CD-проигрыватель Vincent CD-S7DAC и интегральный усилитель Vincent SV-236MK

У всех производителей аудиоаппаратуры одна задача — получить наиболее привлекательное соотношение качество/цена, но каждый решает её по-разному. Компания Vincent идёт к цели кратчайшим путём, используя все преимущества гибридной схемотехники.

 

У Vincent есть и ещё одно тактическое преимущество — вся техника разрабатывается в Германии, а производится в Китае. Соответственно, самые современные решения реализуются с минимальными затратами. И качество изготовления на весьма высоком уровне, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на любой компонент этой марки.

Например, на недавно вышедшие CD-проигрыватель CD-S7DAC и интегральный усилитель SV-236MK из линейки TubeLine. Оба аппарата имеют прочное массивное шасси со стальным экранирующим кожухом, толстую лицевую панель из анодированного алюминия и солидные ножки-опоры. Фирменная фишка дизайнеров Vincent — иллюминатор, за стеклом которого светится электронная лампа. Подсветка эта искусственная, с помощью линейки оранжевых светодиодов её яркость можно регулировать, а при желании — отключить совсем.

Должен заметить, что инженеры Vincent используют лампы не для красоты, а ставят именно туда, где их применение действительно оправданно. В проигрывателе CD-S7DAC на двойных триодах 12AX7 и 12AU7 построены балансные выходные каскады, что позволило получить низкий уровень шумов и искажений без введения глубокой обратной связи. Транспорт — широко известный в аудиофильских кругах Philips VAM 1202.

 

Цифровая секция построена на современном преобразователе Burr-Brown PCM-1796, способном работать с данными 24 бита/192 кГц. В проигрывателе мощный источник питания с раздельными цепями стабилизации, в ответственных местах тракта используются детали премиум-класса, в частности, плёночные конденсаторы Wima и M-Cap. Помимо аналоговых выходов XLR и RCA, имеется и цифровой коаксиальный. А вот входов два — SPDIF и TosLink, что позволит использовать ЦАП проигрывателя для декодирования сигналов PCM 44,1 кГц с внешних источников.

В усилителе SV-236MK лампы, напротив, установлены в предварительных каскадах. Триоды 12AX7 усиливают сигнал до амплитуды, необходимой для раскачки мощных транзисторов. Здесь тоже преимущество вакуумных приборов очевидно — три баллона легко выполняют задачу, для которой в обычной схеме потребовалось бы не менее двух десятков полупроводников. В выходных каскадах задан большой ток покоя, и усилитель до 10 Вт работает в классе А и лишь затем переходит в АВ. Этим обстоятельством и оправданы столь внушительные радиаторы, являющиеся одновременно боковыми стенками корпуса. Номинальная же мощность SV-236MK заявлена 150 Вт на 8-омной нагрузке и 250 Вт — на 4-омной.

В тракте имеется отключаемая частотная коррекция — регуляторы тембра по НЧ и ВЧ с фиксацией в среднем положении, а также кнопка Loudness.

Коммутатор входов рассчитан на подключение до шести линейных источников, есть выход на запись и регулируемый выход с предварительной секции. Акустические клеммы A и B запараллелены для возможного подключения акустики двумя кабелями.

 

Оба аппарата комплектуются пультами ДУ — тяжёлыми, выточенными из цельного алюминиевого бруска.

После часового прогрева ставлю концерты Сибелиуса [1], великолепно записанный CD, передающий всё богатство звучание скрипки — самого сложного инструмента для воспроизведения цифровым источником. Проигрыватель справляется с задачей вполне успешно — чувствуется «канифоль», не скрадываются тембральные нюансы, присутствует воздух, правильно передаются и объём, и реальный масштаб картины. Музыка течёт плавно и легко. Тщательно проработанный нижний регистр создаёт иллюзию движения воздуха, и мы можем представить реальную атмосферу зала. Бас — совместная заслуга проигрывателя и усилителя, если инфранизкие составляющие не сформированы в источнике, их никакими регуляторами тембра не вытянешь. CD-S7DAC закладывает основательный фундамент для быстрого и энергичного саунда, который достраивается усилителем и акустикой. Правда, некоторым контрапунктом в слаженной картине звучал верхний бас — отдельные ноты воспроизводились, как невнятный грохот, что несколько смазывало общее впечатление.

Из безусловно положительных моментов стоит отметить высокое гармоническое разрешение, особенно в верхней части спектра. Медная духовая группа и тарелки звучат очень реалистично, а сами скрипки подаются подробно, с характерными нюансами, но неназойливо.

Тяжелые, как бетонные плиты, композиции Laibach [2] понравились мощным пульсирующим ритмом, динамикой и адекватно жёстким спектром. Усилитель не пасовал на пиках громкости, мгновенно отрабатывал резкие перепады уровня. Солидный запас мощности позволил играючи контролировать нашу 4-омную акустику. Чувствуется очень приличное демпфирование, но опять же — верхний бас мог бы быть и чётче. Разборчивость на фонограммах со столь плотным саундом оставалась вполне приличной, лишь на предельных уровнях можно было заметить лёгкую окраску, свидетельствующую о росте искажений.

Регуляторы тембра в SV-236MK работают корректно, в крайних положениях фокусировка источников не нарушается, что говорит о грамотной схемотехнике. Впрочем, в нашей системе необходимости в частотной коррекции не было, нехватки баса или верхних частот не ощущалось. Но про запас такую возможность иметь не лишне — подправить бас у полочных мониторов или оживить верхний диапазон в переглушенном помещении.

В целом же эта пара и по внешнему виду, и по звучанию может претендовать на гораздо более высокую цену.

КОМПОНЕНТЫ

  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
  • Кабели: — межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
  • — акустические Legacy TL Speaker (29000 руб.)
  • — сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.), Physics Style PW-Reference (38000 руб.)

Энерговооружённость усилителя обеспечивается 5-киловаттным тороидальным трансформатором for audio low noise и четырьмя электролитическим конденсаторами по 10000 мкФ. В каждом канале работают две комплементарные пары транзисторов Sanken 2SC3519a/2SA1386a. Селектор входов построен на аудиофильских реле Takamisawa, они же используются для отключения темброблока.

 

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  1. Jean Sibelius, «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995. Уникальная запись 4D, т.е. сигнал оцифровывался уже в микрофонном предусилителе
  2. Laibach, «Anthems». Mute, 2004. Запись с очень плотным заполнением звуковой сцены. Если в тракте есть даже малейшая компрессия, она будет заметна

Vincent CD-S7DAC

Транспорт: Philips WAM 1202 | ЦАП: PCM1796 24/192 | Диапазон частот (±0,5 дБ): 20 — 20000 Гц | Общий уровень искажений (0 дБ, 1 кГц): 0,005% | Динамический диапазон: >100 дБ | Отношение сигнал/шум: >-94 дБ | Разделение каналов: >90 дБ | Выходной уровень при 0 дБ: 2,5 В | Габариты: 132 х 430 х 356 мм | Масса: 9 кг | Цена: 92000 руб.

Vincent SV-236MK

Диапазон воспроизводимых частот: (±0,5 дБ) 20 — 20000 Гц | Чувствительность: 200 мВ | Отношение сигнал/шум (А-взвешенное): >90 дБ | Глубина регулировки тембра: НЧ (20 Гц) +9/-12 дБ, ВЧ (20 кГц) +12/-16 дБ | Выходная мощность: при сопротивлении нагрузки 8 Ом 2 х 150 Вт, при сопротивлении нагрузки 4 Ом 2 х 250 Вт | Выходная мощность в классе А (8 Ом): 2 х 10 Вт | Коэффициент гармоник (1 кГц, 1 Вт): 0,1% | Габариты: 152 х 430 х 435 мм | Масса: 18 кг | Цена: 83600 руб.

Частотная характеристика усилителя Vincent SV-236MK

Тембр регулируется в пределах +9/-12 дБ по НЧ и +12/-16 дБ по ВЧ. Этого более чем достаточно для компенсации нелинейности любой акустики. Зелёным цветом показано действие тонкомпенсации при уменьшении громкости на 20 дБ от номинальной. При отключении темброблока АЧХ усилителя абсолютно линейна, но если его включить и поставить регуляторы в среднее положение, характеристика будет иметь подъём на 2 дБ в верхней части диапазона.

Зависимость КНИ от выходной мощности Vincent SV-236MK

 

Усилитель отличается низким уровнем искажений в широком диапазоне мощностей. От 0,5 до 110 Вт КНИ плавно растёт от 0,006 до 0,031 % на 8-омной нагрузке, и при уменьшении её вдвое (красная кривая) искажения увеличиваются незначительно. Соответственно, этот усилитель сможет работать с любой акустикой. На 8 Ом максимальная мощность (при КНИ = 1%) составит 140 Вт, а на 4 Ом она будет уже 215 Вт. Прирост в 1,5 раза свидетельствует о средней энерговооружённости источника питания.

Cпектр искажений Vincent SV-236MK

Общий коэффициент искажений порядка 0,022% при выходной мощности 15 Вт получен исключительно за счёт трёх первых гармоник. Чётные составляющие вопреки традиционным представлениям о работе двухтактного усилителя имеют более высокую амплитуду, гармоники более высоких порядков отсутствуют. Звучание усилителя может быть очень чистым в верхнем диапазоне, но стерильным и аналитичным оно не покажется благодаря явному доминированию 2-й гармоники.

поделиться

 

Tags: VincentСильное звено


И снова у нас в гостях Vincent. Бренд, который, казалось бы, должен был взорвать рынок аппаратуры High End: невероятно низкие для добротной сборки и претенциозной внешности цены, обилие металла, широкий ассортимент, практически не оставляющий шанса конкурирующим электронным компонентам, если не считать виниловые источники и сетевые фильтры. Остальное же все наличествует, вызывая непреодолимый соблазн у тех, кто не может покуситься на более дорогие (и, как правило, более скромные на вид) изделия.

Немецкая компания с производственными мощностями в Китае действительно творит чудеса: корпуса ее усилителей и прочих компонентов выглядят гораздо более немецкими, чем многие родные, сделанные в Германии вещи. Лучшего аргумента в дебатах с антиглобалистами просто не придумаешь — достаточно показать им пару устройств Vincent не совсем бюджетного класса, и идеологические противники тут же сникнут! Именно такие два компонента Vincent, не самого нижнего, хотя и не самого верхнего уровня — интегральный усилитель и CD-проигрыватель линейки TubeLine — и оказались в нашем распоряжении.

SV-236MK

 

Начнем, как водится, с конца — с усилителя (ведь именно таково его местоположение в звуковом тракте по отношению к источнику). Он имеет модельный индекс SV-236 MK и является улучшенной версией одноименного, только без ≪MK≫, интегральника. В результате оптимизации схемы усилительных каскадов и стабилизаторов питания новый аппарат стал на 50 Вт мощнее предшественника, а также, по заявлению производителя, получил заметный прирост в динамике. Но о технических частностях позже, а встречают, как известно, по одежке. И тут следует признать, что со своей наружностью SV-236 MK вполне заслуживает самой хлебосольной встречи. Кажется, что это пришелец из другой, технологически гораздо более развитой цивилизации: корпус с толстенной лицевой панелью сработан просто сказочно. Но в глаза бросается даже не столько металлический глянец торцов и шероховатость фасада, сколько аккуратные насечки, этакая рябь на массивных радиаторах с высокими ребрами по бокам. Понятно, что наличие рифлей увеличивает площадь теплоотводящей поверхности, хотя и не очень значительно, и наверняка можно было бы обойтись гладкими ребрами. Но сам факт…

Скрупулезное внимание к мелким деталям всегда вызывает уважение. Из этой же серии — пластиковые колпачки на разъемах RCA сзади, а также пробочки в отверстиях под «банан» в очень похожих на изделия WBT выходных клеммах, коих здесь по четыре на каждый канал (bi-wiring). Правда, если колпачки снимаются без проблем, то извлечь пробочки оказалось довольно затруднительно, возникло даже ощущение, что это скорее заглушки, неизвестно для чего предназначенные. Так или иначе, ни один червячок не заползет в усилитель через неиспользованный разъем, и, чтобы все же попасть внутрь, ему придется проделать долгий путь, взобравшись на верхнюю крышку и протиснувшись сквозь решетку… Легче будет отказаться от этой крамольной затеи. Входов на задней панели — шесть, все линейные небалансные. Есть также два линейных стереовыхода — регулируемый и фиксированный, плюс триггерные вход и выход для дистанционного включения-выключения.

Но если тыл усилителя довольно прозаичен, хотя и не без изысков (те же колпачки), то лицевая панель и все, что на ней находится, может поначалу повергнуть в небольшой шок от увиденного. Включаем усилитель — и видим «огонь в иллюминаторе»! В круглом окошке в середине фасада начинает ярко светиться оранжевым одна из трех присутствующих в схеме пальчиковых ламп (двойной триод 12AX7). Понятно, что накал маломощной лампы не может давать такого зарева: исходит оно от подсвечивающих лампу светодиодов. Несколько вычурно и по-бутафорски, но многим нравится помпезная внешность с намеком если не на доменную печь, то хотя бы на электрокамин.

Однако куда больше удивляет кнопка с надписью «loudness». О тонкомпенсации вроде бы все давно забыли, и вдруг такая неожиданная встреча! Напомним: при включенной тонкомпенсации громкость во время регулировки меняется неодинаково по всем частотам, и чем тише мы слушаем, тем выше становится относительный уровень низких и высоких частот к средним. Это соответствует особенностям человеческого слуха, обладающего различной чувствительностью в разных областях звукового спектра. Чувствительность слуха максимальна на средних частотах и снижается по мере удаления от них вверх и вниз по частотной шкале (указанное явление иллюстрируют так называемые кривые равной громкости). А между тем SV-236 MK преподносит еще один сюрприз: ручки регулировки тембра НЧ и ВЧ! Включается эта опция (или, что намного важнее в нашем деле, отключается) с помощью кнопки на лицевой панели, как и тонкомпенсация.


Внутри корпуса стоят достаточно массивный, хотя и не слишком гипертрофированный, тороидальный трансформатор с надписью Low Noise и четыре (по паре на канал) не слишком впечатляющих своими размерами электролитических конденсатора (впрочем, сейчас научились делать компактные электролиты достаточно большой емкости). Производитель заявляет о некоей продвинутой схеме стабилизации питающих напряжений. Это, очевидно, относится к питанию не только предварительных каскадов, но и выходных (мол, именно благодаря эффективной стабилизации заметно выросла энергетика и улучшились динамические свойства новой версии SV-236 MK). Выходные транзисторные каскады работают в чистом классе А вплоть до 10 Вт на нагрузке 8 Ом, а дальше плавно переходят в режим АВ.

Монтаж на нескольких печатных платах чист и аккуратен, визуально выделяются лишь конденсаторы известной марки Wima вблизи ламп. Усилитель, хотя и относится к линейке TubeLine, не вполне ламповый, а гибридный: у него ламповый вход и транзисторный выход (по четыре мощных твердотельных полупроводника на канал). Теоретически это оптимальное сочетание: лампа очень хороша как усилитель напряжения, а транзисторы способны выдавать большой ток без применения выходных трансформаторов — массивных, дорогих и весьма критичных для звука компонентов. Правда, вопрос согласования ламп и транзисторов тоже не всегда решается так просто, как хотелось бы. Тем более что популярный в связи со значительным коэффициентом усиления (около 100) двойной триод 12AX7 обладает высоким внутренним сопротивлением, из-за чего «в чистом виде» редко применяется в драйверных каскадах и ламповых, и гибридных усилителей. Пульт ДУ к усилителю, как нетрудно догадаться, не пластмассовый, а алюминиевый и довольно увесистый, но функционально не слишком навороченный: он предлагает выбор входов (каждому соответствует своя кнопка), «Mute», громкость и установку яркости свечения «иллюминатора».

CD-S7

Этот аппарат, также принадлежащий к серии TubeLine, чуть было не вызвал у меня раздвоения личности: по одним источникам, он лишен балансных аналоговых выходов и оборудован транспортным механизмом Philips VAN 1202, по другим — балансный выход тут есть, а транспорт — Sanyo DA11. В памяти вроде бы отпечатались только выходы RCA, но Интернет пестрит четкими и крупными фотографиями задней панели с разъемами XLR! К счастью, удалось-таки разобраться: последний — это CD-S7DAC, хотя и тот образец, что был на прослушивании, является полноценным CD-проигрывателем с ЦАПом на борту, а не просто транспортом. Кстати, CD-S7DAC, помимо коаксиального цифрового выхода, как и у обычной версии, имеет еще и цифровые входы: коаксиальный, TosLink и даже USB. Лицевые панели в обеих модификациях идентичные, более того, по стилю они идеально сочетаются с фасадом вышеописанного усилителя SV-236 MK: у них такой же светящийся оранжевым светом «иллюминатор» посередине. Но вот лампа какая-то не такая, не похожая ни на 12AX7, ни на 12AU7 (на пальчиковых двойных триодах 12AX7 и 12AU7 собрана аналоговая часть проигрывателя). При ближайшем рассмотрении таинственная лампа, назначение которой уже хотелось признать чисто бутафорским, оказалась кенотроном 6Z4 в пальчиковом исполнении (существуют также октальные варианты).

 

Итак, тут кенотронное выпрямление и ламповая стабилизация напряжения анодного питания для ламповой же части схемы! Действительно, этот двуханодный кенотрон с косвенным накалом обеспечивает полноценное двухполупериодное выпрямление синусоиды с вторичной обмотки сетевого трансформатора со средней точкой. Цифроаналоговое преобразование выполняет новый чип Burr-Brown PCM1796 — стереоЦАП архитектуры Advanced Segment со встроенным цифровым фильтром с 8-кратной передискретизацией, принимающий данные с глубиной до 24 бит и частотой выборки до 192 кГц и имеющий балансные токовые выходы. Кстати, он может работать не только с PCM, но и с DSD-потоком (что в данном случае не используется, иначе наш аппарат назывался бы, наверное, SACD-S7).

Цифроаналоговые преобразователи сегментного типа по теории отличаются очень высоким быстродействием и хорошей линейностью, а также небольшой чувствительностью к джиттеру, но обладают весьма сложной архитектурой: каждому значению сигнала на выходе соответствует один резистор определенного номинала, и для получения 24-битной глубины разрешения требуется 224 таких резистора (при минимальной погрешности каждого!)! Подобное трудно себе представить, так что компания TI, принявшая под свою крышу Burr-Brown, наверняка придумала тут какую-то хитрость, откуда и термин Advanced. Из внутренних компонентов схемы глаз задерживается на тех же конденсаторах Wima, а также более массивных M-Cap. На лицевой панели проигрывателя есть выход на головные телефоны с сопутствующей миниатюрной ручкой регулировки громкости, а также кнопки основных функций. Пульт ДУ, как и у усилителя, алюминиевый, на нем помимо прочих имеется кнопка яркости свечения «иллюминатора» с возможностью полного отключения. На задней панели — триггерные вход и выход для дистанционного включения-выключения.

Звук

Поскольку эти два аппарата прослушивались в паре, а не по отдельности, то и их звуковые особенности будем воспринимать также как парные, тем более что модели и эстетически идеально сочетаются друг с другом, и даже стoят одинаково. Главное впечатление таково: система скорее производит, чем воспроизводит музыку. В том смысле, что звук невероятно реалистичен. Кажется, что находишься на живом концерте, настолько явственно проявляется эффект присутствия. Однако в нашем случае это не является следствием фотографически точной пространственной локализации инструментов или безупречного отображения акустических особенностей зала. Скорее, зал как таковой выносится за скобки, и начинает казаться, что действие происходит на открытом воздухе или же что ты находишься так близко к сцене, что прямой звук не просто превалирует, а подавляет своей брутальностью любое вмешательство извне в звуковую панораму.

Причем термин «брутальность» в данном контексте не следует воспринимать как отрицательный, он подразумевает и живость, и энергетику, и очень четко очерченные контуры музыкальных (точнее, звуковых) образов. Кстати, об этих виртуальных контурах стоит сказать подробнее. Если провести параллель с графикой, то компоненты Vincent рисуют музыку твердой и уверенной рукой, четкими и точными линиями. Такая плакатная живопись рождает ощущение реализма, но несколько притупляет восприятие еле заметныхштрихов текстуры, самых мелких деталей и оттенков нюансировки, ценимых столь высоко. О глубине сцены и эшелонировании как-то и не задумываешься: все перед тобой, на расстоянии нескольких шагов, хотя подобное представление нельзя назвать агрессивным, вызывающим желание отпрянуть назад. Просто оно по-настоящему реалистичное, особенно для солирующего саксофона.

Трудно придраться и к передаче сложных обертонов и других индивидуальных особенностей звучания того или иного инструмента: хрипотца того же саксофона не менее материальна и так же легко воспринимается на веру (сразу вспоминается последний концерт, на котором играл настоящий саксофон), как и скрипичные консонансные и диссонансные аккорды, ложащиеся на ухо, как и положено, «по шерсти» или «против». Даже сибилянты женского вокала, порой неприятно «выстреливающие» на некоторых системах, здесь ведут себя не слишком разнузданно.

В определенном смысле данный комплект Vincent — антипод таких изнеженных интеллигентов, как однотактные триодные усилители, прелесть которых в точной подачеделикатной нюансировки, но которым не хватает винсентовских мускулов. Хорошо это или плохо? Или что лучше? Вопрос сложный и вряд ли предполагающий однозначный ответ. Как можно сравнивать боксера и субтильного театрала с бабочкой на шее? Словом, кому что нравится. Стоит только подчеркнуть, что по звучанию комплект Vincent тяготеет скорее к профессиональному звуку, нежели к High End Audio в классическом понимании, особенно если иметь в виду английский звук. По поводу окраски: она отсутствует, несмотря на наличие ламп. Правда, в басовой области все же не удалось обойтись без их вклада в общее дело. Может быть, просто сочетание усилителя с нашей акустикой оказалось не самым удачным, но бас, при всей его мощи и общем ощущении динамики, демонстрирует далеко не лучшую атаку, а в определенные моменты становится слегка мутноватым, раздутым и нечетким по высоте тона.

С другой стороны, не исключено, что именно лампам комплект обязан чистотой и осязаемостью середины и верха. Как и следовало ожидать, более или менее хорошие записи ни в каких регулировках тембра не нуждаются и звучат лучше, когда данная опция отключена, даже если до того регуляторы были установлены в нулевые положения. С другой стороны, слух у всех разный, и, если пользоваться темброблоком в разумных пределах, а не выкручивать ручки до упора, такая возможность может принести больше пользы, нежели вреда: когда чего-то катастрофически не хватает, скажем тех же НЧ, то и все остальное не слишком радует. Следует также помнить, что тонкомпенсация может быть полезна лишь на самой малой громкости, практически при фоновом прослушивании. На средней же и тем более высокой громкости она ощутимо корежит спектр, делая бас непомерно раздутым, а ВЧ — едкими и зернистыми.

 

Вывод

Для слушателей, которым музыка нужна как источник адреналина, эта пара Vincent — именно то, что надо, и чем энергичнее и напористее композиция, тем лучше комплект с ней справится. Что же касается смакования и тонких материй при прослушивании малых составов, исполняющих классические произведения, то это не совсем по адресу. Если же не вдаваться в крайности, то данная система Vincent в состоянии охватить довольно много музыкальных жанров, если ценить в ней то, что она хорошо умеет, и не слишком придираться к тому, чего ей не дано.

pdf

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *