Использование усилителя для наушников в качестве высокоточн…
Страница 12
- Изображение
- Текст
Ввод HDVD 800 в работу
11 |
HDVD 800
Использование усилителя для наушников в качестве высокоточной компьютерной зву ковой карты
Вы можете использовать HDVD 800 в качестве высокоточной ком- пьютерной звуковой карты, чтобы обеспечить большую громкость и лучшую точность передачи аудиофайлов.
Присоединение усилителя для наушников к электрической сети
̈
Соедините сетевой кабель с сетевым разъемом и розеткой.
Для отсоединения усилителя для наушников от сети:
̈
Вытащите сетевой кабель из розетки.
ОСТОРОЖНО!
Опасность повреждения изделия!
Если Вы присоединяете изделие к недопустимому источнику элек тропитания, то оно может получить повреждения.
̈
Присоедините изделие подходящим сетевым кабелем к электри- ческой сети (100 – 240 В~ переменного тока, 50 или 60 Гц).
Блок источников программ МЕТА 9301
Назначение
Блок источников программ (БИП) МЕТА 9301 ФКЕС 426491.178 служит для формирования программ вещания, организации взаимодействия основного и приоритетного источников программ вещания и предназначен для работы в составе аппаратуры звукоусиления и трансляции.
БИП имеет два микрофонно/универсальных входа, оснащенных 3-х полосними регуляторами тембра,лимитерами входного сигнала, регуляторами чувствительности, кнопками включения функции приоритета, кнопками включения фантомного питания микрофонов. Кроме того БИП имеет дополнительный нерегулируемый линейный вход.
Встроенный источник программ вещания может подключаться к любому из перечисленных входов кабельной перемычкой, входящей в комплект поставки.
Система отключаемого последовательного приоритета позволяет устанавливать режим автоматического подавления сигнала одного источника (например, встроенного) другим (например, микрофона).
На лицевой панели БИП расположены органы управления встроенного источника программ (магнитолы), кнопки включения лимитеров входов 1 и 2, кнопки включения сигнала входов 1 и 2, регуляторы уровня сигнала входов и выхода, индикаторы уровня сигнала входов и выхода.
Технические характеристики
Номинальное входное напряжение сигнала, по входам:
МИКР УНИВ ЛИН. ВХОД |
2,5 мВ
77,5 мВ 775 мВ |
Диапазон изменения чувствительности по входам МИКР и УНИВ, не менее | 20 дБ |
Номинальное выходное напряжение сигнала по выходам:
«ЛИН ВЫХОД» (симметричный) «ВЫХОД ИП» (несимметричный) «КОНТР» (несимметричный) |
0,775 В
0,775 В 1-2 В(Rн=8 Ом |
Диапазон воспроизводимых частот, не менее, по входам:
«МИКР» «УНИВ», «ЛИН ВХОД» |
40-18000 Гц
20-20000 Гц |
Номинальное входное сопротивление по входам:
«МИКР» УНИВ» «ЛИН. ВХОД» |
800 Ом
47 кОМ 10 кОм |
Диапазон регулировки тембра на частотах 100 Гц, 1 кГц, и 10 кГц, не менее | ± 12 дБ |
Защищенность от невзвешенного шума, не менее, по входам:
«МИКР» 1; 2 «УНИВ» 1; 2, «ЛИН. ВХОД» |
70 дБ
75 дБ |
Порог срабатывания лимитера (при максимальной чувствительности), по входам:
«МИКР» «УНИВ» |
2,5 мВ
77,5 мВ |
Коэффициент гармоник всего звукового тракта, не более | 0,5 % |
Напряжение фантомного питания входов «МИКР» 1;2 | +23÷24 В |
Приоритетность входов (от низшего к высшему) | «ЛИН.ВХОД»/«ВХОД 1»/«ВХОД 2» |
Номинальное напряжение резервного источника питания | 24 В |
Номинальное напряжение сетевого питания | ~220 В |
Максимальная потребляемая мощность, не более | 30 Вт |
Габаритные размеры, не более | 482x132x245 мм |
Масса, не более | 6 кг |
Управление hdvd 800, Включение и выключение hdvd 800, Присоединение наушников
Страница 13
- Изображение
- Текст
Управление HDVD 800
HDVD 800
| 12
Управление HDVD 800
Включение и выключение HDVD 800
̈
Нажмите выключатель. Выключатель при включении усилителя для наушников подсве чивается, а при выключении – гаснет.
Присоединение наушников
HDVD 800 имеет как 2 симметричных гнезда XLR-4, так и 2 асимметричных гнезда диаметром 6,35 мм, обеспечивающих присоединение 4 наушников. Для настоящего наслаждения музыкой компания. Sennheiser рекомендует использование высо- коомным наушников.
̈
Присоедините одни или несколько наушников.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Опасность травм органов слуха!
Высокая громкость, длительное время воздействующее на Ваш уши, может привести к длительным расстройствам слуха.
̈
Перед тем, как надеть наушники, установите низкий уровень громкости (см. стр. 14).
̈
Не используйте постоянно высокую громкость при про- слушивании.
Дорогие читатели, меня зовут Феликс Арутюнян. Я студент, профессиональный скрипач. В этой статье хочу поделиться с Вами отрывком из моей презентации, которую я представил в университете музыки и театра Граца по предмету прикладная акустика.
Рассмотрим теоретические аспекты преобразования аналогового (аудио) сигнала в цифровой. Статья не будет всеохватывающей, но в тексте будут гиперссылки для дальнейшего изучения темы.
Чем отличается цифровой аудиосигнал от аналогового?
Аналоговый (или континуальный) сигнал описывается непрерывной функцией времени, т.е. имеет непрерывную линию с непрерывным множеством возможных значений (рис. 1). рис. 1
Цифровой сигнал — это сигнал, который можно представить как последовательность определенных цифровых значений. В любой момент времени он может принимать только одно определенное конечное значение (рис. 2).
рис. 2
Аналоговый сигнал в динамическом диапазоне может принимать любые значения. Аналоговый сигнал преобразуется в цифровой с помощью двух процессов — дискретизация и квантование. Очередь процессов не важна.
Дискретизацией
называется процесс регистрации (измерения) значения сигнала через определенные промежутки (обычно равные) времени (рис. 3).
рис. 3
Квантование
— это процесс разбиения диапазона амплитуды сигнала на определенное количество уровней и округление значений, измеренных во время дискретизации, до ближайшего уровня (рис. 4).
рис. 4
Дискретизация разбивает сигнал по временной составляющей (по вертикали, рис. 5, слева). Квантование приводит сигнал к заданным значениям, то есть округляет сигнал до ближайших к нему уровней (по горизонтали, рис. 5, справа).
рис. 5
Эти два процесса создают как бы координатную систему, которая позволяет описывать аудиосигнал определенным значением в любой момент времени. Цифровым называется сигнал, к которому применены дискретизация и квантование. Оцифровка происходит в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). Чем больше число уровней квантования и чем выше частота дискретизации, тем точнее цифровой сигнал соответствует аналоговому (рис. 6).
рис. 6
Уровни квантования нумеруются и каждому уровню присваивается двоичный код. (рис. 7)
рис. 7
Количество битов, которые присваиваются каждому уровню квантования называют разрядностью или глубиной квантования (eng. bit depth). Чем выше разрядность, тем больше уровней можно представить двоичным кодом (рис. 8).
рис. 8.
Данная формула позволяет вычислить количество уровней квантования:
Если N — количество уровней квантования, n — разрядность, то
Обычно используют разрядности в 8, 12, 16 и 24 бит. Несложно вычислить, что при n=24 количество уровней N = 16,777,216.
При n = 1 аудиосигнал превратится в азбуку Морзе: либо есть «стук», либо нету. Существует также разрядность 32 бит с плавающей запятой. Обычный компактный Аудио-CD имеет разрядность 16 бит. Чем ниже разрядность, тем больше округляются значения и тем больше ошибка квантования.
Ошибкой квантований
называют отклонение квантованного сигнала от аналогового, т.е. разница между входным значением и квантованным значением ()
Большие ошибки квантования приводят к сильным искажениям аудиосигнала (шум квантования).
Чем выше разрядность, тем незначительнее ошибки квантования и тем лучше отношение сигнал/шум (Signal-to-noise ratio, SNR), и наоборот: при низкой разрядности вырастает шум (рис. 9).
рис. 9
Разрядность также определяет динамический диапазон сигнала, то есть соотношение максимального и минимального значений. С каждым битом динамический диапазон вырастает примерно на 6dB (Децибел) (6dB это в 2 раза; то есть координатная сетка становиться плотнее, возрастает градация).
рис. 10. Интенсивность шумов при разрядности 6 бит и 8 бит
Ошибки квантования (округления) из-за недостаточного количество уровней не могут быть исправлены.
шум квантования
амплитуда сигнала при разрядности 1 бит (сверху) и 4 бит
Аудиопример 1: 8bit/44.1kHz, ~50dB SNR примечание: если аудиофайлы не воспроизводятся онлайн, пожалуйста, скачивайте
их.
Аудиопример 1
Аудиопример 2: 4bit/48kHz, ~25dB SNR
Аудиопример 2
Аудиопример 3: 1bit/48kHz, ~8dB SNR
Аудиопример 3
Теперь о дискретизации.
Как уже говорили ранее, это разбиение сигнала по вертикали и измерение величины значения через определенный промежуток времени. Этот промежуток называется периодом дискретизации или интервалом выборок. Частотой выборок, или частотой дискретизации (всеми известный sample rate) называется величина, обратная периоду дискретизации и измеряется в герцах. Если T — период дискретизации, F — частота дискретизации, то
Чтобы аналоговый сигнал можно было преобразовать обратно из цифрового сигнала (точно реконструировать непрерывную и плавную функцию из дискретных, «точечных» значении), нужно следовать теореме Котельникова (теорема Найквиста — Шеннона).
Теорема Котельникова гласит:
Если аналоговый сигнал имеет финитный (ограниченной по ширине) спектр, то он может быть восстановлен однозначно и без потерь по своим дискретным отсчетам, взятым с частотой, строго большей удвоенной верхней частоты.
Вам знакомо число 44.1kHz? Это один из стандартов частоты дискретизации, и это число выбрали именно потому, что человеческое ухо слышит только сигналы до 20kHz. Число 44.1 более чем в два раза больше чем 20, поэтому все частоты в цифровом сигнале, доступные человеческому уху, могут быть преобразованы в аналоговом виде без искажении.
Но ведь 20*2=40, почему 44.1? Все дело в совместимости с стандартами PAL и NTSC. Но сегодня не будем рассматривать этот момент. Что будет, если не следовать теореме Котельникова?
Когда в аудиосигнале встречается частота, которая выше чем 1/2 частоты дискретизации, тогда возникает алиасинг — эффект, приводящий к наложению, неразличимости различных непрерывных сигналов при их дискретизации.
Алиасинг
Как видно из предыдущей картинки, точки дискретизации расположены так далеко друг от друга, что при интерполировании (т.е. преобразовании дискретных точек обратно в аналоговый сигнал) по ошибке восстанавливается совершенно другая частота.
Аудиопример 4: Линейно возрастающая частота от ~100 до 8000Hz. Частота дискретизации — 16000Hz. Нет алиасинга.
Спектральный анализ
Аудиопример 5: Тот же файл. Частота дискретизации — 8000Hz. Присутствует алиасинг
Спектральный анализ
Пример: Имеется аудиоматериал, где пиковая частота — 2500Hz. Значит, частоту дискретизации нужно выбрать как минимум 5000Hz.
Следующая характеристика цифрового аудио это битрейт. Битрейт (bitrate) — это объем данных, передаваемых в единицу времени. Битрейт обычно измеряют в битах в секунду (Bit/s или bps). Битрейт может быть переменным, постоянным или усреднённым.
Следующая формула позволяет вычислить битрейт (действительна только для несжатых потоков данных):
Битрейт = Частота дискретизации * Разрядность * Количество каналов
Например, битрейт Audio-CD можно рассчитать так: 44100 (частота дискретизации) * 16 (разрядность) * 2 (количество каналов, stereo)= 1411200 bps = 1411.2 kbit/s
При постоянном битрейте (constant bitrate, CBR) передача объема потока данных в единицу времени не изменяется на протяжении всей передачи. Главное преимущество — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла. Из минусов — не оптимальное соотношение размер/качество, так как «плотность» аудиоматериала в течении музыкального произведения динамично изменяется.
При кодировании переменным битрейтом (VBR), кодек выбирает битрейт исходя из задаваемого желаемого качества. Как видно из названия, битрейт варьируется в течение кодируемого аудиофайла. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла. Из минусов: точный размер конечного файла очень плохо предсказуем.
Усреднённый битрейт (ABR) является частным случаем VBR и занимает промежуточное место между постоянным и переменным битрейтом. Конкретный битрейт задаётся пользователем. Программа все же варьирует его в определенном диапазоне, но не выходит за заданную среднюю величину.
При заданном битрейте качество VBR обычно выше чем ABR. Качество ABR в свою очередь выше чем CBR: VBR > ABR > CBR.
ABR подходит для пользователей, которым нужны преимущества кодирования VBR, но с относительно предсказуемым размером файла. Для ABR обычно требуется кодирование в 2 прохода, так как на первом проходе кодек не знает какие части аудиоматериала должны кодироваться с максимальным битрейтом.
Существуют 3 метода хранения цифрового аудиоматериала:
- Несжатые («сырые») данные
- Данные, сжатые без потерь
- Данные, сжатые с потерями
Несжатый (RAW) формат данных
содержит просто последовательность бинарных значений. Именно в таком формате хранится аудиоматериал в Аудио-CD. Несжатый аудиофайл можно открыть, например, в программе Audacity. Они имеют расширение .raw, .pcm, .sam, или же вообще не имеют расширения. RAW не содержит заголовка файла (метаданных).
Другой формат хранения несжатого аудиопотока это WAV. В отличие от RAW, WAV содержит заголовок файла.
Аудиоформаты с сжатием без потерь
Принцип сжатия схож с архиваторами (Winrar, Winzip и т.д.). Данные могут быть сжаты и снова распакованы любое количество раз без потери информации.
Как доказать, что при сжатии без потерь, информация действительно остаётся не тронутой? Это можно доказать методом деструктивной интерференции. Берем две аудиодорожки. В первой дорожке импортируем оригинальный, несжатый wav файл. Во второй дорожке импортируем тот же аудиофайл, сжатый без потерь. Инвертируем фазу одного из дорожек (зеркальное отображение). При проигрывании одновременно обеих дорожек выходной сигнал будет тишиной.
Это доказывает, что оба файла содержат абсолютно идентичные информации (рис. 11).
рис. 11
Кодеки сжатия без потерь: flac, WavPack, Monkey’s Audio…
При сжатии с потерями
акцент делается не на избежание потерь информации, а на спекуляцию с субъективными восприятиями (Психоакустика). Например, ухо взрослого человек обычно не воспринимает частоты выше 16kHz. Используя этот факт, кодек сжатия с потерями может просто жестко срезать все частоты выше 16kHz, так как «все равно никто не услышит разницу».
Другой пример — эффект маскировки. Слабые амплитуды, которые перекрываются сильными амплитудами, могут быть воспроизведены с меньшим качеством. При громких низких частотах тихие средние частоты не улавливаются ухом. Например, если присутствует звук в 1kHz с уровнем громкости в 80dB, то 2kHz-звук с громкостью 40dB больше не слышим.
Этим и пользуется кодек: 2kHz-звук можно убрать.
Спектральный анализ кодека mp3 с разными уровнями компрессии
Кодеки сжатия с потерям: mp3, aac, ogg, wma, Musepack…
Спасибо за внимание.
UPD: Если по каким-либо причинам аудиофайлы не загружаются, можете их скачать здесь: cloud.mail.ru/public/HbzU/YEsT34i4c
Очистка и уход за hdvd 800, Если возникают помехи
Страница 16
- Изображение
- Текст
Очистка и уход за HDVD 800
15 |
HDVD 800
Очистка и уход за HDVD 800
̈
Прежде, чем начать очистку, отсоедините изделие от электри- ческой сети.
̈
Очистите изделие сухой, мягкой тряпкой.
Если возникают помехи
Если у Вас возникла проблема, не указанная в таблице, или про- блема не может быть решена предложенным в таблице способом, обратитесь к дилеру компании Sennheiser. Перечень дилеров в Вашей стране приведен на сайте www.sennheiser.com в разделе > «Service & Support».
ОСТОРОЖНО!
Жидкость может разрушить электронные узлы изделия!
Она может попасть в корпус изделия и вызвать короткое замы кание в электронике.
̈
Не допускайте попадания жидкости в это изделие.
̈
Категорически запрещается использовать растворители или чистящие вещества.
Проблема
Возможная причина
Устранение
Стр.
Нет звука
Переключатель выбора входов находится между двумя настройками
Настроить переклю чатель выбора входов на один из двух входов
Нет звука при присоединении к ПК/Mac
Выбрано другое устройство вывода; не установлен драйвер
Выбрать HDVD 800 в качестве устройства вывода в операци- онной системе; для Microsoft Windows дополнительно уста- новить драйвер
Нет звука при выбранном цифровом входе
Формат источника аудиосигнала не соответствует S/PDIF или AES 3
Присоединить источник аудиосиг- нала с подходящим форматом данных
—
Вход типа RCA («тюльпан»): сигнал искажен или слишком тихий
Слишком высокая или слишком низкая настройка чувствительности
Адаптация сигнала источника аналого вого аудиосигнала
Аналоговый вход XLR-3: сигнал искажен или слишком тихий
Слишком высокая или слишком низкая настройка аудиосигнала на его источнике
Соответствующая адаптация аудиосиг нала на его источнике
—
Windows: HDVD 800 не распознается как звуковая карта
Драйвер не уста новлен
Установить драйвер
Мой HTPC проект
«Asgard DAC» – это первый компонент комплекта аппаратуры для высококачественного звуковоспроизведения «Асгард».
В этом проекте мне хотелось применить аудио-ЦАП более высокого уровня, чем использованные в проектах «Император» и «Император-II» PCM2704. Порывшись на Ибэе в результатах поиска по запросу «assembled dac board», я выбрал относительно недорогой вариант готовой платы аудио-ЦАП на чипе фирмы Wolfson Microelectronics – WM8740:
Кроме самого ЦАПа, на плате также установлен конвертор из USB в S/PDIF CM102S и цифровой ресивер фирмы Burr-Brown DIR9001, способный обрабатывать аудиосигнал 24bit/96K. На выходе DAC WM8740 стоит фильтр на операционном усилителе OP275.
Китайцы сильно намудрили с питанием на плате. Устройство питается от единственного источника переменного напряжения 9В, которое путём многочисленных преобразований на делителях, умножителях и стабилизаторах превращается в 5В и 3,3В для питания микросхем и +/- 15В для питания выходного ОУ. Такое решение никак не может обеспечить высокое качество звука на выходе, поэтому первым делом я удалил с платы все элементы, отвечающие за формирование питающих напряжений, а заодно удалил и все разъёмы и тумблеры.
Затем был разработан отдельный блок питания, обеспечивающий 2 канала +5В (для раздельного питания цифровых и аналоговых цепей) и +/- 15В для питания фильтра на ОУ. Использованы 2 отдельных трансформатора для 5-вольтовых и 15-вольтовых каналов. Применены интегральные стабилизаторы LM317 (в т.ч. для 5-вольтовых каналов) и LM337, так как их уровень шума гораздо ниже, чем у популярных 7805 и 7815/7915. Преобразование из 5В в 3,3В производится установленными на плате штатными стабилизаторами LM1117-3,3, входы которых были разделены путём разрезания дорожек, чтобы образовать отдельные каналы питания разных микросхем.
Для удобства на плату были приклеены два винтовых разъёма для подачи питания. Также в питающих цепях вместо штатных были установлены конденсаторы с очень низким ЭПС (low ESR) Sanyo OSCON, зашунтированные плёночными Wima. Питание подаётся через дроссели (позже я заменил их ферритовыми «бусинами»).
Кроме того, были внесены улучшения в выходной фильтр. Резисторы в сигнальных цепях заменены на изделия американской фирмы Allen-Bradley, питание зашунтировано советскими конденсаторами МБМ 0,1 мкФ:
В этом проекте аудио-ЦАПа я применил решение, которое не встречал в других diy-проектах цифровых источников аудиосигнала. Так как я планирую использовать этот ЦАП совместно с компьютером, подключая по USB, возникла идея сделать гальваническую развязку порта USB, чтобы гарантированно исключить возможность проникновения помех из компьютера в аудиотракт.
В интернете я нашёл решение на микросхеме ADuM4160, которая отлично справилась с задачей:
Всё очень просто, слева — вход, справа — выход. Входная часть питается от порта USB, выходная — от канала цифрового питания ЦАП. В корпусе DIP микросхема не выпускается, поэтому пришлось заказать на ибэе переходник. Когда переходник приехал, оказалось, что он не такой как надо. Зато их в посылке было два, и из двух удалось соорудить один правильный. Для пайки выводов микросхемы пришлось купить паяльник с тонким жалом и специальные увеличительные очки.
Плата гальванической развязки USB
Рассмотрим конструкцию устройства и размещение блоков в корпусе.
Слева — трансформаторы питания, над ними — сетевой фильтр. Правее — двухканальный источник 5В и двуполярный +/- 15В. С правой стороны — плата ЦАП. Вверху в центре — гальваническая развязка USB.
Внизу справа установлен усилитель для наушников на ОУ OPA2132, правее — разделительные конденсаторы, подключенные к его входу. Регулировка громкости осуществляется переменным резистором Alps RK-27. На передней панели — гнездо наушников Neutrik.
На задней панели установлены входные разъёмы USB и S/PDIF (тумблер между ними — выбор входа) и две пары выходных позолоченных RCA. Одна пара подключена напрямую к выходному ОУ, вторая — после регулятора громкости.
Готовое устройство было «прогрето» несколько часов без прослушивания, после чего через наушники Beyerdynamic было проведено тестовое прослушивание музыкального материала разных жанров в формате FLAC, в т.ч. с тестовых дисков Denon и Sheffield Lab.
Субъективно, качество звука — превосходное. Отличная детальность во всём слышимом диапазоне частот, прекрасная сцена, звук лёгкий и прозрачный.
Позже было произведено измерение параметров ЦАПа с помощью программы RMAA и звуковой карты медиацентра. Результаты измерений подтвердили субъективное впечатление — по шести показателям из восьми характеристика «отлично», по двум — «хорошо».
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ +0.69, -0.11 Хорошо Уровень шума, дБ (А) -98.1 Отлично Динамический диапазон, дБ (А) 97.8 Отлично Гармонические искажения, % 0.0017 Отлично Гармонические искажения + шум, дБ(A) -88.0 Хорошо Интермодуляционные искажения + шум, % 0.0044 Отлично Взаимопроникновение каналов, дБ -96.3 Отлично Интермодуляции на 10 кГц, % 0.0048 Отлично
Таким образом, из относительно дешёвой китайской заготовки удалось сделать устройство высокого класса, по своим характеристикам конкурирующее с промышленными экземплярами стоимостью 3-5 тыс. грн. (пример — ARCAM rDac на чипе WM8741, гармонические искажения 0,002%, сигнал/шум 112 Дб; стоимость — 5300 грн.).
Причиной успеха я считаю удачно организованное питание и применение высококачественных комплектующих: в устройстве использованы электролитические конденсаторы Sanyo, Panasonic, Sanyo OSCON, плёночные Wima, советские К73-17 и К73-16, МБМ; резисторы Allen-Bradley в цепях прохождения аналогового сигнала; позолоченные выходные разъёмы; регулятор громкости Alps RK-27; операционные усилители фирм Analog Devices и Texas Instruments. Пайка звуковых цепей производилась серебросодержащим припоем.
← Конструкция корпуса
23.01.2013
Усилитель мощности → 15.06.2013 |
Заявления изготовителя
Страница 18
- Изображение
- Текст
Заявления изготовителя
17 |
HDVD 800
Заявления изготовителя
Гарантия
Компания Sennheiser electronic GmbH & Co. KG предоставляет гарантию на данный продукт сроком 24 месяца. Действующие условия предоставления гарантии можно получить на сайте www.sennheiser.com или у Вашего дистрибьютора компании Sennheiser.
В соответствии со следующими требованиями
• Директива RoHS (2002/95/EС) • Директива WEEE (2002/96/EС)
Пожалуйста, после окончания срока службы утилизируйте изделие в местном пункте приема вторсырья или в центре утилизации.
Соответствие стандартам ЕС
• Директива по ЭМС (2004/108/EС) • Нормативный акт по низковольтному оборудованию (2006/95/EС) • Директива по энергопотребляющим продуктам (2009/125/EС) Полный текст заявления приведен на сайте www.sennheiser.com.
Товарные знаки
Sennheiser является зарегистрированным товарным знаком ком- пании Sennheiser electronic GmbH & Co. KG. Другие приведенные в данной инструкции по эксплуатации названия продуктов и фирм могут являться торговыми или товар- ными знаками их владельцев.
Sennheiser electronic GmbH…
Страница 19
- Изображение
- Текст
Sennheiser electronic GmbH & Co. KG
Am Labor 1, 30900 Wedemark, Germany www.sennheiser.com
Publ. 09/12, 549747/A01
Комментарии
Выделить → Я нашёл инструкцию для своего ресивера и усилителя здесь! #manualza
- Кликнуть →
— Что занимает последние 6 страниц инструкции по эксплуатации автомобиля «Таврия»? — Расписания электричек и поездов.
Мануалза!manualza.ru