Проигрыватель винила Yamaha GT-5000

Выпуском этой топовой модели Yamaha подтвердила приверженность хай-файным ценностям аналоговой эпохи. В её конструкцию заложен весь потенциал компании, за долгие завоевавшей неоспоримый авторитет в области аудио. Объект нашего нынешнего исследования – фантастическое сочетание классических решений, новых материалов и технологий.

 

Слушаем проигрыватель в системе, целиком составленной из компонентов Yamaha 5000-й серии.

В золотую эру аудио Yamaha выпустила немало проигрывателей винила, которые и по сей день остаются предметами культа у любителей винтажной техники. Это и модель PX-1 с тангенциальным тонармом, и GT-2000, предшественница нынешней героине нашего теста, младшая GT-750 и многие другие. Напомню, что компания уже более 130 лет является крупнейшим производителем музыкальных инструментов, на которых играют исполнители мировой величины. Так что её специалисты прекрасно знают, как рождается звук, и как его нужно воспроизводить.

Впервые прототип флагманского проигрывателя GT-5000 был показан публике на виниловой выставке-ярмарке, прошедшей на токийской Акихабаре летом 2020 года. После этого выход на рынок несколько раз откладывался – японские инженеры скрупулёзно доводили точную механику аппарата до совершенства.

 

Синхронный 24-полюсный двигатель питается от генератора переменного напряжения с кварцевой стабилизацией частот для скоростей 33 1/3 и 45 об/мин.

Литеры GT в названии модели означают Gigantic & Tremendous (Гигантский и Грандиозный) – именно такое впечатление она и производит. Высокий и широкий корпус отделан черным лаком точно по той же технологии, как и концертные рояли Yamaha. При падении и преломлении света покрытие кажется прозрачным и очень глубоким.

Опорный диск диаметром 35 см и массой 5 кг выточен из алюминия. Он устанавливается на латунный маховик диаметром 14,3 см, который через плоский эластичный пассик связан с ведущим шкивом. Такая двойная конструкция улучшает инерционные свойства узла и обеспечивает эффективную развязку от вибраций двигателя. Коэффициент детонации у GT-5000 очень мал – всего 0,04%.

Синхронный 24-полюсный двигатель питается от генератора переменного напряжения с кварцевой стабилизацией частот для скоростей 33 1/3 и 45 об/мин. Переключение осуществляется кнопкой на верхней панели, а для точной установки нужных оборотов предусмотрена регулировка Pitch Control – вертикальный цилиндр с накаткой рядом с диском. Чтобы настроиться, к гнезду на задней панели нужно подключить стробоскоп, положить на диск картонный круг с радиальными метками (и то, и другое в комплекте проигрывателя) и добиться их визуальной неподвижности. Запускается двигатель большой круглой кнопкой справа от диска.

Для более эффективного демпфирования у него двойная трубка — внутри алюминий, покрытый медью, снаружи карбоновая оболочка.

Фирменный 9-дюймовый тонарм прямой, с расширяющейся задней частью. Для более эффективного демпфирования у него двойная трубка — внутри алюминий, покрытый медью, снаружи карбоновая оболочка. Статическая балансировка обеспечивается прецизионными подшипниками. Шелл съёмный.

 

Проигрыватель устанавливается на четыре массивные виброразвязывающие опоры с подстройкой по высоте.

 

 

В нашем экземпляре проигрывателя была установлена головка Sumiko Songbird Hi. Это модель нового поколения – с подвижной катушкой, но с высоким выходом 2,5 мВ и оптимальной нагрузкой 47 кОм, как у стандартного ММ-картриджа.

Выходные разъёмы балансные, за счёт чего достигается низкий уровень фона и помех при подключении к усилителю, чем мы не преминули воспользоваться.

И балансным у нас получился весь тракт – от проигрывателя к предварительному усилителю C-5000, а от него к оконечнику M-5000. Акустические системы — NS-5000, т.е. весь наш комплект был составлен из флагманских компонентов Yamaha. Рассмотрим их поближе.

И праздник этот для искушённого меломана – в характере системы нет ни излишне ярких черт, ни попыток подкупить искусственной красивостью подачи.

C-5000

(615 000 руб.) не просто пред, а центр управления системой со всеми регулировками, развитой коммутацией источников и аудиофильским режимом Direct. Полностью балансная схемотехника реализована на дискретных элементах, правый и левый каналы питаются от собственных силовых трансформаторов.

Усилитель мощности M-5000

(615 000 руб.) тоже полностью балансный, он выдаёт 2 х 200 Вт на 4-омной нагрузке при искажениях не более 0,07% в диапазоне 20 Гц – 20 кГц. Отдаваемая в нагрузку мощность отслеживается по крупным стрелочным индикаторам с логарифмической шкалой.

 

Акустику NS-5000

(1 000 000 руб. за пару) я неоднократно слушал на презентациях и выставках, но с собственной 5000-й серией она будет звучать впервые. Эти роскошные колони по принципам проектирования ближе к музыкальным инструментам, чем к аудио компонентам. Диффузоры всех динамиков выполнены из уникального материала Zylon, механические свойства которого такие же, как у бериллия, а характер звучания – как у бумаги. Он используется в космической промышленности, из него делают бронежилеты и защитные костюмы для мотогонщиков. 30-сантиметровый басовый драйвер работает на два порта разного диаметра. Для борьбы со стоячими волнами используются акустические абсорберы – трубы в виде буквы J с наполнителем. Для этой акустики массой 35 кг разработаны фирменные стойки
SPS-5000
(52 000 руб.) с развязывающими конусами.

Верхний спектр, выдаваемый проигрывателем, шикарно передаётся твитерами, которые создают настоящее облако из воздушных составляющих.

Выставляем колонки параллельно передней линии, отстраиваю громкость, ставлю первую пластинку. Говорят, что первое ощущение самое верное, и в нашем случае это свободное, открытое и праздничное звучание. И праздник этот для искушённого меломана – в характере системы нет ни излишне ярких черт, ни попыток подкупить искусственной красивостью подачи. Тональный баланс воспринимается абсолютно линейным, все участки частотного диапазона передаются гармонично, ничто не выделяется из общей картины. А диапазон у системы на редкость широкий, и каждая его полоса хороша по-своему. Пожалуй, NS-5000 никогда так красиво не играли, как в этот раз, в окружении «родных» компонентов. Верхний спектр, выдаваемый проигрывателем, шикарно передаётся твитерами, которые создают настоящее облако из воздушных составляющих. Редкий случай, когда купольная пищалка по разрешению и прозрачности может поспорить с ленточными излучателями. Купольные среднечастотники дают массу информации, сохраняя все тембральные нюансы записанных на пластинке инструментов и вокальных партий. Басовые драйверы прокачивают большое помещение, выдавая низкие ноты без затяжек и посторонних призвуков. На альбомах Kraftwerk и Boney M система выдаёт настоящий дискотечный драйв, точно расставляя акценты, задуманные продюсерами при записи.

Собственно, в этом и заключается заслуга проигрывателя – он выдаёт безукоризненный музыкальный сигнал, с которым затем «работают» пред, оконечник, и акустика. В паузах не слышно рокота, включение на C-5000 фильтра инфранизких частот абсолютно не влияет на тишину между треками. Искажений в конце пластинки не слышно, значит, угловая ошибка при воспроизведении минимальна. Согласование головки с тонармом (по податливости и эффективной массе) близко к оптимальному – об этом свидетельствует глубина и скорость баса.

Возможно, GT-5000 проигрыватель не супер футуристичный – без цифрового дисплея, многоэтажного плинта и площадок под четыре тонарма. Но это классика, о которой мы не смели мечтать в золотую эпоху аудио, причём классика роскошная и в самом современном исполнении. И что особенно ценно – сейчас это единственная квазивинтажная модель такого класса на рынке, и маловероятно, что кто-то из производителей решится сделать подобное.

 

 

СИСТЕМА

  • Предварительный усилитель Yamaha C-5000
  • Усилитель мощности Yamaha M-5000
  • Акустические системы Yamaha NS-5000
  • Кабели: межблочные Musical Wire Cadence XLR
  • акустические JIB SB-004
  • силовые JIB Hydrogen

МУЗЫКА

  1. Santana, «Abraxas». Columbia Records, 1970
  2. Roxy Music, «Stranded». Island Records, 1973
  3. Le Grand Orchestre De Paul Mauriat, «Apres Toi». Philips, 1972
  4. Boney M, «Night Flight To Venus». Atlantic/Hansa Records, 1978
  5. «The Man-Machine». Kraftwerk. Capitol 1978

Yamaha GT-5000

 

Производитель: Yamaha Corp. (Япония)

ru.yamaha.com

Привод: пассиковый кварцованный || Скорости: 33/45 об/мин || Масса опорного диска: 5 кг || Главный подшипник: прямой || Уровень детонации: 0,04% || Изменение скорости вращения: ±0,1% || Двигатель: 24-полюсный двухфазный синхронный || Блок питания: встроенный || Питание от сети: 100 – 230 В 50/60 Гц 20 ВА || Потребляемая мощность: 15 ВА || Габариты: 546 x 221 x 411 мм || Масса: 26,5 кг || Цена с тонармом: 500 000

руб.

Тонарм

Эффективная длина: 223 мм (9 дюймов) || Заход иглы: 18 мм || Балансировка: статическая || Оптимальная масса головки: 5 — 14 г

Головка Sumiko Songbird Hi

Тип: МС || Масса: 8,5 г || Прижимная сила: 1,8 – 2,2 г || Сопротивление/ёмкость нагрузки: 47 кОм || Диапазон частот: 12 – 40000 Гц || Разделение каналов: 30 дБ || Баланс каналов: менее 0,5 дБ || Профиль иглы: эллипс || Выходное напряжение: 2,5 мВ

 

Послушать компоненты Yamaha можно в шоу-руме компании CTС Capital

поделиться

Tags: Sumiko Songbird HiYamahaYamaha GT-5000

 

 

Запись на CD-RW с 24-кратной скоростью и представленные диски Ultra HS RW — определенно рекорд в копилке Yamaha, и фотофиниш, записанный с помощью CD Speed, яркое тому подтверждение (см. скриншот).

Не секрет, что болванки способны вмещать чуть больше информации, чем определено стандартом (режим overburn). Yamaha CRW-F1 и здесь ведет себя уверенно. На CD-R-болванку TDK (700 Мбайт), по мнению Nero CD Speed, можно дописать почти две минуты музыки (81:55.00 вместо 79:59.74). А это приблизительно 17,5 Мбайт, которых порою так не хватает! Сейчас overburn стал делом обычным, и редко какой привод с ним не справляется, однако чтение на других устройствах «утоптанных» при записи дисков плохо предсказуемо.

Привод совсем не прожорлив в отношении загрузки процессора. Во время записи болванок (TDK) мы умышленно работали в Photoshop с файлами в сотню другую мегабайт веса, а также смотрели фильмы в DivX. Все отлично, никаких сбоев. Так что если даже процессор и получится реально загрузить, на помощь придет описанная выше технология Safeburn. Единственное, что может привести к порче болванки, это подвисание операционной системы или какая-нибудь маловероятная неявная ошибка в программе записи.

При записи болванок непроверенных моделей или малознакомых фирм-производителей настоятельно рекомендуется задействовать OWSC. Иначе не исключены ошибки! На самых «трудных» болванках OWSC отъедает всего-то пару тройку минут, увеличивая общую продолжительность записи (на затребованной 44х) до 5–6 минут, но это, согласитесь, мелочи. Высококачественные сертифицированные болванки (например, от Taiyo Yuden или Mitsubushi Chemicals) великолепно записываются и без OWSC, а с оной продолжительность процесса записи если и удлиняется, то на какие-то секунды. То есть эта фирменная технология без нужды не ест лишнего.

Существует предубеждение, что записывать аудиодиски надо на номинальной скорости воспроизведения (150 Кбайт/с), то есть однократной. Ну, от силы двухкратной. По мнению прожженных аудиофилов, только такая скорость практически исключает ошибки записи и дает звук наилучшего качества. Однако истина кроется в ином. Выжигаемые питы — это, образно говоря, всего лишь лужицы, причем разного размера и формы. Хороший резак выжигает очень аккуратные питы, что впоследствии существенно облегчает чтение. Но! Хорошо записать — это только полдела. Вторая часть дела заключается в том, что надо хорошо уметь читать. Если читающее устройство плохенькое или со странностями, то ждать хорошего звука неоткуда. Тут выплывет не только джиттер, но и откровенные заикания. Безусловно, чем выше скорость записи, тем труднее выжигать аккуратные питы. Лужицы разбрызгиваются. С другой стороны, хорошее читающее устройство разумные разбрызгивания начисто проигнорирует, или они останутся незаметными благодаря мудрому алгоритму коррекции ошибок при чтении.

 

В майской статье «Выжигатель» («КТ» #445 ) были обнародованы результаты исключительно качественной записи аудиодисков на скорости 24х (кстати, не на чем попало, а на дисководе Plextor — репутация этой марки выше всяких похвал). После чего на автора обрушился шквал негодующих писем. Хочется надеяться, что негодования были высказаны без злого умысла и личной выгоды, а лишь в пылу страсти. На сей раз мы решили не проводить «самопального» тестирования и сослаться на авторитетный источник (www.CDRinfo.com), дабы прекратить спор, который, увы, так и не перерос в аргументированную дискуссию. Так вот, «третейское» исследование показало, что ключевую роль играет качество болванки (конечно, при условии, что резак «настоящий»). На классных болванках Yamaha CRW-F1E пишет аудиодиски со скоростью под 44х не хуже, чем на 4х! На плохоньких надо включать OWSC. Пресловутый AudioMASTER c его медленной записью ошибочек практически не уменьшает. Очевидно, «мастерская» запись положительно сказывается на читабельности CD-R/RW-дисков на других устройствах, прежде всего на бытовых аудиоплейерах. А на некоторых, особо привередливых болванках можно нажечь ошибочек и на скорости 1х даже в режиме Audio Master Quality Recording.

Консерваторам, придерживающимся записи на однократной скорости, намекнем, что, прежде чем сравнивать «по звуку» (все, что после ЦАП, а оно у каждого свое!), сначала надо убедиться, что не наврали по битам-питам, причем как при записи, так и при считывании.

Для очистки совести мы записали три компакт-диска (болванки Verbatim Audio-CD, TDK d-view 80, а также черная Dysan Universal) на скорости 44х без использования AudioMaster Quality Recording. Все три великолепно проигрываются как в CRW-F1, так и в не самом дорогом и довольно-таки старом плейере Sony CD-Walkman D-EJ611. Браво, Yamaha! Выходит, что за три минуты можно получить аудиодиск, по качеству ничем не уступающий штампованному (при озвучивании на рядовой аппаратуре).

CRW-F1 в первую очередь по достоинству оценят аудиофилы, записывающие собственные «сборки», а также музыканты, чья нелегкая доля заставляет частенько выжигать качественные аудиодиски или перетасовывать записываемую музыку на одном CD-RW.

Татуировочные способности новинки очень пригодятся фирмам, которые продвигают на рынок свою продукцию (программное обеспечение, базы данных, и т. п.), распространяемую на CD-R. Поблескивающий логотип фирмы или краткое содержание диска — это не роскошь, а средство завоевания рынка. После этого диск достаточно подавать просто в прозрачном пакетике, без всяких наклеек и вкладышей.

На всякий случай сообщаем, что, по мнению специалистов сайта CDRinfo.com, приводы Yamaha серии F1 способны грабить защищенные аудиодиски.

Наконец, необходимо отметить добротнейшую механическую конструкцию (по крайней мере внутренней модели) и неприхотливость к дискам любого качества, вибрация отсутствует практически во всех режимах работы. Говорят, на капоте вечного «Роллс-Ройса» с работающим двигателем монета на ребре стоит. Ну а Yamaha не дергается, даже когда диск колют иголкой.

Yamaha RSVenture GT

Специальная технология EPS, разработанная специалистами компании Ямаха, может полностью изменить ваше представление об управлении снегоходом. Каждый, кто хотя бы раз воспользуется ее преимуществами, навсегда останется ее поклонником. Для этого необходимо просто выбрать RS Venture GT, который по уровню комфорта может составить конкуренцию любому снегоходу в туристическом классе.

 

Мягкое и отзывчивое управление достигается также использованием продуманной до мельчайших деталей передней подвеской. Вы сможете путешествовать на дальние дистанции без особых проблем, а в путешествии к услугам водителя и пассажиров будет вместительное багажное отделение, и комфортабельная спинка, угол наклона которой изменяется одним движением. Если же вы решили путешествовать самостоятельно, то для большего удобства она может быть передвинута вперед.

На приборной панели водитель легко может считать необходимую информацию, и просто получать удовольствие от поездки.

Двигатель

Тип / рабочий объем 4-тактный / 1,049 куб. см
Цилиндры 3-цилиндровый
Охлаждение с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра x ход поршня 82,0 x 66,2 мм
Топливная система 41 мм Mikuni x 3, впрыск топлива, жидкостный обогрев
Система впуска 2 клапана на цилиндр
Система зажигания TCI (транзисторное зажигание)
Система выпуска 2 клапана на цилиндр
Сцепление\передачи (трансмиссия) YVXC, вариатор, кожух и крышка цепной передачи из магниевого сплава, Задний ход
Тормозная система с гидравлическим приводом, 2-поршневая конструкция суппорта, вентилируемый диск, механический стояночный тормоз

Подвеска

Система передней подвески независимая, на двух поперечных качающихся рычагах
Передние амортизаторы Ø 40mm Piston, H.P.G, Aluminium
Ход передней подвески 219 мм
Система задней подвески Pro Comfort® CK 144
Задние амортизаторы Ø 40mm Piston, H.P.G. Aluminium / Ø 40mm Piston, H.P.G, Piggyback Compression Clicker, Aluminium
Ход задней подвески 315 мм

Характеристики / габариты

Общая высота 1,380 мм
Общая длина 3,215 мм
Общая ширина 1,245 мм
Ш x Д x В гусеницы 15 x 144 x 1.25 дюймов, 381 x 3,658 x 32 мм
Тип гусеницы Camoplast® Ripsaw™
Колея лыж (между центрами) 1,086 мм
Емкость топливного бака 34.6 л

Особенности

Электростартер стандартная комплектация
Задний ход стандартная комплектация
Подогрев рукояток руля и рычага акселератора стандартная комплектация, 9 положений, регулируемый, Отдельный/Регулируемый обогрев рукоятки пассажира в стандартной комплектации
Мощность и тип ламп в фаре 60/55 Вт галогеновая x 2
Розетка постоянного тока стандартная комплектация

Купить снегоход в Волгограде Вы можете тут.

«РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ YAMAHA.»

…ГЛАВНАЯ…. Руководства по ремонту YAMAHA….

Инструкции по ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОТЕХНИКИ YAMAHA Техническая Информация МОТОТЕХНИКИ YAMAHA Каталоги ЗАПЧАСТЕЙ МОТОТЕХНИКИ YAMAHA

(РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ YZF-R7 1999) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ VMX1200 V-MAX 2001) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ FZ1 FAZER 2008 русский язык) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ XP500 TMAX 2012) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ MT09 2014 русский язык) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ YZF R1M 2015) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ GRIZZLY660FWA 2002) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ GRIZZLY700FWA 2016) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ SRX700 1999) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ VK540EF VIKING 540 2000) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ RX10H 2002) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ PHAZER PZ50GT 2007) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ APEX RX10PA 2011) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ VK540 VIKING 540E 2013 русский язык) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ VK PRO VIKING PROFESSIONAL 2014 русский язык) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ2 VK10FG VIKING PROFESSIONAL 2020 русский язык) (РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ SRV M-TX SR VIPER 2020 русский язык)

Обратите внимание на правила регистрации ATV и СНЕГОХОДОВ ЯМАХА! (Адреса и телефоны ГОСТЕХНАДЗОРА по областям РФ) А также на правила регистрации Вашей водной техники ЯМАХА! (Адреса и телефоны ГИМС МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

На МОТОТЕХНИКЕ ЯМАХА можно ехать в путешествие. (Едем в СОЧИ. Где рай на ЗЕМЛЕ. Читаем…)

 

Можем помочь выбрать МОТОЦИКЛ со вторички. (Выбираем мотоцикл вместе с ВАМИ. Читаем…)

Поможем правильно заказать Оригинальные запчасти! (Как заказывать Запчасти ЯМАХА. Читаем…)

Также путешествовать ВЫ можете и по воде! (Как выбрать винт для мотора Ямаха. Читаем…)

(Прайс на работы)

Теперь у нас есть даже такая услуга, как СРОЧНЫЙ ВЫЕЗД К КЛИЕНТУ для ремонта и обслуживания МОТОЦИКЛОВ, СКУТЕРОВ, КВАДРОЦИКЛОВ, СНЕГОХОДОВ И ДРУГОЙ МОТОТЕХНИКИ ЯМАХА. В первую очередь это Ленинградское, Дмитровское, Ярославское шоссе, Долгопрудный, Дмитров, Дубна, Кимры… Иногда это очень нужно даже в РАННИЙ или очень ПОЗДНИЙ час или в ПРАЗДНИКИ и ВЫХОДНЫЕ! Пользуйтесь! Мы находимся в Отрадном ул.Римского-Корсакова (СВАО), рядом с Алтуфьевским шоссе.

МОСКВА и СОЧИ ждёт ВАШИХ звонков в любое время дня и ночи.
Звоните сейчас. 8916-681-6397 Александр.

Или можете написать на почту и МЫ будем рады ВАМ ответить, вопросов у ВАС остаться не должно. Это наш принцип!

mailto

НАШИ ДРУЗЬЯ:

BARBER-ROOM. Отличные Парикмахерские услуги для отличных людей. Любые виды стрижек. www.barber-room.ru

ГЛАВНАЯ

Все права защищены. Перепечатка материалов только с разрешения автора контента! moto-m0t0.ru 2010-2013 © 8916-681-6397 [email protected]

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *