Напольная акустика Legacy Audio V
Американская Legacy Audio всегда удивляла умением сочетать фундаментальные принципы электроакустики с новейшими разработками и материалами. В напольных системах V, например, используется открытое оформление, известное более 100 лет, и современный цифровой процессор для деления полос и продвинутой рум-коррекции. Посмотрим, какие преимущества в звуке даёт такое разнообразие технических решений.
Честно говоря, давно не следил за новинками Legacy Audio, и если бы заранее не знал, какие именно системы собираюсь слушать, производителя этих футуристических конструкций сразу бы и не угадал. Старшие модели Legacy всегда выглядели немного старомодно, отвечая традиционными представлениям богатых американцев об интерьерной роскоши. У Билла Дадлстона, основателя компании и руководителя всех проектов, работают лучшие краснодеревщики в стране, получившие бесценный опыт ещё в те времена, когда на нынешней фабрике Legacy Audio выпускались церковные органы.
А сейчас – динамичный, отчасти технократический дизайн в стиле «Звёздных Войн» (хотя ведь тоже американская классика!), с чёткими линиями, заострённой книзу лицевой панелью и подсвеченной литерой V в центре. Впрочем, преемственность с более ранними моделями, например, Whisper XD, безусловно, имеет место. И это, прежде всего, та самая свобода инженерной мысли, отличающая смелый исследовательский подход от скучного тиражирования стандартных решений.
Все пять басовых драйверов расположены таким образом, что даже на самых нижних частотах взаимодействие звуковых волн с комнатой минимально.
Модель V, которую мы собираемся слушать – четырёхполосная. Активная басовая секция построена на паре 12-дюймовых драйверов с алюминиевыми диффузорами. Самое интересное, что они озвучивают разные диапазоны и подключены к разным встроенным усилителям. Нижний басовик совместно с 1000-ваттным оконечником представляет собой мощный сабвуфер, работающий от 16 Гц (!), а второй, с собственным 500-ваттным усилением расширяет полосу до 400 Гц. Установленные здесь продвинутые модули B&O ICEpower класса D отличаются чрезвычайно малыми искажениями. Скорострельность баса обеспечивается тремя 10-дюймовыми пассивными радиаторами, один из которых направлен в пол и создаёт тектонические эффекты. Все пять басовых драйверов расположены таким образом, что даже на самых нижних частотах взаимодействие звуковых волн с комнатой минимально, что избавляет от гула, бубнения и прочих неприятностей. И это не единственный вариант рум-коррекции, о более эффективном расскажу чуть ниже.
Пассивное СЧ-звено состоит из двух огромных 14-дюймовых головок с диффузорами из целлюлозы, усиленной карбоновым волокном, и мощными неодимовыми магнитами. Они установлены в верхней части переднего щита и сзади закрыты лишь акустически прозрачной тканью. Открытое оформление превращает среднечастотный тандем в дипольный излучатель со свободным и детальным звучанием.
Третья полоса, верхняя середина, озвучивается двумя 6-дюймовыми головками, также работающими в открытом пространстве. Это звено промежуточное, оно необходимо для согласования крупнокалиберных среднечастотников со сверхзвуковыми 4-дюймовыми твитерами АМТ, которые Legacy Audio изготавливает на основе топовых излучателей Mundorf. Они практически безынерционные, что гарантирует идеальную передачу атаки и способность без искажений воспроизводить частоты до 30 кГц. В Legacy Audio V два таких твитера установлены под небольшим углом друг к другу – для расширения зоны стереоэффекта.
В Legacy Audio V два таких твитера установлены под небольшим углом друг к другу – для расширения зоны стереоэффекта.
Каждая система весит 105 килограммов, для развязки от пола используются опоры с демпферами. На задней панели расположены балансные входы встроенных усилителей и две пары винтовых клемм для подключения акустических кабелей к СЧ и ВЧ секциям. Там же — сетевой ввод и выключатель питания.
Корпуса изготавливаются вручную на собственной фабрике в Спрингфилде, штат Иллинойс. Подбор материалов и качество сборки – выше всяких похвал. Боковые плоскости отделываются натуральным шпоном семи сортов древесины на выбор заказчика и покрываются несколькими слоями рояльного лака с полировкой каждого слоя вручную. Боковые плоскости отделываются натуральным шпоном семи сортов древесины на выбор заказчика. Среди возможных вариантов и такая экзотика, как африканское красное дерево (African Mahogany). В конструкции также используется медь и карбоновое волокно, что создаёт впечатление роскоши в её современном виде.
Как бы ни были тщательно согласованы характеристики всех четырёх полос, разработчик не может заранее знать, в каком помещении и с каким усилением будет работать его акустика. Гибкость адаптации Legacy Audio V к различным условиям обеспечивается внешним цифровым процессором Wavelet, совмещающим функции ЦАПа, 56-битового DSP и четырёхканального предварительного усилителя с регуляторами уровня и активной частотной коррекцией. Программное обеспечение, разработанное компанией Böhmer Audio, предусматривает исследование окружающего пространства с помощью выносного микрофона и коррекцию параметров воспроизводящего тракта с учётом психоакустики. Wavelet может получать сигнал по аналоговым и цифровым входам, причём по USB поддерживает разрешение PCM до 24 бит/384 кГц. Первоначальная активация прибора производится через Интернет, после чего менять параметры можно через мобильные устройства или компьютер. В руководстве пользователя описание этого процесса занимает 27 страниц, так что ограничусь лишь нашим конкретным случаем. С помощью Wavelet удалось выровнять отдачу всех драйверов и получить идеальную частотную характеристику, задать временные задержки в каналах для когерентности излучения во всём рабочем диапазоне и устранить стоячие волны в комнате. Задача усложнялась тем, что объём помещения, в котором всё происходило, был маловат для этих гигантов, но тем более высокую оценку заслуживает процессор.
Программное обеспечение, разработанное компанией Böhmer Audio, предусматривает исследование окружающего пространства с помощью выносного микрофона и коррекцию параметров воспроизводящего тракта с учётом психоакустики.
Теперь несколько слов об остальных компонентах системы. CD-транспорт Aqua La Diva и ЦАП Aqua Formula, связанные по шине I2S – один из лучших источников, что мне когда либо доводилось слушать. Полоса от 3 до 30 кГц усиливалась авторскими моноблоками Александра Тарима FloodHouse, а середина, от 400 до 3000 Гц – оконечниками Krell Solo 375. Список кабелей приведён в таблице.
Звучание систем оказалось пластичным, с явственно прорисованными нюансами и голографичной трёхмерной сценой. Что сразу привлекло моё внимание – огромные акустические системы заиграли динамично и разборчиво, с отчётливым нижним регистром, т.е. так, будто их окружало абсолютно пустое пространство, а как было на самом деле, вы можете судить по фото. Прибавляю громкость – никаких негативных эффектов, у комнаты как бы совсем нет ни стен, ни потолка, ни пола. Бас собранный, очень точный, без посторонних призвуков, подгуживаний и т.д. Расстояние от дивана до передней линии небольшое, но четыре полосы звучали как одна. При построении пространства Legacy Audio V создают настоящую трёхмерную картину, хотя сами скромно остаются в стороне – с такими-то габаритами и в небольшой комнате. Звуковая сцена с острой фиксацией виртуальных образов и передним планом во всю ширину комнаты.
Огромные акустические системы играли так, будто их окружало абсолютно пустое пространство, а как было на самом деле, вы можете судить по фото.
Заслуживает комплиментов и процессор Wavelet: при той колоссальной работе, которую он выполняет, его цифровой тракт в системе вообще не слышен. Верхняя полоса, озвучиваемая невесомыми излучателями твитеров, абсолютно чиста и прозрачна, с характерным для источника Aqua «серебром» в самой верхней части спектра. Высокое разрешение не кажется утрированным, масса подробностей органично вписывается в общую картину. Тарелки, обертоны духовых инструментов, треугольник в оркестре – всё это передаётся безукоризненно. И очень правильная середина. Лёгкие 14-дюймовые диффузоры при полной свободе в открытом пространстве дают массу музыкальной информации и в вокальном диапазоне, и выше, где сосредоточена большая часть энергии струнных и духовых инструментов. Полоса живая, натуральная, открытая. И это ощущение усиливается глубоким, вплоть до реальных тектонических эффектов, басом.
Ценно, что при своих габаритах Legacy Audio V не пытаются произвести впечатление исключительно драйвом и оглушающей динамикой (хотя, где надо, всего этого будет более чем достаточно), они крайне бережно относятся к тому музыкальному материалу, который им предлагается. Жанровых рамок для них не существует благодаря тому, что разработчики взяли самые лучшие конструктивные решения для каждой частотной полосы и увязали их воедино с помощью хитрых цифровых алгоритмов. Получилась поистине универсальная акустика, способная работать даже в тех помещениях, где другая, аналогичных размеров, превратила бы звук в кашу.
Лёгкие 14-дюймовые диффузоры при полной свободе в открытом пространстве дают массу музыкальной информации и в вокальном диапазоне, и выше, где сосредоточена большая часть энергии струнных и духовых инструментов.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-транспорт Aqua La Diva
- ЦАП Aqua Formula
- Цифровой кроссовер/предусилитель Legacy Audio Wavelet
- Усилители СЧ-звена Krell Solo 375
- Усилители ВЧ-звена Tarim Audio FloodHouse
- Сетевой кондиционер Torus Power
- Кабели: цифровой Aqua I2S AQlink
- межблочные Tributaries 8AB-015B XLR
- акустические Gryphon VIP Reference (СЧ), Clarus Aqua CAP-HC-S-060 (ВЧ)
- сетевые Tributaries 6PF-IEC-060B
МУЗЫКА
- Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- Sweetbox. BMG/RCA, 1998
- Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.
Legacy Audio V
Производитель: Legacy Audio (США)
https://legacyaudio.com
https://legacyaudio.ru
Конфигурация: 8 излучателей, 4 полосы || Акустическое НЧ оформление: пассивный радиатор, открытое || Диапазон воспроизводимых частот: 16 — 30000 Гц (+/- 2 дБ) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 80/400/3000 Гц || Чувствительность ВЧ/СЧ-секций: 98 дБ (2,83 В, 1 м) || Мощность встроенных усилителей НЧ-секции/сабвуфера: 500/1000 Вт || Отделка: черный жемчуг, розовое дерево, клён с фактурой «орех», клён «птичий глаз», оливковый ясень с капом, африканский махагони лакированный (натуральный или «Каберне») || Габариты: 1500 x 406 x 445 мм || Масса 1 шт.: 103 кг || Цена за пару (с процессором Wavelet): 6 800 000 руб.
Редакция благодарит московский салон AudioTime за помощь в проведении теста
поделиться
Tags: Legacy Audio V
Компоненты Ayon и акустика Legacy Focus SE
Как правило, для этой рубрики мы собираем систему сами, а иногда доверяем это сотрудникам какого-нибудь салона. Но когда появилась возможность познакомиться с готовой домашней инсталляцией, собранной владельцем, исходящим из собственных музыкальных предпочтений — решили её не упускать. Впрочем, в силу некоторой специфики вряд ли этот проект можно считать чисто домашним.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- Michael Jackson, «Bad». Epic, 1987
- Tutti «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
- Tom Waits, «Real Gone», Anti, Inc. 2004
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Ayon CD-5 ($11000)
- Интегральный усилитель Ayon Triton ($8600)
- Акустические системы Legacy Audio Focus SE ($15000)
- Межблочный кабель QED Signature Audi XT ($400)
- Акустические кабели Acrolink Mexcel ($12500)
Владелец системы (будем звать его просто Василий) — по профессии архитектор, обосновался в художественной мастерской, построенной ещё в советское время. Это чердачное пространство высотного жилого дома, в котором имеется всё необходимое для жизни, работы и отдыха. Главным помещением этого классического американского лофта в центре Москвы стал небольшой зал площадью 63 кв. м с высотой потолков 3,80 и окном во всю стену с панорамным видом на город. Чисто символическими перегородками он разделён на кухню, офис, творческую мастерскую и релаксационную зону с огромным камином и аудиокомплексом — тем самым, что мы будем слушать.
Поскольку эстетическая сторона при выборе компонентов была не менее важна, чем качество звучания, выбор пал на технику Ayon. В самом деле, и проигрыватель CD-5, и усилитель Triton — настоящие находки для дизайнера, работающего с интерьерами броскими, отчасти даже вызывающими, но не выходящими за рамки хорошего вкуса. Корпуса аппаратов, выполненные в стиле техно-арт, кажутся цельной металлической плитой с закруглёнными краями. Впечатление от «Тритона» усиливается за счёт игры света и причудливых проекций в ламповых колбах и цилиндрах полированного хрома. Акустика Legacy Focus SE выпускается в изящных корпусах с отделкой Black Pearl — это серо-чёрный лак с антрацитовыми «искорками». Они гармонично сочетаются с лицевым стеклом камина, радом с которым установлены. Сам камин подвешен на несущей бетонной стене и непосредственного контакта с полом не имеет. Соответственно, полностью развязана от него и техника, расставленная на каминной полке из гранита Black Galaxy. Описывать, как это выглядит, нет смысла — всё видно на фото. Замечу лишь, что прятать «Айоны» в стойку безнравственно, они должны быть частью интерьера.
Теперь обо всём подробнее.
CD-проигрыватель Ayon CD-5 взял «лучшее от двух миров» — транспрот Philips CD-Pro 2 с верхней загрузкой, продвинутый цифровой тракт формата 24/192 и выходные каскады на чётырёх лампах 6Н30. Этот отечественный двойной триод, разработанный для военной техники, отличается колоссальным сроком службы и, как выяснилось впоследствии, прекрасными звуковыми характеристиками. Для питания ламп в CD-5 сделан мостовой (!) кенотронный выпрямитель со сглаживающими дросселями и плёночными конденсаторами. Напряжение на него подаётся от одного из трёх сетевых трансформаторов с сердечником R-core. Аналоговые платы, раздельные для правого и левого каналов, развязаны от шасси и задемпфированы от вибраций механики. Предусмотрены обычные и балансные выходы XLR (настоящий швейцарский Neutrik), причём симметричный сигнал получается сразу после цифро-аналогового конвертера, который построен на четырёх чипах Burr-Brown 1704K. Грейд «К» у ЦАПов — наивысший, такой буквой помечаются экземпляры, отобранные из большой партии по точности преобразования и минимуму искажений и шумов.
Проигрыватель имеет два коммутируемых линейных входа и отдельный регулируемый выход, что делает его пригодным для использования в качестве предварительного усилителя. Он может стать и внешним ЦАПом — для этого предусмотрены входы USB, AES/EBU, SPDIF и TosLink. Стандартные выходы AES/EBU, SPDIF дополнены «компонентным» I2S, позволяющим получить более высокое качество звучания при подключении к продвинутому преобразователю.
Проигрыватель собирается вручную на 12-миллиметровом шасси из фрезерованного алюминия, привод закреплён на мягкой подвеске. CD фиксируется тяжёлой магнитной шайбой, на которой закреплён чёрный акриловый диск — он закрывает отсек в рабочем положении.
Дисплей отключаемый, пульт ДУ красивый, в тяжёлом металлическом корпусе.
Интегральный усилитель Triton выпускается уже более 13 лет, а это ли не свидетельство удачной конструкции? В каждом плече двухтактных выходных каскадов работают по две лампы КТ88 в параллель, всего их, стало быть, восемь. На баллонах маркировка: «Genalex Gold Lion Made in Russia». Ну хоть что-то экспортируем, кроме природного сырья… Правда, стоят эти копии на порядок меньше британских оригиналов. Схема задумана как универсальная — для камерных жанров в описании рекомендуется триодный режим, а для оркестровой классики или рока — пентодный. Выходная мощность каждого канала при этом составит 60 и 100 Вт соответственно. Как показывали измерения других усилителей, при переключении в триод улучшается демпфирование нагрузки, а «хвост» гармоник становится короче. Входные каскады и драйвер построены на двойных триодах 12AU7, коих по три штуки в каждом канале. Все лампы, включая выходные, тщательно подобраны. Выпрямитель построен на сильноточных диодах и «быстрых» конденсаторах, способных мгновенно отдать энергию на пиках сигнала. Внутренняя разводка сделана серебряным проводом в тефлоновой изоляции.
Четыре полированных цилиндра на шасси — экраны трансформаторов. Пара выходных по бокам, а в центре — анодный и накальный, все они пропитаны вибропоглощающим компаундом. Раздельное питание позволяет просто и надёжно организовать предварительный прогрев ламп до подачи высокого напряжения.
На лицевой панели симметрично расположены регулятор громкости и селектор входов на 5 положений. Один из входов прямой, в обход потенциометра, в этом режиме «Тритон» работает как «чистый» оконечник.
Акустика Legacy Focus идеально вписалась в систему не только по внешним данным, но и по чувствительности. 96 дБ на Вт для озвучивания лофта ламповым усилителем — то, что надо. Мы регулярно рассказываем о появлении новых версий «Фокусов», если интересно, ищите на сайте журнала. Последняя на данный момент, с литерами SE (Silver Edition), приурочена к 25-летнему юбилею Legacy Audio, и по этому случаю было изготовлено всего 1000 экземпляров АС. Отделка Black Pearl предусматривает 14 стадий нанесения лака и ручной полировки, на что уходит около трёх недель рабочего времени. Изменились и пропорции корпуса — он стал уже и глубже, за счёт чего повысилась жёсткость и, соответственно, стойкость к вибрациям. У Focus SE нет параллельных стенок, а лицевая панель сверху заужена за счёт фигурных выемок, снижающих отражения и диффракцию. Излучатели в юбилейной акустике те же, но подобраны с точностью ±0,25 дБ (в стандартном исполнении ±1дБ). Данные измерений каждого экземпляра АС хранятся в компьютере компании, и если какой-нибудь динамик выйдет из строя, он будет заменён аналогичным с абсолютно теми же характеристиками. В кроссоверах используются конденсаторы Solen (металлизированный полипропилен), а для подключения дюймового твитера — плетёный серебряный кабель Kimber Kable. Владелец Silver Edition получает сертификат, удостоверяющий, что фильтры в каждой колонке вручную подогнаны под конкретные излучатели.
Особо стоит остановиться на акустических кабелях. Василию, по его словам, было нелегко решиться на покупку проводов за 12,5 тысяч долларов, но ни один из отслушанных им образцов не дал такого прироста качества, как Acrolink Mexcel. Это действительно уникальный кабель, с полосой пропускания до 18 ГГц. Линейка Mexcel была создана совместно с компанией Mitsubishi Cable Industries, которая предложила уникальный состав диэлектрика MEDIS на основе резины и эпоксидной смолы. Дело в том, что медные проводники в этих кабелях имеют квадратное сечение, и никакая другая изоляция не обеспечивала равномерного контакта — натягивалась на углах и провисала на плоскости. Между тем в отличие от традиционных круглых жил прямоугольные можно уложить очень плотно и получить кабель с ничтожным удельным сопротивлением и минимальными потерями на ВЧ. Сложность изготовления и обусловила высокую стоимость изделий.
Пожалуй, ещё никогда мне не приходилось слушать систему в помещении такого объёма. При желании здесь вполне можно было устроить живое выступление небольшого коллектива, например, струнного квартета или джазового трио.
Мы же по просьбе хозяина начали с альбома «Bad» Майкла Джексона [1]. Поп-музыка не слишком увлекает Василия, предпочитающего джазовый мэйнстрим и камерную классику, но первое прослушивание этого диска на приобретённой системе потрясло его глубиной переданных голосом чувств, количеством проникновенных эмоциональных оттенков в голосе и плотно заполненным звуковым пространством. Меня же построение сцены не слишком впечатлило — источники на задних планах фиксировались нечётко, да и сама глубина была несколько условной. Да, это та жертва, которую потребовала красота инсталляции — колонки стояли слишком близко к задней стене и камину, что провоцировало повышенную интерференцию прямых и отражённых волн. В остальном же всё звучало очень и очень эффектно, а драм-машина на «Liberian Girl» по басу порой уходила в совершенно непостижимую глубину. Четырёхметровые потолки и чувствительная акустика, раскачиваемая четырьмя КТ88 — это, скажу я вам, нечто. Большой барабан даёт физически ощутимый удар в диафрагму, звуковая лавина действительно обрушивается, другого слова не подберёшь. И — никакой каши или зажатой динамики, лишь на предельных уровнях в верхней середине появляется окраска, свидетельствующая о росте гармоник.
Благодаря естественности динамических контрастов симфоническая классика [2] производит особенно сильное впечатление. Лёгкие, непринуждённые переходы от едва слышимых касаний смычка к tutti создают почти полную иллюзию живого исполнения. Отличие лишь в том, что при большом расстоянии от слушателя до АС внешние шумы «съедают» атмосферу концертного зала, из-за чего она кажется слегка проваленной. Но тут уж ничего не поделаешь — изолировать от внешнего мира 63-метровый чердак не под силу даже профессиональному архитектору. Но главное — суть музыкального произведения, интонационные нюансы — передаётся очень тонко и бережно. Ленточные твитеры дают много воздуха в верхней полосе, но и акцент на 15 — 16 кГц, из-за которого звучание тарелок и треугольника сопровождается характерным шелестом. Обычно этот подъём скрадывается коврами и мягкой мебелью, но в нашем случае к нему пришлось привыкать.
Конечно, это формальные критерии, которых не избежать при оценке звучания. Но не будем забывать, что компоненты подбирались человеком сугубо гуманитарным, чтобы получать удовольствие от музыки, а не ради хвастовства ваттами и децибелами на аудиофильских форумах.
Так что главное в нашем случае — передача настроения, эмоций, и лучшего индикатора, чем Tom Waits, я не знаю. Некоторые его вещи на диске [3] — как гвоздь по стеклу, в них мелодическая основа запрятана настолько глубоко, что считывается лишь при полной гармонии между воспроизводящей системой и слушателем. Малейшая отстранённость или схематичность звучания могут вызвать неприятие авторского замысла. Как раз за это я и люблю ламповые усилители — они всегда на твоей стороне в сложных ситуациях. У «Айонов» это качество заметнее проявляется в триодном режиме, когда звучание становится более спокойным и доверительным. Если же хочется добавить адреналина, рвануть с места, почувствовав всё до последнего ватта под капотом — переключайся в пентод.
Вот так, руководствуясь исключительно собственными ощущениями, человеку, далёкому от техники, удалось собрать систему, все звенья которой взаимно дополняют друг друга. Проигрыватель CD-5 ставит планку качества по звуковому разрешению, микродинамике, чёткости артикуляции в нижнем регистре и прозрачности в верхнем. Усилитель, сохранив всё это, разгоняет абсолютную динамику, немного добавив характерного лампового тепла. Акустика же играет самую важную роль — доносит до наших ушей музыку, которая до сих пор существовала исключительно в виде электрических импульсов.
Заявленные характеристики CD-проигрывателя Ayon CD-5
- Формат преобразования, кГц/бит 192/24
- Тип транспорта Philips CD-Pro 2
- Динамический диапазон, дБ >110
- Отношение сигнал/шум, дБ >110
- Полоса воспроизводимых частот (±0,2 дБ), Гц 20 — 20000
- Общий уровень искажений (1 кГц), % <0,002
- Амплитуда выходного сигнала, В
- — в режиме Low 0 — 4
- — в режиме Low High 0 — 8
- Выходное сопротивление, Ом 300
- Габариты, мм 500 x 410 x 130
- Масса нетто, кг 18
- Цена, $ 11000
Заявленные характеристики интегрального усилителя Ayon Triton
- Полоса воспроизводимых частот (±0 дБ), Гц 15 — 35000
- Номинальная выходная мощность, Вт
- — в триодном режиме 2 х 60
- — в пентодном режиме 2 х 100
- Пиковая выходная мощность (в пентодном режиме), Вт 2 х 140
- Входное сопротивление, кОм 100
- Номинальная чувствительность, мВ 260
- Отношение сигнал/шум (при полной мощности), дБ 98
- Амплитуда фона, мВ 3
- Габариты, мм 500 x 400 x 250
- Масса нетто, кг 44
- Цена, $ 8600
Заявленные характеристики акустических систем Legacy Audio Focus SE
- Конфигурация 6 излучателей 4 полосы
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц 16 — 30000
- Чувствительность, 2,83 В/1 м, дБ 96
- Номинальное сопротивление, Ом 4
- Акустическое оформление фазоинвертор
- Частоты раздела полос, Гц 120, 2800, 8000
- Габариты, мм 1440 х 350 х 390
- Масса, кг 83
- Цена, $ 15000
поделиться
Tags: AcrolinkAyonLegacyQEDСистемный подход