. Тем более, что в нашем случае стоять каждой колонке предстояло на черном сабвуфере.

 

Параметры акустики:

Диапазон частот 40—25000 Гц
Номинальный импеданс 4 Ом
Чувствительность 86 дБ
Габариты (Ш×В×Г) 340×650×400 мм
Вес одной колонки 30 кг
Cайт производителя arslab.ru

Колонки поставляются в необычной упаковке: деревянной опалубке, вокруг которой обернут плотный картон, крепящийся к опалубке винтами. Внутри находятся уже знакомые по распаковке предыдущих подопытных фирмы наполнители form-in-place — пена, отформованная по форме колонки и крепко фиксирующая ее внутри упаковки. Сама колонка упакована в мешок из мягкой синтетической ткани.

Распаковав колонку, убеждаюсь в ее монументальности уже не по фото. Вес колонки на 5 кг превышает вес напольных колонок Arslab Classic 3, она ощущается большой по всем измерениям. При осмотре не нашел, к чему придраться. Качество изготовления на высоте. Все подогнано плотно, лаковое покрытие идеально, стиль соблюден до мелочей. Единственная возможная претензия — одна пара клемм, так что биампинга не получится. Сами же клеммы — внушительного размера и удобные в пользовании.

Разобрав колонку, можно увидеть уже привычный по другим изделиям фирмы подбор комплектующих и аккуратный и грамотный монтаж. Басовый динамик — 10-дюймовый Wavecor с мощной катушкой и большим линейным ходом, СЧ-динамик — 6-дюймовый Wavecor. Оба громкоговорителя надежно обеспечивают работу в своем диапазоне без искажений, в том числе на высокой мощности. Высокочастотная полоса представлена рупорным излучателем Morel с шелковой мембраной, позволяющим добиться еще большей динамики звучания при малых искажениях.

Кроссовер собран методом навесного монтажа с использованием проводников диаметром в один миллиметр, датских катушек Jantzen и конденсаторов Mundorf, а также деталей Audiocore.

Прослушивание колонок происходило в сложной в акустическом плане жилой комнате площадью 26 м² с высокими потолками. Колонки были установлены на гранитные плиты, которые, в свою очередь, были установлены сверху сабвуферов. Конструкция получилась жесткой и устойчивой. Поскольку колонки несимметричны, в первую очередь был отслушан менее очевидный вариант: колонки с сохранением их фронтального положения к слушателю, без разворота, устанавливались «динамиками наружу», т. е. с надписью «Old School» справа для левой колонки и слева для правой. Как и ожидалось, при большом расстоянии между колонками лучше себя показала другая расстановка — с «динамиками вовнутрь», как на фото. Дальнейшее прослушивание проводилось именно в такой конфигурации. В случае близкого расстояния между колонками стоит послушать оба варианта и выбрать наилучший.

Arslab Old School Superb 90 с первых же минут подтвердили свой серьезный внешний вид монументальным звучанием. Музыка заполняет всю комнату, звук открытый с широкой сценой. При прослушивании «In the Flesh» с диска «The Wall» Pink Floyd с трудом удается побороть желание встать, как положено при звучании гимна, настолько накрывает волна звука. Аналогичные ощущения от «Live Forever» с последнего альбома Black Sabbath. Колонки с легкостью выдают хороший панч и атаку в нижнем регистре. Для рока ощутимые басы очень важны, но не всегда другой акустике удавалось сохранить мягкость их подачи. Arslab Old School Superb 90 это удается. Современные поп-рок-записи с плотными басами также звучат очень внушительно. Таков весь альбом «Rock Steady» группы No Doubt. Слушая трек «Hey Baby», трудно поверить, что сабы при прослушивании не используются. Средние частоты детальные, к воспроизведению вокала придраться не удастся при всем желании.

Для анализа более высоких диапазонов частот — а в роке никаких претензий к перкуссии не возникло — перехожу на другие жанры. При прослушивании джаза и классики отмечаю яркое звучание духовых инструментов и скрипок, но без неприятной резкости. В треке «Falling» группы The Cat Empire трубы звучат сочно и немного истерично к концу трека, как и задумано, и это не вызывает дискомфорта. Последние полминуты песни очень насыщены инструментами, перекликаются многослойная перкуссия, спокойные и нервозные трубы, синтезированная «подложка» и даже диджейские скрэтчи. На большой громкости слышно каждый инструмент, но при этом все звучит цельно. Очень ценное свойство, не всякой акустике это удается. Однако при увеличении уровня громкости на усилителе появляется крикливость и дискомфорт. Неужели колонки не справляются? Проверяю на классике, на нескольких произведениях. На очень большой громкости проявляется резкость на скрипичных соло и подобие клиппинга на оркестровых тутти. Последнее обстоятельство наводит меня на мысль заменить усилитель. Возможно, в таком помещении и на таком расстоянии от колонок до точки прослушивания (3,5 метра) при чувствительности колонок 86 дБ не справляется транзисторный усилитель мощностью 120 Вт на 4-омной нагрузке. Замена усилителя на более мощный, выдающий 200 Вт при нагрузке в 4 Ом, подтвердила мою догадку: крикливость не возникала на любой громкости, которую удалось выдержать ушам, колонки справляются. Справедливости ради, следует отметить, что на такой громкости прослушивание проводилось специально, чтобы понять пределы акустики, а на типовых громкостях прослушивания (даже с запасом) оба усилителя справляются одинаково, просто у более мощного запас по громкости больше, и это удалось услышать.

 

Колонки тестировались на разных стилях больше недели, и положительное первое ощущение только усиливалось. Помимо стерео с цифровых источников, было прослушано несколько виниловых пластинок. Впечатления от звука можно описать парой слов: увлекательный и комфортный. Где необходимо — взрывной, где нужна вкрадчивость — нежный, но без сглаживания и потери детальности. Вопреки ожиданиям, на малой громкости колонки звучат достаточно информативно, слушать их интересно. Также колонки работали в составе многоканального домашнего кинотеатра, и все, кто посмотрел фильмы, звуковую дорожку которых в качестве фронтальных каналов озвучивали Arslab Old School Superb 90, о в комнате. При этом не было гудения на больших уровнях громкости, наблюдавшегося при работе на фронтах колонок в ФИ-исполнении, стоявших на тех же местах.

Всегда полезно услышать стороннее мнение, и через 10 дней прослушиваний я пригласил на замеры акустики и для уточнения, правки, пополнения моих субъективных впечатлений участника конференции, автора серьезной статьи на нашем сайте и просто моего хорошего знакомого.

При начале прослушивания было сразу же озвучено мнение, что звук теперь, по сравнению с тем, что был в моей системе в прежние визиты, мягкий и комфортный. Но после прослушивания нескольких треков было высказано предположение, что, возможно, есть «горб» на нижних частотах, из-за чего бас очень «вкусный» и «округлый», но партии басовых инструментов на разных треках теряют часть своеобразия и звучат похоже. При этом бас интересный, разборчивый, собранный — претензия к нивелированию разницы, приведению к некоему общему знаменателю. Я, честно говоря, был все это время так очарован звучанием колонок, особенно в моем любимом роке и околоджазовых стилях, например звучанием контрабаса, что не обратил внимания на эту особенность. Оставалось проверить предположение, выяснить, на каких частотах присутствует подъем, если он есть, и попытаться отделить влияние помещения от звучания колонок.

Со вторым разобрались очень быстро. Я обычно слушаю, сидя перед диваном, т. е. почти на метр ближе к колонкам и настолько же дальше от угла комнаты. На слух эксперт отметил, что при более близкой точке прослушивания часть претензий снимается, но не все. Измерения подтверждают разницу АЧХ в двух точках прослушивания и наличие подъема в АЧХ с пиком около 40 Гц на красном графике (ближе к стенам):

Осталось отделить вклад помещения от звучания колонок в точке прослушивания. Выдвигаем одну колонку в центр комнаты и делаем замеры в ближнем поле (60 см).

На графике виден «горб» с пиком на 55 Гц с дальнейшим провалом на средних частотах. Провал на слух в комнате себя никак не выдает — возможно, колонки и не рассчитаны на прослушивание в ближнем поле, а в более благоприятном помещении в дальнем поле этот провал будет сглажен на графике. К тому же есть возможность воспользоваться регулировкой СЧ ±2 дБ. А вот горб на НЧ и позволяет колонкам выдавать такой низкий и «вкусный» бас. Очевидно, что в кроссовере уровень звучания низкочастотного динамика завышен и это позволяет ему звучать очень низко на типичных громкостях прослушивания. При проверке на слух генератором частот даже 35 Гц звучат хорошо различимо, также слышны и 30 Гц, но уже, конечно, с очень сильным ослаблением.

Для окончательного уяснения вопроса снимаем еще ближе (20 см) и направляем микрофон только на низкочастотный динамик.

Измеряем влияние на звук регулировок СЧ и ВЧ на передней панели. Тут все по эталону, как и нарисовано в поясняющей табличке на колонке.

 

В заключение измеряем и прослушиваем в трифонике с сабами. Сабы этим колонкам ни к чему — по крайней мере, в типовой незаглушенной комнате.

Что касается точек прослушивания, то для просмотра кино больше подходит более дальняя и «басовитая», а для прослушивания музыки — ближняя.

Влияние усиления и помещения выяснить удалось. Осталось выяснить влияние источника. Меняем мультибитный ЦАП на дельта-сигму. Звучание скучнеет, образы прилипают к колонкам и перестают заполнять всю комнату. В то же время, звук, потеряв часть «жира» и сдвинувшись в сторону мониторного, стал менее басовитым, и отчасти, учитывая трудное помещение, это даже в плюс. Но слушать такой звук долго неинтересно, он плоский и неувлекательный. Главное, что колонки способны сполна показать разницу источников — ранее я такую разницу мог услышать только в наушниках. Информативность, способность к передаче нюансов здесь на высоте. И это не противоречит тому, что колонки звучат масштабно, широкими мазками и хлестко. Вот такая смесь казалось бы несочетаемых свойств.

Графики перестали меня расстраивать, как только я про них забыл. Я так «прикипел» к колонкам, что теперь просто слушаю Arslab Old School Superb 90 и получаю удовольствие, поскольку решил приобрести именно эту пару в личное пользование. Но слушаю в правильной точке прослушивания!

Достоинства колонок. Увлекательный, масштабный, басовитый звук. Широкая сцена. Отличная перегрузочная способность. Необычный и броский дизайн. Качественное изготовление. Возможность отрегулировать уровень высоких и/или средних частот под особенности помещения. Нетребовательны к месту установки в помещении.

Недостатки колонок. Колонки требовательны к усилителю и источнику. Раскроются в большом помещении. Басовая подача устроит не всех.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор полочных колонок Arslab Old School Superb 90:

Наш видеообзор полочных колонок Arslab Old School Superb 90 можно также посмотреть на iXBT.Video

 

 

Все дело в микродинамике

В целом звучание Arslab Classic 2 можно охарактеризовать как сбалансированное, точное, мониторное. Очевидно, что разработчики стремились обеспечить максимально линейную частотную характеристику, и это им в значительной степени удалось. По моим ощущениям, есть небольшой подъём отдачи с увеличением частоты, что придаёт звучанию некоторую легкость и открытость. Во всяком случае, на верхнем басе и нижней середине мне немного не хватало плотности и тембральной насыщенности, в то время как верхняя середина и верх присутствовали в помещении более полно, были исключительно живыми и детальными. Естественный спад верхних начинается на границе слышимой зоны, поэтому воздуха и остроты на самом верху не так много, отчего звук кажется смягченным.

Тем не менее, акустика не вносит дополнительной окраски, поэтому одинаково достоверно играет любые жанры музыки. В каких-то случаях это идёт музыке на пользу, знакомые альбомы раскрываются по-новому, звучат выразительней и подробней ожидаемого. Правда, если качество записи невысокое, звук может показаться резким и даже крикливым, но ровно настолько, насколько это есть в оригинальной записи.

На мой взгляд, важная отличительная особенность Classic 2 от конкурентов в этой ценовой категории — это хорошая микродинамика, проявляющаяся практически на любой громкости, а также исключительно высокое разрешение. Отличный повод послушать Hi-Res-аудио и двухмикрофонные аудиофильские записи!


Arslab Classic 2 можно смело сравнивать с более дорогими и именитыми брендами

Ритмичность и быстрота — ещё один большой плюс. Композиции типа Майкла Джексона или Фаррелла Уильямса звучат просто фантастически. А в сочетании с высокой детальностью такая «резвость» даёт возможность воспроизводить сложные композиции прогрессив-метал и прочих жанров, что превращаются в неудобоваримую кашу при малейшем отклонении характеристик акустики от идеальных. На хард-роке и блюзе порой не хватает напора и некоторой расхлябанности, звук получается иногда чересчур точный, академичный. Зато на классической музыке, джазе, и вообще любой живой музыке впечатления сплошь положительные. Вокал звучит артикулировано, интонационно точно. Хорошо играет электронная танцевальная музыка, синтетический бит получается чётким, упругим, динамичным, а дабстепный бас легко заполняет комнату.

Звуковую сцену можно формировать согласно собственным предпочтениям: изменение дистанции до слушателя, расстояния между колонками и их поворот дают вполне ожидаемые результаты, меняя глубину и её масштаб.


Компоненты Atoll стоят дороже, но по классу вполне соответствуют акустике

Система, на которой проводилось прослушивание состояла из связки: CD-проигрыватель Atoll CD200 и интегрированный усилитель Atoll IN200 в обвязке из кабелей Analysis-Plus. Стоимость одного компонента получилась примерно вдвое больше, чем стоимость акустики, но я предположу, что еще более дорогая и качественная электроника даст возможность Arslab Classic 2 зазвучать гораздо насыщенней и интереснее. Свою цену акустика отрабатывает процентов на двести, это факт. Остальное — вопрос вкуса.

 

Цена: 73 100 рублей.

 

 

Asalab — динамиковое импортозамещение

Если честно, я считал, с ростом курса доллара и прочими экономически не особо благоприятными моментами asalab отхватит значительный кусок рынка, но по определённым причинам этого не произошло.

Начнём по-порядку. Что такое asalab? Это калужская фирма по производству динамиков: https://asalab.net/ У фирмы достаточно серьёзная линейка динамиков, раньше они делали даже бытовые 12″, но сейчас их линейка начинается от 10″ (что тоже очень и очень неплохо). Надпись на сайте не очень гостеприимная, но по запросу они отвечают всем, хоть и не сразу. Видимо их взял какой-то крупный производитель в оборот и производственных мощностей на всех не хватает. Что не может не радовать. Есть линейка китов: https://asalab.net/node/248

Отдельно хочется отметить значительное количество различных экспериментальных несерийных динамиков. Мне удалось поймать пару 8″ (которые пойдут на басовый кабинет) и очень интересную пару 5″ алюмокерамических (тоже на басовый кабинет), может быть, если одобрят знакомые музыканты закажу ещё на маленькие басовые комбики.

 

Большой плюс динамиков-цена. Они примерно в 2-3 раза дешевле импортных аналогов. Также мне лично нравится, что параметры Т-С указываются на магните динамиков. Это очень удобно, особенно с несерийными головами. Часто применяются мощные магниты, мои 5″ весят почти 2,5 кг каждая, хотя есть и на неодиме-они легче. Приличное смещение, хорошая мощность, есть яйца. Разрешения вполне достаточно, хотя пониже тех же seas, например.

Есть и минусы. Особенно такой неприятный, как различия звучания от партии к партии. У меня и с беймой были похожие проблемы, но тут они прям конкретно есть. Поэтому если вы новичок и хотите собрать кит с более-менее предсказуемым хеппи-эндом я бы не рекомендовал начинать с асалаба.

Если хочется собрать что-то гарантировано хорошее, то я бы нацеливался на сабвуферы, либо нч секции. Скорее всего нч башни с 4мя 10″ или 8″ получились бы весьма впечатляющими и достаточно бюджетными. У меня есть положительный опыт скрещивания 6’5″ их с рупорной беймой в проекте вместе с Сашей-Шокером. Надеюсь в апреле получится визит ко мне с прослушиванием оных.

Altex их умеет готовить хорошо и я думаю у него опыт по успешному приготовлению асалабов один из самых больших в России.

 

По возвращению из отпуска добавлю фото, чтобы тема была поживее. Если Саша или Altex захотят добавить что-то от себя по динамикам-я буду только за. Про тему уведомлю. Можно задавать вопросы.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *