Полочная акустика WHARFEDALE Linton 85th Antique Walnut


Почему я говорю «только три» модели в серии Heritage? Да потому, что у компании с таким послужным списком их могло бы быть значительно больше. Уместно было бы, пользуясь модным трендом интереса к ретро и покопавшись в закромах, выпустить множество колонок «под старину». Однако компании есть чем гордиться и в настоящий момент: торговая марка Wharfedale сегодня ассоциируется, прежде всего, с линейкой начального уровня Diamond, предлагающей по весьма доступной цене современную акустику с достойным звуком.

Ладная фигурка

Тем не менее, вернемся к Linton. Если посмотреть на фотографию колонок, представленную на сайте Wharfedale, то можно подумать, что они такие же габаритные, как ретро-модели других известных компаний, вспоминающих свое славное прошлое. На деле же, о чем свидетельствуют и цифры в технических характеристиках, они вовсе не велики, а поэтому выглядят немного кукольными.

При этом они очень пропорционально сложены, а их гармония в плане внешности во многом базируется на специально разработанных для них стойках — простите за каламбур. Их цена — почти треть от стоимости колонок, но без них они теряют существенную часть своего старомодного очарования. К тому же, конструкция позволяет использовать их в качестве подставок — например, для виниловых пластинок.

Для поддержки имиджа АС Linton также снабжены солидными и красивыми защитными тканевыми решетками с характерным фирменным плетением, применявшимся в прошлые года, и с золотистым логотипом в углу.

Качество изготовления при этом абсолютно современное: кромки и ребра корпусов безупречны, а боковые и задняя панели добротно отделаны шпоном — он будто светится изнутри. Передняя покрыта специальной черной краской; на заднюю выходят два порта фазонивертора, на ней же размещена одна пара качественных разъемов для подключения. А украшена тыльная сторона большой табличкой с британским флагом и числом 85 — к этому юбилею со дня основания компании и была выпущена модель Wharfedale Linton.

Колонки имеют довольно редкую для полочников трехполосную конструкцию, 20-сантиметровый вуфер нагружен на фазоинвертор. В СЧ- и НЧ-динамиках применены диффузоры из плетеного кевлара, о котором прародители Linton и мечтать не могли, а вот твитер с мягким куполом оснащен ферритовым, а не более широко применяемым сегодня в ВЧ-излучателях неодимовым магнитом. Это сделано для того, чтобы придать новым АС характерную для прежних моделей сглаженность звучания. Как и у оригиналов, они скрыты под металлической сеткой, но гораздо более изящной.

Колонки Wharfedale Linton

12.11.2019

Подбирая запись в Roon для воспроизведения на Wharfdale Linton по непонятной причине на глаза попадаются «News of the World» Queen.

Может быть дело в том, что их стоило переслушать уже давно, или, может быть, всё дело в недавно просмотренном эпизоде «Гриффинов», где Брайан терроризирует Стьюи обложкой альбома, или, может быть, просто колонки Wharfdale отжигают по полной. Последнее определённо верно. Те, кому удалось послушать их на последних выставках аудиотехники, понимают о чём идёт речь.

Недорогие колонки полны компромиссов, потому что в условиях ограниченного бюджета инженеры могут предложить немногое, но Linton за свою стоимость близки к совершенству, как ничто другое. Это аутентичные и очень солидные полнофункциональные трёхполосные полочники, выполненные в лучших британских традициях. Уже при распаковке замечаешь, что Linton выглядят как очень дорогая аппаратура. Корпусное исполнение заметно более высокого качества, чем, например, у дорогостоящих JBL Classic L100.

Частично благодаря паре портов на задней панели, Linton выдают плотный бас вплоть до 40 Гц практически в любой обстановке, без необходимости подключения сабвуфера. Заявленный предел звукового давления в 110 дБ говорит о том, что их можно разогнать далеко за границы разумного. Паре мини-мониторов такого точно никогда не добиться.

Установка и подключение

Не лишним будет заранее рассмотреть вариант покупки с комплектом фирменных подставок. Доступны два варианта отделки: грецкий орех или красное дерево. Оба приятны на вид и легко впишутся в любой интерьер. Еще одна приятная деталь подставок Wharfdale — небольшая полочка в нижней части для удобного хранения около 20 любимых пластинок.

Чувствительность Linton 90 дБ облегчает подбор усилителя: можно выбрать среди вариантов как ламповых, так и усилителей класса D. Неважно, что у вас уже в наличии т.к. подключить к колонкам можно практически что угодно. От PS Audio Sprout II до Audio Research REF160M, или VAC Sigma 170i (85 Вт) и ЦАП dCS Bartok и MoFi StudioDeck + U — всё одинаково хорошо работает с Linton и ничто не должно вызвать сложностей.

Улавливается что-то особенно приятное в сочетании этих колонок с отличным ламповым усилителем и длинным плейлистом классического рока.

Пары дней прослушивания разнообразной музыки достаточно, чтобы раскрыть весь потенциал Linton, а затем довести до логического конца подстройку под комнату. Горизонтальная и вертикальная дисперсия превосходны, поэтому подбор высоты для оптимизации этих колонок не столь критичен, особенно при использовании подставок Wharfedale. Это расширяет выбор вариантов точки прослушивания, не приковывая к дивану.

При достаточном свободном пространстве для размещения Linton не понадобится много времени, чтобы достичь баланса между нижней граничной частотой и плавностью верхних НЧ.

Linton не очень придирчивы к кабелю, но кабель Cardas Iridium даёт больше тепла, чем, например, бюджетный Tellurium Q black. Первый лучше взаимодействует с транзисторными усилителями, а второй немного более дружественный к ламповым.

Почти все конкуренты в ценовом диапазоне Linton весьма быстро исчерпывают свой лимит, поэтому, когда приходит желание обновить систему, часто первым делом меняются именно колонки. С Linton всё немного иначе. После использования колонок с относительно широким спектром устройств, они поддерживают высокий уровень соответствия требованиям для качественного воспроизведения музыки с электроникой начального уровня, но при этом имеют достаточное разрешение, чтобы быть не первыми в списке на обновление.

Ключевой особенностью колонок является подлинный баланс, которого они достигли в своём ценовом сегменте как в звуковом, так и эстетическом планах. Без лишней суеты, по-английски, они выполняют поставленные перед ними задачи по воспроизведению музыки. Не столь теплые и пушистые, как пара Harbeth, и не столь динамичные, как аналогичные предложения от Totem и Paradigm, Linton — фантастический пример универсальности.

Их реальная сила, помимо того, что их легко устанавливать и подключать, заключается в широком тональном и динамическом диапазоне. Если и говорить о жертвах (все колонки этой ценовой категории чем-то жертвуют), то это точное расположение образности в рамках звуковой сцены.

Они также отличаются высокой степенью тонального соответствия и чистоты, что редко встречается в этом ценовом диапазоне. Классический рок, акустика, классика, джаз — колонки одинаково хорошо справляются со всем, что будет в коллекции. Приятный бонус для начинающего меломана, который любит стримить свою музыку. На колонках с такими возможностями одно удовольствие попробовать больше новой музыки, ведь они не выдохнутся, когда прибавишь громкости. Wharfedale Linton действительно потрясающие и их хочется видеть у себя в комнате. Это колонки, в которых можно потеряться на долгие часы вперед просто слушая музыку. В этом вся их суть.

Можно долго говорить о технических характеристиках и перечислять преимущества, но всё это не имеет значения, если через десять минут после прослушивания отвлекаешься на какое-нибудь новое приложение на смартфоне. У Wharfedale Linton есть все, чтобы этого не произошло: отличный звук, отличное качество сборки и наследие, которым могут похвастаться немногие колонки.

← Обзор акустической системы Dali Oberon 5 — великолепная пятерка! Лучшие бюджетные полочники 2020 года →

Отнюдь не бледное звучание

Пожалуй, со стремлением к плавности и текучести звука разработчики Linton несколько перестарались. По крайней мере, в системе с сетевым плеером Cambridge Audio CXN-V2 в качестве источника и усилителем Quad Vena II верхов заметно недоставало. И поиск оптимального положения при прослушивании, как в случае с Denton 85th, хороших результатов не дал. Однако найдется немало склонных к яркости электронных компонентов, которые сумеют взбодрить ВЧ у этих колонок.

Но и без этого Linton демонстрируют очень приятное и вполне качественное звучание. Альбом «Opera Arias» с ариями из опер в исполнении А. Нетребко записан, скажем так, в очень светлых тонах, так что порой он воспроизводится излишне звонко и даже резко. Но в данной системе звезды, что называется, сошлись, и музыка подается богато и насыщенно, вокал наполненный, колоратуры легко взмывают вверх, не создавая при этом ни малейших признаков жесткости или призвуков. Голос примадонны молод и свеж, ее образ четко сфокусирован на масштабной сцене, арии из опер, в том числе и старинных, слушаются увлекательно.

Ее же альбом «Verismo» выпущен 13 годами позже, и в нем нашел отражение творческий рост певицы. Вокал артистки стал глубже и бархатистее, заметна прибавка и в драматическом мастерстве.

Ария из оперы «Мефистофель» А. Бойто «L’altra note in fondo al mare» представляет собой прекрасный материал для тестирования. Она начинается с тихого и мрачного оркестрового вступления в исполнении струнных с ведущей линией контрабасов. Затем вступает солистка, демонстрируя огромный диапазон своего голоса и безупречное владение им. Linton убедительно подают ее образ, размах и богатство вокала, эмоциональную составляющую композиции, но первая минута трека, можно сказать, уходит впустую, поскольку в глубоком басе, создаваемом колонками, совсем не проглядывают детали, да и в целом микродинамика не впечатляет.

Музыку любого жанра колонки пишут широкими, но красочными мазками, поэтому слушать ее приятно, она обволакивает, расслабляет, снимает напряжение. Симфонические произведения звучат масштабно, слаженно, но не слишком информативно, многие подробности и динамические акценты упускаются из виду, так что «Сороковая симфония» Моцарта доставит немало удовольствия, а вот Брукнера едва ли удастся одолеть.

Наша жизнь стала очень быстрой, и ритмы современной музыки ускорились, сделались суматошными и нервными. Linton явно не одобряют такого порядка вещей и немного осаживают коней. Песня «Highway Star» с ремастированного альбома «Machine Head» группы Deep Purple звучит не так стремительно, как уже стало привычно слышать. Ее ритм с этими колонками более основательный, весомый, что возвращает нас в прежние времена. Стереопанорама широкая, инструменты на ней представлены четко и определенно, вокал убедительно сфокусирован и вполне разборчив.

Но вот стоило в Tidal найти альбомы Эллы Фицджеральд, как все претензии к Wharfedale Linton улетучились. Эта музыка звучит просто волшебно — душевно, проникновенно, певуче, захватывающе. Образ знаменитой джазовой певицы зримо возникает в комнате прослушивания, ее голос, интонации, вокальные приемы завораживают. Отменно подаются и ее последние, более качественно выполненные записи, и совсем старые, например, дуэт с Луи Армстронгом «Summertime» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Это как запись на виниле, воспроизведенная хорошим проигрывателем — шумы и потрескивания уходят на второй план, а музыка льется в душу.

Сравнить цены на Акустические системы Wharfedale

Ru?land D. ★★★★★
Достоинства:
великолепно сбалансированное звучание, глубокий и чистый бас; колонки могут играть нежно и мощно; звуковой образ прозрачен, богато детализирован, тонально верен, звук сочный, «близкий»;фронтальное расположение ФИ-порта, что позволяет устанавливать систему вблизи стены сзади;две пары входных разъёмов, разрешающие biwiring/biamping (у каждого драйвера свой канал, т. е. ВЧ и СЧ/НЧ отдельно друг от друга, и могут иметь каждый свой кабель).
Недостатки:
требуется засыпка сыпучего балласта, что я не считаю недостатком: напротив, имеется возможность утяжелить и задемпфировать систему, повысив тем самым отдачу ударных и понизив резонансы;стенки корпуса внутри голые, из-за чего, естественно, наблюдается гулкость, что несложно устраняется путём обшивки стенок звукопоглотителем, например, войлоком, толщиной эдак в см-полтора, а тамошний свёрнутый коврик из синтетики заменить на продолговатый мешочек из марли с распушённой ватой, объёмом в треть внутреннего пространства системы, и прикрепить его, расположив преимущественно в верхней и дальней от диффузора динамика и ФИ-порта части корпуса, — несимметрично, дабы не нарушать артикуляцию баса;провода, подходящие к динамикам, кажется, на разъёмах (заглядывал внутрь однажды и давненько, и точно не помню), что не есть хорошо и что становится хорошо, благодаря паяльнику.После всех этих несложностей данная система не будет иметь недостатков, а также каких-либо конкурентов в этой ценовой категории!
Комментарий:
В облике модели выделяется жёлтый кевларовый конус СЧ/НЧ-драйвера. Кевлар подавляет стоячие волны и резонансы мембраны, которой движет катушка с двумя слоями провода (вентилируемая конструкция); подвес выполнен из нитриловой резины. Наконечник на керне делает звучание более широко направленным. Твитер состоит из шёлкового купола, неодимовой магнитной системы; ферромагнитная жидкость уменьшает разогрев катушки. Головки магнитоэкранированы (компенсирующим магнитом и стальным колпаком).Колонки демонстрируют превосходно сбалансированное звучание. Кажется, в нём представлены лучшие черты английского звука: аналитизм, естественный и точный тональный баланс, богатство интонационных связей, изящество деталировки, особые пластика, аристократизм и лоск. Впечатляет глубокий и очень корректный бас (фрагменты оркестровых, органных записей). Колонки не упускают миниатюрных деталей, отлично передают значительные амплитудные подъёмы; при изменениях громкости в самом широком диапазоне сохраняется ясность образа, личный звуковой почерк. При передаче классики модель радует слух флюидами «живых» акустических тембров. В воздушной, просторной панораме чисто звуковые красоты соединяются со зрительными (точная локализация звуковых источников).Согласно измерениям, чувствительность системы выше паспортной: соответственно 90,5 и 86 дБ/Вт/м. На АЧХ наблюдается подъём в верхнем басе и нижней середине — это не вызывает ощущения тонального дисбаланса, а весьма полезно воздействует на усиление важной части спектра. На широком участке 400 Гц — 20 кГц отмечается минимум флуктуаций графика (низкие неравномерность и дисбаланс). Искажения малы во всём диапазоне. ФИ настроен на 45 Гц, нижняя граничная частота составила 29 Гц (-10 дБ).Акустика с довольно высоким потенциалом. Вполне универсальная модель с отличным соотношением цена/качество.У меня они очень дружно живут со стереоусилителем PIONEER A-204R и CD-проигрывателем PIONEER PD-104. Вполне доволен. Цвет: Black Ash (чёрный ясень, винил). Купить со скидкой

Акустическая система Wharfedale Diamond 8.4 отзывы

Пупкин Ф. ★★★★★ Достоинства:
Цена, фронты стоят 9 тысяч (у нас)…Очень хорошие низы… Качество сборки — обычное. Звук на оценку 4.
Недостатки:
Честно говоря не понравились высокие и ближе к среднему. Создается ощущение, словно высокие и средние кто-то чуток приубавил в эквалайзере. Но зато звучат четко, приглушенно правда, высокие не сливаются в общий шум.Также не понравилась защита — материал тонкий, как паутина. Крепления слабенькие, когда хотел посмотреть динамики, то одно крепление сломалось.
Комментарий:
В общем поехали в магазин покупать Yamaha NS-555. Было несколько систем в категории до 15 тысяч. Послушали несколько фронтов, включая Jamo 606, Ямаха 555, Magnat (модель не помню) и что-то еще. Аж жалко стало менеджера который таскал 20 кг колонки с полок на прослушку.. :)В общем все остальные сразу отвалились осталось два претендента:Yamaha NS-555 и Wharfedale Diamond 8.4.Прослушивали свои Audio CD диски принесенные заранее. Слушали один и тот же момент на двух парах колонок попеременно.В общем остановились на Wharfedale Diamond 8.4.Низы четче, ярко бьют и ощущаются. В Ямахе они слабее немного, мягче, какие-то размытые, хотя конечно есть… Также на Ямахе не понравились высокие. Их просто много, когда слушаешь трек, где много гитар, тарелочки — то всё это сливается в какофонию. Вполне вероятно, что слушали не тот трек, но все даже поморщились. Также все присутствующие сошлись во мнении, что звук в Wharfedale Diamond 8.4 более реалистичен, менее приукрашен чем в Yamaha NS-555.Пожалуй Yamaha не хуже, она просто звучит по другому, но выбор был сделан. Да в общем-то это не та ценовая категория где можно найти идеальную акустику без недостатков. Купить со скидкой

Акустическая система Wharfedale Diamond 8.Centre отзывы

[email protected] ★★★★ Достоинства:
Стильный внешний вид (при отделке пленкой под дерево «вишня»), фазоинвертер, бивиринг подключение, кевлар. Невысокая цена на вторичном рынке. Достаточно тяжелая колонка.
Недостатки:
Несмотря на ФИ, сильных «басов» у этого центра нет. Но ведь в 5.1 системе, в помошь — всегда есть сабвуфер.
Комментарий:
Жанровые колонки (как по мне, Wharfedale Diamond 8. centre больше подходит для диско, техно, амбиент), использую в своей системе на этих жанрах вместо Magnat Monitor Supreme Center 250 (на Магнате слушаю рок, джаз).Конденсаторы в фильтре стоит заменить на пленочные. Тем, кто ожидает Hi-End ЗАДЁШЕВО, от данного массового изделия от Wharfedale конца 90-х — увы… Купить со скидкой

Акустическая система Wharfedale AT-100 отзывы

Андрей Ч. ★★★★★ Достоинства:
Хороший звук,разиграются и будет неплохой бас
Недостатки:
Грили-сеточки неудобно снимаются,одеть их тоже проблема,Юслишком хлипкие страшно сломать,к звуку претензий никаких,все таки я не 20тыс отдал чтоб говорить о hi-fi
Комментарий:
Я начинающий во всех делах касаемо акустики,поскольку я не располагаю большим помещением для меня важен размер,купил я их около месяца назад,работают с yamaha v367,пробовал разные провода из недорогих,звучит по разному,но неплохо,поначалу был какойто бас очень жесткий,прям слух резало,но потом подобрал провод (TechLink 2,5мм по 3 метра на колонку)и настроил рессивер,стало получше,сейчас видимо они прогрелись и звучат отлично,слушаю в основном я инструментальную музыку,но и электронную тоже бывает,качество сборки меня порадовало,здесь многие пишут что варфы некачественно собирают,а мне видимо попалось хорошая сборка,единственное сеточки грили хлипковаты,у меня черного цвета смотрятся отлично,с зади есть отверстие чтоб повесить на стену,сравнивал с ямахой нс333,не скажу что они плохие,просто не для музыки они,на варфох бас лучше и голос четче,на яме какойто резкий бас тыц тыц))) а на моих бум бум)))Есть также обьемное звучание,варфы у меня после напольников саунд про,так те просто басили,и звук не рядом а как будто в шкафу звучит.поэтому советую покупать варфы тем у кого мало места и скровный бюджет! Алексей П. ★★★★★
Достоинства:
Хороший,смягченный,плотный звук!
Недостатки:
1.Маленький запас мощности
Комментарий:
АС полностью оправдывает свою цену.Покупкой доволен! Купить со скидкой

Акустическая система Wharfedale AT-500 отзывы

Дмитрий З. ★★★★★ Достоинства:
Огромные! 3 дина по 20см! Качественный твиттер. Отличный басс(мягкий). С ними забыл что такое эквалайзер. Раньше надо было что-то, где-то подтягивать. Отличное звучание за скромные деньги. Стенки по полтора сантиметра толщиной. Если руки растут из правильного места, то можно обклеить внутренние стенки синтепоном(он там есть, но мало), подкрутить все шурупы и застопорить их лаком для ногтей.
Недостатки:
Среднечастотный дин, работает в качестве широкополосного.(кроссовер не отрезает от него низкие частоты) А значит система не 3-х полосная, а 2.5 полосноя. Повод пересчитать кроссовер… :) В скором времени займусь. К стати сам кросс, находится на терминале подключения, достать его не проблема. Пластмасса на морде, при снятии грилей отваливается(она держатель грилей) надо приклеивать.
Комментарий:
Работает в связке с ресивером yamaha rx-v467. Подключен к компу, по оптическому кабелю. Главное во всех кодеках, поставить «spdif пропуск», в этом случае, звук в компе никак не обрабатывается, всем занимается только ресивер. алексей м. ★★★★★
Достоинства:
И без саба прокачивает помещение весьма достойно. Работает в связке с vsx-521. При грамотной настройке ресивера,проигрывателя и при наличии хорошего источника-огонь,все частоты есть (кроме сверх низких), обьем так же присутсвует,картина звука очень хороша. Короче говоря всем кто успел купить -повезло,ибо продовали очень не долго и не юольшой серией.даже на вторичке практически не найти. Конкурентов в этой ценовой категории прлсто нет,ибо аналогичная чувствительность, полосность и мощьность у конкурентов начинаются от 45к за штуку.
Недостатки:
Ну не то что прям недостаток,скорее надо заморачиваться-отсутствует подставки. Пришлось самому заказывать чтоб сварили невидимку с регулируемыми ножками,ну это так если что. Купить со скидкой

Акустическая система Wharfedale Zaldek 1000 отзывы

ВЛАДИМИР Л. ★★★★ Достоинства:
Чистый,насыщенный звук.Рупорные динамики для более натурального звучания.Бас глубокий-для театра можно даже обойтись и без сабвуфера.
Недостатки:
Высоких частот маловато.
Комментарий:
Брал по рекомендации журналистов «Стерео и видео» для аппаратуры Pioneer.Своих денег стоят. Купить со скидкой

Акустическая система Wharfedale Zaldek 2000 отзывы

D K ★★★★★ Достоинства:
Отличный внешний вид, хороший звук, рупорные СЧ и ВЧ, два НЧ динамика — 200 мм, мощный бас
Недостатки:
Контакты на зажимах, не сказать что большой недостаток, но всё же
Комментарий:
Отличная напольная акустика, хорошо ведёт себя и в музыке и в фильмах.При правильной настройке ресивера выдают очень мощный бас , даже саббуфер не нужен. Фазоинвертор расположен с переди, можно поставить близко к стене Купить со скидкой

Вывод

Юбилейные ретро-колонки Wharfedale можно упрекнуть в недостаточной современности — они не так информативны и проворны, как мы привыкли. Тем более, все, что нас окружает, стремится к более высокому разрешению, большей производительности или пропускной способности. Linton берут своей душевностью, теплотой, певучестью и плавностью.

Они никуда не торопятся и предлагают любителю музыки скоротать вечерок за неутомительным прослушиванием его бережно хранимой коллекции пластинок или дисков. Они также подойдут тем, кто устал от излишней яркости электронных компонентов своей системы. Немаловажный фактор в пользу приобретения этих колонок — их гармоничная внешность и прекрасная отделка. Советуем присмотреться любителям стиля ретро в технике и музыке.

Достоинства: настоящее ретро-звучание — плавное, округлое, обволакивающее, неторопливое; отменная подача вокала; приятная стильная внешность, а также качество изготовления и отделки.

Недостатки: недобор высоких частот — однако это вина не столько акустики, сколько всей системы.

Официальный сайт: Wharfedale Linton

Цена: 71 290 рублей (со стойками — 91 990 рублей)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: